Любой путь во Христе становится путем внутренней радости, тишины, покоя, мира, благоговения и счастья. В наше время пасмурно-озабоченных лиц хотелось бы, чтобы христиане, неважно — семейные или монашествующие — в себе самих являли оазисы добра и света. И как бы ни усложнялась жизнь, какие бы новые виды противоестественных наслаждений ни предлагала вездесущая реклама, никто не может помешать христианам воспитывать своих детей так, как это делали мистер и мисс Уизли в волшебной сказке про Гарри Поттера. В контексте наших размышлений самым трогательным является, конечно, ее эпилог, в котором дается зарисовка из жизни «маленькой семьи» Гарри и его супруги Джинни. В этой маленькой, по меркам английской писательницы, семье было трое детей, мама и папа. Все они были хорошими людьми, и все они были счастливы. Конечно, это всего лишь сказочная иллюстрация того, что такое семья; важно, что эту сказку вовсю читают наши дети. Такой же полнотой семейного счастья, взаимопонимания и любви веет и от сказочно-притчевой книги Дмитрия Быкова и Ирины Лукьяновой «О зверьках и зверюшах», которую авторы именуют детской книгой для взрослых и взрослой книгой для детей. Недаром же митрополит Антоний Сурожский на вопрос о том, какой должна быть православная семья, отвечал: счастливой. См. подр. Смирнов С. Древне-русский духовник., М., 1913. С. 126. Агеева Е.А., свящ. Георгий Ореханов. Брак у старообрядцев. Конец XVII — начало XX века. Православная энциклопедия. Т. VI, с. 179. См. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 3. СПб., 1907, репр. М. 1994. С. 142-143. См. подр.: Лествица 1:18. Справка: Новость, вышедшая на ИНТЕРФАКСЕ КАНОНЫ ЦЕРКВИ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТОВ — СВЯЩЕННИК Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС — В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. «Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи.

http://pravmir.ru/i-vse-oni-byli-schastl...

Современный мир вообще подвержен власти странного стереотипа. Нам кажется, будто знание – это опыт. Между тем, еще древнегреческий философ Гераклит замечал, что «многознание уму не научает». Опытность в общении с прекрасным полом, которой столь многие из нас привыкли гордиться, вопреки ожиданию, отнюдь не тождественна мужской способности познать женщину. Скорее, наоборот. Если мы хотим познать женщину, следует удаляться от ее цитадели, ведь мужественность концентрируется по мере приближения к противоположному полюсу. «Мне не нужно новых женщин. – Говорит царь в одном из произведений Экзюпери. – Я укрыл их всех моей молчаливой любовью, и не слушаю больше не одной, чтобы лучше услышать». Именно неопытность, та самая, которую иногда приходится возвращать аскетическим путем, позволяет отчетливо увидеть в женщине то, что сама она так жаждет узнать о себе, из века в век нежно сохраняя в сердце заветную мечту о настоящем мужчине. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса Агеева 16 июля 2013, 21:42 Благодарю. Особенно окончание статьи,последние слова проникли в душу. Вы правы абсолютно. Настоящий мужчина это действительно мечта, нежно хранимая нами в глубине сердца... Храни вас Бог! Владимир 31 марта 2013, 00:01 Александр Яшин «Счастливы однолюбы...» Счастливы однолюбы, Они что единоверы: Душа не идет на убыль, Чужды ей полумеры. Раз навсегда влюбиться - Это, ни мало ни много, В жизни определиться, Выбрать свою дорогу. 20 февраля 1968 Татьяна 7 марта 2013, 15:25 А как быть с теми, кто не любя друг друга прожил вместе всю жизнь? Они что без любви тоже познали друг друга? Я таких знаю мноого... Татьяна 7 марта 2013, 15:22 бервинов сергей сильно рассмешил. Ну, да, сергей, все в жизни познается в сравнении. Но нужно иметь идеал, тогда легче будет. То есть не так часто будете попадать впросак. Можно маму или бабушку вспомнить. Как они вели себя в жизни? Или сестру. Неужели нет таких положительных примеров. Или Вы слишком доверчивый человек, что равно глупому. Кажется вы просто нас тут смешите, притворяясь простачком...

