2013-2015 гг.  – заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС МП. с 01.06.2015 года по 30.12.2019 – заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД, руководитель магистерской программы «внешние церковные связи». с 1.06. 2015 года по 30.12.2019 – секретарь Ученого совета ОЦАД. С марта 2017 г. по 30.12.2019 – Ученый секретарь Объединенного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 999.073.04 по научной специальности 26.00.01 – Теология, ученый секретарь Кандидатского диссертационного совета ОЦАД. Библиография работ автора: 1999 2000 2001 Статьи, публиковавшиеся на несуществующем в настоящее время сайте национальной информационной службы Страна.ru. (январь – июль 2001 г.) Статьи, публиковавшиеся на сайте Православие. ru (август- декабрь 2001 г.) 2002  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Рец.: свящ. И.С. Новая книга о Патриархе Тихоне//Церковная жизнь. Церковно-общественный и научно-богословский журнал Объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-Восточного Московского викариатства и благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. 2014. С. 138-141. 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Научное руководство в духовных школах Русской Православной Церкви:  Диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия Магистерские диссертации: Дипломные работы: События Сегодня, 3 марта, исполняется 20 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Малоизвестным страницам биографии Святейшего Патриарха Пимена в в 1920-е — 1940-е гг. посвящена статья преподавателя Московской духовной академии Д.В. Сафонова. Чем отличается преподавание религиоведения в духовных школах от преподавания подобной дисциплины в светских вузах? На что в данном случае обращено внимание преподавателей и студентов? Особенностям преподавания религиоведения в Московской духовной академии посвящена статья к.и.н. Д.В. Сафонова.

http://bogoslov.ru/person/238873

Они убедили киевского митрополита Филарета, что политическое будущее у него будет, лишь если он объявит себя самостоятельным украинским патриархом. Филарет, за два года до этого (между кончиной патриарха Пимена и избранием Алексия Второго) бывший «местоблюстителем патриаршего престола» всея Руси, согласился считаться «патриархом Украины». В мирской жизни руководитель удмуртских, например, школ, может называть себя «министром образования Удмуртии», но при этом находиться в подчинении у министра образовании Российской Федерации. В церковном праве слово «патриарх» означает высшую точку властного восхождения. Все храмы его «патриархата» вслух поминают только его имя, а имена других патриархов поминает лишь он сам на своих службах. Провозглашение украинской патриархии означало бы, что даже в молитвах жителей Украины (половина из которых считали себя русскими в начале 90-х годов) не нашлось бы памяти об общей судьбе и жизни двух частей Руси – Киевской и Московской. И хотя украинские власти очень не любят референдумы (ибо они неизбежно покажут, что галичане есть всего лишь меньшинство), один такой референдум каждое воскресенье совершается по всей Украине. Люди идут в 10 000 храмов, остающихся в Московском патриархате и в 2 000 храмов, где молятся за «патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета». Предпочтения людей очевидны. Столь же очевидны предпочтения властей, преподносящих Филарета в качестве главного символа «украинской духовности». И все же годы идут. Люди привыкают жить в обуженных национальных квартирах. Вырастают дети, воспитанные на учебниках, в которых Украина веками борется с северным и варварским соседом. Те, кто контролируют прошлое, получают контроль и над  будущим. Есть ли возможность того, что в школах и храмах Украины не будут противопоставляться  братские народы? Для этого нужно, чтобы в парламенте Украины (в ходе политреформы Украина из президентской республики превращается в парламентскую) была если не властная, то влиятельная группа депутатов, отстаивающая ориентации трех не во всем совпадающих групп населения: «схидняков» (жителей промышленно развитых восточных и центральных областей Украины), русских и православных.

http://radonezh.ru/analytics/nadezhdy-i-...

