9-24 ноября во главе делегации Русской Православной Церкви совершил поездку во Францию по приглашению Французской Епископской Конференции. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. 14 апреля 1981 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода. 10-13 мая 1981 г. возглавил делегацию Московского Патриархата на IV-м Богословском собеседовании с представителями Союза Евангелических Церквей в ГДР. 22 июля 1981 г. назначен заместителем председателя Комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 16-26 августа 1981 г. участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. 1-2 октября 1981 г. участник международной межрелигиозной миротворческой встречи в Москве. 12-17 октября 1981 г. участвовал в Богословском собеседовании между богословами РПЦ и Евангелической Церкви в Германии «Арнольдсхайн». 11-14 декабря 1981 г. сопровождал Святейшего Патриарха Пимена при поездке в Чехословакию в связи с 30-летием автокефалии Чехословацкой Православной Церкви. 1-2 апреля 1982 г. возглавил собеседование между Русской и Грузинской Православными Церквами. По инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Москве в мае 1982 г. прошла Всемирная Конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы». Председателем международного подготовительного комитета, а затем и председателем Всемирной Конференции был избран митрополит Минский Филарет. 7-12 июня 1982 г. в Будапеште участвовал на Консультативной встрече по подготовке к IV Ассамблее ВСЦ. С 21 по 29 июня 1982 г. сопровождал Святейшего Патриарха Пимена при поездке в Америку на специальную сессию Генеральной Ассамблеи ООН. 19-28 июля 1982 г. принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве. 3-12 сентября 1982 г. участник Второго Всеправославного Предсоборного Совещания в Шамбези (Швейцария).

http://bogoslov.ru/person/225850

Действительно, общение семинаристов с «регентшами» в одних стенах стало давать и другой явный и благой, хотя и «неофициальный», плод — создание православных семей. Предполагали ли Вы такой ход развития событий, несмотря на опасения Патриарха Пимена? Желали ли Вы этого? — Очень желал! И это как раз была третья причина. Когда я стал ректором (и еще когда был студентом), я замечал, что очень много нецерковных молодых особ с внешностью иногда шокирующе нецерковной посещали наш храм. Видимо, ими двигало желание познакомиться с молодыми людьми. К сожалению, часто бывали случаи, когда семинаристы вступали в брак с ними, и все это оканчивалось катастрофой. Действительно, была проблема, где семинаристу познакомиться с верующей девушкой. В приходах тогда молодежи практически не было. И тот факт, что в семинарии появились девушки, конечно, многим помог найти свою избранницу. Я очень поддерживал дружеские отношения молодых людей, всячески содействовал тому, чтобы дружба перерастала в более серьезные отношения, но при этом у меня была твердая позиция: никаких браков до третьего класса! 1984 год. Председатель Учебного комитета Московского Патриархата, митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II) и ректор ЛДА архиепископ Выборгский Кирилл (будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл) в читальном зале Духовной академии в окружении преподавателей и воспитанниц Регентского отделения. Фото из архива Ольги Пономаревой А тогда было три класса на Регентском отделении? — Да, и только в последний год обуче­ния мы давали благословение на брак. И меня никто не подвел: не было ни одного случая, за который мне пришлось бы краснеть или привести в действие обещание, данное Патриарху Пимену. Было множество случаев, которые радовали меня: я видел, что создаются здоровые православные ­семьи. И вообще присутствие девочек очень оздоровило атмосферу в семинарии: мальчики стали более подтянутыми, у нас появилось три хора (два мужских, один смешанный), активизировалась культурная жизнь. Например, проходили замечательные концерты. Сейчас-то этим никого не удивишь, а в то время это было революционным событием.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26610

