Этой любовью так или иначе исполнены все поступки апостола Петра, даже и в том случае, когда к ней примешиваются некие земные и страстные побуждения. Предсказание страстей: И, отозвав Его, Петр начал прекословить ему: Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою (Мф. 16, 22). Хождение по водам: Петр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде (Мф. 14, 28). Чудесная ловля рыб: Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный (Лк. 5, 8). О камне Церкви: Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого (Мф. 16, 16). Ответ на предсказание о соблазне учеников: Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь… хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мф. 26. 33, 35); С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк. 22, 33). Взятие Христа под стражу: Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо (Ин. 18, 10). Явление на Тивериадском озере: Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою… и бросился в море (Ин. 21, 7). Испытание Петра: Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя (Ин. 21, 17). Господь воистину знает, что Петр любит Его. В своей горячей вере Петр опережает других учеников. Он первый исповедуют Христа Богом: Ты Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 26,16); первый прекословит Христу, взывая к Нему пощадить Себя и отказаться от страданий; первый торжественно обещает умереть со Христом и не соблазниться о Нем; первый препятствует Христу омыть ему ноги, обнажает меч против взявших Христа под стражу; кидается к Нему по воде, узнав, что это – Он, как в случае с чудесным хождением по водам, так и тогда, когда узнает в Нем Воскресшего Господа. И даже уверения Петра: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь (Мф. 26, 33), исполненные самоуверенности и самонадеянности, происходили все же из пламенной любви его к Господу. Господь смиряет Петра не за его горячее побуждение, а именно за то, что он хотел противостоять соблазнам собственными силами. «Когда должно было усиленно молиться и говорить: “Господи, помоги нам!” – он совершает троякое преступление: первое то, что противоречил пророку и Иисусу Христу; второе, что предпочитал себя другим; третье, что полагался только на себя, а не на помощь Божию» (Свят. Иоанн Златоуст). «Христос попустил ему пасть, чтобы научить его надеяться не на себя, а на Бога, и слова Христовы почитать достовернейшими собственного сознания. Притом же слова: “Если и все соблазнятся, я никогда не соблазнюсь”, – отзываются высокомерием и обнаруживают в Петре гордость и незнание собственной немощи» (Блаж. Феофилакт Болгарский).

http://pravoslavie.ru/3083.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Петр Бахтин, его военные ордена, две похоронки и пять лет лагерей Из цикла «По Руси» 16.02.2016 541 Время на чтение 15 минут Протоиерей Петр Бахтин Отец Петр был из семьи репрессированных. Семья проживала в Орловской области, недалеко от города Ливны. Сначала забрали отца, и тот пропал. Потом мать Татьяну с детьми отправили в Казахстан как семью «врага народа». Стал Петр жить в Караганде. Мать всё время молилась. Сам Петр потом всю жизнь вспоминал: «Кабы не моя мама-молитвенница, где бы я теперь был?» В общем, рос, как все в социалистическом обществе. В церковь не загонишь, молиться не заставишь. Был у Петра друг, сверстник, из такой же «благополучной семьи», сын расстрелянного врага. Жили дружно, окончили школу, пошли на работу. На заводе стали им предлагать вступить в партию. Мать отговаривала, но Петр стоял на своем. Тогда она уговорила Петрушу перед тем, как идти заявление подавать, съездить всё же к старцу Севастиану. Кто в те годы жил, знает, что это был за старец. Многие о нем слышали, великий был человек. Петр, в свою очередь, объяснил другу, что, мол, вот, мать настаивает сначала к Севастиану съездить, у него спросить. Поехали друзья вместе, за компанию. Друг, по словам отца Петра, был верующий, молитвы знал, «а я так себе, всё больше, чтобы только уступить матери». Отец Севастиан принял обоих сразу. Выслушал и сказал: «Ты, Петр, в партию не ходи, другой у тебя путь. Ну а друга твоего всё равно не удержишь». Так оно и случилось: вступил друг в партию, Петр же всё тянул да тянул. А тут война. Забрали Петра на фронт. Перед уходом в военкомат мать сказала ему: «Вот тебе от меня нательный крестик, никогда его не снимай, и Бог тебя будет хранить». «Ладно, - подумал юноша, - в этом послушаю маму, Бог с ней». «Кем я тогда был?! - вспоминал отец Петр. - Парень крепкий, рослый, почти два метра, грива на голове густая, так что расчесать нельзя. Посмотрели на меня в приёмной комиссии и послали учиться. Подполковник, который принимал новобранцев, при этом заметил: " Ну, Бахтин, хотя у тебя анкета и не очень хорошая, но тебе Родина доверяет показать свою преданность личным примером. Ты парень крепкий, берем тебя в артиллерию " ».