В. Т. Пашуто считает, что ему принадлежат сведения по истории Венгрии и, в частности, об Елизавете Венгерской. Демьян – галицкий боярин, тысяцкий, дипломат. Имя Демьяна неоднократно встречается в Галицко-Волынской летописи – см. записи под 6716 (1208), 6719 (1211), 6727 (1219), 6729 (1221), 6733 (1225), 6735 (1227), 6737 (1229), 6738 (1230), 6739 (1231) гг. В. Т. Пашуто считает, что ряд известий, включенных в княжеский свод, составлен из военно-дипломатических донесений тысяцкого Демьяна. Воротислав – галицкий боярин, сторонник Даниила. 327 Судиславъ Бернатовичъ – Судислав Бернатович, польский воевода, присланный Лестьком Краковским на помощь Даниилу и венграм против Игоревичей. В. Т. Пашуто называет Судиславом Бернатовичем знаменитого Судислава, «мятежника земли». Однако именно этот эпизод – борьба с Игоревичами, – в котором Судислав Галицкий участвовал в составе венгерского войска, а Судислав Бернатович в составе польского, показывает, что это были два разных человека. 328 Инъгваръ же посла сына своего... Шюмьска.– О князе Ярославе Ингваревиче Луцком см. также под 6734 (1226) и 6735 (1227) гг. Луцк (Луческ, Лучькъ) – город в Волынской земле на р. Стырь, ныне в Волынской области на Украине; Дорогобуж – город в Киевской земле, ныне в Ровенской области; Шумск (Шюмск) – город в Киевской земле, ныне в Тернопольской области на Украине. 331 Король же Андри не забы любви своея первыя, иже имяше ко брату си великому князю Романови...– о родственных связях Андрея и Романа см. выше. 332 ...посади сына своего в Галичи.– Имеется в виду Даниил Романович, которого, как сказано выше, король Андрей «принял как милого сына». 334 ...ко Бозъку.– Город Бужск, на Южном Буге (ныне Буск Львовской обл. на Украине). В летописи называется по-разному: Бужьск, Бужьский, Божьский, Божеск, Бозк, Бозск, Бозъск, Бузко. 337 ...Каменць – город Каменец-Подольский, на р. Смотрич, притоке Днестра, ныне в Хмельницкой области на Украине. 338 ...во манастыр Лелесов...– Лелесов монастырь в Карпатах, южнее города Телича (ныне с. Лелес в Словакии); здесь пролегал один из важнейших торговых путей в Венгрию. 339 И убиша же жену его, а шюринъ его одва утече, патрархъ Авлскый...– Гертруда, венгерская королева – см. выше. Шурин короля, брат королевы Гертруды – Бертольд, епископ Аквилейский. Аквилея – город на берегу Адриатического моря; епископы аквилейские были автокефальными и имели титул патриарха. 340 Княжаше Всеволодъ в Кыев Святославичь...– Всеволод Святославич Чермный (ум. в 1212 г.), князь черниговский, сын великого князя киевского Святослава Всеволодовича, несколько раз претендовал на киевское княжение. Он был близким родственником Романовичам – его мать, дочь Казимира II Справедливого, была племянницей матери Романа Галицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так писал я в 1908 году. Прибавлю теперь: То верно, что по заметке f. 146 v отцы антиохийского собора 324 года на свое послание в Рим получили письменный ответ, в котором италийские епископы заявили свое полное согласие с постановлениями собора, как о вере, так и относительно церковной дисциплины. И представляется конечно странным, что италийские епископы собрались ответить на послание собора 324 (325) года только спустя около 8-и лет, в 332/3 году. Но α) можно допустить, что италийские епископы действительно успели ответить антиохийскому собору еще в начале 325, может быть еще в 324 году (собор мог быть ведь еще в начале осени 324 года); но в их ответном послании не было еще никаких антиохийских канонов: каноны эти стояли только в позднейшем италийском послании. Но автор канонического сборника, лежащего в основе Cod. Par. syr. 62, смешал оба эти послания и то, что находилось только во 2-м, отнес к 1-му. β) Послание италийских епископов, которое имел под руками автор заметки f. 146 v , не было прямым ответом на послание собора 324 года. Италийские отцы только ссылались на этот собор, отзывались с одобрением об его постановлениях и привели целиком его каноны (а может быть и вероизложение), но ответ писали собору 332/3 года. А что в 332/3 году восточные действительно имели повод писать на запад, и западные – писать ответ им, в этом едва ли можно сомневаться. Антиохийский собор 332/3 г., издавший 25 канонов, или тождествен с собором, низложившим св. Евстаефия антиохийского, или состоялся вскоре после него (по смерти первого преемника св. Евстафия – Евлалия), и на этом именно соборе был избран антиохийским епископом Евфроний. Но о таком важном постановлении как низложение епископа великой Антиохии, одной из первых по значению кафедр в христианском мире, и избрание на его место нового епископа, отцы антиохийского собора естественно должны были известить и епископа римского. В ответ на это сообщение, в котором вероятно антиохийский собор приводил и свои 25 канонов, Сильвестр римский с подчиненными ему италийскими епископами, едва ли довольный таким решением, и отправил вместе со своим посланием на восток документы раннейшего антиохийского собора, состоявшегося под главным руководством низложенного теперь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

