Цель этого послания Петра — ободрить, утешить и утвердить в вере малоазииских христиан, на что указывал сам апостол Петр: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» (1 Пет. 5:12). Местом первого послания указывается Вавилон (см. 1 Пет. 5:13). В истории христианской Церкви известна Церковь Вавилонская в Египте, где, вероятно, Петр и написал свое послание (также существует распространенное толкование, что под Вавилоном подразумевается Рим). В это время с ним находились Силуан и Марк, оставившие апостола Павла после его отправления на суд в Рим. Поэтому дата первого послания определяется между 62 и 64 годами по Р.Х.    Стиль послания и отдельные выражения напоминают нам Евангелие от Иоанна, и уже древнее предание считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Заведея и жены его Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника от первого брака. Таким образом, он приходился, по представлениям окружающих, племянником Господа. Старший брат его Иаков был тоже в числе 12 апостолов. Обоих братьев за силу их духа Господь прозвал «сыны громовы» — Воанергес (Мк. 3:17). Повинуясь призыву Господа (см. Мф. 4:21; Лк. 5:10), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближенных Его учеников вместе с Петром и Иаковом (см. Мк. 5:37; Мф. 17:1; Мф. 26:37). Господь удостоил Иоанна особенной любви: Иоанн возлежал на персях Господа на Тайной вечере, а при Кресте Спаситель усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (см. Ин. 13:23-25; Ин. 19:26). Сам Иоанн, не называя себя, говорит о себе, как об ученике которого любил Иисус (см. Ин. 19:26). Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя и стоял на Голгофе у самого Креста. По преданию, после Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа евангелист Иоанн в течение 15 лет не оставлял Иерусалима до блаженного успения Божией Матери. Он с Петром и Иаковом принимал деятельное участие в устройстве Иерусалимской Церкви и вместе с ними считался одним из ее столпов (см. Гал. 2:9). Для низведения на крещенных самарян Святого Духа Иоанн отправился к ним вместе с Петром (см. Деян. 8:14). Позже он направился с проповедью в провинции Малой Азии и обосновался в Ефесе, откуда управлял всеми Церквами Малой Азии. Из Ефеса он был сослан на остров Патмос, при императоре Домициане, после того как чудесно сохранил жизнь, будучи ввергнут в котел с кипящим маслом. В ссылке он написал свой Апокалипсис — Откровение. Позже он возвратился в Ефес и в конце I века написал свое Евангелие и три Соборных послания. Он оставался девственником и умер несколько загадочной смертью в начале II века в городе Ефесе. Не называя себя в послании, Иоанн говорит о себе, как об очевидце и самовидце событий земной жизни Господа Иисуса Христа (см. 1 Ин. 1:1-4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

К ней, как к прежнему своему промыслу, теперь возвратились ученики с Петром во главе. Все события, с этим связанные, имеют характер описательно-аллегорический, – и прежде всего, своеобразное первенство Петра среди учеников, проявляемое на этот раз в рыболовном промысле: «иду ловить рыбу», а ученики ответствуют: «идем и мы с тобою». Далее следует таинственное появление Иисуса на берегу, и после ночной неудачи в рыбной ловле чудесный улов с особо указанным мистическим числом пойманных рыб – 153, и трапеза со Христом после ловли, сопровождаемая беседой с Петром во время ее. Мы остановимся лишь на этой беседе, которая звучит некиим таинственным аккордом, завершающим «духовное» евангелие. На первом плане здесь стоит троекратное вопрошание Петра о верности его в любви к Учителю. Вне всякого сомнения, оно содержит торжественное свидетельство о прощении Петру троекратного его отречения от Христа, с восстановлением его во апостольстве. Есть достаточное основание думать, что такое прощение распространяется и на всех апостолов, поскольку все они, вслед за Петром, ( Мф. 26:35 ) сначала выражали уверения в верности Христу, а после того с ним вместе бежали (26:56). Тот же Петр ранее исповедовал и веру во Христа на