Вопрос: Что означает имя Пелагея? Есть ли святая, которая имеет такое же имя? Если да, то когда Православная Церковь вспоминает эту святую за богослужением? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября). Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков. «Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями.

http://pravoslavie.ru/7022.html

4-е число Святой мученицы Пелагии Тарсийской Подвиг св. мученицы Пелагии служит одним из бесчисленных доказательств того, что знатность, богатство, красота, вся эта сущность благ земных, – ничто в сравнении с тем неземным удовлетворением, которого жаждет душа, не утратившая своего Божественного образа и подобия... Обладательница всего того, что на языке человеческом именуется счастием, Пелагия, дочь язычницы, едва достигла того возраста, когда в душе пробуждается сознание, едва повеяло на неё духом Христовым – в виде дошедших до неё некоторых слухов о вере некоторых христиан, приближённых к дому её знатной матери, – почувствовала стремление узнать истину, вкусить настоящую пищу душевную, и стала искать того человека, который мог бы её научить и просветить. Это был епископ Клинон, который деятельно распространял учение Христово в городе Тарсе, Киликийской области, где жила Пелагия с своей матерью. Но его не было в городе в это время. Он скрывался в окрестностях города от преследований язычников, усердно искавших погубить этого успешного распространителя ненавистного им учения. Узнав по слухам об епископе Клиноне, о том только и помышляла Пелагия, чтобы принять от него святое крещение. Она знала от христиан, где он скрывался, и однажды, попросив позволения у своей матери навестить свою кормилицу, она отправилась за город в великолепной колеснице, в сопровождении многочисленных служителей – с целью прежде всего отыскать епископа. Она встретила старца, спускающегося с горы, покрытой густым лесом, и из разговора служителей узнала, что это – старец Клинон, человек Божий, которого ищут язычники, чтобы предать его смерти» ... – Радуйся, служитель Христов! – приветствовала его Пелагия, припадая перед ним, когда приблизилась к нему. – Да будет мир Христа моего с тобою, отроковица, – отозвался святитель. – Благословен Бог , показавший мне тебя! – продолжала Пелагия; – ты спасёшь меня, если скажешь, чему ты, пастырь, учишь овец своих, чтобы они могли получить жизнь вечную? – Учу их познанию Отца и Сына и Святого Духа и наставляю на Богоугодную жизнь в страхе Божием и в любви Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Церковь чтит память мученицы Пелагии, девы Тарсийской 17 мая, ПРАВМИР. Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. Наследник императора Диоклитиана (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги. Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху – Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей. Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых Таин, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь. Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали. Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклитиапу как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-m...

Увидев Пелагию, царь сам пленился ее красотой и захотел на ней жениться. «У меня жених — Христос, за которого я готова умереть», — отвечала Пелагия. 17 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память святой мученицы Пелагии Тарсийской. Святая Пелагия родилась в городе Тарсе в Малой Азии от знатных родителей — язычников. Отличалась она необыкновенной красотой и блестящим образованием. Император Диоклетиан (284-305 гг.) хотел женить на Пелагии своего усыновленного наследника, но она, уверовав во Христа, пожелала посвятить Ему свою жизнь и отказала в своей руке царскому наследнику. Приняв крещение, Пелагия решила просветить верой Христовой и свою мать-язычницу, но та упорствовала и в злобе привела дочь к отвергнутому ею жениху и отдала ее ему в руки. Жених же, зная, что Пелагия не откажется от христианской веры и что ее будут пытать, как и других христиан, от великой скорби покончил с собой. Это еще более озлобило мать Пелагии, и она отвела ее к Диоклетиану на суд. Увидев Пелагию, царь сам пленился ее красотой и захотел на ней жениться. «У меня жених — Христос, за которого я готова умереть», — отвечала Пелагия. Тогда царь приказал отдать святую деву на мучения. После страшных истязаний Пелагию ввергли в раскаленного медного быка, где она и предала Богу душу в 287 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-m...

