Мир Вам! Радуемся, что Вы живы и сравнительно благополучны. Будем ждать Вашей весточки с перечислением Ваших нужд. Что Вам нужнее – деньги или посылки? Ответьте по-родному. Читала Ваше письмо к Васе и Тане 582 , которая окончательно водворилась с мужем в Фергане. Много перечитали Ваших писем. Имеем представление и о хлопотах Егор[а] Егоровича 583 , помоги ему Господи! Постараюсь Вам кратко изложить наше житие с 1948 г. Архимандрит Гурий 584 из Азии был вызван Моск[овской] Патриархией для восстановления Троице Сер[гиевой] Лавры, и тогда же он был назначен наместником ея. Здесь произошло первое знакомство его с Федей, но мы два года думали, т. к. Федя болел туберкулезом и ряд причин заставляли нас тянуть с решением, в 1948 г. Владыка Гурий приехал в Москву уже епископом Ташк[ентским] и Среднеаз[иатским] и упорно звал нас к себе в Ташкент, первая наша беседа с ним, когда я впервые познакомилась с ним, т. к. по Лавре я его знала и слушала его проповеди, а тут я лично с ним беседовала, беседа была очень продолжительной, и он произвел светлое впечатление. Федя уехал к нему в августе 1948 г.. а мы тронулись с мамой (Верой Романовной, которая до сих пор жива) с Колей 585 и Катей 586 в ноябре 1948 г. И водворились в Ташкенте, где и живем по милости Божией по сей день. В 1953 г. Вл[адыку] Гурия перевели на Саратовскую кафедру, а к нам назначили Архиереем бывш[его] архимандрита Ермогена Голубева, хиротонисанного в 1953 г. на 1-й седм[ице] Вел[икого] Поста, до этого времени мы его знали с 48 г., т. к. он был настоятелем собора г. Самарканда. Сейчас Вл[адыка] Гурий уже в Чернигове, он очень переживал разлуку с Ташкентской паствой и долго после этого болел. О нашей жизни можно написать целую книгу, а кратко постараюсь выразить ее так: скорбей целое море, но милость Божия не оставляет, не было такого момента, чтобы мы сожалели о своем переселении в Азию. Мама уже 3 – й год не встает с постели, ревматизм ног, но читает все, и голова совершенно ясная, с большой любовью и нежностью вспоминает Вас и Ваше отношение к ней. Коля кончил 10 кл[ассов] и идет в армию, Катя перешла в 10 кл[асс], мы с Федей так располнели, что нас трудно узнать. Что касается службы всем Русск[им] святым – Федя ее дал Вл[адыке] Гурию и обратно не получил!! Я очень это переживала, но меня утешил о. Сергий 587 – милый доктор, у него есть один экземп[ляр], и при необходимости можно переписать: вот, дорогой Владыка! Кратко вся наша история. Пишите нам по адресу: г. Ташкент, Узб[екская] ССР 4, Саперный проезд, д. 9. Семененко Александре Александровне. Федя земно кланяется и просит благословения. Просим Ваших св[ятых] молитв. Ваша Шура.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Рим, Византия и королевство вестготов в переписке папы Григория Великого Папа Григорий I Великий, занимавший римскую кафедру в 590–604 гг. является одной из ключевых фигур в истории христианства. Именно при нем римская Церковь ощутимо усилила свое влияние, и римский епископ выдвинул претензии на роль главы и пастыря всех христиан, по меньшей мере западных. Как известно, именно стараниями Григория в христианство был обращен народ англов (миссия Августина 594 г.), а королева лангобардов Теоделинда (589–624), бывшая арианкой, приняла Никео-Константинопольский символ веры . В то же время, стремясь быть в курсе местных церковных дел и укреплять авторитет Святого Престола за пределами Рима, Григорий находился в переписке с королями франков, лангобардов и вестготов. В этом контексте представляется вполне естественным тот факт, что именно в период понтификата Григория Великого были установлены контакты Толедского королевства вестготов и римской кафедры, поддерживавшиеся не только королем Рекаредом (586–601), но и Церковью Испании в лице епископа Леандра Севильского (ок.534–596), видевшего в Григории старшего товарища и наставника. Но этим взаимоотношения Испании и Рима не исчерпывались, ведь юг Пиренейского полуострова в тот период принадлежал Византии и римский папа оказывал весьма сильное влияние на положение дел в епархиях Картахены и Малаги, что нашло отражение в его письмах. Однако, прежде чем переходить непосредственно к содержанию этих писем, следует сказать несколько слов об их авторе и об эпохе, в которую он жил. Григорий родился около 540 г. в знатной и состоятельной сенаторской семье Анициев, тесно связанной с христианской Церковью 2 . Он получил хорошее классическое образование, состоящее в усвоении дисциплин тривиума и квадривиума, что в дальнейшем способствовало росту его авторитета среди современников 3 . Сначала Григорий избрал мирскую карьеру, свойственную людям его социального положения, в частности он исполнял обязанности префекта Рима в один из самых драматичных моментов истории города во время владычества лангобардов. Позже Григорий решил посвятить свою жизнь служению Церкви. С 579 по 585 г. в качестве папского нунция он находился в Константинополе.