59 В таинстве, в чине богослужения ( греч .). — Прим. перев . 60 Sanctus Basilius Magnus.DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. 61 «Надо сказать, что при первом анализе этого текста Флоровский еще понимал dogmata просто как учение. Затем в статье “Писание и Предание: православная точка зрения” (1963) он изменил свое прежнее мнение и доказывал, что под dogmata Василий имел в виду скорее установленные церковные обряды, а под kerygmata , среди прочего, формализованные учения, в том числе и вероисповедные положения»//См. Уильямс Дж. Op. cit . С. 345—346. — Прим. перев. 62 См. ценное исследование: August Deneffe, S.J. Dogma. WortundBegriff , in: Scholastik. — Jg. VI. — 1931. — S. 381—400 и 505—538. 63 Sanctus Basilius Magnus .DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. — Прим. перев . 64 «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (II Фес 2:15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передавал вам (I Кор 11:2). — Прим. перев. 65 Sanctus Basilius Magnus. DeSpirituSancto , 71, Cf. также 66. [Там же. С. 333 и 332—333]. 66 Ср. Ibid . 66 и 67. Там же. C. 335. 67 Там же. С. 332 и 333. — Прим. перев . 68 Disciplina arcani ( лат .) — древнехристианское тайное учение о священнодействиях или таинствах, которыми являлись следующие восемь: Крещение, Миропомазание, Рукоположение, Установление церковной должности (иподьякона и др.), Причащение, Учение о Троице, Символ Веры и Молитва Господня. В современной церковной терминологии означает, в основном, правило не допускать присутствия некрещеных и оглашенных, когда совершаются два главных таинства — Крещения и Евхаристии. — Прим. перев . 69 Св. Кирилл Архиепископ Иерусалимский. Огласительные и тайнодейственные поучения. — СПб.: Святейший Правительствующий Синод, 1822. — С. 207 и 371. — Прим. перев. 70 Salminus Hermias Sozomenus. Historia Ecclesiastica , 1, 20. [Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. — СПб.: Типография Фишера, 1851. — С. 70]. 71

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

Летопись особо отмечает участие Д. Р. в строении и украшении храмов в Холме, где попечением правителя был воздвигнут и богато украшен собор во имя ап. Иоанна Богослова. Вскоре после 1241 г. князь построил в Дорогичине «церковь прекрасну святое Богородици» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 788). По-видимому, во время поездки в Орду между окт. 1245 и весной 1246 г. Д. Р. вывез из киевского Феодоровского мон-ря, находившегося под патронатом его предков - потомков Мстислава Великого, в Холм иконы Спаса и Богородицы, а также из Овруча - икону Сретения. По повелению князя образы были украшены «каменьем драгым и бисером златым». К времени правления Д. Р. относят чудотворения от неск. икон, напр. от иконы Божией Матери из Звенигорода, а также от икон Пресв. Богородицы в Белзе и Холме. Свидетельства о почитании 2 последних образов сохранились от более позднего времени. Волынская летопись упоминает жившего на галицких землях в 1-й пол. XIII в. игум. Полонинского мон-ря прп. Григория , духовного отца кн. Войшелка . Представляется, что не только политические мотивы, но и значительность галицко-волынского правосл. центра привели к тому, что Войшелк принял монашеский постриг при дворе Д. Р. и при помощи галицкого князя пытался добраться до Афона. О религиозности Д. Р. известно не много. В кон. 1227 г. он ездил в монастырь св. Николая в Жидичине. Неск. лет спустя, идя на Шумск, он молился в ц. св. Симеона. Накануне отъезда из Киева в Орду Д. Р. побывал в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре , где просил братию о молитвах, сам князь молился перед иконой арх. Михаила. По возвращении из чеш. похода в 1253 г. Д. Р. в холмском соборе принес Богу благодарственные молитвы. Нельзя забывать и о свидетельствах проникновения в Галицко-Волынскую Русь во времена Д. Р. католич. духовенства. В Опатове находился католич. «русский» еп. Герард. Известно о претензиях Любушского еп-ства на осуществление «русской миссии». В Галицко-Волынской Руси действовали доминиканцы: 2 членов ордена папа Иннокентий IV послал в качестве представителей ко двору Д. Р. По-видимому, к 1227-1234 гг. относится учреждение в Галиче доминиканского мон-ря, о чем пишет Длугош, хотя вряд ли основательно помещает это сообщение под 1238 г. Семейные связи

