Агеева Е. А. Приходская жизнь и история староверия по церковным летописям второй половины XIX в.//Уральский сборник: История. Культура. Религия. Вып. 3. Екатеринбург, 1999. С. 3-16; Агеева Е. А. Церковная жизнь и повседневный быт русского села по приходским летописям XIX – начала XX века//Исторический вестник. 2000. 7-8. С. 166-195; Агеева Е. А. Церковные летописи – важнейший источник для изучения приходской жизни второй половины XIX – начала ХХ вв.//Исторический вестник. 2001. 4(15). С. 155-169; Агеева Е. А. Полвека из жизни донского хутора: приходская летопись Пантелеймоновской церкви хутора Летовского станицы Кременской Усть-Медведицкого округа Области Войска Донского (1873–1929)//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 2: История. История Русской Православной Церкви. 2016. 6(73). С. 91-106; Бабушкина О. Ю. Церковная жизнь и быт прихожан Иоанно-Богословской церкви села Спорновского Курганского уезда Тобольской губернии в начале XX века (по страницам приходской летописи)//Документ. Архивный документ. Исторический источник: Материалы региональной научно-практической конференции. Тюмень, 2002. С. 116–127; Добренький С. И. Церковно-приходские летописи Симбирской епархии последней четверти XIX – начала ХХ в.//История культуры и краеведение. Пятые культурологические чтения. М., 1999. С. 32-34; Петров Н. Летопись Левочской церкви святителя Николая Чудотворца (1892–1916)//София. 2011. 1. С. 30–40; Синельников С. П. Смутное время 1913–1920 гг. глазами священника. Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения, составленная священником Петром Протопоповым//Волга. 2000. 7–12 (413). С. 99–197; Синельников С. П. Церковно-приходские летописи конца XIX начала XX в. в Госархиве Волгоградской области//Отечественные архивы. 2005. 4. С. 58-69; Степанов К. А. Церковно-приходская летопись событий, происходивших в России, городе Ростове Ярославской губернии и церкви св. Иоанна Предтечи//Сообщения Ростовского музея. Вып. 23. Ростов, 2018. С. 192-233; Братчикова Н. Г. Летопись Загарской Вознесенской церкви Вятского уезда как источник по истории родного края//Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера. Материалы международной научной конференции. Т. 1. Киров, 1996. С. 459–477; Шмидт С. О. Сельские церковно-приходские летописи как историко-краеведческий материал// Шмидт С. О. Путь историка: Избранные труды по источниковедению и историографии. М., 1997. С. 136-153.

http://sedmitza.ru/lib/text/9975744/

ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 12169. Клировые ведомости церквей Митякинского благочиния за 1915 г. Л. 31 об., 32. Церковь на Дону в годы Гражданской войны 1918–1919 гг. Расследования Особой комиссии/Сб. документов под ред. Ю.А. Бирюковой, свящ. Е.А. Агеева. Волгоград. ПринТерра-Дизайн. 2022. С. 190–192. Донская армия. Организационная структура и командный состав 1917–1920 гг. Приложение-справочник к монографии «Г.Г. Матишов. Донские казаки: от опоры самодержавия до жертв большевизма (XVIII–XX вв.). Заметки на полях истории». Вып. 1. Донские партизанские отряды. Командование Донской армии. Молодая армия. Военно-учебные заведения/А.В. Венков; отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. Ростов-на-Дону. Изд-во ЮНЦ РАН. 2014. С. 347–351. ВСЮР – оперативно-стратегическое объединение Белых армий на Юге России в 1919–1920 гг. База данных 2: Участники Белого движения в России, историк, д.и.н. С.В. Волков. 2016. С. 65 из 699 на букву «М»,/7-163/. Далее по ссылке URL (дата обращения 16.09.2023 г.): . Трофимов Г.И. Непрославленные новомученики//Журнал «Посев». М. 2023. 4. С. 32–39; Церковь на Дону в годы Гражданской войны 1918–1919 гг. Расследования Особой комиссии/Сб. документов под ред. Ю.А. Бирюковой, свящ. Е.А. Агеева. Волгоград. ПринТерра-Дизайн. 2022. С. 29, 47, 342, 355; Суворин Б.А. За Родиной. Героическая эпоха Добровольческой Армии 1917-1918 гг. Париж. 1922. С. 97; ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослужителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117, 117 об. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослужителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117, 117 об. Трофимов Г.И. Непрославленные новомученики//Журнал «Посев». М. 2023. 4. С. 32–39; Церковь на Дону в годы Гражданской войны 1918–1919 гг. Расследования Особой комиссии/Сб. документов под ред. Ю.А. Бирюковой, свящ. Е.А. Агеева. Волгоград. ПринТерра-Дизайн. 2022. С. 29, 47, 342, 355; Суворин Б.А. За Родиной. Героическая эпоха Добровольческой Армии 1917-1918 гг. Париж. 1922. С. 97; ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослужителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117, 117 об.

