«Если бы ангелы хранители не охраняли нас от козней злых демонов, – говорил впоследствии отец Иоанн, – о, как часто бы тогда мы падали из греха в грех , как бы мучили нас тогда бесы, услаждающиеся мучением людей (332, с.255). «Кроме благодати Божией, нужно еще лицо, исполненное этой благодати, мудрое, крепкое по своей природе; а таковы ангелы» (333, с.305). Учебные годы «Обильно открыл Ты мне, Господи, истину Твою и правду Твою. Чрез образование меня науками открыл Ты мне все богатство веры и природы и разума человеческого. Уведал я слово Твое – слово любви, «проходящее до разделения души же и духа нашего» ( Евр.4:12 ); изучил законы ума человеческого и его любомудрие, строение и красоту речи; проник отчасти в тайны природы, в законы ее...» (332, с.1). Когда Ване исполнилось шесть лет, его стали учить грамоте. Первым учителем стал родной отец, затем отрока определили в сельскую приходскую школу. «Отец купил для меня букварь, – вспоминал отец Иоанн, – но туго давалась мне грамота и много скорбел я по поводу своей неразвитости и непонятливости. Я не мог никак усвоить тождество между нашей речью и письмом или книгою, между звуком и буквою. Да это в то время и не преподавалось с такой ясностью, как теперь; нас всех учили: «Аз, Буки, Веди», как будто «А» само по себе, «Аз» само по себе, мудрости этой понять я долго не мог (171, с.11–12). Это обстоятельство вновь заставляет вспомнить имя игумена Земли Русской – преподобного Сергия. Когда-то и он отставал в учении от своих братьев и далее терпел наказания учителя и укоры товарищей. И нельзя не согласиться с мнением жизнеописателя Радонежского чудотворца, что в этом проявлялся Промысл Божий. Это было нужно, «чтобы отрок, о котором были столь добрые предзнаменования, ранним опытом научился, что никакого успеха, никакого знания, никакой способности не должно приписывать себе, но единственно Богу...» (187, с.14–15). Когда Ване исполнилось десять лет, благочестивые родители, собрав последние крохи, определили его в Архангельское приходское училище. Оставшись один в чужом городе, без близких, родных и друзей, погруженный в себя, в свои детские думы, отрок перенес нелегкое испытание. Жизнь была не сладкая, кормили скудно, не хватало книг, бумаги, и не было рядом ласковой матери, а учителя мало заботились о том, чтобы помочь воспитанникам (171, с.12–14). К тому же Ваню мучила мысль о родном доме, о бедности родителей, о том, что они отдают последние деньги за учение своего сына, а школьная мудрость оказалась для него еще труднее начальной учебы. Что оставалось делать? Где искать помощи? И вот благодатный отрок обратился к Богу с теплой молитвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Священник читает тайно про себя еще две молитвы, прося Бога о том, чтобы неосужденно причаститься и «преподати» верным Святые Тайны, и возглашает: «Святая святым». Итак, пришло время, когда нужно приступить к Божественной Трапезе. «Когда принимаешь Животворящие Тайны, – говорит отец Иоанн, – вообрази твердо в видах хлеба и вина Самого Христа; сделай на них мысленное подписание: «Иисус Христос», и с этим мысленным надписанием, а чувственное уже есть, препроводи умственно до глубины сердца и там мысленно положи Животворящего Гостя» (333, с.319). «Представь, что принимаемое тобою из Чаши есть «Сый», то есть един Сущий. Когда будешь иметь такое расположение мыслей и сердца, то от принятия Святых Тайн вдруг успокоишься, возвеселишься и оживотворишься, познаешь сердцем, что в тебе истинно и существенно пребывает Господь и ты в Господе» (332, с.175). Сам святой пастырь, причащаясь, по прочтении положенных молитв – «Верую, Господи, и исповедую...», «Вечери Твоея тайныя...» – произносил про себя такие слова: «Господь во мне лично, Бог и человек, ипостасно, существенно, непреложно, очистительно, освятительно, победотворно, обновительно, обожительно, чудотворительно, что я и ощущаю в себе» (337, с.174). И ты, служитель Литургии, причащаясь Святых Тайн, «помни постоянно, Кто в тебе и в Ком ты должен быть. Причастившись Кроткого Непорочного Агнца, ты должен быть сам агнцем незлобивым и непорочным; причастившись Полноты всех благ, не должен алкать благ земных или жалеть их для ближнего; причастившись горе Царствующего, мудрствуй и сам Горняя, оставляя мудрование земное, плотское, поспешай к Небесному и вечному пристанищу!» (337, с.74–75). Но иногда может случиться и так, что ты «только лишь насладишься Господом, а враг вскоре же после того или сам или чрез людей нанесет тебе крайнюю скорбь. Таков удел работающих в этой жизни Господу. Например, – говорит отец Иоанн, – ты успокоился и возвеселился у Чаши Господней, и иногда тотчас после службы встречает тебя огненное искушение, с ним и скорбь; даже у самой Чаши враг делает тебе козни и смущает... разными помыслами, и не хочешь, да борись, и хотел бы долго, долго опочить с Господом, да враги не дают. Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым». (332, с.160).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вторая часть сочинения (243–376), имеющая чисто исторический интерес, задачей своей ставит проследить влия- —116— ние христологии Кирилла в последовавших за его смертью спорах о Лице Богочеловека. Эта часть распадается на два больших отдела, из которых первый (248–342) изучает отношение к Кириллу главнейших представителей монофизитства, имена которых обозначают собой новые стадии в развитии этого движения. Здесь пред нами проходят хронологически-последовательной чередой главари монофизитства: Евтихий (248–270), Диоскор (270–276), Тимофей Элур (276–286), Филоксен Иерапольский (286–295), Севир (295–332) и противник последнего Юлиан Галикарнасский (332–342). Учение каждого из этих лиц подвергается анализу, на основании которого и устанавливается отношение их к Кириллу. Второй отдел трактует о значении христологии Кирилла в истории православного учения о Лице Богочеловека (242–271). Если в монофизитстве воззрение Кирилла на одну природу Бога Слова воплощенную было воспринято в преувеличенном и искаженном виде, то в православном течении богословской мысли оно получило свое надлежащее, подлинно-кирилловское значение. Православные деятели в выяснении догмата о Богочеловеке примкнули к Кириллу и, всецело приняв кардинальный пункт его учения о Христе, как единой живой Личности, старались выяснить признаваемое Кириллом, но недостаточно выраженное бытие двух природ. Первым опытом такой интерпретации учения Кирилла было определение Константинопольского собора по делу Евтихия. Халкидонский собор также стоял под значительным влиянием Кирилла: он не только принял два послания его в качестве образцов веры, но и в самое определение (ρος) внес термины, заимствованные у Кирилла. В дальнейших спорах за определение Халкидонского собора учение Кирилла приобрело еще большее влияние; православные полемисты VI века понимают Халкидонскую формулу уже в смысле воззрений Кирилла, так что в окончательном результате христология его получила основоположительное значение. Как уже сказано было, вторая половина сочинения Коновалова имеет отчасти прикладное значение: результаты изучения христологии Кирилла она должна применить к истории христологических движений V и VI вв. Однако, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вишняков Николай, Московская духовная семинария (1873–1876 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 2, д. 27, л. 149; д. 29, л. 121 об.). Владиславлев Владимир,родился 6 июля 1857 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Васильев, священ­ник; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская у Яузских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 62). Владиславлев Феодор,родился около 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Георгий Яковлев, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Флоро-Лаврская, что у Мясницких ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Воздвиженский Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Воздвиженский Сергей, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Клабуково, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 53). Воздвиженский Сергей,родился 20 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Дмитрий Дмитриев Воздвиженский, священник; Москва, Успенская, на что Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 30; д. 1762, л. 332 об., 333). Вознесенский Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Дмитрий Матвеев Вознесенский, мещанин; Московская губерния, Подольский уезд, Подольск (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Воинов (Войнов) Николай,родился 6 февраля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Дмитриев Воинов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Яковлевское, Пехорка тож, Спас­ская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 51; д. 1762, л. 332 об., 333). Воскресенский Иван,родился 14 января 1856 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Воскресенский, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Амерево, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311; д. 1812, л. 63).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

