Молитва святителя Иннокентия Херсонского Господи, я как человек согрешил, Ты же, как Бог милостивый, прости меня, видя немощь души моей. Иисусе, Боже сердца моего, приди и соедини меня с Тобою во веки! Аминь. Благодарственные гимны по причащении Священник:    Спаси, Боже, Людей Твоих и благослови наследие Твое! 266 Люди:   Аминь. Видевше Свет истинный, прин яв Духа Небесного, 267 обрели мы веру истинную в поклонении нераздельной Троице. Ибо Та – спасла нас! Священник:    Благословен Бог наш всегда , ныне и во век, и во веки веков! Люди:   Аминь. Да наполнятся уста наши хвалой Тебе, Господи, дабы воспеть Славу Твою, ибо Ты сподобил нас причаститься святым Твоим, божественным, безсмертным и животворящим Тайнам. Сохрани нас во Твоей Святыне, 268 весь день поучая нас заповедям Твоим. 269 Аллилуйя (трижды). Благодарственная ектения Диакон:   Встанем благообразно (благовидно), 270 дабы, приняв божественные, святые, пречистые, безсмертные и животворящие, страшные Христовы Тайны, достойно благодарить Господа. Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Дня сего, обновляюшего нас, испросивше: святого, мирного, безгрешного, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди:      Тебе, Господи. Благодарственная молитва 271 Священник: Благодарим Тебя, Владыко человеколюбивый и Благодетель душ наших, ибо Ты удостоил нас причаститься небесным и безсмертным Твоим Тайнам. Прямым соделай наш путь к Тебе, укрепи во всём (спасительным) страхом Твоим, сохрани нашу жизнь, утверди наши стопы, ради молитв и воздыханий о нас славной Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых Твоих. Ибо Ты – Освящение наше и Тебе славу возсылаем – Отцу и Сыну, и Святому Духу – ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Священник:   С миром исходим! 272 Люди: Во имя Господне. Диакон:   Господу помолимся. Люди: Господи, помилуй. Заамвонная молитва Священник:Господи, Ты – Господь, благословляющих Тебя и на Тебя уповающих! Спаси людей Твоих и благослови достояние Твое, Полноту Церкви Твоей сохрани, освяти возлюбивших благолепие храма Твоего, коих божественною Твоею силою вновь прославь Славою Твоею, и не оставь, на Тебя уповающих. Твой Мир – всему Твоему даруй, Церквам Твоим, священникам, властям и воинству их, и всем людям Твоим. Ибо все наши благ ие даяния и обновляющий нас Дар (Общения) Свыше, 273 исходят от Тебя, – Отца (ангельских) Светов, 274 и Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем – Отцу и Сыну и Святому Духу – ныне и во век, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Артем Мищенко 2 сентября 2020, 10:31 Поэма верности Христу! Слава Богу за вложение в наши души важных, честных слов, прожитых опытом, истинного предостережения от подстерегающих нас, реальных опасностей! Узнаю суть и хватку выпускника Московской духовной академии! Алла 2 сентября 2020, 10:16 интересно, почему его Бог не остановил. Меня остановил. Я увлеклась шоубизнесом паралельно с клиросным пением, так так заболела, что думала умру Денис 2 сентября 2020, 10:08 Елена, православие предали константинопольский патриарх, александрийский папа и афинский архиепископ. Уйти от предателей значит ли предать? Елена 2 сентября 2020, 10:00 Согласна с Читательницей(Подмосковье). Тоже прочитала несколько статей Андрея Конаноса и осталось впечатление какой-то искусственности. И тоже была оооочень удивлена узнав, что он священник. А вот сейчас не удивлена, что он сложил с себя сан. Это мои ощущения. Не осуждаю и не приветствую. «Не хули и не хвали». Пути Господни неисповедимы и неизвестно, кто Господом будет более оправдан. А мои грехи, как сказал герой фильма «Остров» - давят... Прости меня, Господи! И Елена 2 сентября 2020, 07:27 Здравствуйте! Предательство остаётся предательством, не важно, в какой фантик его завернули. Андрей Конанос сделал свой выбор Да, он что-то говорил и писал о ХРИСТЕ, и мы слушали и читали это. Иуда, между прочим, был даже чудотворцем И вот: по делам их узнаете их Предательство тем и страшно, что оно неожиданно... Александр 2 сентября 2020, 07:20 Бывают еще телесные болезни, мешающие батюшкам служить, о которых они, возможно, не хотят говорить. Версия с конфликтом с Вселенским патриархом также выглядит правдоподобной Максим 2 сентября 2020, 03:40 всегда интуитивно пропускал его статьи. видимо не зря. не знаю Денис 2 сентября 2020, 00:27 Сложно сказать, что двигает человеком. Может для него рясу снять, как для рядового партийца не согласного со сменой курса партии парт. билет на стол положить. Тем более, что курс греческих церквей во всё большей мере определяется Ватиканом, Брюсселем, Вашингтоном. Что покинул Андрей (Конанос) Церковь или раскольническое сообщество? Верность злу добродетель ли? Предательство предателей грех ли?

