1538 Сочинения Филарета, V, 578; сн. Письма Филарета к высочайшим особам и другим лицам, I, 11 (письменные приветствия относятся к 1868–1866 годам) 1539 Письма Филарета к высочайшим особам и другим лицам, I, 6. Письменное приветствие относится к 1865 году. 1541 См. Записки сенатора Лебедева в Русском Архиве 1888 год, III, 261 Срав. Ведомости Московской городской полиции 1855 год, 44: «Последние минуты в Бозе почившего императора Николая Павловича». 1543 Стихотворение А. Н. Майкова на 19 февраля 1880 года. См. Русский Вестник, 1880, т. 145, стр. 912. См. Полное Собрание сочинений А. Н. Майкова, издание Маркса, т. III, стр. 39–40, СПб. 1884. 1544 Как не вынесла сего, например, душа одного из учеников школы митрополита Филарета, Киевского митрополита Филофея († 1892). 1547 См. там же, стр. 260. Даже когда приступлено было к работам по осуществлению мысли об освобождении крестьян, по началу хотели только в течении 32-х лет произвести все это дело вместе с предварительными работами. См. там же, стр. 261. 1551 В виде этого-то изложения истории дела мы раньше сами и не излагали её подробно, ограничиваясь лишь самим необходимым и тем именно, чего не касается прямо речь государя императора. 1552 Эта глубоко-знаменательная, в предотвращение революционных вспышек в народе, слова: «Гораздо лучше, чтобы это произошло сверху, нежели снизу», по рассказу одного из самых приближенных к императору Николаю лиц, именно графа П. Д Киселева, были сказаны Николаем Павловичем его наследнику незадолго до кончины. См. Русский Архив, 1887, II, 260. 1554 Рескрипт на имя генерал-адъютанта Назимова, составленный в духе начал, которые желал провести в дело именно сам государь император, несколько противоречил настроению большинства Петербургских бюрократов и даже из числа чинов Комитета об освобождении крестьян. Он был составлен в Мраморном дворце и появление его удивило самих членов этого комитета (Русский Архив, 1887, II, 261), стоявших за продление дела на несколько десятков лет. 1556 В Австрии крестьяне были освобождены от крепостной зависимости с оставлением в их пользовании лишь одних усадьб, но с обязательством уплаты податей. Отсюда «некоторые земли, писал об Австрии святитель Московский Филарет еще 3 января 1853 года, которые по власти помещиков обрабатывались, по свободе крестьян – остаются необработанными. Усвоенные крестьянам усадьбы продаются с аукциона за неуплату податей; следственно умножается нищенство». См. Письма Филарета к Антонию, IV, 71. Москва, 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Также всем высоким и низким Духовным особам, а именно, Богомольцам нашим Преосвященному Лазарю Барановичу, Архиепископу Черниговскому и Новгородскому, Киево-Печерския Лавры Архимандриту Варлааму Ясинскому и Черниговской Епархии Архимандритам, Новгородскому и Елецкому, и Игуменом нынешним и по них впредь будучим, так же и иным Епископиям, Архимандриям, Игуменствам, Братствам, монастырям, церквам, которые издавна належали ко оной Митрополии, непременно и ныне повиноватись и послушание отдавать ему Богомольцу нашему Преосвященному Гедеону Митрополиту и по нем будущим Киевским Митрополитом; а поставляти тех Властей в вышепомянутые Чины с повеления нас Великих Государей, нашего Царского Величества, и с благословения Святейшего Патриарха Московского ему Богомольцу нашему Преосвященному Гедеону Митрополиту и впред будучим Киевским Митрополитом; и на Архиерейский Киевский Престол в предыдущия времена в Митрополиты обирати им вольною элекциею по нашему Великих Государей, нашего Царского Величества Указу, и за благословением Святейшего Патриарха Московского, мужа в Божественном писании искусного и тихого из тамошних природных обывателей, и Митру со Крестом имеющу, как в Царствующем велицем нашем граде Москве приключающеся в Соборней и Апостольской Церкви пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии в службе Божественныя Литургии со Святейшим Патриархом и в иных, так же и в Малороссии: а ношение Креста в своей ему Епархии во всех походех, и печатание книг, так же и учение детем Греческого и Латинского языков невозбранно имети, и все обыкновения прежния без пременения содержати повелеваем; а в делех приключающихся Малыя России, как в военных, так и в росправных, воля ему Преосвященному Митрополиту и впред по нем будучим Митрополитом Киевским быти не имеет и вступатись не довлеет. Понеже то належит от нас Великих Государей, от нашего Царского Величества, подданному нашему Гетману Ивану Самойловичу и впред по нем будучим Гетманом. Также и Королевства Польского в Державу к Духовным особам ни к кому без совету подданного нашего Гетмана Ивана Самойловича и впред по нем будучих Гетманов ни о каких Духовных делех ему Богомольцу нашему и впред будучим Митрополитом не писати, и с ними ссылок не имети.