Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский 932, 1050, 1089, 2091 Агеева Е. А. 749, 1198 Агеева К. В. 422 Агния (Стародубцева А. В.), 1020 Адам, ветх. праотец 223, 1419 Адриан (Ангелов), келарь 1360 Адриан Кентерберийский, (Сур., свт.) 1253 Азовкин С. см. Паисий (Азовкин), иером. Айдан Линдисфарнский, (Сур., свт.) 1253 Аксаков К. С. 2469, 2916, 3194 Аксючиц В. В. 1570, 1575, 2854 Алабин Л. Н. 1616 Албаний Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Алдошина Н. Е. 2551 Александр I, импер. 2914 Александр II, импер. 743 Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский 1055, 2041 Александр Свирский , игум., прп. 1242, 1273 Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский 902 Александр (Федоров), игум. 1656 Александр Хотовицкий, протопр., сщмч. 1247 Александров Б. М. 192 Алексеев А. А. 31, 45, 64, 74, 183, 240 Алексеев А. И. 737 Алексеева А. С. 3134 Алексеева Л. 2399 Алексей Михайлович, царь 732 Алексий, митр. всея Руси, свт. 695, 1274 Алексий, человек Божий, прп. 1262, 3041 Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси 546 , 549, 592, 597, 893, 907, 962–967, 2300–2307 Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси 585, 587 , 598,770, 927, 933, 949, 968, 969–972, 1037, 1047, 1051–1053, 1056, 1093–1096, 1100, 1103, 1104, 1108, 1110, 1111, 1118, 1203, 1542, 1576, 1577, 1657, 2070, 2287, 2572, 2642, 2679, 2680, 2709, 2783, 2807, 3135 Алексий Бортсурманский (Гнеушев), иерей, св. прав. 1254 Алексий (Виноградов) , иером. 103 Алексий Зосимовский (Соловьев) , иеросхим., прп. 1254, 2293 Алексий (Кутепов), архиеп. Тульский и Белевский 1296 Алексий (Макринов), иером. 98 Алексий Медведков, (КНП, св. прав.) 1183 Алексий Мечев , прот., прав. 1254, 1303 Алексий (Поликарпов), архим. 2135 Альфред Великий, король, (Сур., св.) 1253 Амвросий (Ключарев) , архиеп. Харьковский и Ахтырский 789, 790, 3122 Амвросий Медиоланский , еп., свт. 399, 400, 2577 Амвросий Оптинский (Гренков) , иеросхим., прп. 1246, 1304, 2570 Аммон Нитрийский, Египетский, прп. 282, 283, 401 Амфилохий Иконийский , еп., свт. 402

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь о никоновской книжной справе XVII в. К середине XVII в. Чин Агиасмы – обязательный компонент Требника. Правленый Требник вышел в 1658 г. ( Зернова, 280). Его правили Захария Афанасьев, Иосиф Белый, Евфимий Чудовский , Никифор Симеонов (см.: Сиромаха, Успенский, 81-83; Успенский Н. Д., 164-168; Сиромаха I, 69-74). Сохранились корректурные экземпляры Требника (ГИМ, Син. 308; РГАДА, ф. 381, 1803; РГАДА, БМСТ/СПК 1760; далее – Син. 308, Тип. 1803, Тип. 1760). Исходным материалом послужил Требник Петра Могилы (Тип. 1760), который кардинально правлен (описание см.: Агеева, 183 и далее) – по тексту современного справщикам греческого Евхология. Затем правленый вариант был переписан и снова правлен. Первая половина этого окончательного варианта – Тип. 1803; вторая – Син. 308 ( Сиромаха, Успенский, 82). Именно в этом Требнике 1658 г. впервые появилось прошение: О еже быти воде сей скачущей в жизнь вечную, Господу помолимся (стр. 211 ). На поле в кавыках стояло приводя[ щей]. С этого Требника водосвятная ектения в Чине Великой Агиасмы перепечатывалась из издания в издание (уже без кавык) вплоть до современных Требников. В корректурном Требнике Тип. 1760 текст последования Великого освящения воды на Богоявление, находящийся в Требнике Петра Могилы (с. 33), вычеркнут. На полях запись: Взять тетрадь печатную и набирати с нея( Агеева, 184). В последующем рукописном корректурном Требнике (Син. 308) в месте, где надлежало быть Чину Великой Агиасмы (после Малого водоосвящения) на л. 219 об., написано: Посем чти о освящении воды святых Богоявлений, напечатаны три тетрати в полдесть(затем фраза зачеркнута; см.: Горский, Невоструев, 379, 237-238) . Речь идет об отдельном издании, которое носит название Чин освящения воды в навечерие Богоявления( Зернова, 264). Действительно, Чин Великой Агиасмы перепечатан в Требник 1658 г. почти буква в букву из этого издания. Теперь рассмотрим историю появления отдельного издания Чина освящения воды в навечерие Богоявления. Издание не датировано, но оно связано с Собором 1655 г., и Зернова датирует его по дате окончания собора – после 29.12.1655.

