Любовь. Несуетность. Благородство К 15-летию со дня преставления лаврского архимандрита Сергия (Петина; † 17.12.2008) Иеромонах Пафнутий (Фокин) Архимандрит Сергии      В памяти братии Троице-Сергиевой лавры, да и не только, отец Сергий занимает совершенно особое место. Батюшка явил удивительный пример того, как можно просто своей жизнью, своей любовью и благоговением перед Богом просвещать, приводить к вере и преображать человеческие души. Архимандрит Сергий (в миру Виктор Петрович Петин) родился 27 мая 1935 года в городе Щурово Коломенского района Московской области. По окончании пяти классов школы выучился на слесаря и с 1951 по 1956 год работал на заводе станкостроения в Голутвине. В 1956 году горячее желание послужить Богу привело его в лавру. В своем прошении отцу наместнику на принятие в число братии обители юный Виктор написал: «Прошу Вашего благословения на мое поступление в число братии в лавру преподобного Сергия, так как мое искреннее желание удостоиться иноческой жизни побуждает меня оставить мир… Молю Бога и преподобного Сергия, чтобы они вложили в сердце Ваше искреннее сочувствие и помощь к моей просьбе».      В лавре Виктор нес послушание пономаря и просфорника. 28 февраля 1958 года наместником лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) он был пострижен в монашество в Трапезном храме обители, а 25 мая того же года епископом Новгородским и Старорусским Сергием (Голубцовым) рукоположен во иеродиакона в Успенском соборе лавры. Когда у него случился инсульт и одна сторона тела стала плохо работать, он все равно старался посещать богослужения каждый день С 1958 года отец Сергий нес в лавре послушание помощника ризничего, затем ризничего, а также послушание в рухольной. С 1961 по 1969 год обучался в Московской духовной семинарии и академии. 28 марта 1964 года епископом Саратовским Варфоломеем (Гондаровским) был рукоположен во иеромонаха, 25 апреля 1970 года ректором МДАиС архиепископом Дмитровским Филаретом (Вахромеевым) возведен в сан игумена, а в 1974 году к празднику Святой Пасхи Патриархом Пименом возведен в сан архимандрита. С 28 января по 10 марта 1982 года отец Сергий нес послушание служащего священника Преображенского храма Афонского подворья в Переделкино. После этого он вернулся в лавру, чтобы уже больше никогда с ней не расставаться.

http://pravoslavie.ru/157800.html

Простой, да непростой К 20-летию со дня кончины лаврского архимандрита Афанасия (Алафинова) Иеромонах Пафнутий (Фокин) Архимандрит Афанасий (Алафинов) в келье 20 лет назад, 27 сентября 2002 года, в Свято-Троицкой Сергиевой лавре отошел ко Господу удивительный подвижник XX века архимандрит Афанасий (Алафинов) — смотритель Троицкого собора, большую часть своей жизни в буквальном смысле слова проживший подле мощей преподобного Сергия Радонежского. Архимандрит Афанасий (в миру — Алексей Константинович Алафинов) родился 30 марта 1932 года в городе Ряжске Рязанской области, в крестьянской семье. По окончании в 1944 году четырех классов начальной школы работал каменщиком. В 1952–1955-м годах служил рядовым в армии в одной из артиллерийских частей, потом работал охранником электростанции города Каганович Московской области (в 1957-м г. переименован в Новокаширск, в 1963-м г. включен в состав близлежащего г. Каширы). В декабре 1957 года Алексей был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. В монастыре он нес послушания свечника, дежурного на проходной, звонаря, дежурного в надкладезной часовне. В монашество был пострижен 17 апреля 1959 года наместником лавры архимандритом Пименом (Хмелевским), с наречением имени в честь преподобного Афанасия Высоцкого (Старшего), Серпуховского чудотворца — ученика преподобного Сергия Радонежского. В монастыре он нес послушания свечника, дежурного на проходной, звонаря, дежурного в надкладезной часовне 18 июля 1964 года в Успенском соборе лавры монах Афанасий был рукоположен во иеродиакона митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым), 8 октября 1965 года им же рукоположен во иеромонаха. В 1974-м году возведен в сан игумена, в 1990-м году — в сан архимандрита. Отец Афанасий более 30 лет нес послушание в Троицком соборе, у святых мощей преподобного Сергия, а последние 12 лет жизни был старшим смотрителем собора. Батюшка приходил в собор рано утром, до начала братского молебна, и уходил в десятом часу вечера. Он ревностно относился к своему послушанию и не оставлял его даже во время болезни. Однажды отец Афанасий рассказал в разговоре Олегу Стародубцеву, в будущем доценту Сретенской духовной академии, а тогда еще просто работнику бригады реставраторов, что в соборе похоронено почти 300 человек. На вопрос, как такое возможно, ведь это слишком большая величина, а собор маленький, батюшка ответил: «А они в 3 ряда лежат». И лишь потом проводили археологические раскопки, и выяснилось, что там не в 3, а в 5 рядов лежат останки. «Откуда он это знал? Я не знаю. Есть наука, а есть прозорливость», — удивлялся впоследствии Олег.

