616 «Annexa», 278. – См. ABAKXVI, 379. – КЕВ., 1873 г., 133. «Сост. украинск. церквей». – Ср. АВАК., XVI, 368. 369. 617 «Annexa», 303. – КЕВ., 1873 г., 133134. «Сост. украинск. церквей». – Бельск от Варшавы 24 мили; Заблудов от Бельска – 4 мили, от Слуцка 50 миль. – АМДК., 222, лл. 6. 7. – «Письма», XX. 625 КС., 1890 г., IV, 175, «Путешествие императрицы EkamepuhыII в южную Россию в 1787 году», Г. В. Есипова. 629 КС., 1890 г., IV, 394. 395. 410. «Путеш. имп. Екатерины», Г. В. Есипова. – РС., 1892., II, 10. 11. «Князь де-Линь в России в 1780 и 17871788 гг.» В. А. Бильбасова. 632 Станислав Богуш Сестренцевич, архиепископ Могилёвский и митрополит всех римскокатолических церквей в России, родился 3 сентября 1731 г. в нынешнем Троцком уезде; получил образование в Кальвинской гимназии в Слуцке (родители Сестренцевича были кальвинского исповедания), затем заграницей в Кролевце, Франкфурте, Амстердаме и Лондон. Готовился к духовному поприщу, но поступил в польские гусары и дослужился до капитанского чина. После дуэли, от которой у него осталось воспоминание на всю жизнь в виде раны на руке, Сестренцевич вышел из военной службы и поступил гувернёром в дом князя Радзивила. Влюбившись в одну знатную польку, добивался её руки и с этой целью перешёл в римскокатолическую веру. В 1762 г. учился в римскокатолических училищах. С 1782 г. – архиепископ Могилёвский, с 1789 г. – митрополит. Скончался 1 декабря 1825 г. – «Encyh. powsz». 636 КС., 1889 г., II, 388. «Киевское городское управление в 1786 году (по протоколам заседаний городской думы)», Н. Молчановского. В этой статье приведён, между прочим, церемониал встречи государыни представителями города. 640 19 декабря 1786 г. – КЕВ., 1873 г., 136. «Сост. украин. Церквей». – 11 декабря 1786 г. он был ещё в Слуцке. – « Письма», XVIII. 641 На встречу государыни была составлена речь и митрополитом Самуилом, произнесённая им 31 января. – КЕВ., 1873 г., 679681. «Приветственные речи митрополита Киевского Самуила императрице Екатерине II, произнесённая во время пребывания её величества в Киеве в 1787 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

623 Лоренц У. Гармония Души и Вселенной.//Европа. 1994, с. 28. 624 Йоги Махаджан. Восхождение. – Тольяттти. 1989, сс. 85-86. 625 Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым.//Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, с. 99. Н. Рерих в данном случае не просто высказывает свое мнение; он цитирует отрывок из одного из трактатов «Живой этики». 626 Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 146. 627 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 269. 628 МИД. Фонд консульского управления. Опись 9. Пор. Папка 860. 629 Юнг К.-Г. Йога и Запад.//Юнг К.-Г. Архетип и символ. – М., 1991, с. 229. 630 В 1844 г. в Лондоне Общество психических исследований подвергло исследованию Блаватскую. «Мы не видим в ней ни представительницы таинственных мудрецов, ни того менее – простой авантюристки. Мы согласны, что она заслужила свое место в истории как одна из наиболее совершенных, остроумных и интересных обманщиц нашей эпохи» (Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 70). 631 Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 1. – М., 1960, сс. 12 и 10-11. 632 св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов.//Творения. Т. 3. – М., 1993, сс. 13-15. 633 св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. с. 19. 634 св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. с. 18. 635 архим. Софроний (Сахаров). О молитве. – Париж, 1991, с. 111. 636 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 71. 637 св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. – М., 1914, с. 73. 638 Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 251. 639 Правда, преп. Максим Исповедник говорит, что знает границы Бога, знает, чего Бог не может знать – Бог не может знать зло и творить зло (см. преп. Максим Исповедник. О различных затруднительных местах Священного Писания. Вопрос XLIV//Творения. Т. 2. – М., 1993, с. 116). Поскольку «познание» и «ведение» на языке патристики и Библии означает участие и приобщение к познаваемому, то и св. Василий Великий не сомневается сказать, что «Бог знает о Себе, что такое Он есть и не знает – что Он не есть» (св. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад. 1892, с. 33). Поскольку Бог не может участвовать во зле, то, конечно, Бог не может «знать» зло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

