Вскоре благоверная супруга Лазаря княгиня Милица удалилась в монастырь, а перед смертью приняла великую схиму с именем Ефросиния. Сын великомученика, князь Стефан Лазаревич в 1403 или 1404 году пришел на Косово поле и в память о своем отце и сербских мучениках, погибших с ним, установил здесь большой каменный столб из мрамора. На нем была написана похвала, посвященная подвигу царя Лазаря и сербских воинов. Такие и подобные похвалы святому великомученику Лазарю написал не только его сын Стефан, но и другие его современники и позднейшие писатели. Весь сербский народ почитал царя Лазаря как святого Христова великомученика. Дивную похвалу написала святому князю и благодарная монахиня Ефимия, вышив ее золотыми и серебряными буквами на шелковом покрывале для раки с его мощами. Мощи святого Лазаря почивали в Раваницком Вознесенском храме вплоть до великого переселения сербов во главе с патриархом Арсением III (Черноевичем) в 1690 году, когда монахи, спасаясь от турок, покинули монастырь и перенесли тело святого князя в Сент-Андрею. В 1697 году святые мощи были перенесены на Фрушку гору, где монахи обновили монастырь Врдник и назвали его Новой Раваницей. В Врднике тело святого великомученика Лазаря почивало вплоть до Второй мировой войны. 14 апреля 1942 года профессор Богословского факультета Радослав Груич перенес мощи в кафедральный собор в Белграде и тем самым спас его от поругания хорватским фашистами-усташами. Тогда же были спасены и перенесены в Белград мощи святого царя Уроша V и князя Стефана Штильяновича. Почти полвека мощи святого царя Лазаря находились в кафедральном соборе св. Архангела Михаила в Белграде. В 1989 году, во время празднования 600-летия Косовской битвы, мощи святого князя Лазаря были торжественно пронесены по всей Сербии и вновь были перенесены в Раваницу. Преподобный отец XX века, Иустин (Попович), так говорит о подвиге святого Лазаря и его месте в жизни сербского народа: «Святосавский всенародный идеал «Все за Христа – Христа ни за что» никто не осуществил в такой полноте как святой великомученик царь Лазарь. Он воплотил этот всенародный идеал, избрав Царство Небесное и принеся себя в жертву на Косово, а с собой и весь сербский народ».

http://pravicon.com/info-2763

Открываю тяжелые двери и шагаю в освежающую прохладу храма. Раша?  с улыбкой спрашивает кареглазая немолодая женщина. Я утвердительно киваю. Что я из России, она сразу поняла  на Кипре женщины не покрывают голову платком, когда заходят в храм. Великолепие храма поражает: резной деревянный иконостас словно огромная вышивка золотыми нитями. Глава святого Лазаря находится в красивой резной раке  прикоснуться к ней я мечтала давно. Известно, что мощи святого Лазаря впервые были обнаружены в 890 году в маленькой церкви, которая существовала на месте нынешнего храма. На саркофаге была выбита надпись: «Лазарь, бывший мертвым четыре дня, Друг Христа». Правивший тогда император Византии Лeb VI Мудрый, узнав об этом, приказал доставить священную реликвию в Константинополь, столицу империи, а в Китион прислал деньги на строительство нового храма. Но жители Китиона оставили себе часть мощей  главу святого Лазаря. В 1204 г. Константинополь был захвачен крестоносцами. Известно, что наряду с другими сокровищами и святынями они похитили мощи святого Лазаря и увезли их в Марсель. Там их следы затерялись. С трепетом прикладываюсь к раке святого Лазаря. Вдруг открывается тяжелая дверь и тишину храма нарушают маленькие киприоты. Дети горохом рассыпались по церкви. Учительница с трудом собирает их вокруг себя и начинает что-то рассказывать. Ребятишки выстраиваются в очередь к раке с главой святого Лазаря. Эти дети  ученики обычной общеобразовательной школы. На Кипре православие  обязательный предмет учебной программы. Школьники сдают зачеты по православию и получают оценки, так же, как по математике или физике. Кстати, уникальной была роль храма Святого Лазаря в просвещении народа. В начале XIX века в Ларнаке функционировали частные школы, которые могли посещать только дети богатых родителей. Чтобы образование стало доступным, в 1850 году церковь Святого Лазаря основала и содержала публичные школы. Ребятишки приложились к святыне, и вновь в храме воцарилась тишина. Справа от алтаря  чуть заметные каменные ступени вниз. Пожилая киприотка приглашает меня спуститься по ним. По ее жестам понятно  там внизу есть святой источник с очень вкусной водой. Несколько шагов, и я в небольшом подвальном помещении. Прямо на меня с иконы смотрит первый епископ Китийский Лазарь. Икона древняя, чудотворная. Перед ней на полу множество необычных свечей  в форме детских фигурок, в форме ноги, руки, глаза… Так принято благодарить святого за чудеса исцеления и благодатную помощь.