— Так почему грустите? — Для того чтобы понять эту мысль, надо усвоить одно понятие — любовь. Все эти дни было много звонков-поздравлений. Звонили мои бывшие прихожане из Иерусалима, из Нью-Йорка, Австрии, Будапешта, из Печор Псковских. Вы знаете, мне отовсюду было трудно и грустно уезжать! Я прикипал к этим людям. Но это не значит, что идет отторжение к Беларуси, — нет, друзья мои. Наша христианская любовь обладает этим качеством: сердце может вместить не только одного человека, не только одну паству, а всех людей. Я еду с надеждой, как говорил наш Святейший, что в Беларуси действительно прекрасные люди. Если мы научимся в каждом человеке видеть образ Божий, мы сможем полюбить всех. Я еду с таким настроением. И в надежде, что действительно полюблю и отдам все свое знание, любовь, силы и здоровье. «Владыку Филарета отличает невероятная выдержка и такт» — Вы будете общаться с митрополитом Филаретом в Минске? — Думаю, да. Он очень уважаемый человек — настоящий добрый пастырь. Поэтому его и народ любит, и пастыри. Мне, конечно, будет после него сложновато. Буду надеяться на снисходительность вашу и народа. Под его руководством я нес послушание в Иерусалиме, когда он был председателем отдела внешнецерковных связей, очень часто с ним общался. Для меня это авторитетнейший человек. Я его очень уважаю и люблю. По сравнению с ним я неопытный человек, неграмотный и молодой. А он действительно маститый архипастырь. Будем надеяться на снисхождение верующих людей, на их снисходительность. Что они потерпят мои немощь и слабость. Потерпят и помолятся. — Чему он вас научил? — В каждом архипастыре, с которыми мне довелось служить, я находил какие-то особенности, которые хотел бы повторять, которым хотел бы подражать. У меня хороший опыт общения с маститыми пастырями — я был иподьяконом еще у Патриарха Пимена (Патриарх Московский и всея Руси, последний патриарх в советское время. — Ред.). Я знал прекрасно и Алексея II. Знаю владыку Ювеналия (митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии. -Ред.), знаю нынешнего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Такие люди, несмотря на то, что занимают очень высокие посты, никогда ни на кого не повышают голоса. И отличаются особой харизмой служения. В Филарете меня всегда поражала его выдержка и такт, он умеет воспитывать словом.

http://pravmir.ru/mitropolit-minskij-i-s...

Вместе с ЦРУ Мун опекает и субсидирует антисоветскую эмиграцию в рамках провозглашенной им „стратегии окружения СССР». При этом его политическая организация „КАУЗА» активно направляет деятельность „Интернационала сопротивления», созданного в 1983 году из окопавшихся на Западе бывших граждан СССР и других социалистических стран» 323 . Акихико Кунитоки был едва ли не первым мунитом, ступившим на российскую землю. А в 1970-е гг. уже несколько миссионеров секты Муна начали в тогдашнем Советском Союзе свою нелегальную деятельность. Она носила на территории СССР характер эпизодических наездов иностранных миссионе­ров, тайно вербующих своих сторонников. С 1983 г. тактика про­никновения мунитов стала предусматривать внед­рение в нашу страну надежных и опытных, получивших специаль­ную подготовку для осуществления своей скрытой миссии функ­ционеров секты. Они приезжали в качестве переводчиков, рабо­тающих в организациях, связанных с зарубежьем (гражданин Ав­стрии Петер Ладштеттер), преподавателей иностранного языка в московских вузах (гражданка ФРГ Моника Кунде) или деловых людей (гражданин США Томас Лорита) и др. 324 Особенно острым противостояние коммунистов и мунистов стало после того, как в начале сентября 1983 года советский истребитель сбил над Сахалином «Боинг-747» и в этой катастрофе погибли несколько сот южнокорейцев и американцев. В те дни Рональд Рейган выступил с заявлением, в котором, использовав мунистский термин, назвал Советский Союз «империей зла». Свою аттестацию он обосновал довольно кратко: они не верят в Бога и ставят интересы государства выше интересов человека. И большинство американцев сразу же с ним согласилось: да, действительно, это «империя зла». (Незадолго до этого, в 1982 году, на экраны вышел антикоммунистический фильм о Второй мировой войне «Инчон». Фильм был одним из самых дорогих из производившихся в те годы; он обошелся в 48 млн долларов, и почти всю эту сумму выплатила ЦО 325 ). «Зарвавшемуся агрессору» была дана отповедь в «Известиях» – там было опубликовано письмо за подписью Святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена. Впервые за шестьдесят с лишним лет коммунистической цензуры в советской газете были процитированы в «положительном контексте» строки из Евангелия...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

С июля 1960 г. по 14 ноября 1961 г. управляющий делами Московской Патриархии. 23 ноября 1960 г. возведен в сан архиепископа. С 16 марта 1961 г. — архиепископ Тульский и Белевский. С 14 ноября 1961 г. митрополит Ленинградский и Ладожский, с 9 октября 1963 г. — Крутицкий и Коломенский. После кончины Патриарха Алексия I 17 апреля 1970 г., в соответствии с Положением об управлении Русской Православной Церковью, как старейший по хиротонии постоянный член Синода вступил в должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви, который проходил c 30 мая по 2 июня 1971 г. в Троице-Сергиевой лавре, избран Патриархом Московским и всея Руси. Интронизация состоялась 3 июня 1971 г. в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве. Патриарх Пимен проявлял неустанную заботу о вверенной ему многочисленной православной пастве, о духовных школах, церковной издательской деятельности. Благоустраивались и открывались храмы и монастыри. Одной из важнейших сторон деятельности Патриарха Пимена, начатой с первых же дней Патриаршества, было укрепление отношений между Православными Церквами разных стран. Многочисленные визиты Святейшего Патриарха Пимена и его братские встречи как за рубежом, так и на родине с Предстоятелями Православных и других христианских Церквей, а также с видными государственными и общественными деятелями различных стран послужили на благо Святого Православия. Первым из Московских Патриархов посетил Святую Гору Афон (1972 г.) и выступил с речью в Организации Объединенных Наций — на Второй специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению (Нью-Йорк, июнь 1982 г.). В июне 1988 г. Патриарх Пимен возглавил торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, и Поместный Собор Русской Православной Церкви. На Соборе был принят новый Устав Русской Православной Церкви, а также состоялась канонизация благоверного князя Димитрия Донского, преподобного Андрея Рублева, преподобного Максима Грека, святителя Макария Московского, преподобного Паисия Величковского, блаженной Ксении Петербургской, преподобного Игнатия (Брянчанинова), преподобного Амвросия Оптинского, святителя Феофана Затворника.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