27 . Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 496 С. 28 . Колоссы//Большой библейский словарь/под ред. Элуэлла У., Камфорта Ф. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 701. 29 . Краснощеков К., свящ. Отношение к рабству апостола Павла и Плиния Младшего: сравнительный анализ//Труды Саратовской Православной Духовной семинарии. 2014. 8. С. 136–143. 30 . Мак-Артур Дж. Послание к Филимону//Толкование книг Нового Завета: Колоссянам и Филимону. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 149–174. 31 . Мень А., прот. Павла св. апостола послания//Библиологический словарь. В 3 т. Т. 2. М.: «Фонд имени Александра Меня», 2002. С. 332–374. 32 . Мецгер Б. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Пер. с англ. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1998. 332 С. 33 . Минея, месяц Ноябрь. В 2 ч. Ч. 2. М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. 541 С. 34 . Минея, месяц Февраль. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. 754 С. 35 . Никифор (Бажанов) , архим. Филимон//Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. С. 671. 36 . Пелагий. Толкования на послания Павла//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том IX: Послания к Колоссянам, Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу, Филимону/Пер. с англ., греч., лат., сир. Ред. тома П. Гордэй/Ред. русского издания тома A. M. Шуфрин и Г. И. Беневич. Тверь: Герменевтика, 2006. С. 384–385. 37 . Плиний Младший. Письма. М.-Л.: Издательство АН СССР, 1950. 405 С. 38 . Ролофф Ю. Введение в Новый Завет. М.: Издательство ББИ, 2016. 225 С. 39 . Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. 986 С. 40 . Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 2006. 648 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Полный рус. пер. неполного и дефектного греч. текста, иногда, к тому же, значительно искаженный переводчиком: 332 . Палладия, епископа Еленопольского, «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов/Пер. с греч. [ Евсевия Орлинского ]. 1 СПб. 1850. VI, 310. СПб. 2 1854. VII, 304; 3 1873. XII, 392; Почаев 1914. М. 1992. 191. Св.-Троицкий Ново-Голутвин монастырь 1992. V, 230, 3. Отрывки: 333 . ХЧ 1837, 1838, 1840, 1849 (см.: Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905. 41); 334 . Византийские легенды/Изд. подг. Полякова С. В. М. 1972. 1994. 10–17. (Литерат. пам-ки). [Гл. 16; 19 (Моисей Эфиоплянин); 22 (Павел Препростый); 34; 70]. Жития византийских святых. СПб. 1995 (Биб-ка мировой лит-ры, Средние века). [По уверению издателей (см. аннотацию на суперобложке), переизд. 1995 г. «свободно от цензурных купюр», в отличие от изд. в серии ЛП]; 335 . Многоценная жемчужина 4 .222). 253–264. [Гл. 4, 5, 21, 22. Пер. Аверинцева С. С. по изд. Bartelink’a 1974]. Англ. пер.: 336 . Palladius. The Lausiac History/Transl. by Meyer R T. Ν. Y. 1965. (Ancient Christian Writers. 34). Франц. пер.: 337 . Les moines du désert. Histoire Lausiaque/Trad. par les carmélites de Mazille. P. 1981. (Les pères dans la Foi). Серб. пер.: 338 . Naлaдuje, Епископ «Лавсаик» . 1. Битол. 1933. Сирийский текст 339 . Les formes syriaques de la matière de l’Histoire Lausiaque/Ed. Draguet R Louvain 1978. 1: Les manuscrits. Édition des pièces liminaires et des ch. 1–19. 2: Édition des ch. 20–71; Épilogue (72–73). (CSCO 389–390, 398–399/Syr 169–170, 173–174). Коптский текст 340 . Amélineau É. De Historia Lausiaca, quaenam sit hujus ad monachorum Aegyptiorum historiam scribendam utilitas. P. 1887. [Изд. копт. фрагментов и лат. пер.]. Эмендации: 341 . Vogüé A. de. Les fragments coptes de l’Histoire Lausiaque. L’édition d’Amelineau et le manuscript//Orientalia. 