(4) 1 Итак, природа, согласно святым отцам, есть общий и неопределенный, то есть наиболее видовой вид, как человек, конь, бык, а ипостась – частность, существующая сама по себе, как Петр, Павел, Иоанн. Ибо природа есть общность, охватывающая и включающая многих, – ведь каждый вид есть природа, и прежде всего, хоть она и сверхсущностная, блаженная природа Божества, ибо она одна и общая, охватывающая три безграничных ипостаси, Отца, Сына и Святого Духа. Подобно и ангельская природа, и человеческая, и всякий вид животных, или растений, или неодушевленных предметов. Следует же знать, что, согласно святым отцам, природа, сущность и облик 2 суть одно и то же. А ипостась есть некая сущность вместе с привходящими [свойствами], действительно и на деле получившая в удел самостоятельное существование отдельно и обособленно от прочих ипостасей, нечто сообщающееся с неделимыми существами того же вида по определению природы, но имеющее различие с подобными себе по виду и природе в некоторых привходящих и отличительных особенностях. Ибо Петр и всякий человек есть сущность (ведь он человек), но вместе с привходящими (ведь он или высокий, или низкорослый, или курносый, или крючконосый, а это привходящие признаки), и каждый имеет существование сам по себе. И проще сказать: природа есть общее, как, например, человечество – ведь и Петр человек, и Павел, и прочие, каждый из них человек, – а ипостась частное, такой-то и такой-то. Петр есть ипостась, и Павел иная ипостась, но не есть Петр одна природа, а Павел другая природа, но Петр есть ипостась, имея совершенную природу человечества, – поэтому он и есть совершенный человек. А Павел есть иная ипостась, имея совершенную ту же самую природу человечества. И ту же самую природу имеет всякая человеческая ипостась, но не ту же ипостась. Все люди не имеют одной [общей] ипостаси – ведь один Петр, а другой Павел, одна и другая ипостась, но не иная природа Петр, и иная Павел. Ибо все люди одной природы. И Петр, и Павел, каждый из них совершенный человек: но Петр не есть Павел, а Павел – не Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Алексей Соболев. 30. Виктор Соколов. IX-ro курса Со степенью магистра: 10. Арсений Скворцов. Дмитрий Вознесенский. Михаил Воскресенский. Иеромонах Анастасий Любомудров. Павел Орнатов. Петр Копосов. Василий Троицкий. Иеромонах Антоний Павлинский. 5. Гавриил Михайлов. 15. Иван Жемчужин. С правом на получение степени магистра через год с одобрением епархиального начальства Петр, в мон. Климент, Мажаров. Петр Лебедев. Петр Черепнин. Гавриил Розов. Андрей Беневоленский. Федор Рождественский. Павел Тяжелов. – кандидата: Петр Руднев. 25. Василий Волков. Андрей Мысов. Иван Чупров. Игнатий Спасский. Никита Горбачевский. 20. Михаил Щеглов. 30. Владимир Полянский. Василий Шишов. Иван Смирнов. Андрей Гостунский. Иван Орлов. Андрей Виноградов. Петр Львов. Иван Репьев. Николай Скорбященский. – студента: 35. Иван Остроумов. Х-го курса Со степенью магистра: 1. Иван Загорский. Павел Никитский. Тимофей Добронравов. Андрей Павловский. Петр Боголюбов. Иеромонах Платон Троицкий. 5. Иеромонах Флавиав Остроумов. Михаил Сикорский. Василий Пчелинский. Сергей Галахов. Василий Орлов. С правом на степень магистра через два года одобрительной службы в епархиальном и училищном ведомствах. Иеромонах Феофил Надеждин. 15. Василий Попов. Василий Сбоев. Петр Покровский. Федор Надеждин. Иван Воскресенский. 20. Иван Виноградов. – кандидата: Иван Комаров. 35. Алексей Розанов. Венедикт Преображенский. Павел Весин. Иван Архангельский. Николай Яблонский. Григорий Смирягин. Николай Пятницкий. Иван Святков. 25. Петр Успенский. 40. Дмитрий Максимов. Филипп Сперанский. Алексей Марсов. Петр Сильванский. Федор Аделфинский. Степан Чамов. Александр Одинарев. Василий, в мон. Виталий, Вертоградов. Иван Осеченский. 30. Иеромонах Евангел Благовещенский. 45. Владимир Владимиров. Яков Заозерский. Александр Вихров. Иван Магпицкий. Петр Богословский. Михаил Раевский. С званием семинарского студента: 47. Георгий Сахаров. XI-ro курса Со степенью магистра: 1. Аполлос Знаменский. 