33 Митрополит Кирилл (Константин Марков Константинов), с 1953 по 1970 год – Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский. 45 Константинопольский Патриарх Афинагор (Спиру). См.: http://www.pravenc.ru/text/77080.html. Статья о патриархе в Православной Энциклопедии не содержит информации о его энциклике от 27 февраля (не позже 1950 г.). 52 В архиве «Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова)» данное письмо не сохранилось. Упоминание о нем имеется в дневниковой записи митрополита 8 июля 1949 г.: «интересно полученное мною письмо Патр[иарха] Афинагора об «общении» (от 23 мая)». 53 В феврале 1951 г. Константинопольский (Вселенский) Патриарх Афинагор обратился ко всем главам Автокефальных Православных Церквей с предложением о созыве Всеправославного предсоборного совещания, за которым должен последовать созыв Вселенского собора. Представитель Патриарха Афинагора заявил 18 мая 1951 г. корреспонденту турецкой газеты «Джумхуриет», что предсоборное совещание не будет преследовать никаких политических целей и ограничится разрешением только церковных вопросов. Одним из основных вопросов, подлежащих обсуждению на совещании, будет вопрос о введении современной календарной системы. Желая знать отношение к предсоборному совещанию Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской, Александрийской и Элладской Церквей, 8 июня 1951 г. Совет обратился к заместителю министра иностранных дел СССР А.И. Лаврентьеву с просьбой «дать необходимые указания представителям МИД СССР в Турции, Греции, Сирии, Ливане, Израиле и Египте осторожно выяснить позицию церковных кругов к предсоборному совещанию и к вопросам, подлежащим обсуждению, а также в целом к вопросу о созыве Вселенского собора» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 844. Л. 64). Послание Патриарха Афинагора, направленное 12 февраля 1951 г. Патриарху Алексию I, было получено адресатом лишь 12 мая. В ответном письме Патриарх Московский (от 21 августа 1951 г.) сообщал следующее: «Всецело признавая вместе с Вашим Святейшеством целесообразность братского в духе любви Христовой обсуждения вопросов важного церковного характера и общего значения, мы, однако, сомневаемся, чтобы условия настоящего времени являлись подходящими и удобными для общецерковного собрания и обсуждения». В числе «подготовительных мер» к созыву совещания Патриарх Алексий I предложил Вселенскому Патриарху Афинагору послать в Поместные Церкви для обсуждения «ряд вопросов, подлежащих разрешению на предсоборном совещании» (Там же. Д. 853. Л. 24–26).//Письма патриарха Алексия I в Совет... Т.1. 1945–1953 гг. С.584.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

39 Иоанн 3латоуст, св. Беседы на Послание к ефесянам//Творения. СПб., 1905. Т. 11. Кн. 1.С. 102. 43 Самарин Ю. Ф. Предисловие к первому изданию богословских сочинений A.C. Хомякова. C. XXXIII-XXXIV. 45 Письмо И.В. Киреевского к А.И. Кошелеву. Цит. по: Ко л ю п ан ов Н. Биография Александра Ивановича Кошелева. М., 1892. Т. 2. Приложения. С. 102. 55 Феофан,еп. О покаянии, причащении святых Христовых Таин и исправлении жизни. М., 1909. С. 247–248, 207. Среди работ епископа Феофана была и такая: «Умная молитва – долг мирян» (Киев, 1883). Тоже в «Домашней беседе» за 1869 г. (Вып. 44). 56 Некоторые случайно сохранившиеся имена этих древних подвижников в браке передает Руфин в «Жизни пустынных отцов». 60 Письмо И.С. Аксакова к Н.С. Соханской (Кохановской) от 20 сентября 1861 года//Русское обозрение. 1897. Апр. С. 564. 62 Самарин Ю. Ф. Предисловие к первому изданию богословских сочинений A.C. Хомякова. C. X-XII, XXXVI. 67 Киреевский И. В. Письмо [неизв. адресату] от 3/15 марта 1830 г.//Поли, собр. соч./Под ред. М. Гершензона. М., 1911. Т. 1. С. 31. 68 Кошелев А. И. Материалы для биографии И.В. Киреевского//Киреевский И.В. Поли. собр. соч. М., 1861. Т. 1. С. 84–85. 