—351— рующий стремится ко Христу, который возлюбил его и предал Себя за него ( Гал.2:19–20 ). Это стремление человека исходит не из одной его духовной природы, но и из телесной. «Имея начаток духа.., мы в себе стенаем, ожидая усыновления искупления тела (σμα) нашего» ( Рим.8:28 ). Поэтому смерть потеряла всю свою силу для возрожденного человека. Для человека естественного она имела значение наказания за грех и была концом его разрушительного влияния на человеческую природу. И если человек искал избавления от тела смерти, то для того, чтобы освободиться от греха (7:24 и 6:7). Для верующего во Христа, который понес наказание за его грех и избавил от смерти, как непосредственного следствия греха, смерть является только освобождением от этой временной жизни и от греха и приближением ко Христу. Для верующего жизнь – Христос, а смерть с этой стороны приобретение ( Флп.1:21 ). Плоть даже и в смысле физическом есть препятствие к соединению со Христом. Недаром апостол противополагает жизнь во плоти жизни во Христе ( Гал.2:20 ; ср. Фил.1:21–24 ). Смерть избавляет человеческое существо от этого препятствия, смерть верующего есть смерть только плоти. Но мы видели, как тесная связь у апостола проходит между нравственной и физической жизнью верующего. Соединение со Христом, нравственное воскресение, есть основания воскресения для тела. «Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом святым», живущим в вас» ( Рим.8:11 ср. Гал.6:8 ). «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:20 ). Христос родоначальник нового воскрешенного человечества. Это будет полное воскресение человеческой природы, коренное преобразование полученной от земли «персти» и «души живой», в духе и в духовное, прославленное и бессмертное тело. Здесь не будет ни возможности греха, ни необходимости смерти. Но здесь не будет больше и физической плоти. Как поступающие «по плоти» не наследуют царствия Божия ( Гал.5:21 ), так и физическая плоть, удалявшая человека от Христа и служившая греху не наследует этого царствия». «Плоть и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

348 Вообще нет никаких оснований думать, будто только страдания плена Вавилонского могли создать образ «раба Господня». Частные черты в изображении страданий «раба Господня» (в 53 гл.), по мнению некоторых ученых отрицательного направления, например, Кюнена, Шенкеля, Эвальда и др. более подходят к изображению страданий какого-либо мученика из времен Манассии или к пророку Иеремии (Кюнен 137, 129). Но в самой книге пр. Исаии дается указание на то, что образ Раба Господня является во многих случаях как прямая противоположность изображению надменного царя Ассирийского. Так в 42-ой главе (о чем было выше сказано). Ср. Кроме того 49:7: «поносимому всеми рабу властелинов» с Ис.37:23 и др. И само название «Раб Господа», поскольку в нем заключается смысл уничижения, не предуказывается ли уже в Ис.36:9 (ср. 37:24), где Рабсак называет себя «одним из малейших рабов господина Своего, царя Ассирийского»? 349 Наприм. в 42:1–4: «Вот, Раб Мой... положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... (и однако) не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Или 49:4, 5, 7 стихи: «я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа... Бог – Моя сила... так говорит Господь... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа?» (ср. 50:4, 7–10; 52:13–15; 53:11–12; 42:1–4; 63:1–6). – 350 Чтобы не повторяться, можно здесь обратить внимание только на отдельные места, а для остальных – или указать на сказанное уже при сравнении пророчеств о Рабе Господа и Эммануиле, или представить лишь цитаты параллельных мест; или отослать в некоторых случаях к изложению. 351 Слова 5:1: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы», – судя по контексту исходят от лица Господа, как и в стих. 3 и 7; и соответственно этому под «Возлюбленным Господа» следует разуметь – по крайней мере во втором и третьем случае – Сына Божия (ср. Мф.21:33–44 ), а не народ, который называется «виноградником Возлюбленного» (см. ст. 1 и 7-ой).