Остается добавить, что о чуде у мощей свт. Спиридона не упоминается ни в одном из доступных нам исследований по истории Керкирской митрополии или посвященных жизни и чудесам святителя (имеются в виду работы С. Папагеоргио, И. Скадопулоса, С. Катсароса и др.). Впрочем, отдаленным отзвуком этого предания можно при желании посчитать такие утверждения: «Мощи для поклонения открывают не всем. Например, англичанам, исповедующим протестантизм, раку с мощами святого не открывают Вероятно, для подтверждения или опровержения сведений о посещении Гоголем о. Корфу потребуются дополнительные изыскания. Но, как бы то ни было, согласно вполне достоверным воспоминаниям о. Петра Соловьева, в Смирне Гоголь сел на пароход «Истамбул», отправляющийся в Бейрут (через о. Родос), вместе с членами первого состава Русской духовной миссии в Иерусалиме. Путь писателя к Гробу Господню продолжался. См. об этом: Гуминский В. М. Путешествие Гоголя по Святой Земле в контексте развития паломнической литературы//Новая книга России. 2011. Гоголь Н. В. Собрание сочинений и писем в 17 ТТ. Т. XV. М.-Киев, 2009. C. 28. В дальнейшем все цитаты из переписки Гоголя приводятся по этому изданию в тексте (римская цифра означает том, арабская страницу). См.: Захарченко С. О. Гоголь на Корфу//Уч. зап. Петрозаводского гос. ун-та. 2012. Август. С. 72-74. Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. I. Сергиев Посад. 1908. С. 82. Ср.: Воропаев В. А. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии. М., 2008. С. 152. Речь идет о Наталье Петровне Киреевской, жене (с 1834) И. В. Киреевского, урожденной Арбеневой (1809-1900). Это письмо впервые полностью, без купюр издала С. О. Захарченко. См.: Собрание писем Макария Оптинского к мирским особам. В 3 т. Т.1. Петрозаводск, 2010. С. 298. Епископ Порфирий Успенский полагал, что речь идет о «полчищах магометан-арабов, предводимых Мавией. Сей полководец в седьмой год царствования Константа (648 по Р. Х.) предпринял войну морем против Кипра, а было у него 1700 судов, и покорил весь остров...» «Книгу бытия моего» цит. по: Порфирий (Успенский), еп.: Святыни земли Италийской (из путевых записок 1854 года). М., 1996. С. 46.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

2023 Такой взгляд некоторых на митрополита Филарета был не безызвестен и ему самому. См. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 569 Киев, 1869. 2027 Для сравнения, припомним беседу самого святителя Филарета в день 50-летнего юбилея службы князя С. М. Голицына. 2028 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1878, III, 6 «Материалов для истории русской Церкви». 2029 См. преосвященного Амвросия Живое Слово, стр. 123 Харьков, 1892. При этом должно заметить, что и сам преосвященный Амвросий всегда избегал и избегает в проповеди подобных слов и выражений (не русских). 2031 Там же, стр. 402. Проповедник не поименован; не если это протоиерей Трехсвятительской, у Красных ворот, церкви, Николай Петрович Другов, скончавшийся в 1858 году? О нем, как проповеднике – любимце простого народа см. в упомянутой книге преосвященного Амвросия, Живое Слово, стр. 55. 2032 См. для сего Душеполезное Чтение, 1883, I, 251. Здесь указывается Н. Ф. Добров. Срав также стр. 518, где указываются он же и протоиереи: П. Е. Покровский и И. Н. Рождественский, и другие. 2033 См. для сего там же, стр. 514 Разумеется слово протоиерея А. И. Ключарева, напечатанное в Московских Ведомостях, за 1865 год, 198 от 11 сентября, а произнесенное 30 августа того же 1865 года в Московском Большом Успенском соборе Слово, исходя из текста Пс.36:5–6 касается реформ того времени, говоря о гражданской доблести, как добродетели, если она основывается на христианских началах. 2035 См. о сем в Душеполезном Чтении, 1865. III, 197–204; Православное Обозрение, 1873, 10, стр. 553–564; Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 168; Письма Филарета к высочайшим особам, I, 186, 190, 194. 2036 См о сем в Московских ведомостях, 1865, 215; Чтения в обществе истории и древностей 1880, IV, 15, Душеполезное Чтение, 1883, I, 518–520; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 247; Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1890 год, 10 и другие. 2037 См. о сем в Душеполезном Чтении, 1880, I, 130; 1885, I, 122; Письма Филарета к Алексию, 212; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 199; Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1863 год, книга I и другие. Обо всем этом мы не говорим подробно, так как не имеем на то особенного указания в проповеднической собственно деятельности Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