http://pravoslavie.ru/52610.html

В XIX - нач. ХХ в. в Пермской губ. встречались представители ильинцев , в 40-50-х гг. XIX в. проповедь учения на Барачинском заводе Гороблагодатского окр. Пермской губ. вел основатель секты - штабс-капитан артиллерии Н. С. Ильин. В 1907 г. в Перми появились книгоноши, распространявшие ж. «Кронштадтский Маяк», в к-ром утверждалось, что в св. прав. прот. Иоанне Кронштадтском (Сергиеве) воплощен Иисус. Они образовали «монастырь», где состояло ок. 30 чел. К 1914 г. в Перми действовали 2 приюта иоаннитов: мужской (до 20 чел.) и женский (до 40 чел.). В жен. приюте имелась цветочная мастерская, а также велась иконописная и книжная торговля. После революционных событий 1917 г. приюты были закрыты. М. Г. Нечаев Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2347, 2406, 2472, 2536, 2597, 2658, 2720, 2758; ГАПК. Ф. Р-1204. Оп. 1. Д. 10; Оп. 3. Д. 6, 92; Ф. Р-1205. Оп. 2. Д. 2; ПермГАСПИ. Ф. 105. Оп. 27. Д. 133; РГБ. Ф. 247. 840; НБ МГУ. 803, 1574, 1983. Ист.: Варадинов Н. История МВД. СПб., 1863. Кн. 8: История распоряжений по расколу; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1864. Т. 18: Пермская губ. Ч. 2; Памятная кн. Пермской губ. на 1863 г. Пермь, 1862; То же, на 1880 г. Пермь, 1880; Рукописи Верхокамья XV-XX вв.: Из собр. Науч. б-ки МГУ: Кат./Сост.: Е. А. Агеева, Н. А. Кобяк, Т. А. Круглова, Е. Б. Смилянская. М., 1994. С. 234-245; Немцы в Прикамье. XX в.: [Сб. док-тов и мат-лов]: В 2 т. Пермь, 2006; Общество и власть: Рос. провинция, 1917-1985: Док-ты и мат-лы: В 2 т. Пермь, 2008. Лит.: Палладий (Пьянков), архим. Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Секта «Десного братства» или «Сионская весть»//Пермские ЕВ. Отд. неофиц. 1900. 3. С. 44-50; Шибков И. Заметка о расколе в Добрянском заводе Пермского у.//Там же. 17. С. 286-289; Ляпустин А. Заметка о состоянии раскола в уездах Осинском и Соликамском и миссионерской деятельности против него в 1900 г.//Там же. 1901. 6. С. 192-198; Морозов В. Раскол и его руководители в Кленовской вол.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

