Иоанна, проявившего большой интерес к его учению 308 . Вскоре проповеди Пелагия стали пользоваться большим успехом у многих иерусалимских христиан, особенно среди женщин 309 . Когда слухи об этом дошли до Вифлеемского пресвитера, старая вражда между ним и Пелагием вспыхнула с новой силой. В своих сочинениях 412–414 гг. Иероним нередко делал насмешливые замечания и отпускал издевки в адрес Пелагия, которого он рассматривал как скрытого оригениста и последователя Руфина, скончавшегося в 411 г. на Сицилии 310 . Пелагий не отставал от блаж. Иеронима и обвинял его в плагиате из сочинений Оригена в его «Толковании на Послание к Ефесянам» и в уничижении брака в трактате «Против Иовиниана» 311 . Очень скоро полемика была перенесена на богословскую почву. В 414 г. сначала в послании к девственнице Деметриаде 312 , происходившей из знатного римского рода Анициев, представители которого ранее покровительствовали Пелагию, а затем – в послании к некоему Ктезифону 313 , еще одному богатому благотворителю Пелагия 314 , блаж. Иероним перешел к критике богословских мнений Пелагия (не называя его по имени), таких как учение о возможности для человека жить без греха и сведение благодати Божией лишь к свободной воле и нравственному закону 315 . В последнем письме Вифлеемский пресвитер обещал написать пространное опровержение учения Пелагия 316 . К исполнению этого обещания вскоре представился удобный случай. Весной или в начале лета 415 г. в Вифлеемский монастырь за консультацией к блаж. Иерониму из Северной Африки приехал один испанский священник – Павел Орозий. Он прибыл по рекомендации блаж. Августина Гиппонского и привез с собой два письма последнего к Иерониму 317 , содержавшие некоторые вопросы, связанные с антипелагианской полемикой, а также последние сочинения Августина против Целестия и Пелагия, включая трактат «О природе и благодати». Прирожденный полемист, Орозий своими непродуманными действиями вскоре привел в замешательство всю Иерусалимскую церковь , так что для обсуждения спорных положений учения Пелагия 28 июля 415 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Преподобная Пелагия Преподобная Пелагия была обращена в христианство святителем Нонном, епископом Эдесским (память 10 ноября). До принятия спасительного Крещения Пелагия начальствовала над танцовщицами Антиохии Палестинской , проводя жизнь в праздности и распутстве. Однажды Пелагия, роскошно одетая, проезжала мимо храма, у дверей которого святитель Нонн произносил проповедь . Верующие отвернули свои лица от грешницы, а епископ Нонн долго смотрел ей вслед. Пораженный внешней красотой Пелагии и провидя в ней будущее духовное величие, святитель в своей келлии долго молился Господу о грешнице, сетуя при этом, что нищета одеяний его души не может сравниться с пышностью одежд и красотою блудницы. На следующий день, когда святитель Нонн поучал в храме о будущем Суде и воздаянии, вошла Пелагия. Поучение так подействовало на нее, что она, пораженная страхом Божиим, обливаясь покаянными слезами, просила святителя о Крещении. Видя искреннее и полное раскаяние Пелагии, епископ Нонн крестил ее. Ночью Пелагии явился диавол, уговаривая ее вернуться к прежней жизни. В ответ святая сотворила молитву, осенила себя крестным знамением, и диавол исчез. Собрав свои драгоценности, преподобная Пелагия принесла их епископу Нонну. Святитель велел раздать их бедным со словами: «Пусть будет умно расточено худо собранное». После этого святая Пелагия надела власяницу и удалилась в Иерусалим на Елеонскую гору. Там она до самой кончины (f457) подвизалась в затворе под мужским именем Пелагий и достигла великих духовных