пути в Кесарию Филиппову, от лица всех апостолов, и конечно теперь он нуждается в особом восстановлении. Рассказ этот содержит в себе молчаливый ответ и на общее недоумение относительно дела Христа на земле после Его отшествия из мира, именно, о судьбах апостольства. Понятно, что и ответ на это недоумение дается от лица старца Иоанна, возлюбленного ученика Христова («сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие, и знаем, что истинно есть свидетельство его». – Ин. 21:24 ), и конечно, заведомо после смерти Петра, а также надо думать, и других апостолов. Насколько вообще нельзя оспаривать известного представительного первенства Петра в отношении к другим ученикам, настолько же слабо является самоуверение католиков, что это прощение Петра означает особое утверждение его «примата», который уже во всяком случае было бы больше оснований утверждать в отношении возлюбленного ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Тот же канон и с таковым же назначением мы видим и в требнике Львовском 1645 г. 960 и в Петро-Могилинском 961 . По Львовскому требнику, по каноне, положены две молитвы «во время мору и глада« патр. Каллиста: «Господи Боже, иже видимую сию тварь содетельным Твоим повелением от несущих в бытие привел» и «Боже чудесных, иже великая и чудная соделавый» (л. 279 об.–281 об.) 962 . Петр Могила присоединил к названному канону в честь Св. Троицы приличествующее начало, состоящее из обычных предначинательных молитв, псалма 87 и великой ектении со множеством приспособленных к случаю прошений. По ектении – тропари: «В гневе Твоем, Боже, помяни щедроты Твоя, прах бо и пепел есмы», и «Заступнице христианам непостыдная«. Первый тропарь, видимо, составлен самим м. Петром, так как доселе ни в греческих, ни в славянских памятниках не встречался. По третьей песни канона, положена, по обычаю, сугубая ектения, также, со специальными прошениями, видимо, тоже составленными Петром Могилой . По 6-й песни – степенны 6-го гласа, прокимен «Господи, не яростию Твоею обличи нас...», Евангелие от Луки, зач. 16, по Евангелию – стихира: «Страшен еси, Господи, и кто стерпит праведный Твой гнев«. По каноне, указываются шесть молитв во время губительства и напрасныя смерти – три патр. Филофея, нами уже упоминавшиеся: «Владыко Господи Боже наш, неисчерпаемый источниче щедрот», «Согрешихом, беззаконновахом» и – «Господи, едино в милости богатый, утробами благости преклоняяся«; и три молитвы патр. Каллиста: «Преблагий Господи, содетелю всяческих»; «Благопременительный Господи, долготерпеливе и многомилостиве» и «Вседержителю, Владыко, долготерпеливе, многомилостиве и благоугодне». Все эти молитвы заимствованы Петром Могилой из разных литийных последований печатных греческих венецианских евхологиев 963 . 6. Молитвы и молебное пение во время землетрясения («в страх труса») Землетрясения, иногда очень продолжительные, причинявшие страшные бедствия, были довольно часты в древней Византии. Как при других общенародных бедствиях, так и во время землетрясений, византийцы спешили обратиться за молитвенной помощью к Богу, устраивали крестные ходы (литии) по улицам города, совершали всенародные моления на площадях и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме. По-еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его – Марк – латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому 2747 уже впоследствии перед отправлением в чужую страну, когда он с Апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира – Рим. По принятому православною Церковью преданию, согласному с свидетельством некоторых древних писателей 2748 , он был из числа семидесяти учеников Господа и, следовательно, сам был свидетелем-очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа. В повествовании самого Евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в вертограде Гефсиманском 2749 упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно, и нагой бежал от них ( Мк.14:51–52 ). Одеяние юноши 2750 показывало, что он вышел на шум народный ночью внезапно, без сомнения из того