http://pravoslavie.ru/158426.html

Именно в этом «беспаспортном» монастыре, со слов Власова, ему явился Господь. По какой причине — неизвестно, но там будущий «патриарх» не задержался и отправился к некоему священнику в Ляховский район Ульяновской области, у которого тоже побыл недолго. Далее, со слов Власова, он вёл бродяжническую жизнь и сильно злоупотреблял алкоголем. Принципиально не хотел получать паспорт, даже когда ему предлагали жилье и работу. Л. Власов отказывался от паспорта и других документов по идейным соображениям. Дело в том, что среди последователей некоторых псевдоправославных учений существует мнение о том, что в современном российском паспорте якобы содержится антихристианская символика, и поэтому «правильному» христианину не стоит его получать. Затем беспаспортный бродяга пытался устроиться в «монастыре» — «общине истинно православных христиан» лжеепископа Сергия Агеева, который находится в Псковской области. Но и там он пробыл недолго — через месяц, по словам С. Агеева, Власова прогнали за тунеядство и пьянство. Лжехиротонии Леонида Власова Покинув агеевскую общину, Леонид отправился пешком в Дивеево, где случайно встретил странствующего лжеепископа Севастиана Сусленко. На момент встречи с Сусленко Власов, с его же слов, был простым «монахом» и не думал о рукоположении. Где он обрел «монашество» неизвестно. В результате этого знакомства «епископ» Сусленко в период с 2016 по 2018 годы «рукоположил» Власова во все степени священства, а также совершил «постриг» его в великую схиму. Важно отметить, что «возведение» Власова во епископы было совершено по телефону. И случилось это в результате следующего события. Как-то Власову приснилось, что он служит литургию, во время которой ему явилась Матерь Божия и сказала: «Ты должен служить как епископ». Проснувшись, Леонид позвонил Сусленко и попросил истолковать увиденное во сне. Лжеепископ ответил, что ему надо помолиться. Через три дня Сусленко перезвонил и разрешил Власову служить как епископу. В истории Церкви не было подобных случаев. Всегда епископа рукополагают во время Литургии два или более епископа (отдельно стоит отметить, что это должны быть подлинные, правильно рукоположенные епископы). В данном случае мы сталкиваемся с серьезным нарушением канонических правил, установленных святыми апостолами. Но, несмотря на это, новоявленный «архиерей» тут же обзавелся облачениями и начал служить. И только через год Сусленко лично встретился с Леонидом Власовым и «рукоположил» его во «епископы».

http://sueverie.net/psevdopravoslavnaja-...

Этот Часослов печатался с корректурного экземпляра РГАДА (ф. 381/1, 224; кроме первой тетради) - описание см. в моей книге «Книжная справа XVII в.: Богослужебные Минеи» (в печати) в сн. 418, 1212. Книга была составлена и издана протопсалтом Георгием в 1888 г. (см.: Православная Энциклопедия, VIII, 527-528 ). У нас под руками было одно из переизданий. В Предисловии (стр. 9) упомянуто, что в работе использован рукописный Требник второй половины XVII в. Научной библиотеки Томского госуниверситета. Какой ? (ни шифра, ни иных реквизитов). Как ? (сносок на этот источник нет). Зачем? Это, между прочим, свидетельствует о незнакомстве Сазоновой с литературой, на которую она ссылается. Статья Е. А. Агеевой о Требнике ( Агеева ) посвящена описанию корректурных экземпляров (как можно было пройти мимо этой статьи?), в статье Е. Н. Казаковой упоминается и описывается корректурный Апостол ( Казакова ). О корректурных книгах пишется и в статье В. Г. Сиромахи и Б. А. Успенского ( Сиромаха, Успенский ), где упомянуты и корректурные Требники. Однако в докладе на конференции (он написан позже сдачи в печать рецензируемой книги) Сазонова опосредованно упоминает об одном корректурном экземпляре Требника (без указания шифра), и обнаруживает знакомство с содержанием упомянутой статьи Сиромахи и Успенского. Замечательная статья Агеевой оставлена опять-таки практически без внимания и, по-видимому, не прочитана Сазоновой. Кроме этого существует корректурный Требник Петра Могилы (Син. 1760), который также был в работе у никоновских справщиков ( Агеева, 183 ). В докладе на конференции она, правда, называет в качестве источников греческие Требники и Требник Петра Могилы (и все - !) - см.: Старообрядчество, 135-136 . Священническое отпевание впервые было помещено в Потребнике, изданном при патр. Иоасафе I (1636). В иосифовском Потребнике его не напечатали, сочтя нововведением ( сочинение болгарского попа Еремея ). В современной старообрядческой практике священника отпевают дважды (всё таки не доверяя нововводному чину) - вечером совершается " мирянское " отпевание, а с утра отпевание по священническому чину.