http://bogoslov.ru/article/2308475

Г. Юнгом-Штиллингом , считавшим, что события во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. свидетельствуют о близости конца света, а Наполеон - это последний антихрист. Этой же теме посвящено соч. Г. «Толкования на Слово 105 о антихристе преподобного отца Ефрема Сирина» (РГБ. Ф. 17. 7, 1820-1821 гг.). В качестве источников для толкований Г. использует Свящ. Писание, Апокалипсис, Четьи-Минеи, «Книгу о вере», Кириллову книгу, труды прп. Максима Грека и сщмч. Киприана. (В старообрядческой традиции считалось, что в этом сочинении Г. прочитал имя Наполеона как имя антихриста, но этот сюжет в сочинении отсутствует.) Предположительно может быть связана с Г. изданная совр. последователями федосеевства «Книга Зерцало таинств и конца всемирного» (М., 2004). Оппоненты Г. в доносах на него исказили мн. факты его биографии и смысл его трудов, создали образ «ужасного изувера», лукавой «семиименной особы», перекочевавший в т. ч. и в совр. историографию. Основываясь на этом недобросовестном источнике, мн. старообрядческие авторы и исследователи безосновательно считают Г. автором апокрифического «Апокалипсиса седмитолкового». Г. был талантливым художником (украсил миниатюрами и орнаментами ркп. «Книги об антихристе» - РГБ. Ф. 98. 906), искусным каллиграфом, писал, подражая старопечатному шрифту. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 31. Д. 9 [следствие по делу Г.]. Лит.: Кельсиев В. И. Сб. правительственных сведений о раскольниках. Лондон, 1860. Вып. 1. Л. 42-74; Нильский И. Ф. Семейная жизнь в рус. расколе. СПб., 1869. Вып. 1. С. 356-380; Титов А. А. 1844-1848 гг.: Дневные дозорные записи о моск. раскольниках//ЧОИДР. 1885. Кн. 2. С. 11; Никанор (Кудрявцев), архим. Гнусин//РБС. Т. Герберский-Гогенлоэ. С. 398-408; Иващенко Н. , Коршунова Н. Собиратель//Альманах библиофила. М., 1985. 18-19. С. 128, 142; Гурьянова Н. С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической лит-ре позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 36; Любопытный П. О. Словарь и каталог, или Библиотека: [Ксерокоп. воспроизв.]. М., 1997. С. 106-107; Наставник Сергий Симеонович Гнусин//Месяцеслов на 2001 г. христиан древлеправославно-кафолич. исповедания и благочестия старопоморского согласия. М., 2001. С. 88-89; Агеева Е. А. Антихрист в представлении старообрядцев//ПЭ. Т. 2. С. 575-581. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165191.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Казак из стали» Вышел в свет роман известного ученого Александра Агеева, посвященный трагическим событиям ХХ века в истории России 19.05.2015 904 Время на чтение 31 минут В 2015 году вышел в свет новый роман автора РНЛ, известного экономиста, профессора Александра Ивановича Агеева «Казак из стали». Роман представляет собой эпическое полотно, скорее, даже карту бурного и непредсказуемого ХХ века. Революция, Гражданская война, голод, расказачивание, коллективизация. И вновь война – самая страшная в истории человечества. Гигантские пружины, раскручивающие маховик истории. Перелом войны – Сталинградская битва. Стальные тиски самого известного сталинского приказа 227 – «Ни шагу назад». Отчаянные, до последнего человека, атаки на вражеские позиции, когда выбор лишь в том, как умереть: трусом или героем. Ад немецкого плена. Чистилище донецких шахт и долгожданная, но такая трудная мирная жизнь. История страны и история людей, битвы стран и их лидеров: Сталина, Черчилля, Рузвельта, Гитлера. По этой гигантской карте романа через ХХ век движется главный герой – Гордей Панфилов. Предлагаем Вашему вниманию одну из глав романа, посвященную первым дням Великой Отечественной Войны в понимании Гитлера, Черчилля, Рузвельта, Сталина и, конечно, в понимании героя книги, донского казака Гордея Панфилова. Глава называется «Черный репродуктор» (глава 11). К июню 1941 года мало кто в СССР сомневался, что война не за горами. Это знали или предчувствовали все: высшее руководство, военачальники, курсанты, население. После Русско-японской страна, строго говоря, и не вылезала из сменяющих друг друга войн, революций, подготовки к ним и расхлебывания последствий. Сначала Цусима, потом Московское восстание и почти два года бунт за бунтом, террор, жесткое подавление. Краткий период до 1914-го с убийством Столыпина и многих тысяч представителей власти, фермерства, не считая бытовой преступности. Затем 1 августа 1914-го, февраль и октябрь 1917-го, Гражданская. Тиф и голод. Кронштадт. Тамбовское восстание. Яростная борьба в верхах, в том числе за то, чтобы вести или не вести курс на мировую революцию.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/ka...

