582 Эту мысль мы встречаем не только в послании Киприана к Стефану (см.: Творения св. Киприана. Т. II. С. 284), но и в послании к Магну (Там же. С. 324), и в послании к Юбаяну (Там же. С. 300–301), и в речи св. Киприана на третьем (по вопросу о крещении) Карфагенском соборе, в которой св. Киприан приглашал собравшихся епископов свободно высказать свои мнения, «не осуждая никого и не лишая права общения, хотя бы кто мыслил и неодинаково с другими». Sententiae episcoporum LXXXVII de haereticiis baptisandis. Migne. PL. T. III. Col. 1053–1054 . 584 До избрания на епископскую кафедру Рима Стефан был архидиаконом (См.: Acta sanctorum. Ed. Carnandet. Augusti tomus primus. Parisiis et Romae, 1867. P.115), тогда как Дионисий Римский служил Церкви и в сане пресвитера (Евсевий. Церковная история. VII, 7). Если предположить, что Дионисий Римский получил сан пресвитера еще до избрания Стефана в Римские епископы, то для нас понятно будет и то, почему имя Дионисия в надписании рассматриваемого письма поставлено ранее имени Стефана. 586 Послание Фирмилиана к Киприану, где Фирмилиан, обращаясь к Стефану, между прочим, говорит: «Сколько споров и несогласий завел ты со всеми Церквами?» См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 336. 587 61-е письмо св. Киприана, к Помпею, против письма Стефана о крещении еретиков. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 301–302. 589 См. цитированное выше послание св. Дионисия к Сиксту II, где Александрийский епископ пишет между прочим: «На значительнейших соборах епископов, как я слышу, действительно постановлены правила, чтобы приходящие в Церковь из ереси по предварительном оглашении были потом омываемы и очищаемы от скверн старой и нечистой закваски». Ср. послание св. Дионисия к Филимону в «Церковной истории» Евсевия (VIII, 7): «узнал я также, что не в одной Африке и не теперь только введено это, но что подобное мнение существовало с давнего времени у прежних епископов, в Церквах многолюднейших и на соборах братий в Иконии, Синнаде и во многих других странах».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

66 Там же. См. также: Титов А. А. Реформы Александра II и их судьба. М., 1910. С. 157: один из цензурных комитетов хотел вырезать из акафиста Божией Матери слова: «Радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных». 67 Цит. по: Герасимова Ю. И. Правительственная политика Александра II в области печати в годы первой революционной ситуации. Дисс. д-ра. ист. наук. М.. 1974. С. 124. 70 Сб. постановлений... С. 422. См. также распоряжения от 28 февр., 22 апр. и 6 июня 1858 г. и от 10 июля 1859 г. 72 Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 73. См. также: Аристов Н. Состояние образования в России в царствование Александра I. Киев, 1879. С. 7, 16, 28. 73 Померанцев А. Слово о том, что религия есть один из существенных признаков народного просвещения и вместе основание общественного благосостояния. М., 1816. С. 6. 81 Алешинцев И. История гимназического образования в России. XVIII и XIX век. СПб., 1912. С. 309. 82 Цит. по кн.: Карташев А В. Очерки по истории Русской Церкви. В 2 т. М, 1991. Т. 2. С. 369–370. 83 Зайончковский П. Л. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 130, 135, 138, 150. 85 Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к Леониду, архиепископу Ярославскому. М, 1883. С. 5–6. 89 Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия: Изд. 2-е. Казань. 1900. С. 404; ПСЗ-2. Т. VIII. 6657. 93 РГИА, ф. 801, оп. 1, д. 2, л. 1–11 об; См. также: Благовидов Ф В. Указ. соч. С. 419–424; Чистович И А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в 1-й половине текущего столетия. СПб., 1894. С. 329 и др. 95 Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М. 1832– 18б7 гг. Киев, 1869. С. 508; Историч. вестник. 