903 . [ Амвросий (Гренков) , иеросхим.] Душеполезные наставления старца Оптинской пустыни иеросхимонаха Амвросия. М. 1898. 904 . [ Амвросий (Гренков) , иеросхим.] Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад 1 (1908) – 2 (1909). 905 . [ Амвросий (Гренков) , иеросхим.] Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. 2 Сергиев Посад 1908. 1. Кемерово 1991. 275. [Прил.: Житие преподобного Амвросия, старца Оптинского (240–265)]. 906 . [ Амвросий (Гренков) , иеросхим.] Автобиография игумении Осташковского Знаменского монастыря Аполлинарии и письма к ней иеросхимонаха Амвросия, Оптинского старца. Тверь 1908. 907 . [ Амвросий (Гренков) , иеросхим.] Три сочинения в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия//Надежда. 1979. 2. 68–90. 908 . Амвросий, иеросхимонах Оптинский. Письма Оптинского старца иеромонаха Амвросия к мирским лицам. М. 1991. 48. 909 . [ Амвросий (Гренков) , иеросхим.] Письма преподобного Амвросия Оптинского : Ответы осуждающему Православную Церковь //Москва. 1993. 10. 202–208. 910 . Амвросий, иеросхимонах Оптинский. Собрание писем преподобного Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Оптина Пустынь 1995. 527. 911 . Амвросий, старец Оптинский. Собрание писем. М. 1995. 616. [Репринт]. 912 . Амвросий, старец Оптинский. Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим и мирянам. М. 1–3 (1997). 239, VI; 201, VIII; 151. ч. в одной обл.]. Исследования 913 . Алексахина М. Н. Образ Богоматери в судьбе преподобного Амвросия Оптинского //Оптина Пустынь и русская культура. Калуга 2000. 22–28. 914 . Андроник (Трубачев) , игумен. Преподобный Амвросий Оптинский : Жизнь и творения. М. 1993. 224. 915 . Иеросхимонах Амвросий (1812–1891)//Русское возрождение. 1988. 4. 13–26. 916 . Иоанн (Маслов) , архим. Оптинский старец преподобный Амвросий и его эпистолярное наследие//БТ 1990. 30. 117–151. 917 . Иоанн (Маслов) , схим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М. 1993. 192. [Библ., в т. ч. ркп.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

359 О лжеучении Фаррара см. ряд статей в Моск. Вед. (1900 г. 355, 357 и сл.) Сергия, игумена Воскрес. миссион. м-ря. 373 Обер-Прокурору Свят. Синода. Письма напечатаны в книге: «Письма М. Филар. к Высоч. Особам» и т. д. 378 Письма М. Фил. к Филофею оканчиваются в книге «Письма М. Ф. к Высочайшим особам и разн. др. лицам» 1865 годом 5 июня. 391 По поводу этого слуха, я поручил своему секретарю спросить А. В. Гаврилова, на чем основан этот слух. И вот какой получил от ­16 ч. ответ: «в первый раз слышу о ревизии Московской духовной академии, да еще с Саблером. К чему он, если бы и решили ревизию? Московский Митрополит не из тех людей, которые дозволяют чужим входить в его дела. Словом, ничего не слыхал о ревизии». 400 В 1868 г. из Витебска, где Никанор при мне был Ректором семинарии, он назначен был на должность Ректора Казанской дух. академии, и с тех пор я с ним не встречался, хотя изредка переписывались с ним. Примеч. автора Хроники. 426 Пребывание мое в Шуе описано соборным священником Евл. И. Правдиным и напечатано в 16 (от 15 авг.) Влад. Епарх. Вед. 1887 г., стр. 483–487. Примечание автора Хроники. 429 Священником в Палехе с 1866 года, с 1901 г. – протоиерей см. Влад. Еп. Вед. 1901 г. 21–22 (XXXV его деятельности). 431 Подробности моего пребывания в селе Палехе описаны и напечатаны во Влад. Еп. Вед. 1888 г.; 2­. – Примечание автора Хроники. 433 Кандидат XVIII (1848–1850) курса, в монашестве Виктор, † архим. Моск. Высокопетровского монастыря. 434 В 1838 году мой зять Вас. Алекс. Левашов, женатый на моей старшей сестре Марье Михайловне, перемещен был от Даниловской единоверческой церкви к такой же церкви в село Иваново. Поэтому мне часто случалось бывать там; и в праздничные или воскресные дни, не желая молиться в Единоверческой церкви, я большею частию отправлялся в Покровскую, которая тогда не была еще соборною. 