В 1897 г. в В. усилиями Ф. Г. Шклярова (открыт для посещения в 1987) был создан Музей народного творчества, более 400 экспонатов из коллекции Шклярова положили начало музейным фондам. В музее представлены иконы, изделия местных мастеров ткачества, бисерного шитья, есть также собрание древних книг и рукописей; в большинстве своем экспонаты являются памятниками материальной и духовной культуры старообрядчества. 27-28 февр. 2003 г. в Гомеле прошла международная конференция «Старообрядчество как историко-культурный феномен», основной темой к-рой было сохранение и изучение уникального исторического наследия В. Ист.: [Ксенос И. Г. ] История и обычаи Ветковской церкви. Б. м., б. г.; То же//Старообрядческий церк. календарь на 1994 г. М., 1993. С. 66-104; О. Нифонт: Родословие//Духовная литература староверов востока России XVIII-XX вв. Новосиб., 1999. С. 65-91. Лит.: Лилеев М. И. Мат-лы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1893; он же. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1895. Вып. 1; Мельников П. И. (Андрей Печерский). Очерки поповщины//Собр. соч. М., 1976. Т. 7. С. 243-275, 343-345, 510-555; Воронцова А. В. О полемике «ветковцев» с дьяконовцами: Малоизученные полемич. соч. представителей «ветковского» согласия//Мир старообрядчества. М.; СПб., 1992. Вып. 1: Личность. Книга. Традиции. С. 117-126; Гapбaцki А. А. Cmapaaбpaдhiцmba на Бeлapyci канцы XVII - пачатку XX ст. Брэст, 1999; Зеленкова А. И. Старообрядцы деревни Крупец Добрушского р-на Гомельской обл. (на мат-лах устной истории)//Старообрядчество как ист.-культурный феномен: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. 27-28 февр. 2003 г., Гомель, 2003. С. 85-87; Киштымов А. Л. Румянцев и старообрядцы Гомельского имения//Там же. С. 111-118; Кузьмич А. В. Из истории Лаврентьева мон-ря//Там же. С. 139-142; Савинская М. П. , Алейникова М. А. Отношение органов власти к старообрядческим общинам на Гомельщине в 20-е гг. ХХ в.//Там же. С. 250-254. Е. А. Агеева Ветковский распев В В., являющейся духовно-адм. центром старообрядцев-поповцев, впервые начали складываться их певч. традиции. В рукописях, к-рые здесь переписывались, было заложено то, что впосл. стало особенностью старообрядческих поповских певч. книг - истинноречная редакция текстов, знаменная нотация с пометами и признáками.

http://pravenc.ru/text/158276.html

Кильмезь. В 1997 г. восстановлена Казанско-Вятская епархия (с 7 авг. 2011 кафедру занимает еп. Евфимий (Дубинов)). В 2002 г. возрожден Великорецкий крестный ход старообрядцев. Е. А. Агеева Бывшие общины РПЦЗ и истинно православных христиан В 20-30-х гг. XX в. в ряде мест К. о. получило распространение движение истинно православных христиан - викториан, последователей священноисп. Виктора (Островидова). В Санчурском р-не ряд «истинно православных» групп относился к нектариевцам - последователям Яранского еп. Нектария (Трезвинского) , в 30-х гг. это течение слилось с викторианами. В 1932 г. в рамках первого группового дела «об участниках Вятского филиала контрреволюционной церковно-монархической организации Истинно православной церкви» были осуждены 55 человек во главе с прот. Павлом Будриным и свящ. Серафимом Новинским, а в 1937 г. по делу «Вятской нелегальной епархии ИПЦ» репрессированы свыше 30 чел., в т. ч. и считавшиеся руководителями группы свящ. Павел Бондал и Алексий Папырин. В 1944-1945 гг. викторианское движение было разгромлено, в рамках групповых дел против антисоветского подполья были осуждены последние его руководители - архим. Серафим (Черствов) в 1944 г. и игум. Сергий (Мытиков) в 1945 г., а также ряд верующих. Однако отдельные подпольные структуры сохранялись и далее. В наст. время незарегистрированные общины истинно православных христиан - викториан, голынцев (последователей деятеля катакомбного движения Антония (Голынского)) и тихоновцев известны в Яранском, Уржумском, Кикнурском и Санчурском р-нах. В нач. 90-х гг. XX в. в К. о. появились приходы Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Первой легально действующей общиной стал приход св. Иоанна Предтечи в Кирове, зарегистрированный в марте 1992 г. В 1997 г. в юрисдикции РПЦЗ был образован приход св. Виктора Глазовского в Уржуме, в 2001 г. приход перешел в раскольническую РПЦЗ под рук. митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)). В этот же раскол перешел существовавший в Кирове приход во имя канонизированного в РПЦЗ нмч.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