на крымские юрты кн. В. Голицын, пришед к Перекопу, промыслу никакого не чинил и отступил, каковым нерадением царской казне учинил великие убытки, государству разорение и людям тягость». Впоследствии Голицыны были переведены дальше, в г. Яренск. Расправившись с врагами, Петр писал брату от Троицы: «Милостию Божиею вручен нам, двум особам, скипетр правления прародительского нашего Российского царствия; а о третьей особе, чтоб быть с нами в равенственном правлении, отнюдь не вспоминалось. А как сестра наша царевна Софья Алексеевна государством нашил учала владеть своею волею, и в том владении что явилось особам нашим противное, и народу тягость и наше терпение, о том тебе, государь, известно. А ныне злодеи наши Федька Шакловитый с товарищи, не удоволяся милостью нашею, преступая обещание свое, умышляли с иными ворами о убийстве над нашим и матери нашей здоровьем и в том по розыску и с пытки винились. А теперь, государь братец, настает время нашим обоим особам Богом врученное нам царствие править самим, понеже пришли есми в меру возраста своего, а третьему зазорному лицу, сестре нашей, с нашими двумя мужескими особами в титлах и в расправе дел бытии не изволяем …потому что учала она в дела вступать и в титлах писаться собою без нашего изволения, к тому же и царским венцом для конечной нашей обиды хотела венчаться. Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас». Царевна вскоре после этого письма была заключена в монастырь. IV. Военные и морские потехи. – Азовские походы 1695–96 гг. Свергнув Софью, партия царицы Натальи и Петра вновь очутилась у власти. Во главе правительства, заняв место начальника Посольского приказа – по нашему министра иностранных дел, – стал дядя Петра по матери боярин Лев Кириллович Нарышкин. Военное ведомство или, как оно тогда называлось – Разрядный приказ, было поручено бывшему дядьке Петра боярину Тихону Никитичу Стрешневу. Вместе с военными делами он сосредоточивал в своих руках также и управление большей частью внутренних дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Митрополиту ж со всеми при нем будучими людьми дано на отпуске: Митрополиту денег 500 рублев из Приказу Большия Казны; соболей на 1500 рублев из Сибирского Приказу, 10 половинок сукон Гамбургских, 2 половинки сукон Аглинских, 3 пуда ладану. С Дворцов: полбочки романеи, а в ней 13 ведр с полуведр. 3 ведра ренского, збитню тож, 4 ведра уксусу Новгородского, 9 ведр уксусу Московского, 2 ведра вина Боярского, 20 ведр вина Дворянского, 30 лимонов, пуд патоки точеной, 3 белуги, 5 осетров, 3 пуда икры осенней, 100 пучков вязиги, 3 белыя рыбицы сухия. Духовным особам и при них будучим людем: Игумену Иннокентию Монастырскому, да Софронию Подгаевскому денег по 30 рублев, по камке, по атласу, мерою по 10 аршин, да соболей по 60 рублев человеку. Протодьякону денег 12 рублев, сукна полукармазину 5 аршин, соболей на 16 рублев. Кириллова монастыря Наместнику, да Иеромонаху Духовнику Митрополичью, да Иеромонаху ж, да Кириллова монастыря Иеродиакону, да Лохвицкову Дьяку денег по 10 рублев, сукна полукармазину по 5 аршин, но тафте, соболей по 16 рублев человеку; 3 человеком Шляхте денег по 6 рублев, по сукну Аглинскому, мерою по пол 5 аршина, по паре соболей,по 4 рубли пара; 2 человеком келейником, да Протопопову сыну, да колеснику Гетманскому денег по 3 рубли, по сукну Аглинскому, по соболю трехрублевым пар человеку; 2 человеком гайдуком, 5 человеком возницам, да повару денег по 2 рубли, по сукну