http://bogoslov.ru/article/319887

Аверинцев 1977 – Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. Аверинцев 1984 – Аверинцев С.С. Литература//Культура Византии. IV – первая половина VII в./Отв. ред. З.В. Удальцова. М., 1984. С. 272–330. Агеева 2004 – Агеева Е.А. Требник 1658 г.: история издания// Патриарх Никон 2004. С. 174–188. Адрианова-Перетц 1917 – Адрианова-Перетц В.П. Житие Алексея человека божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. Адрианова-Перетц 1937 – Адрианова-Перетц В.П. Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937. Адрианова-Перетц 1947 – Адрианова-Перетц В.П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947. Азбелев 1960 – Азбелев С.И. Новгородские летописи XVII века. Новгород, 1960. АИ 4 – Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб., 1841. Т. 4. Александр Троицкий 1999 – Троицкий Александр, священник. Переводы святоотеческих творений в изданиях Московского Печатного двора XVII века//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях России: Сб. докладов конференции 17–21 ноября 1998 года, Москва. М., 1999. С. 57–60. Алексеев и др. 1998 – Евангелие от Иоанна в славянской традиции/Evangelium secundum Ioannem. Издание подг. А.А. Алексеев, А.А. Пичхадзе, М.Б. Бабицкая, И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Е.И. Ванеева, А.М. Пентковский, В.А. Ромодановская, Т.В. Ткачёва. СПб., 1998. Алексеев и др. 2005 – Евангелие от Матфея в славянской традиции/Evangelium secundum Mattheum. Издание подг. А.А. Алексеев, И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, М.Б. Бабицкая, Е.И. Ванеева, А.А. Пичхадзе, В.А. Ромодановская, Т.В. Ткачёва. СПб., 2005. Алексеев 2002 – Алексеев А.А. «Песнь Песней» в древней славяно-русской письменности. СПб., 2002. Алфёрова 1969 – Алфёрова Г.В. К вопросу о строительной деятельности патриарха Никона //АН. М., 1969. 18. С. 30–44. Амфилохий 1863 – Амфилохий (Казанский-Сергиевский), архимандрит. Выписка из подробной описи имущества Ново-Иерусалимского монастыря. 1680 г. Доставлена архимандритом Амфилохием//Известия ИАО. СПб., 1863. Т. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