В середине января этого (2003-го) года, в предвидении очередной моей поездки в Париж, мы сговорились провести вместе вечер 25-го января. 25-го января я присутствовал в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского на отпевании владыки Сергия... Хочу закончить эти краткие заметки свидетельством человека из России, встретившегося случайно в нашем доме с владыкой (тогда еще священником) Сергием: «...Узнала, что умер владыка Сергий. Представляю, каково вам, если я, видевшая его всего одни раз, хожу все время под впечатлением от этой ужасной новости. Может быть, я вас об этом не говорила, но в глубине души всегда мечтала встретиться с владыкой Сергием еще хоть один раз. У меня накопилось уйма вопросов, на которые мог бы ответить только он, потому что я ему поверила. Поверила в чистоту его души, потому что он просто, по-человечески, без фанатизма и высокомерия, объяснял то, о чем я его спрашивала. Если в самом деле есть Царство Небесное, то он, конечно же, там...».  Опубликовано: «Церковь и время», 4 (33), 2005 Архиепископ Сергий (Коновалов) (1941-2003) - Экзарх православных приходов русской традиции Константинопольского Патриархата. Родился 8 июля 1941 г. в г. Лувен ( Бельгия ). В 1964 г. окончил филологический факультет Лувенского Университета. Преподавал иностранные языки и историю древнего мира в средней школе г. Брюсселя. В 1968 г. был рукоположен в сан диакона, а в 1976 г. возведен в сан протодиакона. В 1980 г. был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Свято-Пантелеимоновского храма г. Брюссель. В течении многих лет был духовником юношеских лагерей «Витязей». В 1985 г. возведен в сан протоиерея. В 1984 г. умерла жена и в 1990 г. принял монашество; возведен в сан архимандрита. В 1993 г. избран главой Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе под омофором Константинопольского Патриарха. 27июня 1993 г. хиротонисан во епископа Евкарпийского, возведен в сан архиепископа и интронизирован. С 1994 г. - ректор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже. С 19 июня 1999 г. - Экзарх Константинопольского Патриарха для православных приходов русской традиции. В последние годы жизни входил в состав Ассамблеи православных епископов Франции. Скончался 22 января 2003 г. в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де Буа. ( здесь и далее примечания Д.А.Агеева ) 