69 Лясковский В. Братья Киреевские. СПб., 1899. С. 49–51. Отпевал о. Филарета сам митрополит Московский Филарет. См.: Филарет (Дроздов) , митр. Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). М., 1868. С. 46. 72 См.: Л ясковский В. Братья Киреевские. С. 49–51; Кошелев А.И. Материалы для биографии И.В. Киреевского. С. 101. 73 См,: Из писем И.В. Киреевского к оптинскому иеромонаху Макарию//Русский архив. 1912. 4. С. 584–596. 84 Бродский Н.Л. Славянофилы и их учение//Ранние славянофилы/Под. ред. Н.Л. Бродского. М., 1910. C. XXV-XXVI. 85 Записка Л .М. Муромцева о последних минутах A.C. Хомякова//Хомяков A.C. Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 8. Приложение. С. 52. 106 Тихон Задонский , св. О истинном христианстве//Творения. М., 1889. Т. 3. С. 199, 68, 89, 240; Он же. Сокровище духовное, от мира собираемое//Там же. М., 1889. Т. 4. С. 278; Он же. Наставление христианское//Там же. М., 1889. Т 5. С. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

53 Глазунов Иван Ильич (1826–1889) – представитель издательской и книготорговой фирмы Глазуновых, основанной в 1782 г. и издававшей собрания сочинений русских писателей, труды историков, педагогов и пр 54 С 1862 года до кончины Святителя в 1867 г. было опубликовано четырнадцать его произведений различных жанров в « Домашней беседе» и еще тринадцать вышли в издательстве В. И. Аскоченского и типографии И. И. Глазунова отдельными изданиями. См.: Семенова Т. Н. Библио графия трудов святителя Игнатия и литературы о нем (за 1847–2001 гт.)//Настоящее издание. Т. 4. С. 654–655, 666–668. Все они позже будут включены в собрание сочинений святителя Игнатия 67 Кончина Преосвященного епископа Игнатия (Брян чанинова)//Домашняя беседа. 1867. Вып. 21, 20 мая. С. 578–584.; То же. СПб.: тип. Морского Министерства, 1867. 13 с 68 Во втором (позднем) варианте «На память другу» Снессорева дает более подробную характеристику изданию: «По желанию родственников покойного епископа Игнатия Брянчанинова я написала, со слов очевидцев, несколько страниц о последних днях его жизни. Небольшое издание разошлось между родными и знакомыми». (РО ИРЛИ. Ф. 155, не обработан.) 71 ...мой «Валаам» кончен.... – Архимандрит Игнатий сообщает о завершении работы над первым вариантом своего произведения « Валаамский монастырь» (см. сноски 2 и 3 (с. 489) к Предисловию), в основу которого, вероятно, лег его рапорт «Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем, составленное благочинным монастырей Сапкт Петербургской епархии архимандритом Игнатием». (См.: Настоящее издание. Т. 3. С. 394–419). Архимандрит Игнатий не только художественно обработал краткие сведения о Валааме, упомянутые в небольшой пер вой главе рапорта, по значительно дополнил их цитатами из монастырских рукописей, Евангелия, Святоотеческих писаний и другой литературы об истории монастыря. Доработка текста, очевидно, была закончена после второй служебной поездки архимандрита на Валаам, состояв шейся в сентябре 1846 г., о которой он писал П. П. Яковлеву 9 сентября 1846 г.: «С 3 го сентября я на Валааме; сегодня 9 е, а депутата – еще нет. Наступают осенние непогоды. ... Так во время пребывания нашего в Коневце была там сильнейшая буря, так что самый пароход пришел тремя днями позже». См.: Странствие ко вратам вечности. Переписка Святителя Игнатия Брянчанипова с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. С. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