С.К. Севастьянова Литература ААЭ 4 – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедициею Импера- торской Академии наук. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною комиссиею. СПб., 1836. Т. 4. Авдеев 2003 – Авдеев А. Г. Стихотворная «Летопись» Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря II Культура памяти: Сб. научных статей. М., 2003. С. 189 – 248. Авдеев 2005 – Авдеев А. Г. Кто и когда назвал Воскресенский монастырь Новым Иерусалимом? II Человек и мир че- ловека. Сб. материалов всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2005. Вып. 2. Ч. 1. С. 294 – 301. Авдеев 2005а – Авдеев А. Г. К биографии Иоанна Корнильевича Шушерина//Духовные истоки русской культуры: Материалы всероссийской научно-практической конференции 19 – 20 мая 2005 г. Рубцовск, 2005. Ч. 1. С. 307 – 310. Авдеев 2005б – Авдеев А. Г. Строительная надпись конца XVII века из Тулы//Никоновские чтения 2005. С. 199 – 203. Авдеев 2005в – Авдеев А. Г. Краткое житие патриарха Никона II Человек и мир человека. Сб. материалов всероссий- ской научной конференции. Рубцовск, 2005. Вып. 2. Ч. 1. С. 286 – 294. Авдеев 2006 – Авдеев А. Г. Первая эпитафия патриарху Никону архимандрита Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Германа//Человек и мир человека. Сб. статей всероссийской научной конференции. Рубцовск, 2006. Вып. 3. Ч. I. С.194 – 206. Аверинцев 1977 – Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. Аверинцев 1984 – Аверинцев С.С. Литература//Культура Византии. IV – первая половина VII в./Отв. ред. 3. В. Удальцова. М., 1984. С. 272 – 330. Агеева 2004 – Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания II Патриарх Никон 2004. С. 174 – 188. Адрианова-Перетц 1917 – Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917. Адрианова-Перетц 1937 – Адрианова-Перетц В. П. Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937. Адрианова-Перетц 1947 – Адрианова-Перетц В. П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В наст. время перестроенное здание бывш. моленной на В. к. занято учреждением здравоохранения, др. старообрядческие постройки кладбища разрушены. Ист.: Словарь и Каталог, или Библиотека, Павла Онуфриева Любопытного. М.,1997; Циркулярное письмо Особенной канцелярии по секретной части МВД рижскому военному губернатору 29 мая 1820 г. «О злоупотреблениях раскольников феодосиевского согласия, или беспоповщины»// Агеева Е. А. Из истории староверов Зап. Причудья в XIX ст.: (По док-там Ист. архива Эстонии)//Очерки по истории и культуре староверов Эстонии. Тарту, 2004. С. 107-110. Лит.: Нильский В. , свящ. Раскол в С.-Петербурге: Моленная Косцова и Волковское федосеевское кладбище//Истина. Псков, 1877. Кн. 55. 11-12. С. 1-69 (2-я паг.); он же. О волковских совр. петербургских наставниках//Там же. 1878. Кн. 57. С. 1-48 (2-я паг.); он же. Из совр. жизни в расколе: Петербургские федосеевцы//ЦВ. 1892. 49. С. 774-776; Новое здание на Волковском кладбище//Там же. 1889. 2. С. 36-37; Животов Н. Н. Церк. раскол Петербурга в связи с общероссийским расколом: Очерки: старообрядцы беспоповцы, поповщинцы, сектанты разных толков и учений. СПб., 1891. С. 46-66; Землянский М. , свящ. О числе глаголемых старообрядцев С.-Петербургской епархии и обращении таковых на путь истины//СПбДВ. 1895. 18. С. 399-400; Шамарин В. В. 275 лет староверию в Петербурге: (Краткий ист. очерк)//Календарь Древлеправосл. Поморской церкви на 1998 г. [М., 1997]. С. 54-61; Расков Д. Е. Купцы-староверы в экономике С.-Петербурга//Старообрядчество: история, культура, современность. М., 2000. Вып. 8. С. 53-57; Пивоварова Н. В. Старообрядческие моленные Петербурга XVIII - 1-й пол. XIX в.: (по мат-лам РГИА)//Три века синтеза церк. и светского искусства. Ораниенбаум, 2003. С. 150-156. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова: АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского

http://pravenc.ru/text/155154.html

При этом очень важна литургическая грамотность и посвященность в старообрядческую и новообрядческую традиции. Давно пора заняться изучением справы на кафедрах духовных семинарий и богословских институтов. Книжная справа XVII в. - это наше сегодняшнее богослужение (одна из последних точек его формирования), а наше богослужение - это наша жизнь. Литература Агеева - Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания//Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов. М., 2004. Труды ГИМ. Вып. 139. Стр. 174-188. Вознесенский I - Вознесенский А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 8. Как у нас правились печатные книги: О кавычном экземпляре Псалтири (М., I. 1978)//ТОДЛ. СПб., т. 54. 2003г. Стр. 602-612. Вознесенский II - Вознесенский А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 9. Об одной особой функции нумерации листов в ранних московских изданиях. 10. О киноварных сигнатурах в московских изданиях XVIIb. (на примере изданий Псалтири. 11. О московской Псалтири 1661г.//ТОДЛ. СПб., т. 55. 2004. Стр. 459-471. Вознесенский III - Вознесенский А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 12. О московской Псалтири 1658г.//ТОДЛ. СПб., т. 56. 2006. Вознесенский V I - Вознесенский А. В. " К истории дониконовской и никоновской книжной справы " ,//" Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов " , М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 143-161. Григорий - митр. Григорий (Новгородский и С.-Петербургский). Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь (Изложение в отношении к глаголемому старообрядству). Ч. 2. М., 1883. Зернова - Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв. Сводный каталог. М., 1958. Казакова - Казакова. Е. Н. Апостол 1644 г.: к проблеме дониконовской книжной справы//Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов. М., 2004. Труды ГИМ. Вып. 139. Стр. 162-174. Полонская, Черкашина - Полонская И. М. Черкашина М. П. Правила описания старопечатных изданий. М., 1989. Православная энциклопедия - Православная энциклопедия.