дома, коему принадлежал вертоград. Еще в древности составилось предание, что означенный юноша был сам Марк, и что вертоград Гефсиманский принадлежал семье, из коей происходил Марк. Книга Деяний Апостольских свидетельствует, что мать евангелиста Марка – Мария имела в Иерусалиме свой дом 2751 , в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведения из темницы Ангелом ( Деян.12:1–12 ). После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний для многих верующих Иерусалимлян и местом пристанища для некоторых Апостолов. Таким образом святой Марк в доме своей матери имел возможность постоянно находиться в общении с христианами, участвуя в их молитвенных собраниях, и сблизиться с самими Апостолами. В особенно близкое общение вошел он с Апостолом Петром, питавшим к нему как бы отеческую любовь и расположение, как видно это из слов самого Апостола Петра, который в своем послании называет Марка своим сыном, говоря: «приветствует вас избранная подобно вам ( церковь ) Вавилонская и Марк, сын мой» ( 1Петр.5:13 ). Святому Марку доводился дядей святой Апостол Варнава , по происхождению левит, родом с острова Кипра. Чрез него святой Марк сделался известным и другому верховному Апостолу – святому Павлу, когда сей последний, после своего чудесного обращения к вере во Христа ( Деян.9 ), в первый раз прибыл в Иерусалим 2752 . Вступив в близкое общение с этими двумя первоверховными Апостолами – Петром и Павлом, святой Марк сделался ближайшим сотрудником и исполнителем повелений, возлагавшихся на него то тем, то другим из этих великих Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

25-е Св. Ап. и Евангелиста Марка Святого Апостола и Евангелиста Марка из лика 70 Апостолов отличают от Марка, называемого в Писании также Иоанном. Последний был родом Еврей, от колена Левиина, из племени священнического, мать его – Мария жила в Иерусалиме; её посещал Ап. Пётр ( Деян.12:12 ). Марк Иоанн был племянник Ап. Варнаве ( Кол.4:10 ), и через него сделался известен Ап. Павлу и был спутником его и Варнавы в первом их Апостольском путешествии ( Деян.12:25,13:5,13 ). Когда Варнава отдельно от Ап. Павла странствовал для проповеди Евангелия, Марк Иоанн сопутствовал Варнаве ( Деян.15:37–39 ). Впоследствии Марк сделался благопотребен Павлу в службу ( 2Тим.4:11 ) и был его споспешник ( Флм.1:23 ). Евангелист же Марк был Еллин из Кирены, города в Пентаноле Ливийском. Обращением своим к Иисусу Христу Марк обязан Ап. Петру, который называет его сыном своим ( 1Пет.5:13 ), конечно в том смысле, что Ап. Пётр родил его своим благовествованием в благодатную жизнь. Марк был спутником Ап. Петра и сказателем его преданий. Евангелие проповедал св. Марк на берегах Адриатики и в Египте. Бывши в Риме с Апостолом Петром в качестве его спутника, Марк, по благочестивому желанию Римских из язычников христиан, коим хотелось иметь письменный памятник устно преподанного Апостолом Петром об Иисусе Христе, написал через 10 лет по Вознесении Господа на Греческом языке святое Евангелие, «еже похвали Пётр и Церкви предаде». В Евангелии своём преимущественно описывает действия Спасителя, особенно чудесные, которые имели большее влияние на умы язычников, чем учение. В Венеции доселе хранится весьма древняя рукопись сего Евангелия. Из Рима посылаемый Апостолом Петром, св. Марк, взяв списанное им Евангелие, около 49 года по Р. X. перешёл для проповеди веры Христовой в Александрию, а вместо себя оставил в Риме ученика своего Гермогора, который рукоположен был в епископа древней Аквилеи. Свою спасительную проповедь Марк простёр в западные области Африки Ливию, Мармарику, Киренаику или Пентаноль. Церковь Александрийская приняла от Марка составленный им чин литургии, который долго сохранялся в его Церкви, и доселе в Богослужении Египетских христиан – Коптов сохраняются некоторые молитвы, приписываемые Марку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Исцеление хромого апостолом Петром 59 . Апостолы перед старейшинами 60 . Смерть Анании и Сапфиры 61 . Исцеление Тавифы апостолом Петром 62 . Видение апостолом