http://pravoslavie.ru/133659.html

Мы заворотили за угол, прошли улицу, повернули направо, вступили Пятницкими воротами в Кремль, дошли до собора и повернули против него в отворенные большие ворота, над которыми — икона, обвешенная гирляндой завядших цветов, и какая-то надпись, извивающаяся лентой. Налево тянулось длинное двухэтажное здание, направо — такое же, только меньшей величины, квадратное. Последнее, во время епархии, служило помещением для консистории. Во дворе у этого дома по стене хоры, то есть галерея, и в ней лестница. Она была очень обыкновенная, двойная, но меня поразило и долгое время поражало: как это, налево ли пойдешь, направо ли пойдешь, все придешь к одному? Поднялись в верхний этаж и вступили в длинную залу, показавшуюся мне огромною. Бросился в глаза потолок, на котором изображена какая-то птица с венком вокруг. Подобного я еще от рода не видывал; великолепие я мог измерять только своею церковью, а она только побелена, придел только покрашен. Длинные, черные скамьи стояли по обеим сторонам, двоякого вида: скамьи низенькие и узкие, и скамьи высокие и широкие. Класс был пуст, и лишь на одной из высоких скамей лежал брюхом малый годами четырьмя, пятью меня старше, в зеленом нанковом сюртуке. «Где Иван Васильевич?» — спросил его отец. Едва повернув голову, школьник указал пальцем дверь, в которую мы было вошли. Мы повернули обратно, прошли в другую дверь, в другой стороне дома. Вступили снова в класс, меньшей величины и со скамьями уже некрашеными. Класс, в который мы вступили, был «приходским училищем», занимавшим четверть этажа. Первая зала, в которую прежде попали, была «Низшее отделение уездного училища», занимавшее половину этажа. Из приходского училища между парт направились мы к двери, противоположной с тою, в которую вошли. Здесь две комнаты, и одна из них принадлежала Ивану Васильевичу Смирнову, учителю приходского училища, к которому меня вели, а другая — Ивану Макаровичу Дроздову, учителю Низшего отделения. Итак, учительские квартиры, то есть по одной комнате у каждого, помещались между двумя классами: ход и выход у них только чрез класс. Но мне все казалось великолепным и несколько даже страшным.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

Елена В. 7 ноября 2017, 22:57 Владимир В. 6 ноября 2017, 01:46 " Известно что у св. царя Николая Александровича была сломана нога (результат падения с лошади). У найденных в Поросенковом Логе останков следы перелома отсутствуют. Как это возможно? Сколько не задаю этот вопрос людям знакомым с этой темой, никто не может объяснить, либо пожимают плечами, либо уходят от ответа. " Владимир, боюсь что ответа от лиц лоббирующих " признание останков " Вы так и не дождетесь. У них другая тактика. Несмотря на многочисленные ляпы и нестыковки " ответственные лица " получившие парт.задание " продвигать идею в массы " и готовить общественное мнение - делают своё дело. Неудобные вопросы просто отметают и делают вид что их нет. Олег Давиденко 7 ноября 2017, 18:31 " Бот " Олег Давиденко решил совершить невиданное: рассказать о своем " ботстве " . Пришел с работы и пишу коммент. Я работаю главным специалистом отдела НИИ одного из провинциальных городов. Огорчу некоторых: НИИ - несекретный, а живущий исключительно на коммерческой основе. Держимся на плаву, благодаря таланту наших руководителей и трудолюбию коллектива института. По основному направлению своей деятельности (природный газ) институт известен в России. А да спецслужбы. Каюсь было. Насмотрелся " 17 мгновений весны " и мечтал о карьере разведчика. Но ... не судьба. Не стал героем, а стал инженером. Пока все. С. 7 ноября 2017, 15:57 ИванВ 6 ноября 2017, 19:49 С. 6 ноября 2017, 14:37 " То есть люди считают ,что профессор Рогаев врёт? " А вы считаете что профессор Животовский врет? Он доказал что эти останки НЕ принадлежат (и не могут принадлежать) Царственным мученикам. Мнение одного доктора биологических наук, против мнения другого доктора биологических наук. И что дальше? Для меня весомее тот факт, что Церковь, старцы, священство, вот уже 20 лет НЕ ПРИЗНАЮТ эти останки. Несмотря на оказываемое на них давление.///Проблема в том ,что не все старцы и священство и миряне, не признают остатки мощами, а только часть, а другая часть признающая почему-то не считается церковью, ну вообщем всё мне ясно.Желания писать больше нет.

