Дионисием Суздальским и игум. Симонова мон-ря Феодором, к-рая должна была огласить обвинения против митр. Пимена. В качестве нового кандидата на единый митрополичий престол рассматривался свт. Дионисий. Между авг. 1383 и нач. 1384 г. в К-поле состоялся Собор под председательством Н. Патриарх заявил, что в 1380 г. был введен в заблуждение рус. послами, самовольно представившими Пимена кандидатом вел. князя, и инициировал принятие на Соборе решения о том, что на Русь должны быть отправлены 2 митрополита, к-рым следует изучить обвинения против Пимена и в случае их соответствия действительности низложить его и поставить на митрополичий престол свт. Дионисия (RegPatr, N 2760-2761). Н. также принял решение о возведении игум. Феодора в сан архимандрита (Ibid. N 2762). Тем не менее вскоре союз Руси с Литвой распался, и в 1384 г. свт. Дионисий как нареченный митрополит прибыл в Киев, где был арестован вел. кн. Киевским Владимиром (Василием) Ольгердовичем (60-е гг. XIV в.- 1394) и вскоре скончался в заточении (ПСРЛ. Т. 25. С. 211). Возможно, решение об аресте было принято под влиянием свт. Киприана, рассматривавшего свт. Дионисия в качестве конкурента в борьбе за митрополичью кафедру. Многократные попытки Пимена восстановить утраченные позиции не привели к успеху: в кон. 1387 - нач. 1388 г. Н. принял окончательное решение о низложении митрополита (RegPatr, N 2831). Осуждение Пимена подтвердил преемник Н., патриарх Антоний IV , в февр. 1388 г. (подробнее о борьбе за Киевский митрополичий престол в 80-х гг. XIV в. см. в ст. Киприан , свт., митр. Киевский и всея Руси). Н. принадлежат 2 завещания - 1384 и 1387/88 гг., последнее завещание не сохранилось. Он является автором похвальных слов (энкомиев) своему учителю (вероятно, свт. Григорию Паламе) и «новому исповеднику» Анфиму († ок. 1370), митр. Афинскому и архиеп. Критскому (BHG, N 2029), а также не менее 43 гомилий, к-рые испытали большое влияние проповедей свт. Иоанна Златоуста . Соч.: «Послание о стригольниках»: Miklosich, Müller.