Там он познакомился с Леандром Севильским, который оказался в городе в связи с ситуацией, сложившейся в Испании после мятежа Герменегильда (581–584), восставшего против своего отца короля Леовигильда (568–586). Активным участником (a по некоторым данным, и вдохновителем) восстания являлся Леандр Севильский 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

К Сергею Михайловичу Сухотину 583 . 16 Июля. 1860 г. Долго не отвечал я вам, любезный Сергей Михайлович. Письмо ваше получил я накануне отъезда в Данков. Парижане 584 устроили так, что, во всяком случае, протест наш опоздал бы, следовательно, торопиться было не к чему, а я кое-что хотел ещё вам послать (что и посылаю): вот причины замедления. А сплутовали Сушков и К°, да и сметали свою плутню на живую нитку так, что нельзя не заметить; впрочем беды в этом большой нет. Можно будет впоследствии напечатать отдельно три письма. Это мне нужно, чтобы не казаться участником в духе их журнала; но и тогда я оговорю, что жалею о недоразумении, а в плутне своих перед чужими обвинять не хочу. Надобно и то сказать, что они препорядочно бестолковы: не хотят печатать письмо к епископу Жансенисту, потому что Жансенисты с ними хороши, а того не рассуждают, что именно поэтому-то и должно их поставить в безвыходное положение: пусть решаются! Если у них есть сочувствие к нам, то можно надеяться, что многие из них решатся в нашу пользу, и это шаг огромный, а теперешнее их сочувствие ровно ни к чему не ведёт. Вообще журнал будет иметь тем более успеха, чем резче и определённее будет тон его. Хоть и пишет Сушков, что они Гагарина уничтожают, но статей их не вижу и боюсь не только их слабости, но ещё более непонимания. Слово «Кафолик» все у нас привыкли переводить в смысле всеобщего, а истинное значение, значение Православное, забыто. Едва ли Сушков и догадаться то может, в чём оно состоит, а Васильев 585 немножко ветрен. Вот почему я решился написать прилагаемое письмецо. Если можно, пожалуйста, доставьте. Надеюсь, что они не найдут его слишком жестоким: Гагарина щадить нельзя. Сушков пишет, что они режут Гагарина тупыми ножами. Уж не лучше ли острыми? Не знаю, как мне благодарить вас за все хлопоты, которые вы уже приняли ради наших писаний, и совестно бы было просить вас ещё об оных; но думаю, что, сочувствуя самому делу, вы на меня пенять не будете за мою навязчивость, и этим себя перед собою извиняю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Люсьен Реньё Жить в полном нестяжании Все хорошо знают, что всегда и везде люди, живущие какое-то время на одном месте, потихоньку накапливают вокруг себя уйму вещей, без которых вполне могли бы обойтись, – книги, мебель, утварь. Для монахов, которые отрекались от всего, это представляло серьезную опасность. Старцы рекомендовали быть здесь начеку и сами показывали пример полного нестяжания. Всегда нужно было быть готовым отдать брату то, что ты имел, и не хранить в своей келье ненужные вещи или то, что ты не хотел бы отдать или даже просто одолжить 581 . Любой отшельник должен как-то поддерживать свое существование, но некоторые при этом могли иметь искушение оставить себе немного денег на больных и стариков. Некоторые апофтегмы отвергают такую скупость 582 . Иоанн Кассиан также указывает, что весьма печально, когда монахи, расставшись со своим добром, иногда довольно значительным, затем позволяют себе зариться на мирские вещи и обращать внимание на безделушки: циновку, корзинку, сумку, рукопись, скребок, шило, иголку или тростниковую ручку для письма... 