562 По смерти мужа, начальника штаба Московского военного округа, Духониной была назначена большая пенсия, которую она теряла в случае поступления в монастырь. 568 Печатается по: Котлин. 1907. 4 апр., 77. Впервые: Свет. 1907. 1 апр. Датируется по времени публикации в газетах. 571 Отец Иоанн прибыл в Суру 21 мая и пробыл здесь только 3 дня. Резкое падение воды в Пинеге ускорило отъезд (см. письмо Я. К. Макарову от 22 мая 1907 г.). 572 Известно, что во время посещения Верхних Матигор, где жила сестра Батюшки А. И. Фиделина, отец Иоанн навестил также жившего на покое пР. Х. лмогорском Успенском монастыре старца – священника о. Адриана Васильевича Павловского. Прощаясь с тяжело больным старцем, отец Иоанн сказал: «Пора нам собираться в Горний Иерусалим!» (Архангельские ЕВ. 1907. 30 сент. Часть неофиц. С. 778). 576 23 мая отец Иоанн служил в монастырском храме. По окончании Литургии он совершил закладку каменной монастырской колокольни (Там же). 577 Отец Иоанн покинул Суру 23 мая в 6 часов вечера, предварительно побывав на могилах своих родных, в старинном Введенском храме, посетил своих родственников и местное духовенство (Там же). 578 Печатается по: Котлин. 1907. 6 июня, 127 (опубликовано в сокращении). Датируется по времени публикации. 582 Отец Иоанн посетил Леушинский монастырь во второй половине июня; 22 июня он прибыл в Вауловский скит (Вед. 1907. 4 июля, 114). 583 Отец Иоанн прибыл в Ярославль из Ваулова 27 июня (Ярославские отголоски. 1907. 27 июня, 143). 584 Отец Иоанн побывал в Рыбинске по просьбе настоятеля рыбинского собора протоиерея Сергия Богородского. Еще в Вауловском скиту отцом Иоанном была получена следующая телеграмма: «Дорогой батюшка! Удостойте отслужить в рыбинском соборе 29 сего июня с владыкою Тихоном и тем несказанно обрадуете благоговейно чтущих Вас рыбинцев. Протоиерей Богородский» (Котлин. 1907. 5 июля, 150). Отдохнув в Ваулове и чувствуя себя намного лучше, чем в день приезда в скит, отец Иоанн решил исполнить эту просьбу. Вечером 27 июня он отправился в Рыбинск, где служил 29 июня, в день Петра и Павла, Литургию соборне с ярославским архиепископом Тихоном (Беллавиным).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

563. Панкра тов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 12.04.1914 14 097); 15.04.1914 14 101); 16.04.1914 14 103). 564. Панкра тов А. Гусар–схимник. — Русское слово, 14.11.1913 263). 565. Панкра тов А. Разногласие в Русской Церкви. — Русское слово, 25.04.1913 566. Пантел еев Л. Мы живем в такой век. —Речь, 125). 567. Пантел еймон (Успенский), иеромонах. В защиту земного удела Бо–жией Матери Святой Горы Афонской. — Христианин 11, 1913 [отдельные издания: Одесса, 1914; Шамордино, 1914]. 568. Паозер ский М. Кто разгромил Афон? — Вечернее время, 20.05.1914 569. Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексия Мечева. М., 2000. 570. Патриарший приговор над книгою «На горах Кавказа». — Сотрудник Закавказской миссии, 15.09.1912 18). 571. Пахоми й (Павловский), монах. История Афонской смуты или имя–божеской ереси. СПб., 1914. 572. Пентко вский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. 573. Пентко вский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137—166. 574. Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Под общей редакцией игумена Андроника (Трубачева). Томск, 2001. 575. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III-V. М. —Пг. (Л.), 1925—1927. 576. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. С. 23—35. 577. Петров ский С., протоиерей. Имя Божие есть ли Сам Бог? Беседа. Одесса, 1913. 578. Письмо архиепископа Никона. — Московские ведомости, 17.08.1913 189). 579. Письмо архимандрита Давида Преосвященнейшему Модесту, епископу Верейскому. — Дым отечества, 26.06.1914 84). 580. Письмо Д. Ф. Егорова к священнику Павлу Флоренскому (архив священника Павла Флоренского). 581. Письмо епископа Модеста к издателю журнала «Дым отечества» А. Л. Гарязину. — Колокол, 24.05.1914 2417). 582. Письмо иеросхимонаха Антония Булатовича. — Московские ведомости, 24.07.1913 170). 583. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 5.11.1913 584. Планы архиепископа Никона. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 841). 