http://pravenc.ru/text/2577619.html

Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 11. Сайт Астраханской епархии. #_ftnref6 " name=_ftn6> Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Имеется ввиду анонимные письма. Соедражащие призыв " Так, в начале 1971 года появилось анонимное обращение к епископату и клиру с призывом " не избирать в качестве патриарха теперешних членов Священного Синода, продавшихся властям " . Из информационного отчета Совета по делам религий при Совете министров СССР в ЦК КПСС за 1971 г. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 19. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 18. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 5. С. 17. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 6. С. 15. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 2-3. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1980 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 6. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 5. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1975 год. Л. 7. Пимен (Хмелевской), архиепископ. Всегда с Богом. Саратов, 2000. С. 185. Публикации Владыки в " Журнале Московской Патриархии " : Кафедральный собор в Смоленске и икона Божией Матери Одигитрия. ЖМП. 1967, N 9, с. 23-27; Выступление на первом заседании 2-й рабочей группы Конференции представителей всех религий в СССР, 2 июля 1969 г. ЖМП. 1969, N 10, с. 36-37; Речь при наречении во епископа Саратовского и Волгоградского. ЖМП. 1965, N 2; Воскресение из мертвых. (Слово на Пасхальной неделе). ЖМП. 1978, N 4, с. 34-37; Неуслышанные молитвы. ЖМП. 1978, N 6, с. 37; Ходатаица о мире. ЖМП. 1978, N 8, с. 56; Слово злое и слово доброе. ЖМП. 1980, N 10, с. 27; О трезвости. ЖМП. 1981, N 3, с. 37-38; Из истории Смоленской епархии. ЖМП. 1984, N 10, с. 6.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Книгу «Архимандрит Пимен – свидетельствует инок Герман , насельник нашей святой обители – настоятель Николо-Угрешского монастыря (биографический очерк)», изданную нашим монастырем в 1998 году, я купил в нашей свечной лавке сразу после поступления ее в продажу в том же году. К этому времени старец из Сергиевой Лавры благословил меня идти в монахи, но мир удерживал меня. По мере чтения «Архимандрита Пимена» – этой удивительно-живой книги в моей жизни чудесным образом начали стремительно ускоряться события по исполнению благословения старца о моем монашестве. 3 мая 1999 года по милости Божией и молитвенной помощи Святителя Николая и преподобного Пимена Угрешского я уже работал в канцелярии монастыря. В начале 2000 года зачислен в состав братии, а незадолго до зимнего Николы, юбилейного года, удостоился иноческого пострига. Отмечу, что особенное заступничество преподобного Пимена проявилось в критический момент – уход из дома с необходимыми вещами в келию монастыря. Все как-то прошло легко и естественно. Живые картины широкой панорамы монастырской жизни из прочитанной книги дали мне ощущение того, что я пребываю в стенах монастыря уже давно... Что такое приступ мочекаменной болезни (продолжает инок Герман ) знают почти все: кто испытал его на себе, кто видел страдания болящего. Я это испытал несколько раз. К тому же у меня аллергия на анальгин, аспирин... По моим грехам Господь попустил пострадать мне в келии в одну из зимних ночей от неожидаемого мною движения камня. Я спешно оделся и пошел в Успенский Храм звонить в скорую. Пока машина скорой помощи преодолевала расстояние до Храма, я, зная из жития преподобного Пимена, что святой сам жестоко страдал от мочекаменной болезни, приложился к раке с его мощами и усердно помолился преподобному Пимену об избавлении от боли. По милости Божией боль заметно уменьшилась. Прибывший врач был небольшого роста, в преклонных летах и кого-то мне напоминал. Внутривенный укол окончательно снял боль. Несказанно ободренный после исчезновения боли я с радостью проводил врача до машины. То ли резкий переход от мучительной боли к полному ее исчезновению обострил мое воображение, то ли ночная мгла мешала хорошо разглядеть доктора, но в приехавшем ко мне враче иногда я узнавал преподобного Пимена Угрешского! Однако, сознавая свою греховность и недостоинство видеть святого наяву, понял, что приезжал ко мне обычный дежурный лекарь...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8 «Преставися в Переаславли митрополит Кирилл Киевский и всея Руси; ту сущу князю великому Дмитрию Александровичю, и архиепископ Климент Новгородцкий, и епископ Игнатий Ростовский и Володимерский и епископ Феодор, и певше под ним обычныа песни, и вложиша во гроб тело его и проводиша его честно; повезошя бо его в Киев». Воскр. 