Гамбургскому, по соболю человеку трехрублевых пар. Челяди: Кирилловского Игумена 3 человеком денег по 2 рубли, да по сукну шинтуху человеку. Почаевского Игумена одному человеку денег 2 рубли, сукно Аглинское, пара соболей в 2 рубли. Да Митрополиту ж и Духовным Особам и всем при них будучим людем дано поденного корму в дорогу на 10 дней по тому ж, по чему им давано на Москве. Да Духовным же Особам, купя в ряду, в дорогу дано рыбы: Игуменом и Протопопом по 2 белуги, да по 2 осетра, по осмине круп грешневых, по пуду соли, по 3 ведра уксусу человеку; да с Московского Отдаточного Двора питья 4 ведра вина двойного, 10 ведр вина простого, меду тож, 15 ведр пива. Кириловского Братского Монастыря Игумену Иннокентию Монастырскому, которой был в приезде с Преосвященным Гедеоном Митрополитом, дано его Великого Государя жалованья 40 соболей во 700 рублев, что служил у него Великого Государя Киевской Митрополит вверху в церкви: Воскресения Христова Божественную Литургию; а потом Игумен по его Митрополичью благословению говорил пространное Писания поучение. Ему ж Игумену дано его Великого Государя жалованья объяри вишневой 53 аршин, да атласу 10 аршин, что он служил Божественную Литургию в Селе Измайлове в праздник Святого Иоасафа Царя Индейского и говорил по Митрополичью благословению пространное от Божественного Писания поучение. Ему ж Игумену дано, что он говорил поучение в Новодевичье монастыре в день Святого Священномученика Амвросия Медиоланского , денег 50 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Помышляю о бесчисленных благодеяниях в продолжение двадцати семи лет, мне на добро совершаемых великодушием наставника моего о Господе, и попечением отеческого во Христе сердца Вашего о душе моей. Благословите, милостивейший Архипастырь, мое желание соединить с детскою книжицею выражение любящих такие помышления чувств искреннейшего высокопочитания и сердечного благодарения, которые должен сохранить всегда Вашего Высокопреосвященства, милостивейшего Архипастыря и Отца, всепокорнейший послушник Архимандрит Макарий. 1841 г. Декабря 29-го дня. 312 Томск. 265 Это письмо является ответом на предложение м. Филарета ехать в миссионеры не в Иркутскую епархию, чего добивался Макарий в письме к преосв. Владимиру (см. выше 58), а в Тобольскую (см. Письма м. Филарета к Высочайшим особам и к разным другим лицам, I, 109−110). Впервые оно было напечатано П. В. Птоховым на 42 стр. его труда; извлечено из Дела Синодального архива 1829 г., 417. 266 Разумеются переводы на русский язык Иоанна Лествичника, Бесед св. Григория Двоеслова , Исповеди блаж. Августина, которыми Макарий занимался в Глинской пустыни и о напечатании которых еще раньше он списывался с м. Филаретом (письмо м. Филарета от 28 марта 1829 г., Письма к Высочайшим особам и к др. лицам, I, 108−109). 267 Напечатано было в Православном благовестнике, 1904 г., 4, по оригиналу, хранящемуся в библиотеке Казанской дух. семинарии. 269 Радушием чудовского наместника о. Макарий пользовался в 1829 г., когда жил в Москве, собираясь впервые в миссию (июль-август). 271 В. М. Нарышкина, род. 1787 г., † 22 сент. 1834 г. Архим. Макарий переписывался с ней самой, но из этой переписки сохранилось только одно письмо ее к Макарию, писанное, по-видимому, в июле 1832 г. 273 Едва ли это не Иван Павлов, тот послушник Чудова монастыря, которого Макарий в нач. 1834 г. хотел звать к себе в сотрудники, но который в это время попал под замечание начальства за сношения с сектантом подполковником Дубовицким. (Письма м. Филарета к Высочайшим особам и к другим лицам. Тверь, 1888 г. 1:120).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

