Патрикий, еписк. Прусский, и три пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен, мучч. от Иулия, проконсула Вифинского. 19 мая. Патрикий преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы в 796 году. 20 марта. Патров, ап. из 70, Ерм, Лин и др. 5 ноября. Патрокл, муч. Трикассинский в Галлии, при Аврелиане. 17 авг. Пафнутий, муч. Египетский и другие с ним, при Диоклетиане. 25 сент. Пафнутий преп., еп. и исповедник Егип. 4 века. В субб. с. Пафнутий, преп. Боровский, ум. 1477. 1 мая. Пахомий Великий, преп. Фиваидский, ум. 349. 15 мая. Пелагия святая, девица Антиохийская, сконч. при Нумериане. 8 окт. Пелагия девица, мученица Тарсийская ок. 290 г., при Диоклетиане. 4 мая. Пелагия, преподобная Палестинская, сконч. ок. 465 года. 8 окт. Пелий, еписк. Египетский, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Пеон, муч. Римский 163 г., С Иустином и др. 1 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторнин и Герман, мучч. Диррахийские, при Траяне (98–117). 7 июля. Перегрин, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Перпетуя, Сатир, Ревокат и друг. мучч. Африканские, постр. при Севере ок. 203 года. 1 февр. Петроний преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Петр и Павел апп. 29 июня. Поклонение веригам ап. Петра. 16 янв. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакские при Декии. 18 мая. Петр, темничный ключарь, муч. Финикийский, с Ананией пресв. при Диоклетиане. 26 янв. Петр, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Петр Авесаламит, муч. Авлонский в Палестине, около 309. 12 янв. Петр, архиеп. Александрийский, муч. при Максимине в 311 году. 25 ноября. Петр, архиеп. Севастии Арм., брат Василия Вел., сконч. позже 391 года. 9 янв. Петр, преп. от Галатии, отшельник Антиохийский, ум. ок. 429 года. 1 февр. Петр Апийский, муч. Иерапольский. 13 янв. Петр молчальник, преп. Сирийский. 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, при Иустиниане (в 6 в). 22 сент. Петр. муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Петр, преп. Афонский. 12 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Подошел к концу Петровский пост, в течение которого христиане готовились к этому дню. 12 июля – день, когда, согласно преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме. Что нам известно о них? Если мы возьмем акафист апостолам, то узнаем, что они: Петр и Павел – два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути. Петр первоначально назывался Симоном, имя Кифа (Петр) – еврейское слово, означающее «скала, камень», было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного, и оба они промышляли рыбной ловлей. Петр был очень простым и искренним человеком, его образ мышления очень живой, в характере – горячность. Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос – и это было одно из первых чудес. Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: «Выйди от меня, ибо я человек грешный». Апостол Петр вместе с Иоанном и Иаковом были свидетелями Преображения Христа на горе Фавор и через некоторое время – его страданий в Гефсиманском саду. Там горячный Петр отсек ухо одному из стражников, пришедших схватить Христа. Петр искренне уверял Христа, что никогда не отречется от Него. И отрекся несколько часов спустя. А потом к нему приходит осознание совершенного, раскаяние и горькие слезы. Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом: «Петр был иногда слишком строг, а если бы он был и безгрешным, то какое снисхождение могли бы получить от него поучаемые им? Поэтому Божественная благодать попустила и ему впасть в грех, дабы в том, чем сам он страдал, он был снисходителен к другим».

http://azbyka.ru/propoved-na-prazdnik-sv...