Петром плащаницы с животными 63 . Изведение из темницы апостола Петра 2 ярус 64 . Крещение евнуха апостолом Филиппом 65 . Симон-волхв предлагает деньги апостолам 66 . Обращение Савла 67 . Ослепление лжепророка 68 . Исцеление хромого апостолом Павлом 3 ярус 69 . Встреча народом апостолов Павла и Варнавы 70 . Встреча апостолов Павла и Силы с учеником Тимофеем 71 . Изгнание духа прорицания из служанки 72 . Апостолов Павла и Силу ведут в темницу 73 . Воскрешение юноши Евтихия 74 . Проповедь апостола Павла в доме в Троаде. Исцеление отца начальника острова Публия 75 . Изведение из темницы апостолов Павла и Силы 4 ярус 76 . Чудо на море около острова Мелита 77 . Исцеление отца начальника острова Публия 78 . Деисус 79 . Притча о книжнике, подобном хозяину, выносящему свои богатства из сокровищницы 80 . Притча о сучке и бревне 81 . Притча о мытаре и фарисее Алтарь 82 . Распятие (лопасть свода) 83 . Группа святых – патронов заказчика церкви и его семьи (арка алтаря) 84 . Новозаветная Троица (арка алтаря) 85 . Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом (свод) 86 . Таинства – семь медальонов (конха апсиды) 87 . Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст (свод) 88 . Святители (свод) 89 . Христос «Великий Архиерей» и «Царь царей». Богоматерь крылатая, Иоанн Предтеча крылатый. Агнец (откосы и арка центрального окна) 90 . Евхаристический агнец (жертвенник, откос и арка левого окна) 91 . Христос «Благое молчание», архидьякон Стефан и Лаврентий (дьяконник, откосы и арка правого окна) 92 . Апостольская церковь (западная стена алтаря) 93 . Недреманное око ( над северной дверью) 94 . Деисус (19 в.) (над южной дверью) Южный придел 95 . Явление ангела пророку Ездре (южная лопасть свода) 96 . Христос Эммануил, раздающий венцы праведникам (западная и северная лопасти свода) Южная стена 97 . Архидьякон Стефан, побиваемый камнями Западная стена 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

40. Александр Евгеньевич, Выборг: Удивительно, как Вам удалось снять такой хороший во всех отношениях фильм на такую трудную тему?! Надо полагать не без помощи Божьей. В Церкви бытовало мнение, что снимать житийные фильмы, не важно художественные или про реальных святых, — нельзя, так как актеры все равно не смогут сыграть, а режиссеры поставить. Теперь можно с уверенностью сказать, что это не так. Нет ли у Вас планов продолжить работы в этом жанре, например снять фильм про о.Иоанна Кронштадтского? Павел Лунгин: Петр Мамонов не совсем играл эту роль. Природа его актерского таланта такая, что он всегда остается Петром Мамоновым. В его жизни есть много аналогий. Про Иоанна Кронштадтского с Петром Мамоновым в главной роли я, признаться, думал. И скажу даже вещь более кощунственную, думал про Ивана Грозного с тем же Петром Мамоновым в главной роли. 41. Наталья, Санкт-Петербург: Павел, скажите, а ваш герой — он умный или духовный? Он сам-то понимал, что делает? Или это такой дар, творить чудеса и видеть время, и вы о том кино и снимали? Павел Лунгин: Мне кажется, что он и не умный и не духовный. Он блаженный. В том смысле, что он такой обнаженный нерв, который подключается к боли этого мира. Его всеведение — это реакция на боль тех людей, которые к нему приходят. Как например, в эпизоде со вдовой в исполнении Нины Усатовой. Пока он ее не увидел, он не подозревал ни что у нее есть муж, ни что он жив. Мне кажется, это знание просыпается мгновенно. Хочу обратить ваше внимание на то, что, как правило, когда чудо происходит, то миряне, просящие о чуде, всегда недовольны. Скорее бытовой мир не терпит чуда. Потому что или чудо, или дом, быт, скот, который надо кормить, и так далее. Дмитрий Соболев: Мне кажется, что когда человек что-то просит у Бога, а он часто бывает не прав, потому что Господь лучше понимает, что нужно человеку в данный момент. Поэтому есть такое изречение: «Святой Дух дышит, где хочет». Поэтому воля Господня проявляется в совершенно неожиданных для нас формах. Господь для нас непостижим.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204049...