http://bogoslov.ru/article/398071

Такова роспись отдана чудовскому архимариту Иоакиму октября в 31 день. 175-го Октября в 17-й день великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа великия и малыя и 6елыя Росии самодержец указал для приходу к Москве святейших вселенских Паисия папы и патриарха александрийского да Макария патриарха антиохийского головам с приказы стоять на караулех: На стенном Федору Головленкову, а в подаче из Федорова приказу Александрова. На прибылых на Мстисловском и у Николских ворот Федору Александрову, а с ним ево ж приказу 300 ч. Головам же стрелецким стоять с приказы ж: В Китае, на Красной площади. От церквей до рядов Никифору Колобову с приказом. А за Никифоровым приказом: от церквей: Тимофею Полтеву с приказом. Ермолаю Баскакову с приказом. от рядов: Михайлу Ознобишину с приказом. Матвею Спиридонову с приказом. Около Лобново места от деревянных церквей и на низ под гору меж рядов и пушек и вверх к Лобному месту Василью Философову с приказом. На троицкой площади: Василью Пушечникову с приказом, да к нему в прибавку Агеева полку Шепелева солдатом. А встретить святейших патриархов за городом головам же с приказы: Ивану Зубову, Аврааму Лопухину, Гарасиму Соловцову, Григорью Остафьеву, Юрью Лутохину, Семену Челюскину, Зиме Волкову, Кузме Хомутову. Такова роспись отдана думному дьяку Александру Дурову того ж числа. 2. Записка о встрече патриархов александрийского и антиохийского в Москве, о призвании патриарха Никона на собор и о соборных заседаниях, на которых совершался суд над ним 2 Ноября – 5 Декабря 1666 года. (На столбцах по склейкам скрепа): 196-го Ноября в 25 день закрепил Дьяк Артемей Степанов. 175-го ноября во 2 день, по прошению великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца, пришли в царствующий град Москву святейшие вселенские патриархи, кир Паисий папа и патриарх великого града Александреи и судья вселенский, кир Макарий патриарх Божия града Антиохии и всего востока; а встречи им были c образы: 1-я За Земляным городом у Покровских ворот, а на встрече были Павел митрополит сарский и подонский с архиереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

На 40 лет церковь была приспособлена под мастерские кинопроката. Но и в 1990-е годы жизнь Спасской церкви ничем не отличается от ее жизни в 1950-х или 70-х годах. В здании храма обосновался кооператив по изготовлению окон и дверей. В мастерской были установлены деревообрабатывающие станки, пилорамы, сильная вибрация от них увеличивала и без того шаткое стояние храма на краю оврага, по стенам метровой толщины пошли трещины, которые имеют тенденцию расти. В 1995-2002 годах в тесных помещениях 2-го этажа обитала епархиальная иконописная мастерская. Девушки – иконописцы очистили от побелки и покраски три участка фресок на большой площади. Состояние живописи, открывшейся через 65 лет, удивительное! Высокая техника росписи и характерные приемы позволяют отнести их к академическому направлению. В настоящее время от этого яркого памятника эпохи классицизма сохранились лишь трапезная и четверик храма, причем, внутренняя планировка этих помещений сильно изменена. Сделаны дополнительные межэтажные перекрытия, устроены многочисленные перегородки. Разобраны три изразцовые печи. 24 октября 2004 года в Спасском храме состоялось первое богослужение после 75-летнего перерыва. В настоящее время службы совершаются в трапезной части храма регулярно по воскресным и праздничным дням. Разработан проект восстановление храма, началось строительство левой колоннады и колокольни. Литература: А.Р. Ширгазин. Православные храмы Башкирии. История и архитектура (каталог-справочник) – Уфа: Башкортостан, 1995. Статья П. Егорова «Спасская церковь» из сборника «Уфа: страницы истории/Сост. М.В. Агеева. – Уфа: Китап, 2006. Снос православной церкви - памятника архитектуры начался в Уфе (Башкирия) 29 мая в Уфе (Башкирия) начался снос здания Спасской церкви на улице Октябрьской Революции. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал староста православного храма Борис Павлов. " Сегодня утром к зданию храма подогнали технику и подъехала " Газель " в которой находились строители, - рассказывает Павлов. - Они начали снос недостроенного трехуровневого здания высотой 8,5 м, которое монолитно связано со старым зданием Спасской церкви, возведенного в начале 19 века. На наши вопросы о причинах сноса никто не отвечает. На месте присутствует председатель ГУ " Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия РБ " Флорид Сунгатов, и как нам показалось, он курирует работы по сносу. В чьих интересах освобождается строительная площадка, мы не знаем " .