По прибытии апостола Петра в Иерусалим явился ему в видении Господь и призвал идти с Благовестием на запад. Апостол Петр рассказал верующим о явлении Господа, простился с ними, и опять отправился в Антиохию посетить тамошние церкви. В Антиохии Петр опять встретился с апостолом Павлом. Павел обличил апостола Петра за то, что он стал делать неправильные уступки христианам из иудеев и начал чуждаться общения с христианами из язычников. И тем не менее, никто из апостолов так много не потрудился в деле распространения на земле Христова учения, как апостолы Петр и Павел. Поэтому Церковь именует их первоверховными. Обходя церкви Сирии, Петр в это время, вероятно, посетил верующих в Вавилоне. Отсюда в 60-е гг. по Р. X. он пишет свое Первое Соборное послание рассеянным по разным странам верующим, преимущественно из иудеев. Первое послание состоит из пяти глав и написано по поводу злоупотреблений, какие возникли из учения о вере, оправдывающей независимо от дел. Поручив передать Послание верующим бывшему в Вавилоне Силуану, сам Петр, исполняя повеление Божие, направил свой путь на запад. По дороге он посетил христиан в городах Тарсе, Ликии, Ефесе и Смирне и рукоположил для этих городов епископов. Потом, переплыв из Азии в Европу, св. апостол прибыл в Македонию и поставил епископов в города Филиппы, Солунь, Коринф и Патры. Отсюда Петр переплыл на Сицилию. Пробыв немного времени в городе Тавромении у здешнего епископа Панкратия, апостол Петр наконец переправился в Италию и прибыл в Рим. Здесь он каждый день проповедовал и в народных собраниях, и на городских площадях, и в домах – и многих обращал ко Христу и крестил. В это время в Риме всех поражал своим волхвованием Симон-волхв, который вовсе не успокоился, но при содействии бесов продолжал показывать всевозможные лжечудеса. Апостол обличил нечестивца, разоблачил его обман и волхователь умер. Просветив многих Святым Крещением, святой Петр поставил Римской Церкви епископа, а сам пошел в город Таррогону. Поставив здесь епископа для города Ликии при Адриатическом море, Петр отправился в Испанию и там рукоположил епископа в городе Сирмии. Из Испании апостол переправился в Африку. Здесь он рукоположил епископов в городе Карфагене, Фивах и в Александрии. После Египта св. апостол Петр был, по откровению, в Иерусалиме, ради честного Успения Пресвятой Богородицы. Из Иерусалима он снова вернулся в Египет. Пройдя опять Африку, Петр через Рим пошел в Медиолан и Фотикин и рукоположил епископов для этих городов. Отсюда он направил путь свой на север в Британию, или нынешнюю Англию. Здесь апостол жил, насаждая веру Христову. Наконец явился ему Ангел и сказал: «Приблизилось время отшествия твоего из этой жизни. Надлежит идти тебе в Рим, чтобы претерпеть там крестную смерть, получить праведную награду от Господа Христа». Петр возблагодарил Бога за откровение. Он употребил еще несколько дней на устроение Церкви в Британии, рукоположил там епископов, священников и диаконов и возвратился в Рим.

http://azbyka.ru/test/apostol-petr

