Но Оригеново выражение: «Петр князь апостолов (princeps Apostolorum)», в подлиннике значило, без сомнения: «Петр – верховный из апостолов ( κορυφαος τν Αποςλων)»; а это значило то же, что «Петр – верх апостолов (vertex – κορυφ)», – то же что: «Петр первым включенный в число дванадесяти, как будто честнейший прочих» 1080 , т. е. Петр первый из апостолов не более. Но Евсевиево выражение: «Петр предпочтен всем апостолам» значит не более, как: Петр первоизбранный или первый из апостолов: а это: «Петр – наиболее твердый и великий из апостолов, по мужеству шедший впереди всех прочих, мужественный вождь Божий», это – не более, как похвалы, подобные тем, какими Евсевий величает апостолов Павла, Иоанна, Филиппа: «Павел – первый из всех, священный апостол, -сподобившийся быть служителем не письмен, но духа, – избранный сосуд и т. п., – Филипп и Иоанн – великие светила» 1081 . Если, по Петру Александрийскому , «Петр -избранный», то «Павел прехвальный апостол» 1082 . По Иринею, Петр называется «славнейшим апостолом» так же, как и Павел. – Если по Тертуллиану , «Петр любезнейший из учеников Господних»: то «Иоанн – возлюбленнейший апостол», и так далее, и так далее 1083 . – В творениях св. Иринея 1084 , Тертуллиана 1085 , Климента Александрийского 1086 , апостол Павел виднее Петра; у св. Игнатия 1087 , Дионисия Коринфского 1088 , Иринея 1089 , Тертуллиана 1090 , Климента Римского 1091 , апостол Петр поставляется наравне с Павлом, когда говорится о них, как учителях и основателях именно римской церкви. У св. Игнатия 1092 , Климента Александрийского 1093 , св. Иринея 1094 , Тертуллиана 1095 , в Постановлениях апостольских 1096 , все апостолы сопоставляются с сонмом пресвитеров, между которыми один не может быть главой других, – с сонмом древних пророков, которые в своем сонме не имели над собой главы, – с двенадцатью камнями, которые четырьмя рядами расположены были на дщице, украшавшей грудь ветхозаветного священника, – или с двенадцатью знаками зодиакального круга, совершенно равными друг другу, – с двенадцатью сынами патриарха Иакова, – с двенадцатью коленами Израилевыми, с двенадцатью звонцами ризы ветхозаветного первосвященника, – с двенадцатью ветвями, выросшими, по смыслу притчи о зерне горчичном, из одного горчичного зерна, – самого Христа Спасителя, с двенадцатью источниками Елима, орошавшими аравийскую пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Когда послание было прочитано, сказал Нерон: «Скажи мне, Петр, так ли с ним все произошло?» Петр же сказал: «Так, царь. Этот же Симон, лжец и обманщик, хоть и мнит сам себя богом, богом не является. Господом же моим Иисусом Христом, который ради спасения людей соблаговолил по Божественному его промыслу вочеловечиться, побеждена всяческая смерть». Симон сказал: «Не стану тебя долго слушать, Петр, а велю сейчас своим ангелам, чтобы, придя, отомстили тебе за меня». Петр сказал: «Не боюсь я твоих ангелов, это они больше меня боятся из-за силы Господа нашего Иисуса Христа». Нерон сказал: «Не боишься ли, Петр, Симона, который божество в самом себе подтверждает делами?» Петр сказал: «Царь, в том есть божество, кто познает тайны сердца. Пусть он мне скажет сейчас, о чем я думаю или что полагаю в уме моем. Но прежде, чтобы он не солгал, открою тебе, чтобы он не осмелился солгать, о чем я думаю». Нерон сказал: «Подойди сюда, на ухо скажи мне, о чем ты думаешь». Петр сказал: «Вели тайно принести ячменный хлеб и дать мне». И вновь сказал Петр Симону: «Скажи мне, о чем шла речь?» Симон сказал: «Знай, царь, что мыслей человеческих не ведает никто, кроме одного Бога». Петр же сказал: «Тогда ты, называющий себя сыном Божьим, скажи, что я думаю, или сообщи, что я сейчас тайно совершил» (а Петр благословил ячменный хлеб, который получил, и, разломив, справа и слева держал в руках). Тогда Симон, не сумев ответить апостолу, закричал, говоря: «Пусть выйдут огромные псы и сожрут его перед кесарем!» И внезапно появились огромные псы и бросились на Петра. Петр же, воздев руки для молитвы, показал псам благословленный хлеб, увидев который, они тотчас же исчезли без следа. Тогда Петр, отвечая, сказал Нерону: «Вот, царь, показал я тебе, что Симон является волхвом, обманщиком не только в словах, но и в делах: ангелы, которых на меня, посрамленный, послал, оказались псами, чтобы засвидетельствовать тем, что не ангелов божественных имеет, а бесовских псов». Тогда Нерон сказал Симону: «Что же, Симон, думаю, что они победили».