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Что же Петр апостол? Остался ли он верен, Христу? Ночью в четверг он сидел во дворе Каиафы вместе с слугами архиерейскими. По лицу его было видно, что он встревожен и скучен. Поэтому его не раз спрашивали: «Не из учеников ли он осужденного?» Сначала его спросила, впустившая его во двор привратница: «Ты не из учеников ли Его?» «Нет», – отвечал по робости Петр; петух пропел в первый раз. Подходит Петр к огню и греется вместе с другими: но он очень задумчив. Стоящие с ним и разговаривающие спрашивают его: «Точно как будто и ты из учеников этого Галилеянина? Ты и сам Галилеянин? Твоя речь обличает тебя». Петр отвечает: «Я не знаю Его». Подходит родственник того Малха, которому Петр в саду Гефсиманском, при предательстве Иуды, отсек ухо, и вслух всех заверяет, что Петр ученик осужденного Галилеянина. «Не я ли видел тебя с Ним в саду». Тогда Петр начал божиться и с клятвою уверял: «Я не знаю этого Человека, о Котором вы говорите», вдруг пропел еще раз петух. В эту минуту Христос, стоявший то же на дворе после приговора и дожидавшийся утра среди поруганий, обратился к Петру и знаменательно молча, посмотрел на него. Петр понял этот взгляд Христов. Он вспомнит свои заверения Христу и слово Христово к Нему: «Прежде чем петух пропоет дважды, ты (Петр) трижды от Меня откажешься». Петр, мучимый совестью, не мог больше оставаться во дворе пред лицом Божественного Учителя; он вышел тотчас вон со двора и горько, горько заплакал. И во всю жизнь свою Св. Апостол Петр оплакивал свое отречение от Христа в эту мучительную ночь. И избранный ученик Петр отверг Учителя. Ужасно. Что же должна была чувствовать любящая душа Спасителя, Которого в это же время уже успели избить по щекам и голове и делали ему разные насмешки! Ах, больно за сердце человеческое. Так оно изменчиво, так не благодарно и забывчиво. Так нередко, даже почти постоянно, и мы грешные, ныне постоянно, Христовы ученики, отвергаем Христа делами своими, позорим Его имя, учение Его пренебрегаем, хотя и не по ожесточению, но по легкомыслию и недостатку благодарности. Господи, Петра покаявшегося, Ты простил? Очисти нас, прими наше покаяние, а прежде даже до конца не погибнем, спаси нас. Великая Пятница

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

В сосуде находились всевозможные звери, пресмыкающиеся и птицы, которых закон запрещал Евреям употреблять в пищу. И был голос с неба, который говорил: «Петр, встань, заколи и ешь». Петр отвечал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого и скверного». Голос говорит ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это повторилось три раза, и сосуд опять поднялся на небо. Апостол Петр недоумевал, что означало бы это видение. Святой Дух открыл Петру: «Три человека ищут тебя; встань и иди с ними, потому что Я их послал». Апостол Петр сошел вниз и увидел, что три человека ищут его. Он спросил: «За каким делом вы пришли ко мне?». Они отвечали: «Корнилий сотник, человек праведный и милосердный к бедным, удостоился видеть Ангела, который приказал позвать тебя и послушать твоих речей». Апостол Петр пригласил посланных Корнилием в дом, угостил их; а потом вместе с ними отправился к Корнилию (в Кесарию). Между тем Корнилий, ожидая Петра, созвал своих родственников и близких друзей. Когда Апостол Петр пришел, то они встретили его не только с радушием, но и с благоговением, как посланника Божия. Апостол Петр стал проповедовать им об Иисусе Христе. Во время проповеди Святой Дух сошел на язычников, и они стали прославлять Бога разными языками. Тогда Апостол Петр сказал: «Кто может запретить креститься водой тем, которые как и мы получили благодать Святого Духа». И крестил их во имя Иисуса Христа. Так, по милосердию