http://bogoslov.ru/article/319887

После окончания канона хор исполняет задостойник «Радуйся, Царице». Настоятель произносит отпуст, а жених и невеста снова прикладываются ко кресту. В это время хор поет стихиру «Иже крестом ограждаеми». Новобрачные прикладываются к иконам, настоятель обращается к ним с напутственным словом, новобрачные кланяются ему в ноги и трижды целуются. После поздравлений звучит многолетие, затем певцы поют ирмос «Исаие, ликуй». Ист.: Лесков Н. С. Благословенный брак//ИВ. 1885. 6. С. 499-515; Из воспоминаний архим. Павла: Толки о браках и федосеевском безбрачии//Братское слово. 1890. Т. 1. С. 780-795; Достопочтеннейшему вопросителю и друже Ивану Михайловичу. Кон. XIX в. Гектограф; Жизнь и подвиги симбирско-самарского Матвея Андреевича. Кон. XIX в. Гектограф; 1-й Всерос. собор христиан-поморцев, приемлющих брак. М., 1909; 2-й Всерос. собор христ. поморского церк. общества. М., 1913; Нижневолжский обл. собор христиан старообрядцев поморского согласия, приемлющих брак, 25-30 мая 1925 г. Саратов, 1925; Постановления Саратовского собора старообрядцев старопоморского согласия. Саратов, 1924. Лит.: Вишняков А. Старообрядческия Покровская молельня и филипповская часовня в Москве. СПб., 1865; Надеждин К. Споры Преображенского кладбища и Покровской часовни о браке. СПб., 1865; Нильский И. Семейная жизнь в рус. расколе. СПб., 1869. Вып. 1; Смирнов П. С. История рус. раскола старообрядчества. Рязань, 1876; Садовая О. Старообрядческие полемические соч. о браке XVIII - 1-й трети XIX в.: (Обзор списков)//Источники по культуре и классовой борьбе феодального периода. Новосиб., 1982; Агеева Е. А. Поморское согласие Средней и Нижней Волги//Старообрядчество Рус. Севера. Каргополь, 1998; Мангилёв П. И. Из истории складывания обряда бессвященнословных браков у старообрядцев Урала//История Церкви: изучение и преподавание: Мат-лы науч. конференции, посвящ. 2000-летию христианства. Екатеринбург, 1999. С. 198-204; Хвальковский А. В. , Юхименко Е. М. Поморское староверие в Москве//Старообрядчество в России. М., 1999. С. 314-343; Морозова Н. А. , Чекмонас В. Опочецкие антики: (Социо- и этнолингвистические заметки)//Slavistica Vilnensis. 2002. Kalbotura 51 (2). S. 106-112. Е. А. Агеева, свящ. Георгий Ореханов Рубрики: Ключевые слова: БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа

http://pravenc.ru/text/153321.html

  Библиографический список LIDDELL , SCOTT – Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexcon. Oxford, 1996. Агеева - Агеева Е. А. Требник 1658 г.: история издания//Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов. М., 2004, Труды ГИМ. Вып. 139. С. 174-188. Богоявление – Богослужение на Святое Богоявление (Крещение Господне). М., «Святитель Киприан». 1996. Бондарев – Бондарев В. Верен до смерти: Подвиг святителя Павла Коломенского//Церковь. 2002. 4-5. Вейсман – Вейсман А. Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Вознесенский I - Вознесенский А. В. К истории дониконовской и никоновской книжной справы//Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов. Труды ГИМ. Вып. 139. М., 2004. С. 143-161. Вознесенский II - Вознесенский А. В. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 15. К истории книжной справы на московском Печатном дворе (о Триоди Цветной 1604 г.)//ТОДЛ. 2007. LVIII. Горский, Невоструев – [Горский А. В., протоиерей, Невоструев К. И.] Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Отдел третий: Книги богослужебные. Ч. 1. М., 1869. Дмитриевский – Дмитриевский А. А. Рецензия на сочинение проф. И. Мансветова Церковный устав...//ХЧ. 1888. 9-10. Зернова – Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв.: Сводный каталог. М., 1958. Каптерев – Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. М., 1996. Каталог – Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА: Каталог. Вып. III. 1651-1675 г. М., 2003. Крылов I – Крылов Г., прот. Книжная справа XVII века: Богослужебные Минеи. М., 2009. Крылов II – Крылов Г., прот. Соборы Русской Православной Церкви в XVII в.: историко-хронологическая справка, краткий комментарий (литургический аспект), библиография//Патриарх и Собор. Архиерейские Поместные Соборы Русской Православной Церкви 2009 г.: Сборник документов и научных материалов. М., 2010. Кутузов – Кутузов Б. П. Церковная реформа XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. Барнаул. 2008. Лопухин – Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов. Издание преемников А. П. Лопухина. СПб. 1904-1913.

http://bogoslov.ru/article/2308475

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010