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Анафема тому, кто утверждает, что в связи с желанием Самого Христа или «jure divino» примату св. Петра над всей Церковью не нужны последователи во все времена» (I Ватиканский Собор, Denz. 1825)». 755 «Анафема тому, кто сказал бы, что Римский понтифик не является премником Петра в отношении примата» (Denz. 1825)». 756 Сравнение Анафематизмы не только открыто декларируют истинное отношение католической Церкви к православным, но и содержат интересный, совершенно не имеющий никаких оснований в Писании термин: – Апостол Петр – принц всех Апостолов! Надо же было до такого додуматься! Католическое учение о примате Апостола Петра Католическая формулировка: «Среди Апостолов выделяется Петр не потому, что он себя как – либо выдвинул, но потому что Сам Христос обходился с ним иначе, чем с другими Апостолами: Христос признавал Петра первым среди Апостолов и назначил его видимым главой всей Церкви, вручив ему прямо и лично высшую власть в Церкви («De fide»)». 757 Ниже приведены догматические обоснования католиков учению о примате Апостола Петра. Петр – основание Церкви. Католическое учение «Уже при первой встрече Он добавил Симону имя «Петр» 758 . Имя «Петр» (Кифа – скала) указывает на должность, для которой Петр избран – на этой скале Я построю свою Церковь ». 759 Сравнение Догматические основания используют значение греческого имени Петр – камень. Христос дал Апостолу имя Петр и сказал, что на этом камне построит Церковь . Такой вывод делают католические догматисты из Евангельских слов: «... поставил Симона, нарекши ему имя Петр,» 760 . «... и Я говорю тебе: – ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, ...» 761 Следует обратить внимание на аргументацию католиков: – «Имя «Петр» (Кифа – скала) указывает на должность, для которой Петр избран – на этой скале Я построю свою Церковь ». Точное выяснение смысла цитат невозможно без учета всех параллельных мест, особенно 1Кор.10:2–4 , где говорится о камне. Необходимо так же обратиться к греческому тексту и, особенно к использованию синонимов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Петр, пресв. Капетолийский, муч. Дамасский от Агарян (ок. 742). 4 окт. Петр еп., муч. Болгарский, с Мануилом и др., ок. 815 года. 22 янв. Петр, еп. Никийский 9 в. 10 сент. Петр, преп. из обители св. Фоки, прест. при Василии Македонянине, в 866 году. 9 окт. Петр, муч. Африканский (9 в.), постр. от Аврахима, Агарянского князя, с Андреем и др. 23 сент. Петр патрикий, преп. Цареградский 9 в. 1 июля. Петр преп., еписк. Аргивов, прест. в 10 в. 3 мая. Петр св., Афирский. 5 сент. Петр, преп. Атройский. 13 сент. Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, и супруга его Феврония, в иноч. Евфросиния, ум. 1228. 25 июня. Петр блаж., Ордынский царевич, Ростовский чудотв., ум. 1290. 30 июня. Петр, митрополит Киевский, ум. 1326. 21 дек. Со свв. Алексием и Ионой. 5 окт. Перенесение мощей. 24 авг. Пигасий, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Пимен Великий, преп. Египетский 5 в. 27 авг. Пимен, преп. Палестинский, 6 в. 27 авг. Пимен многоболезненный, преп. Печерский, ум. 1139. 7 авг. Пимен постник, инок Печерский 13 в., с пр. Кукшей. 27 авг. Пинна, мученик первого века, с Инной и Риммой. 20 янв. и 20 июня. Пиннуфрий, преп. Панефизский 4 в. В субб. сырн. Пист, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Питирун преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Пиама, преп. дева, имевшая дар пророчества. 3 марта. Пионий священномуч., пресв. Смирнский, и дружина его, пострад. при Декии от Квинтилиана. 