174–175. «Везено же бысть тело его в Киев и положено в святой Софии». Софийс. I, 199. Тоже Троиц. 227. Новгор. I, 64; Новгор. IV, 43. Никон. III, 86. 9 «В лето 6792 позвани быша епископи вси Русскиа в Киев к Максиму, митрополиту Киевскому и всеа Руссии». Никон. III, 76–77. 13 Новгор. III, 221; Густ. 341, Поздние эти летописи ошибочно указывают на Москву, как ставшую с этой поры местопребыванием митрополитов. 23 Acta Patriarchatus Constantinopolitani, ed.Miklosich et Jos. Müller. Vindobonae 1860 an. т. I стр. 350. 353. 26 Никон. лет. III, 201. Карамзин, Ист. Гос. Рос. т. IV стр. 276 прим. 367. Чистович, «Очерк Зап.-Рус. Церкви» СПБ. 1882 г. т. I стр. 122. 27 Acta Patriarch. Constant. т. I, CLVIII стр. 351–353. В переводе помещена у м. Макария, Ист. Рус. Церкв. Т. IV прил. VIII. 32 «πελϑν γρ ες τ Κεβον, μετχος εριργησεν ν ατ α χειροτονας διεπρξατο, α (не разборчиво) Κεβον α πσης οσας (не разборчиво) μητροπολτην δες νομζει»… «Ες τ Κεβον πηλϑε α λειτοργησε, α πισοπς πολλς προσελβετο»… «διαπραξμενος α τιν τερα νοντα γνησ νχοντα γνησ ρχιερει». Acta Patriarch. Constant. I, 428. 434. Никон. лет. III, 207. 214. 37 Московский князь после кончины св. Алексея послал в Константинополь для рукоположения в митрополиты своего избранника Митяя. Но, не доходя до Византии, Митяй внезапно умер (Никон. лет. IV, 70–74. Степ. кн. I, 408). Тогда спутники Митяя самовольно избрали митрополитом для России Пимена, архимандрита Переяславского. На одном из неписанных листов, скрепленных княжескою печатью, они написали от лица великого князя послание к греческому императору и патриарху о поставлении Пимена в митрополиты для России. Уплативши огромную сумму денег и раздавши множество подарков, сторонники Пимена добились согласся патриарха на поставление его и на изложение Киприана (Acta Patr. Constant. II, 12.; Никон. лет. IV, 75–76). При поставлении Пимена за киевской кафедрой еще раз было подтверждено значение первой кафедры России. В грамоте, данной патриархом Пимену говорилось следующее: «пусть возглашается он (Пимен) и Киевским. Ибо невозможно ему быть первосвятителем великой России, если он не будет именоваться прежде Киевским: так-как в Киеве соборная церковь всей России и главная митрополия». Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Сохранился ряд владычных посланий административного назначения. В 1561 году, согласно прежней грамоте Новгородских архиепископов Макария и Феодосия, он дал жалованную грамоту соловецкому игумену Филиппу о невзимании дани с приписной к обители церкви 71 . О некоторых грамотах архиепископа Пимена мы знаем из документов его преемника. Новгородский архиепископ Александр (1576–1591) подтвердил жалованную грамоту Кирилло-Белозерскому монастырю, данную ранее архиепископом Пименом 72 . Обращались к владыке со своими просьбами и простые люди, о чем говорит, например, челобитная житничнего ключника архиепископу Новгородскому Пимену (1552–1563 гг.) 73 . В литературе известны рукописи-автографы архиепископа Пимена — Евангелие. В библиотеке клирика кремлевского Бла­говещенского собора священника Сильвестра был владычный автограф — “Масленик соборной” 74 . В книгохранительнице Кирилло-Белозерского монастыря согласно Описи находился также “Стихораль архиепископа Ноугородцкого Пимина в полдесть” 75 . Произведением владычной мастерской является посох архиепископа Пимена, “сохранивший первоначальный вид в верхней части”. Сканый узор трех верхних яблок близок орнаментальным мотивам Мстиславова Евангелия 76 . Другой посох был изготовлен в 1570 году. “К совершенным творениям принадлежит и панагия архиепископа Пимена В среднике панагии помещена резная деревянная пластина с изображением Софии Премудрости Божией, вокруг которой располагаются погрудные изображения святых. Иконка обрамлена жемчужной нитью, а вставлена в широкую сканую оправу с симметрично расположенными жемчужинами и драгоценными камнями” 77 . Вокруг Софии помещены изображения святых, среди них Новгородские святители Никита и Иоанн, преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский. Оглавие панагии “украшено камеей XII в. на сапфире с погрудным изображением Христа Спасителя” 78 . Э. А. Гордиенко отмечает развитие резьбы по дереву в Великом Новгороде. “Особую роль этому ремеслу отводил и архиепископ Пимен. В созданной при его дворе артели резчиков Иван Белозерец происходил из Кирилло-Белозерского монастыря и, возможно, прибыл в Новгород вместе с Пименом, бывшим кирилловским послушником” 79 .

