Просит: «Прошу вас ... умножайте повседневные благодеяния ваши – и вы самим делом дознаете великую к вам милость Божию» (1:247) ... «Прошу и меня многогрешного поминайте в молитвах ваших» (1:254). Призывает Небесное благоволение: «Буди вам благоволение Божие, упокоивающее ваше сердце и напояющее душу благодарными струями во псалмопении и молитве» (3:511). «Да поможет вам Господь Бог, мирно проведши все дни жизни сей, достигнуть жизни вечной – для которой мы и сотворены, и призываемся Спасителем нашим» (1:248). «Покров вам Матерь Божия» (2:359). «Мое и ваше покровительство одно – истинное, всемилостивое, спасающее нас от неприязни – Матерь Божия, Заступнице беззаступных и всех скорбящих радость» (3:512). «Прошу смиренным поклоном покровительства Божией Матери, да сохранит нас до конца под Своим материнским покровом» (2:332). «Данный при святом Крещении вам святой Ангел Хранитель да пребудет до самого исшествия души от тела, охраняя вас от всякой неприязни» (2:332); «да внушает вам мысль благую – проходить мимо временных в блаженство вечное» (3:606). «Себя и вас поручаю молитвам Святой Православной Церкви и всех Святых, прославленных Богом» (2:332). «Мир вам милостью Божией, – как будто мы сейчас видим благословляющую руку Великого Подвижника и слышим его святой глас, – когда мысль сердца не ищет иного утешения и покоя ни в чем другом, как только в приискренном внимании слову Божию!» (2:348). Выводом ко всему да будут слова святого Григория Богослова , славнейшего отца Церкви IV века, которые составляют целое письмо Подвижника к одному из адресатов: «Ничто так для меня вожделенно не было, как чтобы, закрыв чувства, вне плоти и мира быть, и в единого себя углубившись, ни к чему из человеческих не прикасаться (не все бо есть на потребу); но с самим собой и с Богом разглагольствуя, презирать видимая и носить в себе Божественный образ всегда чистый и не примешанный к ... блудящим изображениям, чтобы... еще здесь питаться надеждами блаженства будущего века, жить с Ангелами и, еще на земле пребывая, оставлять землю и духом горе возноситься» (3:446–447).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

д) в Православной богословской энциклопедии. Адриан, патриарх. И е) С. Г. Рункевича . «Архиереи Петровской эпохи» 1906 г. 556 Рукопись Имп. Акад. Наук 84 – отпечатана у Есипова Раскольничьи дела т. II, изд. 1863 г. Прилож. стр. 76–96; Рукописный сборник Новгор. Софийск. библиотеки 1227, коим пользовался Правдин. Дух. Беседа 1872 г. 44, стр. 293–297. Содержание окружного послания подробно изложено нами в главе I–й, стр. 17–20. 558 Напечат. в Диариуше св. Дмитрия. Сочинения его т. I, стр. 493–494. Содержание изложено в главе IV-oй, стр. 157–158. 559 Рукоп. Имп. Публич. библ . Л. О. 1, 72. Напечатана у Есипова Раскольничьи дела XVIII ст. т. II. стр. 64–72; рукопись Новг. Соф. библ. 1503, коей пользовался Правдин. Дух. Беседа за 1872 г. 44, стр. 297–301. По преосв. Филарету – у Царского 441, 444, 473; Толстой III, 85, «Грамота о нестрижении брады». 560 Содержание послания берется в изложении Правдина, так как он пользовался ненапечатанною рукописью Новг. Соф. библ. 1503. Все послание в полном виде находится печатно в Раск. Делах XVIII в. Есипова – с рукописи Имп. Публ. библиотеки Л. О. 1, 72. 561 Горский и Невоструев. Описание славянских рукописей Моск. Синод, библиотеки отд. II, стр. 517. Из Щита веры 310, л. 519, а также стр. 479, 303, приложено к Диалогам грека учителя с иезуитами (или Мечец духовный). 