Божию, спасение от Иудеев перешло к язычникам ( Римл. 11, 11 ). § 7. Заключение Апостола Петра в темницу и чудесное освобождение его Ангелом (Деян. 6 и 7 гл.). Смерть Апостола Петра. Евангелист Марк. Царь Ирод 14 приказал заключить Апостола Петра в темницу, а потом хотел убить его. Ночью внезапно осиял темницу свет, и явился Ангел Господень. Апостол Петр спал. Ангел разбудил его и сказал: «Встань, обуйся и оденься». Апостол Петр встал, цепи упали с рук его, и он свободно обулся и оделся. Ангел сказал ему: «Следуй за мной». Апостол Петр последовал за ним, думая, что все это совершается не в действительности, а в видении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Петр (Алексею). Все ли то правда? Алексей. Все. Петр (Ефросинье). Ступай, Федоровна. Спасибо тебе, не забуду.   Подает ей руку. Ефросинья целует ее идет к двери.   Алексей (приподымаясь). Маменька, маменька, не поминай лихом! Ведь, может, больше не свидимся…   Ефросинья, стоя на пороге, оглядывается.   Алексей. И за что ты меня так?   Ефросинья уходит. Алексей опускается в кресло, закрыв лицо руками. Петр, делая вид, что читает бумаги, взглядывает на Алексея украдкой.   Алексей (вдруг отняв руки от лица). Ребеночек где? Что с ним сделал? Петр. Какой ребенок?   Алексей указывает на дверь, в которую вышла Ефросинья.   Петр. Умер. Родила мертвым. Алексей (вскакивая и подымая руки, как будто грозя). Врешь! Убил, убил, убил! Задавил, аль в воду, как щенка, выбросил! Его-то за что, младенца невинного? Мальчик, что ль? Петр. Мальчик. Алексей (тихо, про себя). Когда б судил мне Бог на царстве быть, наследником бы сделал. Иваном назвать хотел: «Царь Иоанн Алексеевич»… Трупик-то, трупик где? Куда девал? Говори!   Петр молчит.   Алексей (схватившись руками за голову). В кунсткамеру, с монстрами? В банку, в банку со спиртом? Наследник царей Всероссийских в спирту, как лягушонок, плавает! (Смеется). Петр. Чего дурака валяешь? Аль и вправду ума исступил? (Помолчав). Изволь отвечать, что еще больше есть в тебе?   Алексей, вдруг перестав смеяться, опускается в кресло, откидывается головой на спинку и смотрит на Петра, молча.   Петр. Когда имел надежду на чернь, не подсылал ли кого о возмущении говорить, или не слыхал ли от кого, что чернь бунтовать хочет?   Алексей молчит.   Петр. Отвечай! Алексей. Все сказал. Больше говорить не буду. Петр (ударяя кулаком по столу). Не будешь?   Толстой приотворяет дверь и заглядывает.   Алексей (вставая). Что грозишь, батюшка? Не боюсь я тебя, ничего не боюсь. Все ты взял у меня, все погубил, – и душу, и тело. Больше взять нечего. Когда манил из протекции цесарской. Богом клялся и судом Его, что простишь. Где ж клятва та? Осрамил себя перед всею Европою. Самодержец Российский – клятворугатель и лжец! Кровь сына, царскую кровь, ты первый на плаху прольешь, и падет сия кровь от главы на главу, до последних царей, и погибнет весь род наш в крови. За тебя Россию…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Двадцать девятый день. Поучение 5-ое. Св. апп. Петр и Павел. (Жизнь и труды св. ап. Петра и уроки из его жизни). I. Свв. апостолы Петр и Павел называются «первоверховными» из всех апостолов, и им двоим установлен особый праздник, потому что они трудились в деле евангельской проповеди более всех прочих апостолов и пострадали в один день. Ныне побеседуем о жизни св. ап. Петра. Св. апостол Петр, до призвания ко Христу, назывался Симоном и занимался вместе с братом своим Андреем рыбною ловлею. Происходили они из небольшего городка, Вифсаиды галилейской. Андрей уверовал во Христа прежде и, пришед домой, сказал Симону: «мы нашли Мессию». Симон сам пошел, чтобы видеть Христа. Иисус Христос, увидев Симона, наименовал его «Кифою» или «Петром», что значит камень, в знак твердости его веры, и с этого времени он сделался учеником Христовым. Апостол Петр, как простой иудей, не получил образования. Он был женат на племяннице апостола Варнавы , дочери Аристовула, одного из 70-ти апостолов. Апостол Петр имел характер живой, пылкий и потому при каких-либо вопросах со стороны Иисуса Христа отвечал первый. Он был в числе 3-х любимых учеников Иисуса Христа и посему присутствовал при особенно важных случаях жизни Иисуса Христа, например, при преображении, в саду Гефсиманском пред страданиями и др. случаях. Ему на тайной вечери указан