дарований. Преподобный Трифон, архимандрит Вятский Преподобный Трифон, архимандрит Вятский , родился в XVI веке в семье благочестивых Димитрия и Пелагии, живших в селе Мезени Архангельской области. Когда родители захотели женить Трифона, то он, с юных лет чувствуя призвание к иноческой жизни, тайно ушел из дома в город Устюг, где поселился у приходского священника, все время пребывая в строгом посте и молитве. Затем он жил в городке Орлеце около церкви, перенося холод и голод, а оттуда перешел в Пыскорскую обитель, находившуюся на реке Каме. Здесь преподобный Трифон приобщился к монашеской жизни и принял постриг от игумена Варлаама. 22-летний монах не пропускал ни одной церковной службы и нес трудное послушание в пекарне. Когда он тяжело заболел, ему явился святитель Николай и, исцелив его, укрепил в подвиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11. Козин Михаил Степанович, 1898 г. рождения (раскулачен отец); 16. Козин Иван Степанович, 1904 г. рождения (тоже); 20. Назаров Иван Васильевич, 1905 г. рождения (раскулачены родственники); 21.Козин Василий Степанович, 1906 г. рождения (раскулачен отец); 27.Козин Алексей Степанович, 1908 г. рождения (тоже). Люди стали уезжать из родного села, а кто не успевал уехать, были отправлены в Казахстан или на Соловки . В результате в Сосновке вместо четырех тысяч осталось немногим больше 800 человек. Алексей Степанович и Пелагия Васильевна Козины успели уехать сами. В Баку. Туда в таком множестве переехали жители Сосновки, что в городе образовалась целая улица, которую называли Сосновская. В это трудное время Пелагия Васильевна уговорила мужа взять на воспитание в их семью младшего брата Алексея Степановича – шестилетнего Сашу, оставшегося сиротой после того, как раскулачили и сослали их родителей. Здесь, в нужде и лишениях, и все же в большей безопасности, чем на родине, беженцы прожили до начала войны. А в 1941-м и муж, и братья Пелагии Васильевны ушли на фронт. Один из братьев до сих пор числится пропавшим без вести, а муж, Алексей Степанович, получив тяжелое ранение, вернулся инвалидом. Как герою войны, ему дали возможность выбирать место жительства в любом городе Советского Союза, и семья Козиных отправилась в Москву, где еще до войны обосновались родители Пелагии Васильевны. Москва златоглавая Приехав в Москву, семья Козиных сначала поселилась в районе Соколиной горы, тогда еще обычном пригороде Москвы. Каким счастьем для глубоко верующей Пелагии Васильевны была возможность вновь посещать богослужения! Она часто ездила на трамвае в храм Преображения Господня, где служил митрополит Николай (Ярушевич), посещала и другие храмы. В тот период Пелагия Васильевна начала шить священнические облачения и всё, что нужно для церкви. Ведь, не научившись грамоте, она научилась прекрасно шить. Позже Пелагия Васильевна шила даже для Патриарха Пимена. В 1948-м году семья Козиных переехала жить в Измайлово. Пелагия Васильевна и Алексей Степанович начали ходить в храм Рождества Богородицы, где в те годы служил священник Иоанн (Крестьянкин). Познакомившись с батюшкой, они стали его верными духовными чадами и принимали самое деятельное участие в жизни Церкви. Пелагия Васильевна многое помнила об этом времени. Например, как в те безбожные годы на Пасху батюшка устроил иллюминацию, что тогда, конечно, было немыслимой смелостью. Помнила Пелагия Васильевна и проповеди, горячие, убедительные проповеди о силе веры и безумии безверия, о милости Божией. Власти недолго терпели такого «неудобного» священника. В 1950-м отца Иоанна арестовали и осудили по 58-й статье за «религиозную агитацию и пропаганду» на десять лет лагерей.