– Несмотря на существовавшую в те годы атеистическую атмосферу, я часто ходил в Киево-Печерскую Лавру. Моим проводником в мир Православия стал знакомый украинец. Он рассказывал о православном вероучении, об устройстве храма, о прошлом и настоящем Русской Церкви, объяснял значение церковных обрядов. Когда я почувствовал себя духовно подготовленным, то прошел таинство крещения в Лавре. Какие бы города Украины я ни посещал, первым делом искал монастыри и церкви, где с волнением наблюдал за богослужениями, рассматривал иконы. Упоминавшийся православный приятель подарил мне издание Библии на русском языке, которое я читал каждый вечер, закончив домашние задания. Многие слова были непонятны, я искал их в словаре, консультировался со знающими людьми. Также мне попало в руки несколько книг церковных авторов, в том числе сборник выступлений и проповедей тогдашнего Патриарха Московского и всея Руси Пимена.  – Помогают ли Вам знания о религиозной жизни в России в выполнении своей дипломатической миссии? – Безусловно. У меня сложилось искреннее уважение к Русской Православной Церкви. В период пребывания в Москве в качестве посла я имел честь несколько раз беседовать с Патриархом Алексием II на протокольных мероприятиях. Наше общение каждый раз продолжалось недолго, но оставило след в моем сердце. Также я был рад встречи с Патриархом Кириллом в рамках аудиенции, которую он дал в сентябре 2009 года руководителям латиноамериканских посольств в Москве. Доминиканское правительство видит в Московском Патриархате духовного и общественного актора, обладающего весом не только в России и соседних странах, но и в других регионах планеты. В наших краях постепенно узнают о пастырском, гуманитарном и миротворческом служении Русской Церкви. Во многом это связано с трудами Патриарха Кирилла. На президента Леонеля Фернандеса произвела яркое впечатление встреча с Его Святейшеством в ходе его визита в Санто-Доминго в ноябре 2004 года, еще в бытность митрополитом и председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Глава доминиканского государства интересуется русской духовностью, историей и современным развитием России.

http://pravoslavie.ru/45268.html

1 ноября-3 декабря 1969 года в составе туристической группы обществ " СССР-Австралия " и " СССР-Новая Зеландия " посетил ряд городов Австралии и Новой Зеландии. В 1970 году (10-14 октября) от РПЦ участвовал в Загорске в консультации между представителями конференции католических епископов в США и Национального Совета Церквей Христа в США и представителей христианских Церквей Советского Союза. В 1972 году (17 мая-8 июня) возглавил делегацию духовенства Украинского Экзархата, совершавшую паломническую поездку по Канаде. В декабре 1973 года совершил паломническую поездку к общехристианским святыням Италии. В 1974 году сопровождал (совместно с другими лицами) патриарха Московского и всея Руси Пимена в его поездке в Эфиопию. 3 марта 1976 года назначен членом делегации Московского Патриархата для проведения собеседования " Арнольдсхайн-7 " в ФРГ. В марте 1977 года назначен членом делегации от РПЦ на Всемирную конференцию " Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между людьми " . В 1978 году включён в состав делегации РПЦ на Пятый Всехристианский Мирный Конгресс. В 1979 году назначен членом делегации РПЦ для участия в Одессе в VIII Богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии. В этом же году принимал участие от советской общественности во встречах, посвященных проблеме разоружения в Туцинге (ФРГ); 9-24 ноября в составе делегации РПЦ посетил Францию. 16 ноября того же года назначен членом Синодальной Комиссии по вопросам христианского единства. В 1980 году (13-17 марта) в Одессе участвовал в V богословском собеседовании представителей Римской Католической и Русской Православной Церквей; 25-27 ноября в составе делегации РПЦ участвовал в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. В марте 1981 года включён в Межправославную комиссию по богословскому православно-лютеранскому диалогу. В августе того же года с паломнической группой РПЦ посетил Святую Гору Афон . 12-19 июля 1982 года участвовал в заседании Смешанной англикано-православной комиссии в Кентербери (Великобритания).