I. Воспоминаемая в нынеший день св. мученица Пелагия жила в III в. по Р. X. Жила она в городе Тарсе, в малоазийской области, в богатой и знатной семье. Будучи язычницею, она однако же имела доброе и отзывчивое сердце. В то время продолжалось страшное Диоклитианово гонение на христиан. Пелагия слышала о том, как мучили христиан, распрашивала, за какую вину их мучили, слыхала о заключенных в темницу христианах, слыхала и о почетном представителе тарсийских христиан, об их епископе Клиноне, и ее сердце почему-то располагалось к христианам и в особенности располагалось к их представителю – епископу; она всею душою хотела видеть его. И как она была рада, когда однажды увидела во сне благолепного старца, который, по ее описанию, и был никто другой, как епископ Клинон, скрывавшийся в то время от преследования гонителей. Еще более она обрадовалась, когда однажды случайно в пути встретилась с самим старцем, на которого указали ей ее спутники. «Приветствую тебя, служитель Христов», сказала Пелагия Клинону, низко поклонившись ему. «Буди мир Христа моего с тобою, юная дева», отвечал Клинон. «Прости нескромному моему вопросу: ты ли Клинон, епископ христианский?» – «Я Клинон, пастырь словесных овец Христовых», отвечал тот. «Да, это ты, ты», продолжала юная дева, как бы припоминая что то бывшее с нею. «Благословен Бог, показавший мне тебя в сонном видении и пославший для спасении души моей. Скажи мне, чему ты учишь тех, которые хотят получить жизнь вечную?» Добрый пастырь рассказал ей, как христиане спасаются. «Крестись, дочь моя, и ты будешь спасена», заключил святитель слова своего наставления. Слова христианского пастыря так подействовали на добрую душу девы, что она сейчас же попросила крещения. С того времени она всею душею предалась христианству, отказалась и от богатого наследства, которое имело остаться ей после ее матери вдовы, и от блестящего замужества с знатным юношею, усыновленным императором Диоклитианом, все, все презрела юная девственница и умерла мученицею за имя Христово, будучи укреплена на подвиг мученический тем же старцем Клиноном, которому предана была всею душею с самой первой встречи с ним до конца своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Блж. Пелагия Дивеевская. Икона. 2016 г. Худож. В. М. Семоненко (частное собрание) Блж. Пелагия Дивеевская. Икона. 2016 г. Худож. В. М. Семоненко (частное собрание) Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 30.04. 1807, г. Арзамас Нижегородской губ.- 30.01.1884, Серафимов Дивеевский мон-рь), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых). Род. в семье потомственного купца г. Арзамаса Ивана Ивановича Сурина и его супруги Прасковьи Ивановны, в тот же день крещена в ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Арзамаса с именем Пелагия в честь мц. Пелагии Тарсийской (ГКУ ЦАНО. Ф. 570. Оп. 4. Д. 1695. Л. 106 об.). Отец П., добрый и благочестивый человек, владел кожевенным заводом. В семье Суриных было не менее 8 детей, до совершеннолетия дожили 3: П., Иван (род. в 1810) и Андрей (род. после 1817). Отец П. рано умер, в апр. 1819 г. Прасковья Ивановна вышла замуж за купца Алексея Никитича Королёва-Иконникова, вдовца с 6 детьми (Там же. Д. 1720. Л. 199). Дети Прасковьи Ивановны остались в отеческом доме под присмотром прислуги и редко видели мать. П. была на редкость умным ребенком, но однажды начала вести себя как глупая, несмотря на уговоры и побои. Она выросла высокой и красивой девушкой, у нее было большое приданое, но она стремилась избежать замужества. Когда П. шел 19-й год, к ней посватался Сергей Васильевич Серебренников, бедный мещанин, служивший приказчиком у купца Н. И. Попова. Жених П. был грубым человеком, он считал, что сможет силой избавить ее от чудачеств. Их венчание состоялось 23 мая 1826 г. в ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Несмотря на все усилия мужа, П. вела себя по-прежнему. Надеясь исцелить ее, муж и мать привезли П. в Саровскую пуст. к прп. Серафиму Саровскому, к-рый неск. часов беседовал с ней в келье, благословил ее поступить в Дивеевскую обитель и со словами: «Побереги моих сирот» вручил ей четки для молитвы. После этого странности П. заметно усилились. Она сдружилась с юродивой арзамасской купчихой Прасковьей Ивановной, к-рая научила ее Иисусовой молитве, и молилась по ночам в холодной пристройке к дому, с радостью принимая смех и поношение окружающих.

http://pravenc.ru/text/2579926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Мученичество св. Пелагии Тарсийской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 96) Мученичество св. Пелагии Тарсийской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 96) († нач. IV в.), мц. Тарсийская, дева (пам. 4 мая, 7 окт.). Достоверные сведения о П. крайне скудны. Греч. Мученичество П. составлено спустя долгое время после ее кончины, беллетризировано и носит легендарный характер. Существуют также греч. синаксарные сказания, местами не согласующиеся между собой и с текстом Мученичества. В краткой форме сказание о кончине П. приводится в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) (PG. 117. Col. 96). Согласно общим сведениям источников, П. происходила из знатной языческой семьи, род. в Тарсе Киликийском, была чрезвычайно хороша собой. Пострадала в гонение имп. Диоклетиана (303-313). В тексте Мученичества указано, что именно в Тарсе П. скончалась. Синаксари о конкретном месте кончины умалчивают, прп. Никодим Святогорец утверждает, что П. пострадала в Риме. Из текста Мученичества известно, что епископом Тарсийским в то время был Клинон (по др. источникам неизвестен), человек добродетельный, обративший множество язычников в христианство и поэтому вынужденный скрываться от гонителей. В синаксарях имя епископа варьируется, он назван Клином либо Лином. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) под 8 окт. о нем говорится как о «великом Лине», что, возможно, говорит о его отождествлении со сщмч. Лином, еп. (папой) Римским, хотя последний предположительно жил на 2 века раньше гонений Диоклетиана (это отождествление принимает и прп. Никодим Святогорец). Согласно Мученичеству, П. услышала о Христе и, хотя и не была крещена, уверовала в Него, скрыв это от родителей. Желая посвятить свое девство Христу, она отказала сыну имп. Диоклетиана, к-рый хотел сделать ее своей женой, и он затаил на нее обиду (в более кратких синаксарных повествованиях этот эпизод опущен). После объяснения с посланниками сына императора П., уже слышавшая о добродетели епископа города, хотела разыскать его, чтобы тот преподал ей наставление в христ. вере. Под предлогом посещения кормилицы П. просила мать отпустить ее из дома, но та отказала ей.

