Представлена концепция воссоздания Заиконоспасского и Никольского греческого монастырей на Никольской улице Москвы Москва, 19 декабря 2007 г. 18 декабря в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ознакомился с концепцией воссоздания Заиконоспасского и Никольского греческого монастырей на Никольской улице Москвы. Макет зданий и проект возрождения святынь были представлены Его Святейшеству генеральным директором корпорации " Альт " Владимиром Михайловичем Переверзевым и старостой Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе, сообщает Седмица.Ru. Участок, на котором располагаются строения бывших Заиконоспасского и Никольского греческого монастырей, является не только одним из самых интересных по структуре, но и по и набору исторически ценных памятников архитектуры, истории и культуры. Учитывая статус расположенных на территории объектов культурного наследия, предлагается проведение мероприятий по максимально возможной реставрации этих сооружений. Проект возрождения древних обителей, в частности, включает восстановление в прежнем виде надвратных колоколен Никольского греческого и Заиконоспасского монастырей с воссозданием исторического входа - святых врат, зданий Славяно-греко-латинской академии и Синодального печатного двора, а также проведение археологических раскопок во дворе Никольского греческого монастыря с целью выяснения возможности воссоздания храма. Также предлагается полная реставрация единственного сохранившегося подлинного участка Китайгородской стены с устройством вдоль неё туристического пешеходного маршрута (в соответствии с утверждённой Единой градостроительной концепцией). В зданиях, расположенных на данной территории, разместятся учреждения духовно-просветительного назначения, рассчитанные на обслуживание городского населения, паломников и туристов.   19 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25257.html

Разделы портала «Азбука веры» Неизвестные авторы День за днем. Дневник православного священника Книга «День за днем», написанная неизвестным православным священником и изданная впервые в 1908 году, составлена в виде календаря, который соответствует новому стилю, и предназначена для ежедневного чтения. Автор на примерах из Священного Писания находит ответ на многие сложные вопросы, возникающие у каждого христианина на трудном жизненном пути. Замечательный рассказ о благодатных действиях Иисусовой молитвы Многие приучаются читать разные молитвы, и когда ослабевают их силы, и они оставляют молитвенное правило, тогда, при своем малодушии, весьма унывают, недоумевая, как и спастись. Вероятно, они не довольно знают, что таким, да и вообще всем сущим в нищете духовной и печали о грехах, служит еще чудным приобретением духовных благ и великою радостью спасения, так... Откровенные рассказы странника духовному своему отцу «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» уже давно и достаточно известны русскому обществу. Написанные во второй половине прошлого столетия, они распространялись и в рукописном виде, и печатно. Переписаны они были на Афоне настоятелем Черемисского монастыря Казанской епархии, игуменом Паисием. Отчизна неизвестная В 1999 году в издательстве Московской Патриархии вышла книга «Отчизна неизвестная». Это повесть о некоем ссыльном священнике Павле, репрессированном в начале тридцатых годов. Подлинное имя и биография отца Павла многие десятилетия оставались неизвестными. Историку Николаю Вороновскому в своем исследовании удалось с большой степенью вероятности установить, о ком идет речь в книге. Русские народные сказки Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Сын Каиафы. Повесть о человеке, который первым вошел в рай Тихо и печально в богатом и когда-то веселом доме Каиафы. Везде: во всех уголках обширного дома, тенистого двора только и были слышны вздохи да громкие рыдания домочадцев Каиафы. Особенно шумно — у фонтана. Здесь столпилось довольно много женщин. Они наперебой старались показать, как близко их сердцу горе Каиафы. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1383  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/neizvestnye-a...

