1969, март 1973), Болгарскую Православную Церковь (в мае 1969 участвовал в праздновании 1100-й годовщины кончины равноап. Кирилла ; июль 1973; июнь 1975; в мае-июне 1983 участвовал в церковных торжествах по случаю 30-летия восстановления Патриаршества) и Грузинскую Православную Церковь (июль 1981, авг.-сент. 1983, июнь 1985, май-июнь 1986); был с офиц. визитами в Элладской Православной Церкви (1969, 1971), Сербской Православной Церкви (1969), Румынской Православной Церкви (1971), Кипрской Православной Церкви (1970). В июле 1973 г. Н. председательствовал на 1-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, к-рый созвал архиеп. Кипрский Макарий III в связи с кризисной ситуацией, вызванной антиканоничным решением 3 митрополитов - Пафосского Геннадия, Китийского Анфима и Киринийского Киприана - о низложении архиеп. Макария; в работе Собора также участвовал Антиохийский патриарх Илия IV . В апр. 1982 г. Н. председательствовал на 2-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, рассматривавшем вопрос о восстановлении в сане митрополита Геннадия Пафосского и о посмертном снятии отлучения с митр. Анфима Китийского; участниками Собора также были патриархи Антиохийский Игнатий IV и Иерусалимский Диодор . Н. поддерживал контакты и с нехалкидонскими Церквами. В мае 1971 г. он присутствовал на интронизации Феофила, патриарха Эфиопской Церкви , в Аддис-Абебе, в нояб. принимал его в своей резиденции в Каире, а в дек. посетил Шенуду III , новоизбранного предстоятеля Коптской Церкви. В нояб. 1974 г. Н. по приглашению католикоса Вазгена I был с визитом в Армянской Апостольской Церкви . 8-25 июля 1969 г. Н. совершил свой 1-й визит в пределы РПЦ, посетив Москву, Ленинград (ныне С.-Петербург), Загорск (ныне Сергиев Посад), Одессу (в 1956-1999 здесь находилось Троицкое подворье АПЦ) и Киев, где возглавил торжественное богослужение по случаю 1000-летия со дня кончины равноап. кнг. Ольги . В мае-июне 1971 г. был почетным гостем Поместного Собора РПЦ, участвовал в интронизации патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) , которого в следующем году принимал с офиц.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

В апр. 1982 г. в составе паломнической делегации РПЦ посетил Св. землю. Участвовал в экуменических и миротворческих встречах в Нидерландах, Чехословакии (1983-1985). В сент. 1984 г. сопровождал Патриарха Пимена (Извекова) в офиц. поездке в Югославию. В марте 1985 г. пострижен в монашество с именем Евгений и возведен в сан архимандрита митр. Антонием. В мае 1985 г. в составе делегации РПЦ принял участие в экуменическом богослужении в Вестминстерском аббатстве (Великобритания), посвященном 40-летию окончания второй мировой войны. В 1986 г. как преподаватель Ленинградской ДС участвовал в богословском собеседовании представителей РПЦ и Евангелическо-лютеранской церкви в Финляндии. 31 мая 1987 г. Ленинградский и Новгородский митр. Алексий возглавил хиротонию Е. во епископа Тамбовского и Мичуринского в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. Е. участвовал в Поместном юбилейном Соборе РПЦ 1988 г. Был членом мандатной комиссии на Поместном Соборе РПЦ 1990 г. по избранию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В 1990-1993 гг. с разрешения Свящ. Синода избирался депутатом облсовета и членом Малого Совета народных депутатов Тамбовской обл. 25 февр. 1991 г. возведен в сан архиепископа. С 25 марта 1991 г. председатель Комиссии Свящ. Синода по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работающих в РПЦ. 23 июня 1988 г. по ходатайству Е. Церкви были возвращены мощи свт. Питирима Тамбовского, а впосл. мн. церковные ценности, хранившиеся в музеях области. В дек. 1991 г. он был в составе Комиссии Свящ. Синода по освидетельствованию мощей прп. Серафима Саровского . Под его рук. восстанавливали разрушенные и строили новые храмы, количество к-рых возросло в епархии с 38 до 120, началось возрождение мон-рей. В 1988 г. Е. провел повторную после 1987 г. реставрацию Покровского кафедрального собора Тамбова, в росписях храма появилась тема Тамбовских святых. Под рук. Е. осуществлялся сбор сведений о подвижниках Тамбовской земли. На основе собранных данных была написана икона «Собор Тамбовских святых». 16 февр. 1988 г. по ходатайству Е. Патриарх Пимен установил празднование Собору Тамбовских святых 10 авг. ежегодно. В Тамбове было вновь открыто ДУ. С 1994 г. в епархии ежегодно стали проводить Питиримовские образовательные чтения.

