4 июня в здании митрополичьего корпуса прошло торжественное освящение памятной доски сщмч. Петру Скипетрову. Освящение совершил еп. Назарий, который выступил с приветственным словом о значении этого события. Проповедь после чина освящения произнес протоиерей Владимир Сорокин. Затем был отслужен молебен. В церемонии принимал участие хор духовенства Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Историческая справка Священномученик протоиерей Петр Скипетров - первый священномученик нашего города Петр Иванович Скипетров родился в городе Вязники Владимирской губ. 4 июля 1863 года в семье священника. После успешного окончания Шуйского Духовного училища и Владимирской Духовной семинарии, Петр Скипетров приехал в столицу и поступил в СПб ДА, которую окончил в 1890 году. Сначала он был определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский кафедральный собор при Высокопреосвященнейшим Исидоре, митрополите Новгородском, Санкт-Петербургском и Финляндском. Тогда же он женился на дочери иподиакона Антонине Заозерской. Венчались они на Выборгской стороне, в церкви Святого Георгия. В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 14 сентября 1892 года о. Петр был рукоположен в сан иерея к церкви Божией Матери «Утоли моя печали» приюта принца П.Г.Ольденбургского, находившейся на 12 роте Измайловского полка. В этом же году он успешно закончил СПБ ДА со степенью кандидата богословия. С 30 июня 1898 года и до самой своей мученической кончины о. Петр служил при церкви во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» с грошиками, которая находится на Шлиссельбургском пр. Церковь была построена на месте Стеклянного завода, где по преданию совершилось чудесное обновления иконы образа Божией Матери. С февраля 1912 года батюшка стал ее настоятелем. 19 января 1918 года к 15 часам отец Петр был вызван по служебным делам к митрополиту Петроградскому Вениамину. В это время в Лавре хозяйничали красноармейцы во главе с комиссаром Иловайским, который по распоряжению комиссара призрения Коллонтай, требовал митрополита Вениамина освободить помещения митрополичьих покоев, а наместнику монастыря - сдать все лаврское имущество. Духовный собор Лавры и ее наместник, сщмч. Прокопий были объявлены арестованными, и к ним приставлен караул. Богомольцы, узнав об этом, ударили в набат, забили тревогу и встали на защиту своей православной святыни. Именно в это время со стороны Духовной Академии к Лавре направлялся о. Петр. Его встретил сын Николай - воспитанник Духовной семинарии и предупредил отца о том, что происходит в обители, но отец Петр, несмотря на опасность, пошел вперед. Войдя в коридор центрального входа митрополичьего корпуса, о. Петр увидел красноармейцев, угрожавших женщинам-богомолкам оружием. Пастырь обратился к ним с просьбой не совершать насилия над верующими людьми и через несколько секунд раздался выстрел. Как подкошенный, отец Петр опустился на пол коридора. Пролилась кровь мученика.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/04/sv...

Петр , пресв. капетолийский, 4 окт. Петр , еп., муч. болгарский, 22 янв. Петр , еп. никийский, 10 сент. Петр , преп. из обители св. Фоки, 9 окт. Петр , муч. африканский, 23 сент. Петр патрикий, прен. цареградский, 1 июля. Петр преп., еписк. Аргивов 3 мая. Петр , св. афирский, 5 сент. Петр , преп. атройский, 13 сент. Петр , царевич ордынский, ростовский, 29 июня. Пигасий (источающий воду, греч.), муч. персидский, 2 ноября. Пимен (пастырь, греч.), Великий, преп. египетский, 27 авг. Пимен , преп. палестянский, 27 авг. Пимен многоболезненный, преп. печерский, 7 авг. Пимен постник, инок печерский, 27 авг. Пинна (раковина с морским льном или и перламутровая, греч.), мученик, 20 янв. и 20 июня. Пист , (верный, греч ), муч. едесский, 21 авг. Пиама (Пиамун, егип. матерь, питательница), преп. дева, 3 марта. Пионий (тучный, греч.), священномуч., пресв. смирнский, 11 марта. Платонида (широкая, греч.), преподобная, 6 апр. Платон (широкий, греч.), муч. анкирский, 18 ноября. Платон преп., игумен студийский, 5 апр. Поликарп (Иулия) девица, муч. коринфская, 6 ноября. Поликарп (многорлодный, греч.), священномуч., еп. смириский, 23 февр. Поликарп , муч. александрийский, 2 апр. Поликсения (весьма гостеприимная, греч.) преп., мученица апостольская, 23 сент. Полихроний (многолетний, греч.), еп. вавиионский, 30 июля. Полихроний пресв., муч., 7 окт. Полихроний , пустынник сирийский, 23 февр. Полиевкт (многожеланный, греч.) воин, муч. в Мелитине армян., 9 янв. Полиевкт , муч. кесарийский, 19 дек. Полиен (многохвальный, греч.), муч. римский, 18 авг. Полиен , пресв. прусский, 19 мая. Полувий (т. е. Поливий, имеющий много средств к жизни, греч.), еп. ринокирский, ученик св. Епифания, 12 мая. Помпей (вождь, проводник, греч.), муч. диррахийский, 7 июля. Помпий (тоже), муч. африк., 10 апр., 28 окт и 13 мар. (Публий). Помпий , из 10 мучч. критских, 23 дек. Понтий (морской, греч.) римлянин, муч., 5 авг. Поплий (Публий, общенародный, лат.), преп. сирийский, 25 янв. Поплия , диаконисса антиохийская, 9 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Тогда о. Петр взял книгу и хотел сам читать, но книга упала из рук, и старец сказал: «буди воля Господня!» и все время читал молитву Иисусову. Слабость о. Петра день ото дня усиливалась. Видно было, что час отшествия его приближался. Тогда пришел о. Варлаам, игумен, простился с ним и благословил его Животворящим Крестом, положив его на грудь о. Петра. Стали приходить, кроме монашествующих, и миряне, и прощались с ним. О. Петр всем давал по иконе. А кто стоял долго у постели, о. Петр просил уходить. Затем подозвал о. Петр своих дочерей и благословил их. В 12 часов ночи под 2-е число июня о. Петр осенил себя Животворящим Крестом и положил его с груди за левое плечо, и более его уже не брал, но все время весьма сосредоточенно смотрел на икону, пред которой теплилась лампадка. (Еще в начале болезни о. Герасим устроил ему эту икону на стене против изголовья о. Петра). Под утро попросил, чтобы его перевернули на левый бок. Через несколько минут о. Петр внятно сказал: «Агния» и, в последний раз вздохнув, скончался. Так, в день св. Троицы, Которой он усердно служил и раз даже видел в сонном видении славу Святой Троицы, скончался схимонах о. Петр с именем старицы Агнии на устах. Похоронили о. Петра 5 июня под колокольней, во главе могилы игумении Агнии. И было всей жизни его 81 год. 3 Будучи уже старцем, Петр Павлович рассказывал, что он видел однажды во сне: будто он стоит на клиросе и поет: благослови, душе моя, Господа. И вот, подошли к клиросу два каких-то человека, хорошо одетых, в поддевках, и стали сзади его. Он подумал: чего ради они стали, разве умеют они петь? И вот, они запели стих: Господи, Боже мой, возвеличился еси зело, хорошим напевом, но Петру Павловичу незнакомым. Однако, он так же с ними пел. Когда я проснулся, то чувствовал в груди затихающие звуки голоса. И было мне тогда так хорошо и радостно на душе. Много лет спустя, Петр Павлович познакомился с этим напевом и пел уже в действительности его. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И святой Николай сказал заключенному: «Знаешь ли ты, Петре, Симеона праведного, который принял на свои руки четыредесятодневного Христа Господа, почему и прозван Богоприимцем?» – «Знаю, святче Божий, этого праведного мужа: о нем и в Святом Евангелии написано». Святитель Николай сказал: «Вот его мы оба – и ты и я – подвигнем на мольбу: многомощен бо есть пред Богом и близ Его престола предстоит, вместе с Владычицею Девой Богородицей и со святым Иоанном Предтечею; и он имеет великое дерзновение у Бога». С этими словами святитель Николай вышел. Преподобный Петр, очнувшись, стал усердно молиться и святому Симеону Богоприимцу, и святителю чудотворцу Николаю. И после этого святитель Николай снова явился узнику, – но уже не во сне, а наяву с Симеоном Богоприимцем и сказал: «Дерзай, брате Петре, и, отложив скорбь, изложи свои обеты общему ходатаю, моему же сомолитвеннику, и воздаждь ему благодарение Богу». Петр, подняв очи свои, увидел великого Симеона, дивного лицом, почтенного по виду, светлосияющего, облаченного в ефод 53 (теперь – саккос) ветхозаветного священства, со златым жезлом в руке. Увидев его, Петр пришел в страх. Святой же Симеон сказал ему: «Ты ли настаивал брату Николаю освободить тебя от уз и темницы?» А Петр от страха едва мог раскрыть уста и сказал: «Я, угодник Божий! И твою святыню я стяжал ходатаем к Богу». Праведный Симеон спросил Петра: «Исполнишь ли обет твой – быть иноком и жить добродетельно?» – «Ей, владыко! С Божией помощью, исполню!» Тогда святой Симеон произнес: «Если обещаешься это исполнить, то изыди отсюда невозбранно, и иди, куда хочешь». Но Петр указал на свои ноги, закованные в железные узы. Святой коснулся их златым жезлом, и они растаяли, как воск от огня. Петр встал и увидел, что темница отворена. Святой Симеон шел впереди, а Петр со святым Николаем следовал за ним. И все они оказались за городом: имя тому – Самара. Петр подумал про себя: не во сне ли все это происходит? Но святой Симеон тотчас же обратился к нему и сказал: «Зачем ты считаешь это сном?» Потом он поручил его святителю Николаю и исчез. Петр же шел за одним Николаем чудотворцем. Святитель спросил его: «Взял ли ты чем питаться на пути?» – «Нет, господине!» Тогда святитель Николай велел ему подойти к случившемуся у дороги винограднику и сказал: «Ты встретишь человека, который будет предлагать тебе овощи: возьми их в путь и опять иди за мной». Так и случилось… И они чрезвычайно скоро достигли до греческой земли… Тогда исчез и святитель Николай. Петр же дошел до Рима и был пострижен там в монашество. Оттуда пришел на Афон и проводил строгую жизнь: не имел даже одежды. С него после там возросло иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Марта 1 (14) Священномученик Петр (Любимов) Составитель священник Олег Митров Священномученик Петр родился 6 января 1867 года на праздник Крещения Господня в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика – Любимова Павла Петровича. У него было две сестры – Олимпиада и Наталия и брат Иван. В августе 1877 года десятилетний Петр пошел в подготовительный класс Перервинского Духовного училища, которое успешно окончил в 1882 году, после чего поступил в Московскую Духовную семинарию. Курс семинарии он окончил в 1888 году. Затем Петр Павлович состоял учителем Ваниловской церковноприходской школы Бронницкого уезда. В сентябре 1893 года он перешел в церковноприходскую школу села Вертково того же уезда, где и прослужил до 1900 года. Его педагогическая деятельность была отмечена двумя медалями: в 1897 и в 1900 годах. В 1900 году в возрасте 33 лет Петр Павлович оставил светскую карьеру и стал псаломщиком в храме святителя Николая в Плотниках на Арбате. К этому времени Петр Павлович уже был женат на Татьяне Петровне (1869 года рождения), а вскоре, в 1902 году, у них родилась дочь Клавдия. 26 сентября 1903 году Петр Павлович Любимов был рукоположен во священника и определен настоятелем Успенской церкви села Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии. О том, что отец Петр был человеком деятельным, красноречиво свидетельствует тот факт, что при его непосредственном участии на пожертвования благотворителей в начале 1910-х годов в селе Кишкино был построен новый каменный храм. 22 мая 1908 года он направил прошение Преосвященному Трифону (Туркестанову) , Епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии с просьбой разрешить постройку нового храма, объясняя это тем, что «настоящий храм во имя Пресвятой Богородицы ныне стал ветх и грозит разрушением». Вскоре совместными трудами всей паствы храм был отстроен и украшен резным иконостасом и новыми иконами. Новый храм был освящен 29 июля 1912 года. Все это время отец Петр не прекращал свою педагогическую деятельность, с утверждения епархиального начальства он состоял, с 1903 по 1919 год, законоучителем Кишкинского начального земского училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Уверившись в истине чудного своего избавления и воздав благодарение Богу и небесным своим ходатаям Симеону и Николаю, Петр начал в точности исполнять свои обеты. Достигнув пределов греческих, не отправился в свою