http://azbyka.ru/semya/mysli-o-zhenskoj-...

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея (см.: Мф. 26, 6 ), родом из Вифании. Господь часто во дни Своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Сво­им (см.: Ин. 11, 3, 5, 11 ). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (см.: Ин. 11, 4, 15 ). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили о Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11, 47–48 ). Архиерей Каиа- фа дал синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11, 49–50 ). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (см.: Ин. 11, 53 ). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (см.: Ин. 12, 10 ). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный Ее руками. Жил Лазарь по воскрешении 30 лет и хранил строгое воз­держание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь. Православная Церковь , по окончании Четыредесятницы всту­пая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания с Лазарева воскрешения, послужившего началом ре­шительного восстания иудейского совета для погубления Спасителя и даже Лазаря. Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен хри­стианских. Отцы Церкви IV века святитель Амфилохий, епископ Ико- нийский, святитель Иоанн Златоустый , блаженный Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву суббо­ту. «Сегодня, – говорит святитель Златоуст, – Лазарь, воскрешен­ный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны». В VII веке святой Андрей Критский написал также беседу на четверо- дневного Лазаря и канон, ныне поемый Церковью. В VIII веке Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день Лазарева воскрешения, ныне поемые Церковью. В конце IX века им­ператор Византийский, Лев Философ, перенесши мощи святого пра­ведного Лазаря от Кипра в Константинополь, составил на день воскре­шения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых Святой Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святая Церковь вспоминает о воскрешении Лазаря в последнюю субботу перед страстной неделей. Этот день и называется Лазаревой субботой. Господь Иисус в доме Лазаря За шесть дней до праздника Пасхи Господь Иисус пришел опять в селение Вифанию, где Он воскресил умершего Лазаря. В доме Лазаря приготовили Ему вечерю, или ужин, и Мария, одна из сестер Лазаря, взяв благовонного дорогого масла, помазала им ноги Иисуса и своими волосами отерла их. Это было знаком благоговения и любви к Тому, Кто еще так недавно оказал осиротевшей семье такое великое благодеяние. Один из учеников Господних, Иуда Искариотский, который потом предал Его, стал на то негодовать. Он сказал: «К чему такая трата? Лучше бы это дорогое миро продать за триста динариев и деньги раздать нищим». Но Иисус сказал: «Что смущаете жену? Она доброе дело сделала. Возлив это миро на Мое тело, она приготовила Меня к погребению. Нищих вы всегда будете иметь с собой, а Меня не всегда». Между тем по всей той окрестности разнесся слух, что Иисус, воскресивший Лазаря, опять пришел в Вифанию. Его пригласили к себе один человек по имени Симон, которого Он когда-то исцелил от проказы. За обеденным столом вместе с Иисусом сидел и Лазарь, а Марфа, его сестра, им прислуживала. Множество иудеев прибыло туда, чтобы видеть и Иисуса, и воскресшего Лазаря, и многие уверовали. Но это еще более раздражало врагов Иисуса, и они положили убить не только Иисуса, но и Лазаря. Но Лазарь жил еще долго. Он стал потом епископом в Греции. Вход Иисуса в Иерусалим Последний воскресный день Великого поста перед страстной неделей в церковных книгах называется неделей Ваий, а в просторечии – Вербным воскресеньем. В этот день вспоминается торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим, когда народ встречал Его, держа в руках ветки деревьев. Вот как это происходило. Господь из селения Вифания направил Свой путь в Иерусалим. Остановившись близ горы Елеонской, против селения Виффагии, Он сказал двоим из Своих учеников: «Подите в селение, которое прямо перед вами. Там вы увидите привязанного осленка, на которого еще никто не садился, отвяжите его и приведите сюда». Ученики тотчас же пошли туда и скоро увидали привязанного осленка и начали его отвязывать. Тут подошел к ним хозяин и спросил у них: «Зачем вы берете осленка?» «Он надобен Господу», – отвечали они. Тогда хозяин не стал их более останавливать.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