http://drevo-info.ru/articles/2864.html

Пусть Покров Пречистой Царицы Небесной продолжает хранить от всякого зла Отечество наше, всех, с верою и любовию обращающихся к Ее пречистому образу и призывающих Ее святое имя. Аминь». Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к усердному служению на благо Святой Церкви и во внимание к трудам по восстановлению Успенского мужского монастыря Саровская пустынь митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения первый заместитель министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко была удостоена ордена святой равноапостольной княгини Ольги II степени. Во внимание к помощи Успенскому мужскому монастырю Саровская пустынь руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Также во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 90-летием со дня основания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил предприятие «Апатит» орденом Славы и чести II степени. Награду получили А.А. Гурьев и А.Г. Гурьев. Затем Святейший Владыка напутствовал верующих: «Еще раз всех вас, мои дорогие, сердечно поздравляю с великим праздником, с престольным праздником Успенского Кремлевского собора, и пусть покров Пречистой Царицы Небесной пребывает над всеми нами. Храни вас Господь!» У выхода из Успенского собора с праздником Успения Пресвятой Богородицы Предстоятеля Русской Церкви поздравили слушатели пятого Летнего института для представителей Римско-Католической Церкви. Члены делегации — молодые католические священники из Франции, Италии, Чехии, Украины, Гаити, Аргентины — выразили Его Святейшеству сердечную благодарность за возможность участвовать в программе Летнего института. В этом году исполняется 30 лет со дня возобновления богослужений в Успенском соборе. Воспоминаниями об этом событии в беседе с руководителем Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священником Александром Волковым  после сегодняшнего богослужения поделился секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков: «13 октября 1989 года было первое богослужение с 1918 года. Это было в вечернее время, после закрытия Кремля, часа 4-5. Приехали, Патриарха Пимена везли на колясочке, я сам вез. Отслужили тут молебен, краткую литию, и после этого Патриарха Пимена провезли мы по периметру всего собора, он просто поклонился мощам святителей. На этом и закончилось первое богослужение, архиереи не облачались, служили священники».

http://patriarchia.ru/db/text/5491275.ht...

Медаль ордена Славы и чести Учреждена: определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2009 года. Количество степеней: три. За что награждаются: за личный вклад в и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами. Медаль ордена преподобного Сергия Радонежского Учреждена: определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 1978 года. За что награждаются: за церковные и миротворческие заслуги, за труды по укреплению мира и дружбы между народами. Медаль «Патриаршая благодарность» Учреждена: определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви от 25-26 декабря 2012 года. За что награждаются: награждаются лица, удостоенные Святейшим Патриархом особого Первосвятительского внимания. Медаль ордена святого благоверного князя Даниила Московского Учреждена: определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси . За что награждаются: за вклад в духовное возрождение общества. Медаль ордена святой равноапостольной княгини Ольги Учреждена: определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви от 25-26 декабря 2012 года. За что награждаются: женщины за заслуги на различных поприщах церковного, государственного и общественного служения, а также за труды на пользу ближних. Медаль ордена преподобного Серафима Саровского Учреждена: определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского . За что награждаются: за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. Медаль ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского Учреждена: определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия , митрополита Московского и Коломенского. За что награждаются: за миссионерские и просветительские труды.