http://pravenc.ru/text/186973.html

Н. АРСЕНЬЕВ. ДВИЖЕНИЕ К ЕДИНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ И ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО МИРА Протоиерей Сергий БУЛГАКОВ (Париж). У КЛАДЕЗЯ ИАКОВЛЯ (Ин. 4, 23). О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах Проф. Николай БЕРДЯЕВ (Париж). ВСЕЛЕНСКОСТЬ И КОНФЕССИОНАЛИЗМ Проф. А. В. КАРТАШЕВ (Париж). СОЕДИНЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СВЕТЕ ИСТОРИИ Священник Георгий ФЛОРОВСКИЙ. О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» Москва, 1948 Протопресвитер Николай АФАНАСЬЕВ. ПРИЕМ В ЦЕРКОВЬ ИЗ СХИЗМАТИЧЕСКИХ И ЕРЕТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ ЦЕРКОВЬ, ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей Митрополит Крутицкий и Коломенский НИКОЛАЙ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БАЗИС ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ (СТАТЬЯ 1 УСТАВА ВСЦ) ДОКЛАД КОМИССИИ «ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ПРОЗЕЛИТИЗМ И РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА» ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧАСТНИКОВ III Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Нью–Дели, 1961 ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ К III ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ. Нью–Дели, 1961 Протопресвитер Александр ШМЕМАН. МИССИОНЕРСКИЙ ИМПЕРАТИВ Протоиерей проф. Ливерий ВОРОНОВ (Ленинград). КОНФЕССИОНАЛИЗМ И ЭКУМЕНИЗМ ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ К ИНОСЛАВИЮ Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА В СВЯЗИ С 25–ЛЕТИЕМ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ ЭКУМЕНИЗМ. Доклад Святейшего Патриарха ПИМЕНА в университете г. Йоэнсу. Финляндия, 6 мая 1974 года Протопресвитер Александр ШМЕМАН. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ БОЛЬ «ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОСЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА». Итоговый документ Консультации православных богословов. Ново–Валаамский монастырь, Финляндия, 24 — 30 сентября 1977 года РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕЛЕГАТОВ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВСЦ. София 23 — 31 мая 1981 года

http://pravbiblioteka.ru/book/pravoslavi...

Окончание Великой Отечественной войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в Муроме. В соборе он служил до 1946 г. Затем продолжал свое служение в Одесской епархии в должности казначея Одесского Ильинского монастыря, помощника благочинного монастырей епархии, преподавал в Одесской духовной семинарии, исполнял другие послушания. Вскоре переведен в Ростовскую епархию , где до 1949 г. занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета, ключаря кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Указом Святейшего Патриарха Алексия I  в 1949 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря ; весной 1950 г. митрополитом Ленинградским Григорием возведен в сан архимандрита. В 1954-1957 гг. — наместник Троице-Сергиевой лавры . Так же, как и в Печерском монастыре, провел здесь крупные реставрационные работы в соборах, заботился о благоустройстве лавры. 17 ноября 1957 г. в Успенском кафедральном соборе г. Одессы хиротонисан во епископа Балтского, викария Херсонской епархии. В конце того же года назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии . В июле 1960 г. епископ Пимен был назначен управляющим делами Московской Патриархии, в ноябре возведен в сан архиепископа и введен в состав Священного Синода. 16 марта 1961 г. назначен на Тульскую кафедру с оставлением за ним должности управляющего делами Московской Патриархии. 14 ноября того же года назначен митрополитом Ленинградским и Ладожским. За период с 1959 по 1962 гг. владыке Пимену наряду с основными обязанностями поручалось временное управление Луганской , Смоленской , Костромской и Тамбовской епархиями. Архиепископ Пимен состоял председателем Хозяйственного управления Московского Патриархата, настоятелем московского  Богоявленского кафедрального собора . В октябре 1963 г. стал митрополитом Крутицким и Коломенским. После кончины Патриарха Алексия I в 1970 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церковью» вступил в должность Патриаршего местоблюстителя.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198641...

