А.Ю. Карпов Скачать epub pdf До своего поставления на кафедру игумен владимирского Рождественского монастыря. По всей вероятности, занял эту должность после того, как прежний рождественский игумен Митрофан стал епископом Владимирским (14 марта 1227). Кирилл первым из рождественских игуменов получил сан архимандрита. Можно полагать, что это произошло в марте 1227 г., во время пребывания во Владимире киевского митрополита Кирилла I u чemыpex не названных по именам епископов. Весной 1230 г. (между 9 марта и 14 апреля) ростовский князь Василько Константинович вместе со своими братьями Всеволодом и Владимиром обратился к своему дяде великому князю Владимиро-Суздальскому Юрию Всеволодовичу и владимирскому епископу Митрофану с просьбой отпустить игумена Кирилла на ростовскую кафедру, освободившуюся после суда над бывшим ростовским епископом Кириллом I u ero последующего ухода в суздальский Дмитриевский монастырь (16 сентября 1229). «И отпусти князь великыи Юрги Кирила на епископьство Ростову. Изидоша же на сретенье Кирилово князи, и княгыни, и боляре, и вси мужи ростовьскыя, и игумени, и попове, и святыя зборныя церкве клиросъ, и вси гражане от мала и до велика, и введоша и 1 с великою честью в святую зборную 2 церковь Святыя Богородица». С этого времени (или раньше?) Кирилл становится духовником князя Василька Константиновича. Надо полагать, что именно к этому времени фактического руководства епархией еще не рукоположенным в сан Кириллом относится прозвище «причетник», которое дают ему поздние летописцы. Весной следующего 1231 г. князь Василько Константинович отправил Кирилла в Киев к великому князю Владимиру Рюриковичу и митрополиту Кириллу I для рукоположения в сан епископа. (По сведениям поздней Никоновской летописи, Кирилла в этой поездке сопровождал ростовский боярин Дмитрий Иванович.) В это время в Киеве был созван церковный собор, на котором присутствовали в основном южнорусские иерархи: епископы Порфирий Черниговский, Алексей Полоцкий и не названные по именам епископы Белгородский и Юрьевский, а также архимандрит Киево-Печерского монастыря Акиндин, игумены киевских монастырей: Михаил Выдубицкий, Петр Акерович (игумен Спасского на Берестове монастыря), Симеон Андреевский, Корнилий Феодоровский, Афанасий Васильевский, Симеон Воскресенский, Климент Кирилловский и игумен черниговского Борисоглебского («Мученического») монастыря Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Rostovs...

В 1227 г. в Фессалонике, незадолго до этого отвоеванной у латинян, Д. Х. венчал Феодора Эпирского на царство. Никейский имп. Иоанн III Дука Ватац и патриарх Герман II срочно созвали Собор из 40 архиереев в военном лагере императора в Вифинии, потребовав от Феодора отказаться от ношения имп. инсигний. Однако требования не были выполнены, что послужило поводом к окончательному разрыву политических отношений между Эпиром и Никеей и привело к церковному расколу между К-польским Патриархатом в Никее и Охридской архиепископией (1227-1233). Большинство епархий на территории Эпирского царства вышли из подчинения патриарху и перешли под главенство Охридского архиепископа. Лишь после поражения Феодора Ангела от болг. царя Иоанна Асеня II в битве при Клокотнице (1230) церковное единство стало возможным. При серб. кор. Стефане Радославе (1228-1233) нормализовались отношения Д. Х. с серб. двором. Основная часть произведений Д. Х. посвящена правовым вопросам и содержится в собрании его актов и писем, которое является одним из основных источников по политической и церковной истории Эпира, Сербии и Болгарии в 1-й пол. XIII в. Перечень важнейших юридических сочинений Д. Х., составленный И. Чижманом на основании мюнхенской рукописи Monac. gr. 62, в наст. время значительно устарел. Подробный анализ сочинений сделан Г. Принцингом, осуществившим их критическое издание. Принцинг разделяет сочинения на 2 группы: πονματα διφορα (букв.- различные сочинения, далее: Pon. Diaph.) и отдельные юридические, катехизические и гимнографические сочинения. Он выделяет несколько жанров сочинений 2-й группы, упоминает о сомнительных, подложных и утраченных сочинениях, дает подробную характеристику каждому из подлинных сочинений, входящих в состав πονματα διφορα, и анализирует их рукописную традицию. Автографы Д. Х. не найдены. Сохранившиеся рукописи имеют позднее происхождение (XIV-XVI вв., лишь одна XIII в.). Важнейшей рукописью является мюнхенский кодекс Monac. gr. 62 (ок. 1550-1565). Др. рукописи содержат только часть сборника πονματα διφορα (или отдельные акты из него) и др. юридические сочинения Д. Х. Из πονματα διφορα не сохранились акты 93 и 97 (неизвестна и их тематика). Из отдельных юридических сочинений Д. Х. до наст. времени дошли трактат «О степенях родства» и заметка «О (священнической) одежде»; канонические ответы архиеп. Константину Кавасиле и кор. Стефану Радославу, канонический ответ Д. Х. своему брату Стефану по поводу брака когнатов (свойственников). Не принадлежат Д. Х. приписанные ему в мюнхенской рукописи и изданные «ответы хартофилакса» ( Pitra. Analecta sacra. T. 6. Col. 709-718). Канонические ответы еп. Иоанна Китрского, ранее считавшиеся произведением Д. Х., в наст. время снова атрибутированы как сочинения Иоанна.