http://pravoslavie.ru/148441.html

10 сентября в 12 часов на Воскресенском кладбище Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершит панихиду по убиенным и претерпевшим гонения от безбожных властей. Во время богослужения будет читаться синодик с именами пострадавших за веру на саратовской земле. Член Епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия Валерий Теплов рассказывает о тех, кто вошел в этот список, и о том, в чем безбожная власть обвиняла этих людей — Работа по сбору сведений о саратовских подвижниках благочестия была начата в свое время Архиепископом Пименом (Хмелевским; † 1993). В 1991 году из Министерства безопасности Российской Федерации были переданы Саратовскому епархиальному управлению 19 списков на репрессированных мирян и духовенство Русской Православной Церкви. Эти списки были частично опубликованы в официальном печатном органе «Саратовские епархиальные ведомости» и послужили основой для вышедшей в 2000 году книги «Саратовские подвижники», содержащей жизнеописания выдающихся деятелей Русской Церк­ви, связанных с саратовским краем. В 2004 го­ду по благословению Преосвященнейшего Лонгина, Епископа Саратовского и Вольского, была образована Епархиальная комиссия по канонизации подвижников благочестия Саратов­ской епархии, которая тщательно собирает и рассматривает документальные материалы для прославления подвижников веры и благочестия, живших на саратовской земле, в том числе, подверг­шихся гонениям за веру в двадцатом веке. На сегодняшний день в синодик с именами пострадавших за веру на саратовской земле нами внесены более тысячи имен — 1029 человек. В их числе 34 архиерея, 33 инока (из них 25 в священном сане), 32 протоиерея, 223 священника, 3 игумении, 176 инокинь, 27 диаконов (в том числе 4 протодиакона), 42 псаломщика, 322 мирянина, 137 мирянок. Формулировки обвинений стандартны: «за участие в антисоветской группировке церковников», «антисоветская агитация среди верующих», «клевета на колхозный строй», «участие в контрреволюционной группировке церковников», «за сбор средств на восстановление церкви», «за требования возвращения церкви верующим», «активная церковница... за организацию культов и обрядов». Священники были судимы «как служитель культа», «за распространение религиозных обрядов», «за агитацию против закрытия церквей», «за распространение религиозных убеждений». При этом нужно учитывать, что «антисоветская агитация» — это зачастую лишь высказанный протест против закрытия храма, а «контрреволюционная деятельность» наскоро создавалась протоколами лжесвидетелей… В некоторых делах прямо указывается на то, что тот или иной человек был осужден «за религиозные убеждения».

http://pravoslavie.ru/48559.html

Архив Пн Отошел ко Господу почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев) 12 января 2021 г. 13:15 12 января 2021 года, на 86-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, отошел ко Господу почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев) .  Ранее владыка Филарет был госпитализирован в одну из минских клиник. О времени и месте прощания с почившим будет сообщено дополнительно.  Митрополит Филарет (в миру Кирилл Варфоломеевич Вахромеев) родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 г. являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II ст. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. В 1953 г. окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. В 1957 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 г., на втором курсе академии, наместником  Троице-Сергиевой лавры  архимандритом Пименом (Хмелевским) пострижен в монашество с именем Филарет в честь праведного Филарета Милостивого. 26 апреля 1959 г. за Божественной литургией в  Богоявленском кафедральном соборе  г. Москвы  Святейшим Патриархом Московским Алексием I  рукоположен во иеродиакона. В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам». Оставлен профессорским стипендиатом при Московской духовной академии. В ноябре того же года назначен преподавателем Московской духовной академии, а 14 декабря за Божественной литургией в крестовой церкви праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Алексием рукоположен в сан иеромонаха.  В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии; с июня 1963 г. — инспектор Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/5749520.ht...