1989. 58. 326–332. Разночтения: 342 . Vogüé A. de. La version copte du chapitre XVII de l’Histoire Lausiaque. Les deux éditeurs et les trois manuscripts//Orientalia. 1989. 58. 510–524.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Об этом послании см. в исследовании Л. Попова: «Историко-латературный обзор древне-русских полемических сочинений против латинян» (XI–XV в.). М. 1875, стр. 134–136. 32) Л. 318–329 об. «Описание с(вя)теишаго патриарха Петра, к Доминику архиепи(ско)пу Венедискомоу. Противоу писанию его. Посланному.»: «Ч(ес)тному и равноагг(е)льеному вл(ады)це, и д(у)ховному брату нашему.». См. у А. Попова , о. с., стр. 136. 33) Л. 329 об.–330 об. «Германа патриарха к латином»: «Познавше оубо взлюблении истинное православие, е(ж) е живо(т) и просвещение» Об этой полемической статье см. о. с., стр. 151–154. 34) Л. 331 об.–332. «Исповедание Папы Ри(м)скаго, е принесоша о(т)ветници его нарицаемии Фременурии, ко с(вя)теишему патриарху Константина града Кир Герману. и(м) и сами они записаша оума и(х) при бл(а)гоч(ес)тиве(м) ц(а)ри Иоанне, ватаци»: «О(те)ц его совершен бе в себе. С(ы)не Е(го) совершен бе, о(т) О(т)ца рожен...» Об этом трактате см. в исследовании А. Попова , о. с., стр. 148. 35) Л. 332–354 об. «О(т)вещание с(вя)теишаго патриарха Кир Германа. И с(вя)щеннаго его собора к посланны(м) о(т) Папы Фременуре(м). и иже с ними латином»: «Рците на(м) о чт(е)нии о(т)ветницы с(вя)т(о)го Папы. еда и не исповедае(т) яко и о(т) с(ы)на.» См. в исследовании А. Попова , о. с., стр. 149–151. 36) Л. 355 и об. пустой. 37) Л. 356–361. «Слово с(вя)т(о)го Григориа Б(о)гослова еп(иско)па Наизианьскаго о Мелетии еп(иско)пи на(д)горбное»: «Г(лаг)олют неции о се(м) слове яко Григорие(м) Нис(с)ки(м) решися ему, инии же Златаоустову быти реша слово, того бо г(лаго)лю(т) похвалами поч(т)еша великого Мелетиа. Взрасти на(м) число ан(ге)льское. Новыи ап(осто)л нареченни с ап(осто)лы...» См. Migne, Patrol, sor. gr, t. XLVI, 851. В славянских рукописях встречается и с именем Григория Назианзина , и с именем Григорием Нисского (См. напр. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящ. в библ. Казан. Дух. Акад., ч. II, Казань, 1885, стр. 218 п. 416). 38) Л. 361–371 об. «Патерик». «Поведаху неции о Авве о(т)ци Агафоне. Яко тща(ше) творити всяку запове(д)...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

An Elephant in the Room: Historical-Critical and Postmodern Interpretation of the Bible//JBL 128, pp. 383–404. Alexander 1972 – Alexander P.S., The Targumim and Early Exegesis of «Sons of God» in Genesis 6 //JJS 23 (1972), 60–71. Alter 1981 – Alter R. The Art of Biblical Narrative. New York, 1981. Alter 1985 – Alter R. The Art of Biblical Poetry. New York, 1985. Andinach 2009 – Andinach P.R. Latin American Approaches: A Liberationist Reading of the «Day of the Lord» Tradition in Joel//Method Matters: Essays on the Interpretation of the Hebrew Bible in Honour of David L. Petersen. Ed. by J.M. LeMon and K.H. Richards. RBS 56. Winona Lake, 2009, pp. 311–332. ANF – The Ante-Nicene Fathers: Translations of the Writings of the Fathers down to A.D, 325. American reprint of the Edinburgh edition. American reprint of the Edinburgh edition. Peabody, 1994. Asberg 2007 – Asberg C. The Translator and the Untranslatablë A Case of Horror Vacui//TBT 58 (2007), pp. 1–11. Ashcroft 1994 – The Post-Colonial Study Reader. Ed. by B. Ashcroft, G. Griffiths and H. Tiffin. London, 1994. Aune 1987 – Aune D.E. Review of Francis Lyall, Slaves, Citizens: Legal Metaphors in the Epistles//CBQ 49, pp. 672–673. Avery-Peck 2009 – Avery-Peck A.J. Midrash and Exegesis: Insights from Genesis Rabbah on the Bindings of Isaac//Method Matters: Essays on the Interpretation of the Hebrew Bible in Honour of David L. Petersen. Ed. by J.M. LeMon and K.H. Richards. RBS 56. Winona Lake, 2009, pp. 311–332. Bar-Efrat 1997 – Bar-Efrat Sh. Narrative Art in the Bible. Sheffield, 1997. Barker 2009 – Barker K. Divine Illocution in Psalm 137 : A Critique of Nicholas Wolterstorff " " s «Second Hermeneutic»//TynB 60, pp. 1–14. Barr 1961 – Barr J. The Semantics of Biblical Language. Oxford: Oxford University Press, 1961. Barr 1999a – Barr J. The Concept of Biblical Theology. An Old Testament Perspective. London, 1999. Barr 1999b – Barr J. One Man, or All Humanity?//Recycling Biblical Figures: Papers Read at a NOSTER Colloquium in Amsterdam, 12–13 May 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