http://pravoslavie.ru/107567.html

«Я,— пишет уже указанный ученик,— поступил в первый класс гимназии в 1887 году. Отец Иоанн преподавал Закон Божий во всех восьми классах. Таким образом, я сразу из дому очутился на школьной скамье, под его религиозным влиянием. Нужно заметить, что дома, в силу особо сложившихся условий моего воспитания, я рос до поступления в гимназию почти совсем без понимания элементарных основ Православной веры: в церковь не ходил, молитв никогда не читал, хотя знал их, готовясь к приемному экзамену в гимназию, наконец, не имел самого простого детского страха к имени Божиему. И вот один случай на уроке у отца Иоанна, в первом же классе, сразу устремил мою детскую голову к познанию, хотя и смутному еще, имени Бога и страха к Нему. Как сейчас помню, входил Батюшка к нам в класс; мы (до 50 мальчиков), по обыкновению, подошли один за другим к его руке и, получив от него благословение, встали затем на молитву, после которой начался урок. Как всегда, Батюшка спросил сначала урок у некоторых из тех учеников, которые сами вызывались отвечать не по классному журналу. Батюшка подходил прямо к известному ученику и спрашивал его урюк. Подошел он, наконец, к моему соседу. Когда последний стал отвечать, то отец Иоанн встал рядом с ним у парты, очутился ко мне почти совсем спиною. Воспользовавшись этим, я занялся со вторым своим соседом болтовней и затем, увлекшись, допустил шалость, грубо неприличную и безнравственную, хотя, по правде, я плохо сознавал, что делаю. В это время слышу голос батюшки: Поди-ка сюда. И…— Понимая очень смутно, правда, значение своей шалости, я, ни жив ни мертв, поднимаюсь с места и иду вслед за Батюшкой мимо всех парт к кафедре. Здесь он тихим ласковым голосом стал расспрашивать меня, что такое я делаю и кто меня этому научил. Я сказал, что меня научили этому уличные мальчики. Тогда Батюшка, смотря на меня своим долгим, пытливым взорюм, пока у меня, наконец, невольно не выступили слезы на глазах, спросил приблизительно так: А ты Бога не боишься? Тебе разве не страшно, что Он тебя накажет за твои шалости на уроках Его закона? Смотри же, больше не шали, а то, ведь, Он все видит.

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Так ли учит о Церкви и государстве наш уважаемый оппонент? Увы, его воззрения в действительности имеют мало общего как с православной симфонией, так и с либерально-секулярной «терпимостью». По мысли диакона А . Лоргуса, Церковь всегда обречена на " сотрудничество » с любым государством просто в силу того, что такова природа вещей ( Церковь земная присутствует на земле и связана с землёй ) , а государство, какое бы то ни было, только лишь в силу этого (т .  е . сотрудничества Церкви с ним) перестаёт быть богоборческим и начинает способствовать земному служению Церкви . «К концу 20-х годов, – пишет автор, – стало ясно (?), что государство, которое возникло на руинах Российской империи, государство, построенное на идеологии большевиков, будет относиться к Церкви иначе, чем требовала того большевистская идеология и к чему стремился парт. аппарат...». «Трудно представить себе разделёнными советское государство и идеологический аппарат, который это государство наполнял (?), – переходит далее автор к своему принципиальному положению. – И тем не менее, смеем утверждать, что это вещи разные. И в некоторые исторические периоды это было очевидно...» «В 30-е годы многое незаметно изменилось», – утверждает он, хотя и признаёт, что в то же самое время « началась политика компромисса, ознаменованная тенденцией подчинения государству». Итак, концепция вырисовывается. Диакон А . Лоргус подхватывает излюбленный, довольно обветшавший аргумент сергиан . Если бы не началась политика компромисса, считают они, если бы Церковь добровольно не подчинилась государству (сказано вполне открыто), то всех бы истребили и никакой Церкви бы не осталось (хотя сами при этом признают, что сергиан истребляли точно так же, как и не принявших « декларации » митрополита Сергия). Но именно в силу этого компромисса и подчинения , считает диакон Андрей, начало меняться само государство . Вот это, пожалуй, – вполне оригинальное открытие самого автора. До сего сергианская «апологетика», кажется, ещё не доходила. Принципиальное несоответствие этой «апологетики» православному учению о Церкви и государстве мы попытались показать выше. Но, может быть, имеются какие-либо факты, действительно свидетельствующие о, пусть частичном, перерождении режима под благотворным влиянием сергианской иерархии? На какие же факты пытается опереться автор?