http://pravenc.ru/text/178183.html

версий Самуила, митр. Аданы, и Иоанна, патриарха Иерусалимского (вероятно, Иоанна VIII ), а через посредство первой - для груз. версии прп. Ефрема Мцире . Не позднее XI в. тот же путь от араб. оригинала через греч. редакцию к грузинской прошли Житие Тимофея Столпника из Кахушты близ Антиохии ( 871/2) и, возможно без греческого посредства, Житие Иоанна, еп. Эдесского (кон. VIII - нач. IX в.). Араб. рукопись Жития (Х в.), хранившаяся в б-ке Лёвена, сгорела в 1940 г., но отрывок, посвященный испытанию Иоанна ядом, был издан с лат. переводом ( Peeters. 1930. P. 87-89); диалог Иоанна с иудеем Финеесом сохранился также в рукописи Mingana Chr. Arab. Add. 172 (ок. 1400), содержащей и др. агиографические тексты. На араб. языке сохранились также сборники чудес, напр. Чудеса мч. Птоломея и мучеников Кира и Иоанна в Монемвасии. Мелькитская Ж. л. отличается обилием сборников, а в период после крестовых походов представлена почти исключительно Синаксарями и Минологиями ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 491-496; Nasrallah. Histoire. Vol. 3(2). P. 160-161), а также сборниками, в к-рых жития часто соседствуют с гомилиями. Единственный известный нам оригинальный агиограф этого времени - Юханна ибн Салих ибн Азар (сер. XVII в.), составивший повествования о чудесах в церквах Пресв. Богородицы и вмч. Георгия г. Халеба (не изд.; Ibid. Vol. 4(1). P. 224-225). Агиография занимает значительное место в творчестве Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима (1647-1672), однако не носит у него самостоятельного характера и представлена 3 направлениями: сбором и переписыванием житий местных святых, переводом сборников греч. агиографии, в частности мон. Агапия Ландоса, и компиляцией различных текстов (почти все труды в рукописях). Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) Среди коптов расцвет Ж. л. пришелся на тот период, когда араб.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Возрастание светской власти Римских понтификов требовало их постоянного участия в адм. делах и частых отлучек из Рима. Поэтому папы со времен Льва IX (1049-1054) предпочитали совершать богослужения не в Латеранской базилике, а в своей домовой церкви - часовне св. Лаврентия, называемой Святая Святых (Sancta Sanctorum), тоже входившей в комплекс Латеранского дворца. При этом тексты служб по возможности сокращались ( Righetti. T. 2. P. 655). Офиц. оформление этих изменений произошло при папе Иннокентии III (1198-1216), к-рый составил сокращенный чин оффиция для папской курии (Ordinarium Curiae Romanae) (сохр. только копия 1365 г.- ркп. Paris. Lat. 4162A - Van Dijk. Some Manuscripts. P. 231 ff.). При папе Гонории III (1216-1227) реформированный Б. был воспринят братьями-миноритами, о чем свидетельствуют соответствующие указания в Правилах св. Франциска Ассизского (1223) ( Righetti. T. 2. P. 656-657; Van Dijk. An Authentic Copy. P. 68-76) и заглавия францисканских Б., составленных «по обычаю Римской курии» или «по указанию папы Иннокентия» (напр., т. н. «Бревиарий св. Клары» - Assisi. Bibl. Comun. 694, ок. 1224 г.). В 1241 г. папа Григорий IX (1227-1241) санкционировал внесение новых изменений в Б. для согласования его с уставом и обычаями ордена францисканцев . Редактирование было поручено Хеймону († 1244), главе ордена, к-рый не только исправил очевидные ошибки, но и отделил рубрики Миссала от рубрик собственно Б., добавив при этом новые. Основная его задача состояла в том, чтобы сделать Б. более универсальным и удобным для приватного использования. В 1278 г. папа-францисканец Николай III (1277-1280) повелел заменить все рим. литургические книги на францисканские. Хотя в Латеранской базилике еще в течение 100 лет (до Григория XI (1370-1378)) служили по-старому, новый Б. стал очень быстро распространяться в Европе, так что рукописные Б. XIV-XV вв. большей частью представляют собой францисканскую редакцию Б. Римской курии. Тем не менее в нек-рых диоцезах и кафедральных соборах еще и в XV-XVI вв. продолжали пользоваться собственными рукописными Б. В последнее десятилетие XV в. появилось свыше 520 различных печатных изданий Б., в к-рых также отразились местные традиции. Отличительные черты францисканских Б.