При страшных обстоятельствах последнего дня земной жизни Господа, любовь к Нему ап. Иоанна победила его слабость и страх. Он был в доме первосвященника и здесь видел унижение и мучения Христа и осуждение Его на смерть; а когда распяли Господа, он стоял при кресте Его, причём Господь поручил его попечению Свою Матерь и назвал его вместо Себя сыном её. Вероятно, он находился при кресте и в последние минуты жизни Господа и видел последние страшные происшествия. В книге Деяний Апостольских о нём рассказывается сравнительно мало. Первый раз он упоминается в обществе верующих, собравшихся в иерусалимской горнице для молитвы ( Деян. 1:13 ). Потом рассказывается, как они с ап. Петром, по исцелению хромого и после проповеди о Христе, были взяты под стражу, а наутро отвечали пред синедрионом, что они должны повиноваться больше Богу, чем людям; далее рассказывается, как в другой раз он вместе с прочими апостолами был заключён в тюрьму, терпел за Господа позор и бичевание. После этого вместе с ап. Петром он путешествовал в Самарию для низведения Св. Духа на обратившихся там ко Христу ( Деян. 3 гл., 4 гл., 5 гл., 8 гл.). Принимая участие вместе с ап. Петром и прочими апостолами в деле проповеди о Христе и созидании Церкви Его, он вместе с сим жил и попечением о Матери Господа и благочестивыми размышлениями. Святые апостолы Иаков, брат Господа, ап. Пётр и ап. Иоанн, живя в Иерусалиме, были представителями иудео-христианства, но, как рассказывает ап. Павел, во время пребывания его в Иерусалиме и он вместе с другими столпами Церкви также подал ему руку общения и признал его миссию к язычникам. ( Гал. 2:9 ). Предание о деятельности ап. Иоанна очень обширно, но в нём трудно выбрать достоверное. Несомненно, что после смерти его брата Иакова в 44 г., и затем смерти Богоматери, с началом иудейской войны (66-го года) он из Иерусалима удалился в Малую Азию, избрал главным пунктом своей жизни и проповеднической деятельности один из важнейших городов иудейского рассеяния Ефес; затем в царствование Нерона или Домициана, за свидетельство об Иисусе был сослан (или сам удалился) на остров Патмос, где написал свой Апокалипсис; затем опять возвратился в г. Ефес и здесь уже в глубокой старости в конце 1-го века написал Евангелие и послания. 2. Содержание послания Во введении к посланию (1:1–4) апостол указывает содержание его и цель. Исходя из понятия о христианском состоянии, как общении христиан во Христе с Богом Отцом, ап. Иоанн излагает в своём послании учение об этом Богообщении с той целью, чтобы споспешествовать христианам – это Богообщение обнаруживать в святой жизни и делать его более и более совершенным, в противоположность заблуждению, при котором с презрением к святости жизни христианство ограничивалось только чистым знанием, и чтобы его радость о пребывании христиан в общении с Богом Отцом и Господом Иисусом Христом была совершенной (4 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

IV. Твердость святого Павла в учении о свободе от закона, обнаруженная в отношении Апостола Петра, когда тот некстати оказал снисхождение иудействующим христианам ( 2 : 11 – 21 ) Лжебратия внушали галатам, что святой Павел сам не стоек в своих убеждениях и действиях, у вас учит, что нет нужды держаться закона, а в других местах, между иудеями, блюдет закон и других подчиняет закону. Так он обрезал сам ученика своего Тимофея. Какой же он Апостол? Против этого святой Павел рассказывает им, как он поступил со святым Апостолом Петром, когда тот своим поведением в Антиохии послужил соблазном для братьев, не согласно с благом Церкви и успехами Евангелия. Смысл этого сказания такой точно – между иудеями я бываю как иудей, и на других, действующих так смотрю снисходительно, но только дотоле, пока это служит ко спасению многих и