был И. Христом через Иоанна Богослова предатель. Здесь на вечери ап. Петр обещал стоять за своего Учителя до смерти, но Господь предрек ему троекратное отречение, и он отрекся, но загладил свое отречение глубоким раскаянием, и Господь возвратил ему апостольское звание. Ап. Петр первый начал проповедь о И. Христе в день сошествия Св. Духа и этою проповедию обратил ко Христу около 3000 человек. Он первый начал крестить язычников, крестив, по внушению свыше, сотника Корнилия с его семейством. Он действовал на апостольском соборе. Правитель Палестины Ирод Агриппа заключил ап. Петра в темницу и хотел умертвить его, но ангел ночью вывел апостола из темницы. Ап. Петр проповедывал во многих местах не только Азии, но и Европы и Африки. Он написал два послания, или письма, о христианской вере и жизни. Окончил жизнь свою в Риме, где обратил ко Христу многих придворных. Когда император Нерон воздвиг гонение на христиан, то ап. Петр хотел удалиться из Рима, но встретил в воротах Господа, идущего в город, и на вопрос: «куда идешь, Господи?» сказавшаго: «в Рим, чтобы снова быть распятым». Тогда ап. Петр понял из этого, что настало для него время прославить Бога своею смертию, и возвратился в Рим. Нерон осудил его на крестную смерть. Апостол просил распять себя головою вниз, потому что считал недостойным умереть на кресте так, как умер Сам Господь. Это было в 67 году по Р. Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С постоянным возрастанием числа верующих росла и злоба начальников иудейских на проповедников Христа. Первосвященники запретили апостолам учить о Христе и только из боязни народа, уважавшего апостолов, не делали им что-нибудь худшего. Но вот совершилось первое убийство: был побит камнями святой архидиакон Стефан; преследовал верующих и Ирод Агриппа I, владевший тогда Иудеей, видя, что этим может угодить иудеям. По его приказу апостол Петр был арестован и заточен в тюрьму в Иерусалиме, но апостола Петра чудесным образом освободил из темницы Ангел Господень. После этого Петру уже нельзя было оставаться в Иерусалиме, и он пошел в Кесарию Стратопийскую, где поставил епископа. Отсюда он отправился в Финикию, и рукоположил епископов для городов Синода, Берита и Триполиса. После этого посетил он остров Родос, Валонею, Понт и приморский город Лаодикию. Здесь Петр исцелил многих больных и из многих бесноватых изгнал злых духов. Поставив епископа для верующих Лаодикии, Петр перешел в Сирийский город Антиохию. Там в это время скрывался Симон-волхв от воинов, посланных римским императором Клавдием схватить его. Узнав о прибытии в Антиохию апостола Петра, Симон волхв поспешно бежал от него в Иудею. В Антиохии апостол успешно проповедовал Христа, исцелял недужных и творил чудеса. Здесь же он рукоположил епископов для Сиракуз и Тавромении, городов на острове Сицилии. Из Антиохии Петр направил свой путь через всю Малую Азию до ее северного края, омываемого Черным морем. Так через Каппадокию и Галатию он достиг Пафлагонии, области на берегу Черного моря. Посетив Синоп, приморский город Пафлагонии, апостол пошел к юго-востоку в область Понтийскую и посетил город Амос. Отсюда он отправился на запад к нынешнему Мраморному морю и в области Вифании, омываемой этим морем, посетил города Никомидию и Никею. Из Вифании Петр поспешил в Иерусалим на праздник Пасхи. По пути он посетил в Галатии город Пессинулту, заходил в область Каппадокию в Сирии и останавливался в Антиохии. После этого уже, наконец, Петр прибыл в Иерусалим. Здесь его посетил святой апостол Павел, уже по прошествии трех лет от обращения ко Христу. Павел затем и приходил в Иерусалим, чтобы видеться с апостолом Петром, и пробыл у него 15 дней. Это была первая встреча первоверховных апостолов. После праздника Пасхи Петр опять вернулся в Антиохию. Поставив там епископа, он направился снова к Мраморному морю. По пути туда он посетил город Синноду во Флигийской области. Потом опять был в Никомидии на берегу Мраморного моря. В Никомидии апостол Петр рукоположил епископа и направился отсюда на юго-запад к архипелагу. По дороге он заходил в город Клиоп, куда поставил епископом Корнилия сотника. Наконец Петр снова возвратился в Иерусалим. Так св. апостол Петр обходил всю Малую Азию, Палестину и Сирию и везде проповедовал Слово Божие и рукополагал по городам епископов.