583 Другие, наоборот, были удивительными бессребрениками, как, например, авва Архебий, который много раз отдавал другим свою келью со всей мебелью и утварью 584 , или тот брат, который постоянно раздавал то, что имел, «будь то мелкая монетка или маленький кусочек хлеба», относя все это в келью своего соседа 585 . То, что монаху, который хочет жить в келье, необходимо не только все оставить, но и от всего отречься, хорошо иллюстрирует один рассказ. Новичок, пришедший в пустыню, сохранил у себя сто монет. Как только он пришел в свою келью, то тотчас увидел, что дверь кельи в плохом состоянии, и сказал себе: «Дверь старая, нужно ее заменить». Старец посоветовал ему по-настоящему отречься от мира, и брат оставил у себя только десять монет. Скоро он заметил, что крыша его кельи нуждается в ремонте. По совету старца он потратил эти десять монет и вернулся в келью, воображая, что окончательно отрекся от мира. Но помыслы внушали ему: «Смотри, здесь все ветхое, придет лев и съест меня». На этот раз старец ему сказал: «А я вот жду, чтобы все на меня свалилось, чтобы лев пришел и меня пожрал, чтобы избавиться мне от жизни такой! Иди, сиди в своей келье и молись Богу» 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. Александр Мозговой Источники по трудам св.Николая Японского и истории Японской Церкви Скачать epub pdf Содержание Записки современников святителя Николая Важные научные работы Диссертации     ДНЕВНИКИ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО : в 5-ти т./Сост.К.Накамура. СПб.: Гиперион, 2004. Т.1. (1870–1880). – 464 с.; Т.2 (1881–1893). – 880 с.; Т.3 (1893–1899). – 896 с.; Т.4 (1899–1904). – 976 с.; (1905–1912) – 960 с. Тираж 500 экземпляров. Издание сразу стало библиографической редкостью. Текст Дневников сделан с машинописной копии, содержащей многочисленные ошибки, о чем издательство «Гиперион» честно предупреждает читателей (см. Т.1., стр.332). Отсутствуют переводы японских слов Дневников, что иной раз приводит к полной непонятности текста («…просит там коогисё основать. У инославных там главные – гакудзюсу, а не ученье; у православия цели другие – учение внушать,– итак, там нужно нам коогидзё и денкёосё.»; Т.2., стр.408). Тем не менее именно это издание представляет в настоящее время особую ценность, поскольку содержит полный текст Дневников и легко доступно в электронной форме (http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japonskij/). В 2018–2021 гг. из печати вышли первые пять томов трудов святителя . СОБРАНИЕ ТРУДОВ РАВНОАПОСТОЛЬНОГО НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО В 10 ТОМАХ. Т.1: ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА (1860–1883). – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ И КНИГА», 2018. 497 с. – карты; Т.2: ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА (1884–1912). – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ И КНИГА», 2018. 584 с. – карты.; Т.3: ПИСЬМА (1860–1911). – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ И КНИГА», 2019. 756 с.; Т.4: ДНЕВНИКИ (1870–1888). – М.: Николо-Угрешская духовная семинария, 2020. – 780 с. – карта.; Т.5: ДНЕВНИКИ (1889–1895), – М.: Николо-Угрешская духовная семинария, 2021. – 932 с. – карта. Тираж – 1000 экз. Для широкого читателя книги малодоступны. В электронном виде отсутствуют. Издание содержит богатый комментарий, есть переводы японских слов, алфавитные и справочные указатели. Достаточно подробные карты. Фотографий мало, качество печати их весьма среднее. В томах 1 и 2 (официальные документы) исключительно интересны ранее не публиковавшиеся официальные отчеты (рапорты) Японской Миссии в Россию. К сожалению, отсутствует большая часть приходно-расходных отчетов и даже часть обзорных годовых отчетов. Отсутствует и большинство приложенных св.Николаем к отчетам фотографий (поскольку св.Николай высылал отчеты в двух экземплярах – в Московское Миссионерское Общество и в Синод – обнаружение их в будущем вполне возможно). Третий том – частные письма разным лицам – составляет уцелевшую малую часть эпистолярного наследия святителя (часть писем святителя считалась уничтоженной еще в 1914 году году, см. ниже статью Д.Карпука). 4 и 5 тома содержат Дневники св.