Официальные биографии Патриарха Пимена называют местом его рождения город Богородск (ныне Ногинск) Московской губернии. По воспоминаниям епископа Сергия (Соколова), Патриарх Пимен своей родиной считал село Воскресенское вблизи Богородска. Однако, как указывает преподаватель нашей Духовной академии Дмитрий Владимирович Сафонов, место рождения будущего Патриарха точно указано в хранящемся в музее московского Свято-Данилова монастыря студенческом билете Сергея Михайловича Извекова, выданном в 1940 году и заверенном его подписью, — село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда Калужской губернии. Это родина его отца, именно здесь в 1867 году родился Михаил Карпович Извеков. Как полагает Дмитрий Владимирович: «Очевидно Пелагея Афанасьевна уехала на летние месяцы на родину мужа в деревню, там и родился будущий Патриарх». Вместе со своей благочестивой матерью Сергей Извеков совершал паломничества по святым местам. Особенно часто они бывали в Троице-Сергиевой лавре . Вспоминая в речи при наречении в епископа свое первое паломничество в Троице-Сергиеву лавру, будущий Патриарх говорил: «Привезенный своей родительницей в святую Лавру Сергиеву, когда мне исполнилось восемь лет, я впервые исповедовался и причащался Святых Тайн в Зосимо-Савватиевской церкви Лавры». Бывали они также и в Зосимовой пустыни. Пелагея Афанасьевна исповедовалась у старца, преподобного Алексия (Соловьева). Подросши, Сергей Извеков стал ездить по православным монастырям один или в сопровождении друзей. Он побывал в Николо-Угрешском монастыре, где в это время пребывал на покое бывший Московский митрополит святитель Макарий (Невский). Святитель сказал ему: «Помолись за меня — у тебя великий, но тяжелый путь». Был и у блаженной Марии Ивановны Дивеевской, которая, увидев юношу, вскочила со словами: «Смотрите, смотрите, владыка к нам пришел, владыка. Поставьте его калоши отдельно. Владыка, владыка пришел». В богородской средней школе имени В.Г. Короленко Сергей Извеков был одним из лучших учеников. Мальчик рос творчески одаренным, музыкальным, брал уроки вокала у профессора Александра Воронцова. В годы учебы проявился интерес Сергея к изобразительному искусству и поэзии. Он сам писал стихи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1339332...

Вспоминается еще один момент, связанный с Патриархом Алексием I. Святейший часто проводил в Московской духовной академии вечера памяти особо почитаемого им митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова). Как-то я подготовил доклад на тему «Богослужения митрополита Филарета (Дроздова)». Патриарх поинтересовался у организаторов вечера, кто выступит от лица преподавателей, и, узнав, попросил дать ему мой доклад заранее, чтобы он мог с ним ознакомиться, дабы избежать повторов в своем выступлении. Оглядываясь назад, скажу: всех трех приснопоминаемых Патриархов – Алексия I, Пимена, Алексия II, – по благословению которых мне было суждено пройти разные послушания с высокой степенью ответственности, можно назвать необычайно яркими звездами на небосклоне нашей новейшей Церковной истории. А вот памятное для многих событие из недавнего прошлого: с великой духовной радостью встречали владимирцы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, прибывшего во Владимир 7 сентября 2014 года с однодневным Первосвятительским визитом, чтобы возглавить торжества по случаю 800-летия Владимирской епархии. «Если бы не было Владимира, то никогда и Москва не стала бы первопрестольной столицей», – подчеркнул он особое значение древнего города в истории России и Русской Православной Церкви. О том, как Вы стали первым наместником первой возвращенной Церкви советской властью обители в Москве, Вы живо, с интересными подробностями рассказали в своих книгах «Данилов монастырь: дневник возрождения» и «Это было чудо Божие». Многие страницы воодушевляют: какой был подъем, какая деятельная вера! Но есть страницы, пропитанные горечью, где Вы пишете, что мало кто в то время смотрел на Даниловское братство как на монастырь...      Да, и меня иногда даже поправляли: не «монастырь», а «административный центр». Одни утверждали, что в Даниловом ничего серьезного нет и не будет, другие считали непомерной строгостью (чуть ли не фанатизмом) наши уставные богослужения и быт. Некоторых смущало, почему мы медлим с освящением храмов.