http://pravenc.ru/text/Бревиарию.html

Гурий, игумен Рождественского монастыря Шалотского, иже на Мо логе реце близ Устюжны Железныя. Об упраздненном монастыре, который находился в Устюженском уезде Новгородской губернии, см. в Ист. Uep. III, 760 и VI, 720. Так как монастырь назывался Гуриевой пустыней (Шалацкой), то наш Гурий должен быть считаем за его основателя; когда жил, остается неизвестным. Давид Святославич, князь Черниговский, скончавшийся в 1123-м году. О чудесах, сопровождавших его кончину, см. в Степ. кн. I, 284 (Карамз. II, прим. 228). Нужно: Каневский; см. об этом епископе, жившем в половине XII века, моей Истории русской церкви т. I, полов. 1, изд. 1 стр. 568, изд. 2 стр. 689. Дамиан, в схиме Диодор, пустынник Соловецкий, скончавшийся 27-го Ноября 1683-го года, – Патерик Соловецкий, стр. 76 Даниил Черный. См. Андрей Рублев. Димитрии Всеволодовичу князь. Сын вел. князя Всеволода Юрьевича, по прозванию Большое Гнездо, скончавшийся 6-го Января 1227-го года и положенный во Владимирском Успенском соборе (см. Лаврент. лет. под 1227-м годом). Димитрий, по прозванию Красный (что значит красивый, красавец), сын Галичского князя Юрия Дмитриевича, скончавшийся в Галиче 22-го Сентября 1440-го года и погребенный в Московском Архангельском соборе (Воскресенск. лет. в Собр лет. VIII. 109–111, Kapaмз. V, 160 и прим. 291). Димитрий. См. Григорий. Димитрии Иванович Донской, вел. князь Московский, скончавшийся 19-го (в каталогах ошибочно: 9-го) Мая 1389-го года. Димитрий трудник, инок блаженный, преставившийся в Нижнем Новгороде и положенный на верхнем посаде у церкви пресвятые Богородицы Казанския по левую страну. – Неизвестно когда живший. Димитрий, другой, игумен у Спаса на Хутыни, 11-го Февраля («другой» значит: особый от Димитрия Прилудкого, который также 11-го Февраля. У преосв. Сергия). Неизвестный, ибо в списке игуменов Хутынского монастыря нет ни одного игумена с именем Димитрия. Дионисий, митрополит Московский, скончавшийся в изгнании из Москвы от Бориса Годунова в Новгороде, в Хутыне монастыре, в лето 7092 (1583), Октября в 15 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В ходе христианизации ливов, эстов и куршей М. сооружали каменные замковые и приходские церкви. К 1226 г. в Ашерадене, Риге, Зегевольде и Вендене существовали только замковые церкви, но после улучшения финансового положения ордена в связи с завоеванием Сев. Эстонии (1227) процесс сооружения новых церквей интенсифицировался. Согласно П. Йохансену, в Сев. Эстонии в период правления там ордена М. (1227-1237) было построено 12 приходских церквей. В округах Вендена и Зегевольда к 1238 г. имелось 6 приходских храмов, в округе Феллина к 1234 г. было сооружено несколько новых церквей. По соглашению с властями Риги от 1226 г. М. получили право на создание в городе собственной школы при орденской ц. св. Георгия для обучения членов ордена и не только. В 1234 г. в источниках упоминаются орденские братья-священники Иоганн и Людер, имевшие степени магистров. Краткий период существования ордена отмечен усилением его организации и многочисленными военными предприятиями. В 1205 г. М. в составе епископских войск вместе с союзниками земгалами впервые приняли участие в походе против литовцев. В 1207 г. М. обрели территориальную и финансовую базу, после того как получили по договору с Рижским еп. Альбертом 1/3 от покоренных к тому моменту земель ливов. Вместе с тем стало очевидным стремление ордена, образованного в помощь епископу, к более независимому положению и расширению сферы влияния. Сооруженные в 1207-1209 гг. замки Венден и Зегевольд способствовали дальнейшему продвижению М. в Латгалию и Юж. Эстонию. В 1209 г. в результате внутреннего конфликта в ордене магистр Венно и его капеллан Иоганн были убиты в Риге братом-рыцарем по имени Викберт фон Зоэст. Следующим магистром был избран Фольквин (1209-1236). В 1210 г. он находился в Риме для разрешения конфликта с Рижским еп. Альбертом, не желавшим уступать требованиям М. о предоставлении ордену 1/3 всех буд. завоеваний. Папа Иннокентий III определил правовые отношения между орденом и епископом, постановив, что М. будут получать 1/3 всех новых территориальных приобретений в Ливонии, однако орден будет обязан защищать Церковь от нападений язычников и подчиняться епископу Риги. Тем не менее конфликт между орденом и Рижским епископом продолжался и после инкорпорации М. Тевтонским орденом. В 1211 г. М. попытались получить папское разрешение на учреждение отдельного епископства на подконтрольных территориях с целью ликвидировать зависимость от Рижского епископа, но папа Иннокентий III ответил отказом на эту просьбу.