624 Храм фракийской богини Бендиды находился на окраине Александрии. Его точное местонахождение не установлено. 625 Фаросским муравьем (μρμηκ) Синезий предположительно называет оконечность острова Фарос с торчащим из воды камнем. Геродот упоминает подводный утес с таким же названием (История, 7, 183); см. также: Плиний старший. Естественная история, 5,119. 627 В оригинале игра слов: μλειν (забота) – μεταμλειν (покаяние). Строка, написанная ямбическим триметром, заимствована Синезием из недошедшей до нас трагедии неизвестного автора. 628 Νακληρος – не очень ясно, обозначает это слово самого владельца грузопассажирского корабля, либо его представителя на корабле, приказчика, либо – в зависимости от случая – то того, то другого; дебатируется также, занимался он морским делом или только администрированием, грузами и пассажирами. 629 Имеется в виду вероисповедание, так как тот же кормчий был, как это будет сказано ниже, сирийцем. 630 κσπονδον – букв.: «исключенный из союза, договора». Вероятно, Синезий говорит о том, что после иудейских восстаний веков этот народ был исключен из международных общностей того времени. Но о чем именно здесь идет речь, мне неясно. 631 Встреча с увечным считалась в древности дурным знаком (как, впрочем, и число тринадцать): Синезий продолжает подтрунивать над собой, перечисляя дурные предзнаменования, которыми он пренебрег, всходя на это злополучное судно. В начале рассказа он уже упомянул о посадке на мель, в конце письма к этому списку прибавится и выход в море при убывающей луне. 635 Тафозирида находилась приблизительно в 60 км к западу от Александрии. Своим названием она обязана мифу о погребении Осириса. 637 Такой маневр, несмотря на иронию Синезия, в данном случае свидетельствует именно о компетентности Амаранта. Об опасности египетского побережья на данном участке, которой часто не усматривают неопытные навигаторы, ср.: Диодор Сицилийский, I, 31, 2–3. 639 Япет – один из титанов, активный участник титаномахии, после поражения сброшенный Зевсом в Тартар вместе с другими. Ирония Синезия понятна: Амарант, вступивший в бессмысленное сражение с волнами, также может ввергнуть своих спутников в погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

«В результате накопилось большое количество документов, отражающих жизнь и многостороннюю деятельность владыки на разных поприщах церковного делания – как миссионера, организатора благотворительных обществ, ревнителя церковного единства, Экзарха Восточной Азии, исповедника и архипастыря». 627 Первый том включает произведения, написанные до эмиграции, в 19071921 гг., и состоит из трех частей. Первые две части представляют собой очерки – сначала «камчатского миссионера», а затем «архиерея в изгнании». Материалы третьей части, объединенные под общим названием «Слово архипастыря», собраны со страниц дореволюционной и эмигрантской периодической печати и ряда архивов. Во второй том включены «Мои воспоминания», составившие часть четвертую. Часть пятая – «Письма и доклады». Половину раздела составляют письма к епископу Афанасию Ковровскому, в которых, как и в письмах к духовному сыну и ближайшему помощнику митрополита Нестора К.А. Караулову, раскрывается внутренняя сторона жизни митрополита после освобождения из лагеря. Интересно, что тексты митрополита Нестора не сокращались и не редактировались. 628 «Отличительная особенность мемуаров русских зарубежных иерархов и священников состоит в том, что в них почти всегда видна принадлежность авторов к той или иной юрисдикции (ветви) русского зарубежного православия и связанная с этим определенная пристрастность, – считает А.В. Попов . – Поэтому при изучении фактов, изложенных в мемуарах, необходимо проверять их, сопоставляя со сведениями из других источников». 