отчизну, но направился прямо в древний Рим. Святитель же Христов Николай, однажды взяв его под свой покров, уже не оставлял его своей помощью на всем пути, но руководил его видимо и невидимо и скоро привел в Рим. Когда Петр достиг пределов Рима, святой Николай заметил ему так: – Время, брат Петр, исполнить тебе без отлагательства свое обещание Богу; если же по-прежнему замедлишь исполнением, то знай, что поведут тебя связанным в самарскую темницу с. 404]. Однако Петр твердо обещал исполнить данный Богу обет. Когда Петр вошел в Рим, святитель Николай явился во сне папе, которому указал на Петра, подробно рассказал о нем и повелел немедленно облечь его в иночество, при гробе святого верховного апостола Петра. Папа, встав от сна, долго размышлял о виденном им ночью. Когда же настало время литургии, он отправился в церковь. День был воскресный. В числе многих других богомольцев в церковь пришел и Петр. Папа рассматривал собравшихся молитвенников, желая узнать человека, виденного им во сне, и, заметив Петра, сделал ему знак подойти. Но Петр не понимал его. Тогда папа начал звать его по имени: – Тебе говорю, Петр, пришедший теперь из Греции, которого изъял из темницы самарской великий чудотворец Николай! Почему не хочешь ты придти ко мне, когда я зову тебя? с. 405] Петр с великим изумлением откликнулся. – Не дивись, брат Петр, – говорит ему тогда папа, – что я зову тебя по имени: великий отец наш Николай в прошлую ночь явился ко мне во сне, и подробно рассказал о твоих страданиях в темнице самарской и об освобождении тебя из оной, и объявил мне твое имя и твое желание принять на себя в Церкви верховного апостола Петра иноческий ангельский чин с. 405]. После этого папа тотчас же пред всем народом облек Петра в иноческий чин. Некоторое время после принятия пострига преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Внука своего, сына несчастного царевича Алексея, Петр явно недолюбливал: вероятно, ему входило в мысль и то, что если со временем этот внук станет царем, то, по родительской связи, его окружат сторонники старых русских порядков, и партия, враждебная преобразованиям, поднимет голову. Кажется, тогда уже у Петра блеснула мысль передать после себя престол жене своей Екатерине. Правда, этого нигде не высказал Петр прямо, но такое предположение можно удобно вывесть из его тогдашних поступков. Весною 1724 года Петр задумал короновать ее; она носила уже титул императрицы, но только по мужу, как законная супруга императора. Петр захотел дать этот титул ее особе, независимо от брака. В манифесте, изданном по этому поводу, Петр извещал целый свет, что Екатерина была его постоянной помощницей в государственных делах и признавал за ней какие-то особенно важные услуги, оказанные во время прутского похода. Коронование Екатерины должно было происходить не в Петербурге, но в Москве, не перестававшей в глазах русского народа быть законною столицею и центром национального единства. 7 мая 1724 года совершилось в московском Успенском соборе это коронование государыни с большим торжеством. Обряд совершал новгородский митрополит, а псковский епископ Феофан Прокопович, самый близкий к Петру из духовных сановников, произнес тогда речь, понравившуюся государю. Петр собственноручно возложил на Екатерину корону. Несколько дней после того поили и угощали народ, а потом продолжительное время отправлялись при дворе праздники, маскарады и попойки. Событие было новое для России: до сих пор ни одна из русских цариц не удостоилась такой публичной чести, кроме Марины Мнишек, о которой в памяти народной осталось не отрадное воспоминание. Как бы в свидетельство того, что Петр готовил Екатерине власть, равную своей собственной, он поручил ей, вместо себя, пожаловать графское достоинство Петру Андреевичу Толстому. Коронование Екатерины порождало разные предположения о престолонаследии. Одни думали, что, короновавши свою супругу, Петр намеревается объявить ее после себя преемницею, другие делали предположения, что Петр предоставит престол одной из дочерей, за неимением от Екатерины детей мужского пола.