585. Планы иеромонаха Булатовича. —Утро России, 13.09.1913 212). 586. Платон . Диалоги. М., 1986. 587. Платон . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. 588. Платон. Сочинения в трех томах. Т. 1—3. М., 1968—1972. 589. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. — Дым отечества, 17.4.1914 15—16). 590. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония. — Московские ведомости, 9.03.1913 57). 591. Поездка архиепископа Никона на Афон. — Новое время, 18.05.1913 13355). 592. «Пожар» на Афоне. — Утро России, 9.08.1913 183). 593. Поздне ев Дмитрий. Ересь имябожников. — Дальний Восток, 11.04.1914 594. Позорный провал синодального миссионера Троицкого. — Дым отечества, 3.04.1914 14). 595. Покров ский А. «Имебожники». — Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

569 Все эти пожертвования исчислены в статье иером Сергия: «Св. препод. Евфросиния, княжна Полоцкая», – напеч. в Памятн, кн. Вит. губ. на 1864 г. 33 стр. 576 Мне за достоверное передавали, что архим. Павел в Екатеринославской семинарии явно проповедывал ученикам неправославные идеи, о чем наставники семинарии сделали коллективноое заявление местному преосвященному. Вследствие сего Павел переведен был на ту же должность в Могилевскую семинарию. 578 Об архим. Фотии от 28 декабря 1855 г. покойный митрополит Фииарет писал к преосв. Смарагду, архиепископу Орловскому: «За полчаса до получения вашего письма видел я вашего нового ректора. Не спешите следовать мнению о нем Полоцка. Там есть особые, обстоятельства, правила и обычаи, к которым не применяясь новопришедший мог показаться неприятен, не будучи худ». – (Чтен. в обществ. любит, дух. просвещ. 1870 г., письмо 38, стр. 45). 582 Белорусской греко-униатской семинарии принадлежало немало населенных имений и оборочных статей, а потому наставники оной получали вознаграждение за труды свои частью деньгами, а частью натурой, то есть, имели готовое содержание. И это продолжалось до отобрания в 1842 г. униатских имений в казну. 584 Вот что писал об архим. Никаноре от 10-го апр. 1858 г. бывшему Епископу Саратовскому Иоанникию (Горскому) покойный митр. М. Филарет: «в действовании вашего ректора замечают стремление к нововведениям и примешения светского к духовному». – Чт. в общ. люб. дух. просв. 1878 г., апр, матер. Стр. 11. 591 Напечатана в Памятной книжке Виленского Генерал-Губернаторства на 1868 г., Спб., 1868 г., стр. 200–201. 592 По ведомости напечатанной в отчете Обер-Прокурора Св. Синода за 1867 г., в Полоцкой епархии в 1866 г. православных числилось – 481,499 д. 594 Таких же сведений требовала от меня отношением от 1-го октября 1866 г. 94) Ревизионная в г. Вильне Коммиссия по делам р. католич. духовенства. 595 В Домашней Беседе (Аскоченского) за 1876 г. на стр. 131–137 помещена статья М. Волотовского, под заглавием: «Андрей Боболя».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

572 . Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? – Символ 32. Париж, 1994. С. 259–278. 573 . Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». – Символ 27. Париж, 1992. С. 137–166. 574 . Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Под общей редакцией игумена Андроника (Трубачева) . Томск, 2001. 575 . Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III-V. М.-Пг. (Л.), 1925–1927. 576 . Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». – Ревнитель 3. Воронеж, 1915. С. 23–35. 577 . Петровский С. , протоиерей. Имя Божие есть ли Сам Бог? Беседа. Одесса, 1913. 578 . Письмо архиепископа Никона.– Московские ведомости, 17.08.1913 189). 579 . Письмо архимандрита Давида Преосвященнейшему Модесту, епископу Верейскому. – Дым отечества, 26.06.1914 84). 580 . Письмо Д. Ф. Егорова к священнику Павлу Флоренскому (архив священника Павла Флоренского). 