Саратов. Домовая церковь Алексия, митрополита Московского, и Сергия Радонежского при бывшем Александро-Мариинском реальном училище. Алексие-Сергиевская домовая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Домовая церковь во имя Алексия Московского и Сергия Радонежского – утраченный саратовский храм. Храм был обустроен в пристройке здания 1-го городского Александро-Мариинского реального училища на Малой Сергиевской улице (ныне дом 88 во дворе на улице Мичурина). После сдачи в эксплуатацию нового здания училища в 1890 году ктитор Александро-Невского Кафедрального собора, известный саратовский предприниматель Георгий Михайлович Квасников выделил средства на организацию домового храма в учебном заведении. 10 мая 1893 года преосвященный Аврамий освятил место, на котором за год была возведена пристройка с престолом во имя митрополита Московского Святителя Алексия и преподобного Сергия Радонежского (к 500-летию его блаженной кончины). 24 января 1895 года храм был открыт. Богослужения были прекращены в 1918 году после национализации училища и преобразования его в трудовую школу (впоследствии 19-я школа, современная 1-я гимназия). После демонтажа алтаря и церковной утвари в пристройке был оборудован спортивный зал. Алексие-Сергиевская церковь при Александро-Мариинском реальном 1 училище построена в память 300-летия блаж. кончины преподобного Сергия тщанием и иждивением саратовского купца Георгия Михайловича Квасникова на пожертвованные им средства. Освящение места и закладка храма были совершены 10 мая 1893 г. Преосвященным Авраамием. Церковь каменная, пристроена к главному корпусу училищного здания, теплая. Престол в ней один – во имя св. Алексия, митрополита Московского, и препод. Сергия Радонежского, освящен 24 января 1895 г. Священником состоит законоучитель училища. «Справочная книга Саратовской епархии» г. Саратов. Типография Союза Печатного Дела. 1912 г. Комментарии и обсуждение Церковь располагалась в пристройке со двора здания. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35691

Сообществом славянской типографики выпущены два новых церковнославянских шрифта 15 сентября 2008 г. 10:35 На сайте «Ирмологий» появилось два новых церковнославянских шрифта: Posad и Bukvica. Posad — декоративный, хорошо подходящий для оформления заголовков шрифт, немного напоминающий вязь. Bukvica — буквичный шрифт, разработанный на основе реальных декоративных литер из Пролога 1642-43 гг. Буквицы данного типа широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в. Шрифты Posad и Bukvica доступны для свободного бесплатного использования, за исключением контекстов, принципиально несовместимых с Православием или серьезно противоречащих нормам христианской нравственности. Выпуск данных шрифтов продолжает деятельность Сообщества славянской типографики, созданного в 2000 году группой энтузиастов-профессионалов для решения технологических и организационных проблем богослужебного книгоиздания посредством накопления единой базы текстов и словарей, а также создания инструментария для работы с ними. На сайте «Ирмологий», являющемся одним из интернет-проектов ССТ, представлено около полутора десятков церковнославянских шрифтов, пригодных как для набора больших текстов, так и для оформления заголовков или буквиц. Шрифты, созданные Сообществом славянской типографики, воспроизводят классические гарнитуры известных дореволюционных типографий, печатавших богослужебную литературу: Синодальной типографии г. Москвы и Санкт-Петербурга, типографий Киево-Печерской и Почаевской лавры. Участниками Сообщества славянской типографики оцифрован и размещен в свободном доступе на сайте orthlib.ru большой массив церковнославянских текстов. Прежде всего, это практически весь современный богослужебный корпус: Часослов, Октоих, Триоди, Минеи, Типикон и т.д. Имеются Библия (издание 1900 г.), много акафистов, «Добротолюбие» и др. Основной сайт Сообщества славянской типографики: www.cslav.org . Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/459826.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН († 17.06.1720?), мон., книжник, справщик и книгохранитель. Биография А. до поступления на Московский Печатный двор не изучена, его происхождение и мирское имя неизвестны. На Печатном дворе с 1680 (или 1683) г. служил чтецом, с 19 сент. 1691 г.- справщиком, с 1698 г.- книгохранителем. Основными источниками сведений о его жизни и деятельности являются упоминания в документах Печатного двора и прошение А. 1718 г. Для своего времени А. был хорошо образован: знал греч. и лат. языки, правил книги, готовившиеся к изданию, по греч. подлинникам. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. А. был в числе справщиков Миней служебных (М., 1692-1693), после того как правка Евфимия Чудовского не была одобрена властями. В качестве книгохранителя А. занимался подбором оригиналов для изданий и книжной справы и выдачей книг школьным учителям. В 1698 г. по приказу Патриарха Московского и всея Руси Адриана А. составил новый рукописный каталог слав. и иностранных книг б-ки Печатного двора (не сохранился, известен по упоминаниям в лит-ре), сведения из к-рого, частично переработанные, вошли в позднейшие каталоги. В 1710 г. после смерти свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, А. принял в Книгохранительную палату б-ку святителя. Лит.: Мансветов И. Как у нас правились церковные книги. М., 1883. С. 21-23, 28-29, 57-60; Белокуров С. О библиотеке Московских государей в XVI в. М., 1898. С. 153-155, 163-165, 167; Браиловский С. Н. Один из пестрых XVII столетия. СПб., 1902. С. 33, 36-38, 42, 59, 124, 330; СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. С. 14-15. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора

http://pravenc.ru/text/62372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ГЛУХОЙ [Селижаровец] (2-я пол. XVI в., слобода Селижаровка Осташковского у.? - после 1635), мон., писатель, справщик московского Печатного двора . Отец А. Г.- в иночестве Савватий, мать - Мавра. В 1595 г. А. Г. уже был монахом. Переходя из мон-ря в мон-рь, в монастырских б-ках изучал грамматику, возможно лат. и греч. языки. В 10-х гг. XVII в. поселился в Троице-Сергиевом мон-ре. Принимал участие в исправлении Канонника и Требника под рук. архим. прп. Дионисия (Зобниновского) . Московским Собором 1618 г. вместе с др. троицкими книжниками был обвинен в ереси (главным пунктом обвинения было изъятие справщиками слов «и огнем» в чине великого освящения воды на праздник Богоявления) и 9 месяцев провел в оковах, сначала в Вознесенском мон-ре, затем на подворье Кириллова Белозерского мон-ря. В заключении написал 2 челобитные - боярину Б. М. Салтыкову и протопопу Ивану Лукьяновичу - с просьбой о помиловании и с обвинениями др. справщиков (эти челобитные являются основным источником сведений об А. Г.). В 1619 г. был оправдан приехавшим в Москву Иерусалимским Патриархом Феофаном IV и вернувшимся из польск. плена Московским Патриархом Филаретом . С 1625 г. и до смерти Патриарха Филарета в 1633 г. А. Г. находился во главе книжной справы Печатного двора. В это время были изданы свыше 30 книг, в т. ч. исправленные Минеи общие и месячные, Псалтирь, Требник, Триодь Цветная. В 1635 г. А. Г. был головщиком в кремлевском Троицком Богоявленском мон-ре, затем уехал из Москвы. Изд.: Исправление богослужебных книг при Патриархе Филарете//ПС. 1862. Ч. 2. С. 363-370; Скворцов Д. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева мон-ря (ныне Лавры). Тверь, 1890. С. 421-441. Лит.: Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. Тверь, 1890; Jaksche H. Arsenij Gluchoj - ein russischer «Philologe» des 17. Jh.//Anzeiger für slavische Philologie. 1984/1985. Bd. 15/16. S. 31-75; Панченко А. М. Арсений Глухой//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 103-105. Б. Н. М. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик

http://pravenc.ru/text/76282.html

Ивановка. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты Сохранившаяся в Ивановке каменная церковь во имя Иоанна Златоуста была построена тщанием прихожан в 1822 году (по другим данным в 1829 г.). В штат причта входили священник и псаломщик, дома для которых были общественные. Точная дата закрытия храма неизвестна, существуют свидетельства, что он был единственным в округе, где совершались богослужения в первые послевоенные годы. В настоящее время здание находится в заброшенном состоянии. Полностью утрачена трапезная часть храма, кровля, частично сохранились алтарь и часть колокольни. Восстанавливаться храм будет по просьбе жителей Ивановки. Первые шаги в восстановлении храма были предприняты в 2012 году. Владельческое село Ивановское, также Матюшкино, было основано недалеко от просёлочного тракта из Саратова в Кузнецк примерно между 1800 и 1822 годами. Земли и крестьяне принадлежали помещику Воронцову-Дашкову, на момент отмены крепостного права в селе проживали 737 женщин и 721 мужчина, всего 264 двора. Имелись православная церковь, овчарня, завод и пять мельниц. В составе Саратовского уезда Саратовской губернии село являлось центром Ивановской области, крестьянское общество было одно. Жители были русскими, православными. К началу XX века открылись земская и церковно-приходская школы, фельдшерско-акушерский пункт, почтовая контора. По данным 1911 года, в Ивановке насчитывалось 2400 жителей и 298 хозяйств. Источник: сайт " Большая Саратовская энциклопедия "  и сайт " Православное Заволжье " Церковь каменная, с такою же колокольнею, построена в 1822 г. тщанием прихожан. Престол в ней один – во имя святителя Иоанна Златоуста. В приходе 347 домов, прихожан муж. пола 1169 душ, жен. пола 1207 душ, имеется церковно-приходская школа. Штат причта: священник и псаломщик; дома общественные. Штатное жалование причту: священнику 123 руб. 48 коп., псаломщику 47 руб. 4 коп. Земли 62 дес. 1200 кв. саж. «Справочная книга Саратовской епархии» г. Саратов. Типография Союза Печатного Дела. 1912 г. Комментарии и обсуждение В настоящее время, июнь 2016 г., идут восстановительные работы. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22767

Курдюм. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее в селе Курдюме каменная церковь построена была тщанием Алексея Ивановича Родионова. Престол в ней один – во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В приходе 642 дома, прихожан муж. пола 1386 душ, жен. пола 1947 душ. Имеются три церковно-приходских школы: в селе Курдюме женская с рукод., в дер. Зеленкино и Павловке, 4 земских школы. Капитал церкви 948 руб. Штат причта: священник и псаломщик, дома общественные, на церковной земле. Приписная церковь во имя св. чудотв. Николая в деревне Ильиновке при земской школе построена тщанием Людмилы Яковлевны Померцевой, освящена 31 октября 1899 г. «Справочная книга Саратовской епархии» г. Саратов. Типография Союза Печатного Дела. 1912 г. 265 лет назад (1748 г.) у реки Курдюм было основано русское село с одноименным названием (также Архангельское). Крестьяне и земли были частично казёнными, частично принадлежали помещикам Родионовым и Невежиным. После отмены крепостного права они образовали одно сельское общество. На тот момент в Курдюме насчитывалось 92 двора, 299 мужчин и 313 женщин. Имелись почтовая станция, церковь, сельское управление, две мельницы и две дранки. О дате постройки сохранившегося в Курдюме православного храма сведения имеются лишь косвенные. Церковь существовала в селе уже в середине XIX века, построена она была тщанием местного помещика Алексея Ивановича Родионова (а значит во второй половине XVIII столетия) и была освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Однако второе название села Архангельское позволяет предположить, что престол храма был во имя Михаила Архангела. Современное здание, судя по архитектуре и сохранности, было вторым в истории села. Построено оно из красного кирпича, до разрушений советского времени имело колокольню. Штат причта на 1912 год состоял из священника и псаломщика, дома для которых были общественные на церковной земле. К приходу был также приписан домовый храм Николая Чудотворца при земской школе деревни Ильиновка. Советской властью церковь была закрыта и частично разобрана, но само храмовое здание до нашего времени прекрасно сохранилось. Сегодня оно возвращено общине верующих, в помещениях начат ремонт. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24426

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Русские богословы ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист КАРТРАЙТ Томас (ок. 1535 - 1603), один из основоположников пуританизма; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист

http://pravenc.ru/rubrics/122396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в. - нач. марта 1609), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МЦЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь, располагался на сев.-зап. окраине г. Мценска НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_11.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010