В неофиц. отделе печатались поучения и проповеди местного духовенства (в т. ч. протоиереев Василия Розалиева и Василия Стрепетова, архим. Тихона (Троицкого-Донебина; впосл. архиепископ), священников Максима Прозоровского, Феодора Хорошунова и др.; в 1880 г. отдельным приложением были напечатаны «Катехизические поучения на Символ веры» свящ. Емельяна Окиншевича), статьи и заметки по миссионерству, законоучительству, истории епархии и христианства на Кавказе, краеведению, практические заметки по богослужебным и каноническим вопросам, некрологи и объявления. Также здесь приводились сведения о деятельности миссионерского братства во имя ап. Андрея Первозванного, в т. ч. ежегодные отчеты или обширные выписки из отчетов, протоколы совета и списки членов братства, назидательные материалы из др. журналов, в т. ч. иностранных (напр., «Правдивый взгляд протестантского журнала на странное совмещение в Англии христианства с туркофильством» - 1878. 9. С. 331-333). Из рукописей первого Кавказского еп. Иеремии (Соловьёва) , хранившихся в б-ке ДС, были опубликованы «Исторические сведения о св. храмах г. Ставрополя» (1873. 8. С. 265-269), «Некоторые опыты утешительного для сердец христианских расположения татар и калмыков к священнослужителям веры христианской» (1874. 12. С. 397-401; 13. С. 424-428), «Автобиография» (1885. 1. С. 16-29), «Пребывание армянского католикоса Нерсеса в Ставрополе в 1845 г.» (1885. 18. С. 720-725), мелкие заметки и письма (1873. 1. С. 23-26; 6. С. 193-194 и др.). Большинство публикаций миссионерской тематики посвящено русским мистическим и рационалистическим сектам: «Мат-лы для изучения секты шалопутов» (1873. 23. С. 752-764; 24. С. 794-800; 1874. 1. С. 42-47; 2. С. 62-70; 4. С. 122-127; 5. С. 158-168; 6. С. 197-200; 8. С. 259-264; 9. С. 287-289; 1875. 3. С. 95-100; 5. С. 168-175; 16. С. 523-526; 1877. 18. С. 624-629), «О мерах противодействия распространению шалопутской секты» (1874. 22. С. 722-730; 23. С. 766-774; 1875. 2. С. 68-73), «Учение и обряды хлыстов, или иначе шалопутов, по показаниям, данным на суде» (1881.

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Д. 16. Л. 66–67 об. Подлинник. Автограф. 6. 12 марта 1957 г. 12–III–57 г. Преосвященный святый Владыко! Получил церковный календарь и посылку от сестры Александры Шешикиной 629 . Я невольно вспомнил святителя Иоанна Златоуста . Как он посещал богатых, чтобы испрашивать у них подаяния бедным, и бедных, чтобы помогать им, даю св. Иоанну всестороннее знание жизни и людей и воспламенило в нем любовь к людям и сострадание к бедствующим и неимущим. Вот и Вы, святый Владыко, много заботитесь о бедных, а особенно у Вас пламенная ревность к Православию, непоколебимая твердость в вере, горячая любовь к ближним, дух кротости, дух живой веры, редкой пастырской настойчивости, требующий от всех жизни истинно христианской, вот [чем] проникнута вся Ваша жизнь, святый Владыко. Сердечно Вам благодарен и приношу свою благодарность Господу Богу и навеки сохраню в своей памяти Вашу помощь, которую Вы мне оказали. Сегодня получил Вашу посылку: требник, евангелие и общую Минею. Тронут до глубины души Вашим большим вниманием и Вашими заботами и хлопотами. Я очень благодарен Вам за все. Прошу Ваших святых молитв. Целую Вашу св[ятую] десницу. Ваш понизанный о. Арсений. Д. 21. Л. 150–150 об. Подлинник. Автограф. 7. 8 мая 1957 г. 8–V–57 г. Преосвященный св[ятой] Владыко Афанасий! Сердечно благодарю Вас за посылку и сто рублей. Я купил себе лекарство: падутин и глюкозу. Благодаря Вас 630 , св[ятой] Владыко, я смогу подлечить свои ноги. Что Богу угодно, то и будет! Да будет воля Его! По слабости своей я спешу покупать лекарство, а нужно было бы подумать о своем недостоинстве и об очищении от грехов. Мне нужно было вечно думать об очищении, коего достигнуть ничем не[воз]можно, как болезнию. Гордость сердца моего, сомнение, неверие, как тяжкие оковы, связывая дух, держат тело в болезни. Господи! Не могу и преклонить чувств к противной стороне от немощи телесной или от закоснелости греховной. Тяжесть греховная, закрывая свет истинный, держит меня во тьме и смертной сени. Не видят моей гнусности другие, а мне она ощутительна.