562 Архив Юго-Зап. России. Описание документов сборника Икона в Приложении к Архиву т. V, стр. 449. CLXXXIX. Письмо Досифея п. Адриану от марта 1691 г. 568 Грамота хранится в Кизическом монастыре, в покоях Епископа Чебоксарского, в раме за стеклом. Текст ея следующий: «Адриан (это слово от времени исчезло) милостию Божиею Архиепископ Царствующего Великого града Москвы, всея России и всех северных стран патриарх лета/зрд. Стр 332 О святем дусе сыну и сослужителю нашея мерности Преосвященному Маркеллу Митрополиту Казанскому и Свияжскому. Наше архипастырское благословение. В предшедших летех егда правящу нам престол Казанския митрополии, благословенным о нас начинанием здана бысть под градом Казанию обитель святых девяточисленных мученик, пострадавших за Христа во граде Кузику в помощь и во избавление народа от всяких скорбей, а наипаче от трясавичной болезни, яко бо им дадеся от Бога благодать притекающия к ним с верою от всяких находящих скорбей исцеляти, и от трясавичной болезни избавляти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Славится ритор Назарий 329. Сын Константина Крисп и Ликиний младший, сын сестры Константина Констанции и вышеупомянутого Ликиния, умерщвляются жесточайшим образом на девятом году своего правления. В Никомидии совершено торжество в честь исполнившегося двадцатилетия царствования Константина, а в следующем году совершено и в Риме.   Хроника блаженного Иеронима Доселе пишет историю Евсевий, сотоварищ Памфила мученика, к которому мы присоединили следующее. 329. В Африке славится ритор Арновий. Когда он в городе Сикке учил юношей ораторскому искусству и, будучи еще язычником, сновидениями побуждался к вере, но от епископа не мог испросить присоединения к вере, против которой всегда восставал, то написал против прежней религии прекраснейшие книги и наконец, давши этот как бы некоторый залог благочестия, получил общение (с церковью). 330 Константин, Вифинский город Дрепан возобновив в честь почивающего там мученика Лукиана, по имени матери своей назвал этот город Еленополем. 331. В Антиохии начата постройкою так называемая Золотая Базилика. 332. Константин умертвил жену свою Фавсту. Получает известность Донат, от которого в Африке донатисты. После Тиранпа рукополагается в Антиохии XX епископ Виталий, а после него XXI Филгоний, которому наследует XXII Павлин, после которого XXIII Евстафий, и когда этот за веру был сослан в ссылку, то до настоящего времени овладели церковью ариане, т. е. Евлалий, Евсевий, Евфроний. Плакилл, Стефан, Леонтий, Евдосий, Мелетий, Евзоий, Дорофей, снова Мелетий. Времена их правления я не указал потому, что считаю их более врагами Христа, чем епископами. 332.Пресвитер Ювенк, родом Испанец, излагает евангелия героическими стихами. Порфирий, послав Константину прекрасную книгу, освобождается из ссылки. 333. Рукополагается XIX епископ александрийской церкви Афанасий который, будучи преследуем арианами, удаляется к Констанцию. 334. Освящается Константинополь, по обнажении почти всех городов. Получает известность философ Метродор. 335. Рукополагается XXXII епископ Рима Марк, управлявший 8 месяцев, после которого рукоположен XXXIII Юлий, правивший 16 лет и 4 месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Почекунина: Жиро В. Signum и vestigium у блаженного Августина //Метапарадигма: богословие, философия, естествознание: альманах. – СПб.: Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015. – Вып. 6. – С. 90–105]. 330 Marion J.-L. LIdole et la distance. Cinq études. – Paris: Bernard Grasset, 1992. – P.214. [Там же. C. 200–201]. 331 Marion J.-L. Le phénomène érotique. Six méditations. – Paris: Bernard Grasset, 2003. – P. 341. 332 Florovsky G. The Function of Tradition in the Ancient Church, in: Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View: Belmont, Massachusetss: Nordland Publishing Company. (The Collected Works; Vol. 1). [Русский перевод А.А. Почекунина: Флоровский Г. Назначение Предания в Древней Церкви//Вестник Русский Христианской Академии. – 2014 – Том 15. – Вып. 1. – С. 11–28]. Так же см. эту статью в данном издании. 