447 В этом храме около каменных столпов, поддерживающих своды, иконостас из разных икон, а под ними на тумбах писаны философы или мудрецы древнегреческие: Гомер, Солон, Платон, Анахаренс, Аристотель и др. Подобные изображения находятся и в соборном храме Моск. Ново-Спасского монастыря (Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, иером. Владимира, М. 1881 г., стр. 29, прим. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1895 Видимое разногласие с вышеприведенным указанием на то, что преосвященный Евгений есть «девятый» викарий, а не «десятый», легко разрешается тем, что десятый он вообще викарий при Филарете (начиная с Афанасия, при котором Филарет вступил к управление Московскою паствою), а как избранный митрополитом Филаретом, есть девятый (начиная с Кирилла). 1902 Раньше (о письме от 28 октября, стр. 541) митрополит Филарет и подробно объясняет, как это случаюсь. Прежних вспомогательных архиереев именует Аарона бывшего Архангельского († 1842) и Агапита бывшего Томского († 1854). 1903 Таковы, например, уже при самом митрополите Филарете были викарии: Иннокентий Сельнокринов (1827–1831) – из Псковской епархии, Николай Соколов (1831–1834) – из Тамбовской епархии и Виталий Щепетев (1837–1842) – из ректоров СПб. Духовной Академии. Срав. Письма Филарета к Антонию, IV, 128. 1904 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 543. Срав. стр. 541, Киев, 1869, Срав. Письма Филарета к Антонию, IV, 127–128. 1908 Преосвященный Порфирий назначен был епископом в Уфу, а в 1860 году переведен в Томск, и 1864 году уволен на покой ив 1865 году скончался. 1911 Письма Филарета к Антонию, IV, 127. Упрек состоял в ток, что митрополит Филарет будто бы пренебрег отцом Леонидом, как дворянином. 1914 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 643. По вопросу о личных обстоятельствах Леонида нужно иметь в виду, что на попечении последнего была родная мать его. 1916 Так в 1850 году митрополит Филарет не пожелал отпустить отца Леонида, когда его хотели назначить ректором Рижской духовной семинарии (Письма Филарета к Алексию, стр. 66:69), а в 1860 году, когда Леонид был уже епископом, святитель Филарет отклонил назначение его начальником миссионерского института (Собрание мнений и отзывов Филарета, дополнительный том, 526). Срав. также Письма Филарета к высочайшим особам и другим лицам, II, 47. 1917 Собрание мнений и отзывов Филарета, III 396; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 161–162, 273 и другие. 1920 См. Письма митрополита Филарета к преосвященному Леониду, Москва, 1883. Предисловие самого преосвященного Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А Братство Преподобного Сергия при Академии записало имя почившей благотворительницы, как своего пожизненного члена, в синодик для вечного поминовения в академической церкви. Благотворения и общения не забывайте, – учит Апостол: таковыми бо жертвами благоугождается Бог. Почившая благотворительница П.А. Муханова не забывала этой заповеди Апостола и тем, без сомнения, благоугодила Богу. Не забудем и мы её благотворения и общения. Будем памятовать о ней молитвенною об упокоении души её памятью. Ибо молитва для неё теперь дороже всякого дара, всякого благотворения. И таковыми жертвами, как молитва , во истину благоугождается Бог. И. Корсунский 1 Родь Мухановых происходит из Польши и уже в царствование Феодора, Иоанновича один из представителей этого рода быль пожалован имением в Рязанской губернии. 5 Эти письма напечатаны были частью в Чтениях в общ. любителей дух. просвещения за 1876 год, частью в изданном преосвященнейшим архиепископом Тверским Саввой собранием писем митр. Филарета к Высочайшим Особам и другим лицам (Тверь, 1888). 6 Такт, напр. от Марьи Серг. Мухановой, кроме помянутых «Записок», мы, судя по её собственным неизданным письмам к о. Т.