Новосёлки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В сохранившихся в Архиве Министерства Юстиции писцовых книгах 1660 - 1670 год, выданных Новосельским попам Агею Михайлову и Афанасию Агееву сообщалось, что в селе Новоселках на речке Кутра имеется деревянная церковь во имя Пречистой Богородицы Казанской. При церкви 2 попа, просвирня. На церковной земле 2 двора бобылей питаются от церкви Божией. Имелись пашни, паханные церковные «средние земли» - 11 десятин в поле, да под кладбищем - 1 десятина, сена 50 копен. Из этой краткой выписки видно, что в Новоселках по какому-то случаю была построена новая Казанская церковь, и она получила особый земельный надел. Более подробные сведения о населении и церквах села Новоселки имеются в писцовых книгах Муромских дворцовых волостей 1676 года, в которых Новоселки значились «Государевым пашенным селом». Храм построен на средства приходских людей и был богато украшен иконами. Священствовали на тот период там попы Афанасий да Михаил. Вторая деревянная церковь во имя  Николая Чудотворца была построена на средства попа Алексея Агеева. Да у той церкви два колокола. Была и третья деревянная церковь во имя Святого праведного Алексея, человека Божьего, построенная в 1650 году.Строение и всякая утварь были попа Афанасия Агеева. Около церквей Пречистой Богородицы Казанской и Алексея, человека Божия, имелись   ограды, покрытые деревянными пластинами. На церковной земле располагались дворы попов, место дворовое пономарское, просвирни да два - бобыльских двора. Всего в Новоселках числилось 48 дворов крестьянских и десять бобыльских дворов.   В состав Новосельского прихода, в то время как видно из окладных книг 1676 года, входили еще две деревни: Лобково – в ней 24 двора крестьянских и 2 - бобыльских (на 1896 год - 57 дворов) и д. Плотникова - в ней 2 крестьянских и один - бобыльский.  Таким образом, в последней четверти XYII века в Новоселках были три деревянные церкви, а село значилось дворцовой вотчиной. В XVIII и XIX столетиях Новоселки становятся уже помещичьим селом и принадлежали сначала графини Разумовской, а потом графу Гудовичу. По освобождению крестьян от крепостного права и после смерти графа А.Г. Гудовича, его имение поступило во владение его дочери А. А. Трубецкой - жены князя Н.И. Трубецкого.

http://sobory.ru/article/?object=22340

По прочтении данной статьи создается впечатление, что писана она отнюдь не православным священнослужителем, а каким-то околоцерковным деятелем, назвавшимся «иеромонахом» лишь с целью обрести к себе доверие со стороны православных. И все же приведенные выше и им подобные «доказательства» святости Талькова оказались недостаточными для немалого числа людей. Многих смущали «звездный» образ жизни Талькова, состоявший в постоянном пребывании в довольно развращенной среде артистов. Они понимали, что только лишь за песни против большевистской власти и поруганной России нельзя его признать святым. И вот для таковых сомневающихся в 2017 году на ютуб-канале «Последнее время», принадлежащем псевдоправославной секте «епископа» Сергия Агеева из Псковской области, вышел видеоролик «Игорь Тальков прославлен». В нем сообщалось о фактах мироточения фотографий Талькова. В частности, на видео женщина средних лет по имени Ольга рассказывает, как в ее квартире в городе Киреевске Тульской области обильно мироточили фотографии Талькова. В подтверждение своих слов она демонстрирует небольшие пузырьки с собранным в них миром. Весьма примечателен тот факт, что эта Ольга являлась адептом псевдоправославного объединения «Община во имя иконы Божией Матери «Державная», действовавшего в Новомосковском районе Тульской области. Данное объединение в 2016  году в судебном порядке было признано экстремистским, его деятельность оказалась под запретом на территории РФ. Теперь Ольга представляется послушницей «обители» Сергия Агеева. В указанном видео, помимо случаев мироточения, Ольга рассказала о сонных видениях ее старшей дочери, в которых сообщалось «свыше» о том, что Тальков свят. Весьма примечательно, что до всего этого Ольга с домочадцами не раз смотрели различные видеофильмы об убийстве Талькова. В доме у нее имелись несколько фотографий Талькова, одна из них даже была выполнена в формате ламинированной иконки, но Тальков на ней был изображен без нимба. То есть тема особого отношения к Талькову в этом семействе культивировалась давно. Неудивительно, что в итоге ее дочери начали сниться подобные  сновидения.