http://sobory.ru/article/?object=06352

ПОСТАНОВИЛИ: Венская и Австрийская епархия: Священника Димитрия Агеева освободить от должности клирика Брюссельско-Бельгийской епархии и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона для пастырского служения в Венской епархии, с сохранением должности референта Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Приходы Московского Патриархата в Италии :   Протоиерея Сергия Попеску, заштатного клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии.   ЖУРНАЛ 80 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о передаче зданий Русской Православной Церкви трех монастырей города Смоленска: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого, а также прошение о благословении на открытие Свято-Троицкого женского монастыря в Смоленске и о назначении монахини Николаи (Саттеровой) настоятельницей указанного монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за передачу Русской Православной Церкви зданий трех монастырей в Смоленске: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого. 2. Благословить открытие Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске. 3. Назначить монахиню Николаю (Саттерову) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 81 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ о проходивших в г. Ярославле Образовательных чтениях Центрального федерального округа. Справка: С 18 по 19 сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Ярославле  прошли Образовательные чтения Центрального федерального округа «1020-летие Крещения Руси: Русская Православная Церковь и духовно-нравственная культура современного общества».

http://pravoslavie.ru/27828.html

С. 36). Большое значение для утверждения Православия в Г. имела церковно-строительная деятельность владельца Ликинской мануфактуры бывш. старообрядца А. В. Смирнова, в 1898 г. ставшего членом миссионерского Петра, митр. Московского, братства . Примеру Смирнова последовали многие из служащих и рабочих его фабрики, присоединившиеся к Православию. На средства Смирнова в кон. XIX - нач. XX в. были построены храмы в гуслицких деревнях Давыдово, Мальково, а также в др. селениях Богородского у. По инициативе и на средства фабриканта в Богородском у. открывались правосл. церковноприходские школы (в частности, в гуслицкой дер. Давыдово), содержавшиеся за счет основателя. В 1-й пол. XIX в. в Г. действовала единоверческая (см. Единоверие ) Крестовоздвиженская ц. в Давыдове. После учреждения Белокриницкой иерархии в 1847 г. ее приход стал старообрядческим. Для укрепления позиций единоверия Московский митр. Филарет в 1857 г. предложил учредить Богородское викариатство Московской епархии с поручением Богородскому епископу единоверческих церквей Московской и ближайших епархий. Вик-ство тогда не было создано. На утверждение единоверия оказала влияние проповедь Павла (Прусского) , не раз приезжавшего в Г. 18 дек. 1893 г. состоялось освящение храма в честь Рождества Христова в Малькове, сооруженного на средства Смирнова. В 1892 г. братство Петра, митр. Московского, построило единоверческую церковь-школу в Авсюнине, при ней в 1904 г. был образован единоверческий приход, в 1905 г. построена ц. во имя свт. Петра. В 30-х гг. XX в. все правосл. и единоверческие храмы в Г. были закрыты. В наст. время в Г. возрождены православные церкви: в честь Воскресения Христова в Ильинском Погосте (1991) и Троицкая в Хотеичах (1994), Гуслицкий Спасо-Преображенский мон-рь (1998). В 1994 г. группа местных жителей во главе с потомственной старообрядкой неокружнического согласия почетным гражданином Орехово-Зуевского р-на У. Г. Андриановой присоединилась к РПЦ на основах единоверия. Эта группа составила ядро единоверческой общины в Куровском, с 2000 г. проводящей богослужения в новопостроенном храме во имя прп. Иоанна Лествичника. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 17. Оп. 6. Д. 7. Л. 1-21 [Об уничтожении раскольничьей часовни в д. Нареевой Богородского у.]; Ф. 184. Оп. 9. Д. 47. Л. 43-56 об. [Запонорская вол.]; РГБ ОР. Ф. 246. К. 213. Д. 15. Л. 1-67 об. [Записная книжка диак. Алексея (Богатенкова), 1901]; НБ МГУ ОРКиР. 1828. Л. 45-54 об. [Деяния V Всерос. съезда старообрядцев 1904 г.]; Агеева Е. А. , Игошев Л. А. Дневники археогр. экспедиций МГУ 1981-1986 гг. Ркп.//Архив авт. Ист.: Донесение митр. Филарета Синоду о раскольничьих священниках//Династия Романовых в письмах митр. Филарета. М., 1999. С. 8-11; Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 223-230; 1996. Т. 1. Вып. 3. С. 255-284, 322-333.