Н. Рождественскому, имеем несколько переводов с иностранных, языков книг духовного содержания, о коих далеко не все и знают, как о плодах трудов её. 7 Кроме непрестанной келейной, так скажем, молитвы, П.А. Муханова (как и сестры её) весьма часто, а Великим постом даже почти ежедневно приглашала к себе церковный причт (в Москве – церкви Воскресения на Остоженке) для совершения священнослужений по чину церковному, не будучи в силах посещать приходскую церковь , а к литургии обыкновенно ездила в домовую церковь, устроенную её двоюродными сестрами в бывшем доме отца, последних, у Успенья на Могильцах. Сведения об этом обязательно сообщил нам бывший долго настоятелем церкви Воскресения на Остоженке протоиерей Г. П. Смирнов -Платонов. 9 Русский Архив за 1894 г., ч. III, с. 457–458. Сообщение самого издателя Рус. Архива П.И. Бартенева. 10 Обь этом сама Н.П. Киреевская сообщала преосвященнейшему архиепископу Тверскому Савве, которому мы обязаны сведением. 11 В делах архива Моск. дух.-ценз. комитета за 1860 г. в журналах комитета за 20 октября. Разрешенная комитетом к печати рукопись есть скорее переделка, нежели перевод с французского (как сказано о ней в журнале комитета) и весьма назидательна по содержанию. 12 См., напр., письма к ней митр. Филарета в Собрании Писем его к высочайшим особам и др. лицам, ч. II, стр. 316 и далее, 319 и далее, и др. 13 Семейство С.И. Муханова, как и он сам со своей супругой, погребено в Троице-Сергиевой Лавре, за церковью Сошествия Св. Духа на, Апостолов. Читать далее Источник: Корсунский И.Н. Памяти П.А. Мухановой//Богословский вестник. 1895. Т. 2. 6. – С. 441–449. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

46 Например, викария – преосв. Порфирия он ценил за знание порядка дел, прилежание и внимательность, а также за добродушную простоту обращения; ректора семинарии – арх. Игнатия, как правильного и спокойного администратора. О первом – Собр. мнений и отзывов, т. дополн. (СПБ. 1887), стр. 506; о втором – Письма к выс. особам и др. лицам, т. 2, стр. 93; Собр. мн. и отз., т. 4, стр. 574. 62 Письма к Антонию, ч. 3, стр. 126. Осторожность Митрополита Филарета была постоянною спутницею его дел, всей его деятельности; по его убеждению, нужно всегда беречься с мирною и терпеливою осторожностью. Письма к Игумении Сергии (Тв. 1890), стр. 27; письма к Арх. Гавриилу, стр. 8·; письма к Арх. Алексию, стр. 273, 277; Полное Собрание резолюций, т. 1, стр. 272, 131. 68 Письма к Антонию, ч. 1, стр. 9, 93; ч. 2, стр. 18, 416–417, 441, 463–465, 482, 485; ч. 3, стр. 3, 33, 41, 343; ч. 4, стр. 426. 70 Сушков, приложения, стр. 115; письма к высоч. особам и раз. др. лицам, т. 1, стр. 30 – письмо к Арх. Гавриилу (Розанову). 82 Протоиерей Η. П. Рождественский, в начале пом. председателя и впоследствии председатель Общества люб. дух. просв. 88 См. Сборник, изданный Обществом Л. Д. Пр. по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Ф. м. Моск. том II. Оригинальные статьи. М. 1883 г. ст. проф. А. П. Смирнова : „М. Филарет, как автор Начертания Церковно-Библейской истории“. 91 См. вышеупомянут. Юбил. Сборн. Т. II, ст. Ив. Н. Корсунского: „Филарет, м. Московск., в своих катехизисах“, стр. 667–825. 92 Скончался 19 марта 1908 года, в звании протоиерея-настоятеля кафедрального в Москве во имя Христа Спасителя Собора. 93 Скончался 27 мая 1913 года, в звании протоиерея-настоятеля Покровского или Василия Блаженного в Москве Собора. 94 Скончался 12 ноября, 1899 года. См. о нем нашу брошюру под заглавием: „Михаил Феодорович Грачев, бывший член Общества хоругвеносцев Московского Большого Успенского Собора и известный народный деятель“. (С фототипическим портретом. Издание антикварного книжного отделения при магазине древностей и редкостей М. Я. Параделова, предназначенное ко дню закладки в Москве Всероссийско-обетного храма, во имя св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Москва. 1905 года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