http://pravoslavie.ru/107785.html

Во всем этом виновен был Иоанн, так как на обязанности его, как председателя, лежало достигнуть выяснения воззрений Пелагия. Однако нет достаточных оснований думать, что Иоанн сам разделял заблуждения Пелагия. По всей вероятности, Пелагий обманул Иоанна точно так же, как впоследствии пытался обмануть папу Иннокентия, т. е. представил себя невинно гонимым со стороны его врагов, клеветливо приписывающих ему отрицание благодати и отрицание необходимости крещения детей. Пелагий мог клятвенно уверить Иоанна, что он не отрицает ни того, ни другого, и тогда Иоанн нашел себя обязанным защищать Пелагия. – Само собою понятно, что решение Иерусалимских пресвитеров не могло удовлетворить ни той, ни другой партии. Пелагиане не достигли оправдания своего вождя, а православные – обличения и осуждения его. Неизвестно, исполнил ли Пелагий приказание пресвитеров молчать и не вызывать волнений, но несомненно, что противники его не прекратили своих нападений на него; не молчали, без сомнения, и приверженцы Пелагия, если не сам он. Ряды противников Пелагия пополнились в это время двумя новыми энергичными деятелями. Это были два галльских епископа, Герос Арелатский и Лазарь Аквенский, невинно лишенные своих кафедр и вращавшиеся в то время на востоке. Они вошли в общение с Иеронимом и Орозием и предприняли новую попытку к решительному изобличению Пелагия 68 . Герос и Лазарь составили записку, содержавшую выписки наиболее определенных выражений из сочинений Пелагия и Целестия; сюда же они включили и те пункты Целестия, какие были осуждены в 412 г. в Карфагене, равно как и пелагианские положения, изложенные в письме сиракузского монаха Илария к Августину в 413 году. Эту записку они представили Евлогию, епископу Кесарийскому, митрополиту палестинских церквей. Тогда Евлогий пригласил палестинских епископов на собор, который и составился в Диосполисе (Лидде) около 20 декабря 415 года 69 . Сами составители записки не явились на собор по причине тяжкой болезни одного из них 70 . Собор состоял из 14 палестинских епископов, Евлогия Кесарийского, Иоанна Иерусалимского, Порфирия Газского, другого Порфирия, Евтония Севастийского, Елевферия Иерихонского, Фидуса Диоспольского, Зобеннуса Елевоеропольского, Аммониана, Зонина, Нимфидия, Хрошация, Иовина и Клемация 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Раз приехал ее родной брат, велел сшить ей кожаные коты, — и кожу привез, чтоб она босою не бегала, сшили ей, а она их забросила. Пелагия Ивановна всегда заранее знала про приезд родных. Раз говорит она Анне Герасимовне. — Ныне Арзамасские приедут, я буду у церкви, тогда придешь за мною, — и ушла. Подходит в этот день к этой монахине хорошо одетый молодой, бравый мужчина и спрашивает: — Королсва здесь? Это было имя отчима Пелагии. — Здесь, а что вам, что нужно? — Кажется, будто сродником считался, — говорит он. Монахиня повела его к церкви. Увидав Пелагию Ивановну, мужчина говорит: — Полно дурить-то, будет; поедем-ка в Арзамас. Это был ее муж. Сопровождавший его приказчик стал ему доказывать, что она безумная, дура, а он говорил, что она притворяется. Поклонившись мужу, Пелагия Ивановна сказала: “Не ходила я в Арзамас, да и не пойду, хоть всю кожу сдери с меня”. Муж молча ей поклонился и пошел. Это было их последнее свидание. Чрез несколько лет, летом 1848 г., Пелагия Ивановна стала вдруг стонать и плакать. “Умирает он, — кричала она, — да умирает-то как: без причастия!” Чрез несколько времени приехал приказчик почившего. Оказалось, что все, что телодвижениями показывала Пелагия Ивановна, то и случилось с Сергеем Васильевичем: его схватило и, корчась, он бегал по комнате, стоная и приговаривая: “Ох, Пелагия Ивановна, матушка, прости ты меня, Христа ради. Не знал я, что ты терпишь Господа ради. А как я тебя бил-то. Помоги мне! Помолись за меня!” Затем в течение почти 40 лет Пелагия Ивановна не упоминала о муже. А как-то 25 сентября 1883 года сидит она печальная, подпершись рукой. — Что это ты, матушка? — спросила ее Анна Герасимова. “Ох, Сергушка, Сергушка, — отвечала она с тяжелым вздохом; — по тебе и просфорки-то никто не подаст!” Вероятно, это был день именин покойного и, конечно, Пелагия Ивановна постоянно молилась за него. Из дому Пелагии Ивановне не прислали ничего из ее имущества, когда она переехала в Дивеев. Как-то в одно из посещений ее матери она сказала вскользь: — Ведь Палага безумная.