http://pravenc.ru/text/2563140.html

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

388 ...Михаилъ Всеволодичь...– Михаил Всеволодович – князь черниговский (умер 20 сентября 1246 г.), сын князя Всеволода Святославича Чермного, мать – Мария, дочь Казимира Справедливого; женат на сестре Даниила Романовича Галицкого; сестра Михаила Черниговского Агафья замужем за Юрием Всеволодовичем Владимирским, дочь – за Васильком, племянником великого князя Юрия Всеволодовича, сын Ростислав женат на Анне, дочери венгерского короля Белы IV, ее сестра Кинга замужем за польским королем Болеславом Стыдливым. Михаил Черниговский активно участвовал в политической жизни южной Руси, вел борьбу с Даниилом Галицким; в 1238 г. при приближении татар бежал в Венгрию, просил у венгерского короля, своего родственника, поддержки, но ему было отказано. Поехал к Батыю, надеясь получить от него Черниговское княжение, но за отказ поклониться богам был убит вместе с боярином Феодором. Вероятно, причиной убийства его Батыем была его прозападная ориентация и родственные связи с западом. Михаил Всеволодович Черниговский и его боярин Феодор причислены к лику святых как мученики, погибшие в Орде. См. Повесть о Михаиле Черниговском. 389 ...Всеволодъ Мьстиславичь Кыевьскый...– Всеволод Мстиславич – князь новгородский и псковский, затем смоленский, сын Мстислава Романовича. Здесь назван князем киевским. 391 ...ко острову Варяжьскому.– Варяжский остров – на Днепре около Киева (ныне затоплен Каневским водохранилищем). 393 ...Домамричь Юръгий и Держикрай Володиславичь...– Юрий Домамирич и Держикрай Владиславич – галицкие воеводы. 394 ...до рки Калкы...– Калка – река, впадающая в Азовское море. На ней в 1224 г. произошла первая битва русских с татарами. 399 ...Чаногизъ...– Чингисхан (Тэмуджин, Тэмучин; 1155–1227) – полководец, основатель первого в истории единого государства монголов. Умер во время тангутского похода. 401 ...Андрй.– Андрей – галицкий боярин и дворский, выдающийся полководец, служивший Даниилу Романовичу и Льву Даниловичу. См. о нем под 6735 (1227), 6749 (1241), 6753 (1245), 6757 (1249), 6759 (1251), 6763 (1255) и 6764 (1256) гг. Его военные донесения вошли в Галицко-Волынскую летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195, Генуя– -- 7.12.1254, Неаполь; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист. Жизнеописание И. было составлено его духовником францисканцем Никколо да Кальви (де Карбио) предположительно в сер. 50-х гг. XIII в. Происходил из генуэзского рода графов де Лаванья, представители к-рого в сер. XII - сер. XIII в. занимали высокие церковные и имперские должности в Сев. Италии. Синибальдо был 6-м ребенком в семье, и с юности ему была предназначена церковная карьера. Получил начальное образование в Парме, где его дядя Обиццо Фьески занимал с 1194 г. епископскую кафедру, и там же стал каноником кафедрального собора. Изучал каноническое и гражданское право в Болонском ун-те, предположительно недолго преподавал там. Изложенные в пьемонтской хронике XIII в. сведения о его пребывании монахом, а затем аббатом в бенедиктинском мон-ре св. Бенигна (Фруттуария) близ Турина не подтверждаются. При папах Римских Гонории III и Григории IX быстро сделал карьеру в Римской курии благодаря как связям семьи, так и, вероятно, покровительству Григория IX. Папой Гонорием III в 1225 г. был назначен епископом Альбенгским, но отказался от назначения и работал в Римской курии. В 1226-1227 гг. был судьей-аудитором litterarum contradictarum (см. ст. Audientia ). В 1227 г. возведен в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Лаврентия (S. Laurentii in Lucina). В том же году Синибальдо Фьески стал вице-канцлером Римской Церкви. В 1234-1240 гг. ректор Анконской марки и папский легат в Сев. Италии. После смерти Григория IX (22 авг. 1241) Папский престол почти полтора года оставался вакантным. Кардиналы, сторонники мирного разрешения конфликта с имп. Фридрихом II Штауфеном, затягивали с избранием нового папы. 25 окт. 1241 г. на конклаве , собравшемся впервые в истории католич. Церкви, был избран Римский папа Целестин IV (скончался через 16 дней после избрания). 25 июня 1243 г. в Ананьи кардиналы избрали папой Синибальдо Фьески, который имел репутацию прагматичного политика, лояльного к императору. 28 июня там же он был рукоположен во епископа и коронован.