3 мая исполнилось 26 лет со дня преставления  Патриарха Московского и всея Руси Пимена . За богослужением были вознесены молитвы о упокоении души приснопамятного Первосвятителя Русской Церкви. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Прокла (Лапина), насельника Троице-Сергиевой лавры, в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес насельник монастыря архимандрит Илия (Рейзмир). По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Юрьевского Арсения на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем состоялись Пасхальный крестный ход вокруг Успенского собора и заупокойная лития у гробницы Патриарха Московского и всея Руси Пимена в крипте Успенского собора. Со ступеней Успенского собора Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. «Христос Воскресе! Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, поздравляю с великим праздником Святой Пасхи. Всегда испытываешь особое состояние, когда встречаешь этот день вместе с преподобным Сергием. Ведь он здесь своими мощами, он духом вместе с нами, он вместе с нами сослужил эту Божественную литургию, потому что Церковь земная и Церковь небесная — это одна единая и неделимая Церковь, в которой есть и святые, и грешники, и те, кто уже прославлен, и те, кто только подходит к церковному порогу, кто крещен и у кого в сердце прорастают семена веры. И мы должны помнить об этом, как бы трудно ни складывались жизненные обстоятельства, в том числе для Церкви Божией. Церковь непобедима, потому что она не только земная, но и Небесная. Церковь непобедима, потому она не только человеческая, но и Божия — Богочеловеческая. Нет такой силы, которая могла бы победить Бога, а значит, нет такой силы, которая могла бы уничтожить Церковь в этой вселенной. Именно потому и сказано в слове Божием " Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18). Церковь не одолеют, но отдельного человека врата ада могут с легкостью одолеть искушениями, соблазнами, опасными мыслями, чуждыми Богу убеждениями. Мы знаем, что происходило в истории и происходит в настоящее время, как целые христианские страны вдруг говорят: " Не надо нас больше называть христианскими, мы не христианские страны, мы потеряли веру " . И в этом смысле на России особая миссия — у нас возрождается Церковь Божия. Мы должны благодарить Бога и за внешние условия, которые существуют в нашей стране, но мы должны благодарить Бога в первую очередь за то, что молитвами святых угодников сохранилась вера в сердцах наших отцов и матерей, бабушек и дедушек, и что сегодня, наученные горьким опытом жизни без Бога, мы отдаем свое сердце Господу, мы созидаем Его Царство.

http://patriarchia.ru/db/text/4459403.ht...

Мы убеждены, что нашими общими усилиями будут и впредь развиваться братские узы любви и братства между Антиохийской и Русской Православными Церквами. На умножение сердечных связей и взаимопонимания, на дальнейшее расширение и углубление сотрудничества между двумя нашими братскими Церквами, несомненно, благотворно влияет деятельность в Москве подворья Антиохийской Церкви и представительства Патриарха Московского в Дамаске и нашего подворья в Бейруте. Молитвенно прославляя память священномученика Игнатия Богоносца и торжественно празднуя тезоименитство Предстоятеля древней и славной Антиохийской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV, мы сердечно поздравляем богоименитую антиохийскую паству с этим великим церковным торжеством. Вместе с тем мы разделяем скорбь Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV и Полноты Антиохийской Церкви в связи с продолжающей сохраняться трагической обстановкой в ближневосточном регионе, где отсутствуют мир и спокойствие, где продолжаются превосходящие меру возможного страдания наших арабских братьев и сестер. Мы усердно молим Христа Жизнодавца о скорейшем прекращении этих тяжких испытаний и о наступлении справедливого и всеобщего мира на Ближнем Востоке. Желая благословенного мира православной пастве Антиохийского Патриархата, я еще и еще раз сердечно приветствую Первосвятителя Святой Антиохийской Церкви Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV и желаю ему всемогущей помощи Божией во всех его благих начинаниях. Господь Бог наш предстательством святого священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, да укрепит и преумножит силы достославного Предстоятеля Антиохийской Церкви. И мы просим представителя Патриарха Антиохийского в Москве всечестного отца архимандрита Нифона передать наши сердечные чувства любви Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Игнатию IV, дорогому Брату и Сослужителю о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому сейчас вознесем свои усердные молитвы. Аминь. Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Слова, речи, послания, обращения (1977-1984), М. 1985