От Великих Государей Царей и Великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича и Великия Государыни Благоверные Царевны и Великия княжны Софии Алексеевны. – Всея Великие и Малые и белыя России самодержавцев. На Ельце воеводе нашему Никите Романовичу Городецкому, в нынешнем 195 (1685 г.) марта 5 дня, писал Нам Великим Государям, богомолец наш преосвященный Митрофан, епископ воронежский, в прошлых годах его епархии города Ельца, черные старицы живали между мирскими домами, а не в обители, а для Божественной службы прихаживали на Ельце в Троицкий мужской монастырь и по мирским приходским церквам и кормились милостынею, мирским подаянием. И в прошлом 190 (1683 г.) году, видя он тех стариц, что они волочатся по разным церквам и кормятся по мирским домам и живут не по иночески, с великою нуждою; велел им быть в общем жительстве на Ельце в монастыре Пресвятой Богородицы, а которые были в том монастыре старцы, велел им быть потому во братстве на Ельце в Троицком мужеском монастыре, для того, что тот монастырь, в котором старицам велено быть, построен на земле того ж Троицкого монастыря; и в нынешнем 193 (1685 г.) году, того ж девичьего монастыря игуменья Иулита подала ему челобитную, и он де ту челобитную подписанную послал к Нам Великим Государям к Москве, да били челом Нам Великим Государям, богомолицы наши с Ельца девичьего монастыря игуменья Иулита с сёстрами в прошлых годах, тому лет пятьдесят и больше. Троицкого монастыря игумен Моисей с братиею, по обещанию своему построил монастырь Пресвятой Богородицы на своей троицкой земле, на поляне подле Ельца; в том монастыре прежде их жили из Троицкого монастыря старцы – человека по два или три, а иногда за скудностию, бывал впусте, потому что те старцы жили по мирским домам и кормились мирским подаянием; а девичьего монастыря на Ельце не было, потому что строить было негде, а для Божественной службы ходили они старицы в мужеский Троицкий монастырь и приходские церкви, и в прошлом 191 (1683) году, по указу богомольца нашего преосвященного Митрофана епископа Воронежского и Елецкого, собраны они старицы в соединение в том монастыре, что на Каменной горе, и живут они старицы в том монастыре с великою скудостию, помирают голодною и студёною смертью и прокормиться им и попу и церковным причетникам нечем, Нашего Великих Государей денежного и хлебного жалованья нету, и приходских людей к тому их монастырю, и земельных дач нету же, и скотину прогнать ни огород для овощу загородить негде, а порожних земель близ того же монастыря нету; а Троицкого монастыря Игумен Иасаф с братиею из того монастыря их стариц сбивает, и землёю владеть им не даёт, для того, что перевёл их в тот, Воронежский епископ, без Нашего Великих Государей указу – собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

7) " Афон. Путешествие по Афону в 1859 г.«, – в одной книге; (IIA9a), имеющей 386 страниц в лист, писанной, почти вся, карандашом рукой преосвящ. Порфирия с многими поправками. Это – собственно черновая части предыдущей книги, а именно, начиная с III-й главы и кончая описанием монастыря Кастамонита (стр. 1–348). За этим следуют два отрывка, первый без начала, а другой без конца: а) из путешествия по Нитрийской пустыни и о «поразительном сходстве их и нашей церковности» и главным образом об восьмиконечном кресте (стр.359–365), и б) о житии Стефана Сурожского (стр. 367 по конец книги); первый отрывок написан в Московск. Новоспасском монастыре (5 ноября 1879 г.). Следовательно в этой книге нет ни приложений, ни описаний скитов. Что же касается начала, то о нем на 1-й стр. есть такое NB : «Начало перенесено в книгу бытия моего», где оно действительно и находится (см. выше, стр. 138). Описание монастырей Афонских в 184 5 / 6 годах, – в одной книге (IIA10) из 159 листов; оно заключает в себе следующее: два отношения о. Порфирия к Сербиновичу от 16-го июля 1847 г. из Александроневской Лавры; А . Название и число монастырей, ныне существующих на св. горе Афонской: Б . Число монастырей на Афоне своежительных и общежительных (по актам); В . Название и число церквей с приделами в них и прочих зданий в монастырях Афонским; II Опись имений, принадлежащих монастырям Афонским в Валахии, Молдавии и России 184 5 / 6 г.; Опись III имений, принадлежащих монастырям Афонским в разных областях Турции 184 5 / 6 год.; Опись IV келий, принадлежащих монастырям Афонским в 184 5 / 6 г.; Опись V скитов Афонских в 184 5 / 6 годах; Судьба Русского