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Обстановка часовни очень скромная и вполне приличная. Алтарная часть несколько возвышается над средней частью часовни и наполовину отделяется от нее перилами. Престол примыкает к стене; над ним возвышается образ Доброго Пастыря. На левой боковой стене алтаря образ Богоматери, на правой – миниатюры святых Кирилла и Мефодия. В средней части часовни Распятие и статуя Иоанна Гуса. С потолка среднего храма спускается 7-свечная люстра. Стены покрыты надписями из Нового и Ветхого Завета. Для молящихся поставлено 7 парт. Орган помещается за алтарной стеной в ризнице, так что богомольцы не видят его. В часовню ведут две двери; одна из канцелярии старокатолического общества, другая – со двора. Заслуживает внимания и то обстоятельство, что все работы по приспособлению комнаты для совершения богослужения произведены членами общества и безвозмездно. Состав старокатолической чешской литургии читателям «Богословского Вестника» известен. Приведем в русском переводе только «вводные» песнопения в чине литургии, совершаемой в дни праздников и постов: 1) при «Gloria» а) во время Рождественских праздников – «Ангелы в облаках»... 304 б) во время постов (Рождественского и Великого) Gloria не поется. в) в период Пасхальный – «Радуйся всякая тварь воскресению Спасителя; аллилуия-аллилуия! Веселися небесное царство и вся область земная; аллилуия-аллилуия!» б) в праздник св. Троицы и до отдания праздника – «Слава в вышних Тебе, Вечный Царю, Боже наш! Даруй нам, Твоим детям, мир на всякое время! Весь —357— мир да воспоет Тебе хвалу и благодарение за то, что ты послал нам Святого Духа, Утешителя Нашего!» 2) После поучения (проповеди), обыкновенно, поется гуситская песнь, довольно понятная русскому и в подлиннике: Кдо-жь йсте Божи бойовници а закона йего, просьте-жь од Бога помоци а доуфейте-жь в Него, же конечне с Ним вждыцкы звитезите. Тэнть пан вели се небати загубцу телесных, велить и живот зтратити про ласку ближних свых, про тожь посильньте змужиле срдци свых. (Кто – вы? Воины Божьи и Его закона! Просите же у Бога помощи и уповайте на Него, потому что с Ним всегда одержите победу! Сей Господь велит не бояться губителей тела, но и жизнь положить за любовь к своим ближним. А потому укрепите свои мужественные сердца!)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нередко в стремлении сохранить православную семью можно заметить знакомые парт-месткомовские пережитки. Эдакие, выражаясь на манер советских работников идеологического сектора, «родимые пятна коммунизма». Проявляется это не в препятствии разводам (что само по себе можно лишь приветствовать), а в пренебрежении чувствами влюбленных и страданиями, тоскующей от одиночества, души: ах, это страсти! Да, страсти. «Страсть» в переводе со славянского на русский значит «страдание». С каких это пор для христианина пренебрежение к страданию ближнего — норма? Да, страстность души — главная причина ее одиночества. Душа чистая зрит Бога и не может быть одинокой. И что? Это отменяет сочувствие, сострадание, милосердие? При одной и той же оценке ситуации, состояния души человека, его поступков, возможны разные отношения к нему лично. Возможны разные, но не все они приемлемы в духе Евангелия. Прп. Исаак Сирин учит, что чистота — это «сердце, милующее всякую тварную природу», а сердце милующее — это «возгорение сердца у человека о всем творении», его сердце не может «вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно приносит молитву, чтобы сохранились и очистились… с великой жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблению в сем Богу». Если в таком ключе рассматривать семейные коллизии, советов «сплеча» не будет. Не в том смысле, что не будет ясности, твердости, преданности заповедям. Это как раз будет. А не будет, зато, жестокости, бессердечия, презрения к немощному, обуреваемому страстями человеку. И все же, как? Полюбить. Но сердцу ведь не прикажешь… а заповедовать можно. Однако тут необходимо уточнение. В греческом языке любовь обозначается четырьмя словами:  φιλια  филия — любовь дружеская,  ερως  эрос — любовь-стремление (как правило понимаемая лишь как чувственная любовь, но это поверхностный подход),  στεργω  стерго — родовая любовь, и  αγαπη  агапи — любовь духовная, любовь-уважение, доброе отношение, любовь свободная (разумеется, не в современном смысле, а как зависящая от волевого выбора). Именно слово αγαπη и было избрано Спасителем, чтобы наполнить его новым смыслом любви духовной.

http://azbyka.ru/semya/zhit-s-neljubimoj...

