Входит Петр в класс, а там полным-полно ребят. Удивился Петр, спрашивает учителя, как он столько учеников собрал. Учитель и рассказал все, как было. — Вот здорово! — засмеялся Петр. — Молодец воевода. Это по-нашему. Верно. Накажу-ка, чтобы и в других местах в школу ребят силой тащили. Людишки-то у нас хилы умом, не понимают своей выгоды, о делах государства не заботятся. А грамотные люди нам ой как нужны! Смерть России без знающих людей. Пусть все знают Петр стоял около зеркала, примерял новый кафтан. Кафтан был красного цвета, а борта и полы обшиты золотой каймой. Одиннадцать блестящих пуговиц, словно жуки-светлячки, тянулись ровным рядом сверху до самого низа. С боков отвисали два больших, как мешки, кармана и тоже с пуговицами — по три на каждом. Около Петра крутился Меншиков. — Ай да мундир! — приговаривал Александр Данилович. — Вот это мундир! А сукно-то, сукно-то, государь! Где ты видывал такое сукно? Кафтан подарил Петру Меншиков. Вслед за оружейными заводами стали строить на Руси и другие — суконные, прядильные, кожевенные. Строить заводы было выгодно. Царь дал купцам и промышленникам всякие льготы. Вместе с одним из купцов построил суконный завод и Меншиков. И вот теперь, хвастая сшитым кафтаном, Меншиков надеялся получить заказ для всей армии. — Где ты видывал такое сукно? — приговаривал Меншиков. — А ведь наше, российское, наше. Говорил я тебе — Меншиков все может, всех солдат в такие кафтаны оденет. — Не хвастай, не хвастай, — говорит Петр. А самому приятно. Добротный кафтан, ничего не скажешь. Напряг Петр спину, согнул локти — крепкий кафтан, не рвется. Отдал Петр приказ закупить у Меншикова сукно для целой армии. А вскоре Петр был на ученье. Солдаты рыли рвы, ползали на брюхе, ходили в штыковую атаку. Ученье прошло хорошо. Однако, когда солдаты построились, Петр посмотрел и ахнул. Оборвались совсем солдаты. У одного пола отвалилась, у другого дыра через всю спину, у третьего вместе с пуговицей клок выдран. Подбежал Петр к солдатам, схватил первого попавшегося за мундир, дернул — сукно, словно вата, так и поползло. Подбежал к другому — то же самое. Сукно на мундирах оказалось гнилое.

http://azbyka.ru/fiction/nebyvaloe-byvae...

Иисус Христос три раза спросил Петра: «Любишь ли Меня» потому, что хотел, чтобы Петр, по троекратном своем публичном отречении, проявил свое обращение тройным публичным исповеданием любви. 363. Как единственно возможно понимать слова Господа Иисуса Христа, чтобы Петр пас агнцев и овец Его? Слова Господа Иисуса Христа о том, чтобы Петр пас агнцев и овец Его, возможно единственно понимать так, что Петр, вследствие троекратного отречения от своего Учителя, стал недостойным апостольского звания, но после троекратного исповедания любви Господь Иисус Христос снова заявил, что оставляет Петру должность апостола. 364. Возможно ли поэтому словами Господа Иисуса Христа, что Петр должен пасти агнцев и овец Его, доказывать главенство Петра над остальными апостолами и над всей Церковью? Словами Господа Иисуса Христа, что Петр должен пасти агнцев и овец Его, нельзя ни в коем случае доказывать главенство Петра над остальными апостолами и над всей Церковью, так как пастырями духовных агнцев и овец Христа были без различия все апостолы, а не только Петр. 365. Считал себя апостол Петр главою остальных апостолов? Апостол Петр не считал себя главою остальных апостолов, так как в своем Первом послании называет себя только соначальником или сопастырем, но Господа Иисуса Христа называет Пастыреначальником или Архипастырем, то есть главой пастырей (1Пет.5:1—4). 366. Кто является наивысшим Пастырем и Учителем всех апостолов и их преемников и вообще всей Церкви? Наивысшим Пастырем и Учителем всех апостолов и их преемников, и вообще всей Церкви, является единственно Сам Господь Иисус Христос, Который сказал: «Я есмь пастырь добрый, и знаю (овец) Моих» (Ин.10:14). 367. Считали ли остальные апостолы и первые христиане апостола Петра главой всей Церкви? Как остальные апостолы, так и первые христиане не считали апостола Петра главой всей Церкви, так как из Священного Писания мы знаем, что: 1) Собор апостолов послал Петра и Иоанна в Самарию (Деян.8:14); 2) когда Петр крестил в городе Кесарии язычника, сотника Корнилия, упрекали его за это иерусалимские христиане, и он должен был защищаться (Деян.11:1—4);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Петр недоумевал, что означает это видение, и только позднее понял смысл его: «Белое полотно» означало земной мир, а «животные» – различные населяющие землю народы, среди которых нет «скверных или нечистых», но все они равны перед Богом для проповеди учения Христова. Пока