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Указ о соединении малых монастырей и переводе монашествующих в большие монастыри относительно женских монастырей был также строже, чем относительно мужских. Самостоятельными оставались только те, в которых находилось более 40 сестер. 95 Впрочем, прошло не много более года, как выходит иное распоряжение, чтобы до особого указа маловотчинные и безвотчинные девичьи монастыри оставить самостоятельными. Св. Синод из донесения Духовной Дикастерии понял, что в сведенных монастырях не хватит средств для содержания инокинь. Между тем до указа 1 февр. 1725 г. маловотчинные и безвотчинные женские монастыри содержались от своего рукоделия и от подаяния христолюбцев. Чтобы убавить число монахинь, Синод запретил постригать на убылые места. 96 Все казанские женские монастыри принадлежали к числу маловотчинных и безвотчинных. Самый богатый из них Казанский Богородицкий монастырь имел 86 душ крестьян и бобылей, земли по даче по 10 четвертей в каждом из трех полей, сена на 10 копен и две рыбные ловли, с которых в Губернскую Канцелярию платилось по 56 руб. 72 коп. в год; у Владимирского Новодевичьего Яранского монастыря при р. Лаисе, по переписи 1678 г., было два двора, а по свид. Генералитета 70 душ, земли по даче 12 четвертей в поле. Крестьяне, жившие на монастырской земле, вместо оброка, делали на монастырь всякое изделье, так что монахини, как и в безвотчинных монастырях, питались своими трудами и мирским подаянием. 97 Николаевскому чебоксарскому монастырю по писцовым книгам 1648 года принадлежали сенные покосы за рекой Волгой на рч. Кривушке, смежно с покосами церквей Введенского собора и Архистратига Михаила. 98 Позже и этих покосов не осталось у монастыря. Монахини и белицы питались мирским подаянием. 99 У Иоанновского свияжского монастыря имелось покосу на 110 копен. 100 Достаточно сказанного, чтобы заметить, что казанские женские монастыри были бедны. Однако из имевшихся в нашем распоряжении документов не видно, чтобы в Казанской епархии прикрывались девичьи монастыри. Впрочем и без того их было не много; напротив, правительство, видимо, поддерживало некоторые из монастырей ружным жалованьем из Казанской Губернской Канцелярии. Ружное жалованье получали Казанский Богородицкий (228 р. 55 к.), Козмодемьянский Вознесенский (11 руб. 75 к.), Свияжский Иоанновский (79 руб. 37 коп.), Николаевский в Казани (105 руб. 12½ к.), Спасский Симбирский (103 руб. 50 коп.) и Успенский в Казани (101 р. 62½ к.). Остальные шесть провинциальных казанских женских монастырей существовали без всякой поддержки со стороны правительства и без вотчин, питаясь «своим рукоделием и мирским подаянием». Положение этих последних монастырей было весьма нелегким, особенно, когда над монастырем стрясалась беда. Вот выразительный пример бедственного состояния одного из этих монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Признавая таким образом действительность крещения, совершенного по нужде мирянином, наши отечественные богословы согласны в том, что если младенец, окрещенный по нужде мирянином, останется жив, то над ним не поввторяется уже погружение с произнесением слов: крещается раб Божий имя рек во имя Отца и Сына и Св. Духа, а только довершаются священником обряды и молитвы, положенные при крещении 11 . Греческий богословПродром полагает, что ессли поввивальная бабка, совершая по нужде крещение, облила водою голову, или грудь, или недра младенца, то крещение действительно безусловно, а если другую какую-либо часть тела, то крещение должно быть повторено