629 5. Биографии выдающихся деятелей Русской Православной Церкви К нарративным источникам тесно примыкают биографии выдающихся деятелей Русской Православной Церкви. Иногда трудно разделить эти два вида, поскольку книга может включать как личные воспоминания, так и свидетельства современников и разыскания исследователей. В качестве примера можно привести упоминавшееся выше жизнеописание митр. Нестора (Анисимова) . Другие биографические работы являются в большей степени исследовательскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По временам возникают дела по обнаружению обучения раскольниками детей; но как в Уложении о наказаниях нет статьи, которая бы определяла меру наказания за это, то губернское начальство и оканчивает подобные дела ничем» 627 . Губернское Правление обычно предписывало местной полиции иметь наблюдение. Полиция помечала такого рода указы «к сведению» – и клала в архив 628 . Закрытые у раскольников школы негласно продолжали существовать, будучи перенесены в другое место. Так, закрытое в 1835 году Рогожское училище было тайно перенесено за 9 верст от Москвы в д. Новинки, где и существовало при тамошней часовне до 1839 года. В этом году оно было снова закрыто, по распоряжению управляющего московской удельной конторой. Но в 1840 г. было обнаружено, что училище не уничтожено, а перенесено в с. Коломенское к тамошней часовне и находится под покровительством местного удельного головы 629 . Тайные раскольнические училища, подобные Рогожскому, не без ведома, конечно, полиции, благополучно существовали и в некоторых других местах, напр., в Н.-Новгороде, при Городецкой часовне, при Выгорецком общежительстве, при чем в них обучались даже дети православных 630 . «Раскольники всех краев России ведут между собою», говорит Мельников: «постоянную и дружескую переписку и всегда не личную, т. е. не от лица к лицу, но от братства к братству – сектаторы Петербурга, Москвы, Саратова, Екатеринбурга, Кишинева, Нижнего, Астрахани, Иркутска извещают друг друга об отношениях своих к церкви и правительству. Независимо от того, они ведут и заграничную переписку с раскольниками австрийскими и турецкими, она особенно усилилась со времени появления лжеепископов. Письма, не составляющие слишком большой важности, пересылаются по почте в обыкновенных конвертах; если предмет сношения несколько поважнее, тогда в письмо вкладывают хотя небольшую сумму денег, чтобы оно, будучи послано по денежной корреспонденции, не могло затеряться, или что еще хуже, попасть в посторонние, опасные для раскольников руки. Самые важные письма раскольники пересылают не иначе как с извощиками, лоцманами и водоливами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

С их отправкой на места сотрудники Бюро Секретариата с полным правом могли отчитаться перед высшими партийными руководителями об исполнении не только постановления Политбюро от 16 августа 1923 г., но и постановления высшего органа ЦК РКП(б) о составлении антирелигиозного циркуляра от 12 июля 1923 г., а значит и об исполнении решения Пленума ЦК партии от 4 июля 1923 г., базирующегося на съездовской резолюции об антирелигиозной пропаганде и агитации. Однако для самих сотрудников секретного делопроизводства ЦК партии отправка циркулярного письма в региональные парткомы отнюдь не означала прекращение работы с материалами, относящимися к постановлению Политбюро от 16 августа 1923 г. Несмотря на то, что в карточке-бланке пункта 12 из «подлинного» протокола 25 заседания Политбюро от 16 августа 1923 г. ни одного адресата для рассылки изучаемого постановления не указано, тем не менее, выписки с данным решением в Бюро Секретариата, по-видимому, были напечатаны. Об изготовлении таковых, в частности, свидетельствует присвоенный им уже упомянутый исходящий номер «6437/с», проставленный синими чернилами в карточке-бланке под текстом графы «Слушали». Более того, в тематическом деле АПРФ, посвященном антирелигиозной работе, сохранилась незаверенная машинописная копия, снятая как раз с выписки постановления Политбюро от 16 августа 1923 г. 629 Она была напечатана техническими работниками ЦК партии на простом листке бумаги в качестве безадресной справки. Исходящего номера «6437/с» на ней не воспроизведено. Внизу документа напечатана формула «Верно:», но подписи заверителя нет. Текст выписки дан под общим заголовком «Справка» и представляет собой две основные колонки «Слушали» и «Постановили» пункта 12 из протокола 25 заседания Политбюро от 16 августа 1923 г. Причем в колонке «Постановили» повторена из карточки-бланка добавленная рукой Назаретяна и затем зачеркнутая формула «(см. приложение)», говорящая о наличии у постановления Политбюро официального приложения – циркулярного письма ЦК РКП(б).