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Святая Пелагия, дева Память 8/21 октября Святая Пелагия жила в Антиохии в III веке, в правление императора Нумериана (283–284). Она происходила из знатного рода и была наделена от Бога редкой красотой, которую старалась превзойти красотой души. Правитель города, узнав, что Пелагия – христианка, отправил отряд воинов взять ее под стражу. Те окружили дом и приготовились силой захватить пятнадцатилетнюю деву, если она станет сопротивляться. Но Пелагия спокойно вышла им навстречу и попросила немного времени на сборы. Памятуя о тех, кто прежде нее вступил на путь мученичества, она знала, что грубые воины попытаются посягнуть на ее девство, посвященное Господу. Тогда она направилась в то место в доме, где имела обыкновение молиться. Обратившись на восток, воздев руки к небу и омывая лицо обильными слезами, Пелагия долго умоляла Бога избавить ее от подобного позора, чтобы предстать пред Ним с непорочными душой и телом. Господь услышал молитву девы и дал ее совести уверение в том, что лучше предать себя добровольной смерти, чем позволить осквернить тело перед неминуемой смертью от пыток. Исполнившись уверенности, ниспосланной с небес, Пелагия бросилась с высоты своего дома, позволив душе отлететь в обитель ангелов и святых. Св. Иоанн Златоуст посвятил ей проповедь (PG. 50. 579–584), произнесенную в день ее праздника. Она поминается уже в «Сирийском мартирологии» (IV в.). 21 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 21 октября 2022, 10:30 " Милость Твоя лучше,чем жизнь " (Псалом 62).Св.Пелагея выбрала милость Божию.Св.Пелагея, моли Бога о здравии моей мамочки Пелагеи. Оксана 21 октября 2021, 20:38 Илья прав. В войну в окружение попал генерал Ефремов с армией, как и Власов. Но Власов перешёл на сторону врага, а Ефремов сражался до последнего. Из ставки прислали за ним самолёт, но он не бросил бойцов и в последний момент застрелился. Его родные получили разрешение на отпевание. Согласно церковным правилам запрещено отпевать совершивших самоубийство из-за уныния или отчаяния, которые согласно христианскому вероучению являются смертными грехами. Но генерал не унывал, а выполнял долг. Патриарх Кирилл благословил отпевать и высказался за возрождение памяти о подвиге: " Нужно возродить память о героической борьбе генерала М.Ефремова, о его верности Родине и солдатскому братству " .

http://pravoslavie.ru/56891.html

Ересь Пелагия, бывшая отголоском Оригеновой, возбудила между ними новые неудовольствия. Пелагий, родом из Британии, заслужил в Риме уважение многих знаменитых мужей строгостию своей жизни, но, сошедшись с Руфином, который возвратился из Палестины, принял от него отчасти мнения Оригеновы и впал в заблуждение касательно благодати Божией и воли человеческой. Он не признавал первородного греха Адамова в его потомстве, и полагал, что человек может спастись собственными силами, без пособия благодати Божией; однако тщательно скрывал свое лжеучение под личиною Православия. Осужденный в Карфагене блаженным Августином , он отплыл в Палестину и вкрался в доверенность епископа Иоанна, который не подозревал его лести. Переписка, возникшая по предмету мнений Пелагия между двумя светильниками Церкви Западной, Иеронимом и Августином, побудила сего последнего послать в Палестину ученого пресвитера Испанского, Павла Орозия, с обличительными письмами против Пелагия, ибо ересь сия начинала уже смущать Запад; сильно вооружился против нее на Востоке Иероним 63 . Орозий вызван был из уединения Вифлеемского в Иерусалим, чтобы присутствовать на совещаниях епископа Иоанна касательно мнений Пелагия и ученика его Келестина. Иоанн и собранные с ним пресвитеры просили испанского пресвитера сообщить им все, что происходило в Африке по сему предмету, и он удовлетворил их желанию, представив во свидетельство и писание блаженного Августина против ересеначальника. По воле Иоанна Пелагий явился в собрание и, к общему неудовольствию, посажен был между пресвитерами, хотя