http://pravenc.ru/text/168422.html

51 О нем: Агеева Е.А. ВАКОНЬЯ (Иван Ульянович (1883–1965), деятель старообрядческого поморского согласия)//Православная энциклопедия. Т. VI. М., 2009. С. 503. 53 Ныне протоиерей, заслуженный профессор СПбДА заведующий кафедрой церковной истории СПбДА. О нем: Белёвцев (Иоанн Иоаннович (род. 1928), прот.)//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2009. С. 522–523. 54 Белёвцев И. Остромирово Евангелие 1056–57 гг.//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 65. 63 Н.С. О тексте московского «Апостола» 1564 года//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 6. С. 77–78. 64 Архимандрит Феогност (Дерюгин Федор Александрович; 1887–1970) – выпускник СПбДС (1908), обучался в СПбДА (1909–1910:1914), в 1947 г. принял постриг, доцент ЛДАиС (1947–1948), ректор Саратовской ДС (1948–1949). Цит. по Карпук Д. А. «В современных учебных заведениях им зажжена лампада знания перед алтарем Вечной Истины»//Христианское чтение. СПб, 2016. 4. С. 152. 65 Феогност (Дерюгин), архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 56. 67 Никонов В. Святый пророк Божий Илия Фесвитянин//Журнал Московской Патриархии. М., 1953. 8. С. 32–38. 69 Марковский И. С. Елеонская, или Масличная, гора и Гефсиманский сад//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. С. 50–53. 70 Подробнее о нем: Предеин Д., прот. Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины XX века. Одесса, 2015. 400 с. 71 Мень А., диак. Назарет – колыбель христианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 61–64. 78 О нем: Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский [некролог]//Журнал Московской Патриархии. М., 1975. 1. С. 31–32. 79 Никольский Н, прот. Великий Пяток в евангельских повествованиях//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. С. 51–55. 81 Клирик Люблинской епархии Польской Православной Церкви. В 1920–х гг. служил в церкви г. Люблина (Польша). Настоятель в г. Холм в 1947–1954 гг. Цит. по: Лабынцев Ю.А., Щавинская Л. Л. Белорусско–украинско–русская православная книжность межвоенной Польши. М, 1999. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Е. А. Агеева, А. В. Кузьмин Гомельская епархия 1925-1990 гг. 22 марта 1925 г. во епископа Гомельского был хиротонисан архим. Жировицкого мон-ря, «уполномоченный по делам православной Церкви в Польше» Тихон (Шарапов) , к-рому было также вверено попечение о правосл. христианах Польши, сохранявших верность Патриарху Московскому (Акты свт. Тихона. С. 357). Еп. Тихон прибыл в Гомель 3 апр. 1925 г. и в короткий срок при помощи местных священников прот. Павла Левашова и прот. Елисея Назаренко, сохранивших верность канонической Церкви, вернул большинство приходов епархии из обновленчества под патриарший омофор. 16 мая архиерей был арестован и переправлен в Могилёв, затем в Москву. 10 дек. 1925 г. еп. Тихон был арестован в Москве, через полгода выслан в Казахстан, откуда на протяжении неск. лет вел активную переписку с духовенством Г. е. и рассылал циркулярные послания. До 17 июля 1936 г., когда еп. Тихон был назначен епископом Алма-Атинским, он номинально оставался Гомельским архиереем. В 1933 г. временное управление Г. е. возлагалось на Стефана (Адриашенко), еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии. 17 дек. 1934 г. на Гомельскую кафедру был назначен еп. Серафим (Кокотов) , но, получив отказ в регистрации, он не смог вступить в управление епархией и 27 мая следующего года был переведен на Томскую кафедру. Последним архиереем, окормлявшим гомельскую паству, был