Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКИЕ СОБОРЫ (III-VI вв.). В период становления Вселенской Церкви и затем во время арианских споров Церковь Антиохии (см. Антиохийская Православная Церковь ) сыграла большую роль в становлении института Собора как высшего церковного органа. Поскольку Антиохия являлась главным городом всей азиат. части Римской империи в III-IV вв., Соборы епископов Вост. Церкви здесь проводились наиболее часто. 264 г. На Соборе стоял вопрос о неправославии Антиохийского еп. Павла Самосатского , учившего, что Слово Божие не ипостасно Само по Себе и Оно не воплощалось во Христе, Христос - человек, к-рый может быть назван Сыном Божиим и даже Богом, но не по естеству, а по нравственному качеству Своей природы, достигшей уподобления Богу также по причине особенного присутствия в Нем Духа Божия. По сообщению Евсевия Кесарийского ( Hist. VII 27-28), в Соборе приняли участие Фирмилиан , еп. Кесарии Каппадокийской, свт. Григорий Чудотворец , еп. Неокесарии, его брат Афинодор Понтийский , Елен Тарсский, Никомас Иконийский, Именей Иерусалимский, Феотекн, еп. Кесарии Палестинской и др. Свт. Дионисий I Александрийский, к-рый не смог по состоянию здоровья присутствовать на Соборе, прислал послание. Однако Павлу Самосатскому удалось избежать осуждения, скрыв суть своего учения и заявив, что он изменил образ своих мыслей ( Болотов. Лекции. Т. 2. С. 332). В последующие 4 года состоялся еще 1 ( Спасский. С. 160; Поснов. С. 150) или 2 ( Болотов. Лекции. Т. 2. С. 332) Собора по этому поводу, но из-за тонкой изворотливости еретика они остались безрезультатными. 268 г. Собор осудил Павла Самосатского за исповедание ереси монархиан . В нем участвовало, по разным источникам, 70 (свт. Афанасий Великий ) или 80 (свт. Иларий Пиктавийский ) епископов из Сирии, Палестины и М. Азии, в т. ч. Елен Тарсский, председательствовавший на Соборе, Именей Иерусалимский, Феотекн Кесарие-Палестинский; в сохранившемся варианте соборного послания 16 поименных подписей ( Euseb. Hist. VII 30). Упоминание о 180 отцах Собора в актах Всел. III Собора (431) не находит подтверждения. В числе наиболее деятельных обвинителей Павла Самосатского был пресв. Малхион, возглавлявший в Антиохии философское уч-ще. Записи спора Малхиона с Павлом были известны Евсевию Кесарийскому, до наст. времени дошли во фрагментах, причем не всегда достоверных. Доказав неправославие и отлучив от Церкви Павла Самосатского, Собор поставил на Антиохийскую кафедру свт. Домна и отправил о том послания Римскому еп. Дионисию и Александрийскому еп. Максиму ( Euseb. Hist. VII 29-30; Болотов. Лекции. Т. 2. С. 332-333, 336; Simonetti. P. 48). 324 или 325 г.