под условием 12 . Такое же мнение еще прежде было высказано 13 многими константинопольскими патриархами, как-то Мефодием, Никофором, Николаем, Георгием, Филофеем и даже Фотием. Константинопольский патриарх Иеремия III пишет: «крещение неосвященного (лица) понужде не отвергается» 14 . С этим определением согласен и Гавриил, епископ Филадельфийский 15 . Но святогорский иеромонах Никодим 16 полагает, что младенца, крещенного мирским христианином, если останется жив, дложен снова крестить священник и, в оправдание сего мнения указывает во-первых, на примере Дионисия Александрийского , который снова крестил иудея, крещеного уже во время болезни, в смертной опасности, мирским лицем, и во-вторых, на –е правило св. Василия Великого . Но по примеру Дионисия Александрийского , который, по сказанию Руфина 17 , а за ним и Сократа 18 , признал законным и действительным крещение, совершаемое в детстве Афанасием (впоследствии архиепископом Александрийским) в праздник св. Петра Александрийского , над языческими мальчиками, с которыми он играл на берегу моря. А св. Василий Великий в первом правиле говорит только, ччто древние не принимали крещения Новатиан, как крещенных мирянами, но сам соглашается признать их крещение действительным. Вот его слова: «почему приходящих от них к церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным крещением. Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их: то да будет оно приемлемо». Таким образом ни пример Дионисия Александрийского , ни первое правиило св. Василия Великого не препятствуют признанию действительности и неповторяемости крещения, совершенного по нужде лицом мирским.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Например, владыка Новгородский Симеон, узнав, что в псковском Снетогорском монастыре некоторые иноки живут не по-чернечески, не держат духовника, не повинуются игумену и старцам, а вышедши вон из монастыря, вооружают на игумена и старцев мирских людей и мирских судей, которые и судят тех мирским обычаем, послал (1416–1421) во Псков свою грамоту и повелел: мирским людям и судьям отнюдь не мешаться в монастырские дела, а держать о тех делах игумену и старцам свою крепость монастырскую; чернецам быть у игумена и старцев в послушании и иметь духовного отца; если же кто не будет так жить, а начнет возбуждать в братии брани и не покоряться игумену и старцам, таковых удалять из обители и не отдавать им внесенного ими вклада; также в случае смерти какого-либо чернеца все, оставшееся после него, должно поступить монастырю и братии, а мирским людям к тому не приобщаться; если какой чернец, вышед из монастыря, начнет восставлять против игумена и старцев мирских людей или судей, таковой да будет под тяготою святой Церкви. Равным образом и другой Новгородский владыка Евфимий, когда получил известие, что в Псков приходят игумены, священники, диаконы из других стран, из Русской земли и из Литовской, а также те, которые прежде ходили из Пскова на Русь или Литву ставиться в попы или в диаконы, то прислал (1426) псковскому духовенству наказ от всех таких игуменов, священников и диаконов требовать, чтобы каждый представил свою ставленную и отпускную грамоту и каждый исповедался пред отцом духовным; у кого окажется та и другая грамота и за кого поручится отец духовный, того допускать к литургисанию и вообще священнодействиям; а у кого не будет грамот или за кого не поручится духовник, тех не принимать к себе 2529 . II Кормчая книга со времен митрополита Кирилла II списывалась у нас в полном своем составе, т.е. заключала в себе не только правила собственно церковные: святых апостолов, святых Соборов и святых отцов, но и узаконения греческих императоров, относящиеся к Церкви. Уже отсюда можем заключать, что пастыри наши не считали для себя излишними и эти последние узаконения и могли пользоваться ими, по крайней мере, настолько, насколько они согласовались с гражданскими законами отечественной земли или им не противоречили.