http://pravenc.ru/text/2579920.html

На Руси обе мученицы почитаются с домонг. времени. Один из первых образов святой с именем Пелагия был написан в ц. Спаса на Нередице в Новгороде (ок. 1199; см.: Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписи диаконника ц. Спаса Нередицы в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара. С. 210-228). Возможно, образ святой был представлен во фресках собора Св. Софии Киевской (40-е гг. XI в.). Имя Пелагия было широко распространено как в аристократической, так и в народной среде, напр., его носила одна из дочерей Д. А. Строганова (ок. 1612-1670), в замужестве Голицына ( Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 154). Образ ее небесной покровительницы помещался на вкладах семьи Строгановых: на пелене «Сретение, с избранными святыми» (1656, СИХМ); «Св. царевич Димитрий, с избранными святыми» (1656, ГРМ); «Положение во гроб» (ок. 1661, ГМЗРК); на епитрахили, с избранными святыми (1665, НГХМ); на плащанице (1650-1660, НГХМ); на палице «Благовещение» (1660 - нач. 70-х гг. XVII в., НГХМ); на пелене «Московские митрополиты, с избранными святыми» (1650-1660, НГХМ) (см.: Там же. Кат. 23, 31, 83, 88, 114, 116, 128) и др. Обе Мученицы не раз изображались на минейных иконах, как, напр., на октябрьской и майской минеях (нач. XVII в., ЦАК МДА). Мц. Пелагия Тарсийская представлена на минее на май из собрания М. Е. Де Буара (Елизаветина). В синодальный период во имя мц. Пелагии (не всегда ясно, какой из них) были освящены престолы в разных городах; во всех были иконы святой. Такой придел (1857) существовал в саратовском Крестовоздвиженском мон-ре в ц. ап. Иакова, брата Господня. Во имя мц. Пелагии Тарсийской освящен один из приделов ц. вмч. Екатерины в с. Рахманове Павлово-Посадского р-на Московской обл. (1904-1906). Прп. Пелагии Антиохийской посвящены приделы храмов: Богоявления в Воронеже (1841); вмц. Параскевы в Калашном ряду в Ярославле (1868); арх. Михаила в Архангело-Михайловском Пелагеевском мон-ре в с. Пелагеевка Новобугского р-на Николаевской обл., Украина (1898-1904). Изображение П. есть на внутренней стороне крышки ковчега в ц. прп. Сергия в Ст. Серебряниках, или в Крапивниках, известной по документам с 1625 г. и заново отстроенной после пожара 1678-1679 гг. В этом ковчеге, изготовленном в 1885 г. на фирме И. П. Хлебникова, хранятся частицы мощей особо почитаемых святых, в т. ч. святых Пелагии, Марии Магдалины, младенца Кирика, Соломонии, матери ветхозаветных мучеников Маккавеев.