http://pravmir.ru/novgorodskiy-arhiepisk...

При архиепископе Пимене было совершено перенесение Перекомского монастыря с затопляемого места на более сухое. Поскольку земля на новом месте, куда переносился монастырь, была дворцовой, то игумен, “взем благословение убо архиепискупа Пимена”, направился к царю в Москву. “И помощию Божию и Пречистыя Его Матере, и молитвами великаго в чудесех преподобнаго Ефрема великий государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич, всея Росии самодержиц, имея любовь ко святым Божиим церквям, паче же ко преподобному Ефрему, и нимало укоснив, повеле дати свою государя жалованную грамоту на вышепомянутую землю и деревню Клинково во веки неотъемлемо, и да буде на той земли обитель и собрание монахом, да молят Бога о нем и о всем синклите, палате его и воинстве” 37 . На новое место были перенесены и святые мощи преподобного Ефрема Перекомского “чесно архиерейскими рукама со освещеным собором” 38 . В 1560 году был устроен Тихвинский монастырь в Новгородской епархии, начало этому положил молебен, совершенный Митрополитом Макарием в Успенском соборе в сослужении Новгородского архиепископа Пимена и другого духовенства. Затем Новгородский владыка отправился в Великий Новгород и после совершения молебна в Софийском соборе отбыл в Тихвин 39 . “И лета 7068-го году царь и великий князь Иван Васильевич всеа Русии велел богомолцу своему архиепископу Пимину да Федору Дмитриеву сыну Сыркова устроить монастырь общежителный. А которые были около церкви причта церковнаго и посадцких людей дворы и лавки и те дворы все царь и великий князь велел от церкви отставити подале” 40 . Сопровождал архиепископа Пимена Спасо-Хутынский настоятель игумен Филофей, в монастыре которого за время отсутствия сгорело 7 келий 41 . При проведении указанных работ “на той же старой обежной пашенной земле поставлена ново ж слобода Пречистые ж Тихвинского а перенесены те дворы в слободу, которые были по обе стороны Тихфины реки около церкви” 42 . На Тихвинской иконе Богоматери имеется клеймо с изображением посещения Тихвинской обители царем Иоанном Грозным, где также помещены образ Митрополита Макария в саккосе и архиепископа Пимена в фелони и митре 43 . В мае месяце архиепископ Пимен опять был в Тихвинском монастыре 44 . В последующее время память архиепископа Пимена чтилась в Тихвинском монастыре. В кормовой книге 1590 года записано: “Корм по Пимене архиепископе Великаго Новграда: колачи, шти…” 45 .

http://pravmir.ru/novgorodskiy-arhiepisk...