мирянин и еретик. На вопрос о его учении, которое осуждено было Августином, он ответствовал, что не хочет знать Августина; когда же епископ Иерусалимский объявил, что сам заступает его место, Орозий возразил: «если принимаешь на себя лице его, разделяй и мнение». Не смотря, однако, на обличение и приводимые им свидетельства Африканского собора против Пелагия, и вопреки голоса иерусалимских пресвитеров, которые не хотели судить еще однажды о ереси, уже осужденной многими епископами, Иоанн вступил в прение с Пелагием. Орозий, не зная по-гречески и не имея хорошего переводчика, не мог ясно понимать слов Иоанна и требовал, чтобы суд Пелагия, как уроженца Западного, отнесен был к епископу Римскому Иннокентию. Согласился наконец Иоанн, однако после многих напрасных споров, возбудивших несогласие между ним и пресвитером испанским. Они укоряли друг друга в неправильном образе мыслей, и потому примирение, которое хотел устроить Иоанн на совещании Иерусалимском, наложив молчание на Пелагия и Орозия до суда соборного, оказалось тщетным.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Это обстоятельство, по-видимому ; и дало повод Иоанну Иерусалимскому предпринять попытку публичного оправдания Пелагия и освобождения личности его от нареканий. 27 июля 415 года Иоанн пригласил в собрание палестинских пресвитеров и предложил им рассмотреть дело Пелагия. Весь ход дела на этом собрании свидетельствует о благосклонном отношении Иоанна к Пелагию, откуда легко понять, что и самое собрание было составлено в видах успокоения Пелагия и не вопреки личному желанию последнего 65 . Ход дела на этом совещании, по рассказу Орозия, представляется в следующем виде. В начале заседания пресвитеры попросили Орозия рассказать, «что сделано против ереси Пелагия и Целестия в Африке». Орозий сообщил, что «Целестий, уже начавший домогаться пресвитерского достоинства, уличенный в Карфагене весьма многими епископами, выслушанный, опровергнутый, сознавшийся и отлученный от церкви, бежал из Африки»; затем сказал, что Августин пишет новое, подробнейшее сочинение (de natura et gratia ) против книги Пелагия (de natura ); наконец прибавил, что в настоящее время у него находится в руках экземпляр противопелагианского послания Августина в Сицилию. Пресвитеры потребовали, чтобы Орозий прочитал это письмо; тот немедленно исполнил их просьбу, прочитав письмо при помощи переводчика, так как сам не знал греческого языка 66 . После этого еп. Иоанн приказал ввести Пелагия; приказание было исполнено немедленно. Едва Пелагий вошел, как «все в один голос» (unanimiter omnes) спросили, высказывал ли он те мысли, какие опровергает Августин. Вместо ответа Пелагий дерзко возразил: «а кто такой Августин для меня»? Этот ответ вызвал смятение и страшный шум в собрании; послышались крики, что Пелагия нужно выгнать не только из собрания, но и из церкви, так как он поносит епископа, устами которого Господь уврачевал всю Африку. Тогда Иоанн возвысил голос и приказал Пелагию сесть, «мирянину и обличенному в явной ереси», сетует Орозий; для успокоения же пресвитеров он обратился к собранию со словами: «Августин, это – я», давая тем понять , что он, как епископ своей церкви, сам имеет и возможность и право, помимо авторитета каких либо других одиночных епископов, решать вопросы о православии или не православии того или другого учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Раба Божия Пелагия ничего не оставила из своего имущества даже на пропитание себе, но питалась за счет Романы диаконисссы: ибо поклялась ничем не пользоваться от богатства греховного. Призвав всех своих слуг и служанок, она отпустила их на волю, дав каждому достаточно серебра и золота. «Я освобождаю вас от временного рабства, — сказала она им, — вы же постарайтесь освободить себя от рабства суетному миру, исполненному грехов, дабы нам, жившим в мире сем совместно, сподобиться пребывать вместе и в блаженной жизни». Сказав сие, Пелагия отпустила слуг своих. В восьмой день, когда надлежало ей, по обычаю новокрещенных, снять белые одежды, полученные по крещении, (день был воскресный), Пелагия, встав весьма рано, сняла белые одежды, в которые была одета при крещении и облачилась во власяницу. Взяв