И ныне, Богородичен: Как одного из Троицы/Тебя, Христе, мы славим,/ибо от Девы воплотившись без изменения,/Ты по-человечески все претерпел,/не отлучившись от естества отеческого, Иисусе,/хотя и соединился с нами. Песнь 8 Ирмос: Небеса небес,/и вода, что превыше небес,/благословляйте, воспевайте Господа! Творец всего и Удерживающий все,/Ты по милосердию в Вифанию пришел/воздвигнуть Лазаря. Четверодневный мертвец смердящий/и погребальными перевязями обвязанный,/ожив, вскакивал, бездыханный,/когда Ты призывал его Господи. Иудейский народ,/когда увидел умершего,/по Твоему возгласу воскресшим, Христе,/скрежетал зубами. Омраченные, не видящие света Иудеи!/Что не веруете восстанию Лазаря,/Христову славному деянию? Да радуется Сион,/и да воспевает жизни Подателя,/словом воскресившего из гроба Лазаря. Воинства небесные и род земных/воспели Тебя, Спаситель мой, за то,/что воздвиг Ты Лазаря. Слава: Со Отцом и Сыном/и Духа славословлю/и в песнях взываю не умолкая:/«Трисвятой, слава Тебе!». И ныне, Богородичен: Тебя благословляю и поклоняюсь/Тебе, Родившемуся от Девы,/не отлучившись от престола/святой славы Твоей. Песнь 9 Ирмос: Соделал сильное рукою Своею:/ибо низложил властителей с престолов/и вознес смиренных Бог Израилев./Так посетило нас Светило, восходящее с высоты,/и направило н нас на путь мира. Да воспевает с нами чудо Вифания:/ибо в ней Создатель, воскрешая Лазаря,/прослезился по закону естества плоти,/и затем, слезы Марфы и плач Марии/в радость претворяя,/мертвого воздвиг. Удостоверяя Воскресение Твое, Слово,/Ты из гроба Лазаря призвал,/и воздвиг его как Бог,/чтобы людям показать,/что Ты Богом и вместе человеком/поистине являешься,/и Сам храм тела Своего воздвиг. Потряс Ты врата и железные засовы,/устрашил ад гласом Своим,/убоялась же с ним и смерть тотчас,/когда увидела Лазаря, Спаситель,/бывшего узником у них,/одушевленного Твоим гласом и воскресшего. Поразились все,/когда увидели Тебя, Спаситель/оплакивающим Лазаря умершего,/и говорили дерзкие:/«Смотри, как Он его любил!»/Ты же тотчас позвал его,/и освобождался от тления бездыханный,/восстав по велению Твоему.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет ( Ин. 11: 44 ). Свидетели чуда должны были сами развязать воскресшего Лазаря ради того, чтобы яснее и очевиднее познать все величие совершившегося. Ведь пока они развязывали Лазаря, их руки касались плоти воскресшего, а значит – ощущали возвратившуюся целостность его ранее истлевавшего тела, чувствовали тепло жизни, исходившее от того, кто прежде был скован холодом смерти. Тем самым, по мысли святителя Андрея Критского , Господь, требуя от иудеев, чтобы они разрешили пелены воскресшего Лазаря, как бы сказал им: «собственными руками вы развяжите его и будьте свидетелями чуда». Здесь со святителем Андреем также согласны и преподобный Ефрем Сирин , и святитель Амфилохий Иконийский , и преподобный Исихий Иерусалимский . И еще, как думает тот же святитель Андрей, развязавшие Лазаря свидетели чуда должны были понять: раз их руки непосредственно касались плоти Лазаря, значит, его нельзя было считать призраком, привидением – он телесно находится среди них. Кроме того, когда иудеи освободили от смертных пелен воскресшего Лазаря, в них должна была утвердиться вера в то, что раз воскрес один мертвец – причем воскрес столь очевидно и ощутимо – это означает, что вслед за ним могут воскреснуть и другие. Именно так, по мысли святителя Андрея, иудеи должны были уверовать в грядущее всеобщее воскресение из мертвых. Итак, присутствовавшие при воскрешении Лазаря иудеи должны были стать надежными свидетелями и благовестниками чуда для всех окружающих – прежде всего для жителей Вифании и Иерусалима. И они действительно сделались такими надежными свидетелями, потому что сами полностью уверовали в действительность совершившегося. Ведь их телесные чувства – зрение, обоняние, слух, осязание, – каждое по-своему, подтверждали факт воскрешения. Вот что говорит об этом святитель Иоанн Златоуст в 63-й гомилии на Евангелие от Иоанна: «Для того [Господь] и спрашивает [иудеев]: где вы положили его? ( Ин. 11: 34 ) – чтобы те, которые сказали: пойди и посмотри ( Ин. 11: 34 ), и которые привели Его, не могли сказать, что Он воскресил другого; чтобы и голос, и руки свидетельствовали: голос, говоривший: пойди и посмотри, руки, отвалившие камень и разрешившие повязки; также – зрение и слух: слух, так как слышал голос, зрение, так как видело исшедшего [из гроба]; равно и обоняние, так как оно чувствовало смрад: уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения и творя волю Отца Своего, Иисус Христос шел