317-319 319-321 321-323 323-324 324-325 КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. 325-328 КАРПОВ Михаил Васильевич (1872-1962), регент, учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений и переложений 328-329 КАРПОВ Сергей Павлович (род. 1.01.1948), российский историк-византинист и медиевист, академик РАН 329-330 330-332 332-333 333-334 334-336 301-305 336-337 КАРС крепость и город на Армянском нагорье, в исторической обл. Вананд, древняя епархия Армянской Апостольской Церкви и Грузинской Православной Церкви 337-340 341-357 КАРСКИЙ Евфимий Федорович (1860-1931), славист, академик Российской АН, основоположник белорусоведения 357-360 360-361 КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии 361-367 367-372 372-373 Антон Владимирович (1875-1960), общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода, историк Церкви, богослов, публицист 373-377 377-378 КАРТЕРИЙ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КАРТЛИ историческая область в центральном регионе Грузии; название Восточногрузинского царства Иверия 378-387 387-392 КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник 392-414 414-420 КАРТУЛЯРИИ в средневек. Зап. Европе сборник копий документов, связанных с к.-л. лицом, родом или институтом 420-425 425-426 426-445 445-447 КАРФАГЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ (Североафриканская Церковь), иногда используемое наименование одной из древнейших христ. Церквей 447-461 461-463 КАРШУНИ (гаршуни), название сир. письма, адаптированного для передачи преимущественно араб. текстов 463-465 465-467 467-469 469-473 473-475 475-476 КАСОМУЛИС Николаос (1795-1871), греческий писатель, участник греческого национально-освободительного движения КАСПЕР Вальтер (род. 1933), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 2001-2010 гг., деятель совр. экуменического движения

http://pravenc.ru/vol/xxxi.html

Ломоносов-Роланд, см. Ролан Лондон Джек (наст. имя Джон Гриффит; 1876 – 22 ноября 1916), американский писатель 541 Луначарскнй Анатолий Васильевич (1875 – 26 декабря 1933), нарком просвещения РСФСР 385–387 М М-ов, см. Мальсагов Магомет 2-ой, см. Мехмед II Малахов, командир взвода лагерной охраны 418 Маливанов, см. Милованов Мальсагов Созерко Артаганович (1893 – 25 марта 1976), офицер, заключенный Кемперпункта. Автор воспоминаний «Адский остров: советская тюрьма на далеком севере» (Лондон, 1926) 10, 26, 28, 30–32, 39–40,173, 332 Мандельштам Осип Эмильевич (1891 – 27 декабря 1938), поэт 24 Манунл (Лемешевский Виктор Викторович; 1884 – 12 августа 1968), митрополит. Аресгован в сане епископа Лужского, викария Петроградской епархии в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 75,152,167,226,261,271,332,336 Мария Васильевна, лагерный врач 123 Мария Семеновна, заключенная социалист- революционер 108 Маркс Карл (1818 – 1883), основоположник теорий прибавочной стоимости и классовой борьбы 513–514 Мартин (Марков Василий Иванович; 1868 – не ранее 1929), иеромонах, уставщик Соловецкого монастыря 158 Масалов Илья, протоирей, арестован в Благовещенске вместе со священномучеником Евгением (Зерновым) 73 Матфей, заключенный деятель обновленческого раскола 261 Махно Нестор Иванович (1889 – 16 июля 1934), руководитель Революционной повстанческой армии Украины 215 Медведева, арестована в Благовещенске в числе группы женщин, протестовавших против гонений на священномученика Евгения (Зернова) 73 Менжинский Вячеслав Рудольфович (1874 – 10 мая 1934), председатель ОГПУ СССР 140 Менцель, заключенный корнет, адъютант гетмана П.П. Скоропадского 40 Метнева Александра Семеновна, жена И.М. Зайцева 162 Мефодий, (885), равноапостольный, учитель Словенский 506 Мефодий, подопечный патриарха 587 Мехмед II Фатих (1431–1481), турецкий султан 256–257 Миллер Евгений Карлович (1867 – 11 мая 1939), один из руководителей Белого движения и РОВС. Расстрелян 351 Милованов (Ганц-Милованов) Яков Юльевич (1890–?), заключенный стоматолог, сотрудник ARA 36

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010