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Таким образом, иудейская культура, взращенная на Ветхом Завете, располагала категориями для того, чтобы рассматривать воскресение Иисуса как принятие Богом искупления и подтверждение учения. Это и произошло в действительности (после того, как указанное событие совершилось). Павел, Петр в своих речах в Деяниях Апостолов, а также другие авторы Нового Завета связывают воскресение с прощением грехов, которое без него было бы недоступно. В одной из глав Первого послания к Коринфянам, где наиболее подробно рассматривается воскресение и его смысл, св. Павел пишет следующее: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» 346 . В Деяниях, в одной из речей сразу после утверждения о воскресении Иисуса, Павел говорит: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» 347 . В Деяниях приведена такая цитата из речи Петра: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» 348 . Еще в одной своей речи в Деяниях, сразу после слов о воскресении Иисуса, Петр заявляет, что «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» 349 . Кроме того, в Евангелии от Луки, в речи, произнесенной после воскресения, сам Иисус быстро переходит от высказывания о том, что «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день», к мысли, по которой «и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов» 350 . Но на основании этих мест трудно установить связь между воскресением и прощением грехов. Для этого мы должны будем обратиться к двум вошедшим в Новый Завет богословским работам, в которых рассматривается вопрос о значении смерти Иисуса, – к Посланию к Римлянам св. апостола Павла и Посланию к Евреям. Рассуждение Павла в Послании к Римлянам основывается на вере в то, что смертность людей обусловлена их зависимостью от греха: они унаследовали от Адама склонность к греху и уже тем самым согрешили 351 . Поэтому воскресение Иисуса, будучи преодолением смерти, означает утрату грехом своей силы. Бог принял в смерти Иисуса принесенную им «жертву умилостивления» за грех 352 . Это благо приходит к нам через крещение, посредством которого мы приобщаемся к Христу. «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» 353 , «дабы нам не быть уже рабами греху» 354 . Но «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» 355 . Значит, мы, приняв крещение, продолжим наше существование и после смерти: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» 356 . Воскресение знаменует победу не только над грехом, но и над смертью; эти блага мы обретаем через приобщение к Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

345 Иисус вполне мог предсказывать и страсти, и воскресение. Согласно Марку, он делал это трижды. Однако для античных писателей было обычным вкладывать в уста своих героев или других персонажей пророческие слова об их будущей судьбе; и потому современные критики берут под сомнение подлинность приписываемых Иисусу пророчеств. Тем не менее наличие свидетельств в пользу реальности таких пророчеств дает основания верить в истинность других сделанных Иисусом заявлений. 351 Рим 5:12–14 . Хотя многим и знакомо все рассуждение (5:12–21), согласно начальным стихам которого мы оказываемся причастными к греху Адама и умираем вследствие него, я не думаю, что Павел имеет в виду именно это. Наша смерть обусловлена нашей собственной греховностью: «Смерть перешла во всех человеков, потому что... все согрешили» (5:12); таким образом, вина принадлежит нам из-за нашего греха. См. подробное обсуждение в моей работе Responsibility and Atonement (Clarendon Press), 206–207 η. 8. 357 В Быт 2приведены следующие слова Господа Бога, обращенные к Адаму: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Однако в третьей главе Книги Бытия сообщается о том, что Адам и Ева вкусили от этого дерева, и потому частью наказания, наложенного Богом на Адама, было: «Прах ты и в прах возвратишься» ( Быт 3:19 ). 363 О том, какой вариант перевода с греческого следует признать предпочтительным – «открылся» или «сделался», см. на с. 171. 371 Джон Бартон (Barton) обсуждает вопрос о значении воскресения в своей работе «Why does the Resurrection of Christ Matter?», in S. Barton and G. Stanton (eds.) Resurrection (SPCK, 1994). Он полагает, что в основе самой «убедительной» теории относительно значения воскресения лежит «свидетельство о типе личности, которую Бог желает увековечить». Жизнь Иисуса полна святости, и потому Бог избрал ее, чтобы показать нам, что именно такую жизнь Он готов воскресить. По мнению Бартона, эта мысль в «зачаточном состоянии» присутствует в речи Петра в десятой главе Деяний Апостолов, когда Иисус, будучи тем, кто «ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом» (10:38), оказывается и тем, кого «Бог воскресил в третий день» (10:40). Однако вряд ли Петр хотел сказать, что Бог воскресил Иисуса только из-за его добродетельной жизни. Так как еще до рассказа о добродетельной жизни Иисуса Петр говорит нам, что «Сей есть Господь всех», а также что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» (10:38). Петр недвусмысленно утверждает, что Иисус творил добро, потому что «Бог был с Ним» (10:38); и, по моему мнению, Петр говорит о том, что Бог воскресил Иисуса на основании того, кем он был, а не из-за того, что он делал, хотя то, что он делал, было следствием того, кем он был.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