http://pravoslavie.ru/40261.html

Евгений Полищук 15 декабря 2016 г. 15:40 Русская православная миссия на Британских островах, подпитанная послереволюционной эмигрантской волной из России, в ХХ веке пережила и тяжелый раскол, и воссоединение. Но само ее существование — от «миссии присутствия» до выхода с проповедью за ограду храма — стало возможным благодаря отказу от принципа национальной Церкви. Эта открытость миру, с одной стороны, привлекла в Православную Церковь британцев, а с другой — помогла избежать обвинений в прозелитизме. иерей Евгений Малых 30 ноября 2016 г. 17:10 Жизнь Патриарха нераздельно связана с жизнью Церкви. И юбилей Первосвятителя не просто личный праздник: это событие, имеющее общецерковное измерение. Семьдесят лет важная веха на земном пути Предстоятеля Русской Церкви и одновременно повод оглянуться назад и посмотреть, какие изменения произошли в церковном организме, понять, где находится церковный корабль и что еще предстоит сделать. ПДФ-версия. митрополит Волоколамский Иларион 19 ноября 2016 г. 13:15 20 ноября Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет. Наш сайт публикует серию материалов, посвященных юбилею Предстоятеля Русской Православной Церкви. Возрождение церковной жизни на Смоленщине тесно связано с именем митрополита Кирилла (ныне Святейший Патриарх Мос­ковский и всея Руси). 26 декабря 1984 года ректор Ленинградских духовных семинарии и академии архиепископ Кирилл был назначен на Смоленскую кафедру. В 1985 году к Смоленской епархии была присоединена территория Калининградской области. С этого времени до 2009 года титул епархиального архиерея был «Смоленский и Калининградский». ПДФ-версия. иеромонах Рафаил (Ивочкин) 16 ноября 2016 г. 13:16 20 ноября Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет. Наш сайт начинает серию публикаций, посвященных юбилею Предстоятеля Русской Православной Церкви. В этом материале мы расскажем о служении Святейшего Патриарха на посту ректора Ленинградской духовной академии, на который он, будучи архимандритом, был назначен решением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода 26 декабря 1974 года в возрасте 28 лет. ПДФ-версия.

http://e-vestnik.ru/analytics/page/18/

Многие участники этого Собора пострадали в годы гонений и были причислены к лику святых новомучеников и исповедников. Священный Синод на заседании 4 мая 2017 года установил празднование памяти Отцов Поместного Собора 1917-1918 гг. Днем памяти Отцов Поместного Собора определено 5 (18) ноября — день избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол. На Поместном Соборе 1945 года, который прошел с 31 января по 4 февраля в храме Воскресения Христова в Сокольниках в Москве, Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Ленинградский Алексий (Симанский). Также важным деянием стало утверждение «Положения об управлении Русской Православной Церкви». Поместный Собор 1971 года, созванный в связи с необходимостью избрания нового Предстоятеля после смерти Патриарха Алексия I, проходил c 30 мая по 2 июня в Троице-Сергиевой лавре. На Соборе новым Патриархом был избран Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков). Важным деянием Собора стало принятие документа «Об отмене клятвы на старые обряды и на придерживающихся их». Поместный Собор 1988 года — проходил 6-9 июня в Троице-Сергиевой лавре. Проводился в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси. На Соборе был принят новый Устав Русской Православной Церкви, а также состоялась канонизация благоверного князя Димитрия Донского, преподобного Андрея Рублева, преподобного Максима Грека, святителя Макария Московского, преподобного Паисия Величковского, блаженной Ксении Петербургской, преподобного Игнатия (Брянчанинова), преподобного Амвросия Оптинского, святителя Феофана Затворника. Поместный Собор 1990 года, созванный в связи с необходимостью избрания нового Предстоятеля после смерти Патриарха Пимена, проходил 7 и 8 июня в Троице-Сергиевой лавре. Новым Предстоятелем был избран митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер). Важным деянием стала канонизация праведного Иоанна Кронштадтского. Поместный Собор 2009 года, состоявшийся 27-28 января в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, избрал новым Предстоятелем митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Также Собор утвердил исправленный и дополненный Устав Русской Православной Церкви, принятый Архиерейским Собором 2000 года, с дополнениями и поправками, принятыми Архиерейским Собором 2008 года.    

http://foto.patriarchia.ru/church/pomest...

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена – 21 мая/3 июня 1971 г. Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви. --- 21 мая: Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет–Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыню Москвы, – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. --- 23 июня: Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462–1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям – «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473–1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

http://pravicon.com/info-29

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010