Мы ни с кого не берем денег. Кто-то дает сам, а кто-то нет. Я написала для Пугачевой одну песню, и во времена этого безденежья Алла Борисовна вдруг дала большую сумму. И я поду­мала: «Боже мой! Боречка не видел Флоренцию, Ватикан, Рим». И на часть этих денег Боря поехал в Италию, у меня с ногами уже были проблемы, и я не поехала. Конечно, он привез мне подарки, но главное — было столько рассказов, столько впечатлений, что мне хватило этой радости выше головы. О. Л. Книппер-Чехова со студентами Школы-студии МХАТ. Справа от Ольги Леонардовны — Карина Филиппова. 1950-е гг.      Борис Диодоров: Карина мне глаза открыла на многие вещи. Меня может занести куда-нибудь, потом оказывается, что это был бы ложный путь, а Карина, вот как при первой же встрече, говорит: «Господь не оставит». Она говорит эти слова, и они сбываются, я привык поступать так и не бояться ничего. О встречах — Кто для Вас значимая фигура в духовно-культурной среде? Были ли какие-то духовные прорывы благодаря этим людям? Борис Диодоров: Многие вещи в этом плане неожиданно поставил для меня на место Лев Николаевич Толстой, при всем неоднозначном отношении к нему интеллигенции. Японцы попросили меня сделать для них иллюстрации к «Народным рассказам» Толстого. Я прочитал их перед тем, как приступить к работе, когда летел с выставкой во Франкурт. В самолете разом прочел всю книгу. И я вошел в самолет одним человеком, а вышел другим. У Льва Николаевича все настолько точно, человечно, как будто со мной это случилось, я сам это прожил, и становится очевидным, что во всем есть глубинная, причинно-следственная связь. Уже позже натолкнулся на мысль Льва Николаевича, которая показалась очень важной: «Когда два или три вопроса стояли передо мной,— писал Толстой, — я выбирал тот ответ, где больше самоотречения». Супруги Диодоровы на вернисаже в Берлине. 1998      — А из тех, с кем Вам приходилось лично общаться, были ли духовно значимые встречи? Борис Диодоров: Господь нам давал такие встречи! Я близко был знаком с владыкой Питиримом, еще будучи студентом, подружился с архимандритом Пименом (Хмелевским), который потом стал епископом Волгоградским и Саратовским. Он преподавал логику в семинарии. Я приезжал к нему, и мы столько говорили о том, как правильно и как неправильно существовать в этом мире. Он был меломаном, мы слушали музыку, обсуждали. Главное, что запомнил о владыке — это такое обволакивающее расположение, тепло, которое исходило от него! А это же самое главное в жизни! После таких встреч мне хотелось и жить, и работать!

http://pravoslavie.ru/87639.html

Неверующего человека даже не жалко, потому что он сам вредит себе. В заповедях ведь все сказано, и радость приходит немедленно, а мы умнее. «Ну как же? Сначала я нагуляюсь, а вот потом». А ничего не бывает так, как человек самостоятельно решит, потому что дьявол тоже работает, он тоже шепчет в ушко. Ад не привлекателен. А дорогу к нему дьявол сделал очень привлекательной. И вот от этой привлекательности человек не может избавиться. Самое страшное – это жить и не любить, или любить себя, это одно и то же. Когда в человеке есть любовь к другому, на этом Закон Божий и построен. – Вы упомянули, что вы с детства ходили в церковь, что вас бабушка водила. – Да, бабушка. Сам я не ходил, это гораздо позже уже. Сознательно я очень дружил с духовными людьми, но это уже во взрослом возрасте. В 1960-х был настоятелем Лавры, тогда город Загорск, Сергиевой Лавры, был архимандрит Пимен (Хмелевский). Я с ним философствовал, ездил туда, посещал. Ему было около сорока лет, а мне двадцать. Мы очень-очень о многом говорили. Он был меломаном, привозил пластинки из каждой поездки. Я у него брал даже прослушивать. Это был удивительный человек. Он потом стал митрополитом Саратовским и Волгоградским. Я возил туда к нему сына Альфонса Мухи. Знаете такого художника? Иржи Муха, я с ним в Праге познакомился в 1964 году, и всю жизнь дружили, мы с Кариной к нему туда ездили. Но это было до знакомства с Кариной. Такой момент был на Пасху. Иржи однажды приезжал только в Подмосковье, я его свозил в Лавру, они, я помню, очень долго говорили о путешествии к Гробу Господню и так далее. Вообще, перелистывая страничку за страничкой жизни, я бы ни одной странички не хотел выбросить. Есть какие-то такие вещи, где я был плохим, не обошлось, к сожалению. А в основном Бог дает. – Как вы с отцом Пименом познакомились? Как попали в Лавру? – У моей сестры (мы долго жили вместе) был муж-одноклассник Олег Некрасов. Кстати, они жили в доме на территории нынешнего музея Толстого в Лопухинском переулке. Очень интеллигентная семья, Лисициановы по матери. Они все преподавали на всех факультетах Бауманского института. И во время войны или после они приютили, даже просто включили в свою семью Пимена, вот этого самого постриженного Пимена, дядю Диму в миру, который к тому времени был сиротой. Его родных-священников во время войны уничтожили немцы. Он все время был в этом доме, и мы разговорились, и продолжали разговаривать всю жизнь.