ветхую одежду блаженного Нонна, она тайно от всех удалилась из Антиохии и с того времени никто не знал, где она находилась. Диаконисса Романа скорбела и плакала о ней. Но всеведущий Бог открыл блаженному Нонну, что Пелагия ушла в Иерусалим, и утешал Нонн Роману, говоря: «Не плачь, дочь моя, а радуйся: Пелагия, подобно Марии, которая «избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:42). Немного дней спустя, мы были отпущены архиепископом и возвратились в Илиополь. Чрез три года явилось у меня желание идти в Иерусалим — поклониться святому воскресению Господа нашего Иисуса Христа [ 13 ], и я просил епископа моего, блаженного Нонна, отпустить меня. Отпуская меня, он сказал: «Брат Иаков! Когда придешь в святые места, поищи там некоего инока, которого зовут Пелагием: он евнух [ 14 ], весьма добродетелен и живет несколько годов в затворе. Найдя его, побеседуй с ним, и получишь от него великую пользу, ибо он — истинный раб Христов и инок, достигший совершенства». Это говорил Нонн о рабе Божией Пелагии, которая около Иерусалима устроила себе келлию на горе Елеонской [ 15 ], где некогда молился Господь наш и, затворившись там, жила для Бога. Но сего Нонн не открыл мне. Собравшись, я пошел к святым местам, поклонился святому воскресению Господа нашего Иисуса Христа и честному Кресту Его, а на другой день отыскал монаха, по имени Пелагия, как заповедал мне епископ мой; келлию его нашел я в горе Елеонской. Келлия эта отовсюду была заграждена и дверей не имела; только малое оконце увидел я в стене, постучал в него и когда его открыли, я увидел рабу Божию. Она узнала меня, но не открыла мне себя. Я же не узнал ее. Да и как я мог узнать ту, великая красота коей так быстро увяла, как увядает цветок? Очи ее глубоко ввалились, от многого и безмерного воздержания обнаружились кости и суставы лица ее. Вся страна иерусалимская считала ее евнухом, ни один человек не знал, что то — женщина, да и я сам не ведал того: ибо епископ мой говорил мне о евнухе — иноке, и я получил благословение от нее, как от инока — мужа. Она сказала мне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Весной или в нач. лета 415 г. в Вифлеемский мон-рь за консультацией к И. С. из Сев. Африки приехал испан. свящ. Орозий по рекомендации блж. Августина с 2 письмами от него к И. С. ( Aug. Ep. 166-167). В письмах содержались вопросы, связанные с антипелагианской полемикой, а также последние сочинения блж. Августина против Целестия и Пелагия, включая трактат «О природе и благодати». Прирожденный полемист, Орозий непродуманными действиями привел в замешательство Иерусалимскую Церковь, так что для обсуждения спорных положений учения Пелагия свт. Иоанн Иерусалимский 28 июля 415 г. устроил неформальное собеседование, на к-ром присутствовали Орозий и Пелагий. Орозий рассказал о событиях в Сев. Африке, приведших к осуждению Целестия в 411-412 гг., и о том, как основные положения учения Пелагия были опровергнуты в сочинениях блж. Августина, в послании к Ктесифону и подготавливаемом трактате И. С. ( Orosius. Apol. 4). Пелагию удалось оправдаться, но в декабре того же года против него были выдвинуты офиц. обвинения Собором в Диосполе под председательством Евлогия, митр. Элевтеропольского, в присутствии 15 палестинских епископов ( Aug. De gest. Pelag. 35. 62). Пелагию стоило немалых усилий объяснить свою позицию и пойти на уступки, в результате чего Собор подтвердил его православие (см.: Ibid. 1; 20. 44). И. С. не присутствовал на собеседовании и на Соборе, но Орозий, гостивший в его мон-ре, подробно докладывал ему о ходе разбирательств. Все это помогло И. С. к кон. 415 г. закончить полемический трактат «Разговор против пелагиан», в к-ром он, не упоминая реальных имен, опровергал учение Пелагия. В работе над 3-й кн. трактата И. С. активно использовал привезенные ему Орозием сочинения блж. Августина. Не добившись осуждения Пелагия, весной 416 г. Орозий отправился в обратный путь с письмом И. С., в котором тот, высказывая глубокое уважение к блж. Августину, уклонялся от определенных ответов на его вопросы, сообщал о последних событиях и оправдании Пелагия. В письме также отмечалось, что в мон-ре прп.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010