Николая с 1870 по 1895 год. Высоким достоинством текста этих томов является выверка Дневников непосредственно по оригиналам, включение переводов японских оборотов текста и достаточно подробный к ним комментарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Иероним II рассказал о материальном положении Элладской Церкви 20.07.2012 Греческое агентство церковных новостей «Ромфея» изложило содержание открытого письма Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II , направленного премьер-министру Греции А. Самарасу, председателям парламентских фракций, министру образования, культуры и религии, генеральному секретарю по делам религии, послам стран Евросоюза в Греции, руководителям органов Евросоюза и всем иерархам Элладской Церкви . Послание направлено с целью создания правдивой картины сегодняшнего состояния Элладской Церкви и борьбы с дезинформацией и мифами, которые преднамеренно формируют неблагоприятный имидж Церкви. В этом письме Иероним II коснулся вопросов о доходах и налогообложении Элладской Церкви, зарплатах духовенства и благотворительной деятельности. Он напомнил, что освобождение Элладской Церкви от налогов было отменено 23 апреля 2010 г. Налогом не облагаются только места богослужений и общественно полезные объекты. Церковь платит: налог на недвижимость (причем действует тройной коэффициент по сравнению с общественными учреждениями), налог с арендной платы, взимаемой с церковной недвижимости (с коэффициентом 20% от ее стоимости, то есть более высоким, чем у частных лиц), дополнительный налог на доходы от зданий и аренды земельных участков (с коэффициентом 3%), задаток суммы налога за следующий год с коэффициентом 55% от размера вышеупомянутого дополнительного налога, налог на завещанную или подаренную Церкви собственность (с коэффициентом 0,5% ее стоимости). Также Церковь выплачивает пошлину и сборы Сельскому страховому обществу в размере 2,4% от оплаты верующими каждого таинства. Налоги, выплаченные Церковью за 2011 г., составили 12, 584 млн. евро. Относительно зарплаты, выплачиваемой духовенству государством, Архиепископ отметил, что она осуществляется на основе обязательства, данного государством Церкви в 1833 г., когда было национализировано две трети ее недвижимой собственности. Впоследствии 96% оставшейся недвижимости было передано в государственную казну либо в результате одностороннего решения властей, либо как дар Церкви.

http://drevo-info.ru/news/13440.html

Т. 1 (1852): Номоканон XIV титулов с толкованиями Феодора IV Вальсамона ; «О ересях и Соборах» Патриарха К-польского Германа I (С. 339-369); анонимный трактат о Вселенских Соборах (С. 370-374); часть послания свт. Фотия , Патриарха К-польского, Михаилу, кн. болгарскому (С. 375-388); «Синоптическое изъяснение о Святых и Вселенских Соборах» Нила, митр. Родосского (С. 389-395). Т. 2 (1852): Правила святых апостолов и Вселенских Соборов, а также К-польских Соборов 861 и 879 гг. с толкованиями Иоанна Зонары , Феодора Вальсамона и Алексия Аристина . Т. 3 (1853): Правила Поместных Соборов с толкованиями Иоанна Зонары, Феодора Вальсамона и Аристина. Т. 4 (1854): Правила святых отцов с толкованиями тех же канонистов; Окружное послание свт. Геннадия I , Патриарха К-польского, и епископов К-польского Собора 459 г. папе Римскому о непоставлении на мзде (С. 368-374); Послание свт. Тарасия , Патриарха К-польского, папе Адриану I о том же (С. 375-385); канонические отрывки из сочинений свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , прп. Анастасия Синаита (С. 386-392); Синопсис канонов (С. 393-416); канонические ответы афонским монахам Патриарха К-польского Николая III Грамматика с толкованиями Феодора Вальсамона (С. 417-426); правила и канонические ответы свт. Никифора I , Патриарха К-польского (С. 427-431); отрывки из номоканона свт. Иоанна IV Постника , Патриарха К-польского (С. 432-446); 66 ответов Феодора Вальсамона на вопросы Патриарха Александрийского Марка III (С. 447-496); др. сочинения Феодора Вальсамона (С. 497-579), в т. ч. о постах в течение года (С. 565-579); сочинения, приписываемые прп. Анастасию Синаиту, «О трех постах» (XII в.) (С. 580-584) и «О посте Пресв. Богородицы» (С. 585-588); из 57-го слова «Пандектов» Никона Черногорца (С. 589-591); трактат Иоанна Зонары о запрете троюродным братьям (δισεξδελφοι, ξδελφοι δετεροι) последовательно жениться на одной женщине (С. 592-597), его же слово о том, является ли осквернением естественное истечение семени (С. 598-614). T. 5 (1855): Соборные решения архиепископов и Патриархов К-польских; новеллы визант. императоров (С. 186-340); ответы, письма, подписи под соборными деяниями и справки по различным каноническим вопросам (С. 341-627). Т. 6 (1859). Алфавитная синтагма Матфея Властаря на основе 3 парижских, 4 венских и 2 афинских греч. списков; индекс ко всей А. с. (С. 519-619).