http://pravmir.ru/hudozhnik-boris-diodor...

С 15 апреля 1986 г. до 2 декабря 1987 г. служил настоятелем Успенского храма г. Петушки. 20 апреля 1987 г. Святейшим Патриархом Пименом награжден правом ношения креста с украшениями. 2 декабря 1987 г. переведен в клир Кишиневской епархии . С 22 декабря 1987 г. по 2 ноября 1990 г. был настоятелем Преображенского собора г. Бендеры. 6 января 1988 г. митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом возведен в сан архимандрита. В связи с 1000-летием Крещения Руси в 1988 г. Святейшим Патриархом Пименом удостоен ордена равноап. кн. Владимира III ст. 14 октября 1988 г. указом митрополита Кишиневского Серапиона назначен членом Епархиального совета Кишиневской епархии. В том же году Святейшим Патриархом Пименом награжден орденом прп. Сергия Радонежского III ст. В 1989 г. в ознаменование 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Пименом удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до «Отче наш...». В 1990 г. избран членом президиума Общества милосердия г. Бендеры Молдавской ССР. 18 февраля 1991 г. принят в клир Московской епархии  и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма г. Железнодорожного. 20 апреля 1991 г. указом митрополита Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа. 26 ноября 1992 г. назначен настоятелем Борисоглебского храма г. Дмитрова Московской обл. с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма. Решением Священного Синода от 23 февраля 1993 г. утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря г. Дмитрова Московской обл. С 26 марта 1993 г. по 9 ноября 1995 г. — благочинный церквей Балашихинского округа. С 9 ноября 1995 г. по 7 октября 2005 г. — благочинный церквей Дмитровского округа. С 19 сентября 1997 г. по 7 октября 2005 г. — настоятель Успенского кафедрального собора г. Дмитрова Московской обл. и председатель приходского совета. 28 июля 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II награжден орденом прп. Сергия Радонежского II ст.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201273...

— Да, друзья-товарищи были, как говорится. По годам мы — ровесники: Алексий 1929-го рождения, а я 1930-го. То есть разницы в возрасте почти никакой не было. В 1952-м году, в день Варвары-великомученицы, служили мы с таллинским владыкой Романом в Нарве, и будущего Патриарха тоже туда вызвали, чтобы наградить камилавкой. — Вы были иподиаконом у владыки Романа? — Я был и иподиакон, и келейник, и повар. Каждый день проводил с ним. Итак, мы служили в Нарве, потому что настоятель местного храма решил пригласить владыку на тот день. А владыка вызывает в Нарву отца Алексия для награждения. Я, как иподиакон, и выносил камилавочку. Потом пели «Аксиос», а владыка говорил поздравительное слово. Также моя мама была прихожанкой храма в Таллине, где служил отец будущего Патриарха, протоиерей Михаил Ридигер. Я тогда учился в семинарии и на рождественские каникулы приезжал к маме, ходил к ним в церковь, читал Апостол и часы. Мы были в хороших отношениях. Например, сразу после праздничной службы в соборе мы ехали к отцу Михаилу с матушкой, где был накрыт стол и где было разговенье. Когда Алексий был уже Патриархом, я приезжал к нему за благословением в Чистый переулок. Он принял меня, на память подарки подарил. А когда он скончался, я был на его похоронах, и меня уговорили послужить. Нам давали 5–10 мин, чтобы быстренько литию пропеть, а я по-эстонски свой возглас произнес. Многие удивились, но ведь он 30 лет до своего патриаршества прослужил в Эстонии, 25 лет Таллинскую епархию возглавлял. Когда мы с ним встречались, то старались поговорить и по-эстонски. Я всегда у него спрашивал: «Вы эстонский не забыли?» — Алексий Второй свободно говорил по-эстонски? — Не абсолютно, но более или менее. Примерно как и я, хотя какие-нибудь специальные термины, научные слова мне не особенно знакомы. — Я знаю, что вы также были хорошо знакомы с Патриархом Пименом. — Я с Пименом четыре года прожил в монастыре. Ему было 39 лет, когда он приехал к нам, еще молодой батюшка был. Я практически каждый день с Пименом встречался, общался. Например, мы косим траву, или жали рожь серпами, а он подойдет ко мне, говорит: «Жень, покажи, как жать надо». Я ему: «Отец наместник, вот так и так». Или я был монастырским звонарем, а он на колокольню заходит: «Жень, научи, как трезвонить». Хотя он на 20 лет меня старше, потому что был 1910 года рождения.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/18/v_sove...