http://pravenc.ru/text/468779.html

Настоящее горе России. Митрополит Антоний. Март 1-я. Стр. 668–669. Миссионерская вакансия. Март 1-я. Стр. 670. В газетах. (Неверные сведения и странные суждения по вопросам церковной жизни). Март 1-я. Стр. 670–671. Венок на могилу епископа Вениамина (Борнукова), первого викария грузинской епархии ( 16 февраля с. г.). А. Платонов. Март 2-я. Стр. 795–797. Извлечение из особого журнала Комитета Министров. (8-го марта 1905 г.). По выполнению пункта шестого Именного Высочайшего указа 12-го декабря 1904 г. Март 2-я. Стр. 797–800. Мнение 32 столичных пастырей о необходимости перемен в русском церковном управлении. Март 2-я. Стр. 801–805. Записка о желательных преобразованиях в управлении православной Церковью. Март 2-я. Стр. 806–808. О слове “Раскольник”. Март 2-я. Стр. 808. Канонические права и обязанности патриарха в поместной автономной церкви. Март 2-я. Стр. 808–809. “Еретичество горит”.– Миссионерская вакансия.– Газеты и церковных делах.– Радикальный проект.– Распоряжения о собраниях штунды.– Ложный слух об отце Иоанне.– О семинарских библиотеках. Апрель 1-я. Стр. 968–994. По поводу 25-летия служения статс-секретаря К. П. Победоносцева в должности обер-прокурора Святейшего Синода. Май. Стр. 1215–1227. Крупная перемена в центральном управлении Св. Синода. Май. Стр. 1227. Высочайший рескрипт гр. А. П. Игнатьеву. Май. Стр. 1228. К вопросу о свободе вероисповеданий. Май. Стр. 1229–1231. Корреспонденция из Харькова. И. Айвазов. Май. Стр. 1232–1233. Радикальные поползновения к разгрому церковно-народного достояние.– Пастырское собрание столичного духовенства, закрытое полицией, и пастырский союз борьбы. Э. Я. Май. Стр. 1234–1240. Архипастырское слово к народу о веротерпимости. Никанор епископ Гродненский и Брестский. Июнь. Стр. 1414. В каком порядке должны производиться дела по отчислению отпадших от православия. Июнь. Стр. 1414–1415. Извлечение из особого журнала Комитета министров 10 мая 1905 года по выполнению пункта 6-го Именного Высочайшего указа 12-го декабря 1904 года. Июнь. Стр. 1415.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010