Недавно в Саратове вышла в свет книга В. Г. Аникеева «Мелодия моей жизни». Это автобиографическое повествование человека, прожившего долгую и насыщенную жизнь. Владимир Григорьевич Аникеев — последний уполномоченный Совета по делам религий при Совете министров СССР по Саратовской области (с 1987 по 1993 год). На его глазах менялось отношение государства к Церкви в переломную эпоху конца ХХ века. Он близко общался с архиепископом Пименом (Хмелевским) и другими саратовскими архипастырями. Владыка Пимен, в свою очередь, неоднократно упоминает его в своих дневниках саратовского периода. Покровский храм Саратова в советское время      Поскольку «профессии» уполномоченного по делам религий не существует уже около четверти века, необходимо напомнить читателям, как и когда появился институт уполномоченных и какую роль он играл. Общее направление отношения государства к Церкви в советское время было определено еще в январе 1918 года, когда был принят декрет Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Не говоря прямо о запрещении деятельности Церкви в обществе, фактически он был направлен на ее полное уничтожение. Уточнением положений декрета стало постановление Всесоюзного центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях». Этот закон, регулирующий отношения государства и Церкви, действовал в нашей стране вплоть до 1990 (!) года. В годы Великой Отечественной войны руководство СССР перешло к политике частичного возрождения религиозной жизни в стране под жестким государственным контролем. В сентябре 1943 года был образован Совет по делам Русской Православной Церкви (его возглавил профессиональный чекист Г. Г. Карпов), в мае 1944 года — Совет по делам религиозных культов. В декабре 1965 года в результате их слияния при Совете министров СССР был учрежден Совет по делам религий. Его основной функцией был надзор за деятельностью религиозных организаций, и в первую очередь — Русской Православной Церкви. Советская власть понимала отделение Церкви от государства однозначно: Церковь не должна была иметь ни малейшего влияния на общество.

http://pravoslavie.ru/99304.html

Отошел ко Господу почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев) 12.01.2021 15:37:55 МОСКВА 12 января 2021 года, на 86-м году жизни, отошел ко Господу почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев). Ранее владыка Филарет был госпитализирован в одну из минских клиник. О времени и месте прощания с почившим будет сообщено дополнительно. Митрополит Филарет (в миру Кирилл Варфоломеевич Вахромеев) родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 г. являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II ст. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. В 1953 г. окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. В 1957 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 г., на втором курсе академии, наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) пострижен в монашество с именем Филарет в честь праведного Филарета Милостивого. 26 апреля 1959 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Московским Алексием I рукоположен во иеродиакона. В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам». Оставлен профессорским стипендиатом при Московской духовной академии. В ноябре того же года назначен преподавателем Московской духовной академии, а 14 декабря за Божественной литургией в крестовой церкви праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Алексием рукоположен в сан иеромонаха.  В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии; с июня 1963 г. — инспектор Московской духовной академии.

http://radonezh.ru/2021/01/12/otoshel-ko...