1882. 11. С. 397. 99 ОР РНБ, ф. 573, AI/60, л. 95–104 об., 105–112 об. А. Толстой подкреплял свое мнение авторитетом митрополита Киевского Филофея. 100 Еп. Порфирий (Успенский) . Книга бытия моего. СПб., 1901. Т. VII. С. 71. Изданное в переводе на русский язык при А. П. Ахматове, Евангелие имело в образованном обществе большой успех: ОР РНБ, ф. 847, д. 584, Ахматов – Гилярову-Платонову, от 8 декабря 1863 г. Но сам обер-прокурор относился к новшеству неодобрительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В вашей епархиальной газете печатается церковная хроника. Из этой хроники я усмотрел, что Вы 8-го янв., в сороковой день по кончине о. протоиерея Кустова, почтили его память приличным словом, которое, вероятно, будет помещено в следующем номере газеты. Кстати, сказать ли Вам, чем я, между прочим, занимался в последнее время? Писал комментарий на письма покойного Владыки Филарета к преосвященному Леониду. Брат преосвященного А. В. Краснопевков, предполагая издать эти письма, просил меня написать к ним примечания, и я с удовольствием исполнил его просьбу. А моя Хроника вступила уже в 1881 год... Известно ли Вам что-нибудь о состоянии здоровья Киевского Владыки? 27-го числа вечером получил я из Москвы телеграмму следующего содержания: „Владыка Филофей болит к смерти; вчера исповедался и приобщился в полном сознании; ныне назначено соборование“. Печальная весть!“ 30-го ч., в день храмового праздника в честь Трёх Вселенских Святителей, готовясь к служению, получил я в 7-м часу, утра из Киева от о. Наместника Лавры, архимандрита Илариона, телеграмму следующего содержания: —584— 1882 г. „Киевский митрополит Филофей скончался сегодня. Лавра просит молитв об усопшем“. Вслед затем получена была мною другая телеграмма от преосвященного Иоанна 1161 , викария Киевского, в таких выражениях: „Вчера в 12 часов ночи напутствованный таинствами Церкви благочестно скончался высокопреосвященнейший Филофей, митрополит Киевский“. На первую телеграмму я отвечал в тот же день: „Тверская паства вместе со мной глубоко поражена печальною вестью о кончине досточтимого иерарха. Молимся и будем молиться о упокоении его праведной души“. На телеграмму преосвященного Иоанна мною дан был 1-го февраля следующий ответ: „Тверская паства разделяет духовную скорбь паствы Киевской. Сегодня в Кафедральном Соборе совершена мной заупокойная литургия о почившем в Бозе святителе Филофее, при множестве молящихся“. Об обстоятельствах блаженной кончины и погребения преосвящ. митрополита, Филофея много напечатано в духовных журналах Киевских и Тверских.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак Павел заставил и Кирилла признать, что догмат о небритии брады, изложенный в Стоглаве, на который твердо опирался Софроний, противен „православной веры догмату“, т. е. заставил Кирилла обличить в неправославии столь уважаемый старообрядцами Стоглавый собор, за что Софроний мог бы сильно истязать их обоих, если бы решился явиться на собор, и чем Кирилл, не понимавший, что подписывал, но не менее Софрония преданный расколу, был бы, конечно, до крайности изумлен... Следующую статью, о подложной подписи под письмом о попе Трофиме, приводим вполне. „По истребовании от Павла объяснения, подлинником зде прилагаемого, мы на столь противосовестную вашу клевету, даже удивлением одержими, вопрошаем вас: с чего взяли вы, опубликовали Павла святотатственным и подложным писателем не только к своим единомышленникам, даже и к прочим посторонним, того дела не знающим, но уже потом тую же небылицу в лицах не усрамились своеручно написать и к нам, известно за то дело знающим 581 ? Отвещайте же нам противу Павлова объяснения: 1) каким вы исследованием дерзнули назвать его подложным писателем и прежде нашего ведома распубликовать? 