В Рязани пройдет конференция, посвященная наследию митрополита Симона (Новикова) 26 января 2009 г. 16:55 3 февраля по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла состоится научно-практическая конференция «Духовное наследие митрополита Симона и современность», приуроченная ко дню рождения архипастыря — 5 февраля 1928 года. Конференция будет проходить в Камерном зале Рязанской областной филармонии. Вход свободный. Учредителем конференции является правительство Рязанской области. В работе конференции примут участие люди, которые общались с покойным архипастырем. Среди приглашенных келейник митрополита Симона иеромонах Савва (Михеев). Также в работе форума примут участие представители правительства Рязанской области, ученые и историки. Будущий митрополит Симон (Сергей Михайлович Новиков) родился 5 февраля 1928 года в Даниловском районе Ярославской области в семье крестьян. В 1943 году окончил среднюю школу, затем работал на одном из предприятий г. Ярославля. В 1951 году поступил в Московскую духовную семинарию и по окончании ее — в 1955 году — в Московскую духовную академию , которую закончил в 1959 году со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре Священного Писания Ветхого Завета на тему: «Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания Ветхого Завета». В 1958 году поступил в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 28 декабря того же года наместником лавры архимандритом Пименом (Хмелевским, впоследствии архиепископ Саратовский и Камышинский; +1993) пострижен в монашество с именем Симон — в честь преподобного Симона Радонежского, ученика преподобного Сергия. В 1959 году епископом Пименом (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) в Воскресенском храме в Сокольниках в Москве 18 января рукоположен во иеродиакона, а 12 апреля — во иеромонаха. В 1964-1965 годах — настоятель Преображенского храма Троицкого Патриаршего подворья в с. Лукино под Москвой. С 1959 года был преподавателем Московской духовной семинарии, а затем — академии. В 1964 году утвержден в должности доцента по кафедре византологии. С 1965 по 1972 год был инспектором Московских духовных академии и семинарии. Постановлением Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода от 11 октября 1972 года архимандриту Симону (Новикову), инспектору Московских духовных академии и семинарии, определено быть епископом Рязанским и Касимовским. В 1978 году возведен в сан архиепископа. 25 февраля 2000 года архиепископ Симон указом Патриарха Алексия II возведен в сан митрополита. С мая 2003 года — на покое. Митрополит Симон — автор богословских и исторических трудов: «Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как истолкователь Священного Писания Ветхого Завета», «Святитель Василий, епископ Рязанский», «Святая гора Афон» и других. Сайт Рязанской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/540200.htm...

Отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой лавры архимандрит Лаврентий (Постников) 8 мая 2020 г. 17:53 Утром 8 мая 2020 года, в день апостола и евангелиста Марка, на 87-м году жизни, преставился один из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Лаврентий (Постников). Архимандрит Лаврентий (в миру Михаил Иванович Постников) родился 25 октября 1933 года в Орловской области. Воспитывался в благочестивой семье, был крещен в младенчестве. Отца забрали на фронт в самом начале Великой Отечественной войны, он погиб на фронте. Мать воспитывала детей одна, впоследствии приняла монашество с именем Варвара. В 1949 году семья переехала в Тульскую область, где Михаил окончил семь классов средней школы, затем пошел работать на железную дорогу землекопом. В 19 лет был призван на военную службу. По окончании службы в рядах Советской Армии поступил в Московскую духовную семинарию. В семинарии исполнял послушание в библиотеке, совмещая его с работой экскурсовода Церковно-археологического кабинета. В последние годы обучения в академии был иподиаконом у епископа Рязанского и Касимовского Николая. В 1964 году, после праздника Крещения Господня, Михаил подал прошение о принятии его в число братии Лавры. 28 мая 1964 года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) с наречением имени Лаврентий в честь преподобного Лаврентия Комельского. 14 июня 1964 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом рукоположен в сан диакона. 20 июня 1965 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры епископом Вологодским и Великоустюжским Мелхиседеком рукоположен во иеромонаха. Был духовным чадом архимандрита Тихона (Агрикова) (в схиме Пантелеимона). В 1970 году возведен в сан игумена, девять лет спустя награжден митрой и возведен в сан архимандрита. В 2014 году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием преподобного Сергия указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». В 2015 году к 50-летию иерейской хиротонии получил в дар от Святейшего Патриарха Кирилла икону Святой Троицы. В течение долгого времени исполнял послушание канонарха Лавры. Отец Лаврентий запомнился многим как талантливый проповедник, певчий с сильным голосом, мудрый духовник и наставник в православной вере. По материалам сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Саратовской епархии отмечается 10-летие со дня кончины архиепископа Пимена Саратов, 9 декабря 2003 г. Саратовская епархия Русской Православной Церкви отмечает 10-летие со дня кончины архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского), возглавлявшего кафедру в течение почти 30 лет. 8 декабря в областном краеведческом музее имени Радищева епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) открыл I Пименовские чтения на тему: «Православие в контексте истории, культуры и общества», сообщает «Благовест-инфо». Воспоминаниями о покойном архиерее поделились близко его знавшие священник Александр Мурылтв и священник Лазарь Новокрещеных. Архиепископ Пимен (Дмитрий Евгеньевич Хмелевской) родился в Смоленске 26 сентября 1923 года. Как утверждает пресс-служба Саратовской епархии Русской Православной Церкви, его предками являлись «арап Петра Великого» Абрам Петрович Ганнибал и великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, архиепископ находился в родстве с Николаем Васильевичем Гоголем, императором Николаем I, королевой Великобритании Елизаветой II, Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. При жизни архиепископ Пимен имел разнообразные интересы - любил музыку, литературу, большое место в своих проповедях уделял природе и даже составил грибной атлас Саратовской области. Архипастырь часто встречался с творческой интеллигенцией - писателями, артистами, режиссерами, он обвенчал музыканта Мстислава Растроповича и певицу Галину Вишневскую. Как отметил председатель оргкомитета Дней памяти протоиерей Лазарь Новокрещеных, архиепископ Пимен относился с пониманием ко всем людям и даже для невоцерковленных находил слова поддержки. 5 декабря в областном краеведческом музее открылась мемориальная выставка «Жизнь и служение архиепископа Саратовского и Вольского Пимена», на которой представлены личные вещи, награды, фотографии и документы архиерея. 9 декабря Пименовские чтения продолжатся в секциях: «Восточное христианство и русская религиозная философия»; «История России и православие»; «Культура в контексте христианской традиции». Утром 10 декабря, в день кончины архиерея, на его могиле у Свято-Троицкого кафедрального собора будет совершена панихида, а вечером в Собиновской консерватории состоится торжественный вечер памяти. 11 декабря в Саратовском областном доме искусства и науки откроется выставка фотографий, сделанных о. Пименом в 1956-57 годах, когда, будучи архимандритом, он возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В Доме Павла Кузнецова откроется выставка портретов архиерея, выполненных известным авангардистом Вячеславом Лопатиным. 15 декабря в областном музее краеведения пройдёт поэтический вечер Светланы Кековой «И радости нашей никто не отнимет у нас»; в городе состоятся и другие мероприятия, посвящённые памяти архиерея. 9 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8380.html

В это время писалось много всяких антирели­гиозных статей и брошюр, «научно» обосновывающих атеизм. И как только в книжном магазине, находившемся недалеко от Лавры, появлялось что-то новое из этой серии, первыми покупателями были семинаристы. Мы старались быть в курсе всего, что писалось атеистами, старались найти контраргументы на их доводы и, конечно, обсуждали эти статьи вместе с отцом Иоанном Козловым. Все это закаляло нас духовно и помогало утверждаться в истинах Православия. Особую симпатию у семинаристов снискал архимандрит Леонид (Поляков; почил в 1990 году), скончавшийся в сане митрополита Рижского и Латвийского. Он тоже прибыл к нам из Ленинградской духовной академии, преподавал гомилетику и занимал должность инспектора Московских духовных школ. Несмотря на его административное положение и, казалось бы, недосягаемость, он всегда был окружен студентами, чего не скажешь о ректоре протоиерее Константине Ружицком, который всегда гулял в гордом одиночестве. Особо запомнилось возвращение из Духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Пимена (Хмелевского), впоследствии архиепископа Саратовского (почил в 1993 году). Отец Пимен провел для всех нас цикл бесед-рассказов о Святой Земле с показом соб­ственных цветных слайдов. Это сейчас многие там побывали и могут поделиться своими впечатлени­ями, а для нас в то время встречи с отцом Пименом были первым и удивительным знакомством с великими христианскими святынями. Праздники вдвойне Чувство особого духовного трепета ощутил я, когда сподобился впервые получить благословение Первосвятителя Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Его Святейшество но традиции посещал духовные школы и на престольный праздник, когда проводился годичный акт, и непременно в день памяти митрополита Московского Филарета, когда у нас проводились Филаретовские вечера. Святейший Патриарх обязательно что-то рассказывал нам о митрополите Филарете. Всегда во время визитов он благословлял каждого студента в отдельности, пронизывая своим взглядом. Получить благословение Святейшего было счастьем для нас.