Могилёвский еп. сщмч. Павлин (Крошечкин ; на Могилёвской кафедре с 6 июня 1933 до 24 окт. 1936). В ночь с 18 на 19 авг. 1937 г. в Алма-Ате был арестован еп. Тихон. Одновременно в Гомеле прошли аресты почти всего духовенства, активных монахинь и мирян, к-рым в числе прочего инкриминировалась переписка с еп. Тихоном и распространение его писем и статей. В ночь на 1 нояб. 1937 г. часть арестованных, включая 12 священнослужителей, была расстреляна, 10 нояб. того же года в Алма-Ате был расстрелян еп. Тихон. В 1935 г. власти закрыли гомельский Петропавловский собор (в 1942 архим. сщмч. Серафим (Шахмуть) возобновил в нем богослужения, в 1960 собор был вновь закрыт, в 1962-1988 в нем размещался планетарий, собор возвращен Церкви в 1989). До 1985 г. в Гомельской обл. было закрыто 57 храмов, в 1985 г. в области действовало 42 церкви, неск. храмов было построено в советский период. В 1918-1934 гг. в Гомеле жил и трудился церковный композитор А. Е. Туренков , автор первой белорус. оперы. Его учеником был гомельский церковный композитор Н. В. Бутомо († 1983), написавший более 300 хоровых произведений, к-рые исполняются церковными хорами Белоруссии, России и Украины.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Однако через несколько секунд, собирается с духом и спрашивает схимника строго: «что ты тут, старик, делаешь?» Старец встал на ноги, кротко посмотрел на того и, вместо ответа, сказал исправнику: «а ты помолись сначала Богородице-то, да приложись вот тут. Она, Царица-то Небесная, милостива ко всем нам (при этом подвел его к иконе). Эта икона у меня с Афона со святыми мощами («Достойно есть» и в ней вложены части святых мощей)». Исправник послушался, приложился к иконе, обвел быстрым взглядом всех молившихся и сказал труженику: «ну, старик, как живешь, так и живи», и тотчас же уехал. С тех пор доносы на Прохорова светскому начальству прекратились. Но дело открытия монастыря нисколько не подвигалось. Только через 15 лет со дня устройства храма схимнику удалось получить новый приговор на выделение надела 2 десят. под устройство общины на месте его подвигов, близ сельского кладбища, и 6 десятин пахотной земли за селом. Около этого времени для содержания будущей обители Прохоров купил 200 дес. земли в Николаевском уезде, Самарской губ. Кроме того, соседняя помещица г-жа Агеева пожертвовала 50 десятин в той же местности. Таким образом, будущая обитель относительно содержания была вполне обеспечена. Но и теперь препятствия не прекращались: 250 десятин находились за рекой Волгой в Самарской губ. и в 60 верстах от места устройства общины. Эта удаленность земли послужила препятствием к открытию обители, и схимник на свою просьбу получил отказ. Но он не упал духом и поехал в С.-Петербург ходатайствовать об открытии общины пред Святейшим Синодом, но там, за неимением надлежащих документов и удостоверения от местного начальства, было отказано. Тогда он обратился с слезной просьбой к обер-церемониймейстеру Высочайшего Двора г. Д. Вельможа знал старца лично более 20 лет, нередко беседовал с ним и находил утешение в этой беседе. Здесь же в доме этого вельможи старец познакомился с архимандритом Игнатием. Эти лица вступились за него и ходатайствовали пред духовным начальством. В это самое время была окончена постройка железнодорожного моста через Волгу, и ему последовала радостная резолюция на его просьбу: «В виду проведения железной дороги из Симбирской в Самарскую и соединения обоих берегов Волги железнодорожным мостом, удаленность 250 дес.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010