11 марта. Пиор, преп. Нитрийский, ученик Антония Вел. В субб. сырн. Платонида преподобная. 6 апр. Платон, муч. Анкирский (ок. 300) от Агриппина. 18 ноября. Платон преп., игумен Студийский, ум. 813. 5 апр. Полактия девица, муч. Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Поликарп священномуч., еп. Смирнский, постр. в 162 году. 23 февр. Поликарп, муч. Александрийский при Максимине. 2 апр. Поликарп преп., архимандрит Печерский, 1182. 24 июля. Поликсения преп., ученица апостольская, сконч. в Испании, с Ксанфиппой. 23 сент. Полихроний, еп. Вавилонский с тремя пресв., двумя диаконами, двумя князьями Персидскими и другими двумя учениками, постр. ок. 251 года. 30 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

ЭЛOXIM: Иегова, пошли Петра, Иакова и Иоанна к Адаму в Телестиальный мир, не раскрывая их личности.Пусть они увидят происходящее, посмотрят, есть ли там Сатана и узнают, был ли Адам верен символу и знаку, данным ему в саду Эдемском. Пусть потом вернутся и доложат мне. ИЕГОВА: Будет сделано, Элохим. Иегова отворачивается от Элохима, спускается на ступеньку вниз и проходит сквозь колонны к Петру, Иакову и Иоанну, которые ожидают его указаний. Они одеты как иудеи во время земной жизни Христа. ИЕГОВА: Петр, Иаков и Иоанн, сойдите вниз и посетите человека Адама в Телестиальном мире, не раскрывая своих личностей. Посмотрите на происходящее и узнайте, был ли Адам верен символику и знаку, данным ему в саду Эдемском. Потом вернитесь и доложите нам. ПЕТР: Будет сделано, Иегова. Пойдемте, Иаков и Иоанн, сойдем вниз. Трое поворачиваются и уходят. Далее показан пустынный и мрачный мир. Показано, как Адам и Ева идут по лесистой местности, а за ними следует Люцифер. Петр, за которым идут Иаков и Иоанн приближаются к Адаму, Еве и Люциферу. ПЕТР: Доброе утро. ЛЮЦИФЕР: Доброе утро, господа. ПЕТР: Чем вы тут занимаетесь? ЛЮЦИФЕР: Наблюдаем за обучением этих людей. ПЕТР: А чему они их учат? ЛЮЦИФЕР: Человеческой философии, смешанной со Священными Писаниями. ПЕТР: Как воспринимают они это учение? ЛЮЦИФЕР: Очень хорошо! Правда этот человек вроде бы не верит тому, чему учат [Указывает на Адама]. Петр подходит к Адаму и пожимает руку: ПЕТР: Доброе утро. Что ты думаешь об этом учении? АДАМ: Я жду посланников от моего Отца, чтобы они научили меня. ПЕТР: Это хорошо. У тебя есть какие-нибудь знамения или знаки? Люцифер подходит к Петру и вмешивается в расспрос: ЛЮЦИФЕР: Знаки? Есть ли у вас деньги?! ПЕТР: У нас есть достаточно для наших нужд. ЛЮЦИФЕР: В этом мире за деньги можно купить все! ПЕТР: Ты продаешь за деньги свои символы и знаки? Я полагаю, они у тебя есть. АДАМ: Они у меня есть, но я не продаю их за деньги. Я храню их святыми. Я ищу дальнейшего света и познания, которые мне обещал послать Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Приведем несколько примеров: 159 «Петр получил это название от Господа для обозначения Церкви; ибо Христос и есть камень, а Петр есть народ христианский. Камень есть главное слово, вот почему (слово) Петр происходит от камня, а не камень от Петра, как слово Христос не происходит от христианина, но христианин от Христа. Итак, говорит он, ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою. Я создам тебя на Мне, а не буду создан на тебе». « Церковь , говорит еще блаженный Августин , 160 создана на камне, откуда Петр заимствовал свое имя. Камень есть Христос, и на этом то фундаменте и сам Петр должен возвышаться». В книге своих Поправок (Retractationes), блаженный учитель выражается следующим образом: 161 «В этой книге я сказал в одном месте по поводу апостола Петра, что Церковь создам на нем, как на Камне. Этот смысл воспевается большим числом стихов блаженного Амвросия, который говорит припоминая петуха: «Когда он запел, камень Церкви оплакал свое падение. Но я знаю, что очень часто затем я усвоил словам следующий смысл: когда Господь сказал: Ты еси Петр и на сем камне создам церковь Мою, Он разумел под этим камнем то, что исповедал Петр, говоря: Ты Христос, Сын Бога