http://drevo-info.ru/articles/23412.html

В ряде случаев со стороны патриарха Афинагора было проявлено понимание принципиальной позиции РПЦ по проблемам внутриправославных отношений. Так, в 1965 г. в ответ на обеспокоенность патриарха Алексия по поводу имевших место сослужений представителя Константинопольского Патриархата в Женеве митр. Калабрийского с архиеп. Антонием (Бартошевичем) , принадлежавшим к РПЦЗ , вл. Афинагор не замедлил известить предстоятеля РПЦ о том, что иерарху константинопольской юрисдикции указано «избегать всякого литургического или иного общения с архиереями карловацкой группировки». Контакты Константинопольской Патриархии с «Украинской Православной Церковью в США и Южной Америке» в 1971 г. были расценены Свящ. Синодом РПЦ как «прискорбное явление, которым злоупотребляют раскольники… не иначе, как в результате отсутствия у Высшей Церковной Власти Константинополя должной официальной информации» об этой неканонической организации, каковые сведения и были представлены в послании патриарха Московского и всея Руси Пимена (16 марта 1972 ). Неоднозначным было отношение патриарха Афинагора к вопросу о т. н. Западноевропейском православном русском экзархате с центром в Париже, возникшем в результате временного подчинения русских православных приходов в Зап. Европе «непосредственной юрисдикции Святейшего Вселенского Патриаршего Престола» (грамота патриарха Фотия II от 17 февраля 1931, подтвержденная грамотой патриарха Максима V от 6 марта 1947). Высшее руководство РПЦ не раз выражало протест по поводу этого неканоничного положения. 10 ноября 1965 г. патриарх Афинагор и Синод Константинопольской Церкви постановили упразднить «экзархат православных русских приходов в Зап. Европе», рекомендовав архиеп. Сиракузскому Георгию (Тарасову) войти в общение с Патриархом Алексием I «для урегулирования каноническим путем положения возглавляемого им округа»; такое решение, дававшее возможность русскому духовенству и верующим возвратиться в лоно Русской Церкви, было воспринято, как сказано в послании Патриарха Алексия от 1 марта 1966 г., «с чувством духовного удовлетворения и братской любви». Однако уже 22 января 1971 г. упраздненная епархия была восстановлена в новой административной форме как «Архиепископия русских православных приходов в Зап. Европе». Это деяние, совершенное патр. Афинагором и Свящ. Синодом Константинопольской Церкви «по просьбе и желанию» архиепископа Георгия и его викария епископа Мефодия (Кульмана) , обоснованное все тем же «правом Константинопольского престола на православную диаспору», было предпринято в одностороннем порядке, без согласования с РПЦ. Оно было встречено высшим священноначалием РПЦ «с недоумением и огорчением», как о том указано в послании патриарха Пимена от 31 мая 1971 г. Существенные расхождения между Константинопольской и Русской Церквами также имели место по вопросу об автокефалии Православной Церкви в Америке .

http://drevo-info.ru/articles/25135.html

Епархиальное управление: 390046, Рязань, ул. Певческая, 28; тел.: (0912) 77-66-23; факс: 77-29-34. Секретарь епархиального управления — архим. Иоанн (Сипратов). Симон, митрополит Рязанский и Касимовский Митрополит Рязанский и Касимовский Симон Биографическая справка Симон, митрополит Рязанский и Касимовский (в миру - Новиков Сергей Михайлович), родился 5 февраля 1928 г. в деревне Жолнино Даниловского район Ярославской области, в крестьянской семье. В 1943 г. окончил 8 классов средней школы, затем Ярославский химико-механический техникум, по окончании которого в 1947 г. работал на одном из предприятий г. Ярославля. В 1951 г. поступил в Московскую духовную семинарию (МДС), а в 1955 г. — в Московскую духовную академию (МДА), которую окончил в 1959 г. по первому разряду со степенью кандидата богословия за сочинение «Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания Ветхого Завета». С 1959 г. преподавал в МДА и С, с 1965 по 1972 г. нес послушание инспектора Московских духовных школ. В 1964 г. утвержден в должности доцента по кафедре византологии. 17 декабря 1958 г. вступил в число братии Свято-Троицкой лавры. 28 декабря того же года был пострижен в монашество с именем Симон, в честь прп. Симона Радонежского. 18 января 1959 г. рукоположен во иеродиакона, а 12 апреля — во иеромонаха. В 1964–1965 г. служил настоятелем Преображенской церкви с. Лукино Московской области (Троицкое Патриаршее подворье). С 1965 по 1072 гг. был инспектором Московских Духовных Академии и Семинарии. Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода от 11 октября 1972 г. определен быть епископом Рязанским и Касимовским. Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода от 11 октября 1972 г. был определен быть епископом Рязанским и Кассимовским. 13 октября 1972 г. в Покровском храме МДА состоялось наречение, а 14 октября в том же храме — архиерейская хиротония. 9 сентября 1978 г. возведен в сан архиепископа. С 28 марта 1984 г. до 16 мая 1996 г. был членом Межправославной комиссии по православно-реформатскому диалогу.

http://sedmitza.ru/text/394498.html

диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор (Ушаков; 1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810 — 1880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви: • святителя Алексия Московского трех степеней; • преподобного Серафима Саровского трех степеней; • орден Славы и Чести;

http://pravoslavie.ru/news/9367.htm

священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810 — 1880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви:

http://sedmitza.ru/text/449463.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010