а) Ввиду отсутствия в Пол[ит]бюро при решении этого вопроса представителей антир[елигиозной] комиссии просить Политбюро пересмотреть решение в присутствии представителя комиссии з . 6) Просить Политбюро вслучае поднятия Наркоминделом вопросов, касающихся тактики в области религиозн[ых] организаций и , приглашать на заседание представителя Комиссии. 3 к . Информация о работе В.Ц.У. а) Доклад принять к сведению. 6) Положение ВЦУ о созыве собора 179 к опубликованию и рассылке на места разрешить; выкинуть из положения п.п. 5, 20, 27, 34, в коих говорится о признании избранными на Собор социальной револ[юции] и объединения трудящихся и пункт 32 о приглашении на собрания пребывающих на покое архиереев. Также л выкинуть в пунк[те] м 11 условность о причащении. в) До выборов на собор произвести перевыборы прих[одских] советов. г) Намеченных ГПУ пять Питерских церковников, возглавляющих автокефальное движение в Питере во главе с епископом Ерушевичем н , – арестовать и выслать. 4. О влиянии сектантов на Красную Армию. Вопрос перенести на следующее заседание Комиссии. 5. Текущие дела: 1) О декрете по поводу несовершеннолетних. 1) Проведение о декрета п о неприменении труда несовершеннолетних р при отправлении богослужения. Признать несвоевременным т до созыва поместного Собора. 2) Об обложении церквей и попов налогами. 2) Поручить т. Красикову выработать инструкцию по поводу обложения церквей налогами и у личного ф обложения служителей культа. Эту инструкцию разослать по линии НКЮСТА х . Запросить Муром о закрытии церквей на почве неплатежа налогов. 3) О комсомольской Пасхе. 3) Поручить т. Попову затребовать сведения ц от парт- организаций о результатах Комсомольского Рождества и доложить таковые на одном из следующих заседаний Комиссии. Тоже поручить Г.П.У. запросить по своей линии. На след[ующем] заседании поставить вопрос об антипасхальной кампании ч . Следующее заседание Комиссии назначается во вторник 6-го Февраля в кабинете т. Калинина – в Кремле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сразу же из Пюхтиц приехали трудиться на Карповку пятнадцать сестер. Помогали все мои родственники, давние питерские знакомые, а также учащиеся духовной семинарии, которых посменно направлял к нам ее ректор, отец Владимир Сорокин. Мы отчистили колонны, вывезли несколько машин различного мусора, в том числе и несколько сотен противогазов, много старых парт и даже телефонные будки. А когда очистили от мусора пол, то увидели такую красивую мозаику, что все удивились. Обнаружили и разбитую хрустальную люстру, но восстановить ее так и не удалось. А на этот мозаичный пол не надо было даже стелить ковры, так он хорошо сохранился. Все мы денно и нощно трудились, поэтому за две недели успели подготовиться к освящению храма. Сам храм снаружи и внутри украсили подаренными нам цветами. – В этом храме вы позже нашли и могилу праведного Иоанна Кронштадтского? – Его могила была обретена в нижнем храме. Долгое время мы прикладывались там к одному месту, обозначенному маленьким крестиком. Мы думали, что там и лежит наш дорогой батюшка. И вот как-то расчистили мы пол, вынесли находившуюся там старую мебель, отодрали доски и сняли линолеум. Вдруг в одном месте обнаружили бетонированную часть пола. Вспомнили рассказ одной прихожанки о том, что в советские времена здесь пытались вскрыть могилу батюшки Иоанна. Однако один из тех, кого послали это сделать, говорят, тронулся умом, а его напарник неожиданно умер. После этих случаев распорядились это захоронение залить бетоном. Вот на том месте мы и поставили гробницу нашего дорогого батюшки. – А когда вы получили послушание трудиться на Святой Земле? – В Иерусалим мне пришлось уехать 27 марта 1991 года по распоряжению Святейшего Патриарха Алексия. Как-то в тот год он звонит мне на Рождество и интересуется, как у нас идут дела с ремонтом и реставрацией в монастырском подворье, что на Карповке. Я подробно рассказала, как крышу отремонтировали, как купола и кресты установили, как верхний храм начали восстанавливать. Мы тогда спешили отреставрировать покои праведного Иоанна Кронштадтского. Сказала по телефону, что будем с радостью встречать Его Святейшество во время предстоящего Великого поста. И вдруг слышу в телефонной трубке:

http://pravmir.ru/odni-prixodyat-v-monas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010