http://pravenc.ru/text/115774.html

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь», то есть всякий день. Под насущным хлебом должно разуметь христианину особенно истинный хлеб, сшедший с Небес, а этот хлеб есть Пречистое Тело и Всечестнейшая Кровь Христова, следовательно, нужно истинному христианину причащаться часто, всякую седмицу; а между тем, многие причащаются только раз в год. Так ли должно относиться к Истинному Хлебу? Не умрет ли с голоду душа? У многих совсем умерла. Дана истинная жизнь, – а от жизни бежат многие, многие. Где вера? Где истинное стремление к живому, бессмертному? О, суета человеческая» (399, с.258). «Господь, дающий нам в пищу и питье Плоть и Кровь Сына Своего, тем более подаст хлеб естественный; Одеющий душу нашу во Христа, тем более пошлет нам одежду вещественную; Соизволяющий Сам обитать в нас, не лишит нас жилища тленного» (333, с.151). «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». По мысли святого пастыря, каждый христианин должен думать о себе так: «Я сам ежеминутный должник Господу духовно и телесно: духовно – грехами и телесно – туне получая от Него вещественные дары: пищу, питье, деньги, одежду, воздух, теплоту, свет, вообще многоразличное довольство жизненное. Как же мне не иметь удовольствия прощать долги ближнему моему, духовные и вещественные, когда Господь мне прощает бесчисленное множество их?» (332, с.364). «Что, если бы Господь назрил беззакония наши, как мы вины ближних? Кто бы устоял? – говорит отец Иоанн. – Но как долготерпелив и милосерд Господь, так и ты будь... не взыскателен до суровства, сострадателен... Мы – одно тело, а это тело греховное. Что обыкновеннее и легче в нас, как не грехи? Мы как воздухом дышим ими. Но Господь, Глава телу Церкви, есть очищение их. Все Главе предоставляй, действующей вся во всех, ... держись одной любви, ибо она одна непогрешима в нашей жизни» (332, с.391). «И не введи нас во искушение». Чтобы понять эти слова, «надо помнить, что эта молитва дана апостолам, которые просили научить их молиться, ...прежде сошествия на них Святого Духа, когда сатана просил их у Господа, дабы сеять их, яко пшеницу ( Лк.22:31 ). Тогда апостолы были еще слабы и удобно могли пасть под искушением, как Петр, поэтому и влагает им Спаситель в уста слова: «Не введи нас во искушение». А без искушений нашей веры, надежды и любви жить нельзя, испытания сокровенностей сердечных необходимы для самого человека, чтобы он сам мог видеть, каков он, и исправиться» (332, с.204).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А ведь «от качества, от жизни сердца зависит и вся внутренняя жизнь наша и наше внешнее поведение. Если в сердце живут страсти, тогда и внутренняя и внешняя жизнь человека бывают безобразны...; если же сердце чисто от страстей, тогда человек везде показывает себя в благоприятном виде, всем приятно быть с ним» (304, с.40). «Чем чище сердце, тем оно просторнее, тем более вмещает в себе любимых; чем грешнее, тем оно теснее, тем менее оно способно вмещать в себе любимых – до того, что... ограничивается любовью только к себе, и то ложной» (332, с.52). Чистое сердце – «кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное» (332, с.82). Но как же стяжать чистоту сердечную? Для этого «нужны великие труды и скорби, частые слезы, – говорит отец Иоанн, – непрестанная молитва внутренняя, воздержание, чтение слова Божия, писаний и житий святых угодников Божиих, но главное, частое покаяние и причащение Пречистых Тайн и ежедневное самоиспытание; размышление о том, сколь чистым человек сотворен вначале и как вошла в мир скверна греха; о подобии и образе Божием в нас и о нашей обязанности уподобляться Первообразу – Пречистому Богу; об искуплении нас Бесценной Кровью Сына Божия, о сыноположении нашем во Христе Иисусе; о заповеди нам – быть святыми во всех поступках ( 1Петр.1:15 ); размышление о смерти, о Суде и геенне огненной. Нужны... великие скорби, потому что они врачуют болезнь греха, сжигают терние страстей» (332, с.208). Итак, христианин, «следи за каждым движением сердца; смотри, угодно ли оно Троице и не есть ли оно, напротив, движение твоего страстного человека» (333, с.390). «Внимай: за очищение своего сердца от грехов ты получишь бесконечную награду – Бога узришь... Труден подвиг очищать сердце, потому что соединен с большими лишениями и скорбями, зато награда велика» (333, с.54). «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». «Итак, желающие получить вечное блаженство, должны быть миротворцами. Как же исполнять эту заповедь? Во-первых, каждый из нас, – говорит отец Иоанн, – ...не должен допускать страстям возмущать себя, а отражать их в самом начале... и всячески соблюдать себя в мирном расположении... Отчего происходят между нами ссоры, раздоры, несогласия? – Оттого, что мы не научились удерживать порывов страстей в своем сердце, искореняя их в самом зародыше; не научились быть мирными в себе в глубине своей души... Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому и слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях, лишениях, которые неминуемо бывают со всеми, желающими идти по спасительным стезям Христовым. И кто не скажет, что люди, стяжавшие такое настроение духа, поистине блаженны, потому что стяжали божественную благодать, источник мира и радости во Святом Духе ( Рим.14:17 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Просит: «Прошу вас умножайте повседневные благодеянии ваши – и вы самим делом дознаете великую к вам милость Божию» (1:247). «Прошу и меня многогрешного поминайте в молитвах ваших» (1:254). Призывает Небесное благоволение: «Буди вам благоволение Божие, упокоивающее ваше сердце и напояющее душу благодарными струями во псалмопении и молитве» (3:511). «Да поможет вам Господь Бог, мирно проведши все дни жизни сей, достигнуть жизни вечной – для которой мы и сотворены и призываемся Спасителем нашим» (1:248). «Покров вам – Матерь Божия» (2:359). «Мое и ваше покровительство одно – истинное, всемилостивое, спасающее нас от неприязни – Матерь Божия, Заступнице беззаступных и всех скорбящих радость» (3:512). «Прошу смиренным поклоном покровительства Божией Матери, да сохранит нас до конца под Своим материнским покровом» (2:332). «Данный при святом Крещении вам святой Ангел Хранитель да пребудет до самого исшествия души от тела, охраняя вас от всякой неприязни» (2:332); «да внушает вам мысль благую – проходить мимо временных в блаженство вечное» (3:606). «Себя и вас поручаю молитвам Святой Православной Церкви и всех Святых, прославленных Богом» (2:332). «Мир вам милостью Божией, – как будто мы сейчас видим благословляющую руку Великого Подвижника и слышим его святой глас, – когда мысль сердца не ищет иного утешения и покоя ни в чем другом, как только в приискренном внимании слову Божию!» (2:348). Выводом ко всему да будут слова святого Григория Богослова , славнейшего отца Церкви века, которые составляют целое письмо Подвижника к одному из адресатов: «Ничто так для меня вожделенно не было, как чтобы, закрыв чувства, вне плоти и мира быть, и в единого себя углубившись, ни к чему из человеческих не прикасаться (не все бо есть на потребу); но с самим собой и с Богом разглагольствуя, презирать видимая и носить в себе Божественный образ, всегда чистый и не примешанный к блудящим изображениям, чтоб. еще здесь питаться надеждами блаженства будущего века, жить с Ангелами и, еще на земле пребывая, оставлять землю и духом горе возноситься» (3:446–447).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

С. 331-332).  [lix] «Всякого рода времяпровождение: театры, концерты, кино, радио, посещение музеев, богато иллюстрированные научные и в особенности антирелигиозные лекции, хорошо поставленная периодическая и непериодическая детская литература - всё это должно быть пущено в ход, развёрнуто, усовершенствовано или создано для великой цели скорейшего превращения всего грядущего поколения в абсолютно атеистическое» (Там же. С. 332-333).  [lx] «Школа должна резко столкнуться с религией по линии воспитания, разъясняя внутреннюю лживость религиозной морали, указывая на то, как мало под влиянием религии изменяется человек в сторону высшей нравственности». Все эстетические силы советского общества «должны быть организованно противопоставлены церкви» (Там же. С. 332).  [lxi] Крупская Н.К. Об антирелигиозном воспитании//Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10 т. Т. 3. Обучение и воспитание в школе. М., 1959. С. 199-203.  [lxii] Ярославский Е.М. Коммунисты и религия//Ярославский Ем. О религии. М., 1957. С. 189-190.  [lxiii] См.: Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента: Учебное пособие. М., 1998. С. 206. Комментарии ( 6): Священник Григорий Гриднев 27 апреля 2010г. 00:06 Ещё раз спасибо автору за очень своевременную работу! В отношениях с современной школьной системой очень важно понимать её генезис и родовые пороки. А они собственно были и остаются советскими, марксистско-ленинскими. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 28 апреля 2010г. 01:51 Уважаемый  отец Григорий !  Христос  Воскресе !  Объяните, пожалуйста, что значит  " своевременная "   работа.  Как  Вы знаете, и  в 1905, и в 1911 году  (когда убили  П.А.Столыпина),  и всегда,   Русская  Церковь и  ее официальные   издания,  а  также монархическая  публицистика,   боролись со злом  с.-эр. и с.-д. пропаганды. Однако,   но    теоретические  выкладки  этих  врагов  православия никогда  пространно в печати  не выкладывали,  не дай Бог,   чтобы   не  произошло научения   простого, темного,  народа.