333 Sanctus Augustinus. Contra Epist. Manichaei I,1. Я не поверил бы Евангелию, если бы меня не побуждал к этому авторитет кафолической Церкви (лат.). 334 Всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все (лат.). 335 Поэтому надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от Апостолов (лат.). 336 Двояким образом оградить свою веру: во-первых, авторитетом Священного Писания, а во-вторых, преданием Вселенской Церкви (лат.). 342 Irenaeus Lugdunensis. Adversus Haereses, 4. 26, n. 2. [Здесь и далее русский перевод П.А. Преображенского дан по изданию: Св. Ириней Лионский . Пять книг против ересей. – М: Университетская типография. Приложение к журналу «Православное обозрение», 1868–1871]. 352 SANCTUS BASILIUS MAGNUS. De Spiritu Sancto 66. [Русский перевод Московской Духовной Академии: О Святом Духе к св. Амфплохию, Епископу Иконийскому/ Василий Великий . Творения. Ч.З. – М.: Паломник, 1993. – С. 331–332]. 361 Флоровский Г. Этос Православной Церкви//Избранные богословские статьи. М.: Пробел, 2000.– С. 265–266. 367 См. «Kritische Studien zur Symbolik», in: Theologische Studien und Kritiken, Jg. 51, 1878, pp. 94–124 и 179–253 Читать далее Источник: Свидетельство истины : Сборник статей/Прот. Георгий Флоровский ; [сост., примеч. и коммент. А.А. Почекунина]. - Санкт-Петербург : Духовное наследие, 2017. - 481 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

332 об.). В Саввинском монастыре, находившемся в 20 верстах от Твери, основанном в 1397 году и закрытом в 1764 году, были два игумена Саввы– старший из фамилии Бороздиных, по частнейшему прозванию по всей вероятности основатель монастыря, уходивший потом из монастыря на Афон (несправедливо считаемый многими за одно и то же лицо с преподобным Саввою Вишерским, который, быв отдельным от него лицом, только принял пострижение в его монастыре), и младший, принявший настоятельство в монастыре спустя пять лет по уходе на Афон Саввы старшего и настоятельствовавший затем более 50 лет. Нужно было бы считать учеником преподобного Сергия, конечно, Савву старшего, но сомнительно, чтобы это было так, потому что об этом ничего не говорит преподобный Иосиф Волоколамский, сообщающий сведения об обоих Саввах (в «Отвещании любозазорным»); год основания монастыря указывается в записи на одной синодальной рукописи, которую см. у преосвященного Филарета в Житиях святых под 2 марта; вероятно, Саввою Бороздиным вывезена с Афона славянская Кормчая книга, которую имел у себя под руками Вассиан Косой (Опис. рукоп. Толст., отд. I, 169). Ксенофонта Тутанского, бывшего игуменом Тутанского монастыря, нахо- дившегося в той же Тверской губернии, на реке Тьме, впадающей слева в Волгу, на 25 верст выше города Твери (в настоящее время село Тутань, в 30 верстах от Твери), относит к числу учеников преподобного Сергия А. В. Горский по непонятному для нас недоразумению (Описание лавры по издан. архим. Леонида в Чтениях, с. 51 fin.). Основанием для А. В-ча относить Ксенофонта к числу учеников преподобного Сергия служит то, что он причисляется к ученикам преподобного в одной Академической рукописи (прим. 6; разумеется помянутая Академическая ркп. 201 с читаемым в ней списком учеников преподобного Сергия, в которой о Ксенофонте Тутанском как одном из учеников Сергия: «преподобный Ксенофонт, Тутанского монастыря началник, иже в Тверском уезде», л. 332 об.). Но в рукописи поименовываются ученики преподобного Сергия не только в собственном, но и в отдаленном смысле,– жившие спустя много времени после него, а между тем сам же он (А.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