http://pravenc.ru/text/171312.html

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Пророчество Клингзора о рождении Елизаветы. Часть алтарного полиптиха. 1420-1430 гг. Мастер ученик Конрада фон Зёста (госпиталь Св. Духа в Любике) Е., дочь венг. кор. Эндре (Андраша) II (1205-1235) и Гертруды Андекс-Меранской (1185-1213), с детства была помолвлена со старшим сыном ландгр. Тюрингии Германа I. В 1211 г. она была привезена в Тюрингию и воспитывалась при дворе ландграфа, который стал ее опекуном. Е. отличалась религиозностью и склонностью к молитвенному уединению. После смерти Германа I (1217) ландграфом Тюрингии стал его сын Людвиг IV. В 1221 г. в ц. св. Георгия в Айзенахе состоялось бракосочетание Людвига с Е. Незадолго до этого они совершили поездку в Венгрию. В Вартбурге духовником Е. стал мон. Родегер, один из первых нем. францисканцев. В 1225 г. при поддержке Е. францисканцы основали мон-рь в Айзенахе. Весной 1226 г. в Тюрингии прошли сильные паводки, к-рые сопровождались эпидемией чумы и голодом; Е. помогала бедным, раздавала нуждающимся вещи и хлеб. В том же году она основала под Вартбургом богадельню. Тогда же духовником Е. стал инквизитор Конрад Марбургский. Отличавшийся крайним аскетизмом, он был чрезвычайно строг к Е., требуя от нее послушания и отказа от собственной воли. В июне 1227 г. ландгр. Людвиг IV вместе с имп. Фридрихом II отправился в 6-й крестовый поход в Палестину, но в сент. того же года умер от чумы в г. Отранто (Италия). Ландграфом Тюрингии стал брат Людвига IV Генрих Распе. Зиму 1227/28 г. Е. провела в Айзенахе, почти не имея средств к существованию. Тетя Е. Матильда, аббатиса бенедиктинского мон-ря Китцинген под Вюрцбургом, отправила ее к дяде еп. Бамбергскому Экберту. Епископ решил вновь выдать Е. замуж, однако та отвергла предложение. В 1228 г. в Страстную пятницу во францисканском мон-ре в Айзенахе Е. официально отказалась от всего имущества, пожелав жить в бедности, довольствуясь подаянием. Конрад Марбургский не одобрил ее решения и объяснил, что эти средства необходимы католич. Церкви для помощи бедным. Е. сохранила состояние, но управление им передавалось инквизитору Конраду. Духовник, стремясь отвлечь Е. от мирских привязанностей, убедил ее передать детей (сына и 2 дочерей) на воспитание в др. обители францисканского ордена. Принято считать, что Е. вступила в Третий орден св. Франциска (см. Терциарии ), что, однако, не подтверждается источниками. Летом 1228 г. она основала в Марбурге госпиталь, где, живя в добровольной нищете, ухаживала за больными, молилась и помогала бедным. Была похоронена в церкви при госпитале.