А один из архиереев говорил по моему адресу: «Он пишет статейки, а из-за него летят архиереи». Впрочем, у страха глаза велики. Никто из-за моих статеек не полетел, а улетел лишь я сам: сначала в тюрьму, потом в лагерь, потом в вынужденную эмиграцию. А архиереи остались на месте. Майский разговор с Митрополитом Пименом носил совсем не тот характер, что в декабре. На этот раз спокойный, учтивый (что, вообще говоря, ему свойственно не было), Митрополит сказал: «До сих пор Церковь матерински ожидала вашего покаяния. Сейчас я призвал вас, чтобы спросить: не произошло ли каких-либо изменений в вашей позиции?» После отрицательного ответа Митрополит благословил священников и учтиво с ними простился. Через несколько дней оба священника получили Указ Патриарха о запрещении в священнослужении, под которым они состоят вплоть до настоящего времени. Приводим документы, относящиеся к этому печальному делу. Тотчас после беседы с Митрополитом Пименом оба священника подали на имя Патриарха заявления следующего содержания: «Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от священника Покровской церкви, что на Лыщиковой горе г. Москвы, Эшлимана Николая Объяснение 12 мая 1966 года я был вызван Высокопреосвященнейшим Пименом, Митрополитом Крутицким и Коломенским, который предложил мне от имени Вашего Святейшества вопрос о моем нынешнем отношении к содержанию «Открытого письма», адресованного Вам нами 13 декабря 1965 года. Его Высокопреосвященство спрашивал меня, во-первых, не раскаиваемся ли мы и не сожалеем ли о написании письма и, во-вторых, намерены ли мы предпринимать какие-либо дальнейшие шаги, аналогичные вышепоименованному письму. Позвольте сказать Вашему Святейшеству, что лично я, да, как мне известно, и отец Глеб Якунин, считаю милостью Божией авторское участие в создании этого письма, и ни о какой перемене в отношении мыслей, нашедших в нем выражение, не может быть и речи. Что же касается раскаяния, то в отношении содержания и формы распространения письма ни я, ни отец Глеб не считаем себя совершившими проступок, ежели только верность Апостольскому преданию и повелениям Святой Церкви Христовой не являются в современном «каноническом мышлении» преступлением.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

После окончания академии оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Нравственного богословия (руководитель — профессор протоиерей Александр Ветелев) и назначен на должность дежурного помощника инспектора семинарии. В этом же 1973 г. начал преподавательскую деятельность в Московской духовной семинарии как преподаватель Общецерковной истории во 2 классе, а с января 1974 г. — Нравственного богословия в 3 и 4 классах. 9 сентября 1973 г., в день памяти преподобного Пимена Великого, в храме преподобного Пимена Великого г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен во диакона и оставлен на иподиаконской должности посошника. 17 апреля 1975 г. во внимание к церковным заслугам награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. 3 мая 1975 г., в Великую субботу, в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен во священника с возложением набедренника, камилавки и золотого наперсного креста. С сентября 1975 г. по май 1976 г. нес послушание чтеца Крестового храма Владимирской иконы Божией Матери при Московской Патриархии в Чистом переулке. 21 апреля 1976 г. ко дню Святой Пасхи «за добросовестное и усердное несение пастырских обязанностей» в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан протоиерея. С 1 сентября 1976 г. Ученым советом МДА определен преподавателем Нравственного богословия на III и IV курсах академии. 13 октября 1976 г. назначен настоятелем храма Ризоположения в Леонове г. Москвы. 1 сентября 1979 г. освобожден от должности дежурного помощника инспектора семинарии и от чтения лекций по Нравственному богословию на III и IV курсах академии и в 3 и 4 классах семинарии и назначен преподавателем Литургики в 3 классе семинарии. 25 марта 1980 г. награжден палицей. 18 ноября 1981 г. указом Святейшего Патриарха Пимена назначен настоятелем храма Преображения Господня в Богородском, «с предложением восстановить полный порядок в Преображенском храме». 15 апреля 1982 г. ко дню Святой Пасхи награжден правом ношения наперсного креста с украшениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