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Иоанна Златоуста . В ряде посланий И. сформулировал концепцию особого статуса Римского престола как хранителя апостольского предания и истинной веры. Среди корреспондентов И. были частные лица - представители рим. аристократии, напр. Аниция Юлиана Старшая ( Innocent. I, papa. Ep. 15) и Проб, церковные деятели и видные богословы (блж. Иероним Стридонский, блж. Августин ), провинциальные епископы (Децентий, еп. г. Эвгубий (ныне Губбио, Италия), Эксуперий, еп. г. Толоза (ныне Тулуза, Франция), Мартиниан (Мартиан, Маркиан), еп. г. Наисс (ныне Ниш, Сербия)), предстоятели важнейших кафедр (святители Иоанн Златоуст, Феофил Александрийский, Александр I Антиохийский, Аврелий Карфагенский). Переписка И. с восточнорим. имп. Аркадием (2 послания папы, в к-рых И. якобы объявил об отлучении от Церкви Аркадия и его супруги Евдоксии, и 2 ответных письма императора - PL. 20. Col. 629-636; PG. 146. Col. 1037-1040; 158. Col. 485-487) является подделкой VI в., возможно созданной защитниками «Трех Глав» в окружении папы Вигилия с целью борьбы против имп. Юстиниана I и его супруги Феодоры. В корпусе Лжеисидоровых декреталий И. приписывается подложная декреталия к Аврелию Карфагенскому о недопустимости возведения в высшие степени священства лиц, не прошедших низшие степени ( Innocent. I, papa. Ep. 44). Понтификат И. пришелся на период кризиса в Зап. Римской империи, приведшего впосл. к упразднению имп. власти на Западе. Ухудшению ситуации при имп. Гонории (395-423) способствовали частая смена высших гражданских и военных чиновников после казни магистра армии Стилихона (408), борьба партий при дворе, вторжения варваров и мятежи узурпаторов в провинциях. В окт. 408 г. вождь вестготов Аларих осадил Рим. Население осажденного города страдало от голода и эпидемий. Рим. префект Помпеян получил от языческих жрецов (гаруспиков) откровение о том, что бедствия обрушились на римлян за то, что те перестали служить языческим богам; после восстановления прежнего культа боги направят гнев на врагов рим. народа.

http://pravenc.ru/text/468771.html

После мн. безуспешных ходатайств о переводе в др. епархию 6 (или 2) дек. 1742 г. В. был назначен на Воронежскую кафедру, 23 дек. прибыл в Воронеж. При Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре основал славяно-лат. уч-ще. У Черниговского еп. Амвросия (Дубневича) «испросил к себе» учителя Лазаря (Богословского) и назначил его архимандритом мон-ря, также пригласил учителей из Киева и Москвы. Планировал вместо духовного приказа во главе с белым священником учредить консисторию в составе 2 архимандритов. Похоронен в воронежском кафедральном Благовещенском соборе. В завещании В. значительные денежные суммы (всего 2790 р.) предназначены для раздачи на помин души в мон-ри, а также крещеным башкирам и вотякам. Оставшаяся после смерти В. б-ка ( более 80 книг на рус., церковнослав., англ., нем., франц., голл., итал., польск. языках, латыни) указом Синода от 2 авг. 1744 г. была оставлена в архиерейском доме для ДС. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 157. Прил. XV; Т. 2. Ч. 1. 1879. 119, 230; Т. 3. 1878. 23, 470; Т. 4. 1880. 547; Т. 5. 1897. 343; Т. 9. 1913. 20, 358; Т. 10. 1901. 315; Т. 11. 1903. 190, 233, 259, 294, 359, 437; Т. 12. 1902. 229, 321, 336; Т. 14. 1910. 5, 22, 36, 143, 268, 300, 350, 446, 471; Т. 15. 1907. 7, 134, 179, 224, 375; Т. 16. 1906. 58, 143, 156, 173, 201, 214, 445. Прил. XVI; Т. 18. 1915. 184, 347, 508; Т. 19. 1913. 55, 159, 201, 243; Т. 20. 1908. 34, 86, 306, 309, 415; Т. 21. 1913. 84, 126, 134, 290, 310, 327, 427, 478, 611, 626, 694, 700; Т. 22. 1914. 31, 105, 379, 425, 449, 563, 680, 810, 868, 875, 1122, 1165; Т. XXIII. СПб., 1911. 26, 130, 331, 380, 389. Соч.: Письма В. моск. главнокомандующему гр. Салтыкову//РА. 1900. Кн. 2. 8. С. 415-416. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 54; Димитрий (Самбикин), архим. Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-570; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Лесков Н. С. Святительские тени: Любопытные сказания архиерея об архиереях//ИВ. 1881. Май. С. 53-69; Рудаков В. [Рец. на:] Тр. Вятской учен. арх. комиссии 1905 г. Вып. 4, 5-6. Вятка, 1905-1906//ИВ. 1906. Май. С. 629-631; Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские ЕВ. 1902. 18. С. 425-448; Покровский И. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Сент. С. 389-435; Никольский П. В. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. С. 59-159; Комолов Н. А. Воронежские архиереи сер. XVIII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 64-72; он же. Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 128-137.