15. Яков Пряников. Иеродиакон Иоасаф Покровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Ин.20:5 .  И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Петр и Иоанн быстро пошли ко гробу, даже «побежали», – прибавляет Иоанн. Потому ли, что Иоанн был моложе Петра, или же как спешивший скорее Петра узнать, в чем дело, первый обогнал второго. Но он не вошел в саму гробницу из естественного чувства страха перед тайной смерти. Наклонившись к могиле, он заметил только пелены, т.е. полотняные повязки или бинты, которые обыкновенно крепко охватывали члены тела умершего (ср. Ин.11:44 ). Ин.20:6 .  Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Ин.20:7 .  и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Иоанн только бросил мимолетный взгляд на пелены (как показывает употребленный о нем глагол βλπει, стих 5), а Петр, как человек более решительный, вошел в саму гробницу и здесь не нашел ничего, кроме пелен и головного платка, который в свитом виде лежал отдельно от пелен. Петр рассмотрел это со вниманием ( θεωρε), но не пришел к какому-либо определенному решению по вопросу о том, что же случилось с телом Христа. Ин.20:8 .  Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ин.20:9 .  Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Ин.20:10 .  Итак ученики опять возвратились к себе. Тогда и Иоанн осмелился войти внутрь гробницы и, увидев то же, что увидел Петр, уверовал в то, что Христос воскрес. Он понял, что здесь не могло иметь места похищение тела, так как похитители не имели бы времени снимать с Христа пелены, плотно прилипшие к телу, да еще притом скатывать их. О том, уверовал ли в воскресение Христа Петр, Иоанн ничего не говорит, и поэтому одни толкователи (например, еп. Михаил), принимая во внимания сообщение евангелиста Луки, согласно которому Петр пошел от гроба, «дивясь сам в себе происшедшему» ( Лк.24:12 ), полагают, что Петр в тот момент еще не уверовал, а уверовал после ( Лк.24:34 ), другие же (например, Цан) думают, что вместе с Иоанном уверовал и Петр, так как Иоанн о себе и о Петре говорит, что до сих пор они еще не могли найти в Писании указаний на то, что Христу подобает воскреснуть из мертвых. То обстоятельство, что после этого посещения гроба Петр не пошел разыскивать тела Христа, а отправился домой вместе с Иоанном, заставляет признать более вероятным второе мнение. В самом деле, при своем пылком и стремительном характере Петр непременно должен бы отправиться на поиски тела Христова, если бы у него было хоть малейшее подозрение, что тело куда-нибудь унесено (ср. поступок учеников пророка Илии, 4Цар.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский февраля 1878 — †25 января/7 февраля 1929 Прославлен в 2000 г. 36 . Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) ро­дился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на историко-фи­ло­логическом факультете Московского Императорского уни- верситета Василий поступил в Казанскую Духовную академию, где за два года до окончания курса (в 1900 году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года являет­ся настоятелем Спасо-Преображенского мона­стыря в городе Белеве Тульской епархии в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пу­стынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их селах, отли­чался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивееве, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2/15 февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегород­ской епархии. Сразу после хиротонии владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке хра­ма и ввел строгую уставную службу. Случалось, что все­нощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы; сокращений не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой Владыка с грустью говорил: “Кто отслужит по мне та­кую панихиду?”. А келейнику так говорил: “Во всем твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал”.