http://bogoslov.ru/article/735103

Во-первых, если Христос, в Котором Божество ипостасно соединено с человечеством, есть одна природа, то тогда и Богородица во время ношения Христа в Своей утробе составляла вместе с Ним, а значит и со всей полнотой Божества (ср.: Кол.2:9 ) одну природу, что является абсурдом. Но так как во время беременности Богородица с Богомладенцем не составляли одну природу (иначе бы Христос не отделился от Марии), то и во Христе после ипостасного соединения могут сохраняться две природы (XX, 5–42; 56–63; 331–332). Во-вторых, если Святой Дух сошел во время Крещения на Христа сущностно и ипостасно, то почему Слово, человечество Христа и Святой Дух не стали одной природой (XX, 43–55; 332). В-третьих, если нераздельность Слова и человечества влечет за собой признание одной природы, то такой же одной природой должны быть Божество и престол Херувимов, на котором Бог восседает (XX, 64–68; 332). В-четвертых, если мы признаем одной природой соединение двух вещей – Божества и человечества, разделенных онтологической пропастью, то почему мы не признаем одной ипостасью три единосущных и нераздельных Ипостаси Троицы? (XX, 69–85; 333). Наконец, если у Христа одна Божественная природа, воспринявшая лишь свойства человечества, то Он должен быть вездесущим по всей Своей единой природе, Он не может где-то не присутствовать. Но Сам Христос говорит о Лазаре: Он умер, и радуюсь, что Меня не было там ( Ин.11:15 ). (XX, 86–93; 333). Преподобный Анастасий еще замечает, что формула монофизитов «Христос из двух природ до соединения, но одна природа после соединения», которую впервые озвучил Евтихий, может толковаться и в смысле предсуществования плоти Христа во утробе Марии отдельно от Бога Слова. А это, если еще и некритически относиться к некоторым терминологически неточным выражениям свт. Кирилла Александрийского , вполне согласуется с несторианским учением. В подтверждение Синаит в четвертой части XXII главы «Путеводителя» приводит слова некоего несторианина по имени Андрей, который, основываясь на двух фразах свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

«Да приидет Царствие Твое» – то есть царство жизни, ибо ныне продолжается царство смерти над человечеством, большей частью, имущего державу смерти – диавола. Как приходит к человеку Царствие Божие в этой жизни? – Через сердечное покаяние. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ) (332, с.105). «Когда Бог будет во всех мыслях, желаниях, намерениях, словах и делах человека, тогда приходит, значит, к нему Царствие Божие, он во всем видит тогда Бога: в мире мысли, в мире деятельности и в мире вещественном; для него тогда яснейшим образом открывается вездесущие Божие и страх чистейший Божий вселяется в сердце. Он каждую минуту ищет благоугождать Господу и каждую минуту опасается, как бы в чем не согрешить против Господа, сущего одесную его» (332, с.101). «Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли». Это прошение отец Иоанн пояснял так: «Исполнение святой воли Божией, всеблагой, премудрой, всеблаженной, вечной, всемогущей ведет разумных тварей ко всякому благу и блаженству, к свету, к миру, к преуспеянию во всякой добродетели, к достижению конечной цели – спасения души» (410, с.14–15). «Никогда так не трудно сказать от сердца: «Да будет, Отче, воля Твоя», – как в сильной скорби или тяжкой болезни, особенно при неправдах от людей, при наваждениях или кознях врага. Трудно от сердца сказать: «Да будет воля Твоя» – и тогда, когда мы сами сделались виновниками какого-либо несчастья, ибо, думаем мы, это не Божия, а наша воля поставила нас в такое положение, хотя ничто не бывает без воли Божией. Вообще трудно поверить сердечно, что воля Божия есть страдание наше, когда сердце знает и по вере и по опыту, что Бог есть блаженство наше, а потому трудно и говорить в несчастье: «Да будет воля Твоя...» Но когда растленной природе нашей трудно бывает признать над собой волю Божию, без коей ничто не бывает, и покориться ей со смирением, ... тогда-то пусть и принесет Господу свою драгоценнейшую жертву – преданность Ему сердечную не только в покое и счастье, но и в скорби и несчастье» (332, с.203). «Бесчисленные сонмы ангелов творят во всем волю Божию совершенную, творческую, отеческую – мы ли, подобно диаволу отступнику с клевретами его, будем противиться ей постоянно и чрез то подвергаться бесчисленным бедствиям и здесь, на земле, и вечной беде в будущей жизни? Да не будет!» (337, с.286).