Тем не менее, все они сбылись вплоть до малейших подробностей». Сидон Писания и датировка Иезекиилю принадлежит также пророчество, касающееся Сидона – города, во многом похожего на Тир. (592–570г. до Р.Х.) Иезекииль 28: 22 . «...И скажи: вот, Я на тебя, Сидон, И прославлюсь среди тебя, И узнают, что Я – Господь, Когда произведу суд над ним И явлю в нём святость Мою»; 23. «И пошлю на него моровую язву И кровопролитие на улицы его, И падут среди него убитые мечем, Пожирающим его отвсюду; И узнают, что Я – Господь». Предсказания и их истолкование Мы имеем дело с тремя предсказаниями. 1. Ничего не сказано о разрушении Сидона. 2. Кровопролитие на улицах (28:23). 3. Меч, «пожирающий его отвсюду» (28:23). В своей книге «Исполнение пророчеств и достоверность Библии» Джордж Дейвис удачно отмечает всю разницу в судьбах Тира и Сидона: «Пророчество о Тире гласило, что он будет разрушен, превращён в голую скалу и никогда вновь не отстроен. Что до Сидона, то в пророчестве говорится о кровопролитии на улицах, об убитых, падающих в городе, и о мече, разящем со всех сторон. В то же время ничего не говорится, как в случае Тира, о том, что Сидон обречён разрушению». В течение многих столетий Тир и Сидон играли разные политические роли. Историк Филипп Ван Несс Манере в учебнике для средней школы и колледжей отмечает, что «с одиннадцатого до четвёртого века до Р.Х. почти полная власть Тира над делами Финикии практически не оспаривалась Сидоном. В течение этого периода предприимчивость мореходов и энергия торговцев из Тира распространили славу маленькой островной столицы Финикии по всему миру. Этот город был настоящим королём Средиземноморья». Флойд Хамилтон пишет о событиях четвёртого века до Р.Х., когда «в 351 г. жители Сидона, которые были вассалами царя персидского, восстали и успешно защищали свой город от бывшего повелителя. В конце концов, однако, их собственный царь, спасая свою жизнь, сдал город неприятелю. Хорошо зная мстительность царя персов, сорок тысяч жителей города заперлись в своих домах и подожгли их, предпочитая гибель в огне плену и пыткам своих врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

348 Пророчество в данном тексте, очевидно, берется не в общем значении, а в отношении к частному служению учительства и Церкви. 349 С этим текстом ап. Павла напрашивается на сопоставление, определение Духа Премудрости в книге Прем. Сол. 7, 22–3: «Она есть Дух разумный, святой, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и всепроникающий все умные, чистые, тончайшие духи». Здесь, в этом отчасти искусственно умноженном ряде эпитетов в их триседмеричной (3 X 7) полноте выражается та общая мысль, что «она. (Премудрость) одна, но может все и, пребывая в самой себе все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков» (27). 350 Здесь мы имеем конечно, параллель свидетельству прор. Исаии о седьми дарах Св. Духа: «и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух света и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис. 11, 2 ). 351 В этом смысле пророки с их живым чувством истории и актуальных ее задач отличаются от апокалиптиков с их дурной, утонченной мечтательностью, которые стремились к раскрытию будущего за историей, вне связи с настоящим наступающего как deus ex machina. 352 В отдельных случаях это отожествление распространяется как будто даже на самый характер ипостасей. Так, в 1Кор. 15. 45 мы читаем: «Второй Человек (Христос) есть Дух животворящий», и в 2Кор. 3, 17 : «Господь (по контексту – Христос) есть Дух». Конечно, здесь духовность Божия берется в отношении к тварной плотяности и в этом смысле недуховностн. Посему, и в этом же смысле, говорится о Св. Духе как о Духе Христовом (см. выше): «а если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим. 8, 9 ). 353 Essays on the Trinity and the Incarnation. By members of the Anglican Communion, edited by A. E. J. Rawlinson. 1928. IV. The Evolution of the Doctrine of Trinity by Prof. Kirk, p. 205. 354 Св. Дух называется Духом сыноположения в литургии св. Василия Великого (тайная священническая молитва на Достойно и праведно): «иже Дух Святый явися. Дух истины, сыноположения дарование, обручение будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник освящения»...