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Когда Иисуса увели, вышел из-за деревьев притаившийся Петр и в отдалении последовал за учителем. И, увидя впереди себя другого человека, шедшего молча, подумал, что это Иоанн, и тихо окликнул его: – Иоанн, это ты? – А, это ты, Петр? – ответил тот, остановившись, и по голосу Петр признал в нем предателя.– Почему же ты, Петр, не убежал вместе с другими? Петр остановился и с отвращением произнес: – Отойди от меня, сатана! Иуда засмеялся и, не обращая более внимания на Петра, пошел дальше, туда, где дымно сверкали факелы и лязг оружия смешивался с отчетливым звуком шагов. Двинулся осторожно за ним и Петр, и так почти одновременно вошли они во двор первосвященника и вмешались в толпу служителей, гревшихся у костров. Хмуро грел над огнем свои костлявые руки Иуда и слышал, как где-то позади него громко заговорил Петр: – Нет, я не знаю его. Но там, очевидно, настаивали на том, что он из учеников Иисуса, потому что еще громче Петр повторил: – Да нет же, я не понимаю, что вы говорите! Не оглядываясь и нехотя улыбаясь. Иуда мотнул утвердительно головой и пробормотал: – Так, так, Петр! Никому не уступай своего места возле Иисуса! И не видел он, как ушел со двора перепуганный Петр, чтобы не показываться более. И с этого вечера до самой смерти Иисуса не видел Иуда вблизи его ни одного из учеников, и среди всей этой толпы были только они двое, неразлучные до самой смерти, дико связанные общностью страданий,– тот, кого предали на поругание и муки, и тот, кто его предал. Из одного кубка страданий, как братья, пили они оба, преданный и предатель, и огненная влага одинаково опаляла чистые и нечистые уста. Пристально глядя на огонь костра, наполнявший глаза ощущением жара, протягивая к огню длинные шевелящиеся руки, весь бесформенный в путанице рук и ног, дрожащих теней и света. Искариот бормотал жалобно и хрипло: – Как холодно! Боже мой, как холодно! Так, вероятно, когда уезжают ночью рыбаки, оставив на берегу тлеющий костер, из темной глубины моря вылезает нечто, подползает к огню, смотрит на него пристально и дико, тянется к нему всеми членами своими и бормочет жалобно и хрипло:

http://pravmir.ru/leonid-andreev-iuda-is...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Учреждение Святейшего Синода, Сената и коллегий. В церковной жизни русского народа Петр произвел важное преобразование, когда прежнее высшее управление единоличное, патриаршее заменил соборным или синодальным. До 1700 года у нас главным начальником всей Церкви был патриарх. Последним патриархом был Адриан. Он не сочувствовал всем преобразованиям, какие начал вводить при нем Петр. Правда, патриарх Адриан и не противился открыто нововведениям Петра. Но этим он только красноречивее показывал, какие препятствия мог поставить Петру другой более деятельный патриарх, если бы он пожелал открыто воспротивиться преобразованиям Петра. В памяти русских была еще жива история борьбы патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем, о чем не мог не знать, конечно, и Петр. Вот почему Петр никого не назначал русским патриархом, когда в 1700 г. умер Адриан. Уже в это время у него была, очевидно, мысль о замене патриаршего управления другим. Но Петр сознавал всю важность задуманной им перемены. Поэтому он решил совершить ее постепенно. Сначала он назначил заместителя патриарха с званием местоблюстителя патриаршего престола. На эту должность он избрал из среды русских архиереев Стефана Яворского , митрополита рязанского, из числа киевских ученых монахов. Петр начал вообще выдвигать теперь киевских ученых монахов, в которых надеялся встретить больше сочувствия своим планам и задуманным преобразованиям. Одним из самых видных сотрудников Петра по части церковных преобразований был Феофан Прокопович , также из киевлян. Феофану Прокоповичу Петр поручил, между прочим, составление плана задуманного им преобразования высшего церковного управления. Между тем во время вторичного своего путешествия за границу, Петр еще более утвердился в мысли о необходимости замены патриаршего управления синодальным. По возвращении из-за границы, Петр стал побуждать Феофана Прокоповича к скорейшему составлению плана преобразования. Когда был приготовлен этот план под именем «Духовного Регламента», то Петр решил приступить к осуществлению задуманного им давно и долго подготовлявшегося преобразования. 