ПЕТР: Будет сделано, Иегова. Пойдем Иаков и Иоанн, сойдем вниз. Вновь показан пустынный и мрачный мир. В одной версии фильма – водопад, грот, Люцифер выкрадывается из пещеры, во второй версии – Люцифер обнимает сухое дерево. Трое апостолов смело подходят к Люциферу. Представляются так же как и мормонские миссионеры, прикладывая правую руку к груди: ПЕТР: Я Петр. ИАКОВ: Я Иаков. ИОАНН: Я Иоанн. ЛЮЦИФЕР: Да, я думаю, что знал вас. Что вы теперь собираетесь делать? ПЕТР: Мы изгоним тебя без дальнейших рассуждений. ЛЮЦИФЕР: Ага! Вам понравилось мое царство, мое величие и слава. Теперь вы ходите обладать всем этим. [Люцифер поворачивается и злобно глядит в телекамеру]. У меня кое-что есть, что сказать по поводу этих людей. Если они не будут соблюдать каждый завет, который они заключили перед этими алтарями в этом храме в этот день, они будут в моей власти. ПЕТР: Сатана, мы повелеваем тебе, изыди! ЛЮЦИФЕР: Какой властью? ПЕТР [Согнув правую руку в локте]: Именем Иисуса Христа, нашего Господа. Видно, что Люцифер дрожит от гнева, поворачивается и уходит в темную расщелину. (В одной версии – ломая сухую ветку в ненависти, готовый убить Апостолов, пыля после себя ногами; в другой – запахиваясь в темный плащ, сверкая глазами, скрываясь в темноте грота). Вообще, актер-Люцифер играет талантливее всех остальных. Петр ждет, пока тот уйдет, и затем обращается к Адаму. ПЕТР: Адам, мы истинные посланники от Отца и пришли дать тебе дальнейший свет и знание, которые Он обещал дать тебе. АДАМ: Как я узнаю, что вы истинные посланники? ПЕТР: Мы дадим тебе знак и символ, которые ты получил в саду Эдемском. АДАМ [Пожимая Петру правую руку]: Что это? ПЕТР: Первый Знак Ааронова Священства. АДАМ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. АДАМ: Ты дашь мне его? ПЕТР: Я не могу, ибо это Новое Имя, и я вступил в завет не разглашать его, но вот знак [Петр сгибает руку в локте] АДАМ: Теперь я знаю, что вы – истинные посланники, посланные Отцом Адам оборачивается и смотрит в камеру, обращается к участникам церемонии, Ева в это время стоит рядом и улыбается.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Апостол Петр был свидетелем величайших чудес Спасителя и участником важнейших событий Его земной жизни. Он вместе с апостолами Иаковом и Иоанном был свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5,41-42; Лк. 8,54); вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса (Мф. 17,2; Мк. 9,2); был свидетелем самого драматического эпизода борения Господа в Гефсиманском саду (Мк. 14,33). Вместе с Иоанном Петр ходил ко Гробу после воскресения Христова и там убедился в том, что тело Иисуса исчезло. Сам Бог открыл Симону Богосыновство Иисуса: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». За свое высокое исповедание Иисуса Сыном Божиим он услышал от Спасителя в ответ: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16,18-19). За свою пламенную ревность Петр удостоился права первоапостольства, поэтому именно ему были доверены ключи Царства Небесного. Однажды сильная буря на Геннисаретском озере застала учеников, лодка которых прошла только половину пути. Иисус, пройдя к ним по воде, сказал им: «Это Я – не бойтесь!» Тогда порывистый в своей любви Петр восторженно восклицает: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». – «Иди!» - был ответ. И Петр бросился в кипящие волны, но, вдруг апостол, заколебавшийся в вере, начал тонуть и вскрикнул: «Господи, спаси меня!» И Христос не оставил его без помощи: Он протянул ему руку с кротким упреком: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» Так Петр получил урок – никогда не терять твердой веры и решимости. Когда арестовывали Учителя в Гефсиманском саду, Петр попытался защитить Иисуса, нанеся удар мечом одному из противников, но Христос велел ему возвратить меч в его место. Все четыре Евангелия повествуют нам о том, что Петр, как любой человек, имел слабости, человеческую немощь. Безгранично любя своего Божественного Учителя, он, тем не менее, после Его ареста малодушно предал Иисуса, трижды отрекшись от Него. Услышав пение петуха, Петр вспомнил слова Господа, сказанные во время Тайной Вечери о его скором отречении, и горько заплакал. Само отречение его от Христа стало поводом к глубочайшему раскаянию, утвердившему в нем чувство любви к Тому, Кого он первый исповедал Христом, Сыном Бога Живого. Но сам Петр, испытывая душевные терзания, никогда не забывал своего предательства. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при пении петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать. Евангельские эпизоды предательства Петра, его искреннее раскаяние и глубокое покаяние говорят о том, что любое греховное деяние может быть покрыто Всемилостивейшим Господом при нашем искреннем покаянии.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

Параскева , великомученица иконийская, 28 окт. Параскева , преподобная сербская, 14 окт. Пард (Барс, но точнее Павел) отшельник, 15 дек. Паригорий (убеждающий, утешающий, греч.), муч. самосатский, 29 янв. Пармений (твердостоящий, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Пармен , ап. из 70, 28 июля. Парод (дорога, выход, греч.), пресв., муч. болгарский, 22 янв. Парфений (девственник, греч ), еписк. лампсакский, 7 февр. Пасикрат (вседержащий, греч.), муч. из Доростола, 24 апр. Патапий , преп. египетский. 6 дек. Патермуфий , 17 сент. Патермуфий , муч. египетский, 7 июля. Патермуфий , преп. египетский, 9 июля. Патрикий (патриций, в Риме сенатор и потомок сенатора, лат.), еп. прусский, 19 мая. Патрикий преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта. Патров (Патровас, отцу последующий, греч.), ап. из 70, 5 ноября. Патрокл (слава отца, греч.), мучч. трикассииский в Галлии, 17 авг. Пафнутий , муч. египетский. 25 сент. Пафнутий пр. 25 сент. и 15 февр. Пафнутий , пр. боровский, 1 мая. Пахомий Великий, преп. фиваидский, 15 мая. Пелагия . (морская, греч.), святая, девица антиохийская, 8 окт. Пелагия девиця, муч. тарсийская, 4 мая и 7 окт. Пелагия , преп. палестинская, 8 окт. Пелий (Пилевс, сын Эака. греч. по одним бегун, боец, от παλλω, по другим глиняный от πηλς), еписк. египетский, 17 сент. Пеон (врач, греч.), муч. римский, 1 июня. Перегрин (странник, лат.), 7 июля. Перегрин , муч. аполлониадский, 6 июля. Перпетуя (всегдашняя, лат.), муч. африканская, 1 февр. Петр (камень, греч.), апостол, 29 июня и 16 янв. Петр , муч. лампсакский, 18 мая. Петр , темничный ключарь, 26 янв. Петр , муч. никомидийский, с двумя тмами муч., 28 дек. и 3 сент. Петр Авесаламит, 12 янв. Петр , архиеп. александрийский, 25 ноября. Петр , архиеп. Севастия арм., брат Василия Вел., 9 янв. Петр , преп. от Галатии, 1 февр. Петр анийский, муч. иерапольский, 13 янв. Петр молчальник, 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, 22 сент. Петр , муч. цареградский, 9 авг. Петр , прен. афонский, 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Эти оставшиеся три знака предназначены для удобства работы у Завесы. Через этот разрез человек, представляющий Господа, просовывает правую руку, чтобы проверить наше знание символов Святого Священства. Через разрез справа он задает нам определенные вопросы, через разрез слева мы даем ответы. Ведущий, который изображает Петра, становится перед завесой, а другой храмовый служитель мужского пола становится за ней и изображает «Господа». На металлическом каркасе, которая держит завесу, весит деревянный молоток ПЕТР: Так как вы все должны будете пройти через завесу, мы покажем, как это нужно делать. Человека подводят до этого места, и служитель три раза ударяет молотком [ведущий