2) с чего вы взяли содержание того письма назвать решением, а не в чину прошения, как оно есть, и как вы его видели? 3) отколь вы познали, якобы Павел в подлоге обличен был от Алимпия? Недовольно ли вы предупреждены были от нас с замечанием чрез нашего поверенного священноинока Арсения, яко за тую вашу клевету наше на вас есть негодование? и притом вам от Арсения было объявлено и при К. М. К., что привезший то письмо без ответа и без подписи назад в митрополию сам горел от стыда за таковое самомненное подозрение. За что и Павел, по приказанию нашему, писавши к вам письмо от 1-го маия сего года, в примирение вашей противности к архиепископу Антонию, приводя вас в совесть, критикою напомянул вам о том, сиречь: пусть так, попустим быть по вашему самомнению, что во время оно Павел писал к вам за казанского священника подложно 582 ; но неужели покушаетесь и ныне так же помышлять даже и на епископа Ануфрия, своеручно писавшего к вам за архиепископа Антония 583 ? Но уже кажется помощник митрополитский не Павел, писать подложно не будет. И после всего сего достало же у вас совести писать окружно ко всем, равно и к нам, да и самый даже смысл письма нашего, которое Павел писал не подложно, но по воле нашей 584 , вы дерзнули превратить – из чина просительного в повелительное разрешение. Покажите, ваше преосвященство, на сие ответ, для чего вы такие выдумки сплетаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Отзыв С. Епифановича вышел также отд. отт.: [Киев, 1917]. — 31 с. 472. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова, составленное его ближайшими учениками и письма преосвященнейшего к близким ему лицам/[Под ред. архим. Игнатия (Малышева)]. — Репринт. изд. 1881 г. — СПб.: Центр изучения охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского: ТОО «Купина», 1996. — 144 с., 1 л. портр. В издании отсутствуют письма. Под портретом факсимиле подписи: епископ Игнатий. 473. Моздок М. Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский/Фонд духов. просвещения. — Ставрополь: Краевая тип., 1999. — 80 с.: ил. 474. Афанасьев В. Златокрылый Феникс: Монаш. подвиг свт. Игнатия Брянчанинова. — Козельск: Свято-Введен. Оптина Пустынь, 2000. — 223 с.: портр. 475. Вологодские дворяне Брянчаниновы: Ист.-краевед. сб. ст./Сост. H. H. Фарутина; Ред. Ю. В. Розанов; Вологод. обл. универс. науч. б-ка им. И. В. Бабушкина; Вологод. гос. ист.-архит. худож. музей-заповедник; Гос. архив Вологод. обл. — Вологда, 2000. — 75 с.: ил., портр., факс. 476. Пылев А. Житие святителя Игнатия Брянчанинова/Предисл. еп. Максимилиана. — Вологда: Б. и.; М.: Технол. шк. бизнеса, 2000. — 175 с.: ил. — Библиогр.: с. 174.   477. [Сообщение о смерти преосвященного епископа Игнатия, последовавшей 30 апреля в Николо-Бабаевском монастыре]//Моск. вед. — 1867. — 7 мая 478. Епископ Игнатий: Некролог//Моск. вед. — 1867. — 19 мая 479. Дополнительные сведения к некрологу епископа Игнатия//Моск. вед. — 1867. — 22 июля Подпись: Ж. 480. Аскоченский В. И. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов): (Биогр. очерк)//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 24. — С. 654–665; Вып. 25. — С. 678–694. 481. Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова)//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 21 — С. 578–584. (Брянчанинов). [Объявление о непечатании сочинений свт. Игнатия без ведома П. А. Брянчанинова]//С.-Петерб. вед. — 1867. — 17 сент. 483. Максимовский М. Исторический очерк развития Главного инженерного училища, 1819–1869. — СПб.: тип. имп. Акад. наук, 1869. — VI, 208, 183 с., 9 л. портр., 1 л. табл. — Из содерж.: Брянчанинов (Дмитрий Александрович). — С. 73.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