14 февраля 1721 г. был торжественно открыт Святейший Правительствующий Синод русской Церкви, через два года после того признанный всеми восточными патриархами. Святейший Синод вполне заменил собою патриарха. Как этому последнему, так и Святейшему Синоду принадлежит высшая правительственная и законодательная власть в русской Церкви. Святейший Синод, состоящий из архиереев, назначаемых высшей царской властью, представляет собою поместный собор, управляющий русской Церковью, постановляющий и вводящий распоряжения и законы с утверждения монарха. Представителем монарха в Святейшем Синоде является обер-прокурор, который обязан следить за тем, чтобы все распоряжения и постановления Святейшего Синода были согласны с законами общегосударственными.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Июля 21 (3 августа) Священномученик Петр (Голубев) Составитель Н. М. Новиков Священномученик Петр родился 12 января 1880 года в селе Коледино Подольского уезда Московской губернии в семье Григория и Пелагии Голубевых. Его отец был псаломщиком в Троицком храме в селе Коледино и умер, когда мальчику исполнилось три года. До восьми лет Петр жил с матерью, а затем был отдан в подготовительный класс Перервинского Духовного училища, которое окончил в 1894 году и как примерный учащийся был зачислен в первый класс Московской Духовной семинарии без сдачи приемных экзаменов. В 1900 году, по окончании Духовной семинарии, Петр Григорьевич был определен на должность учителя в церковноприходскую школу в село Старое Коломенского уезда. В 1904 году он был рукоположен во диакона к Покровской церкви в селе Покровское на Городне и определен законоучителем церковноприходской школы в этом селе, а также земской школы в деревне Чертаново. В 1914 году диакон Петр был рукоположен во священника ко храму в селе Шебанцево Подольского уезда, в 1925 году переведен в Успенскую церковь в село Петрово-Дальнее Красногорского района, на место своего брата, который зимой 1924 года расшибся во время гололеда и не мог служить. Отец Петр прослужил здесь до своего ареста. Отец Петр служил все праздники и воскресные дни, часто служил молебны в домах прихожан и во время крестных ходов по селу. Прихожане любили священника за приветливость и доброту, которая сказывалась в том, что он помогал всем бедным, старикам, привечал детей, всегда одаривая их какими-нибудь подарками, и в особенности, конечно, на Пасху. Переехав в ПетровоДальнее, отец Петр сначала снимал комнату, так как дома для священника в селе не было, а в 1931 году он по разрешению местных властей выстроил дом. В 1935 году власти запретили священнику крестить, и отец Петр стал крестить дома. Положение священника в селе стало особенно тревожным с того времени, когда его племянник поступил в сельсовет помощником председателя; он неоднократно, ходя по селу, говорил: «Я своего дядю уберу, надо мной насмешничают».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– По св. Киприану 1067 , по Постановлениям апостольским 1068 , слова Господни: Симоне, Симоне, се сатана просит вас дабы сеял яко пшеницу... ( Лк. 22, 31 ), обращенные к Петру, в его лице обращены были ко всем апостолам и Церкви. По Киприану 1069 вообще апостол Петр многое говорил при жизни своей «именем Церкви», напр., се мы оставихом вся и в след Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ). – По Викторину Петавийскому 1070 , из дванадесяти четырех апокалиптических (Апок. гл. 4) старцев, совершенно равных друг другу по достоинству, двенадцать означают дванадесять равных друг другу по достоинству апостолов. – Св. Климент Римский 1071 , напоминая Коринфянам, как они, еще во времена апостольские, делили себя на Павловых, Аполлосовых и Кифиных ( 1Кор. 1 и 3), опять не отличает здесь, подобно апостолу Павлу, Кифу от Павла и от Аполлоса, тогда как отличить было бы весьма нужно, – если бы Петр был главой