скита св. пр. Илии на Афоне, с жалобой и прошением иноков русского скита св. пророка Илии; изображение иконы Божьей Матери сладколюбящей и Ильинского скита; отношение к Сербиновичу и при этом «Услуга Афонского Кавсокаливского скита Российскому флоту»; Судьба Русского монастыря на Афоне с отношением к Сербиновичу при нем; письмо к о. Порфирию от братии русского на Афоне монастыря от 30 июня 1846 г. об исходатайствании дозволения на сбор милостыни в России; отношение к Сербиновичу с запиской: «Настоящее религиозно-нравственное и вещественное состояние Русского монастыря на Афоне, его нужды и возможные пособия ему»; 37 писем на русском и греческом языках от разных афонских монастырей к о. Порфирию 1845–1849 и 1859–1861 гг. Книга напечатана в Ж. М. Н. Пр. 1848, ч. 58, стр. 55–101, 111–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Из множества специальных трудов приведем здесь только наиболее значительные: Калачев Н. (прим. 369); Неволин К.А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого//Неволин К.А. Полное собрание сочинении. СПб., 1859. Т. 6. С. 270–295; Мысовский К. Древнее русское церковное право в связи с правом византийским//ПрСоб. 1862. С. 139 172; Суворов Н.С. Следы (прим. 369); он же. К вопросу (прим. 369); Павлов А.С. Мнимые следы (прим. 369); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 151–184; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.399–402, 617–620; Goetz L.K. (прим. 27). S.8–39; idem. (прим. 113). S. 148–159; idem. Zur Frage (прим. 184). Никольский Н.К. (прим. 37). С.59–69; он же. (прим. 369); Вальденберг В. (прим. 184). С.82–91; Юшков С.В. К истории древнерусских юридических сборников XIII в. Саратов, 1921; он же. Исследования по истории русского права, 1: Устав кн. Владимира. Новоузенск, 1925; он же. (прим. 381). С. 190– 211; Лотоцький О. Церковний устав кн. Вел.//ЗНТШ. 1925. Т. 138–140. С. 7–44; он же. джерела церковного права. наукового Т.5: Сер. правнича. Вип.1). Варшава, 1931. С.204–233; Pszywyj А. (прим. 184). S. 10–88; Szeftel Μ. Documents de droit public relatifs à la Russie médiévale. Bruxelles, 1963. P. 229–245; Щапов Я.Н. Церковь в системе (прим. 184); он же. Княжеские уставы (прим. 184). С. 12– 135; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подг. Я.Н. Щапов. Μ., 1976. С. 13–84. Краткая редакция Устава вошла в раннюю летописную компиляцию: Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII в., между 1214 и 1219 г./Изд. Μ.А.Оболенский. Μ., 1851. С.34 (отд. изд. ВремОИДР. 1851. Т.9. Omд.II) (Новое изд.: ПСРЛ. Т.41. Μ., 1995; Устав, под названием Завет Володимиров, на с. 43 и сл.) (ср.: Истрин В. Μ. Очерк [прим. 383]. С. 224–227) [о составе и хронологии этого летописного свода см.: Творогов О.В. Летописец Переяславля Суздальского//СлККДР. Вып.1. С.234–235. – Прим. изд. (А.Н.)]. О компиляции (использовавшей также и Устав Владимира) Правило законно о церковных людех и о десятинах и о мерилех градских и о судах епископских (XIII/XIV в.), которая была впервые опубликована Н. Калачевым ([прим. 369]. С. 122 и сл.), см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С.69–71; Щапов Я.Н. Правило о церковных людех//АЕ за 1965 г. 1966. С.72–81. О включении Устава в Кормчую книгу см.: Калачев Н. (прим. 369). С.22 [Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). (по указал.). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II. Борьба Православия с униею при митрополите Ипатии Потее К оглавлению Преемником митрополита Михаила Рагозы назначен был епископ Владимирский и Брестский Ипатий Потей, который, бесспорно, более всех прочих владык, принявших унию, заслуживал этой высокой чести и по своему образованию, и по своим трудам для унии, и особенно по своей энергии и ревности в распространении ее, и в котором никак нельзя отвергать и убеждения в правоте и святости этого злосчастного соединения с Римом . Но кажется, при самом вступлении Потея на митрополитскую кафедру встретились затруднения. Грамоту на митрополию король пожаловал Потею 26 сентября 1599 г., и в ней объявлял