три раза стучит молотком]. Затем Господь приоткрывает завесу и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что надо тебе? ПЕТР: Адам, будучи верен и предан во всем желает дальнейшего света и знания, общаясь для этого с Господом через Завесу. ГОСПОДЬ: Подведи его к завесе, и его просьба будет выполнена. ПЕТР: Затем человека подводят к этому месту, тогда Господь просовывает правую руку, совершает Первый Символ Ааронова Священства и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что это? ПЕТР: Первый символ Ааронова Священства. ГОСПОДЬ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. ГОСПОДЬ: Ты дашь мне его ? ПЕТР: Дам, через Завесу. ПЕТР: Затем через завесу человек говорит имя этого знака, то есть Новое Имя, полученное сегодня в храме. Господь затем совершает Второй Знак Ааронова Священства и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что это? ПЕТР: Второй символ Священства Ааронова. ГОСПОДЬ: У него есть имя? ПЕТР: Есть. ГОСПОДЬ: Ты дашь мне его? ПЕТР: Дам, через Завесу. ПЕТР: Затем человек дает имя этого знака, то есть свое собственное имя, если он проходит церемонию для своего собственного Эндаумента, или же, если он проходит ради мертвого, это имя человека, которого он представляет. Затем Господь совершает Первый Символ Мелхиседекова Священства, или Знак Гвоздя и спрашивает: ГОСПОДЬ: Что это? ПЕТР: Первый символ Мелхиседекова Священства или Знак Гвоздя. ГОСПОДЬ: У него есть имя? ПЕТР: Есть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Да, конечно, так. Следователь: Храповицкий единица, а таких единиц много, тогда, значит, церковь вообще не может судить за политические преступления и других епископов, или у вас принимаются во внимание разные степени преступления? Митрополит Петр: Принимаются. Следователь: Ну, с Антонием мы пока покончили. Митрополит Петр: Только пока? Следователь: Ну, да еще будет. Митрополит Петр: А ну его, я с ним никаких сношений не имею. Я назначил исправляющим должность Киевского митрополита Михаила. Следователь: А вы имели в виду митрополита Антония? Митрополит Петр: Я имел в виду, что место свободно, я Антония не считал митрополитом Киевским, истинно не считал. Следователь: Начнем сначала. Митрополит Киевский Антоний был выбран, но был смещен, за политические преступления судить нельзя, потому что церковных преступлений он не сделал. И получается так, что митрополит Киевский Антоний вовсе не Киевский. Митрополит Петр: Восемь лет он уже бежал оттуда. Следователь: А вы его пригласили? Митрополит Петр: Да мне политическая обстановка не позволяет его таким считать. Следователь: Не забывайте, что здесь дело серьезное и что вы здесь, так сказать, пропадете совсем, как муха, вы понимаете меня, я говорю пропадете не в том смысле, что вы пропадете в тюрьме, а вы попадаете под удары показаний архиереев. Митрополит Петр: Знаю, знаю. Следователь: Скажите, пожалуйста, как вы излагали свое завещание, с кем вы посоветовались по случаю ареста? Митрополит Петр: Ни с кем, я сам с собой писал. Следователь: Что вы там написали? Митрополит Петр: Я поручал в случае ареста или невозможности каких-либо обстоятельств Сергию Нижегородскому. Следователь: А кому дали указания на руки? Митрополит Петр: Никому лично не давал. Сергию, а если нельзя, то Михаилу. Следователь: А почему вы думаете Сергию нельзя? Митрополит Петр: Может быть, из-за не проезда. Следователь: А кому вы все-таки передали? Митрополит Петр: А зачем вам это нужно знать? Следователь: А, может быть, мы уже знаем. Митрополит Петр: Я передал своему брату.