581 . Письмо епископа Модеста к издателю журнала «Дым отечества» А. Л. Гарязину. – Колокол, 24.05.1914 2417). 582 . Письмо иеросхимонаха Антония Булатовича. – Московские ведомости, 24.07.1913 170). 583 . Планы архиепископа Никона. – Биржевые ведомости, 5.11.1913 584. Планы архиепископа Никона. – Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 841). 585 . Планы иеромонаха Булатовича. -Утро России, 13.09.1913 212). 586 . Платон. Диалоги. М., 1986. 587 . Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. 588. Платон. Сочинения в трех томах. Т. 1–3. М., 1968–1972. 589 . По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов.– Дым отечества, 17.4.1914 15–16). 590 . По поводу письма о. иеросхимонаха Антония. – Московские ведомости, 9.03.1913 57). 591 . Поездка архиепископа Никона на Афон.– Новое время, 18 .05.1913 13355). 592 . «Пожар» на Афоне. – Утро России, 9.08.1913 183). 593 . Позднеев Дмитрий. Ересь имябожников. – Дальний Восток, 11 .04.1914 594 . Позорный провал синодального миссионера Троицкого. – Дым отечества, 3.04.1914 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

582 Христофор (Смирнов Феодор Алексеевич; 1842 – после 1918). Из Смоленской губернии, окончил курс в Киевской ДА в 1869 г., в 1870 г. получил степень магистра богословия, был профессором Киевской ДА, ректором Тамбовской и Вифанской ДС, а с 1886 г. ректором МДА; с 1887 г. – епископ Волоколамский. В конце 1890 г., по расстроенному здоровью, уволен на покой и назначен управляющим Воскресенским монастырем, именуемым Новым Иерусалимом. С 1892 г. был епископом Ковенским, викарием Литовской епархии, с 1897 г. – епископом Екатеринбургским, с 1900 г. – епископом Подольским и Брацлавским, а с 1903 г. – епископом Уфимским и Мензелинским. С 1908 г. на покое. Преосвященный Христофор известен своими учеными трудами по церковной археологии и литургике, богослужению апостольского времени, богослужению первых трех веков христианства, литургическому характеру Таинств и др. – Изд. 583 Поликарп (Гонорский Петр; 1813–1891), епископ. Из Тамбовской губернии, окончил МДА в 1838 г., был смотрителем Санкт-Петербургского Александре-Невского ДУ и наместником Александро-Невской лавры; в 1868 г. хиротонисан во епископа Балахнинского; уволен на покой в 1886 г., жил до самой своей смерти в Нижегородском Печерском монастыре совершенным отшельником; погребен в монастырской усыпальнице под собором. – Изд. 584 Саблер Владимир Карлович (1847–1929) – выпускник юридического факультета МГУ, получил степень магистра за сочинение «О значении давности в уголовном праве» (М., 1872). В 1872–1873 гт. читал уголовное судопроизводство в МГУ, был привлечен К. П. Победоносцевым к службе по духовному ведомству в качестве юрисконсульта и управляющего канцелярией Святейшего Синода. Действительный тайный советник, сенатор, товарищ обер-прокурора Святейшего Синода (1892–1905), обер-прокурор Святейшего Синода (1911–1913). О близости В. К. Саблера к кругу Михаила (Грибановского) вспоминал в 1930-е гг. митрополит Антоний (Храповицкий) : «Во время вакаций мы собирались вместе, вместе читали, писали друг другу доклады о новых задачах монашества в Русской Церкви и в русском обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

583 Смотр. апалогии книжки диалектом русским написанной, польским в Львовы друкованной вкоротце, а правдиве зсумованная, през стан духовный восточного православия, под послушенством Святейшаго Патриарха Констанино-польского звыклаго в России господина отца и пастыря стале и ноотменне аж и по сей час знайдующийся, и по друку на жадане многих поданая за благословением и позволением старших в той же святой церкви российской. Року от создания мира 7136, а от Рожд. Господа нашего Иисуса Христа 1628 г. месяца августа 30 дня». В типографии Киево-Печерской лавры и московск. архива министер. иностран. дел (обозрение славяно-русской библиографии стр. 81 242). Сравн. также истор. Росс. иерархии т. V. стр. 359, и Максимовича письма о князьях Острожских стр. 33 – 34. Аполлия перепечатана в трудах Киевской Духовн. Академии 1878 г. 8. 