на сей раз в Иерусалим на праздник последней Своей Пасхи. Он пришел в Вифанию с учениками на четвертый день после смерти Лазаря, когда тело его подверглось уже тлению, ощутимому для окружающих. Господь явил здесь два существа Свои: как истинный человек, видя плачущих сестер Лазаря, Сам воскорбел и прослезился. Но Он же, Своими вольными страданиями возжелавший еще раз засвидетельствовать Свое Божественное посланничество на земле, допустил Лазарю умереть — да прославится Сын Божий, и да уверуют Его ученики ( Ин. 11:15 ). И, как истинный Бог, велел отъять камень от гроба и после краткой молитвы к Отцу Небесному всемогущим словом Своим: «Лазаре, гряди вон!» ( Ин. 11:43 ) воскресил умершего, обратив, таким образом, многих к вере в Него ( Ин. 11:45 ). В Вифании много церквей и монастырей. Но главная святыня здесь, конечно же Гроб Лазаря Четверодневного. Церковь построена на руинах ранее существующей. Над ней арабы воздвигли мусульманскую мечеть. С зажженными свечами по 26-ти ступеням спустились мы в погребальную пещеру Праведного Лазаря (здесь совершенно темно). Увидели слева узкий проход к иссеченному (по иудейскому обычаю) в скале гробу Лазаря. Поклонились отваленному от гроба камню, прочитали из XI главы Евангелия от Иоанна повествование о сем событии, пропели тропарь вербной недели: «Общее Воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…», а также величание. Вход в пещеру столь узкий, что едва втиснулись, едва выбрались. Кроме Воскресения праведного Лазаря Евангелие повествует о Вифанской вечери, устроенной для Господа перед Его Страданием во Вторника на Среду в доме Симона прокаженного. Выше гробницы прав. Лазаря сохранились остатки его дома, а рядом стоит православная греческая церковь , построенная в 1965 году. Сюда пришла грешная женщина и, разбив сосуд, возлила благоуханное драгоценное миро на голову Спасителя, чем вызвала ропот не только Иуды, но и других присутствующих. Но Иисус объяснил Своим ученикам, что таким образом женщина приготовила Его к грядущей смерти и погребению ( Мк. 14:3 - 9 ). О ней Господь сказал: «… где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» ( Мк. 14:9 ). И это исполняется и до сегодня во всех церквах в прославлении ее (и других мироносиц) усердия и преданности Господу.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

Он победил смерть, воскресив Лазаря, четверодневного мертвеца, предавшегося тлению. Эта частная победа над смертью служила, предзнаменованием общего воскресения, имеющего последовать во второе пришествие Христово. Общее воскресение будет также чудесно, как и воскрешение Лазаря, ибо будет произведено силою того же всемогущего слова Христова, как и воскрешение Лазаря. Обладающий живыми и мертвыми Христос, став пред могилою Лазаря, воззвал: Лазаре, гряди вон. И Лазарь мгновенно воспрянул от сна смертного и вышел из гроба. Тоже произойдет в последний день мира. Мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут ( Ин.5:25 ). Всемогущему судии живых и мертвых воззвать к жизни бесчисленные миллиарды умерших от века людей единым словом будет также легко, как воззвать к жизни тем же словом одного человека. Таково сходство между воскрешением Лазаря и общим всех воскресением. Но это сходство не полное. Тела имеющих воскреснуть в последний день мира пребудут нетленны и бессмертны, тогда как Лазарь воскрес в том же грубом и тленном теле, какое имел при жизни. Прошло несколько годов, и он опять умер и положен был во гроб. Место погребения его до сих пор указывают на острове Кипре, где он был епископом. Собственно залогом общего воскресения служит воскресение Христово. Собственно Он есть начаток умерших, имеющих воскреснуть, ибо все воскреснут в том же нетленном и бессмертном теле, в каком явился Христос по воскресении. Что же касается до чуда воскрешения Лазаря, оно, повторяем, было не полным подобием общего воскресения и служило удостоверением в истине общего воскресения только в том смысле, что совершено было одним и тем же Христом, Который всех воскресит при конце мира. Сказано в рассматриваемом песнопении, что воскрешением Лазаря Христос дал удостоверение в общем воскресении прежде Своей страсти. С какою целью понадобилось для удостоверения в общем воскресении воздвигнуть умершего Лазаря прежде страсти, прежде страданий, которые предстояли Христу в Иерусалиме? С тою же целью, с какою Иисус Христос незадолго до страданий Своих показал ученикам Своим славу Свою, преобразившись на горе Фаворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Мария Магдалина . В Деяниях св. (Iul. V, die 22) пространное исследование, результатами не богатое; прежде решается вопрос: одно ли лице с Мариею Магдалиною грешница, помогавшая миром главу I. Христа и облившая слезами ноги его в доме Симеона, как повествует ев. Лука в 7 главе, далее Мария, сестра Лазаря, по евангелию Иоанна (гл. 11), помазавшая миром; Иисуса Христа и отершая власами ноги его пред страданиями есть ли Мария Магдалина? Издатели Деяний после длинного рассуждения о. сем склоняются в тому, что это одно лице: таково мнение и св. Августина (lib. 2 de eons. evangel. с. 72) и св. Григория Двоеслова (сн. бес. на еванг. 