живого; так что Петр, названный таким образом этим камнем, представлял лице Церкви, которая создана на этом камне и которая получила ключи царствия небесного. В самом деле, Он не сказал ему: ты камень, но ты Петр. Камень есть Христос; Петр за свое исповедание, тождественное с исповеданием всей Церкви, был назван Петром. Из этих мнений, пусть читатель избирает наиболее вероятное». Таким образом, блаженный Августин не порицает ни того, ни другого толкования, сообщаемого тексту: Ты еси Петр и пр.; но очевидно он признает лучшим тот смысл, который был допускаем им чаще всего, что не помешало римским богословам цитировать блаженного учителя в пользу первого толкования, допущенного им лишь один раз, от которого он отказывается, формально не осуждая его. Блаженный Августин , по мнению римских богословов, признавал верховный авторитет римской церкви, говоря, что «первенство апостольского престола всегда было у нее в силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Страдание святого мученика Петра Авесаламита Петр, называемый Авесаламитом, уроженец Елевферопольской [ 1 ] страны, был схвачен при наступлении гонения на христиан [ 2 ], в городе Авлоне [ 3 ]. Когда его привели на допрос к правителю Северу, тот спросил: — Как тебя зовут? Петр отвечал: — По отцу меня зовут Авесаламит, духовное же имя, полученное мною при крещении, — Петр. — Какого ты рода? — спросил правитель. Петр отвечал: — Я христианин. — Какого ты звания? — спросил правитель. — Высшего и лучшего звания, чем звание христианина, я не могу иметь, — отвечал Петр. — Есть ли у тебя родители? — спросил правитель. — Нет, — отвечал Петр. — Ты лжешь, — сказал правитель, — ибо я слышал что у тебя есть родители. — В Евангелии мне дано повеление, — отвечал Петр, — отрекаться от всего, когда я иду на исповедание имени Господня (Лк.14:26; Мф.10:37; 19:29; Мрк.10:29–30; Лк.18:29–30). — Известно ли тебе царское повеление? — спросил правитель. — Я знаю, — отвечал Петр, — то, что повелел мой Бог, истинный и вечный Царь. Правитель сказал: — Всемилостивые цари [ 4 ] повелели, чтобы все христиане или принесли жертвы богам, или были погублены посредством разных казней. Петр отвечал: — А истинный вечный Царь заповедал, что если кто принесет жертву идолам, а не живому Богу, тот погибнет на веки. Рассуди по справедливости: можно ли нарушить эту заповедь Небесного Царя? — Послушай меня, — сказал правитель, — принеси жертву богам и исполни приказание наших царей. Петр отвечал: — Я не принесу жертвы изделию человеческих рук — богам деревянным и каменным, которым вы подобны. — Ты оскорбляешь нас, — возразил правитель. — Разве ты не знаешь, что я могу предать тебя смерти? — Я не оскорбляю тебя, — отвечал Петр, — но говорю то, что написано в законе Господнем: «А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих: у них есть уста, глаза, ноздри, уши, руки и ноги, но не говорят; не видят; не обоняют, не слышат, не осязают, не ходят». Господь говорит в Писании: «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс.113:12–16). [ 5 ] Если же Дух Святой от Господа сказал сие чрез уста пророков, то как же ты говоришь, будто бы я оскорбил тебя, назвав подобным глухим и немым, каменным и деревянным идолам, — и даже еще и мне советуешь, чтобы я сделался подобным тебе.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский февраля 1878 – †25 января/7 февраля 1929 Прославлен в 2000 г. 180 . Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на историко-филологическом факультете Московского Императорского уни- верситета Василий поступил в Казанскую Духовную академию, где за два года до окончания курса (в 1900 году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белеве Тульской епархии в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их селах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивееве, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2/15 февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма и ввел строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы; сокращений не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой Владыка с грустью говорил: “Кто отслужит по мне такую панихиду?”