http://pravenc.ru/text/189793.html

 Здесь мы следуем классификации стихотворений свт. Григория, представленной в бенедиктинском издании А.Б. Кайо, которую впоследствии продублировал в своей знаменитой «Патрологии» Ж.-П. Минь. См.: S. Patris nostri Gregorii Theologi opera omnia, quae extant post operam et studium monachorum ordinis S. Benedicti/Ed. et accurante A.B. Caillau. T. 2. Paris, 1842.  Gregory of Nazianzus. Πρc τοc τc Κωνcταντινουπλεωc εραc κα ατν τν πλιν//Simelidis C. Selected Poems of Gregory of Nazianzus. I.2.17; II. 1. 10, 19, 32: A Critical Edition with Introduction and Commentary. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht GmbH & Co.KG, 2009. P. 107-108. (Hypomnemata, Bd. 177). Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 195-196.  Gregor von Nazianz. De vita sua. Einleitung, Text, Übersetzung Kommentar/Hrsg. von Ch. Jungck. Heidelberg: Carl Winter. Universitätsverlag, 1974. Как отмечает К. Уайт, в этой поэме свт. Григорий излагает события из своей биографии менее метафорично, чем в других своих поэтических произведениях. В поэме много фактов и исторической конкретики, благодаря чему она играет первостепенную роль при воссоздании хронологии жизни Богослова. См.: Gregory of Nazianzus. Autobiographical poems… P. XXVIII-XXIX. Прозаический перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 196-233. Стихотворный перевод на русский язык: Святитель Григорий Богослов. De vita sua. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает свою жизнь/Пер. с древнегреч., посл., комм. А. Зуевский, предисл. Иларион (Алфеев), общ. ред. Ю. Шичалин. М., 2010.  Gregorius Theologus. De seipso et de episcopis//PG 37. Col. 1166-1227. Перевод на русский язык смотри: Григорий Богослов, свт. О себе самом и о епископах/Пред., пер. с греч. свящ. А. Ястребов//Церковь и время. 2003. 1 (22). С. 106-172; ТГБ II. С. 234-259.  Gregorius Theologus. Ad episcopos//PG 37. Col. 1227-1244. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 260-264.  Gregorius Theologus. De seipso post reditum ex urbe Constantinopolitana//PG 37. Col. 1250-1254. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 266-267. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 266-267.

http://bogoslov.ru/article/6170568

Литература: ПСРЛ. Т.1. Стб.435, 438–439, 445; НПЛ. С.52, 60; Бережков Н.Г. Хронология... С. 103, 250–251, 317. 21 . Кирилл I 1301 был поставлен “митрополитом всея Руси” никейским патриархом Германом II в 1224 г. и в конце этого года в сопровождении русского посольства “приведен бысть” в Киев, где торжественно взошел на кафедру (был настолован) в киевском Софийском соборе на Богоявление (6 января) 1225 г. Кирилл – первый русский митрополит, о котором достоверно известно, что он был поставлен в Никее. То, что киевская кафедра пустовала более четырех лет, указывает на трудности, вероятно возникшие в связи с вопросом о каноничности назначения на Русскую митрополию 1302 . Умер Кирилл летом 1233 г., между 10 июня и 15 августа. В 1226–1227 гг., так же, как и в 1230 г., в полном согласии с киевским князем Владимиром Рюриковичем Кирилл выступил посредником в мирных переговорах между князьями, чем снискал себе большое уважение. Замечание летописца, что наряду с большой начитанностью в Св. Писании Кирилл обладал еще особым даром “учительства”, кажется, также указывает на его общественную деятельность. Взаимопонимание Кирилла с русским монашеством проявилось, между прочим, в его участии в ежегодных торжествах, посвященных чествованию памяти св. Феодосия в Киево-Печерском монастыре (о чем мы узнаем совершенно случайно, благодаря тому что в тот же день, 3 мая 1230 г., произошло землетрясение). Заботы Кирилла были направлены на усиление самостоятельности русской церкви по отношению к княжеской власти, а также на ее внутреннюю консолидацию. В источниках лишь вскользь упомянуты два созванных им собора, в каждом из которых приняло участие по пять епископов и несколько игуменов: один в марте 1227 г. во Владимире-на-Клязьме и другой в апреле 1231 г. в Киеве. Еще одно свидетельство на эту тему содержится в адресованном Кириллу Послании патриарха Германа от 1228 г., предостерегающем от поставления в священники рабов и требующем от епископов не совершать посвящений, пока не предъявлена вольная грамота.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ МИХАЙЛОВНА († 9.12.1271, ростовский Княгинин в честь Преображения Господня на Песках жен. мон-рь), кнг. ростовская (1227-1271), одна из младших дочерей Киевского, Новгородского и Черниговского св. блгв. вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича , племянница Владимирской св. блгв. вел. кнг. мц. Агафии Всеволодовны , младшая сестра Черниговского и Брянского вел. кн. мч. Романа Михайловича Старого и кнж. Феодулии Михайловны (в монашестве прп. Евфросинии Суздальской), тетка брянского св. блгв. кн. Олега Романовича , жена ростовского и белозерского св. кн. мч. Василия Константиновича . М. М. вышла замуж за кн. Василия (Василька) Константиновича благодаря посредничеству Владимирского св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , который договорился о свадьбе старшего племянника со своим шурином Черниговским вел. кн. Михаилом Всеволодовичем. Этот брак должен был укрепить военно-политический союз рус. князей и подтвердить привилегированные права князей Сев.-Вост. Руси на Новгородский стол в Сев.-Зап. Руси и Переяславскую землю, расположенную в юго-вост. части Ср. Поднепровья. На княжение в последнюю был отправлен младший брат кн. Василька Константиновича - ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович . Союз князей распался в 1230-1231 гг. Зимой 1226/27 г. венчание молодых состоялось в Благовещенском соборе Чернигова, а в субботу, 12 февр. 1227 г., они приехали в Ростов, где «бысть радость велиа» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 450; Присёлков. 1950. С. 310; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 108). 18 мая 1231 г. вместе с мужем, горожанами, черным и белым духовенством М. М. встречала перед въездом в Ростов вернувшегося из Киева Ростовского еп. Кирилла II , поставленного на Ростовскую кафедру Киевским митр. свт. Кириллом I (II) . Княгиня неоднократно посещала богослужения в ростовском Успенском соборе и внимательно слушала поучения местного архиерея. 14 авг. 1231 г. она приняла участие в торжествах по случаю великого освящения Успенского собора. По-видимому, в кон. янв.-марте 1238 г. вслед за Ростовским еп. Кириллом II вместе с детьми М. М. укрывалась на Белоозере от монг. изгонных ратей царевича Батыя ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 203). В кон. марта-апр. 1238 г., после возвращения в Ростов, М. М. и еп. Кирилл II приняли экстренные меры по поиску тела св. блгв. кн. мч. Василька Константиновича, казненного захватчиками в Шеренском лесу. М. М. и еп. Кирилл II отправили своих людей к поповичу Андриану, жена которого обнаружила останки князя. Тело кн. Василька Константиновича было перенесено в Ростов и в присутствии его семьи торжественно захоронено в ц. Успения Пресв. Богородицы рядом с останками св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 466; Приселков. 1950. С. 318).