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Точно так же Амр б. ал-Ас не мог в 7 г. х. доставить письмо Мухаммада правителю Омана, поскольку в то время еще не был мусульманином (принял ислам в сафаре 8/3I.V-28.V1 629 г.) 386 . К этим объективно обоснованным сомнениям в отправлении всех посланий сразу после Худайбии можно добавить и чисто логическое соображение; человек, которого не пропустили в Мекку совершить паломничество, вряд ли чувствовал себя вправе в почти приказном тоне обращаться к Ираклию или Хосрову II с письмом такого содержания: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! От Мухаммада, посланника Аллаха, Хосрову, государю ( " азим) Фарса. Мир тому, кто следует правильным путем и верует в Аллаха и его посланника и свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, единственного, не имеющего сотоварищей, и что Мухаммад – раб его и посланник. Призываю тебя молиться Аллаху, ведь я посланник Аллаха ко всем людям, чтобы я увещевал тех, кто жив, и доказывал правоту этих слов неверующим. Прими ислам, и будешь спасен, а если откажешься, то, воистину, будет на тебе грех [веры] магов» 387 . Как пишут средневековые авторы, Хосров II, услышав содержание письма, разгневался и разорвал его. Этому можно поверить, если подобное послание когда-нибудь приходило к кому-то из последних Сасанидов. Современные мусульманские историки подтверждают достоверность изложенного события и самого текста письма указанием на существование подлинника этого послания, написанного на коже со следом надрыва его Хосровом 388 . Кроме того, имеются в разное время обнаруженные и опубликованные тексты писем на коже Ираклию, ал-Мукаукису, негусу и правителю Бахрейна, вокруг которых более столетия идет дискуссия. Наиболее рьяный защитник их подлинности М. Хамидуллах приводит в доказательство совпадение их текстов с текстами, фигурирующими в исторических сочинениях, характер почерка и надпись на приложенной к ним печати, соответствующую тому, что сообщают историки и хадисоведы о печати Мухаммада 389 . К сожалению, до сих пор отсутствует исследование материала этих документов современными физическими методами, если не считать того, что эксперты Британского музея, знакомившиеся с письмом негусу в конце 30-х годов, высказали сомнение в степени его древности 390 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(10) Поэтому, если ты будешь писать ему о его печали, такой законной, то ты не читай ему наставлений и не говори громких слов, а утешь его мягко, по-человечески. Время постарается над тем, чтобы он к тебе прислушался. (11) Открытая рана боится прикосновения врачующей руки, потом терпит ее и, наконец, требует; так и, свежая душевная боль отталкивает утешения и бежит от них, но затем их хочет и успокаивается от добрых ласковых слов. Будь здоров. 17 Плиний Вестрицию Спуринне 628 привет. Я знаю, как ты поощряешь благородные стремления, как ты радуешься, если знатные юноши 629 делают что-то достойное их предков. Поэтому я и тороплюсь сообщить тебе, что я был сегодня среди слушателей Кальпурния Пизона 630 . (2) Он рецитировал стихи о καταστερισμων 631 , тема обширная, требующая знаний. Он разработал ее в элегических дистихах 632 , нежных, текущих плавно и без запинок, иногда торжественных, по требованию данного места. Он то парил высоко, то опускался на землю: эти переходы, всегда уместные, разнообразили его труд: высокое сменялось обыденным, тусклое красочным, суровое ласковым – но все было талантливо. (3) Стихам придавал прелести приятнейший голос, а голосу – застенчивость чтеца: он заливался румянцем, в лице отражалось великое беспокойство – это очень красит читающего. Не знаю, каким образом, но ученому и писателю больше подобает робость, чем