http://sedmitza.ru/text/443454.html

В других местах своих творений о главенстве церкви римской, равно как и о главенстве Петра, Климент не говорит нигде ничего. По его выражениям: «глава Церкви 150 , архиерей, начальник иереев 151 , первосвященник человеческого рода» 152 есть Иисус Христос. § 30. 3) Разбор – на основании творений Оригена По словам римских богословов, Ориген во многих местах творений своих учит будто бы, что Петру Господом даровано было превосходство и преобладание над прочими апостолами и всей Церковью 153 . Так, по Оригену , Петр есть великое основание Церкви, есть твердейший камень, на котором Христос основал Церковь 154 ; на Петре зиждется Церковь Христова 155 ; на Петре, как на земле, основана Церковь 156 ; Петру особо сказал Господь: дам ти ключи 157 ; велико различие и превосходство сказанного Петру (и еже аще свяжеши на земли... Мф. 16, 19 ) сравнительно с тем, что сказано другим (елика аще свяжете на земли.... Мф. 18, 18 ) 158 , Петру вручена высшая власть в пасении овец 159 ; Петр – первый в числе дванадесяти и честнейший прочих 160 ; Петр – князь (princeps) апостолов 161 и верх ( κορυφ– vertex) апостолов; Петр скончался в Риме 162 ; римский первосвященник держит ковчег всей Церкви 163 ». Не смотря на все это, Ориген не признавал 1) ни Петрова ни 2) римского главенства. А) Не признавал главенства Петрова а) Не признавал Петра единственным или особым в своем роде камнем – основанием Церкви. – Выражения: «на Петре зиждется Церковь ; Петр есть великое основание Церкви; на Петре, как на земле, основана Церковь ; Петр есть твердейший камень, на котором Христос основал Церковь», объясняют сами себя. Нет сомнения, все они имеют один и тот же смысл. Выражение: «на Петре зиждется Церковь», значит то же, что: «Петр есть великое основание Церкви»; а смысл этого выражения проясняется следующим: «на Петре, как на земле, основана Церковь»; а это выражение имеет такой же смысл, как и выражение: «Петр есть твердейший камень, на котором Христос основал Церковь» 164 . Это значит, из многих камней, на которых Христос основал Церковь , Петр есть камень первый, твердейший, и потому можно сказать, что в числе прочих камней, положенных в основание Церкви, и на Петре и, во-первых, на нем, как на камне или на земле, основана Церковь ; и потому из многих основных камней или просто – оснований, на которых зиждется Церковь , Петр есть основание первое, главное, великое; и потому, если о всяком лице, лежащем в основании Церкви, можно сказать, что на нем зиждется Церковь, – то особенно – о Петре, что на Петре зиждется Церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудакова, Натал. Владимир. Руднев, Вас. Феод., прот. Моск. Руднев, Мих. Никол., преп. Тульск. дух. сем. Румянцев, Феод. Ив., прот. Моск. —27— Ряжский, Павел Ив., преп. Тамб, дух. сем. Саврасенкова, Вера Козм. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Савельев, Кир. Иванович Сашина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Ив. Адриан., Кишин. Епарх. мисс. Серафим, архим., наст. Высокопетр. м-ря в Москве Сергиевский. Вас. Филар., свящ. Моск. Сергий, игумен. инспектор Холмской д. сем. Сергеев, Петр, свящ. Моск. Серебряков, Петр Филипп., пот. поч. гр. Силин, Иаков Васил., свящ. Моск. Синайский, Пав. Димитр., преп. Тобольск. д. сем. Синицын Скворцов, Ник. Ал-ев., свящ. Моск. Семенов, Егор Семен., потом. поч. гражд. Слаущев, Петр Никит., Моск. куп. Смирнов, Ив. Тихон., Моск. куп. Смирнов, Серг. Вас., Моск. свящ. Смирнов, Серг. Иван., доц. М. Д. А. Смирнов, Серг. Серг., свящ. Моск. Соболев, Вас. Феодор., свящ. Моск. Соболев, Мих. Иван., прот. Моск. —28— Соколов, Ал-др Иван., преп. Волок. дух. учил. Соколов, Ал-ей Петр., свящ. Моск. Соколов, Вас. Ал-др., проф. М. Д. А. Соколов, Григ. Алексеев., прот. г. Пензы Соколов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Соколов, Пав. Петр., доц. М. Д. А. Соколов, Петр Ал-дров., протоиер. г. Твери Соколов, Сергей Ал-дров., препод. Тверск. д. сем. Соколов. Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Соловьев, Ал-др Ив., протоиерей Семипал. об. Соловьев, Иоанн Ильич, прот. Моск. Соловьев, Ник. Ильич, свящ. Моск. Спасский, Анат. Ал-ев., проф. М. Д. А. Строгонов, Ив. Ник., препод. Звенигородского духовного училища Струженцов, Иоанн Иоанн., свящ. Моск. Суворов, Яков. Ив. Суходский, Ал-ей Ник., свящ. Моск. Сытов, Петр Ильич, Моск. куп. сын Сытов, Серг. Ильич, Моск. куп. сын Татарский, Иерофей Ал-ев., проф. М. Д. А. —29— Тихомиров, Пав. Вас., доц. М. Д. А. Троицкий, Евл. Иван., свящ. Моск. Туманов, петр Никол., Моск. купец Удалов, Андрей Яковлевич Успенский, Евгений Петров., свящ. Моск. Успенский. Ив. Ал-евич Успенский, Конст. Ал-евич, смотр. Костр. д. уч. (за 5 лет)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апостол Петр был распят вниз головой Один из 12 апостолов Иисуса Христа, называемый в Новом Завете по-разному: Симоном, Петром, Симоном Петром или Кифой. Уроженец Вифсаиды в Галилее, он был сыном Ионы и братом Андрея. Петр, как его брат и товарищи, Иаков и Иоанн занимался рыбной ловлей. К моменту начала служения Христа Петр был женат и проживал в Капернауме – именно там, «в доме Петровом», его теща была чудесно исцелена от горячки. Петра впервые привел к Иисусу его брат Андрей, который, как и Иоанн, сын Зеведеев, принадлежал к числу последователей Иоанна Крестителя. (От Христа Симон получил новое имя, по-арамейски звучащее «Кефа» – камень, скала, которое указывало на его место в Церкви. В Новом Завете это имя чаще встречается в переводе на греческий – «petros», откуда образовано латинское Petrus и русское Петр.) Тремя днями позже он присутствовал вместе с другими учениками на брачном пиру в Кане, где Христос сотворил свое первое принародное чудо. Петр сопровождал Христа и его учеников в Иерусалим, а затем – через Самарию – назад в Галилею, где на короткое время возвратился к ремеслу рыбака, пока он и его брат не были призваны Иисусом оставить свои сети и сделаться «ловцами человеков». Начиная с этого момента, евангелисты изображают Петра как постоянного спутника Христа, занимающего особое положение среди других учеников, его имя фигурирует первым в различных перечнях 12 апостолов.Петру было свойственно мужество, что проявилось, когда он, выхватив меч, отрубил ухо воину в Гефсиманском саду. Он же и наиболее глубоко из всех апостолов «пал» – трижды отрекся от Христа. Но в то же время Петр был и первым из апостолов, кому Христос явился после своего Воскресения. В Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о смерти и воскресении Иисуса, обратив этой проповедью около трех тысяч человек. А затем, исцелив хромого у врат Храма, Петр стал первым из апостолов, сотворившим чудо «во имя Иисуса Христа Назорея». Он крестил центуриона Корнилия в Кесарии, положив начало вступления в Церковь многочисленных язычников. В 49 году апостол Петр возвратился в Иерусалим, где сыграл ключевую роль на Соборе, после которого он возобновил свои миссионерские походы и обосновался в Риме. Там апостол Петр был казнен между 64 и 68. По свидетельству Оригена, Петр по его собственной просьбе был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь. Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь Собора св. Петра. Примечательно, что считая себя преемниками апостола Петра, ни одни из римских пап до наших дней не решился на то, чтобы взять его имя.

http://pravmir.ru/vse-raspinavshie-xrist...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010