Петр размышлял о видении, к дому подошли люди, посланные Корнилием, и у ворот взывали: «Здесь ли Симон, называемый Петром?». Тогда, по внушению Духа Святого, Петр сошел вниз и сказал пришедшим: «Я тот, которого вы ищете; за каким делом вы пришли?» Они рассказали ему о явлении Корнилию Ангела и о цели своего прихода. Тогда Петр, пригласив их к себе, угостил, хотя это было строго запрещено иудейским законом, потому что они были язычники, а на другой день, встав, пошел с ними в Кесарию. С ним пошли также некоторые из иоппийских христиан, шесть человек. Когда они пришли в Кесарию, римский сотник уже ожидал Петра. Корнилий сам вышел навстречу и поклонился апостолу в ноги. Петр поднял его и сказал: «Встань, я такой же человек, как и ты». Когда, беседуя, они вместе вошли в дом, Петр увидел там большое собрание. Это были благочестивые язычники, родственники и друзья римского сотника. Петр сказал им: «Вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, пришел беспрекословно... для какого дела вы призвали меня?» Тогда Корнилий рассказал о видении и как Ангел внушил ему мысль послать в Иоппию за апостолом. «Тотчас я послал к тебе, – продолжал Корнилий, – и теперь мы все предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога» (10:28,33). На это Петр сказал: «Истинно познаю, что Бог не лицеприятен; но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (10:34–35). И далее Петр начал говорить язычникам о Иисусе Христе и Его жизни в Галилеи и Иудеи, о Его проповеди, смерти и воскресении, о том, что «Христос есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» и что «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Когда Петр еще продолжал свою речь, «Дух Святый сошел на всех слушавших слово» (10:43–44).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Остен-Сакен Максимилиан Владимирович (1895 – 23 июня 1926), барон. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был расстрелян «за попытку к бегству» Отен, заключенный, исполнитель смертных приговоров П Павел I Петрович (1754–1801), российский император с 1796 г. Павлов Николай Иванович , управляющий делами на Соловках Павловский М.А., возможно, имеется в виду социалист-революционер Моисей Леонтьевич Павлоцкий (1889–?). Арестован в апреле 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Панин Иван С., уголовник, куплетист, одни из основателей театра в Ордынском лагере в Москве, сотрудник лагерного театра Паннвиц [Панневиц] Гельмут, фон (1898 – 16 января 1947), германский военачальник, Верховный Походный Атаман Казачьего Стана, группенфюрер СС. В 1945 г. сдался войскам союзников. Казнен в Москве Парнок Борис, поэт 229 Пастернак Борис Леонидович (1890 – 30 мая 1960), поэт Пепеллевский, генерал, помощник старшины в Кемперпункте Перепелкин Петр Михайлович (1891 – 1921), член ревкома мятежного Кронштадта. Расстрелян Перовская Софья Львовна (1853–1881), террористка Петерсон, следователь из Минска Петр (Полянский Петр Федорович) (1862 – 10 октября 1937), священномученик, митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола, с конца 1925 г. находился в заключении. Расстрелян. Прославлен на Архиерейском Соборе РПЦ, проходившем 13–16 августа 2000 г. Петр I Алексеевич (1672–1725), российский император с 1721 г. Петр II (1715–1730), российский император С 1727 г. Петр Пустынник (Петр Амьенский), аскет, организатор 1-го Крестового похода Петр, архиепископ, возможно, имеется в виду Петр (Соколов Павел Иванович) (1863 – 16 мая 1937), архиепископ Воронежский. Арестован в 1923 г. в сане епископа Вольского, викария Саратовской епархии, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в октябре 1926 г., сослан в г. Кирсанов. Скончался в заключении Петр, епископ Тамбовский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр. 21 — Александр, Андрей, Захар, Макар, Никифор, Петр, Поликарп, Савва, Семен, Сергей, Степан, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

И Господь первому ему из апостолов явился по Воскресении (см.: 1Кор.15:5 ; Лк.24:34 ). И все же Петр только первый, только «председатель» среди равных, а не владыка их, не начальник апостолов. Предлагает Петр, но избирают заместителя Иуде все апостолы (избирают двух, затем молятся и бросают жребий). Диаконов поставляют все апостолы (Петр специально не упомянут; это – первое рукоположение, совершенное апостолами, о котором говорят Деяния 80 ). Апостолы, находящиеся в Иерусалиме, услышав, что самаряне приняли слово Божие, посылают к ним Петра и Иоанна ( Деян.8:14 ). По вопросу о соблюдении или несоблюдении закона ветхозаветного верующими из язычников решение выносит не Петр единолично, а собор апостолов. Петр