http://sueverie.net/igor-talkov-svjatoj-...

Роспись Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Артель Иоакима Агеева. 1641 г. «Единородный Сыне». Роспись Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Артель Иоакима Агеева. 1641 г. Кострома - один из немногих художественных центров позднего средневековья, где сложилась и существовала длительное время собственная традиция храмового стенного письма. Самый ранний известный комплекс росписей был выполнен приглашенными из Москвы мастерами по заказу семьи Годуновых в 1-м каменном Троицком соборе (существовал к 1595/60; не сохр.) Ипатиевского мон-ря. Версия, что каменный собор Богоявленско-Анастасиина мон-ря был расписан по указу Иоанна IV царскими мастерами после 1569 г. не имеет документальных подтверждений. В 1600 г. для выполнения стенного письма в храмах Ипатиевского мон-ря из Москвы приезжал иконописец Баженко (очевидно, царский мастер Бажен Савин). Видимо, тогда прошли обучение первые местные стенописцы. Ко 2-й четв. XVII в. в Костроме существовала самостоятельная стенописная артель. В 1640 г. костромичи вместе с ярославскими, московскими и нижегородскими мастерами приняли участие в росписи ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле, где работами руководил ведущий костромской мастер Иоаким (Любим) Агеев Елепенков. Под его началом были также выполнены росписи Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1641). В росписи Успенского собора Московского Кремля (1641-1642) участвовали иконописцы из мн. городов, Иоаким Агеев был одним из ведущих знаменщиков. С активизацией в Костроме в сер. XVII в. каменного храмового строительства по купеческим заказам складывается практика росписи храмов местными стенописцами. Вскоре после 1643 г. артель возглавил Василий Ильин Запокровский. В нач. 50-х гг. XVII в. артель была настолько многочисленна, что могла вести работы в 2 храмах. Так, до эпидемии чумы в 1654-1655 гг. в Костроме одновременно осуществлялась роспись ц. Воскресения на Дебре (галерея, придел Трех святителей, барабан и своды основного храма) и нового Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (наружные росписи, алтарь, барабан и подпружные арки, зап.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

VII/1999. Cambridge (Mass.). С. 343–348).  24. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII в., описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. Изд. 2. М., 2005. С. 529. 25. Там же. С. 568–569. 26. Муравьёв А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 3. СПб., 1860. С. 797 об.–801; Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. 7. Изд. 3. М., 1996. С. 106–107, 406–407. 27. Белокуров C. A. Арсений Суханов. Ч. 1. М., 1891. С. 407–408. 28. Агеева Е. А. Требник 1658 г.: История издания//Патриарх Никон и его время. М., 2004, С. 174–188. 29. ДАИ. Т 5. СПб., 1853, С. 499. Каптерев Н. Ф. Царь и церковные московские Соборы XVI и XVII столетий//Богословский вестник. 1906. 3. С. 326–360, 467–502, 631–682; он же. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. М., 1996; Макарий (Булгаков), митр. Патриарх Никон в деле исправления книг и обрядов, М., 1881; Субботин Н. И. Деяние Московского Собора 1666–1667 гг. М., 1893; Шаров П. Большой Московский Собор 1666–1667 гг. Киев, 1895; Фонкич Б. Л. Греческое книгописание в России в XVII в.//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России. М., 2003. С. 275–322. 30. ДАИ. Т 5. С. 499. 31. Предложение вписано чернилами другого цвета. 32. Слово вписано над строкой. 33. Исправлено, в рукописи: и. 34. В Бел. здесь начало рукописи. 35. Блаженнеишии Бел, Рогож. 36. Господине Бел, Погод. 37. Патриархе Бел, нет Погод. 38. Града Москвы Бел, Погод. 39. Великия Бел, Рогож. 40. Малыя Бел., Рогож. 41. Белыя Бел, Рогож. 42. Росии Бел, Рогож, Погод. 43. Вседушне Бел. 44. Благих Погод. 45. Достигахом Погод. 46. Вопрошание Бел, Ваше вопрошение Рогож. 47. Хотящим Бел, хотящых Погод. 48. Нет Бел, Рогож. 49. И котории Бел, и которых Рогож. 50. Покрещевати Погод. 51. Люторех Бел. 52. Еретицы Бел, Рогож, Погод. 53. Священства Рогож. 54. Прияти Бел, Рогож. 55. Но и Бел, Рогож, Погод. 56. Отврещаются Погод. 57. Смотрят Бел, сматряют Бел, Погод. 58. Время Бел, Погод. 59. Нет Рогож. 60. Вся Погод. 61. Древняго Бел, Рогож, Погод.