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Птицы, полные бессилья   Птицы, полные бессилья   По мнению одного афонского старца, прожив достаточно лет в Церкви, многие останавливаются перед недоумением: вот де, живут в миру люди рассудительно добродетельно и праведно, а монахи - в непосильной работе, в подчинении непонятно кому, в нужде, в страстях, да еще и корыстно. Не лучше ли быть порядочным в миру, чем потерять себя и приспосабливаться в монастыре непонятно зачем? Где же правда?   Правда, как всегда, колюча для тщеславных, поэтому правдоискатели никак ее не могут найти. Впрочем, скрывать от искренних правду тоже незачем. Вот она - правда: поставь добродетельного и праведного мирянина на место монаха, и, вероятнее всего, он потеряет не только свои добродетели, но и человеческий облик. Собственно, так обычно и бывает: только став монахом человек понимает какова цена мирским добродетелям, которые пропадают в одно мгновение не оставляя и следа.   Так что не стоит тратить время на бесполезные разговоры: пробуйте - и познайте Истину. И Истина освободит вас. - Святая Гора Афон     " Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей " . Силуан Афонский Невежда, выйдя из глуши, Дороги мира украшает. А тот, кто свет познал души, Глушь добровольно избирает. Мы не постигли смену дней, Души святые превращенья, Зато мы смотрим на людей Глазами кроткого прощенья... Мир не виновен в нашем зле, Он лишь души ломает крылья, Чтоб мы ходили по земле, Как птицы, полные бессилья...   Стихи монахов Горы Афон Комментарии Всего комментариев: 13 2016/01/23, 17:33:53 Собственно, так обычно и бывает: только став монахом человек понимает какова цена мирским добродетелям А какова цена мирским добродетелям? Богоугодное дело - это богоугодное дело, и совершил его обычный человек или монах от этого оно становится не больше и не меньше. Василий 2014/10/04, 22:30:14 у всех настает время и осознание как же мы долго бегали за искушением , а истина она проста . рядом с нами она и вера отцов указывает нам путь . прими и прости Боже детей своих грешных .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1952

Св. Василий Великий положил неграмотным все молитвословия заменять молитвою Иисусовою и это принято за правило всею Восточной Церковью . Св. Симеон, архиепископ Солунский, заповедует и советует архиереям, священникам, всем монахам и мирским на всякое время и час произносить эту священную молитву, имея ее как бы дыхание жизни, и говорит: «Сие призывание всяк благочестивый да возглашает И всегда да, понуждает себя к тому». И наш светлый батюшка, преподобный Серафим, давал те же наставления о молитве всем приходящим к нему – и монахам, и мирским, и говорил: «Всякий христианин пусть занимается своим делом, а во время работы дома, или на пути куда-нибудь, пусть читает тихо: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». И в этом да будет все твое внимание и обучение. С призыванием имени Божия ты найдешь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной, и вселится в тебя Св. Дух, источник всех благ, и Он управит тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте» (Житие Старца Серафима, изд. 1877 г., стр. 82–83). Да и многие св. Отцы давали те же наставления всем – и инокам, и людям мирским. Ибо заповедь о «бодрствовании», т. е. о непрестанной молитве, дана Господом Спасителем не только близким ученикам, но и всем верующим в Него. Многие же из чувства ложного смирения почитают себя недостойными заниматься сей молитвой, говоря, что это занятие более приличествует людям святым. Но это понятие превратное, неправильное, погрешительное. Блаженной памяти Старец схимонах Василий Поляномерульский весьма опытный делатель умной молитвы так и говорит: «Многие не зная опытно умного делания, погрешительно судят, что умное делание принадлежит одним бесстрастным и святым мужам». Иные же боятся приступать к сему труду, страшась впасть в прелесть от сей молитвы. Эта боязнь основана на духовном невежестве. И если строже рассматривать эту боязнь, то это уже и есть прелесть. Да разве это не прелесть! Разве это не обольщение! Разве это не повреждение душевное – считать молитвенное призывание Святого и Спасительного имени Божия опасным для себя? Что может быть пагубнее такого самообольщения! Это наиболее утонченная и наиболее душевредная форма прелести.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-vnut...