самоуверенность. (4) Не продолжаю (хотя и хотелось бы рассказать побольше о том, что так хорошо в юноше и так редко в юноше знатном); по окончании рецитации я расцеловал юношу, подстрекнул его похвалами (это самое острое стрекало) продолжать начатый путь и нести для потомков светильник, который несли перед ним его предки. (5) Я поздравил его прекрасную мать, поздравил и брата; он вышел из зала, прославляемый за любовь к брату не меньше, чем брат за свое красноречие: так заметно было, как он боялся за брата, когда тот начал читать, и как ликовал потом. (6) Да пошлют мне боги почаще сообщать тебе о таком. Я хочу, чтобы наше время не было бесплодным и бессильным; я горячо желаю, чтобы в знатных домах прекрасны были не только изображения предков 633 ; мне кажется, они молчаливо одобряют этих двух юношей, поощряют их и признают их, к вящей славе обоих, своими. Будь здоров.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

391 Единственные подлинные документы этого времени – расписки в получении продуктов арабскими воинами и распоряжения об их выдаче от 26.XII 642 г. (PERF, 555), 26.I 643 г. (PERF, 1557) и 29.XI 643 г. (PERF, 561) [Grohmann, 1932] – дают совершенно иной, очень выработанный каллиграфический почерк, родственный почерку надписи в Каср ал-Харана 568 г., что свидетельствует о характерности его для сирийской школы арабской графики VI-VII вв. Надписи и граффити на камне (5 г. х. из Медины и 31 г. х. из Египта) дают совершенно другие начертания, определенные характером материала. Создается впечатление, что рассматриваемые нами документы подделывались в пору, когда образцов древнего письма на коже или папирусе уже не существовало, и пришлось воспроизводить начертания букв по древним граффити. 392 И. Сад, т. 1, ч. 2, с. 16–17; Балаз., А., с. 448449. Ал-Мукаукисом арабы называли патриарха Кира, но он был поставлен только в 631 г. 393 Мусульманские авторы пишут о 100 тыс. и даже о 100 тыс. у Шурахбила и 100 тыс. у Ираклия [И. Хиш., с. 792; И. Сад, т. 2, ч. 1, с. 93; Таб., 1, 1611]. 394 И. Хиш., с. 798: это явствует из стихов Кайса ал-Йамари (см. пер. [Медников, 1897, с. И-12]). 395 И. Сад, т. 2, ч. 1, с. 94. Посланец известен только по кунье – Абу Амир. Из известных личностей с наибольшей вероятностью его можно было бы отождествить с Абу Амиром ал-Аш " ари, но он погиб через полгода, а вся информация о событиях при Мухаммаде собиралась у его современников, доживших до момента, когда появился интерес к истории. Правда, рассказ Абу Амира передавал его современник, Абу-л-Йасар, участник сражения при Бадре. 396 Во всяком случае, при движении армии к Муте мусульмане подверглись нападению жителей какого-то укрепленного селения и один человек был убит. Халид будто бы отомстил им на обратном пути [Дийарб., т. 2, с. 80]. 397 Ал-Вакиди [пер., с. 315] и Ибн Сад [т. 2, ч. 1, с. 95] датируют поход джумада II 8/26.IX-25.Х 629 г. Поскольку отмечается, что была зима и было холодно, можно думать, что к джумада II (и то к самому концу) может относиться только выступление из Медины.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

3).    Епископ Феофан. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892 , стр. 221.    Епископ Феофан. Начертание христианского нравоучения, М. 1895, стр. 32.    Johann Arnd’s sechs Bücher vom wahren Christentum. Stuttgart, 1930. 4. Buch, S. 629.    «Von der Anfangsgründen des christliches Lebens, die in dem „Chrismus für uns“ bestehen, führte Arndt weiter zu dem „Christus in uns“, zu dem Wandel im Geiste». Johann Arndt. Vom gottseligen Leben. Wuppertal, 1984. Einleitung von Dr. Gertrud Wasserzug, S. 23.   Епископ Феофан. Начертание христианского нравоучения, М. 1895, стр. 27.    Собрание писем святителя Феофана. Выпуск первый, М., 1898, стр. 74.   Епископ Феофан. Путь ко спасению. М., 1899 , стр. 21.   Johann Arnd’s sechs Bücher vom wahren Christentum. Basel, o. J. (die zweite Hälfte des 19. Jahrhunderts). 5. Buch, S. 722-723.    Ibidem, S. 712 ff.   Цит. по: Johann Arndt. Vom gottseligen Leben. Wuppertal 1984, S. 25. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/arndt-i-pravoslavie/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010