http://azbyka.ru/grecheskij-chin-prisoed...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить возобновление работы Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК), деятельность которого призвана содействовать выработке совместной позиции по общественно значимым вопросам.   ЖУРНАЛ 79 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Венская и Австрийская епархия: Священника Димитрия Агеева освободить от должности клирика Брюссельско-Бельгийской епархии и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона для пастырского служения в Венской епархии, с сохранением должности референта Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Приходы Московского Патриархата в Италии : Протоиерея Сергия Попеску, заштатного клирика Кишиневско- митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии.   ЖУРНАЛ 80 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о передаче Русской Православной Церкви зданий трех монастырей города Смоленска: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого, а также прошение о благословении на открытие Свято-Троицкого женского монастыря в Смоленске и о назначении монахини Николаи (Саттеровой) настоятельницей указанного монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за передачу Русской Православной Церкви зданий трех монастырей в Смоленске: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого. 2. Благословить открытие Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске. 3. Назначить монахиню Николаю (Саттерову) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

И. М. Андреевский свидетельствовал, что в конце жизни А. принадлежал «к консервативному охранительному Православию о. Иоанна Кронштадтского» Андреев И. М. Очерки по истории русской литературы XIX века. Джорд.; Н.-Й., 1968. Сб. 1. С. 304). Соч.: Философия и жизнь//Проблемы идеализма. М., 1902; В защиту чудесного//ВФиП. 1903. 70; 1904. 71; Христианство и политика. К., 1906; О любви к Богу и любви к ближним//ВФиП. 1907. 86; Старое и новое в религиозном сознании//Вопросы религии. М., 1908. Вып. 2; Святые как выразители христианства//Живая жизнь. 1908. 2; Русское «богоискательство» и Владимир Соловьев//РМ. 1912. 3; Алексей Александрович Козлов. М., 1912; Время и его религиозный смысл//ВФиП. 1913. 117; Мысль и действительность. М., 1914; О связи добра и зла. К., 1916; Религиозный смысл русской революции//Из глубины. М.; Пг., 1918; Религиозно-этическое значение Достоевского//Достоевский Ф. М.: Статьи и материалы. Пг., 1922. Сб. 1; Письма к А. А. Золотареву/Публ. А. А. Сергеева и А. И. Добкина//Минувшее. М., 1992. Кн. 9. С. 352-379 (здесь же мат-лы А. А. Сергеева к библиогр. А.); Из писем к родным (1927-1941)/Публ. А. А. Сергеева//Минувшее. М.; СПб., 1992. Кн. 11. С. 292-331; Четыре разговора: Отрывок из задуманного романа «Мысленный образ Христа»/Публ. А. В. Лаврова//Там же. С. 487-507. Лит.: Андреев И. Путь проф. С. А. Аскольдова: Светлой памяти учителя и друга//Православный путь. Джорд.; Н.-Й., 1950; Филиппов Б. А. С. А. Алексеев-Аскольдов//Русская религиозно-философская мысль ХХ века. Питтсбург, 1975. С. 186-189; он же. Всплывшее в памяти. Л., 1990; Лихачев Д. С. Сергей Алексеевич Алексеев (Аскольдов): По юношеским воспоминаниям//Пути и миражи русской культуры. СПб., 1994. С. 383-386; Антонов В. В. Братство прп. Серафима Саровского: К истории православного движения в Петрограде//С.-Петербургские ЕВ. 1996. Вып. 16; Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках К. М. Агеева, С. А. Аскольдова, Л. Ю. Бердяевой и др. М., 1997 [Указ. имен].

http://pravenc.ru/text/64524.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010