http://pravenc.ru/text/2579918.html

Мнение о том, что грехи прощаются при Крещении, покрываются покаянием и не вменяются мученичеством, присутствует в других толкованиях конца 4 – начала 5 в. Например, у Оригена , Пелагия и ещё в некоторых анонимных комментариях 32 . И в третий раз Амвросиаст вступает в спор с некими (quibusdam) иными толкователями, когда разбирает слова из стиха Рим.8:39 : ни какое другое создание не сможет нас отлучить от любви Божией (neque alia creatura potent nos separare a caritate Dei). Наш автор уверен, что под иной тварью апостол обобщённо имеет в виду всё то, чем сатана пытается соблазнить верующих во Христа, нечто, прелестно являемое сатаной под видом соблазнительного чуда (admiratione seductionis) 33 . Другие же авторы, по словам Амвросиаста , считают, что речь в данном месте идёт об идолах. Кем могли быть эти толкователи, до сих пор остаётся непонятным. Ни одно известное объяснение Рим.8:38–39 , данное греческими и латинскими комментаторами, пишущими до и после Амвросиаста , не соответствует описанию нашего автора 34 . О некоторых сходствах комментариев Амвросиаста и Диодора Тарсийского на послание ап. Павла к Римлянам Исходя из вышесказанного, Амвросиаст до сих пор считается самобытным писателем 47 , не испытавшим на себе существенного литературного влияния других толкователей. С другой стороны, в исследовательской литературе неоднократно отмечалась связь изучаемого автора с Востоком. Например, Маршал (Marshall) в 1904 г., исследуя библейский текст одного сирийского манускрипта, приходит к выводу, что текст Павловых посланий, содержащихся в рукописи, наиболее близок к библейскому тексту именно Амвросиаста 48 . Исследования экзегезы и некоторых особенностей богословия «Комментариев» Амвросиаста показывают связь с Антиохийской экзегетической школой и, в частности, с Диодором Тарсийским и Феодором Мопсуестийским 49 . «Он также пишет лаконично, делает парафраз, даёт толкования слов, при случае поднимает проблемы, ставит вопросы, привлекает параллельные места подобно Диодору, он знаком с типологическим толкованием» 50 . Эту же мысль повторяет и современный автор Р.А. Грир (Greer) 51 . А в русскоязычной литературе даже можно встретить мнение, что Амвросиаст является выходцем с Востока, испытавшим на себе заметное влияние прп. Ефрема Сирина 52 . Менее фантастичным, но всё же относящимся к данной теме является замечание другого русского исследователя, А.А. Евдокимова 53 , который подчёркивает сходство суждений касательно учения о Предопределении у изучаемого толкователя и двух антиохийских экзегетов: Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. Выяснение возможного влияния на Амвросиаста произведений восточных экзегетов может внести корректировку в решение вопроса датировки памятника.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/pro...

Не трудно приметить, что такое мудрование о соединении Божеского и человеческого естеств в Иисусе Христе совершенно почти сходно с древним лжеучением о том Нестория, и что посему происходит оно от этого именно Нестория 36 . А сам Несторий, в письме к антиохийскому патриарху Иоанну, который словами искренней дружбы увещевал 37 его обратиться к верованию вселенской Церкви об Иисусе Христе и пресвятой Деве Марии, так защищал свое лжеучение: «Я нашел Церковь разделенною: один называли Святую Деву только материю Бога (Богородицею, ), а другие только материю человека (человекородицею, ). Чтобы согласить тех и других, я назвал Ее материю Христа (), – таким именем, которое ясно обозначает того и другого, Бога и человека» 38 . Вот и объяснение происхождения несторианской ереси об Иисусе Христе, довольно согласное с историческими свидетельствами! Как до Нестория, так и в его время, действительно, были суесловцы, неправославно, именно в духе Нестория, мыслившие о воплотившемся Боге Слове. Таковы были, прежде всех, Евион и Керинф 39 , Артемон 40 , Феодот 41 и Павел самосатский 42 , восстановитель артемоновой ереси 43 . Таковы были, далее, Диодор, епископ тарсийский 44 , и Феодор, епископ мопсуестский 45 . Таковы были, наконец, пелагиане 46 и епископ едесский Ива 47 . Все эти еретики согласно учили не признавать во Иисусе Христе воплотившегося Бога Слова 48 . Если припомним, что Несторий был учеником Феодора мопсуестского 49 , а Феодор мопсуестский – учеником Диодора тарсийского 50 , и что последователи Нестория, указами императоров лишенные возможности распространять своп лжемудрствования посредством собственных сочинений, с торжеством указывали в защиту их на сочинение Феодора мопсуестского и Диодора тарсийского, умерших в общении с Церковию, и, думая оправдать Нестория, якобы проповедывавшего о соединении естеств во Иисусе Христе учение Церкви вселенской, со всею ревностию старались распространить упомянутые сочинения между христианами чрез перевод их на сирский, персидский и армянский языки 51 , и что св. Григорий Нисский указывал, в свое время, на людей, которые ошибочно представляли во Иисусе Христе Божеское и человеческое естество отдельными одно от другого 52 : то поймем, что ересь Нестория, точно, существовала еще до него и в его время, но только оставалась не замеченною, что она преемственно переходила от одного еретика к другому, и что Несторий получил ее от своего учителя Феодора мопсуестского, или же, как заметил еще преподобный Иоанн Кассиан , от одного из последователей Пелагия – Лепория 53 . Следовательно, нынешние несториане учат об Иисусе Христе так, как в древности скрытно учили о Нем еретики, осужденные Церковию его, неодолимою и для врат ада ( Мф. 16:18 ) 54 . § 16. Основания оного – из свящ. Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010