Филип (Васильцев): Руське " я в покликане бути духовним мостом Руською Болгарською Церквами 2 вересня 2011 р. 17:05 О значении подворья Русской Православной Церкви в Софии в интервью болгарской газете «Церковный вестник» рассказал настоятель подворья, представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Святейшем Патриархе Болгарском игумен Филипп (Васильцев) . Ваше Высокопреподобие, Ваше происхождение чуть ли не с самого Вашего рождения предопределило Ваш жизненный путь и служение. Какие личности оказали наибольшее влияние на Ваш духовный рост? Да, я происхожу из священнического рода и поэтому с самого детства моя жизнь была связана с Церковью. Большое влияние на меня оказали дед и отец. Дед, протоиерей Стефан, закончил Кременецкую семинарию и был рукоположен в сан священника в 1925 г. Последним местом его служения был Духосошественский собор в Саратове. Наш дом находился рядом с храмом, и я часто сопровождал деда на службы. В деде была большая внутренняя свобода и сила. Отец, протоиерей Всеволод, закончил в 1949 г. Волынскую семинарию и в 1953 г. Московскую духовную академию. Кстати, учился он вместе с иеромонахом Пименом (Хмелевским), его будущим епархиальным архиереем. Это было первое послевоенное поколение студентов духовных школ. Священником он прослужил в Саратове 25 лет, до 1989 г. В 1971 г. умирает мама. Ее звали Агафьей Даниловной. После принятия монашеского пострига в 1989 г. отец был рукоположен во епископа Кировоградского и Николаевского. Его отличал особый стиль служения, внимание к пению церковного хора, к проповеди. Его называли лучшим проповедником епархии. Церковная жизнь в 70-е годы в России, несмотря на внешнее давление, была внутренне очень богатой. Саратовскую епархию в это время возглавлял архиепископ Пимен (Хмелевский) (†1993) одна из самых ярких фигур в русском Православии послевоенного времени. Постриженик Жировического монастыря в Белоруссии, он стал одним из первых воспитанников возрожденных после войны Московских духовных школ. После Академии будущий владыка Пимен служил в Иерусалиме в должности начальника Русской духовной миссии, наместником Троице-Сергиевой лавры, в начале 1965 г. был хиротонисан в епископа Саратовского и Волгоградского. Это был совершенно необычный человек. Очень мужественный он бесстрашно защищал Церковь от вмешательства безбожных властей. Серьезный, вдумчивый богослов в его огромной библиотеке хранились редчайшие издания, часто с автографами авторов (прот. А. Шмемана, протоп. И. Мейендорфа). Большой знаток и ценитель классической музыки его часто можно было встретить в местной филармонии. Дружеские отношения связывали его со многими видными представителями русской культуры: он дружил с М. Ростроповичем и венчал его с Г. Вишневской. Безусловно, владыка Пимен оказал большое влияние на многих своих современников, в том числе и на меня. Он был святителем Церкви Христовой в жестокое время и стяжал любовь и уважения даже неверующих людей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1611818...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ Евсевий (Саввин), митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. Евсевий (Саввин), митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. (Саввин Николай Афанасьевич; род. 15.05.1939, с. Стегаловка Липецкой обл.), митр. Псковский и Порховский. В 1961 г. окончил МДС, в 1965 г.- МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Церковно-литературная деятельность свт. Тихона, еп. Воронежского». В 1963 г. вступил в братию ТСЛ. 15 окт. 1964 г. пострижен в монашество с именем Евсевий наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским ; впосл. архиепископ Саратовский), 22 нояб. того же года рукоположен во диакона еп. Донатом (Щёголевым) . 14 нояб. 1965 г. рукоположен во иерея Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) и командирован в Русскую духовную миссию в Иерусалиме в должности секретаря. В 1969 г. возвратился из миссии, назначен секретарем Воронежского ЕУ. С 1971 г. вновь в братии ТСЛ. В 1974 г. окончил аспирантуру МДА. В 1977 г. Патриархом Пименом возведен в сан архимандрита и утвержден благочинным ТСЛ. С 1982 по март 1984 г. исполнял обязанности наместника ТСЛ. 1 апр. 1984 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Алма-Атинского и Казахстанского. Выступал в защиту прав верующих, добиваясь свободного посещения богослужений для граждан. Благодаря деятельности Е. Церкви был возвращен кафедральный собор г. Уральска, построен и освящен Петропавловский собор в Чимкенте, открыт и зарегистрирован астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» женский монастырь . В епархии также было открыто неск. других храмов. Е. неоднократно объезжал свою обширную епархию. 20 июля 1990 г. назначен епископом Куйбышевским и Сызранским. При деятельном участии Е. г. Куйбышеву было возвращено историческое название - Самара. С 1991 г. епископ Самарский и Сызранский. За время управления Е. количество приходов в епархии увеличилось с 32 до 86. В 1991-1993 гг. был постепенно передан и открыт самарский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь . 25 февр. 1991 г. Е. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187374.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я молюсь за вас, и дальше буду молиться...» 26.04.2011 296 Время на чтение 6 минут В годы, когда евангельская проповедь была под запретом, честность, искренность, доброта и образованность саратовского архипастыря - архиепископа Пимена (Хмелевского) для многих стали олицетворением истинного служения Богу. Своими воспоминаниями о нем с читателями поделился клирик Воронежской епархии протоиерей Стефан Домусчи. Отец Стефан много лет знал владыку Пимена. Он помнит его по Московской Духовной Академии, где владыка Пимен, бывший тогда архимандритом, преподавал; помнит его и после Академии... - Отец Стефан, как Вы познакомились с владыкой Пименом? - В 1957 году я окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. В это время вернулся из Палестины наместник Русской Духовной Миссии архимандрит Пимен (Хмелевской), он у нас преподавал. Это был всесторонне развитый человек. Он не только рассказывал о богословии, но и спрашивал каждого студента: откуда он, как у них там жизнь. У нас было заведено, что у каждого студента был свой шкаф, где мы хранили свои книги, свои учебники, конспекты. Однажды он подошел и говорит: «А чей это шкаф?». Я говорю - мой. «Так у вас есть переписка Сталина с президентом Америки и премьер-министром Англии? Вы читали?» - «Да». - «И у меня есть. Ну как?» - «Теперь я по-настоящему знаю, как развивалась война, какая помощь была со стороны наших сателлитов». Еще задавал вопросы: «Вот из вас кто знаком с оперным искусством?». Все молчат. «Вы не скажете, какая опера была самая распространенная в Европе?» Я говорю - «Кармен». Он улыбается: «О, одессит, у вас же театр - потому и знаешь. А кто автор?» Я говорю - Бизе. «Надо же! Не только богословием - и этим занимаетесь!» Мы с ним часто на светские темы беседовали. Я ходил в художественный кружок, которым руководила Марья Николаевна Соколова (потом узнал, что она монахиня Иулиания). Я был старостой кружка и много внимания уделял живописи. После 3-го курса сделал выставку. Пришел Патриарх Алексий II. Сопровождали его личный секретарь Даниил Андреевич Остапов и крестник Патриарха отец Алексий Остапов. Владыка Пимен, тогда еще архимандрит, сопровождал Патриарха и стал сильно критиковать мои работы. А Патриарх говорит: «Отец архимандрит, а вы можете так сделать?» Тот отвечает: «Нет». - «А тогда почему критикуете? Прекрасные работы!» Отец Пимен любил покритиковать - и проповеди, и сочинения...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ Иоанникий (Кобзев), митр. Луганский и Алчевский. Фотография. 2010 г. Иоанникий (Кобзев), митр. Луганский и Алчевский. Фотография. 2010 г. (Кобзев Иван Яковлевич; род. 7.02.1938, с. Новосёловка Беленихинского р-на Курской обл.), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора. Из крестьянской семьи. По окончании школы работал на производстве. В 1958-1960 гг. обучался в Киевской ДС, после ее закрытия в 1960-1962 гг.- в Одесской ДС. В 1962 г. поступил в МДА. В 1963 г. зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры . Исполнял послушание при наместниках архим. Пимене (Хмелевском ; впосл. архиепископ), затем архим. Платоне (Лобанкове ; впосл. епископ). 16 нояб. 1964 г. архим. Пименом пострижен в монашество с именем Иоанникий в честь прп. Иоанникия Великого . 24 нояб. того же года рукоположен во диакона еп. Донатом (Щёголевым ; впосл. архиепископ). В 1966 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Преосвященный епископ Игнатий Брянчанинов и его нравственное мировоззрение». В 1966-1971 гг. нес послушание в Московской Патриархии у Патриархов Алексия I , затем Пимена . 7 апр. 1969 г. рукоположен во иерея. 18 июля 1971 г. в ТСЛ возведен в сан игумена. 25 авг. того же года назначен преподавателем Одесской ДС с определением в число братии одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 1975 г. был экономом в Одесской ДС. В 1983 г. возведен в сан архимандрита. 15 дек. 1986 г. назначен настоятелем Покровского собора г. Измаила и благочинным Измаильского окр., в это же время преподавал в семинарии. 13 дек. 1988 г. хиротонисан во епископа Славянского в Успенском кафедральном соборе Одессы. Назначен викарием Одесской епархии. 19 февр. 1990 г. определением Свящ. Синода РПЦ назначен епископом новообразованной Донецкой и Ворошиловградской епархии. 7 мая титул изменен на «епископ Донецкий и Луганский». С 7 сент. 1991 г. в связи с разделением епархии титул изменен на «епископ Луганский и Старобельский». 7 апр. 1993 г. возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. 19 июня 2002 г. возведен в сан митрополита. 31 мая 2007 г. решением Синода УПЦ Луганская и Старобельская епархия была разделена на Луганскую и Алчевскую, Северодонецкую и Старобельскую епархии. И. возглавил Луганскую и Алчевскую епархию. Назначен постоянным членом Синода УПЦ.

http://pravenc.ru/text/577972.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010