всем, что по смерти митрополита Михаила Рагозы назначил на его место епископа Владимирского Ипатия Потея, о чем уже и послал на утверждение папы, что отдает Потею все без изъятия митрополитские имения, и для передачи их послал своего дворянина Яна Кошица, и приказывал всем духовным и мирским людям «религии русской», чтобы они приняли нового митрополита за своего архипастыря и, в подчинении Римской Церкви, оказывали ему до его живота всякое послушание и уважение. Затем прошло более полугода, и король издал (8 апреля 1600 г.) другую такую же грамоту, обращенную собственно к крилошанам и всему духовенству религии русской во всем Литовско-Польском государстве, а «особливе в воеводстве Киевском». Здесь король снова извещал, что он по смерти Рагозы отдал митрополию Киевскую и Галицкую Ипатию Потею и что для передачи ему митрополии и всех ее имений посылает дворянина своего Лаврина Лозку, приказывая своим королевским именем всем особам, слугам, боярам и подданным митрополии повиноваться новому митрополиту, а духовным особам приказывал, чтобы они королевской воле не противились и, приняв Ипатия за своего старшего пастыря и митрополита, оказывали ему всякое послушание и почтение . Что ж значит эта вторая грамота, зачем она понадобилась? Она, без сомнения, не понадобилась бы, если бы первая грамота привела к цели. Если король вновь объявляет русскому духовенству, особенно в воеводстве Киевском, о назначении Потея митрополитом и приказывает принять его, не противиться королевской воле, то, значит, доселе, в продолжение полугода, духовенство еще не приняло Потея за митрополита и противилось королевской воле.

http://sedmitza.ru/lib/text/436116/

Митрополиту ж дано его Великого Государя жалованья, как он видел Государские очи и был у руки по возведении своем на Киевский Митрополитанский Престол, кубок золочен с кровлею, бархат, объяр, атлас, камка,40 соболей; поднос был из Казенного Приказу. Да ему же сделано 2 Мантии объяринныя, одна праздничная, другая повседневная во всем таковы, как сделаны бывшему Киевскому Гедеону Митрополиту во 194 (1686) году из Казенного Приказу. Ему же Митрополиту велено дать Великого Государя жалованья карету Русского самого доброго дела с двумя возники, да рыдван Русского же дела с двумя же возники, с шоры и с узды из Конюшенного Приказу, и того всего из того Приказу не дано, а куплена карета и рыдван, и шоры из ряду, а лошадей не дано же. Да для праздника Успения Пресвятыя Богородицы к Митрополиту послан с Дворца стол. А будучим при Митрополите Духовным Особам и мирским людем для того же праздника купя в ряду рыбы свежей на 4 рубли, да с Московского Отдаточного Двора питья 3 ведра вина двойного, 6 ведр простого, 10 ведр меду вареного, 20 ведр пива. К Митрополиту же с Духовными Особы и мирскими людьми послано для Ангела Великого Государя Царя и Великого Князя Иоанна Алексеевич а всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и для празднества Усекновения Честныя Главы Иоанна Предтечи стол постных еств и питья по рассмотрению. А как Митрополит был у Великого Государя на отпуске, и к нему послано с столом же. Да того же дня Митрополит был у Великия Государыни Благоверныя Царицы и Великия Княгини Наталии Кириловны, и при ней Государыне объявлено ему: объяри 5 аршин, байберику 10 аршин, 40 соболей во 150 рублев. Поднос был из Казенного Приказу. Митрополиту же дано на отпуске денег 500 рублев, соболей на 1500 рублев, 10 половинок сукон Гамбургских, 2а половинки сукна Алинского, 3 пуда ладану, да в дорогу купя в ряду дано, вместо полубочки романеи, вина церковного 13 ведр с полуведром, 3 ведра ренского, 13 ведр уксусу, 30 лимонов, пуд патоки зеленцу, 3 белуги, 3 осетра, 2 пуда икры паюсной, пуд икры зернистой, 100 пучков вязиги, 3 белыя рыбицы вялых; да с Дворца, 3 ведра збитню; да с Московского Отдаточного Двора 22 ведра вина двойного; да Духовным Особам на отпуске, 3 Игуменом денег по 25 рублев, по камке, да по атласу, мерою по 10 аршин, по 40 соболей, по 50 рублев сорок человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010