http://pravoslavie.ru/100097.html

Московского и Коломенского, просветителя Сибири и Америки. М. уделял особое внимание изучению трудов подвижников веры и благочестия, прославившихся на территории Омско-Тюменской епархии. Он составил Патерик Сибирских святых и представил его патриарху и Синоду. По благословению патриарха Пимена было установлено празднование Собору Сибирских святых. 23 июня (10 июня по ст. ст.) 1984 г., в день памяти Тобольского митр. свт. Иоанна (Максимовича) , в Тобольске в Покровском соборе состоялось 1-е торжественное празднование Собору Сибирских святых. М. составил службы свт. Иннокентию, митр. Московскому и Коломенскому (Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 322-342), и Собору Сибирских святых (Минея (МП). Июнь. С. 325-349). 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа. 29 июля 1986 г. назначен архиепископом Тульским и Белёвским. Как и в Сибири, М. уделял много внимания сбору сведений о подвижниках веры Тульского края. По его инициативе патриарх Пимен благословил совершать празднование Собору Тульских святых. 5 окт. 1987 г., в день памяти прп Макария Жабынского (22 сент. по ст. ст.), в кафедральном соборе Всех святых в Туле состоялось прославление Тульских святых. В пригороде Тулы, Горелках, при М. был открыт новый храм во имя свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси. 6 июля 1989 г. назначен архиепископом Могилёвским и Мстиславским. Начало архиерейского служения М. на восстановленной Могилёвской кафедре совпало с политическими переменами, знаменовавшими улучшение положения Церкви, однако возрождение церковной жизни на Могилёвщине происходило в сложных условиях. К моменту прибытия М. на кафедру в епархии (охватывавшей до июля 1990 Могилёвскую и Гомельскую области Белоруссии) насчитывалось всего 23 прихода, причем 10 из них - под угрозой закрытия, т. к. они попадали в зону отселения после аварии на Чернобыльской АЭС. В самом кафедральном городе Могилёве действовал лишь небольшой Борисоглебский храм, способный вместить не более 300 чел. М. немедленно приступил к устроению епархии. По его ходатайству Церкви был возвращен исторический могилёвский Трехсвятительский храм, освященный в дек.

http://pravenc.ru/text/2561608.html

XVIII в. В древнейших списках рода прп. Сергия в пергаменных синодиках Троице-Сергиева мон-ря посл. трети XVI в. Е. не упоминается (РГБ. Ф. 304/1. 40. Л. 7; 42. Л. 4). Его имя не встречается в списке учеников прп. Сергия, ранняя редакция которого отразилась в пергаменном синодике киржачского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря нач. XVII в. (Там же. 43. Л. 12). Имя Е. отсутствует и в синодике патриаршего Новинского Введенского Богородицкого мон-ря в Москве, переписанного в 1645/46 г., хотя имя его отца Анисима здесь записано дважды (Там же. Ф. 173/4. Л. 40). По сообщению архим. Леонида (Кавелина), в кон. XIX в. Е. почитался местно ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142). Канонизация Е. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, учрежденный в 1964 г. по инициативе архиеп. Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) , и в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено 10 июля 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 304; БЛДР. Т. 6. С. 284-285, 312-313. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 194; Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 76-77; Кузьмин А. В. Генеалогия и поминание представителей рода Сергия Радонежского в XIV-XIX в. (по данным древнерусских синодиков)//Честному и грозному Ивану Васильевичу: К 70-летию И. В. Лёвочкина. М., 2004. С. 35-40. А. В. Кузьмин Иконография Прп. Елисей Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?) Прп. Елисей Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?) Описание внешнего облика Е. встречается в тексте иконописного подлинника кон. XVIII в. в отдельном перечне учеников прп. Сергия Радонежского без указания дня памяти: «Сед, брада поменше и уже Николиной, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 156). В рукописи 20-х гг. XIX в. под 14 июня он уподобляется своему учителю: «Брада поменши Сергиевы, власы с ушей, риза преподобническая» (РНБ.