http://pravenc.ru/text/77096.html

Сортировать по Исключить новости «Во время операций конфликтов между представителями двух методик не бывает» Действительно ли можно ожидать, что медицина постепенно перейдет на эндоваскулярные методы лечения? 14 июля, 2016 Действительно ли можно ожидать, что медицина постепенно перейдет на эндоваскулярные методы лечения? Несколько недель назад Баграт Алекян, главный специалист Минздрава по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению, на днях покинул Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Академик считает, что Бакулевка плохо продвигает современные методы лечения, продолжая проводить большой процент операций с помощью классической хирургии. «Правмир» дает независимую точку зрения на ситуацию — на наши вопросы ответил Артемий Охотин, кардиолог, врач Тарусской больницы. 21 июня 2016 года главный специалист Минздрава по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению академик Баграт Алекян уволился из Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева.  Врач объяснил свой поступок в открытом письме своим коллегам. Мы приводим цитату из письма Баграта Алекяна: Баграт Алекян. Фото: sdelanounas.ru «Я крайне огорчён, что сегодня, ввиду принципиальных расхождений во взглядах на развитие хирургического и эндоваскулярного лечения заболеваний сердца и сосудов с Директором Центра академиком Лео Бокерия, я вынужден уйти из Центра. Я считаю необходимым представить вам мою позицию по этому вопросу.  Общеизвестно, что за последние 10-15 лет в мире и стране произошли коренные изменения в лечении сердечно-сосудистых заболеваний благодаря внедрению в клиническую практику эндоваскулярных технологий. Что касается проблемы ишемической болезни сердца (ИБС), то в западных странах доля эндоваскулярной хирургии колеблется от 75% до 85%, проблемы патологии аорты и ее ветвей – 75-85%, проблемы врожденных пороков сердца (ВПС) – 50%, приобретенных пороков сердца – 25 – 55%.  Доля чрескожных коронарных вмешательств (ЧКВ) в РФ в 2014 году достигла 77.3% (127.584 операций), аорто-коронарного шунтирования (АКШ) – 22.7% (36.630 операций) . Таким образом, данные по России полностью соответствуют данным ведущих западных стран. Несмотря на это, за последние годы квоты в Центре на стентирование коронарных артерий уменьшались, а с июля 2015 года полностью сведены на нет, при этом на АКШ — увеличивались. Таким образом, мы увеличили долю АКШ в Центре в 2015 году до 51.0%, а ЧКВ уменьшили до 49.0%, оперируя больных с поражением даже одной и двух коронарных артерий, которые, по американским, европейским и российским рекомендациям по реваскуляризации миокарда, должны быть пролечены методом стентирования.

http://pravmir.ru/vo-vremya-operatsiy-ko...