http://pravoslavie.ru/29828.html

В 1955 году в Харбине я женился на Людмиле Андреевне Малышевой, мы вместе уже 54 года. Венчались перед отъездом в Союз в Иверской полковой церкви. Потом уехали в Москву. В Москве я окончил институт легкой промышленности и работал на заводе «Энергоцветмет». Туда приезжали специалисты из Китая — я был для них переводчиком и помощником. При всем при этом ходил еще и в храм Всех святых у Сокола. Моим духовным отцом был митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). Он очень много сделал для меня. Можно сказать, что во многом благодаря ему я стал тем, кем стал. Когда я вернулся, мне было очень тяжело — не с кем было даже посоветоваться, а владыка Николай принял во мне большое участие, в моем становлении сыграл большую роль. Именно он благословил меня послужить Церкви Христовой. После этого я поехал в Челябинск — там служил мой брат, а в Москве рукоположиться было в те годы невозможно. Архиепископ Челябинский и Златоустовский Иоанн (Лавриненко) посвятил меня в диаконы, я получил место в храме города Златоуста. В 60-х годах эту церковь, старинную и крепкую, на моих глазах буквально разорвали, растащили на части тракторами — спасти мне удалось только Дароносицу… Во время встречи Епископа Лонгина с Е. Н. Аксёновым и протоиереем Лазарем Новокрещеных. Август 2008 года. Фото Д. Елистратова Много у меня было трудностей в дальнейшем служении. После долгих мытарств я оказался в Саратове, меня принял Архиепископ Палладий (Шерстенников). А потом долгие годы я служил под омофором любимого мною и многими еще людьми Архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского). Благодаря ему многих бедствий мне удалось избежать. Я долго был диаконом, священником стал только в 1991 году — история моего рукоположения знаменательна. В конце 80-х годов мы с Владыкой Пименом были в консерватории на концерте известного певца Бориса Штоколова. В антракте вышли на улицу — стоял теплый летний вечер, и я сказал Владыке, что мне очень нравится храм «Утоли моя печали» — в тот момент в этой красивой церкви располагался планетарий. Еще я добавил: «Дивный храм! Как бы мне хотелось послужить в нем!». Владыка Пимен вздохнул только… Через какое-то время — весьма долгое — вызывает он меня к себе и спрашивает, помню ли я тот разговор. И говорит: «Готовьтесь к священнической хиротонии». Пытался я было отказываться (иерейский подвиг всегда казался мне непосильным), да не тут-то было — Владыка был неумолим. 33 года прослужил я в диаконском сане, поэтому после моего рукоположения, помню, говорили прихожане: «Ну вот, испортили нам протодиакона…».

http://pravoslavie.ru/37537.html

В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома КПСС кресты с церкви-часовни были сняты, и она некоторое время стояла без них. В 1965 году владыка Пимен (Хмелевской), тогда Епископ Саратовский и Волгоградский, обратился к городским властям с просьбой позволить отреставрировать на средства епархии старую Архиерейскую церковь. Предложение Владыки озадачило горсовет: ремонтировать здания бывших культовых учреждений было " не принято " . Исполком отверг церковную материальную помощь, однако, принимая во внимание уже начинавшее изменяться общественное настроение, сам изыскал необходимую сумму и провел наружный косметический ремонт планетария. С личного разрешения первого секретаря обкома партии А. И. Шибаева, взявшего ответственность на себя, были водружены кресты на витые купола церкви-часовни. С тех пор о здании стали рассказывать туристам. Его фотографировали и рисовали. Берегли: еще в советское время восстановили утраченное навершие к левому крылу церкви, позолотили крест над главным шатром. И только в 1990 году здание передали епархии. После передачи храмового здания в боковой пристройке был устроен придел, освященный в 1990 году во имя преподобного Сергия Радонежского. На престоле был положен антиминс, спасенный из уничтоженного богоборцами семинарского храма во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, подписанный Архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым; †1976). Первым настоятелем возвращенного храма стал протоиерей Лазарь Новокрещеных. Его трудами были отремонтированы внутренние помещения, произведены росписи, приобретены иконы, построена колокольня. Основной престол храма освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы " Утоли моя печали " Архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским; †1993) в первой половине 1993 года, в приделе — во имя преподобного Сергия Радонежского. Также имеется приставной престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». 15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. В том же году началась масштабная реставрация храма " Утоли моя печали " , прежде всего - произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена ее внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 2005-2006 гг. такие же изменения произошли в Сергиевом приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела было реконструировано (увеличено за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви. Настоятель игумен Нектарий (Морозов).