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«Ибо мы соработники у Бога» ( 1Кор. 3:9 ). Само понятие «спасение» имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона – это все то, что сделано для нашего спасения Богом и является для нас даром, потому что сами мы не могли бы сделать этого при всем желании. Субъективная сторона – это те усилия, которые нам необходимо приложить для того, чтобы этим даром воспользоваться. В христианском богословии объективная сторона спасения называется Искуплением 349 . 2. Этимология слова «искупление» Слово «искупление» (apolytrosis) буквально означает «выкуп», за который пленные или рабы получали свободу, преступники освобождались от наказания. В Ветхом Завете этим словом обозначался выкуп, который иудеи приносили за своих первенцев. Вследствие этого выкупа первенцы, которые должны были быть посвящаемы на служение Богу, освобождались от этого служения. Таким образом, «искупление» означает выкуп за освобождение тех, кто не могут обрести свободу собственными силами. Вследствие грехопадения мы обязаны были нести наказание за наши грехи в виде смерти. Христос, будучи Сам безгрешен, умирая, освобождает нас от последствий грехопадения, в том числе и от смерти. Тем самым Его подвиг носит характер выкупа или платы за наше освобождение от власти греха и смерти 350 . Священное Писание говорит о подвиге Спасителя как о подвиге искупительном: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ). «Христос искупил нас» ( Гал. 3:13 ). Во Христе «мы имеем искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ). 3. Цель искупления и его необходимость В деле Искупления можно различать два измерения: положительное и отрицательное. Положительное измерение Искупления совпадает с целью творения мира: «Искупление... нельзя отделять от Божественного замысла в его целом. Бог хочет всегда одного, одного свершения – обожения людей и через них всей вселенной. Но после падения человека в исполнение Божественного замысла вносятся необходимые изменения, изменения не самой цели, а образа Божественного действия. Грех разрушил первоначальный план – прямое и непосредственное восхождение человека к Богу... Надо... возглавить потерпевшую катастрофу историю человека, чтобы начать ее заново» 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

5 . И когда Он подошел к Петру, чтобы омыть ему ноги, как сообщает нынешнее чтение, то Петр сказал Ему: «Не умоешь ног моих вовек ». Иисус отвечал ему : «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Симон Петр говорит Ему: «Господи! не только ноги мои , но и руки и голову» 351 . Сначала святой Петр отказывался от услужения Господа, так как считал себя недостойным, чтобы Господь омыл ему ноги. Но после того как Господь сказал ему: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» 352 , он больше не стал отказываться от услужения Христова, дабы получить часть со Христом 353 . И узнав, что в омовении ног великая тайна, он сказал: «Не только ноги, но и руки и голову» 354 . Он дал омыть ноги, чтобы омывались крещением стопы жизни, загрязненные в Адаме пятном греха. Он дал омыть руки, чтобы очищались и наши руки священным крещением Христовым, ведь Адам запятнал свои руки, незаконно протянув их к дереву. Он дал омыть голову, чтобы в разуме его души, который находится в голове, не осталось грязи греха Адамова. Таким образом, он всего себя предоставлял для крещения, желая полностью омыться, чтобы получить через омовение головы чистое сердце, чтобы через омовение рук начать делать дела праведности, а через омовение ног – пойти по дороге истины чистыми ногами. 6 . Итак, Господь омыл ноги Своим ученикам, чтобы в нас не осталось никаких следов греха от грязи Адама. Омывает Господь и ныне ноги тех рабов Своих, которых приглашает к благодати спасительного крещения. И если по наружности этот обряд совершают люди, однако это – дело Того, Кто подал этот дар, и Он Сам делает то, что установил. Мы совершаем обряд, Он дает дар. У нас обряд, у него – власть. Дар – Его, даже если обряд и наш. Его благодать, даже если и наш обряд 355 . Мы омываем ноги тела, а Он омывает ступни душ. Мы прикасаемся водою к телу, Он прощает грехи. Мы прикасаемся, Он освящает. Мы на земле возлагаем руки, Он с неба дает Духа Святого. Посему, чада оглашенные, поспешите к благодати крещения, чтобы, очистившись от грязи грехов, предстать чистыми во всем пред Господом и Спасом нашим Иисусом Христом. Слово 16. В Великую ночь

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