Возлюбим страшное и всечестнейшее имя Его; возлюбим ближнего, как себя самих, чтобы удостоиться нам услышать благословенный глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф.25:34). Благословен Бог, исполняющий нас благословением Своим; потому что милость Его во все веки! Аминь. Поучение 44. Объясняются брату слова: лучше есть женитися, нежели разжизатися (1Кор.7:9) Послушай Апостола, который говорит: хощу, да вси человецы будут якоже и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице (1Кор.7:7). Апостол очевидно делает различие между людьми мирскими и отрекшимися от мира, сказав: кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице. И мирским не возбранил он законно вступать в брак, и отрекшихся от мира не удержал от воздержания, когда сказал: кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице. Дает позволение мирским, говоря: блудодеяния ради кийждо свою жену да имать (2); и еще: честна женитва во всех: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр.13:4). И отрекшимся от мира предложил воздержание, сказав: всяк же подвизаяйся от всех воздержится (1Кор.9:25). Таким образом апостольское слово, по сказанному выше, изображает два поприща. По сему и ты, монах, знай и вникай, в каком постановлен ты чине, что значит то знамение, в которое ты облечен, для чего те обеты и тот завет, который положен тобою с Богом, и по которому потребует Он у тебя отчета, как сказал Спаситель: от уст твоих сужду ти (Лк.19:22). Итак, по сказанному выше, Апостол дозволил мирским вступать законно в брак, а отрекшимся от мира - воздерживаться. А если бы давали дозволение всем слова сии: лучше есть женитися, нежели разжизатися, то никто не стал бы подвизаться в добродетели, ни Илия Фесвитянин, ни Елисей, ни Иоанн, ни все, исказившие сами себя царствия ради небесного, и чистою соблюдшие плоть свою Богу. Не стал бы воздерживаться и сам Апостол, если бы не взирал на мздовоздаяние. Не помыслим сказать того, что представляют в предлог иные; они говорят: " те были праведники, а я грешник " . Ибо праведными сделались они потому, что настоящую жизнь свою проводили праведно и свято. Итак, что же скажем? То ли, что праведники были бесплотны и не облечены были телом? Послушай, что говорит Апостол: во плоти бо ходяще, не по плоти воинствуем: оружия бо воинства, нашего не плотская, но сильна Богом на разорение твердем (2Кор.10:3.4). Из сего видно, что и они были боримы, как носящие на себе плоть: но противоборствовали. Почему Апостол говорит еще: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду (1Кор.9:27). Руководствуя же нас к добродетели, говорит он: подражатели мне бывайте, яко же и аз Христу (1Кор.11:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

Желающих спасения мирских людей бедных принимать безвкладно с рассмотрением и постригать правильно, свободных и не беглых от законных жен и от господ. Одежду иметь настоятелям и братии общую, давать ее из монастырской казны, а денег настоятелям из казны отнюдь не брать и братии не давать. Престарелых и немощных старцев упокоивать в больнице, заботиться, чтоб не было им скудости в пище и питье. Из монастырей в монастыри монахам без повеления архиерейского не переходить, из монастырей их не отпускать, а непокорных и строптивых ослушников смирять по монастырскому чину; приходящих монахов без повеления архиерейского и без отпускных не принимать. Архимандритам и игуменам смотреть накрепко, чтоб священники из монастырей в домах мирских людей мужского и женского пола не постригали и при смерти. А которые чернецы в монастырях не живут в послушании и бесчинствуют по Москве и в городах, ходят по кабакам и корчмам и мирским домам, упиваются допьяна и валяются по улицам – на таких бесчинников Троицкого Сергиева монастыря власти должны возобновить бывший Пятницкий монастырь, огородить его стоячим высоким тыном и построить четыре кельи с сенями, в этот монастырь бесчинников