открывает его речью; но к предложению Петра делает добавление Иаков (предстоящий Церкви Иерусалимской), и оно принимается всеми с этими добавлениями Иакова. Более того, несмотря на высокий авторитет и до известной степени руководящую роль апостола Петра (разделяемую в Деяниях в известной мере и Иоанном), Петр не был и не мог быть тем камнем основоположным, на котором утверждается незыблемость истины церковной. Петр не мог дать своему «преемнику» той непогрешимости в делах истины, которою никто из человек, и апостол Петр в том числе, обладать не может. Более того, мы имеем точные указания, что апостол Петр колебался в истине. Еще до просветления учеников Духом Божиим, еще при жизни Христа, Петр тотчас после исповедания, сделанного им от лица всех учеников, смущается словами Христа о предстоящих Сыну Человеческому муках и Крестной смерти и, отводя Иисуса в сторону, начинает возражать Ему: будь милостив к Себе, Господи, – за что получает тут же, непосредственно после ублажения своего Христом, строгий отпор из уст Христовых: отойди от меня, сатана! ты Мне соблазн! ибо ты думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое 81 . А потом идет его падение и восстановление в апостольском достоинстве. Затем, по вознесении Христовом и особенно по сошествии Святого Духа и возникновении Церкви, он играет – мы видели – некоторую руководящую роль.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Серебряков, Петр Филипп., пот. поч. гр. Сергиевский, Вас. Филар., свящ. Моск. Сироткин, Евг. Мих., свяш. Моск. Скворцов, Митроф. Ал-др. Скворцов, Ник. Ал-еев., свящ. Моск. Славский, Вас. Мих., свящ. Моск. Слаущев, Петр Никит., Моск. куп. Смирнов, Петр Феодор., свящ. Моск. Смирнов, Серг. Серг., свящ. Моск. Снегирева, Александра Ив., дворянка. 7 р. 39 к. Соболев, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Соколов, Вас. Ал-др., проф. М.Д. Академии Соколов, Григ. Стеф., прот. г. Пензы Соколов, Пав. Ильич, прот., Рект. Тамб. д. сем. Соколов, Пав. Петр., доц. М.Д. Академии Соловьев, Влад. Сем., свящ., законоуч. Зарайск. реальн. учил. Соловьев, Иоанн Ильич, свящ. Моск. Соловьев, Феод. Ал-еев., диак. Моск. Спасский, Анат. Ал-еев., доц. М.Д. Академии Стратилатов, А-р Петр., секрет. Вят. д. консист. Страхов, Серг. Вас., свящ. Моск. Строганов, Ив. Адриан., пом. инсп. М.Д. Академии Струженцов, Иоанн Иоанн., свящ. Моск. Стурницкий, Фед. Евфим., преп. Кинешем. д. учил. Суханов, Петр Ал-еев., Моск. куп. Суходский, Ал-ей Никол. свящ. Моск. Сухотин, Дм. Петр., дворянин Сыромятников, Ассий Аффонтиев., Сызран. куп. Сытов, Серг. Ильич, Моск. куп. сын. Татарский, Иероф. Ал-еев., проф. М.Д. Академии Тихомиров, Г.В. Тихон, Архим., Рект. Холм. д. сем. Третьякова, Ал-дра Данил., пот. поч. гр. Троицкий, Евламп. Ив., свящ. Моск. Тюрнин, Ив. Ал-др., пом. инсп. Вят. д. сем. Тяжелов, А-др Афан., Директ. Киржач. учит. сем. Уваров, Сим. Яковл., свящ. Моск. Усков, Илья Вас., пот. поч. гр. Успенский, Евг. Петр., свящ. Моск. Флерин, Вас. Петр., свящ. Моск. Флоринский, Иоанн Дим., свящ. Моск. Холмогоров, Дим. Косм., свящ. Моск. Хомяков, Серг. Ефимов., Моск. куп. Хомяков, Стеф. Вас. Цветков, А-р Мих., свящ. Моск. Цветков, Ал-ей Ив., Инсп. М.Д. Сем. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Цветков, Ив. Федор., преп. Кал. д. сем. Цветков, Петр Ив., проф. М.Д. Академии Шахов, Вас. Вас., свящ. Херсон, г. Шостьин, А-р Павл., доц. М.Д. Академии Щукин, Серг. Ив., пот. поч. гр. Языков, Дим. Ив., прот. Моск. Янковский, Филим. Ив., свящ., Законоуч. гимн. в г. Верном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 году. Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (память 25 января по старому стилю в Соборе новомучеников и исповедников Российских) С вященномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на Историко–Филологическом факультете Московского Императорского Университета, Василий поступил в Казанскую Духовную Академию, где за два года до окончания курса (в 1900–м году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной Семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной Семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо–Преображенского монастыря в городе Белев Тульской епархии, в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалёку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их сёлах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивеево, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она и подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо–Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей Армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято–Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2 (15) февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии Владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, 6ратия была малочисленна, древний Успенский собор пришёл в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма, и ввёл строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы. Сокращений он не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой, Владыка с грустью говорил:«Кто отслужит по мне такую панихиду?». А келейнику так говорил:«Во всём твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Закрыть itemscope itemtype="" > О личной трагедии апостола Петра: мужество покаяния 11.07.2019 686 Когда Христос был предан Иудой, арестован на страдания и крестную смерть, его оставили все апостолы и последователи, и даже Петр, про которого Господь говорил: Ты - Петр, на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18), трижды отрекся от любимого Учителя. В Иерусалиме стражники привели Иисуса к зятю первосвященника Анне, который первым начал допрашивать Его, и следовавшие за ними Петр и Иоанн оказались во дворе у костра, где грелись рабы и слуги. Одна служанка, увидев Петра, сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. (Мф. 26:34) И, выйдя вон, горько заплакал. (Лк.22:56-62) Весть о его отречении быстро распространилась среди иудеев. Когда Петр проходил мимо, при встрече с ним люди кукарекали, напоминая о позоре, который он пережил. Ученик Петра, святой Климент, свидетельствует, что в течение всей последующей жизни, когда ночью пел петух, Петр со слезами падал на землю, рыдал, каялся и просил прощения за свой малодушный поступок, хотя был прощен Самим Иисусом Христом вскоре после Его Воскресения. Для некоторых история отречения Петра служит поводом оправдать свое неверие, мол, даже если первоверховный апостол предал, чего ждать от других? Но если внимательно посмотреть на события того страшного позорного для Петра дня, все окажется совсем не так однозначно, как кажется на первый взгляд. В страшную ночь на Елеонской горе, когда все остальные апостолы разбежались, Петр оказался единственным, кто осмелился поднять меч против жаждущей расправиться с Иисусом до зубов вооруженной толпы. Из всех, кто там был, один Петр, которому грозила реальная смерть, последовал за своим Учителем после Его ареста.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/12/o_li...

В исследованиях Евангелия от Марка обычно можно прочесть, что Петр появляется в этом Евангелии не как самостоятельное действующее лицо, но как представитель группы учеников – будь то все Двенадцать или «внутренний круг» из трех-четырех человек (Петр, Иаков, Иоанн, иногда Андрей). Тимоти Виарда, аргументированно возражая против этого мнения 416 , указывает на то, что характеристика Петра как «представителя учеников» используется в двух совершенно разных смыслах. В одном смысле – Петр в повествовательном пространстве Евангелия сознательно действует как представитель учеников, выступая от их имени; в другом – он представляет собой «типичного ученика», воплощающего в себе характерные черты этой группы действующих лиц, для читателя или слушателя Евангелия 417 . Во втором случае Петр – просто «один из учеников», которого евангелист решает назвать по имени. В 14:37–38, когда Иисус в Гефсимании находит Петра, Иакова и Иоанна спящими, он впервые обращается к Петру в отдельности («Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час?») – но далее снова идет обращение ко всем трем («Бодрствуйте и молитесь…») Очевидно, Петр здесь – типичный представитель трех учеников 418 . Если спросить, почему Петр здесь выделен, – видимо, это будет связано с предсказанием Иисуса, что Петр отречется от него (14:30). Сон Петра в Гефсимании, хоть и типичный для учеников, особенно любопытен в его случае, в связи с пламенными заверениями Петра о его верности Иисусу (14:31), – и подготавливает почву для эпизода, когда неверность Петра Иисусу выйдет за пределы «типичного», когда он отречется от учителя (14:54, 66–72) 419 . Еще один пример, в котором Петр предстает «типичным учеником», мы встречаем в 11:21: нет причин считать, что Петр здесь сознательно выступает от имени всех учеников, однако то, что он говорит, мог бы сказать любой из них 420 . Поэтому и ответ Иисуса (11:21–25) адресован им всем. В 1:36–37, где субъектами глаголов во множественном числе являются «Симон и бывшие с ним» (по всей видимости, Иаков, Иоанн и Андрей), Петр явно выступает как типичный представитель группы, однако особое упоминание имени Петра (Симона), возможно, указывает на то, что он играет в группе ведущую роль 421 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010