тем созидается вера Когда же из этого выходит что-либо вредное для веры и Церкви, тогда я восстаю против этого со всею силой, несмотря ни на какое лицо. Рассказав о своем столкновении с Апостолом Петром (2:11–14), святой Павел излагает свою речь о спасении в Господе Иисусе Христе, с совершенным отрешением от всех дел закона, с которою он обратился к Апостолу Петру в присутствии иудеев и эллинов (2:15–21). Эта речь служит темой для подробного раскрытия ее в следующей части послания. А). О столкновении с Апостолом Петром ( 2:11–14) Святой Апостол Петр, придя после Иерусалимского Собора в Антиохию (где были святые Павел и Варнава), как Апостол по преимуществу обрезанных – иудеев, из ревности к успехам своей проповеди между ними, своим поведением внес соблазн в Антиохийскую Церковь , состоящую, главным образом, из необрезанных. Святой Павел, заметив это, объяснил святому Петру и Церкви, что так делать не следует. Святой Петр молчанием своим согласился с этим. 2:11. Возвратившись с Иерусалимского Собора в Антиохию, святые Павел и Варнава в последний раз учили вместе Церковь Антиохийскую, потому что вскоре они разлучились и уже не видно, чтобы они были вместе в Антиохии. В это время в Антиохию пришел святой Апостол Петр. Но он, как уже замечено раньше и будет видно позднее, своим образом действований подвергался нареканию, жалобам, порицанию (в слав. стах яко зазорен) между братий. Тогда святой Павел противостал ему, перед всею Церковью лично высказал свое мнение о его поведении. Что же зазорного сделал святой Петр?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Автор второй статьи, помещенной в ноябрской книжке Русского Вестника (за прошлый год), под заглавием: О преобразовании церковного управления Петром I, подверг критике основные положения статьи г. Z. и находит их вообще очень несостоятельными и несогласными с действительными и правильно понимаемыми историческими фактами. Он отрицает справедливость того положения г. Z. что перемена высшего церковного управления совершена Петром по требованию истории и „по разуму русского народа“ т. е. что произведенная Петром в высшем церковном управлении перемена соответствовала исторически сложившимся взглядам и желанию русского народа. Он признает несправедливым и то мнение г. Z, что „требования истории и разум русского народа в вопросе о строе нашей церкви с особенной ясностью выразились в челобитной архиереев и митрополитов собора 1681 года“; решительно восстает и против того мнения г. Z, что от единоличного церковного управления в стране полной невежества, была опасность самому государству и что в интересах самозащиты государство должно было уничтожить опасное для него патриаршество. Критик по этому поводу замечает: „если, по верному, в этом случае, признанию г. Z., власть константинопольского патриарха несравненно обширнее и сильнее власти бывших всероссийских патриархов, – а она оказывается нисколько не стеснительной даже для самовластия турецких султанов, – если затем со властью всероссийских митрополитов, которая также была шире и сильнее власти всероссийских патриархов, жили в мире и добром согласии князья удельные и великие, власть которых уступала, конечно, власти позднейших московских самодержцев, то каким же образом из этих посылок может вытекать заключение об опасности для московского самодержавия патриаршего управления и о необходимости его уничтожить? Далее, в чем заключалось эта опасность для государства, которой оправдывается в глазах автора изменение нашего церковного строя? – Он этой опасности со стороны патриаршего управления не указывает“. Далее критик говорит: „переходя к рассмотрению доводов в пользу произведенной перемены Петром церковного управления, заимствованным г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010