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так, постепенно, символически представляя Божественное истощание, смерть и погребение Богочеловека, Святая Церковь старается пробудить в каждом христианине чувство покаяния и ответную любовь к Любящему. Казалось бы, теперь уже можно приступить к Жертве благодарения, – но нет, Церковь призывает прежде засвидетельствовать о своей любви к ближнему, а затем и о своей верности Богу. «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа». Какая премудрость в церковном богослужении! Ведь «любовь к Богу тогда начинает в нас проявляться и действовать, – говорит отец Иоанн, – когда мы начинаем любить ближнего, как себя, и не щадить ни себя и ничего своего для него, как образа Божия» (332, с.308). Однако для достойного участия в предстоящем великом Таинстве необходима еще и вера. Она «есть ключ к сокровищнице Божией» (332, с.242) и обитает только в простом, добром, любящем сердце. «Вера, – говорит святой пастырь, – это духовные уста: чем свободнее они открываются, тем большим потоком входят в них Божественные источники; свободно да раскрываются эти уста, как телесные уста, да не сжимаются сомнением и неверием» (332, с.242). Есть в толкованиях отца Иоанна и рассуждения о необходимости чтения Символа веры за Божественной Литургией. Он поется молящимися или читается священнослужителем для того, «чтобы предстоящие веровали и помнили, что при пресуществлении Святых Даров участвует Святая Троица и что тайна Евхаристии есть дело Святой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа; для того чтобы и священник неосужденно с несомненной верой в благость и всемогущество Отца и Сына и Святого Духа совершил святое Таинство и потом в свое время причастился его, ибо в это особенное время потребна для священника великая вера, так как в это по преимуществу время враг усиливается поразить ум и сердце священника холодностью и неверием или возмущать сомнением» (333, с.426). И вновь наше внимание привлекает личный литургический опыт отца Иоанна. После Символа веры он читал следующую молитву: «Утверди в вере сей и верою сею сердце мое и сердца всех православных христиан; сея веры и сего чаяния достойно жительствовати вразуми; соедини в вере сей вся христианский великия общества, бедственно отпавшие от единства Святыя Православныя Кафолическия и Апостольския церкви, яже есть тело Твое и еяже Глава еси и Спаситель тела, низложи гордыню и противление учителей их и последующих им, даруй им сердцем уразумети истину и спасительность Церкви Твоея и нелестно ей соединитися; совокупи Святей Твоей Церкви и недугующих невежеством, заблуждением и упорством раскола, сломив силою благодати духа Твоего упорство их и противление истине Твоей, да не погибнут люте в своем противлении, якоже Корей, Дафан и Авирон, противившиеся Моисею и Аарону, рабом Твоим ( Пс.105:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1000–931 с 750 экспансия Ассирийской державы Рассказы об Илии (IX в.) Амос и Родовое царство 722 захват Самарии и присоединение Осия (середина VII в.) Исаия и Давида и Соломона Северного Царства к Ассирии Михей (конец VIII в.) 931–722 733–622 Иуда – вассал Ассирии Иерусалимская историография Северное Царство 622 реформа царя Иосии (=иеговистская история) (VII в.) Израиля (Иосианское) Второзаконие (622) 931–586 605–586 Иуда – вассал Вавилона Софония, Наум и Аввакум Южное Царство 597 и 586 первый и второй (кон. VII в.) захват Иерусалима Иезекииль и Иеремия 586 разрушение Храма и города (нач. VI в.) 586 до н.