http://azbyka.ru/test/apostol-petr

Петр Великий был младший сын царя Алексея Михайловича, а Алексей Михайлович был сын Михаила Феодоровича Романова. По смерти отца Петр остался еще ребенком. Детство свое он провел в селе Преображенском под Москвой. Еще с ранних лет Петр стал обнаруживать склонность к воинским забавам, и занимался военными играми со своими сверстниками. Из этих сверстников царевич составил потешные роты, с которыми он нередко строил и брал приступом небольшие земляные крепости. К этой забаве скоро прибавилась другая. Однажды царевич в сарае нашел лодку особенного устройства, которая называлась ботом. Лодка эта была испорчена, но один из иностранцев починил ее и спустил на воду. Петр был так доволен этим и так полюбил плавание, что скоро из нескольких подобных ботов создал целый потешный флот. Когда Петр достиг совершеннолетия, он сделался царем и стал управлять государством. В первое время своего царствования Петр по-прежнему занимался своими потешными ротами и флотом. Но чтобы лучше изучить военное и морское дело, он задумал съездить за границу. Для этого он снарядил большое посольство к иностранным государствам и вместе с этим посольством отправился сам под именем дворянина Петра Михайлова. Во время путешествия за границей Петр Великий не оставлял ничего без внимания: он осматривал крепости, заводы, фабрики; посещал школы, занимался с учеными людьми и изучал чужеземную жизнь и порядки. Но больше всего его интересовало кораблестроение. Чтобы основательно изучить это дело, царь поступил в корабельную мастерскую и, как простой работник, работал там топором с утра до вечера. Получивши звание корабельного мастера, Петр обратно поехал в Россию. Находясь за границей, Петр увидел, что русские во многом отстали от иностранцев. Поэтому, тотчас же по возвращении своем из-за границы, он начал заводить новые порядки. Прежде всего он, вместо наемного войска (стрельцов), учредил постоянное войско. Для заведывания различными делами государства Петр учредил 12 коллегий; а для наблюдения за этими коллегиями он основал Сенат, который существует и до сих пор. Все же церковные дела, вместо патриарха, были поручены вновь учрежденному Святейшему Синоду, который также существует и по сие время. Но больше всего Петр Великий заботился о народном образовании. Поэтому он устроил несколько учебных заведений, сам производил в них экзамены и строго наказывал лентяев. Так, напр., не окончившим курса дворянам, он указом воспретил жениться; духовных же лиц, не получивших образования, царь отдавал в солдаты. При Петре Великом впервые на Руси стали печатать гражданские книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

    360. Когда сказал Господь Иисус Христос Петру слова: «Паси агнцы Моя» и «Паси овцы Моя»?    Господь Иисус Христос сказал Петру: «Паси агнцы Моя» и «Паси овцы Моя» в присутствии Своих учеников, когда к ним пришел после Своего Воскресения из мертвых; это стало, таким образом, после того, как Петр три раза от Него отрекся.     361. Сказал ли при этом Господь Иисус Христос Петру только то, чтобы он пас агнцев и овец Его?    Господь Иисус не сказал при этом Петру только то, чтобы он пас агнцев и овец Его, но сначала три раза спросил Петра: «Симон Ионин, любишь ли Меня?», и когда Петр на эти вопросы отвечал, что Господа Иисуса он любит, то Господь Иисус Христос после каждого ответа ему говорил, чтобы он пас агнцев или же овец Его (Ин.21:15—17).     362. Почему Господь Иисус Христос три раза спросил Петра: «Любишь ли Меня»?    Иисус Христос три раза спросил Петра: «Любишь ли Меня» потому, что хотел, чтобы Петр, по троекратном своем публичном отречении, проявил свое обращение тройным публичным исповеданием любви.     