1721 Во времена латинского Средневековья таким образом появился «Рассказ о святых местах Аркульфа, записанный Адамианом» (Аркульфа рассказ о святых местах, записанный Адамианом ок. 670 года/Изд. и пер. И. Помяловский. СПб., 1898. С. 57. (Православный Палестинский сборник; вып. 49)). 1722 Этот рассказ паломника сохранился в нескольких рукописях. Подробнее см.: Пигин А.В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. С. 401. 1725 Православный старообрядческий церковный календарь. М., 1997. С. 88. Ср.: Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 470, 485, 488. 1727 См.: Бургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество: лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 114–116; 130 лет со дня рождения митрополита Иннокентия (Усова) # Духовные ответы. М., 2000. Вып. 14. С. 23–42; Агеева Е.А., Боченков В.В. Иннокентий (Усов) # Православная энциклопедия. М., 2010. Т. XXIII. С. 27–30. 1730 Куэмин М. Проза и эссеистика: В 3 т. М., 1999. Т. 1. С. 107. В своем дневнике М.А. Кузмин оставил запись о встрече с еп. Иннокентием, которая состоялась 22 ноября 1905 г. в Петербурге, очевидно, в старообрядческом центре на Громовском кладбище (см.: Кузмнн М. Дневник, 1905–1907. СПб., 2000. С. 73). 1731 См.: Юхименко Е. Μ. 1) «Виноград Российский» Семена Денисова (текстологический анализ)//Древнерусская литература. Источниковедение. Л.. 1984. С. 249–262; 2) Вновь найденные письма Семена Денисова//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 44. С. 409–421; 3) Новые документы о героях «Винограда Российского» – каргопольских старообрядцах Андрее и Авраамии Леонтьевых//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). М., 2004. Вып. 3. С. 97–122; 4) «Виноград Российский» Семена Денисова. История создания и источники//Виноград Российский, или Описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие, написанный Симеоном Дионисиевичем (князем Мышецким). М., 2008. С. 3–42. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург: Наука, 1997-./Т. 20: XVIII-XX века. - 2020. - 399, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На торжественной церемонии выступили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), заместитель Премьер-министра РТ В.Г. Шайхразиев, Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и директор ГМИИ РТ Р.М. Нургалеева. «Настало время собирать, - сказал, в частности, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков). - Только что я вернулся от Казанского собора, где ведутся работы по воссозданию. Целый век мы разбрасывали, рушили камни своего народа, своей культуры, истории, веры. Уже разбрасывать нечего. Дальше нужно по крохам собирать и созидать. Воссоздавая собор, мы решаем общероссийскую задачу, ибо Казанская икона Божией Матери - это не " один из " , а главный образ, с которым связана история нашего Отечества». Как отмечала по этому поводу на сайте Культурно-просветительной газеты «Каз@нские истории» известный журналист Л.В. Агеева, выставка «ознаменовала первое событие в череде мероприятий, связанных с Казанской иконой Божией Матери». «Не припомню, - писала она, - чтобы какую-то другую выставку в Музее изобразительных искусств открывали на улице, у парадного входа в бывший особняк генерала Сандецкого. Это говорит и о важности события, и о том, что в здании вряд ли можно найти место, где бы вместились все желающие на нём присутствовать».(4) Выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь», патронируемая Татарстанской митрополией РПЦ и Министерством культуры РТ, была подготовлена ГМИИ РТ и частными коллекционерами при участии Национального архива (НА) РТ, Архива Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ, Отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета (К/П/ФУ), Геологического музея имени А.А. Штукенберга и Музея Казанской химической школы К(П)ФУ, Института татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук РТ, Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования (ИКМО) г. Казани, Казанско-Вятской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви, Казанской общины христиан древлеправославно-кафолического вероисповедания и благочестия старо-поморского согласия, Государственного Русского музея, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, семейного архива А.В. Щусева, Библиотеки Российской Академии наук, Российского Государственного исторического архива и Научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Кузнецов с женами. Сосланных удалось вызволить, и они уехали в Ригу. Рижский завод возобновил работу в окт. 1920 г., его возглавил Н. М. Кузнецов, было образовано Товарищество. С 1934 г. производство расширялось, в работе предприятия была занята вся семья. В Риге скончались некоторые члены семьи (Клавдия Матвеевна, Александр Матвеевич, Николай Матвеевич). В июне 1940 г. в Латвию вошли части Красной Армии, начались аресты, в Сибирь были сосланы Георгий Матвеевич (ум. в Сибири), старший сын Николая Матвеевича Николай (ум. в 1941 в Сибири), сыновья Александра Матвеевича Николай и Георгий (ум. в Сибири), младшая дочь Клавдии Матвеевны Мария и ее муж. В 1941 г. по обвинению в связях с латв. партизанами был арестован и расстрелян младший сын Николая Матвеевича Матвей. Сергей Матвеевич вместе с дочерьми во время нем. оккупации уехал из Латвии, умер в Чехословакии в 1945 г.; его дочери Маргарита и Надежда и внук Владимир эмигрировали в США. Потомки К. живут в Латвии (Рига), России (Москва, Самара), США (Финикс, шт. Аризона) и Австралии (Сидней, Аделаида). Арх.: ЦГИАМ. Ф. 337. Оп. 1, 2. Ист.: [Шевелкин Ив.]. Новая поездка в Гуслицу//Братское слово. 1891. Ч. 2. 13; Токмаков И. Ф. Историко-стат. сведения о производстве фарфоровых и фаянсовых изделий… товарищества М. С. Кузнецова. М., 1893. Лит.: Измайлов В. А. Новгородский фарфор: История фарфорового завода «Пролетарий». Л., 1980; Мержанов С. Б. Неизвестная Гжель//Памятники Отечества. 1991. 2(24). С. 124-130; он же. Б. М. Великовский: От доходных домов - к кооперативным поселкам: (Архитектура 1-й трети XX в.)//Строительный эксперт. 2000. 9. С. 30-31; Сергиенко И. И., Туман У. В. Кузнецовы: На перекрестках истории//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 2004. Вып. 3. С. 502-541; Галкина Е. А., Мусина Р. Р. Кузнецовы: Династия, семейное дело. М., 2005; Юхименко Е. М. Старообрядческий центр за Рогожской заставою. М., 2005. С. 101, 123-126, 143-147. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова: МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки

http://pravenc.ru/text/2462203.html

В июле 1905 года произвели закладку каменного двухэтажного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Проект и смету на сумму 33630 рублей составил самарский архитектор А.А. Щербачев. Через десять лет Благовещенская церковь была построена. При ней имелась каменная трехъярусная колокольня с колоколом весом в 150 пудов. Внутри здания находился иконостас с иконами, расположенными в три яруса. На царских вратах – иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов. В первые годы существования в обители проживали 53 сестры-келейницы в возрасте от 17 до 52 лет. Однако год от года количество проживающих увеличивалось: в 1890 году – 62 человека, а в 1910-м – 122, в том числе две игумении, одна из них являлась настоятельницей, вторая находилась на покое; 12 манатейных монахинь,14 рясофорных и указных послушниц и 103 послушницы. Сестры занимались в основном земледелием. Первого настоятеля общины схимонаха Пантелеимона в 1884 году сменила Евдокия Агеева. С ноября 1887 по 1917 г. настоятельницей стала игумения Маргарита (М. Кислинская), с 1917 по 1928 гг. монастырь возглавляла игумения Руфина. На монастырской территории располагались жилые и служебные корпуса, в которых размещались трапезная, хлебопекарня, больница, богадельня, странноприимный дом. Недалеко от церкви находилась часовня, устроенная над колодцем с целебной водой. Принадлежали монахиням и два хутора. На ближнем, в селе Старые Костычи, имелся кирпичный завод. В годы Первой мировой войны монастырь пожертвовал в пользу Красного Креста 31 руб. 84 коп., а также 60 сорочек, 24 полотенца, 30 пар носков, 12 кисетов, 130 деревянных ложек, 2 наволочки. Две послушницы были направлены для ухода за ранеными в лазарет, который открылся в Сызранском Вознесенском мужском монастыре. В первые годы советской власти в обители организовали трудовую промысловую артель, но община еще существовала за счет пожертвований, кружечного сбора и доходов от недвижимости. В 1921-1922 гг. имущество монастыря было описано и все церковные принадлежности изъяты. Промысловую артель в 1923 году реорганизовали в сельскохозяйственную артель под названием «Работница», в которой трудились 120 монахинь. Они занимались обработкой 166 десятин земли. Артель, которую возглавляла бывшая игумения, до 1928 года сохраняла уклад монастырской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Схиархимандрит Гавриил (Бунге). Фото священника Димитрия Агеева и Андрея Рыбакова ЖМП 2 февраль 2013 /  Схиархимандрит Гавриил (Бунге): Монашество - сердце Церкви Полвека в монашестве, тридцать два года отшельнической жизни... Это редкий духовный опыт для наших современников. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) приоткрывает завесу жизни монаха-затворника, делится переживаниями, наполняющими душу монаха вдали от суетного многообразия мира. Его советы о духовной жизни и молитве просты и понятны, основаны на личном опыте и глубоком знании творений святых отцов. — Отец Гавриил, вы часто вспоминаете в своих беседах древних отцов-пустынников. С чем связано ваше внимание к ним? — Вы наверняка знаете, святые отцы-пустынники беседовали с приходившими к ним паломниками не по книгам. В Патерике мы видим, что их ответы — это экспромт, импровизация. И это очень важно. Люди приходили к отцу-пустыннику, который старался ответить на все вопросы, и, надо сказать, вопросы всегда были личные и никогда — общие. Отцы делились собственным духовным опытом, который они получили от своих духовных отцов, и опыт этот предавался от одного к другому. А затем, из того, что они говорили, сложились апофтегмы, или изречения, в которых была заложена простая и понятная мудрость, потому что отцы-пустынники не говорили о теологических проблемах и не толковали Святое Писание. Они учили справляться с обычными человеческими страстями и промыслами. И важно, что это не было просто теорией, они исходили из собственного опыта. И сегодня эти очень древние тексты, переведенные, изданные, читают простые христиане и находят в них помощь, просветление. — Позвольте задать вам как монаху-отшельнику вопрос: в чем суть вашей жизни в затворничестве, как складывалась ваша жизнь в отсутствие постоянного общения с людьми? — Монахи редко говорят о себе, они предпочитают цитировать святых отцов. Я тоже очень редко говорю о своем опыте. Я живу отшельником в горной монашеской келии уже 32 года, но мне кажется, что я еще слишком молод для того, чтобы рассказывать о своем опыте... Но я могу рассказать вам одну историю. Как-то я посмотрел французский документальный фильм «Свет пустыни». В нем рассказывалось о монастыре святого Макария Великого, это монастырь Коптской Церкви. В конце фильма съемочная группа посетила очень-очень старого монаха-отшельника, одного из основателей монастыря, мне кажется, его звали Абуна Мина, ему более 90 лет. Ему задали вопрос: «Что же вы нашли здесь, живя такой жизнью?» На что этот человек, с лицом, которое не пощадили песок, холод, зной, ответил с прекрасной улыбкой на лице: «Удивительную близость Бога». И это воистину так! И он может так говорить, но если бы это были мои слова, то люди бы мне не поверили. Но я очень стремлюсь именно к тому, что он сказал.