http://sobory.ru/article/?object=07134

К древнерус. рукописям М. относился как к неотъемлемой части совр. рус. культуры и был неустанным пропагандистом этой «живой старины». Начатое им направление археографической работы нашло продолжение в деятельности др. научных центров (Москвы, Ленинграда (С.-Петербурга), Новосибирска, Екатеринбурга). Отчеты об археографических экспедициях М. и др. специалистов публиковались в «Трудах Отдела древнерусской литературы» в разд. «По рукописным собраниям», создателем и постоянным редактором к-рого был М. М. являлся членом Комитета славистов, Географического об-ва, Межведомственного научно-методического совета по приобретению документальных материалов в собственность государства. Он вел обширную переписку с издательствами, редакциями журналов, с писателями (Ф. А. Абрамовым, Б. К. Зайцевым , Л. М. Леоновым, Ю. П. Казаковым, Ю. М. Нагибиным, В. Т. Шаламовым), дарителями и старообрядцами (свящ. Евгением Бобковым , И. Н. Заволоко ), зарубежными славистами и деятелями культуры (Дж. Биллингтоном , Д. Н. Брещинским, С. А. Зеньковским , Л. Ф. Зуровым , С. М. Лифарем, А. Мазоном, Накамурой, П. Паскалем, А. В. Флоровским , Р. О. Якобсоном), церковными деятелями (в т. ч. с Саратовским и Вольским еп. Пименом (Хмелевским) ). Неутомимая археографическая деятельность М. и его самобытный характер нашли отражение в повести Д. А. Жукова «Владимир Иванович» (М., 1981). Ежегодно в начале мая в ИРЛИ проходят Малышевские чтения (в 2017 состоятся 40-е чтения). Продолжением научных традиций М. служит издание сборников статей, посвященных изучению рукописного наследия Древлехранилища ИРЛИ (1972, 1985, 1990). Арх.: ИРЛИ ОР. Ф. 494. 1692 ед. хр. (1879-1976 гг.). Библиогр.: Рукописное наследие Древней Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 406-421; Древнерусская книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 340-345; Малышев В. И. Избранное: Статьи о протопопе Аввакуме. СПб., 2010. С. 373-396. Лит.: Панченко А. М. Искатель старинных книг//Звезда. 1970. 10. С. 142-149; î н же. Памяти Владимира Ивановича Малышева//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 397-398; îí æå . О Владимире Ивановиче Малышеве//Древнерусская книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 265-276; Гречишкин С. С., Маркелов Г. В. В. И. Малышев в переписке с рус. советскими писателями; Малышев в переписке с деятелями советской культуры//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исслед. СПб., 1990. С. 281-298; Бударагин В. П. «Ищите - да обрящете…»: (В. И. Малышев и его Древлехранилище)// Иванова Т. Г. Рукописный отдел Пушкинского Дома: Ист. очерк. СПб., 2006. С. 401-419.

http://pravenc.ru/text/2561754.html

9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен (Хмелевский) направил в горсовет письмо с просьбой возвратить церкви Алексиевский скит для его возрождения и создания при нём дома престарелых. 26 ноября 1990 года Пимен обратился с письмом к настоятелям храмов Саратовской епархии о содействии в организации женского монастыря. 28 декабря того же года на заседании президиума Саратовского горсовета было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита верующим. В течение 1990-1992 годов вопрос возвращения здания как архиерейской дачи, так и всего скита рассматривался различными инстанциями; собирались документы, поступали от жителей письма в поддержку восстановления обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли, а 14 января 1991 года Пимен принял Устав Алексиевского храма и назначил его настоятеля — архимандрита Василия (Захарича). 22 января 1991 года горисполком принял решение о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви, однако исполнение этого решения встретило определённые трудности: надо было предоставить предприятиям, занимавшим здания монастыря, новые помещения (местным жителям, поселившимся на территории скита, Пименом были переданы дарственные). В 1992 году на Пасху в церкви скита состоялось первое после 1918 года богослужение. Местные жители и новые насельники убрали мусор, облагородили сад, установили колокол. Были начаты работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. 21 июня 1993 года скит посетил патриарх Алексий II. С октября 1996 года в скиту стали ежедневно совершаться богослужения. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. Были построены баптистерий, келейный сестринский корпус, насажен фруктовый сад, разбит огород, заведены коровы, куры. В 2000 году обустроили пасеку. 25 июня 2000 года освятили новый придел храма — в честь святой Анны Кашинской. В том же году состоялся первый набор в епархиальную школу регентов, воспитанницы которой проживают и обучаются при монастыре, поют на клиросе и несут послушания. В 2006 году монастырь стал участником выставки «Православная Русь-2006». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