Церкви в римском смысле. По Постановлениям апостольским 1072 , Господь одинаково, не отличая Петра от прочих, обращался ко всем апостолам со словами: шедше научите вся языки, крестяще... ( Мф. 28,19 ). в) Пусть по св. Игнатию 1073 , «пришедши к ученикам, находящимся с Петром, Господь (по воскресении) сказали им»...; по Оригену 1074 : «Петр князь апостолов (princeps Apostolorum); Петр первым включенный в число дванадесяти, как будто честнейший прочих»; по Евсевию 1075 : «Петр предпочтен всем апостолам, – Петр наиболее твердый и великий из апостолов, по мужеству шедший впереди всех прочих, мужественный вождь Божий»; по св. Петру Александрийскому 1076 : «Петр – избранный апостол»; по Иринею 1077 : «Петр – славнейший апостол»; по Тертуллиану 1078 : «Петр – любезнейший из учеников Господних»; по Постановлениям апостольским: Петр – везде почти первый апостол. Но если св. Игнатий выражается о Петре: «пришедши (по воскресении) к ученикам, находящимся с Петром, Господь сказал им»: то св. Поликарп выражается о Павле: «умоляю вас (Филипийцев) подвизаться в терпении, которое видели вы... в самом Павле и в прочих апостолах» 1079 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Петра Афонского Память 12 июня Преподобный Петр был родом грек, званием воин и чином воевода. Он воспринял иночество по следующему случаю. Однажды Петр вместе с другими воинами был отправлен в Сирию 3866 на войну 3867 . Греческое войско потерпело поражение от врагов; Петр был взят в плен 3868 и вместе со многими другими пленниками отведен в Аравию 3869 , в город Самару, находящийся около реки Евфрат 3870 . Там он был заключен в темницу и закован в тяжелые железные оковы. Находясь в темнице и тщательно обсуждая свою прежнюю жизнь, Петр вспомнил, что он много раз помышлял отречься от мира и принять монашество. Он понял тогда, что Бог наказал его этим тяжелым пленением за то, что он не постарался исполнить своего доброго намерения. Раскаиваясь в своем нерадении и горячо оплакивая прежнюю жизнь, Петр терпеливо переносил страдания, которые, по его сознанию, он вполне заслужил. Пробыв в темнице долгое время и не надеясь получить избавление от кого-либо из людей Петр начал воссылать усердные моления к всесильному Богу, могущему Своими, неведомыми людям, путями освободить его из темницы, как некогда Он извел Адама из ада ( 1Пет.3:18–19 ) и как освободил Апостола Петра, заключенного в темницу Иродом ( Деян. 12:1–25 ). Вместе с этим Петр призывал на помощь и просил многосильных ходатайств перед Богом у великого чудотворца святителя Николая, скорого помощника находящимся в бедах: Петр издавна имел, по Боге, великую веру и любовь к святителю Николаю и часто к нему обращался за помощью. К своей молитве Петр присоединил такое обещание: если он избавится от уз, то уже не возвратится более в мир, не пойдет даже в свой дом, но тотчас же отправится туда, куда направит его Бог для выполнения иноческого подвига. Он помышлял, если только Бог освободит его от уз, отправиться в Рим, чтобы там, при гробе святого верховного Апостола Петра, постричься и дать обет отречения от мира. Молясь об этом, святой Петр наложил на себя пост: он принимал пищу через два или три дня, и то понемногу, и, наконец, на целую седмицу отказался от нее. Когда седмица эта стала приближаться к концу, святому Петру в сонном видении явился святитель Христов Николай и сказал: «Я услышал твою молитву, принял воздыхание твоего сердца и просил за тебя благосердого и человеколюбивого Бога. Но так как ты сам был не скор в исполнении Его заповедей, то и Он не хочет скоро освободить тебя от уз, устрояя тебе лучшее для спасения. Однако ты, по уверению милосердого Господа, обнадеживавшего нас, во святом Евангелии словами: «просите, и дано будет вам... стучите, и отворят вам» ( Лк.11:9 ), не ослабевай возносить молитвы и стучать в двери Его благоутробия, чтобы Господь, по Своему милосердию, освободил тебя от уз и отверз для тебя двери темницы. Будь только терпелив в молитве, в ожидании Божией милости».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010