363. Как единственно возможно понимать слова Господа Иисуса Христа, чтобы Петр пас агнцев и овец Его?    Слова Господа Иисуса Христа о том, чтобы Петр пас агнцев и овец Его, возможно единственно понимать так, что Петр, вследствие троекратного отречения от своего Учителя, стал недостойным апостольского звания, но после троекратного исповедания любви Господь Иисус Христос снова заявил, что оставляет Петру должность апостола.     364. Возможно ли поэтому словами Господа Иисуса Христа, что Петр должен пасти агнцев и овец Его, доказывать главенство Петра над остальными апостолами и над всей Церковью?    Словами Господа Иисуса Христа, что Петр должен пасти агнцев и овец Его, нельзя ни в коем случае доказывать главенство Петра над остальными апостолами и над всей Церковью, так как пастырями духовных агнцев и овец Христа были без различия все апостолы, а не только Петр.     365. Считал себя апостол Петр главою остальных апостолов?    Апостол Петр не считал себя главою остальных апостолов, так как в своем Первом послании называет себя только соначальником или сопастырем, но Господа Иисуса Христа называет Пастыреначальником или Архипастырем, то есть главой пастырей (1Пет.5:1—4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1923 году архимандрит Ювеналий (Килин) и иеромонах Петр (Семеновых) по какой-то причине уехали в Европу. Там архимандрит Ювеналий стал настоятелем находящегося в сильно запущенном состоянии монастыря Витовница в Сербии. Вместе с ним монастырь пытался возрождать и иеромонах Петр (Семеновых). Видимо, дело не пошло. Архимандрит Ювеналий некоторое время служил в храме, где почивали мощи святителя Саввы Сербского, а затем, получив в дар частичку его мощей, вернулся в Харбин. Частичку мощей святителя Саввы Сербского он впоследствии поместил в кафедральном соборе в Ижевске. В Харбин архимандрит Ювеналий (Килин) возвратился в феврале 1924 года. Он был назначен настоятелем монастыря в поселке Новый Мадегоу, в котором устроил типографию и больницу. Иеромонах Петр (Семеновых) не вернулся вместе со своим другом в Харбин. По-видимому, он отправился на Афон, а оттуда в Константинополь. Как раз в 1924 году группа монахов афонского Свято-Пантелеимонова монастыря была направлена для несения послушания на монастырское подворье в Константинополе, где оказался и иеромонах Петр (Семеновых). После Константинополя о. Петр служил еще некоторое время в Германии. В 30-е годы о. Петр (Семеновых) вновь в Китае, в братии Казанско-Богородицкого монастыря на Крестовском острове. В Германии и в Китае (до 1946 г.) он входил в состав клира Русской Зарубежной Церкви. В 1946 году епископ Ювеналий (Килин) принял советское гражданство и выразил желание вернуться на Родину. Так же поступил и о. Петр (Семеновых), в то время уже архимандрит. В январе 1947 года епископ Ювеналий, представившись патриарху Алексию (Симанскому), прибыл в Псково-Печерский монастырь. После окончания Великого поста епископ Ювеналий получил назначение на Челябинскую кафедру. Неизвестно, был ли архимандрит Петр (Семеновых) вместе с епископом Ювеналием на приеме у патриарха и в Псково-Печерском монастыре, но в Челябинске он служил. Когда в 1948 году епископ Ювеналий (Килин) получил назначение на Иркутскую кафедру с возведением в сан архиепископа, архимандрит Петр испросил у него благословение на поступление в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, куда и поступил в том же году. Проживая в Лавре до своей кончины, архимандрит Петр крайне редко выезжал за ее стены. Монахом он был образцовым. Впоследствии в некрологе говорилось о нем: «Он был неутомимым тружеником, по-монашески собранным и скромным».

http://bogoslov.ru/article/6171532

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010