http://e-vestnik.ru/interviews/shiarhima...

Лит.: Протопопов М. А. Больной талант//РМ. 1891. 12. С. 258-297; Фаресов А. И. Против течений: Н. С. Лесков, его жизнь, соч., полемика и восп. о нем. СПб., 1904; Сорский. Старообрядчество в произведениях Н. С. Лескова//Церковь. 1908. 1. С. 20-21; Эйхенбаум Б. М. К 100-летию со дня рожд. Н. Лескова// Лесков Н. С. Избр. соч. М.; Л., 1931. С. LVI; Гроссман Л. Н. С. Лесков: Жизнь, творчество, поэтика. М., 1945; Державина О. А. «Великое Зерцало» и его судьба на рус. почве. М., 1965. С. 151-153; Аннинский Л. А. Лесковское ожерелье. М., 1982, 1986; В мире Лескова: Сб. ст. М., 1983; Лесков А. Н. Жизнь Н. Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям. М., 1984. Т. 1-2; Горелов А. А. Н. С. Лесков и народная культура. Л., 1988; Ранчин А. М. «Очарованный странник» Н. С. Лескова//От Крылова до Чехова: Ст. о рус. классической лит-ре. М., 1995; он же. К творческой истории легенд Лескова «Повесть о богоугодном дровоколе» и «Скоморох Памфалон»: (По мат-лам цензурных дел)//Неизданный Лесков. М., 1997. С. 375-381. (Лит. наследство; Т. 101. Кн. 1); он же. К поэтике имен и фамилий персонажей Н. С. Лескова//Юбилейная междунар. конф. по гуманит. наукам, посвящ. 70-летию Орловского гос. ун-та: Мат-лы. Орёл, 2001. Вып. 1. C. 91-97; он же. Старец Герасим в сказании Пролога и в легенде Н. С. Лескова «Лев старца Герасима»: Нек-рые наблюдения//Макариевские чт. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 294-298; он же. Лесков Н. С.//БРЭ. 2010. Т. 17. С. 314-316; Столярова И. В. Лесков и Россия// Лесков Н. С. ПСС: В 30 т. М., 1996. Т. 1. С. 7-100; Алексеев П. П. Правосл. духовность романа Н. Лескова «Соборяне»//Лит-ра и культура в контексте христианства: Тр. 2-й междунар. науч. конф. Ульяновск, 1999. С. 62-63; Видуэцкая И. П. «Самобытнейший писатель русский»// Лесков Н. С. Повести. Рассказы. Очерки. М., 2000. С. 5-14; Евдокимова О. Е. Мнемонические элементы поэтики Н. С. Лескова. СПб., 2001. С. 5-169; Лепахин В. В. Иконописная святыня: Икона в творческом пути Н. Лескова// Лепахин В. В. Икона в рус. художественной лит-ре. М., 2002. С. 272-294; Барковская Ю. В. О составе ономастикона Н.С. Лескова: Имя Господа Иисуса Христа//Рус. язык и славистика в наши дни. М., 2004. С. 511-514; Маркадэ Ж. К. Творчество Н. С. Лескова: Романы и хроники. СПб., 2006; Ильинская Т. Б. Русское разноверие в творчестве Н. С. Лескова. СПб., 2010; Н. С. Лесков: Классик в неклассическом освещении: Лесков и его время: Сб./Ред.: О. Л. Фетисенко. СПб., 2011; Минеева И. Н. Старопечатный Пролог XVII в. в творчестве Н. С. Лескова: К реконструкции одного лит. казуса//Проблемы ист. поэтики. Петрозаводск, 2014. Вып. 12: Евангельский текст в рус. лит-ре XII-XXI вв.: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. С. 316-317; Агеева Е. А. Н. С. Лесков и старообрядчество: в поисках тайны Старой Веры//Старообрядчество в России. М., 2014. Вып. 5. С. 448-458.