584 В настоящее время внутри пещеры преподобного Иова во многих местах встречаются небольшие норы; это от того, что поклонники обыкновенно скребут для себя оттуда каменный песок на память; есть даже общее верование, что этот песок особенно исцеляет от лихорадки. Выход из пещеры удобнее, чем вход, потому что теперь вы поднимаетесь в гору; только богомольцы чрезвычайно угладили камень. 585 Житие блаженного Иова по печатному изданию, стр. 4 на обор. Досифей не определяет, какая это была церковь , на которой отражался свет из пещеры Иова. Всего вероятнее, это была деревянная почаевская церковь Успения Божией Матери, так как, по древнему преданию, она именно и находилась внизу, где ныне архиерейский сад. 589 Завещание Ярмолинской: «А сие завещание мое с последней воли моей для лучшаго удостоверения собственноручно я подписала и отец мой духовник, и господа приятели мои». Смотр. ниже, примечание 1-е. Латинская прибавка явственно свидетельствует, что пр. Иов был человек образованный, так как несомненно знал латинский язык. 590 Желающие могут читать завещание это в переводе на русский язык в путеводителе по горе почаевской. 593 Так Иеремия Вишневецкий, сражавшийся в 1648 году против Богдана Хмельницкого, был уже чистый католик, не смотря на то, что «отец его Михаил Вишневецкий отличался преданностью к православию и гроб его и по настоящее время находится в Вишневецкой православной церкви» (Истор. очерк Волыни Крушинского, стр. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

—583— церковною утварью и другими предметами. На проценты расходного капитала комитета воспитывались в 1900 г. 41 болгарин, из коих в академиях: Петербургской 3, Киевской 5, Казанской 7; в семинариях: Московской 1, Петербургской 2, Киевской 3, Одесской 1, Полтавской 1; в удилище Киевско-Софийском 1 449 . 27 июня 1901 г. для новосооруженного храма отправлены из Москвы отлитые на одном из московских колокольных заводов колокола, пожертвованные Государем Императором Николаем II. Всех колоколов 12, общим весом 1256 пуд. 37 ф., главный из них в 711 пуд., второй в 305 пуд. 10 ф. и третий – 124 пуд. 35 ф.; в остальных 9 колоколах 115 пуд. 32 ф. На каждом из трех больших колоколов помещена следующая надпись: «Колокол Шипкинского храма. Дар Всероссийского Государя Императора Николая II». Самый большой колокол украшен образами Спасителя, Казанской Божией Матери, Св. Николая Чудотворца и Св. царицы Александры, и над ними надпись: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу». На среднем колоколе, в 305 пуд. 10 ф., помещены прекрасно исполненные портреты Императоров Александра II, Александра и Николая II. Прибытие колоколов болгары приветствовали с великим восторгом и с выражением глубокой благодарности по адресу России 450 . В «Црковном Вестнике» 19) помещено письмо одного болгарина, посетившего строящийся близ Шипки храм и семинарию. «Приехав 3 августа в Шипку – пишет автор письма – я отправился в русский монастырь. Так болгарское население называет храм и окружающие его постройки. Храм сооружен с тем, чтобы в склепе под ним собрать и сберечь кости русских воинов, павших на шипкинских позициях и под Шейновом. В этом храме будут возноситься теплые молитвы за павших на поле брани воинов... При храме сооружается семинария, в которой будут подготовляться болгарские юноши для церковного служительства. Я убежден, что Русская духовная семинария при Шипке принесет нашей церкви большие услуги: ее —584— ученики ознакомятся хорошо с церковным русским пением, с церковным уставом и с благолепным церковным служением русских священников...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010