из Москвы ссылать. Женского пола, которые бесчинно постриглись вне монастыря, в домах своих, и теперь ходят по мирским домам и садятся по улицам и переулкам, просят милостыни – для таких стариц каждый архиерей должен построить по монастырю на счет какого-нибудь мужского монастыря с вотчинами (потому что девичьих монастырей мало с вотчинами и прокормиться без вотчин в монастырях нечем) и выбрать к ним из женских монастырей стариц добрых, кому над ними начальствовать. По мужским монастырям для всякого строения и вотчинного управления мирских людей не посылать, посылать архиереям от духовного чина добрых и искусных людей. В девичьи монастыри, которые с вотчинами, указал бы великий государь послать дворян старых добрых для управления вотчинами, чтоб старицам из монастырей по деревням не ездить и по мирским домам не жить; быть этим дворянам в послушании у архиереев, в духовное управление между старицами и церковными причетниками дворянину не вступаться и ни в чем не ведать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Всеми силами будем соблюдать заповеди Его. Возлюбим страшное и всечестнейшее имя Его, возлюбим ближнего, как себя самих, чтобы удостоиться нам услышать благословенный глас: Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф. 25:34). Благословен Бог, исполняющий нас благословением Своим, потому что милость Его во все века! Аминь.   Поучение 44 (По славянскому переводу, часть I. Слово 88)   Объясняются брату слова: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися (1 Кор. 7:9) Послушай апостола, который говорит: Хощу бо, да вси человецы будут, якоже и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице (1 Кор. 7:7). Апостол очевидно делает различие между людьми мирскими и отрекшимися от мира, сказав: кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице. И мирским не возбранил он законно вступать в брак, и отрекшихся от мира не удерживал от воздержания, когда сказал: кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице. Дает позволение мирским, говоря: блудодеяния ради кийждо свою жену да имать (1 Кор. 7:2). И ещё: Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр. 13:4). И отрекшимся от мира предложил воздержание, сказав: Всяк же подвизаяйся, от всех воздержится (1 Кор. 9:25). Таким образом, апостольское слово, по сказанному выше, изображает два поприща. Посему и ты, монах, знай и вникай, в какой постановлен ты чин, что значит то знамение (образ), в которое ты облечен, для чего те обеты и тот завет, который положен тобой с Богом, и по которому потребует Он у тебя отчета, как сказал Спаситель: От уст твоих сужду ти (Лк. 19:22). Итак, по сказанному выше, апостол дозволил мирским вступать законно в брак, а отрекшимся от мира — воздерживаться. А если бы давали дозволение всем слова эти: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися, — то никто не стал бы подвизаться в добродетели: ни Илия Фесвитянин, ни Елиссей, ни Иоанн, ни все, исказившие сами себе Царствия ради Небеснаго и соблюдшие чистой плоть свою пред Богом. Не стал бы воздерживаться и сам апостол, если бы не взирал на мздовоздаяние. Не помыслим сказать того, что представляют в предлог иные. Они говорят: «Те были праведники, а я — грешник». Ибо праведными сделались они потому, что настоящую жизнь свою проводили праведно и свято. Итак, что же скажем? То ли, что праведники были бесплотны и не облечены были телом? Послушай, что говорит апостол: Во плоти бо ходяще, не по плоти воинствуем: оружия бо воинства нашего не плотская, но сильна Богом на разорение твердем (2 Кор. 10:3–4). Из этого видно, что и они были боримы как носящие на себе плоть, — но противоборствовали. Почему апостол и говорит ещё: Но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9:27). Руководствуя же нас к добродетели, говорит он: Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 11:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010