16 марта 1917 г. Святейшему Правительствующему Синоду. Кириона, епископа Полоцкого и Витебского Донесение Долг имею почтительнейше донести ВАШЕМУ СВЯТЕЙШЕСТВУ, 579 что 12-го марта сего 1917 года в Витебском кафедральном соборе после Божественной литургии были прочитаны: акт об отречении Государя Императора Николая IIз а себя и за сына от Престола Государства Российского, акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти и послание ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА к верным чадам православной Российской Церкви, а также отслужен Господу Богу молебен об утишении страстей с провозглашением многолетия Державе Российской, благоверному Временному Правительству ея и христолюбивому воинству. ВАШЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА Нижайший послушник Кирион, епископ Полоцкий и Витебский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 72, 107. Машинопись. Подлинник. 351. Из писем архиепископу Новгородскому и Старорусскому Арсению (Стадницкому) викария Новгородской епархии епископа Тихвинского Алексия (Симанского) 3 марта 1917 г. Дорогой Владыко! Дайте весть о себе. Мы болеем душою, не зная о Вас и не имея от Вас ничего. 580 И вы, конечно, о нас тоже думаете с заботой. Здесь 581 идет то, что в Петрограде, кажется, уже кончилось. Читаем в телеграммах 582 вести, которые меня, в частности, ужасают; и горько до боли и слез. А между тем я должен быть во всеоружии спокойствия и здравого рассуждения. Очень тягостно. ...Я служу и молюсь. Сейчас служил акафист в Знаменском соборе. Поминали как всегда. 583 Так я говорил делать всем батюшкам, которых видел, до официальных и формальных вестей. Настроение у меня убийственное. Господь да поможет бедной России и да изведет ее из бездны. У меня нет светлого взгляда на будущее. Сегодня думали, Вы приедете. Посланный 584 на словах передаст Вам подробности о том, как здесь живется. Слухи самые невероятные... Благословите. Помолитесь. Сердечно чтущий Вас Е[пископ] Алексий ГАРФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 551. Л. 89. Цит. по: Письма патриарха Алексия своему духовнику. М., Изд. Сретенского монастыря. 2000. С. 1718.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 20. Богословский Вестник. 1912. Сентябрь — декабрь. С. 628–638. 21. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 659. 22. Письма и РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. С 4. публикуется впервые. 23.  Феофан Новоезерский… — См. с. 168–175. 24.  Н. С. Лесков. Собрание сочинений. Т. 6. М., 1957. С. 457. 25. См. с. 114–116. 26. Мухояр — дешевая бумажная ткань с примесью шерсти или шелка. 27. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 205. 28. Богословский вестник. 1913. Март. С. 405–417. 29.  Параскева Михайловна Толстая. — О ней см. Настоящее издание, т. 8, с. 95, письмо (Далее — т. 8.) 30.  …боголюбезный о. Аполлос… — О нем см. с. 290–292. 31. Настоящее издание. Т. 5. С. 472. 32. Там же. Т. 6. С. 717. 33.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 2. С. 22–23. 34.  Л. А. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 1. С. 4. 35. Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник, ф. ЯМЗ-1542; письма были переданы Музеем Издательству им. Святителя Игнатия Ставропольского при Храме Сошествия Святого Духа на Апостолов на Лазаревском кладбище и этим Издательством переданы для публикации в Настоящем издании. — Примеч. О. Шафрановой. 36. О посещении Цесаревича см. Настоящее издание, т. 3, с. 584. 37. Будущий архимандрит Иустин (Татаринов И. Г.). 38.  …иеромонах Леонид Кавелин… — О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 532. 39.  Муравьев… — О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 425–435. 40.  Преосвященного Иринея… — О нем см. с. 95–96. 41. Проектировал храм И. И. Горностаев (1821–1874) — академик архитектуры; см. также примеч. на с. 313. 42.  …архитектором Горностаевым… — А. М. Горностаев, дядя И. И. Горностаева; об А. М. Горностаеве см. с. 578–579. 43.  О. Иустин ( Татаринов И. Г.) — духовный сын святителя Игнатия; о нем см. с. 308–321. 44. 14 августа 1866 г. Николо-Бабаевский монастырь посетили Государь Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александр III) и Великий Князь Владимир Александрович.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1 Лат. Prosperus Aquitanus или Tiro Prosperus. 3 Также см. среди писем блаженного Августина, Epist. 225, PL 33, 1002–1007. Еще одно письмо Проспера к Августину утеряно. 4 Одновременно с Проспером подобное письмо Августину направил некий Иларий (см. среди писем Августина, Epist. 226, PL 33, 1007–1012); так что трактат Августина был адресован одновременно Просперу и Иларию. Точно не известно, кто был этот Иларий; на основании его письма можно заключить, что он был мирянином, возможно, африканцем по происхождению, но жившим в Марселе; ранее он уже был знаком с Августином и был дружественно настроен по отношению к его учению (см. Epist. 225.9–10). 5 В своем 13-м Coбeceдobahuu(Collamio), написанном ранее, в 426–427 гг., но опубликованном в 432 г., Кассиан уже начал полемику с Августином. 6 Преподобный Викентий написал Commonimorium(“Naмяmhыe записки”), в которых последовательно проводил принцип древности и всеобщности церковного предания, а также составил Objecmiones(“Boзpaжehuя”) на учение Августина о предопределении (см. ниже). 7 Арнобию Младшему принадлежат Комментарии на Псалмы (PL 53, 327–570), имеющие полемическую антиавгустиновскую направленность. Приписывавшийся Арнобию трактат Praedestinatus (PL 53, 587–672), прямо направленный против учения Августина о предопределении, по мнению современных ученых, написан каким-то неизвестным автором или даже оппонентом Августина Юлианом Экланским. 8 См. Gennadius. De scriptoribus ecclesiasticis, 84; James N.W. Leo the Great and Prosper of Aquitaine: A Fifth Century Pope and his Adviser//Journal of Theological Studies. 44 (1993). P. 554–584. 9 То же самое см. в PL 45, 1756–1760. Ранее эти Главы присоединялись к XXI письму папы Целестина к Галльским епископам (PL 50, 531–537), однако впоследствии выяснилось, что Главы принадлежат Просперу, а не Целестину. См. Cappuyns M. L’origine des “capitula” pseudo-celestiniens contre le semi-pela­gianisme//Revue 41 (1929). P. 156–170. Главы известны также под названием Indiculus (“Сборник решений”, перевод см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв. СПб., 2002. С. 333–338). Часть из них впоследствии вошла в состав трактата Геннадия Марсельского Deecclesiasticisdogmaticis, а также в правила II Оранжского собора.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

«1. Местная икона ветхозаветная Св. Троицы в серебряной золоченой ризе, размером в два аршина на 1½. Очень древнего письма». Серебряная риза вместе с вызолоченными венцами весила почти 30 фунтов – 29 ф. 55 золотников (около 12 кг. – Авт.) «2. Местная Богоматерь Тихвинская, датируемая около 1298 г.. Икона происходит от рода ярославских князей Феодора Ростиславовича и находилась в обители до 3–16 января 1930 г.». Сохранилось описание этой иконы в документах конца XIX – начала XX века; «В настоящее время на Тихвинской чудотворной иконе Божией Матери – жемчужная риза с драгоценными камнями. На ризу употреблено жемчугу 7 фунтов 40 золотников, четыре звезды бриллиантовые; в