S. 326-332. N 475-476). С ответной речью выступил представитель Базельского Собора Х. де Сеговия, испан. теолог, возведенный антипапой Феликсом V в кардинальское достоинство (см.: Ibid. S. 332-333. N 478). 29 марта 1441 г. Н. К. произнес пространную ответную речь; позднее в письме кард. Чезарини он отмечал, что эта речь была наиболее удачной и благодаря ей мн. участники съезда стали склоняться в сторону папской позиции (см.: Ibid. S. 334-341. N 479-480; S. 352-358. N 482). Однако съезд завершился безрезультатно из-за непримиримых разногласий между участниками: герм. кор. Фридрих IV и поддерживавшие его князья требовали, чтобы папа Римский Евгений IV созвал новый объединительный Собор в одном из городов Германии; группа князей во главе с курфюрстами Трира и Майнца соглашалась признать папу Римского Евгения IV, однако только при условии, что он официально объявит о главенстве вселенских Соборов в Церкви и предоставит значительные льготы герм. епископам; радикальные сторонники Евгения IV и Феликса V продолжали настаивать на необходимости безоговорочного присоединения к одной из противоборствующих сторон (подробнее см.: Stieber. 1978. P. 217-234). Незадолго до начала работы съезда в Майнце или вскоре после его завершения Н. К. написал небольшое соч. «Диалог, доказывающий заблуждение последователей Амадея на основании деяний и учения Базельского Собора» (Dialogus concludens Amedistarum errorem ex gestis et doctrina concilii Basiliensis; опубл.: Meuthen. 1970; Nicholas of Cusa. Writings on Church and Reform. 2008. P. 272-333; рус. пер. отсутствует), в к-ром представил в упорядоченной и доступной форме те аргументы в пользу поддержки папы Римского Евгения IV, к-рые многократно озвучивал в письмах и публичных выступлениях (см.: Senger. 2017. S. 69). В 1443-1445 гг. ситуация продолжала оставаться неопределенной. По-видимому, Н. К. присутствовал на рейхстагах в Нюрнберге, проходивших с нояб. 1443 по янв. 1444 г. и с авг. по окт. 1444 г., а также на рейхстаге во Франкфурте в июне 1445 г.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Babuлohckuй Плен. (597–539 гг. до н. э.).   Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил VII. Иудея под Властью Персов. (539–332 гг. до н. э.).   Указ Кира об освобождении евреев из плена 538 Построение второго Иерусалимского храма 537–515 Пророки Аггей, Захария, Малахия Деятельность Ездры и Неемии 458–433 Восстановление Иерусалимских стен 445–443 VIII. Иудея Под Греческим Владычеством. (332–143 гг. до н. э.).   Александр Македонский 356–323   Египет Сирия   Династия Птоломеев Династия Селевкидов Nmoлoмeй I Лаг 323–285 Селевк I305–281 Nmoлoмeй II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187 Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175 Nmoлoмeй III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164 Антиох Евпатор 164–162   ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ Маттафия 168–166 Иуда 166–160 Обновление храма 165 Симон 143–134 Иоанн Гиркан 134–104 Аристовул I 104–103 Александр Аней 103–76 Александра 76–67 Аристовул II, Гиркан II 67–63 IX. Иудея под Римским Владычеством. (Начиная с 63 г. до н. э.).   Завоевания Помпея на Ближнем Востоке Антипатор 47–43 Ирод Великий 37–4 г. до н. э. Приложение З. Археологические Подтверждения Библейских Событий. Предания о творении мира. 1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Сведения источников о времени основания К. и О. е. разноречивы: 1593 г. (ПСРЛ. Т. 14. С. 45; со ссылкой на мон. Никодима Селлия: ИРИ. Ч. 1. С. 85; Филарет (Гумилевский). История РЦ. 18956. С. 478; Строев. Списки иерархов. Стб. 1051; Дурново. 1888. С. 2; О н же. 1892. Т. 1. С. 40; 1898. Т. 3. С. 332), 1595 г. ( Чистович. 1856. С. 53; Здр. [Здравомыслов К. Я.]