Блаж. Киприану оставалось удалиться в Киев. С дороги писал он в скорби другу своему игумену Афанасию: «не хотелось мне жить без детей своих: но что делать? Кто меня вынуждает на труды? Господь Бог да подаст ему (велик. князю) и опять узнать истину! Надобно мне быть у вас скоро из Царяграда. Бог обнаружит льстеца и лживого человека». 108 В Киеве приняли святителя с радостью. Летопись говорит, что распоряжения его в южном крае принимали с любовью; король оказывал ему благосклонность. – Само собою понятно, что, когда блаж. Киприан узнал, что Пимен принят в Москве по желанию самого патриарха, ему надлежало до времени отложить путешествие в Константинополь. Но он не забывал цели своей жизни – соединить церкви двух государств под одну митрополию. «Я тружусь, писал он к пр. Сергию, чтобы возвратить к митрополии отпавшие от нее места, – чтобы не было разделения». – Когда в Новгороде поднялись с неудовольствиями против Пимена, да и в Москве не уважали его: Киприан отправился в Константинополь; туда же позвали и Пимена. – Однако на этот раз Пимен удержал за собою Москву и Киприан (1386 г.) возвратился в Киев. Сюда – прибыл к нему и духовный друг его игум. Афанасий». 109 – Рано или поздно, неправды Пимена должны были открыться. В следующем году сам патриарх вызвал Киприана в Царьград. На этом пути в Молдавии Киприан приводил (20 авг.) молдавского воеводу Петра к присяге на верность польскому королю. Затем видим, что в Цареграде, в Студийском монастыре смиренно занимается он списыванием книг. 110 Сюда же удалился теперь и блаженный Афанасий, который также занимался здесь списыванием полезного для церкви русской; в Предтечевой цареградской обители жило тогда довольно русских. 111 Киприан не оставался и без занятий правительственных: император посылал его по своим делам в славянские земли. 112 Между тем дело о Пимене, требовавшее многих и долгих исследований, наконец приведено к концу. Собор (1389 г.) лишил Пимена власти и Киприана объявил митрополитом всей России. – «И преста мятеж в митрополии и бысть едина митрополья Кыев и Галич и всея Руси». 113 Долгое пребывание Киприана в Константинополе истощило небогатые средства его: он вошел в долги, впрочем, не один за себя, а вместе с посланником в. князя, ростовским епископом Феодором. 114 Во время осеннего плавания по черному морю буря рассеяла суда, на которых Киприан вместе с несколькими епископами возвращался в Россию. – Разлученные путники уже считали друг друга погибшими: но наконец собрались все к Белгороду на Днестре и с живейшими чувствами благодарили милость Божию за спасение свое. 115 Смотря на ряд скорбей, посещавших блаж. Киприана в продолжение нескольких лет, нельзя не повторить слов Григория Цамблака о св. Киприане: «Господь обыкновенно посылает на святых напасти, чтобы в страданиях оказались они более славными».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новая церковь почти в точности повторяла уже имевшуюся у воротников на их прежнем месте старую Троицкую церковь, которая также имела Пименовский придел, и которая была «перенесена» ими «со старого места», по-видимому от стен Кремля, к Тверским воротам еще в 1493 году (в связи с расширением Кремля и строительством новых кремлевских стен в 1485-1516 гг.). Таким образом, у стражей московских ворот возникло две святыни – два одноименных храма, в просторечии именуемых «Пимен Старый» и «Пимен Новый» – два свидетельства особого почитания этими служилыми людьми великого египетского аввы, наставника монашествующих, учителя смирения и послушания. В чем же причина такого почитания этого святого московскими воротниками? Когда затеплилась первая лампада в возведенном ими в его честь храме? По мнению многих историков, ответ на эти вопросы следует искать в описаниях трагических событий 1382 года, когда ордынский хан Тохтамыш, после безуспешной трехдневной осады Москвы, укрепленной новой белокаменной крепостной стеной, обманом заставил доверчивых москвичей отворить городские ворота, ворвался с войском в город и полностью разорил его. Уцелели только крепкие, белокаменные крепостные стены и башни. Случилось это, как свидетельствует летопись, 26 августа вечером, в канун дня памяти преподобного Пимена Великого, празднуемого Церковью 27 августа (9 сентября н. ст.). В течение одного года столица была заново отстроена и заселена; видимо к этому времени и относится возведение защитниками московских крепостных ворот первого Пименовского храма у стен Кремля. Новая деревянная Пименовская церковь простояла недолго – сгорела при пожаре 1691 года. По благословению Патриарха Адриана она была выстроена вновь в 1696-1702 гг., но уже в камне, и освящена в 1702 году с теми же престолами – главным Троицким и приделом во имя преподобного Пимена Великого. Архитектурный облик новой каменной церкви был характерен для конца XVII века, периода «московского барокко». Это был простой одноапсидный храм, «восьмерик на четверике», завершенный восьмигранным глухим барабаном с небольшой главкой, с одним южным приделом и трапезной, к которой с запада примыкала невысокая колокольня. В XVIII столетии, с переводом столицы на берега Невы и с потерей военного значения московских укреплений, воротники стали профессионально невостребованными и оказались на положении обычных городских жителей. Постепенно стал исчезать и слободской уклад с однородным населением. Наиболее предприимчивые из слобожан уходили в вольные торговые промыслы, пополняя купеческое сословие. Так, постепенно прихожанами «Нового Пимена» становились обычные горожане разных сословий – рабочий люд и мещане, «благородные» и купцы, крепостные крестьяне и вольноотпущенные, служащие разных заведений и военные. По данным «Древней Вивлиофики» в 1722 году в приходе насчитывалось 170 домов. Благочестивым попечением состоятельных прихожан храм неоднократно поновлялся, перестраивался и благоукрашался.