http://pravenc.ru/text/150313.html

Дорогой мой Владыко! Спаси Христос за письмо от дня Св[ятого] Ап[остола] Иакова 627 . Я получил его 17-го числа, но не мог отвечать сейчас, занятый слушанием подробностей житья-бытья о. Евл[ампия] 628 . По освобождении он решил направиться на северную стройку и взял литер досюда, чтобы, перезимовавши, двигаться дальше, до Селиванихи. Теперь, вероятно, маршрут изменится и весной, а может быть и ранее того, он осядет где-нибудь вблизи Вашего удела. Он оч[ень] возмужал и телом и духом, если можно употребить такое выражение о сорокалетнем человеке. Радуюсь за Вас, что имели возможность повидать своих. Об этом и я мечтаю, но не знаю, удастся ли. Повидавшись же и уже простившись для последнего странствования, думаю двинуться в свой удел 629 . Знаю, что пребывание там для меня безнадежно, но думаю, что я должен на месте свидетельствовать своим присутствием о совершившейся неправде 630 . Хочу по этому поводу слышать Ваше мнение, которое благоволите не задержать изложением и отправлением сюда. 1 ч[ас] дня. Сейчас прочитал письмо Аненьки 631 о свидании с Вами и Ваше, писанное в день Николы Святоши 632 . Спаси Вас Христос. Если попаду в удел свой, то, вероятно, придется, подобно Вам, читать что-нибудь подобное литературе Кешиной 633 , но, вероятно, в более обработанной редакции. После намеков на неблагонадежность клира той церкви, которую Вы по будням посещали 634 , Вам, конечно, нельзя было поступать иначе, чем Вы поступили. О посещении меня местным Пр[еосвященным] Антонием 635 я, кажется, писал Вам. При расставании я просил своего гостя не посетовать, что не исполню обычной вежливости и не отдам ему визита. Получил через несколько дней письмо с выражением удовольствия, что «Вы (т. е. М[итрополит] К[ирилл]) и Нашего Первенствующего 636 и нас считаете православными». Многие же, простите, называют Вас или «каноническим разбойником в Церкви», или «туруханским пустосвятом». Сам же автор, при глубочайшем ко мне уважении, считает меня истинным представителем латинского богословия в нашей Св[ятой] Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Об этом случае тогда говорил весь город Боровск. Преосвященный Викторин занимался составлением тем для проповедей. Он же редактировал перевод творений Иоанна Златоуста . Труды: О превосходстве христианства пред мухаммеданством. – Казань, 1882. Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. – Казань, 1875. Слово о пособии голодающим самарцам. – 1874. Соображения о способах к успешному привлечению некрещеных инородцев к вере Христовой. – 1847. Слово в день Благовещения и в Великий Пяток о том, что Иисус Христос есть истинный Бог наш. – СПб., 1858. Азбука по новому способу обучать детей грамоте. – СПб., 1867, 1871, 1881. Улучшение быта православного духовенства в России//Христианское чтение. – 1864, ч. 1; 1871, ч. 1. Письма к преосвященному Иеремии (академическая библиотека А 11/308; А 1/2 8 1 ). Влияние Церкви на развитие частной и общественной благотворительности в России (курсовое сочинение). Истинный друг духовного юноши//Христианское чтение. – СПб., 1858. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 131. Здравомыслов К. Я. Подольские архипастыри. – С. 84–90. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408, 1409. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 410. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 74–75, XXI. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291, 498. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 410. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 629. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Смеялись (и несколько ехидно) по поводу телефонного разгрома, высчитывая, сколько тебе лет и написана ли твоя диссертация. Вещей, конечно, опять много, купили ящики, будем зашивать и, что возможно, отправлять багажом. С Соней 628 еще не говорили, она неуловима. Наверное, сегодня будет разговор. Ну вот, милый мой Николашенька. Скоро твои старики опять куда-то поедут. Но даст Бог, в Усмани будет хорошо не только нам, но и вам, т е и для вас что-ниб хорошее. Ляля обещает приехать летом, с тем чтобы обед тебе варила кошка. Я не читал Веневитинова. Был ли он в отдельном издании? 