. А келейнику так говорил: “Во всем твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В повествовании Марка все ученики-мужчины покидают Иисуса в Гефсимании, после чего Петр отрекается от него. Таким образом, никто из Двенадцати не видит своими глазами событий после приведения Иисуса к Пилату; однако Петр снова упоминается в самом конце Евангелия, когда женщины у пустой гробницы слышат повеление «сказать ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее» (16:7). Это отдельное упоминание Петра, достаточно странное (в конце концов, Петр – тоже ученик Иисуса) 342 , ясно указывает на то, что в дальнейшем Иисус явится Петру лично. И Павел ( 1Кор 15:5 ), и Лука ( Лк 24:34 ) упоминают об этом явлении, что доказывает его известность уже в очень ранней традиции – однако странно, что никто о нем не рассказывает. Упоминание об этом в «краткой» версии Евангелия от Марка 343 , указывающее за пределы повествования, явно рассчитано на то, чтобы, подобно тому, как рассказ начался с Петра,Петром его и завершить. Эти два упоминания образуют inclusio всей истории, давая понять, что Петр – тот свидетель, чье свидетельство объемлет историю в целом 344 . Перед нами – разительное подтверждение спорного свидетельства Папия (о нем см. ниже, в главе 9) о том, что источником преданий Евангелия от Марка был апостол Петр. Если inclusio свидетельствует о том, что Петр – основной очевидец, стоящий за Евангелием от Марка, то с этим хорошо согласуется относительная частота (см. таблицу 11) упоминаний его имени у Марка 345 . Имя Симон в отношении к Петру встречается семь раз 346 , имя Петр – девятнадцать раз 347 . При сопоставлении с длиной Евангелия такая частота оказывается намного выше, чем в других Евангелиях. В намного более длинном Евангелии от Матфея имя Симон (применительно к Петру) упоминается пять раз, имя Петр – двадцать четыре раза. У Луки имя Симон встречается (применительно к Петру) двенадцать раз, а имя Петр – восемнадцать раз. Иоанн упоминает имя Симон (применительно к Петру) двадцать два раза, а имя Петр – тридцать четыре раза; однако столь высокие цифры объясняются тем, что Иоанн намного чаще других евангелистов употребляет сочетание «Симон Петр» (семнадцать раз, в то время как у Марка это двойное имя не появляется ни разу, а у Матфея и у Луки – всего по одному разу).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя!.. (Ин 21:17) Три раза воскликнул: люблю!  — и вспомнил свое троекратное отречение... После Вознесения Христова Петр вместе с другими учениками принимает в день Пятидесятницы благодать Духа Святого. Впоследствии Петр — один из самых ярких деятелей Первохристианской Церкви. Он проповедует и в малых общинах, и среди толп народа. Сначала его проповедь протекает среди иудеев, но в Иоппии (ныне Яффа) апостол Петр удостаивается удивительного откровения. Вот как рассказывает об этом сам Петр: В городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо (Деян 11:5—10). После такого видения к Петру пришли люди, которые пригласили его с проповедью в Кесарию. Эти люди рассказывали, что некоему язычнику явился Ангел, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян 11:13—14). Петр и другие апостолы, с которыми он поделился этим рассказом, сочли, что этим Господь дает однозначный знак: проповедь о Христе должна совершаться не только для евреев, но и для язычников. Таким образом, Петр положил начало проповеди среди язычников. Продолжателем же этой проповеди стал великий Павел. В 44 году евреи открывают гонения на христиан. Был убит один из Двенадцати — Иаков Зеведеев. Царь Ирод приказал схватить и посадить в темницу Петра. После пасхальных торжеств он намеревался предать смерти и его. Итак Петра стерегли в темнице, между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский (Деян 12:5—11).

http://foma.ru/ucheniki-apostol-petr.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010