http://sobory.ru/article/?object=04848

В К-поле Е. предположительно оставался до 1389 г. и к тому времени перешел на сторону свт. Киприана, к-рый в февр. 1389 г. был восстановлен в сане митрополита Киевского и всея Руси патриархом Антонием, низложившим Пимена. По-видимому, в марте-июне 1389 г. совершилась архиерейская хиротония Е., которую, вероятнее всего, возглавил митр. Киприан. (И. Мейендорф бездоказательно называл Е. «ставленником Пимена» ( Мейендорф. 2000. С. 501).) Недостоверным является свидетельство «Пименова хожения в Царьград» в Никоновской летописи о присутствии Е. среди 5 рус. епископов, провожавших митр. Пимена от Рязани до городища Чур-Михайлов (ПСРЛ. Т. 11. С. 95). «Пименово хожение…» представляет собой переработку более раннего «Хожения Игнатия Смолянина», в к-ром провожатыми митр. Пимена названы 2 епископа - Даниил Смоленский и Савва Сарский ( Малето Е. И. Антология хожений рус. путешественников XII-XV вв. М., 2005. С. 278, 286). В протоколах К-польской Патриархии есть запись от 12 июля 1389 г. о выдаче «ныне рукоположенному на Суздальскую кафедру кир Евфросину» (РИБ. Т. 6. Прил. 34. Стб. 229-230) по его просьбе патриаршей грамоты с подтверждением его прав как епархиального архиерея на Н. Новгород и Городец (из записи, а также из грамот патриарха Антония 1393 г. известно о конфликте между Суздальскими архиереями и общерус. митрополитами, очевидно Михаилом (Митяем) и Пименом, из-за епархиальной принадлежности этих городов). 6 марта 1390 г. свт. Киприан торжественно въехал в Москву в сопровождении 6 рус. епископов, среди к-рых был и Е. (вопреки летописному свидетельству о возвращении Е. на Русь вместе с митрополитом Е. Е. Голубинский считал, что в 1389 в К-поле между Е. и свт. Киприаном произошел конфликт из-за Н. Новгорода и Городца и Е. покинул столицу Византии раньше Киприана ( Голубинский. История РЦ. С. 301. Примеч. 4)). После возвращения на Русь Е. в числе др. епископов «принял» свою кафедру от митрополита. Спустя нек-рое время конфликт между Суздальским архиепископом и митрополитом из-за подчиненности Н.

http://pravenc.ru/text/187858.html

30 марта 1971 года Владыка направляет в предсоборную комиссию РПЦ два письма, в которых пишет о своем отношении к выборам Патриарха и к анонимным письмам, в которых «без разбора поносится наше церковное руководство»: «Вот уже год течение церковной жизни с большим духовным достоинством возглавляет Патриарший Местоблюститель, старейший по хиротонии и по возрасту Член Священного Синода Высокопреосвященнейший Пимен, Митрополит Крутицкий и Коломенский, ближайший сподвижник и продолжатель как общецерковной, так и миротворческой линии покойного Святейшего Патриарха Алексия. Мы все знаем Митрополита Пимена как человека высокого христианского морального облика, отличного проповедника, разносторонне эрудированного, любящего богослужебную и монастырскую жизнь, заботящегося о наилучшем устроении церковной жизни в духе подлинного Православия. Не только в нашей стране, но и за рубежом он известен как мудрый и справедливый архипастырь. А посему пусть будет Патриарший Местоблюститель Митрополит Пимен единственным кандидатом на выборах на Патриарший Престол, а затем, при Божьем благословении, да будет он нашим Великим Господином и Отцом Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, как был единственным кандидатом в 1945 году ныне почивший в Бозе Святейший Патриарх Алексий». 2 июня состоялись выборы и на следующий день в Патриаршем Богоявленском соборе состоялась Божественная литургия и интронизация нового Патриарха Пимена. 7 и 8 июня в Волгограде пребывал находившийся в СССР с официальным правительственным визитом Президент Кипра Архиепископ Макариос, в его приеме принимал участие Епископ Пимен. Он вспоминал: «Сначала прошел в зал депутатов. Тут ко мне подошел председатель облисполкома Королев и сказал: ”Здесь нельзя находиться”. Пришлось объяснить ему, что я официальное лицо и что А. А. Громыко лично просил меня принять участие во встрече... Вышел Архиепископ Макариос и прямо пошел ко мне, стал меня обнимать и восклицать: «Пимена! Пимена!» Я сказал ему несколько приветственных слов по-гречески, а затем представил ему стоящего в толпе встречающих Королева и редактора газеты «Волгоградская правда».

http://pravoslavie.ru/126283.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010