. Сильвестр//РБС. Т. 18. С. 433); 1598 г. ( Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 2. С. 590), 1599 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1051). Соответственно расходятся указания на год хиротонии и назначения 1-го еп. Сильвестра . Наблюдения над разными редакциями грамоты об избрании царя Бориса Феодоровича Годунова позволяют заключить, что еп. Сильвестр был назначен на кафедру в 1599 г.: в списках, составленных в мае 1598 г., его имя отсутствовало, оно появилось лишь в редакции, составленной в нач. 1599 г. ( Скрынников. 1980. С. 124-125). Это подтверждает сообщение П. М. Строева о 2 церковных рукописях, где говорится о хиротонии Сильвестра именно в 1599 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1051). Не менее противоречивы сведения о закрытии епархии: 1610 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 1051), 1611 г. ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 128; Дурново. 1888. С. 2; О н же. 1892. Т. 1. С. 40; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 2. С. 590), 11 июля 1613 г. ( Дурново. 1898. Т. 3. С. 332), 1616 (когда кафедра овдовела) или 1617 г. (в связи со Столбовским мирным договором). Кафедра могла быть открыта в г. Кореле (Кексгольме) после 1597 г., когда из города были изгнаны шведы, захватившие его и весь Корельский у. в 1580 г. Однако это не исключает возможности более раннего учреждения епархии в сложном пограничном регионе в связи с необходимостью закрепления России на северо-западе, прежде всего на Карельском перешейке. Важной причиной основания К. и О. е. стало также образование в 1554 г. на швед. половине Карельского перешейка лютеранской Выборгской епархии. Предположение о несамостоятельном статусе епархии (см.: Чистович. 1856. С. 51) едва ли состоятельно: в тот период в Русской Церкви викариатства отсутствовали, первым таким церковно-адм. образованием стало Корельское викариатство , учрежденное в 1685 г.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

745 Вениамин (Василий Антонович Благонравов; 1825–1892), епископ Иркутский и Нерчинский, с 1878 г. возведён в сан архиепископа. Право славный миссионер и писатель. 746 Басин И. В. Авторство «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу»//Символ=Simvol. P.: Bibl. Slave de Paris, 1992. 27. Июль. С. 167–177. 747 Феодосий (Благонравов, ум. 30 ноября 1880), миссионер, иеромонах, благочинный, а затем казначей Вышенской пустыни. Рукопись о. Михаила была послана к нему для представления на отзыв еп. Феофану, но, пока посылка была в дороге, о. Феодосий умер. 748 Письмо 39. 3 дек. 1880 г.//Письма Вениамина, архиепископа Ир кутского (ум. 1892), к Казанскому архиепископу Владимиру (ум. 1897)/с предисл. и примеч. К. В. Харламповича . М.: Тип. П. П. Рябушинского, 1913. С. 134–135. 750 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу: Написанные слышавшим, по убеждению следующего изречения в слове Божием: «Тайну цареву добро есть храните, дела же божии открывати славно»: То вит. XII, 7. 3 е изд., испр. и доп. Казань: Михаило-Арханг. Черемис. монастырь, 1884. – 162 с. 751 Пентковский А. От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника»//Символ=Simvol. P.: Bibl. Slave de Paris, 1992. 27. Июль. С. 137–166. 752 Василий (Гролимунд), иером. Послесловие//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. 5 е изд., доп. P.: YMCA Press, 1989. С. 293–332. 753 Пентковский А. От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника»//Символ=Simvol. P.: Bibl. Slave de Paris, 1992. 27. Июль. С. 137–166. 756 Василий (Гролимунд), иером. Послесловие//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. 5 е изд., доп. P.: YMCA Press, 1989. С. 293–332. 757 Переписка крестьянина самоучки деревенского поэта Максима Васильевича Карасева с патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами, протоиереями, иереями и др. лицами». Ч. 1//ОР РНБ. Ф. 359. Собр. Н. Я. Колобова. 383.1. Читать далее Источник: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2016. – 308 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010