139 См. Слова преосв. Феофана к Тамбовской пастве в 1859–1860 годах, стр. 5–7. СПб. 1861. Срав. ту же речь в показанном раньше месте Духовной Беседы за 1859 год, ч. VI. 141 Тамбовская епархия существует с 1682 года, как самостоятельная и до преосв. Феофана имела уже 14-ть архиереев. 143 Выпуск 1-й, содержащий в себе слова за 1859 и 1860 годы, вышел в свет в 1861 году в СПб. и заключает в себе 326 страниц, а выпуск 2-й, содержащий слова за 1861–1863 годы, вышел из печати в Москве в 1867 году и заключает в себе 220 страниц. 151 См. Тамб. Епарх. Ведомостей за 1861–1862 год. Из тех же Ведомостей видно, что госпожа Рындина пожертвовала и денег значительную сумму на устройство училища. Были и другие пожертвования, между прочим от бывшего в 1841–1857 годах епископом Тамбовским преосв. Николая (Доброхотова), в количестве 1348 рублей, о чем, равно как и других пожертвованиях на то же дело, преосв. Феофан своевременно доносил Св. Синоду. 152 Так напр. см. проповеди его в Тамб. Епарх. Ведомостях за 1863 г. и статью: «Душа и Ангел – не тело, а дух» за 1867–1868 годы, 153 По представлению преосв. Феофана, самое здание Тамбовской Духовной Консистории перестроено было. 154 Сл. о старце Серафиме у преосв. Феофана Письма о христианской, жизни, вып. 1, стр. 28, 121 и др. СПб. 1860. Изд. 2-е. 155 Подробности Дивеевского дела можно читать в Собрании мнений и отзывов митр. Моск. Филарета, изд. преосв. архиеписк. Твер. Саввой, т. IV, стр. 308. Москва, 1886 и особенно в т. V, стр. 187–199; срав. также стр. 41–42, 86–89, 94, 106–107, 113–118, 121–123, 134–136, 142–144, 171–172 и др. Москва, 1887–1888. Срав. также Письма митр. Филарета к архим. Антонию, ч. IV, стр. 310. 311. 318; также 96, 124, 139, особенно 282 и др. Москва, 1884; Письма его же к Высочайшим Особам и другим лицам, изд. археписк. Твер. Саввой, ч. II, стр. 98–99, 105 и др. Тверь, 1888. 159 Письма митрополита Филарета к Высочайшим Особам и друг. лицам, II, 106–107. Срав. также его Письма к архим. Антонию, IV, 323–324. 160 Учреждена военная стража по всему городу; сверх того каждый дом обязан был иметь своего стража денно-ночного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

“Благовест в Лужниках начался в восемь часов утра, а приезд духовенству и светским властям и всем знатным особам был назначен в девять с половиною часов. Войска были расставлены от Кремля по Моховой, Пречистенке, Девичьему полю до Воробьевых гор, по одной стороне в четыре ряда. Артиллерией командовал генерал-майор Павел Иванович Мерлин. В одиннадцать часов утра мгновенно раздавшийся по всей Москве колокольный звон и полковая музыка возвестили, что высочайший поезд следует из Кремля. Стечение народа было неисчислимое: кроме зрителей во всех окнах всех домов (на тех улицах, по которым надлежало проезжать высочайшим особам) народ был везде — на балконах, на заборах, на крышах, на подмостках, где их можно устроить… Государь император Александр Павлович, великий князь Николай Павлович и принц прусский Вильгельм в сопровождении генералитета изволили ехать верхом, а государыни императрицы — Елизавета Алексеевна и Мария Федоровна — и великая княгиня Александра Федоровна в парадной карете в восемь лошадей. При вступлении во храм их величества и их высочества были встречены архиепископом дмитровским Августином, грузинским митрополитом Ионою, архиепископом грузинским Пафнутием, архимандритами всех московских монастырей и высшим белым духовенством Воробьевы горы и все места, откуда возможно было только что-нибудь видеть, все было унизано народом, и когда крестный ход и вся императорская фамилия сошли с террасы и направились к мосту, все это множество зрителей хлынуло на террасу осматривать место закладки; удержать не было средств, и полиция отступилась. Нам пришлось долго пережидать, пока не прекратилась давка на мосту; тогда лакеи провели нас к Новодевичьему монастырю, где неподалеку в переулке отыскали нашу карету. Было очень холодно, мы перезябли и очень утомились от долгого стояния. В этот день был большой званый обед у Апраксиных, которые приглашали и меня с моими дочерьми, но я не поехала, потому что приходилось ехать домой переодеваться и опять ехать в большое общество, и потому я решила ехать обедать к тетушке графине Александре Николаевне Толстой.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