629 За что, собственно, его так ценил Пушкин? 630 Не был ли он тем, чем был Станкевич для позднейшего поколения? Заглянул в «Обрыв», для того чтобы убедиться, как много в райском от Рудина, а в Вере от Наташи. Собственно, Наташа и восприняла Рудина как Марка Волохова и бросилась в «Обрыв», но на краю остановилась, обнаружив, что это не Марк, а Слюнтяй. Потом вспоминаю великолепный портрет, сделанный Герценом Бакунину в совокупности многих его о нем статей (я тебе выписывал). Там много рудинского. Посмотрел ли ты Пассек? 631 Я бы сам хотел почитать маме. Не нужно ли заглянуть не только в Вас. 632 , но и в Ал. Одоевского? Если мы уедем на этой неделе, то Машенька вполне могла бы приехать туда. Если поедет, пусть возьмет подушку для нас и хинину. Расставанье с Лебедянью вызвало разные траты, мы сейчас берем здесь в долг, чтобы уехать, а тебя прошу прислать нам почтой в Усмань 400 р. (Советская ул., дом 60). [Приписка рукой В.М. Сытиной] Коленька, я дописываю несколько слов на почте. Собираемся в Усмань. От Нины Васильевны 633 усманской пришло еще письмо с просьбой телеграфирования дня выезда, видимо, они хотят встретить. Вот беда, денег опять уйдет много – мы здесь несколько займем, чтобы не приехать без копейки, но ничего не поделаешь. Папу надо содержать в тепле и порядке, а то он опять разболеется, поэтому мне приходится идти на все уступки и платить что просят, т е Соне оставшиеся 270 р., чтобы совершенно избежать разговоров и споров. Конечно, ты ничего не говори, т е не напоминай об этом, так пройдет. Хорошо, что хоть он спокоен и все пойдет полегче, даст Бог. В общем я не раскаиваюсь, что пришлось помучиться, это все ничего – а деньги ушли, ну и пусть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

100 . Письма к Афанасию, епископу Новочеркасскому и Георгиевскому (Душеп. чтен., 1892, II, июль, с. 467). 101 . Письма к преосвящ. Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842 гг.). М., 1887 и Прав. обозрен., 1887, февраль, март. 102 . Письмо к Наказному атаману Донского войска генералу от кавалерии Максиму Григорьевичу Власову (31 января 1846 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 95). 103 . Письма к г-ну управл. московскою палатою государственных имуществ, ст. сов. Сепану Гавриловичу Вишневскому (25 октября 1855 г.) и Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 245–246. 104 . Письма к Гавриилу, архиеп. Рязанскому. М., 1868 и см. Чтен. в общ. истор. и древн. Рос., 1868, кн. 2, с. 114–207. 105 . Письма в Бозе почившего святителя Филарета, митр. Московского, к Гавриилу, архиеп. Тверскому (Душеп. чтен., 1869, ч. III, с. 201–204). 106 . Письмо митр. Филарета Спасо-Андрониевскому архим. Гермогену, члену Московской дух. консистории в ответ на приветственное письмо от членов консистории, от 14 июля 1821 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 67–68). 107 . Письма к министру дух. вел. и народного просвещ. князю А.Н. Голицыну (28 ноября 1822 г.) и 1817–1840 гг.). (Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 121; 1892, ч. II, август и Труды К. Д. А., 1868, апрель, с. 187–195). 108 . Письма высокопреосвящ. Филарета, митр. Московского, к московскому военному генерал-губернатору, князю Д.В. Голицыну из С.-Петербурга 1829 г. (Поздравление с праздником Рождества Христова). См. Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 356; -«- 1891, ч. III, с. 307–310; 671; -»- 1892, ч. II, май, июнь; - " - 1895, ч.I, с. 629. 109 . Письма Филарета, митр. Московского к князю С.М. Голицыну. 1823–1858 гг. М., 1884 и Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, Душеп. чтен., 1886, ч. II, с. 249; 1890, ч. I, с. 119; 1892, ч. III, с. 292. 110 . Письма митр. Филарета к Д.П. Голохвастову, по случаю издания Домостроя Сильвестра (Воспом. архим. Пимена, смесь. М., 1877, с. 125–126). 