http://fond.ru/kalendar/954/petr/

4. Распространение Церкви между язычниками в Кесарии и Антиохии    Уверовавшие из иудеев вначале полагали, что в Церковь Христову можно принимать только обрезанных по закону Моисееву; но Господь открыл, что в нее должно принимать и язычников. В Кесарии жил один римский сотник по имени Корнилий. Он был человек благочестивый и боящийся Бога, со всем домом своим творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Однажды утром он ясно увидал Ангела Божия, который вошел к нему и сказал: «Корнилий! Молитвы твои и милостыни пришли на память Богу. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, который прозывается Петром и живет в доме Симона кожевника близ моря. От него услышишь слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Корнилий тотчас же послал в Иоппию двух слуг и одного воина, сказав им, что было при сем нужно. Между тем как они приближались к городу, Петр, действительно проживавший в Иоппии в доме Симона кожевника, у которого он остановился на несколько дней во время путешествия своего с Евангельской проповедью по Палестине, взошел на верх дома помолиться. Это было около полудня. Вдруг Петр почувствовал голод, пришел в исступление и видит отверстое небо и спускавшийся к нему какой-то сосуд. Петр заглянул в сосуд и увидел в нем разных четвероногих животных, гадов и птиц. При этом послышался голос: «Петр, заколи и ешь!» Петр отвечал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого или скверного». Но голос сказал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.    Когда же Петр размышлял, что бы значило это видение, внизу послышались голоса, спрашивающие: «Здесь ли живет Симон, называемый Петром?» Дух же сказал Петру: «Вот три человека ищут тебя. Встань и иди с ними, нимало не сомневаясь, ибо Я послал их». Петр сошел вниз и нашел посланных от Корнилия. Петр беспрекословно по их приглашению последовал за ними в Кесарию и возвестил Корнилию, что единственное средство спасения есть вера во Христа. Не кончил еще проповеди своей Петр, как Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. Верующие из иудеев, пришедшие с Петром, крайне изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих и славящих Бога на разных языках. Тогда Петр воскликнул: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Духа Святого?», почему велел им креститься во имя Иисуса Христа и по просьбе их остался с ними еще несколько дней. Когда Петр возвратился в Иерусалим, то все верующие из иудеев стали упрекать его, что он крестил язычников. Петр рассказал о данном ему откровении и сошествии Святого Духа на Корнилия и его домашних до крещения, и тогда все успокоились и прославили Бога, говоря: «Видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Уверовавшие из иудеев вначале полагали, что в Церковь Христову можно принимать только обрезанных по закону Моисееву; но Господь открыл, что в нее должно принимать и язычников. В Кесарии жил один римский сотник, по имени Корнилий. Он был человек благочестивый и боящийся Бога, со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Однажды утром он ясно увидел Ангела Божия, который вошел к нему и сказал: «Корнилий Молитвы твои и милостыни пришли на память Богу. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, который прозывается Петром и живет в доме Симона кожевника, близ моря. От него услышишь слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Корнилий тотчас же послал в Иоппию двух слуг и одного воина, сказав им, что было при сем нужно. Между тем, как они приближались к городу, Петр, действительно проживавший в Иоппии в доме Симона кожевника, у которого он остановился на несколько дней во время путешествия своего с евангельской проповедью по Палестине, взошел на верх дома помолиться. Это было около полудня. Вдруг Петр почувствовал голод, пришел в исступление и видит отверстое небо и спускающийся к нему какой-то сосуд. Петр заглянул в сосуд и увидел в нем разных четвероногих животных, гадов и птиц. При этом послышался голос: «Петр, заколи и ешь». Петр отвечал: «нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого или скверного». Но голос сказал: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это было трижды, и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр размышлял, что бы значило это видение, внизу послышались голоса, спрашивавшие: «здесь ли живет Симон, называемый Петром»? Дух же сказал Петру: «вот три человека ищут тебя. Встань и иди с ними, ни мало не сомневаясь, ибо Я послал их». Петр сошел вниз и нашел посланных от Корнилия. Петр беспрекословно, по их приглашению, последовал за ними в Кесарию и возвестил Корнилию, что единственное средство спасения есть вера во Христа. Не кончил своей проповеди Петр, как Дух Святой сошел на всех слушавших слово. Верующие из иудеев, пришедшие с Петром, крайне изумились, что дар Св. Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих и славящих Бога на разных языках. Тогда Петр воскликнул: «кто может запретить креститься водой тем, которые, как и мы, получили Духа Святого»? Почему велел им креститься во имя Иисуса Христа и, по просьбе их, остался с ними еще несколько дней. Когда Петр возвратился в Иерусалим, то все верующие из иудеев стали упрекать его, что он крестил язычников. Петр рассказал о данном ему откровении и сошествии Св. Духа на Корнилия и его домашних до крещения и тогда все успокоились и прославили Бога, говоря: «видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010