http://pravenc.ru/text/2463591.html

7 декабря 1937 г. «тройка» НКВД по Московской области, уже вынесшая в этот день несколько десятков смертных приговоров, приняла постановление о расстреле митрополита Серафима. Почти 50 приговоренных к смерти страдальцев расстреливали ежедневно в течение нескольких дней на месте массовых казней в подмосковном Бутове. 11 декабря 1937 г. с последней группой приговоренных был расстрелян и священномученик митрополит Серафим. К месту казни его, истерзанного пытками, но не сломленного духом, палачи принесли на носилках... Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни мужественно воспринял смерть за веру и Церковь . В череде многих десятков тысяч мученических смертей кончина Владыки Серафима явилась исполненной особого подвижнического величия и достоинства, чего нельзя сказать о кончине предавшего его Никандра Савельева, расстрелянного на том же Бутовском полигоне 19 января 1938 года. 10 декабря 1937 г., то есть накануне расстрела Владыки Серафима, в его дом, где жили и трудились его келейницы, явились чекисты с ордером на арест монахини Веры (А. Л. Втюриной). Монахиня Севастиана (C. X. Агеева-Зуева), которой уже тогда было шестьдесят пять лет, добровольно пошла с ней в тюрьму. На допросах они обе вели себя бесстрашно, советскую власть называли антихристовой и сатанинской, но не упомянули ни одного имени из окружения митрополита. Они были осуждены на 8 лет лагерей. Матушка Севастиана умерла в тюрьме, а матушка Вера, отсидев 5 лет в лагере, вернулась из заключения и поселилась у своей племянницы под Вяткой, где умерла в 1961 г. Тернист и многострадален был жизненный путь Леонида Михайловича Чичагова – митрополита Серафима. С ним вместе по жизни шли его дочери, которых он нежно любил и для которых сделал всё, чтобы они получили благородное воспитание, хорошее образование, хранили в чистоте нравственные традиции Православия и горячо любили свое Отечество. Их отличительными чертами были доброта и отзывчивость, милосердие и сострадание. Сначала Наталия, а затем Леонида и в конце своей жизни Вера пошли по стопам своего отца. Наталия и Леонида приняли монашество с именем Серафима, а Вера – с именем Вероника.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010