25 и 33). Еще Тертуллиан и Амвросий признавали жену грешницу и сестру Лазаря за одно лице. Но отцы и писатели восточные признают разных жен в указанных местах евангелий. Ориген прямо говорит: я более согласен признать трех жен (35 на св. Матф.). Того же мнения Феофилакт. Св. Златоуст (бес. 81 на Матфея) отличает Марию Магдалину от Мария сестры Лазаря. В греч. прологах и месяцесловах видится ясное различение Марии сестры Лазаря (18 марта) от Марии Магдалины 22 июля. Но различие Марии сестры Лазаря (18 марта) от жены блудницы, помазавшей миром Господа в дому Симеона прокаженного 21 марта, в стишном прологе не ясно. По видимому это одно и то же лице; помазание совершено пред пасхою обеими: Мариею сестрою Лазаря 18 марта, а блудницею 21 марта; автор, не ведая, соединил в своем прологе два различных мнения о времени пасхи: одни из древних отцов полагали, что Христос пострадал 25 марта и следов. воскрес 27 (См. заметку о 25 марта); по другим Он пострадал 23 марта, а воскрес 25; потому и в синаксарях различно располагались события пред пасхою и после пасхи. Державшиеся второго мнения ставили в синаксарях помазание Господа Марией сестрою Лазаря, бывшее по евангелию за 6 дней до пасхи, марта 18, другие согласно с первым мнением ставили помазание жены блудницы, считая ее за Марию сестру Лазаря, 21 марта. Автор стишного пролога соединил показания разных синаксарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Слово на воскрешение Лазаря Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 2 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 Вступительная статья Вниманию читателей предлагается перевод проповеди одного из выдающихся отцов христианской Церкви — святителя Амфилохия Иконийского (IV в.) 1 , который известен довольно широкому кругу людей как представитель каппадокийской богословской школы. Еще при жизни святитель Амфилохий пользовался большим уважением в Церкви 2 , поскольку внес огромный вклад в борьбу с арианством. Его сочинения были широко известны и пользовались большим авторитетом в древней Церкви. Однако несмотря на такое значение святителя Амфилохия, его творения долгое время оставались малоизученными и неизвестными русскому читателю. В этой публикации мы предлагаем знакомство с одним из лучших сочинений святителя Амфилохия Иконийского — словом о Лазаре четверодневном. Это сочинение привлекает к себе особое внимание и любовь легким слогом и высоким, вдохновенным стилем. Слово о Лазаре характеризует автора как искусного проповедника и опытного экзегета, владеющего широкими познаниями в области риторики и Священного Писания. Вся проповедь строится на одном тезисе: воскрешение Лазаря — это самое превосходное чудо, совершенное Господом. Этот тезис святой Отец последовательно раскрывает в проповеди. Уже в самом начале автор выделяет воскрешение Лазаря из всех деяний Господа как неопровержимое свидетельство Божественного достоинства Христа. Другая сторона проповеди — это обличение иудейского неверия. На всем протяжении Слова святитель Амфилохий постепенно показывает, как Господь “премудро все устроил”, что сами иудеи стали свидетелями воскрешения Лазаря и удостоверились в этом чуде. Характерной чертой многих сочинений Амфилохия Иконийского является беседа Христа с участниками евангельских событий, которая хотя и не содержится в Евангелии, однако дополняет собой сюжет и придает ему большую выразительность. В Слове на Лазаря автор также прибегает к своему излюбленному методу и через диалог Христа с Марфой укрепляет малодушие сестры Лазаря верой в воскресение ее брата. Это придает слову простоту и живость восприятия. По своему содержанию и построению проповедь о воскрешении Лазаря является прекрасным памятником христианского красноречия и образцом православной экзегезы.

http://pravmir.ru/slovo-na-voskreshenie-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010