http://pravenc.ru/text/189859.html

В 1769 году в монастыре был построен величественный храм с четырьмя престолами: во имя Святой Троицы, в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1794 г. игуменом Тюменского Троицкого монастыря был назначен иеромонах Андрей, но он, прибыв в монастырь, отказался в нём остаться (по неизвестной причине). Но, побывав в Рафайловском монастыре, игумен Андрей испросил благословение - и остался в нём настоятелем. В 1804 г. Рафайловский монастырь был упразднен, а св. Андрей был переведен сначала в Иоанно-Введенский, а затем в Симонов монастырь, где и скончался в 1820 г. В 1645 г. на берегу Исети была основана пустынь. По преданию, её основатель старец Рафаил. В месте впадения в Исеть небольшой речки (Ялынка) лодка старца остановилась и, несмотря на усилия гребцов, не двигалась с места. Старец, воззрев на небо, стал возносить молитву и на высоком берегу увидел Царицу Небесную, которая приказала остановиться здесь и основать обитель. В 1657 г. пустынь переросла в большой мужской монастырь во имя Живоначальной Троицы. Знаменитая на всю округу красивая каменная церковь с четырьмя престолами имела звонницу в сорок саженей (85 метров), стояла на берегу реки, на пригорке. В 1740-х г. при монастыре была основана школа церковной грамотности митрополитом Антонием (Нарожницким), в которой в 1748 г. было семь учащихся. В школе преподавались чтение, письмо и катехизис. В 1769 г. в монастыре был построен храм с четырьмя престолами: во имя Святой Троицы, в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. До 1804 г. Рафаиловым монастырем управлял игумен Андрей: строил и перестраивал здания обители, наставлять братию и возвращал в лоно православной церкви старообрядцев, заполонивших тогда Исетскую провинцию. Затем, по решению архиепископа вместе с братией монастыря переведен в Иоанно-Введенский монастырь, где отказался от настоятельской должности, и ушел в Московский Симонов монастырь. В 1984 г. по благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Пимена 31 местночтимый сибирский подвижник вошел в Собор Сибирских святых.

http://sobory.ru/article/?object=58419

В мае 1875 года возвратился в Иркутск. 5 ноября (по др. свед.: 5 августа) 1878 года хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии и назначен управляющим Забайкальской духовной миссией в звании ее начальника. Областной город Чита стал центром, откуда святитель-миссионер неустанно, в особенности в 1881 году (когда исполнилось 200-летие со времени основания Забайкальской миссии миссионерами Феодосием и Макарием), обходил с проповедью слова Божия все Забайкалье, прилагая все старания к просвещению своей паствы и устройству церковно-гражданского быта новокрещенных с целью слияния их с русским оседлым населением. Для усиления средств к распространению просвещения, владыка открыл церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия в Чите, чтобы закрепить свои духовные завоевания посредством церковно-приходской школы. Следствием всего этого было то, что за время управления Забайкальской миссией Преосв. Мелетием число обращенных в православную веру из шаманистов и ламаитов доходило до четырех тысяч. 5 июля 1889 года назначен епископом Якутским. Прибыл в Якутск 16 сентября. С 14 октября 1896 года - епископ Рязанский и Зарайский. 27 ноября отбыл из Якутска и прибыл в Рязань 17 февраля 1897 года. С 1897 года - почетный член Казанской духовной академии. Скончался 14 января 1900 года. Похоронен в Архангельском соборе Рязанского Кремля. В 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена Мелетий был причислен к Собору Сибирских святых. Местночтимый святой Рязанской, Иркутской и Красноярской епархий. 18 июня 1998 года обретены мощи святителя Мелетия. 18 сентября 1998 года мощи были перенесены в Рязанский Троицкий монастырь. Известный миссионер и подвижник, просветитель Сибири. В течение 35-летнего труда на этом поприще был прозван " Апостолом якутов и просветителем язычников в Сибири и Азии " . Был инициатором облегчения участи больных проказой. Сам лично облегчил страдания прокаженных якутов. Добрый, приветливый, строгий к себе и снисходительный к другим, он был настоящий христианский миссионер по призванию. Он оставил по себе богатое наследие добрых дел. На поприще духовного писателя оставил много печатных трудов, многие из них помещены в Епархиальных Ведомостях (Иркутских, Якутских и Рязанских) и Православном Благовестнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010