И вот, разразилось величайшее бедствие, какого еще не видывала земля, - всемирная война, человекоистребление по последнему слову братоубийственной науки. Страшный гнев Божий, кара и казнь, но и… человеколюбие крайнее, и всепрощение безграничное, и милосердие Божие. Когда война была уже в разгаре, Ангел Божий поверг серп свой на землю, и обрезал виноград на земле и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны были ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий (Отк. 14:19-20), - в те дни дошел до меня слух из Дивеева, от дивеевских «сирот» Преподобного батюшки отца Серафима: Блаженная Параскева. Фото нач. XX в. Источник: http://ppdm.moseparh.ru/ - Блаженная »маменька» Прасковья Ивановна все радуется, все в ладоши хлопает да приговаривает: «Бог то, Бог-то милосерд-то как! - разбойнички в Царство небесное так валом и валят, так и валят!» За мученичество, значит, свое на войне от утонченного зверства культурных диаволов в образе человеческом, от разрывных пуль, от удушающих газов и, что всего для небесного Царства важнее, - за слезу покаяния, за одинокую слезу на поле смерти, вознесенную к Престолу Божию Ангелом-Хранителем. Видение о восхождении в Небесный Иерусалим И вот, в то же время, только в другом месте - в том маленьком захолустном городке, куда поселил меня Господь, одной рабе Божией, умом и сердцем препростой (я не назову ее имени, смирения ее ради) было даровано видение во сне судеб Божиих, сокрытых от разумения премудрых и разумных и открываемых младенцам. Очень скорбела эта раба Божия о тех ужасах войны, которые так нежданно-негаданно для многих (немногие-то ее уже давно ждали) обрушились на Россию. Было это, помнится, вскоре после многодневных жестоких боев на австрийской границе, увенчавшихся взятием Галича и Львова, после великих страданий армии Самсонова в Восточной Пруссии, словом, после великой кровавой жертвы, принесенной Россиею за грехи свои перед правдой Божией. Русские солдаты перед атакой, 1916 г.

http://radonezh.ru/2023/05/02/smert-na-v...

В Таиланде знают о Николае II – он очень помог Таиланду избежать колонизации со стороны Франции и Англии, его воспринимают как защитника независимости Таиланда. А вот в Лаосе о Царе ничего не знают. Лаос – коммунистическая страна, и к царской власти там относятся отрицательно . Параскева Промтхида Чаксхуракса , прихожанка Свято-Николаевского храма: – Иногда меня смущает: почему мы отмечаем этот день, как праздник? Но, как я понимаю, все святые становятся святыми только после смерти. Только умерев, покинув этот мир, они входят в рай, чтобы быть с Богом. Поэтому они уже счастливы, и мы должны это праздновать – раз они достигли вечной жизни, где нет ни болезни, ни печали. Уже 10 лет, как я стала православной христианкой, и я стараюсь больше вникать в Православие, читать Библию – раньше у нас было не так много книг на тайском языке. Сейчас стало больше книг и больше молодых тайцев, которые пришли в Православную Церковь и хотят узнать больше о Православии. У нас в Церкви очень хорошие священники и замечательные прихожане, мои друзья, которые помогают мне познавать мою веру. Обычно мы не говорим об этом, но это видно в глазах – любовь и единомыслие. Николай Тханабун Кебкланг , студент Духовного училища на Пхукете: – 17 июля – печальный день для русских. 100 лет назад они потеряли свое любимое государство – Россию. С Царем Николаем II была жестоко убита его Семья. Для кого-то это может быть шокирующим и трагическим событием, и это действительно так. Но трагедия того страшного дня – это радость сегодня. Царь Николай с Семьей стали святыми мучениками для Церкви, и это победа, победа во Христе. Кто наш Бог? Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 2223). Архимандрит Олег (Черепанин) , благочинный патриарших приходов в Таиланде: Архимандрит Олег (Черепанин) Родственники святого проживают в Таиланде и сами тайцы

http://pravoslavie.ru/114628.html

Параскева Пятница представлена в традиционной иконографии – о ее мученичестве говорят красные элементы одеяния, на ее голове – корона как венец мученичества, в одной руке – крест, в другой – развернутый свиток, на котором читается текст Символа веры: «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя…» Христос в темнице Иконография «Христос в темнице» явно связана с Ecce Homo (с лат. – «Се Человек»), отсылающей нас к евангельскому рассказу: «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!» (Ин. 19: 2-5). Пример такой иконографии мы видим в картине Караваджо (ок. 1605 года), в более расширенном варианте – в картине Иеронима Босха (1500). Если в таких вариантах Христос изображается не Один, с гонителями, несколькими или целой толпой, то в близкой иконографии «Муж скорбей» (латинское название Vir dolorum) Спаситель представлен в терновом венце, в багрянице, но в одиночестве (иногда с Ним изображают двух ангелов), оставленный всеми, в ожидании казни… – В пермской коллекции этот сюжет был значительно видоизменен, – говорит Ксения Зубакина. – Местная скульптура – это свободные вариации на тему. Например, на пермских скульптурах нигде нет багряницы, хотя в других музеях я видела скульптуры Христа из других регионов в багрянице. Христос в темнице Также мастера не делают большого акцента на изображении ран и истекающей из них крови. Кроме того, добавляется этнографический момент в изображении Христа: в Его лике передаются черты местного населения, тех людей, которые были в окружении мастера. В результате появляется образ Господа, но очень близкий для простых верующих. О таком отношении говорят рассказы старожилов деревень и сел, которые записывал собиратель нашей коллекции Николай Серебренников в двадцатых годах XX века.

http://pravmir.ru/boga-zhalko-i-na-kogo-...