http://pravenc.ru/text/2562150.html

О нем рассказывается под 6711 (1203), 6718 (1210), 6720 (1212) гг. Умер в темнице в 1212 г. Слово «любовь» в древнерусских летописях, помимо своего основного значения, обозначало также дружественное расположение, мирные отношения. В дипломатических текстах оно употреблялось как термин международного права и обозначало состояние мира, а также мирный договор (Сергеев Ф. П. Русская терминология международного права XI–XVII вв. Кишинев, 1972, с. 62–74). 294 Возведе Олександръ Лестька и Конъдрата.– Александр Всеволодович князь Белзский, сын Всеволода Мстиславича, племянннк Романа Мстиславича Галицкого, двоюродный брат Даниила Романовича; – Кондрат (Конрад) (1191 –1247), князь Мазовецкий, сын Казимира II Справедливого, брат Лестьки Краковского. Был женат на Агафье, дочери Святослава Игоревича, князя Северского (повешенного галичанами). У него три сына: Болеслав, Семовит и Казимир. Кондрат Мазовецкий приходился дядей Михаилу Черниговскому, мать которого – сестра Кондрата. 295 ...о церкви святй Богородици.– Успенский собор во Владимире, построен в 1160 г., усыпальница волынских князей. 297 Инъгваръ и Мьстиславъ.– Ингварь Ярославич, князь Луцкий, сын Ярослава Изяславича, брат Мстислава Немого, князя Пересопницкого. У него дочь Гремислава и сын Ярослав – Мстислав Ярославич Немой, князь Пересопницкий, сын Ярослава Изяславича князя Луцкого. Ум. в 1226 г. Двоюродный брат Романа Галицкого. 298 Поя у него Лестько дщерь и пусти...– Князь Лестько Краковский был женат на дочери Ингваря Ярославича Луцкого Гремиславе. Гремислава Ингваревна, после смерти Лестька в 1227 г., осталась опекуншей своего сына Болеслава Стыдливого и принимала активное участие в политической борьбе, отстаивая права своего сына на Краковское княжение. Она сохранила союз с Даниилом Романовичем и после того, как он, ссылаясь на завещание Мстислава Немого, захватил Луцк и взял в плен ее брата Ярослава (1227). Когда Даниил Романович воевал с черниговским и киевским князьями, она послала ему помощь с воеводой Пакославом, и поэтому Даниил Романович освободил ее брата Ярослава Ингваревича и дал ему Перемиль (Пашуто, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010