Первая проблема, с к-рой пришлось столкнуться новоизбранному патриарху,- выбор места постоянного пребывания. Ставшее традиционным проживание Иерусалимских патриархов в К-поле определялось близостью не только к султанскому двору и К-польскому патриарху, но и к главному источнику доходов - имениям в Дунайских княжествах, доставлявшим до сер. XIX в. 9/10 всех средств ИПЦ. Поэтому фанариоты, к-рые после смерти патриарха Афанасия стремились провести на Иерусалимскую кафедру своего кандидата от К-польской Патриархии с целью установления контроля над доходами Святогробского братства, теперь рассчитывали подчинить своему влиянию К. и были заинтересованы в его пребывании в К-поле. Члены Святогробского братства, привыкшие в прежние десятилетия самочинно управлять делами Иерусалимской Патриархии в отсутствие первоиерарха, также не желали переезда К. в Иерусалим, боясь изменений в привычном укладе. По документам АВП РИ видно, что К. на 1-м этапе Патриаршества был склонен скорее пойти по традиц. пути и жить в столице Османской империи. Однако этому воспротивились российские дипломаты, которые настаивали на присутствии К. в Иерусалиме для непосредственного руководства церковными делами и ослабления связей с Фанаром. По свидетельству Базили, он «неоднократно объяснял все выгоды пребывания его в самом Иерусалиме и, наконец, [выразил] Его Блаженству желание Высочайшего Двора, чтобы он по каноническим правилам имел свое постоянное местопребывание у Святого Гроба (АВП РИ. Ф. 180 (Посольства в К-поле). Оп. 517/1. Ед. хр. 738. Л. 104). Под влиянием российских дипломатов К. остался после интронизации в Иерусалиме и приказал перевезти из К-поля патриаршую ризницу. Но уже в сент. 1845 г. Базили получил тайный донос от секретаря Синода ИПЦ архим. Никифора («под заклятием показать мне и при мне же сжечь»), содержавший пересказ письма Иерусалимского патриарха К-польскому патриарху Мелетию III . Ему К. «добровольно подчиняет свой престол, предлагая даже составить по прибытии своем в столицу комитет из мирян для заведования казною святогробскою, которую называет в этом письме казною народною. В этом же письме он горько жалуется на вмешательство России по бывшему делу о выборе патриарха и по доходам в княжествах. В такрире Кирилла к Высокой Порте не упоминается о России, но намеками выражается желание, чтобы ее вмешательство было ограничено» (Донесение К. М. Базили рос. посланнику в К-поле В. П. Титову от 24 сент. 1845 г.//АВП РИ. Ф. 180 (Посольство в К-поле). Оп. 517/1. Ед. хр. 738. Л. 284-286 об. Опубл.: Лисовой, Смирнова. 2013. Т. 2. С. 584). К. пробыл в 1-й раз в Иерусалиме до дек. 1849 г., пока вопросы о доходах с молдо-влахийских подворий не потребовали его присутствия в К-поле.

http://pravenc.ru/text/1840397.html

Л. назван как свидетель в неск. грамотах, но все они являются фальшивками XI-XII вв. ( Sawyer P. H. Anglo-Saxon Charters: An Annotated List and Bibliography. L., 1968. N 1, 4, 6, 228, 1244). Житие О происхождении Л. точных сведений нет. Вероятно, он был уроженцем Рима или, по крайней мере, долго жил там, т. к. именно его св. Августин отправил к папе Римскому с отчетом об успешной деятельности миссионеров. В лит-ре встречается предположение, что Л. до путешествия в Англию был монахом одного из рим. мон-рей (возможно, св. Андрея на холме Целий). В письмах Григория Великого он назван пресвитером. По-видимому, Л. был участником миссии во главе со св. Августином, которую в 596 г. папа Григорий Великий отправил в Британию. После первоначальных успехов миссии (крещение кор. Кента Этельберта, строительство церкви в Дуроверне) Августин направил в Рим (вероятно, ок. 600) Л. и мон. Петра (впосл. аббат мон-ря святых Петра и Павла в Дуроверне), чтобы они сообщили понтифику о начале христианизации англов и передали ему ряд вопросов канонического характера. Ответы папы Григория на эти вопросы составили «Книжицу ответов» (Libellus responsionum), канонический сборник, получивший распространение в раннее средневековье (см.: Meyvaert. 1986). О посольстве Л. и Петра упоминается в письме Григория Великого Берте, королеве Кента ( Greg. Magn. Reg. epist. XI 35), в предисловии к «Книжице ответов» (Ibid. XI 56) и в «Церковной истории» Беды ( Beda. Hist. eccl. I 27). В июне 601 г. Л. вернулся в Британию вместе со 2-й группой миссионеров, которую возглавил аббат Меллит (впосл. епископ Лондиния (совр. Лондон) и архиепископ Дуроверна). Папа Григорий Великий направил письма св. Дезидерию Вьеннскому и др. галльским епископам, а также королеве Австразии Брунхильде († 613) и кор. Нейстрии Хлотарю II (584-613) с просьбой оказать помощь Л., Меллиту и сопровождавшим их монахам ( Greg. Magn. Reg. epist. XI 34, 41, 48, 51). Во всех этих письмах понтифик называл Л. «нашим возлюбленным сыном» (dilectissimus filius noster). Миссионеры привезли в Британию литургические сосуды, облачения, иконы, реликвии и книги.

http://pravenc.ru/text/2462451.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010