111 . Письма к игуменье Евгении (Душеп. чтен., 1869, ч. III, сентябрь, с. 227–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Вскоре после возведения на кафедру И. получил послание от К-польского патриарха Пирра с утверждением монофелитского учения, вероятно в соответствии с «Эктесисом» имп. Ираклия (638) (RegPatr, N 294-296). В посланиях Пирра к др. епископам содержалось требование присоединиться к «Эктесису», поэтому можно предположить, что в послании к папе содержалась аналогичная просьба. Фрагменты послания Пирра к И. сохранились в актах Латеранского Собора 649 г. и Вселенского VI Собора (680-681) ( Mansi. T. 10. Col. 1125; T. 11. Col. 581), о нем упоминается в «Диспуте с Пирром» Максима Исповедника (PG. 91. Col. 328) и в послании папы Римского Агафона к имп. Константину IV , к-рое было зачитано на 4-й сессии VI Вселенского Собора ( Mansi. T. 11. Col. 276; PL. 87. Col. 1206). О действиях папы в ответ на обращение Пирра известно из сбивчивого повествования визант. хронографа Феофана Исповедника , к-рый под 629 г. изложил историю монофелитства. По всей видимости, после получения письма Пирра И. созвал в Риме Собор, на к-ром «Эктесис» осудили. О постановлениях И. и др. пап против монофелитства и моноэнергизма упоминается также в формуляре исповедания веры 2-й пол. VII в. при поставлении папой епископа (Liber diurnus ou Recueil des formules usitées par la chancellerie pontificale du Ve au XIe siècle/Éd. E. de Rozière. P., 1869. P. 142-143). Впосл. Максим Исповедник на допросе заявил, что И. осудил «Эктесис» и известил об этом патриарха Пирра, а также упомянул о послании имп. Ираклия, адресованном И., в к-ром император оправдывался и утверждал, что патриарх Сергий уговорил его подписать еретическое исповедание ( Mansi. T. 11. Col. 9; PL. 123. Col. 646). Содержательный пересказ письма Ираклия сохранился в сочинениях более поздних историков Феофана Исповедника и Георгия Кедрина . Послание Ираклия, как указывает Максим Исповедник, было ответом на осуждение папой «Эктесиса». Вероятно, оно было отправлено в Рим в нач. 641 г., одновременно с имп. утверждением избрания И. (RegImp, N 215). Борьба за власть в К-поле после смерти Ираклия (11 февр.

http://pravenc.ru/text/469676.html

Многогрешный Иеромонах Антоний. Его Преподобию Всечестнейшему Отцу Михаилу мое сердечное почитание и благоговейное поклонение – покорнейше прошу объявить. Августа 28-го 1834-го Года Скит. Из писем преподобного Антония Оптинского Конечно, легче бы было с сытым чревом и с мягкого пуховика, перевернувшись, – да прямо в пресветлый рай; но туда со Креста дорожка проложена, ибо Царствие Божие не одною или двумя, но многими скорбями достигается! Вам, как и мне, более нравится находиться всегда в спокойном положении, но иже Христовы суть, те распинают плоть свою со страстьми и похотьми. Мы же с Вами весьма безсильны и многонемощны, и подумать страшно о распятии, о железных гвоздях и копии! По крайней мере, претерпим Бога ради хотя косой взгляд, холодный прием и отказ в просимом и хотя с сих ничтожных степеней начнем свое распятие. И – Бог Милостив – проберемся и мы за великими страдальцами в Царство Небесное! Итак, возлюбленное мое чадо, ни о чем не унывай, а на Бога уповай; и старайся при случающихся неприятностях затверживать сие: во имя Господа Иисуса Христа все терплю! РГБ ОР. Ф. 213. К. 58. Антоний (в миру Александр Иванович Путилов; 1795–1865) – Оптинский старец, брат архимандрита Моисея . В 1816 г. удалился к брату в Рославльские леса и прожил там 5 лет. В 1820 г. пострижен в монашество. В 1821 г. вместе с братом перешел в скит Оптиной Пустыни. В 1825 г. определен на должность скитоначальника и состоял в этой должности 14 лет. При нем в Оптиной упрочилось старчество. В 1839–1853 гг. – настоятель в сане игумена Малоярославец кого Николаевского Черноостровского монастыря. 9 марта 1865 г. келейно пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. Отличительной чертой его было искреннее смирение; увлекался поэзией. Канонизирован в 2000 г Читать далее Источник: Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова/[Сост. и общ. ред. А.Н. Стрижев]. - Москва : Паломникъ, 2001-./Т. 6. - 2004. - 799 с./Письма святителя Игнатия к преподобному Антонию (Путилову). 629-636 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010