Да, я понимаю, что эти толкования святителя Иоанна Златоуста символичны. Однако это ясное толкование и прекрасное богословие объясняет любовь, уважение, поддержку, ответственность, взаимодополнение, взаимоукрепление. «Держи меня, чтобы и я держал тебя и чтобы мы вместе взобрались на гору!» На какую гору? На гору богопознания, гору, на которую поднялся Моисей, на Синай, и получил заповеди. «Когда вы будете подниматься на эту гору, – говорит Бог Адаму и Еве, – вы будете подниматься вместе, вы придете вместе, чтобы найти Меня, и придете с этой любовью, чтобы соединиться со Мной, оба вместе. Не отделяйтесь же от Меня, не забирайте тепло, которое Я даю вам, чтобы сказать: “Ну вот и хорошо, а сейчас мы не нуждаемся в Боге. Я и ты – мы одни на земле, ты для меня и я для тебя, и нам больше ничего не надо!” Так не получится, дети Мои, вы не можете одни. Одни вы – глина. Когда зеркало отдаляется от света, оно не отражает свет: у него нет собственного света, нет». У человека, которого ты любишь, нет ничего своего, чтобы дать тебе, – не потому, что он плохой, а потому, что у него просто нет. Потому что он персть. Что это – дающее эту красоту? Что это – придающее взгляду такую привлекательность, чтобы ты сказал: «Ах, какой это взгляд! Какие глаза!» святая Параскева Вспомните святую Параскеву, когда один из мучителей влюбился в нее и сказал: – Я умираю по тебе, твои глаза свели меня с ума! А она ему ответила: – Так возьми же их, если они сводят тебя с ума! Она вырвала свой глаз, и он понял, что в конечном счете черты лица сами по себе – ничто, а есть нечто такое, что они излучают, и это нечто таинственно, сверхъестественно, Божественно, это не что-нибудь чисто человеческое. Я не говорил тебе, чтобы ты оставил жену (или ты оставила мужа), но ты должен понять, что эта красота, которую ты ищешь и не находишь, во-первых, не ее свойство. Она сама не источник, а отражение Божией благодати. Во-вторых, она не вечна, потому что приходит нечто и разделяет всё это. И, в-третьих, только если Христос войдет в отношения между вами, Он их украсит, улучшит, сделает бессмертными, придаст им полноту, прочность, силу, выносливость, вечность, нетленную любовь, все эти прекрасные свойства.

http://pravoslavie.ru/91267.html

— Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца . Господь сказал эти слова и взошел на небо. Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним. Били они с третьего часа до шестого , при чем три раза сменялись бившие, но святые не ощущали никакой боли. Нерон, узнав об этом, пришел в смущение и повелел совсем отсечь им руки. Мучители с ожесточением схватили тогда святых мучеников, связали им руки и снова положили на наковальню. Прежде других подвергнута была мучению святая Фотина, но мучители, рубившие топорами ей руки, много раз сменялись и, не имея никакого успеха, в изнеможении падали, как мёртвые, а святая мученица, оставаясь по благодати Христовой невредимою, молилась и говорила: «Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек?» ( Псал. 117:6 ).

http://pravoslavie.ru/61887.html

Крестьяне ощущали близость мальчика ко Христу и Его святым, и, когда у них возникали какие-нибудь затруднения, они обращались к нему за помощью. Иакова звали помазывать маслом и читать молитвы над больными, женщинами, у которых были трудные роды, над одержимыми и при других нуждах. Иаков не мог дальше учиться в школе, так как вынужден был работать, чтобы помогать семье. Однажды ночью (это случилось в начале 1940-х годов) святая Параскева явилась ему вновь и предупредила его, что в Греции скоро начнется война. Явления святой стали особенно часты в это время. Существование и без того вечно нищих переселенцев в годы немецкой и итальянской оккупаций стало еще более жалким. Голод был обычным явлением. Иаков в свои двадцать с небольшим, постоянно помышляя о все более и более строгой жизни, в это время стал поститься по правилу, к которому он прибегал потом много раз. С вечера воскресенья до субботы он ничего не ел. В субботу он причащался святых Христовых таин и потом вкушал немного хлеба и оливок. Только раз в неделю – в воскресенье – его трапеза была немного обильнее. Но часто складывалось так, что он не ел ничего и в эти дни. Однажды к нему пришли голодные дети, в другой раз – больные и немощные старики, и Иаков им отдавал то, что имел. Он сильно страдал и постепенно слабел от голода. И даже тогда он продолжал работать. В эти годы он выдержал несколько сильных искушений. По бедности у него не было ботинок, и, когда он шел петь в церковь, некоторые из прихожан отпускали в его сторону довольно грубые и язвительные замечания. Опечаленный этим, Иаков хотел оставить пение. Однажды ночью мученик Георгий, покровитель храма, в котором прислуживал Иаков, явился ему и произнес: «Дитя мое! Я не желаю, чтобы ты ушел. Пой в моем доме, как и прежде!». Потом его мать Феодора заболела неизлечимой болезнью. В свои сорок из-за тяжелой жизни она выглядела на семьдесят или восемьдесят. За четыре дня до своей смерти она предсказала близким, когда отойдет в мир иной. Она сказала, что ангел-хранитель подготовил ее заранее.

http://pravoslavie.ru/41353.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010