э. – 324 586–538 Иудея – вавилонская провинция Девтерономическая история н.э. под властью 538 захват Вавилона персидским царем (сер. VI в.) Второисаия (сер. VI в.) чужеземных Киром 520–515 восстановление Священническое писание, Аггей и государств иерусалимского Храма Захария (520–518) Руфь (V в.) 586–538 445 Неемия (наместничество; Вавилонское восстановление стен Иерусалима) господство 538–332 398 Ездра (провозглашение Торы Завершение Торы (ок. 400) Персидское в Иерусалиме) 332 Александр Великий Uob.(IV в.) Паралипоменон, господство в Израиле и Египте 1Ездра, Неемия, Товит, Эсфирь, 332–301 167–164 освободительная Притчи, Экклесиаст, Песнь Греческое борьба Маккавеев (Хасмо– песней (III–II вв.) господство Книга двенадцати проро– 164 повторное освящение ков (ок. 240) 301–198 («очищение») Храма Псалтирь (200–150) Иисус, Господство сын Сирахов (ок. 175) Птолемеев Даниил (ок. 150), Иудифь (150–100), 198–129 1/2 Маккавейские (ок. 100) Господство Селевкидов 129–63 Господство Хасмонеев 63 до н.э. – 324 н.э. 7/6 до н.э. рождение Иисуса Книга Премудрости Соломона Римское господство 66–70 н.э. Иудейская война (ок. 30г. н.э.) против римского господства 40 до н.э. – 100 н.э. 70 разрушение Иерусалима 132–135 Завершение иудейского Зависимое царство восстание против римлян под канона (ок. 100 н.э.) Иродов руководством Бар–Кохбы Приложение 2: Географические карты по истории Израиля Карта 1: Области расселения колен Израилевых и народов моря

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

50 упомянут только один Герман!] zu identifizieren zein, die nach Athan. ap. c. Ar. 51 [опечатка вместо 57] auf der Synode der palästinensischen Bischöfe in Jerusalem dem Athanasius zu seiner Rückkehr aus dem Exil 349 Glück gewünscht haben. К 349 году возвращение Афанасия в. из его 2-го изгнания можно было относить только до 1848 года, пока сердикский собор полагали на основании Сократа в 347 году. С открытием в 1848 году κεφλαια, вышедших в 1852 г. и в немецком переводе Ларсона, стало бесспорно, что Афанасий возвратился в 346 году. 125 Факт, что на иерусалимском соборе 346 присутствовали даже два Германа, дает основание с высокою степенью вероятности предполагать, что один из них был именно епископ ниапольский, присутствовавший на соборах неокесарийском [но не анкирском], антиохийском 324 г. и никейском, что он в 346 г. был еще жив. Это против Seeberg 97,4. Если мы не встречаемся с именем Германа на антиохийском соборе 332/3 г., то это не значит, что он к этому времени уже умер, а говорит скорее за то, что, как убежденный антиарианин, он просто не пожелал принять участие на этом соборе, руководимом Евсевием кесарийским . А против того вывода Зееберга, будто епископы в то время вообще, in der Regel, не слишком молодыми вступали в должность, nicht allzu jung antreten [Зееберг ссылается на пример Александров александрийского и византийского и 11 прав. неокесарийского собора], можно помимо Афанасия в. [его Зееберг считает «исключением " ] сослаться на продолжительное правление, напр., Наркисса нерониадского, патрофила скифопольского и Мария халкидонского. 126       Едва ли – аилскаго: собор созван был по желанию Афанасия в., возвра­щавшегося из изгнания и теперь вероятно спешившего в Александрию, поэтому и составился вероятно из епископов городов, ближайших к Иерусалиму; епископа аилского едва ли стали бы дожидаться. – Павел максимианопольский [не неокесарийский] и Петр никопольский присутствовали и на антиохийском соборе 332/3 г. под председательством Евсевия кесарийского (Schwartz, VIII, 392); но это не дает основания видеть в них лиц не твердых догматических взглядов, так как собор 332/3 года догматическими вопросами – насколько известно – не занимался; и даже в том случае, если – как я допускаю – именно этот собор низложил св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010