В кон. 70-х гг. Б. стал секретарем еп. Анастасия, благочинным Донской и Кавказской, Клинцовской и Новозыбковской епархий, 28 мая 1983 г. еп. Анастасий возвел Б. в сан протоиерея. Являясь фактически секретарем и архиеп. Никодима, Б. деятельно участвовал в устроении жизни белокриницкого согласия в 1-й пол. 80-х гг.: подыскивал кандидатов на священные степени, участвовал в урегулировании взаимоотношений между старообрядческими общинами и гос. властью, посещал приходы, передавая распоряжения архиеп. Никодима, жившего в с. Ст. Добруджа в Молдавии. Б. активно интересовался историей старообрядчества, вел хронику совр. старообрядческой жизни, собирал и изучал рукописи и старопечатные книги, сотрудничал с археографами из Пушкинского Дома. В 1984 г. там был образован персональный фонд Б., куда старообрядческий священник начал передавать книги из своей коллекции. Б. интересовался вопросами древнерус. и старообрядческого церковного пения, собирал певч. рукописи, написал на эту тему неск. статей, первым описал «ветковский роспев» и особенности оформления гуслицких певч. рукописей (см. статьи: Ветка ; Гуслицкое письмо ). Б. был дружен с руководителями всех старообрядческих согласий, особенно с председателем московской Преображенской федосеевской общины библиофилом М. И. Чувановым , наставником рижской Гребенщиковской общины С. Михайловым. Б. поддерживал дружественные и деловые связи со мн. священнослужителями РПЦ: председателем Издательского отдела Московского Патриархата архиеп. Питиримом (Нечаевым) , Саратовским архиеп. Пименом (Хмелевским) , свящ. Александром Менем и др. К Б. обращались за консультациями мн. медиевисты. С нек-рыми учеными его связывала многолетняя дружба, в их числе - Д. С. Лихачёв , Н. Н. Покровский , А. М. Панченко, В. И. Малышев , Н. В. Понырко и др. Б. погиб в автокатастрофе, похоронен рядом с отцом на Рогожском кладбище. Деятельность Б. (под именем Геннадия Попкова) отражена в книгах Ф. Чащина «Тайна Белой Криницы» (Кишинёв, 1987) и «Белокриницкое согласие» (Кишинёв, 1990).

http://pravenc.ru/text/149409.html

Основной престол храма был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» архиепископом Саратовским и Вольским Пименом (Хмелевским; †1993) в первой половине 1993 года. Современное состояние [ править править код ] 15 октября 2004 года на основе прихода храма было организовано Архиерейское подворье. В том же году началась масштабная реставрация храма, прежде всего были произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена ее внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 2005-2006 годах такие же изменения произошли в Сергиевском приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела было реконструировано (увеличено за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова. Храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» является объектом культурного наследия регионального значения. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует воскресная школа, которая была создана одной из первых в городе, сразу по возвращении храма Саратовской епархии. На сегодняшний день в воскресной школе два отделения – детское и взрослое. Учебно-воспитательная деятельность в детском отделении ведется в соответствии с требованиями общецерковного стандарта. Занятия проходят каждое воскресение с 11:30 до 14:30 в помещениях Саратовской областной библиотеки для детей и юношества имени А.С. Пушкина. Занятия для взрослых проводятся в помещениях епархиального управления. При храме действует молодежное общество. Еженедельные собрания его участников проводятся по пятницам в 19:00. Помимо общих собраний члены общества организуют мероприятия благотворительного и просветительского характера в различных организациях города. При храме создана библиотека: ее каталог начитывает около 10 тысяч наименований книг, брошюр, журналов, аудио и видео дисков. На сайте храма можно ознакомиться с каталогом библиотеки. Библиотека располагается в помещении епархиального управления по адресу: улица Радищева, дом 24, литера Б.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010