1) Место смерти и погребения блаженной. 2) В просторечии село называли Пузо. 3) Так называла Поля келейниц. 4) Голик – изношенный веник. 5) Саровский подвижник, в схиме Василий. 6) Имеется в виду прочтение 150 раз молитвы «Богородице Дево, радуйся...» 7) Дочь женщины, сделавшей это, впоследствии заболела, не могла надеть никакой одежды; ее покрывали куском толя и так она лежала. 8) Народное название болезни, возникшей вследствие наговора, колдовства. 9) Часов шесть, как говорит Анна Герасимовна. [Во всех сносках примечания автора. Ред.] 10) Впоследствии Тамбовцев был иеромонахом Нижегородского Печерского монастыря, потом игуменом Павла Обнорского монастыря (Вологодской епархии), скончался в Высокогорском Арзамасском монастыре схимником Серафимом. 11) Полученные за Пелагею Ивановну деньги (500 руб.), как взнос в обитель, Ульяна Григорьевна тотчас по приезде своем передала распоряжавшемуся тогда всем послушнику Ивану Тамбовцеву. 12) Матушка Александра (в мире Агафья Семеновна Мельгунова) была первой настоятельницей Дивеевской общины, поставленная самим старцем Серафимом. Мельничиха – Гликерия, поставленная в настоятельницы Понетаевской общины по интригам Ивана Тамбовцева, нелюбимая в Дивееве. 13) О самовольстве Ивана Тихоновича и о других его дурных качествах см. письмо митрополита Московского Филарета к высокопреосвященному Исидору, митр. Санкт-Петербургскому. «Письма митр. Филарета к Высочайшим особам», с. 25. 14) Ладыженская Екатерина Васильевна несколько времени управляла общиной после Ирины Прокофьевны. 15) О. Василий Садовский был сначала священником, а потом протоиереем в Дивеевской обители. 16) Поля – Пелагея Гавриловна – была послушницей при Анне Герасимовне. 17) Афанасия Назарова (в миру Аграфена Николаевна). 18) Матрена Федотьевна – дивеевская старица; о ней будет речь впоследствии. 19) Бывшему Ивану Тамбовцеву. 20) См. «Письма высокопреосвященного митрополита Филарета к Высочайшим особам и к другим важным лицам», где достаточно объяснены некоторые подробности дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Таково было распоряжение преосвященного Гавриила касательно встречи Московского митрополита Филарета на случай проезда его из Москвы в С.-Петербург. Преосвященный Гавриил, как видно, был чрезвычайно озабочен этою встречею и хотел придать ей особенную, свойственную только Высочайшим Особам, священную почесть. Но увы! он должен был и теперь повторить латинскую поговорку, которую он употребил в письме своем к Иннокентию: ET OLEUM, ET OPERAM PERDIDI. Митрополит Филарет не думал совершать путешествия из Москвы в С.-Петербург, и слух, дошедший до преосвященного Гавриила, был слух ложный. Да если бы и была потребность митрополиту Филарету отправиться из Москвы в С.-Петербург, то, – мы в том уверены, такая встреча, какую задумал сделать ему преосвященный Гавриил, возмутила бы его душу и крайне не понравилась бы ему. Он любил простоту и смиренномудрие и избегал всякой ненужной торжественности и пышности при встречах. И сам он встречал даже Высочайших Особ просто и неизысканно, и преосвященному Гавриилу советовал, как мы видели, встречать их так же просто и неизысканно. Придуманная преосвященным Гавриилом встреча могла затруднять и самого путешествующего первосвятителя, останавливая его без особенной нужды при всякой церкви приходской, соборной и монастырской, стоящей на пути его, – и духовенство, обязанное целый день ожидать его проезда, и тех несчастных сторожевых, которые должны были находиться на колокольнях. 