9 сентября 1973 г., в день памяти преподобного Пимена Великого, в храме прп. Пимена Великого г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен в сан диакона и оставлен на иподиаконской должности посошника. 17 апреля 1975 г. во внимание к церковным заслугам награжден орденом равноап. кн. Владимира III ст. 3 мая 1975 г., в Великую Субботу, в Богоявленском Патриаршем соборе в Елохове  г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен в сан иерея с возложением набедренника, камилавки и золотого наперсного креста. С сентября 1975 г. по май 1976 г. нес послушание чтеца крестового храма Владимирской иконы Божией Матери при Московской Патриархии в Чистом переулке. 21 апреля 1976 г., ко дню Святой Пасхи, «за добросовестное и усердное несение пастырских обязанностей» в Богоявленском соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан протоиерея. С 1 сентября 1976 г. Ученым советом МДА определен преподавателем Нравственного богословия на III и IV курсах академии. 13 октября 1976 г. назначен настоятелем храма Ризоположения в Леонове г. Москвы. 1 сентября 1979 г. освобожден от должности дежурного помощника инспектора семинарии и от чтения лекций по Нравственному богословию на III и IV курсах академии и в 3-м и 4-м классах семинарии и назначен преподавателем Литургики в 3-м классе семинарии. 25 марта 1980 г. награжден палицей. 18 ноября 1981 г. указом Святейшего Патриарха Пимена назначен настоятелем храма Преображения Господня в Богородском, «с предложением восстановить полный порядок в Преображенском храме». 15 апреля 1982 г., ко дню Святой Пасхи, награжден правом ношения наперсного креста с украшениями. В 1982-91 гг. — сотрудник редакции «Журнала Московской Патриархии» и редактор Богослужебного отдела. 3 апреля 1985 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского III ст. 17 марта 1988 г. награжден митрой. 17 октября 1990 г. назначен настоятелем переданного Церкви храма Богоявления б. Богоявленского монастыря в Китай-городе — храм находился в аварийном состоянии, свод храма разрушен, барабан и купол отсутствовали.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245720...

9 сентября 1973 года в день памяти преподобного Пимена Великого в храме преподобного Пимена Великого города Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен во диакона и оставлен на иподиаконской должности посошника. 17 апреля 1975 года «во внимание к церковным заслугам» награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. 3 мая 1975 года — в Великую Субботу — в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен во священника с возложением набедренника, камилавки и золотого наперсного креста. С сентября 1975 года по май 1976 года нес послушание чтеца Крестового храма Владимирской иконы Божией Матери при Московской Патриархии в Чистом переулке. 21 апреля 1976 года ко дню Святой Пасхи «за добросовестное и усердное несение пастырских обязанностей» в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан протоиерея. С 1 сентября 1976 года Ученым Советом МДА определен преподавателем Нравственного богословия на III и IV курсах Академии. 13 октября 1976 года назначен настоятелем храма Ризоположения в Леонове города Москвы. С 1 сентября 1979 года освобожден от должности дежурного помощника Инспектора семинарии. С 1 сентября 1979 года решением Совета МДА освобожден от чтения лекций по Нравственному богословию на III и IV курсах Академии и в 3 и 4 классах Семинарии и назначен преподавателем Литургики в 3 классе Семинарии. 25 марта 1980 года «за плодотворные труды на пользу Церкви» награжден палицей. 18 ноября 1981 года указом Святейшего Патриарха Пимена назначен настоятелем храма Преображения Господня в Богородском, «с предложением восстановить полный порядок в Преображенском храме». 15 апреля 1982 года ко дню Святой Пасхи награжден правом ношения наперсного креста с украшениями. С 1982 по 1991 годы — сотрудник редакции Журнала Московской Патриархии и редактор Богослужебного отдела. 3 апреля 1985 года «во внимание к усердному служению Святой Церкви» награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