347 А – Согласись, что мы ни в коем случае не станем думать, будто сокрыт от мира или удалился из него Тот, Кто ясно говорит: Истинно, истинно говорю вам, что где бы ни были собраны двое или трое во имя Мое, там Я посреди них (ср. Мф.18:19–20 ). И снова: се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Но ты можешь увидеть, что тот же священнейший Павел часто пренебрегает необходимостью провозглашать Его также и человеком. А именно, он говорит: Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом ( Гал.1:1 ). И вслед за тем опять: Возвещаю же вам, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо я и принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа —123— ( Гал.1:11–12 ). Говорит он также и в другом месте: Если же и знали Христа во плоти, то ныне уже не знаем ( 2Кор.5:16 ). Кто же в таком случае Иисус Христос, Который столь неизреченно осиявает его непогрешимым и Божественным откровением тайн о Самом Себе? Не Слово ли, ставшее плотью, и ради нас не презревшее рождения от жены? 348 о том, что говорит блаженный Гавриил к Святой Деве: Не бойся, Мария, ибо вот, зачнёшь во чреве и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус ( Лк.1:30 ). И именно это новое имя, полагаю я, дано Слову от Отца через ангельский глас. Ведь так провозглашено и пророчески предсказано: И назовут Его именем новым, тем, которое Господь наречёт (ср. Ис.62:2 ) 349 . А – Итак, когда со-вечный Отцу и [существующий] прежде всех веков Сын и Единородный в последние времена этого века стал человеком и родился 350 , был наречён Сыном, наименован Первородным и возник между многими —124— братьями (ср. Рим.8:29 ), тогда и Отец по природе определил Ему имя, следуя, если можно так сказать, обычаям отцовства. 351 В – Стало быть, Тот же Самый есть и Единородный, и Первородный. 352 Действительно, Он, будучи Единородным как Бог, через единение по домостроительству как человек стал Первородным в нас и между многими братьями, чтобы и мы, в Нём и через Него, стали сынами Божиими по природе и по благодати. По природе – в Нём и только в Нём; по причастию же и благодати – мы сыны Божии через Него в Духе 353 . Поэтому, как быть Единородным – стало собственным для человечества во Христе в силу того, что оно соединилось со Словом через сближение по домостроительству, так и быть во многих братьях и Первородным – стало собственным для Слова в силу того, что Оно соединилось с плотью. Однако, обладая непоколебимым Божественным бытием и будучи всегда вы-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отвечаю: ангелы подлежат суду Христову, причем не только со стороны Его божественной Природы как Слова Божия, но и со стороны Его человеческой природы. Это будет доказано посредством рассмотрения трех вещей. Во-первых, близости Богу принятой Им природы, поскольку, согласно сказанному [в Писании]: «Не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр. 2, 16 ). Следовательно, душа Христа более чем любой ангел исполнена истины Слова Божия, по каковой причине Он, по словам Дионисия, просвещает и ангелов 351 , и потому Он имеет власть их судить. Во-вторых, смиренности Его страстей, благодаря которой человеческая природа в Христе заслужила быть превознесенной выше всех ангелов так, чтобы, как сказано, «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Филип. 2, 10 ). Поэтому Христос обладает властью судить добрых и злых ангелов, на что указывают слова о том, что «все ангелы стояли вокруг престола» ( Откр. 7, 11 ). В-третьих, того, что они делают для людей, Главой которых является Христос. В самом деле, [в Писании] сказано, что «все они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» 352 . Таким образом, они подлежат суду Христову, во-первых, в отношении того, что было определено к исполнению через них или к их отпущению, каковое определение было также дано Человеком Христом, Которому, как сказано, ангелы служили ( Мф. 4, 11 ), и Которого бесы просили отпустить их в стадо свиней ( Мф. 8, 31 ). Во-вторых, в отношении других нечаянных наград добрых ангелов, например той радости, которой они радуются спасению людей, согласно сказанному [в Писании]: «Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 10 ). А еще – в отношении нечаянных наказаний бесов, мучающих их здесь или в аду, и это тоже подобает Человеку Христу, в связи с чем читаем о том, как нечистый дух вскричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус, Назарянин! Ты пришел погубить нас!» ( Мк. 1, 24 ). В-третьих, в отношении сущностной награды добрых ангелов, а именно вечного блаженства, и в отношении сущностного наказания злых ангелов, а именно вечного проклятья. И это было исполнено Христом в начале мира, поскольку Он есть Слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010