2 Статья эта составлена преимущественно по письмам митрополита Филарета к преосвященному Гавриилу, архиепископу Тверскому и Кашинскому (см. Письма митрополита Филарета к Высочайшим Особам и разным другим лицам; собраны и изданы Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. Тверь. 1889, стр. 27–92), по письмам, самого Гавриила к Иннокентию Борисову (см. Тверские епархиальные вед. 1884 г. 14 и 15), по запискам председателя Одесского общества истории и древностей Н.И. Мурзакевича (Русская старина, февраль 1889 года, стр. 126 и след.), по запискам преосвященного Геннадия (Левицкого), проживавшего недавно на покое в Желтиковском монастыре близ г. Твери, (хранящимся в рукописи, по Биографиям Тверских иерархов протоиерея К. Чередеева и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

P.S. Я намереваюсь приступить к приготовлению к печати частных писем Митр. Филарета к разным лицам, в том числе и к Высочайшим Особам 3059 , но дайте мне совет, могу­ ли я печатать письма к сим Особам без особого разрешения со стороны Министра Двора. – Если требуется это разрешение, то я обращусь за посредством к Константину Петровичу (Победоносцеву). К значительному собранию имеющихся у меня писем Филарета мне обещают присоединить еще письма его к покойному Киевскому митрополиту Филофею». 3060 16­-го числа писал я в Константинополь о. Архимандриту Арсению: «Простите Бога ради, что я до сих пор не поблагодарил Вас за ваши последние письма и не отвечал на них. – Вам не безызвестны мои недосуги, особенно в летнюю пору, когда, сверх ежедневных, нескончаемых бумажных дел, приходится и выезжать в епархию и не- —122— 1886 г. редко принимать не только туземных, но и пришлых гостей. Вот теперь, в осенние, темные и дождливые вечера иное дело; я чувствую себя сравнительно свободнее летнего. ­ Нынешним летом я три раза выезжал из Твери в разные стороны епархии; путешествовал и по суше, и по водам, и по огнедвижимым путям. 30 августа был я в имении Вышневолоцкого предводителя дворянства А.Ф. Лодыгина, для освящения храма, Вами заложенного, и провел там суток трое. Церковь вышла очень красивая по архитектуре, а иконостас в ней такой изящный, каких я почти не видал: из черного дуба с розовым и ореховым деревом, местами золоченый. – Торжество было великое, хотя гостей и не слишком было много. Притом погода была в эти дни великолепная, вполне праздничная. Лодыгины не раз с любовью и уважением вспоминали о Вас. Из приезжих гостей был у меня, между прочим, профессор И.В. Троицкий и погостил здесь суток двое. Он подробно описывал мне свое пребывание в Царьграде и ваше с ним путешествие на Афоне». В тот же день получено было мною письмо от Настоятеля Ниловой Пустыни, архимандрита Арсения, в ответ на мое письмо от 8­-го числа. Вот что он писал: «Относительно благочестивого желания Андрея Феодоровича Ковалевского иметь икону Преподобного Нила Столобенского, освященную на св. его мощах, мною изъявляется полнейшее согласие и готовность. Как ­бы для сего случая только что изготовлена в обители икона Преподобного Нила, которую и имею честь представить Вашему Высокопреосвященству с моими посланными на благоусмотрение; если она окажется годною, тогда благоволите приказать моим посланным отправить ее обратно в Нилову пустынь для освящения на св. мощах при соборном служении и затем отослать по назначению. Что касается до вложения в эту икону части мощей Угодника Божия, то я, грешный, никак не смею дерзнуть на это. С 1876 года нетленные мощи Угодника Божия, с переложением оных из прежней раки в настоящую, по указу Святейшего Синода, по сие время почивают опечатанными и только оставлено место на челе,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010