короне помещены бриллианты, алмазы и яхонты, в часах аметисты, топазы, стразы, изумруды, разноцветные камни и бурмицкие зерна, между коими особенно замечательно одно зерно, имеющее вид рыбки, величиною в полвершка, это зерно находится у Превечного Младенца на рукаве одежды. Все означенные украшения стоят 10 тысяч 584 рубля 32 копейки». «За южными вратами на правом клиросе, – продолжает описание отец Павел, – икона во весь рост святителей Афанасия и Кирилла, а на правом соответствующая ей преп. Сергия Радонежского. Обе иконы были в опляковых ризах с серебряными венцами. За правым клиросом помещалась икона «Положение во гроб Спасителя» в серебряной ризе, рядом с ней находился образ Смоленской Божией Матери в прекрасной ризе, шитой жемчугом, больших размеров, рядом икона «Достойно Есть», присланная со святой горы Афон, все три иконы стояли в прекрасных дубовых киотах. В трапезной храма находилось по правую руку прекрасное распятье в натуральную величину с пятью предстоящими, а именно – Богоматерь, Иоанн Богослов, Мария Магдалина, Мария Клеопова и Лонгин сотник, тут же в углу стоял каноник, а по левую руку помещалась прекрасная икона «Скоропослушница» размером 2½ аршина на 1½, присланная игуменье Антонии с Афона, в киоте красного дерева, рядом была дверь на хоры. Тут же находилась икона Иоанна Крестителя, держащего усеченную главу на блюде, икона была в высокохудожественной серебряной ризе, впоследствии эту икону демонстрировали в краеведческом музее г. Мологи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

2 Concilia ad regiam editionem exacta cum duobus apparatibus/Ed. Ph. Labbeus, G. Cossartius. P. 1671–1672. Vol. 1–17 (Venetiis, 2 1728–1734. Vol. 1–25); Acta conciliorum et epistolae decretales ac constitutiones summorum pontifi cum/Ed. J. Harduinus. P. 1714–1715. Vol. 1–12. 3 ДВС, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 1. Казань, 1859 [по неустановленным причинам имеются также экземпляры, на титульном листе которых указан 1858 г., а к заглавию сделано дополнение: «изданные редакцией “Братского слова” " ]. 912 с. ( 2 1887. 364 с.; 3 1910. 402, II с.); Т. 2. Казань, 1861. 502 с. ( 2 1892 [на тит. л.; на обл.: 1893]. 196, IV с.); Т. 3. Казань, 1863 ( 2 1879 [на тит. л.; на обл.: 1880]; 3 1908. 283, V с.); Т. 4. Казань, 1865 ( 2 1878; 3 1908. 283, V с.); Т. 5. Казань, 1868 ( 2 1875; 3 1889; 4 1913 [на тит. л.; на обл.: 1914]. 320, IV с.); Т. 6. Казань, 1871 ( 2 1882; 3 1908. 307, III с.); Т. 7. Казань, 1873 ( 2 1891; 3 1909. 332, V с.). 5 Помимо актов, изначально написанных на латинском языке, это относится к греческим актам, оригиналы и переводы которых помещены в PL (напр., письма имп. Константина Великого , опубликованные в PL по-латыни и по-гречески), а также к тем, греческие оригиналы которых не сохранились (напр., первое послание Нестория к папе Келестину). 6 Для облегчения поиска в TLG 5000 (электронной версии ACO), где в одном файле собрано множество документов, следует учитывать, что там воспроизводится пагинация бумажного издания. 7 В составе росписи ТСО имеются две таблицы (БВ 5–6. 2005–2006. С. 584–593, 594–597), где для писем и гомилий свт. Кирилла Александрийского указаны координаты по PG, номера по CPG и TLG и сведения о переводах в составе ДВС (и вне его). При составлении росписи актов III Вселенского собора мы постоянно пользовались материалом данных таблиц, самостоятельно проверяя все указанные там сведения. В росписи ссылки на эти таблицы не приводятся ввиду избыточности такой информации. 8 Окончание росписи деяний первых трех Вселенских Соборов и указатели к ней будут опубликованы в следующем номере «Богословского вестника» (БВ 8). -Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010