http://lib.cerkov.ru/authors/1380

По окончании литургии общежительное братство с своим настоятелем в преднесении Панагии (пли Пречистой, просфры в честь Пресв. Богоматери) из храма направилось к трапезной палате; за братиею шествовал владыка и разделил с иноками их братскую трапезу, продолжавшуюся при безмолвном слушании чтения из житий святых: (муч. Логгина сотника и преп. Евфимия) и заключившуюся совершением установленного чина Панагии. В тот же день владыка оставил обитель, благословив всю братию. В 1854 г. Мая 23, заложена игуменом Пименом церковь при братской трапезе во имя св. апостола Матфея и св. великом. Параскевы. Октября 26, (того же года) означенная трапезная церковь , устроенная иждивением М. С. П. М. Александрова, освящена игуменом Пименом. В 1855 г. Апреля 21 совершена закладка новой каменной монастырской ограды с северной стороны. Сентября 8-го (того же года) освящена новая часовня что в стене ограды у святых ворот. Октября 23-го (того же года) освящен водопроводный канал что у (задних) Водяных ворот. В 1857 г. Июля 14-го, игуменом Пименом совершена закладка больничного корпуса с церковью во имя иконы Пресв. Богоматери Всех Скорбящих Радости. В 1858 г. Мая 28–29, обитель посетил владыка Московский митрополит Филарет. Осматривал новые здания, служил всенощное бдение и литургию согласно желанию благотворителя обители – Александрова и нашел «что хорошо исполняется столовое пение 132 . Августа 24 (того же года) на Троицком подворье в день святителя Петра владыка Московский Филарет служил литургию и игумена Угрешского Пимена посвятил в архимандрита; 27 числа архимандрит возвратился в обитель и братия делала ему встречу. В 1859 г. Марта 13-го скончался в Москве благотворитель обители – П. М. Александров на 68 году от рожд., отпевали его в приходской церкви Ржевской Богоматери, (что на Поварской) 16 числа, и после того повезли в Угрешский монастырь. Во всю дорогу попеременно сопровождали тело два иеромонаха и два иеродиакона; встреча была самая торжественная и когда гроб приблизился к святым воротам; настоятель и вся братия памятуя благодеяния положили земной поклон. Тело было поставлено в Успенской церкви; совершено заупокойное бдение; на следующий день, Марта 17-го после литургии и панихидного пения тело проводили до склепа, устроенного под алтарем церкви апостола Матфея, что при трапезной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

18 июня 1971 г. за усердные труды по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви (30 мая — 2 июня 1971 г.) Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана архиепископа. 27 апреля 1972 г. Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана митрополита. 30 мая 1972 г. решением Святейшего Патриарха и Священного Синода назначен председателем Отдела внешних церковных сношений, постоянным членом Священного Синода. 16 апреля 1976 г. в связи с празднованием 30-летия Отдела внешних церковных сношений Святейшим Патриархом Пименом удостоен права ношения двух панагий. 11 июня 1977 г. назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. 2 декабря 1977 г. назначен членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества на Руси. 23 декабря 1980 г. назначен заместителем председателя Юбилейной комиссии по подготовке к торжественному празднованию и проведению юбилея 1000-летия Крещения Руси. 14 апреля 1981 г., согласно поданному прошению, освобожден от должности председателя Отдела внешних церковных сношений. С 1993 г. — сопредседатель Оргкомитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры. В 1993-98 гг. — член правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков императора Николая II и членов его семьи. В 1995-98 гг. — председатель комиссии по художественному убранству Храма Христа Спасителя в г. Москве. С 11 апреля 1989 г. по 22 марта 2011 г. — председатель Синодальной комиссии по канонизации святых ; освобожден от этой должности решением Священного Синода согласно поданному прошению. С  12 марта 2013 г.  по 17 июня 2021 г. — председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено быть епархиальным архиереем новообразованной Коломенской епархии Московской митрополии . Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Синод усвоил права по управлению Московской митрополией с полномочиями, определяемыми Уставом Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197797...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010