Tweet Нравится Изложба „Стефан Првовенчани у и у      Матица српска – Друштво чланова у Гори у са Народном библиотеком „Стефан Првовенчани“ из у 9. изложбу „Стефан Првовенчани у и у На изложбе заказано за 20 часова, др Изложба „Стефан Првовенчани“ аутора Данке и Иване Хренко, отворена у Словенском културном центру, Робна I спрат, до петка 13. Црногорско-приморска 9 июля 2018 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/114257.html

О Сербии с любовью Интернет-журнал " Православие и мир "         В эти дни мы переживаем боль отделения Косово вместе с народом Сербии. Эта страничка - дань любви к Сербии. Сербия земная Провозглашение независимости Косово Черный дрозд на церковном наделе Нет ничего дороже мифа. О Косово, сербском кино и " Золотом витязе " Не говорить по-сербски Косовский вулкан: близится извержение? Русский взгляд на проблему Косова " Большая ложь " как инструмент агрессии. Был ли геноцид в Косово? Косово: во имя принципов и ценностей Косово поле Невозможно остаться равнодушным, когда видишь, что произошло в Косово Косово 1999, или об одном приеме манипулирования сознанием в СМИ Смерть Слободана Милошевича: оценки, выводы, мнения. " Акция по привнесению мира " , или что осталось от Косово В защиту братской Сербии   Сербия небесная Сербия глазами православных монахов Баньский монастырь в Косово Белый Ангел. Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию Патриарх Сербский Павел Света Петка. Храмы Сербии . До и после бомбардировок 1999 года В защиту братской Сербии Святой Стефан Милютин, король Сербский Великий духом. О преподобном Савве Сербском Храмы Сербии . До и после бомбардировок 1999 года       Сербские песнопения Страна, о которой нельзя не петь   Богородице Волсви С нами Бог Благослови душе Господа Кирие Елесион Стихире пасхе уснув во Христа Тебе Богородице Аксион естин   Сербия в судьбах Найти смысл жизни Сердце Афона На территорию Северного Кавказа введены войска Золотого Витязя Молитва из-за океана о страждущем сербском народе            Copyright © 2008 " Православие и Мир " . Автор фотографий на страничке: Хаджи Миодраг Миладинович  

http://pravmir.ru/serbia.html

Tweet Нравится Свечано отворена изложба о манастиру      У Арт холу Центра за културу свечано отворена изложба „Манастир благо векова и луча новог доба“, су у част Дана Града приредили архив и са благословом Епископа Г. Милутина. Изложба садржи надалеко по лепоти познатих фресака, старе царске двери- оригинални део иконостаса из 17. века, престони крст – филигран из 19. века, скоро две стотине година старе матичне и разне драгоцене ова древна У програму наступио црквени хор Рувим“ са диригентом рецитатори Динка и и млади песник По благослову Епископа Милутина, изложбу свечано отворио намесник први протонамесник Дарко док у име архива Епископу Милутину на подршци захвалила и пожелела добродошлицу посетиоцима директор установе                Изложбу „Манастир благо векова и луча новог доба“ у Арт холу Центра за културу посетиоци да до петка 23. марта 2018. године, сваког дана од 10 до 18 часова. Поставку прати каталог са лепим и текстом на српском, руском и енглеском 21 марта 2018 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/111639.html

Пост нераскидиво повезан са и зато нас стари писци уче да вишак новца уштдимо на исхрани у преиоду поста можемо да уделимо као сиромашним и болесним те тако ускративш и сувишно телу потребно души. У време поста потребно да више хранимо душу молитвом и него ли тело храном и телесним Господ нас учи у да се зли духови изгоне постом и молитвом. Зато и Црква у време постова подстиче вернике на молитву како у храмовима, тако и у личним молитвама код постити само делима и и мислима. Каква нам корист од нечистих дела када о страсно маштамо и се. Малитва уз телесни пост за борбу против страсних помисли и У време поста верници би требали да свако и забаву, а супружници и телесно У посту се не а добро у том периоду максимално и телевизара и и то време искористити у Светош Писма и других верских Пост средом и петком Среда и петак су се од дана сматрали данима посту и молитви. Ови се дани посте током целе године, осим у периодима тзв. Трапавих о се говори у наставку текста. Пост средом у знак на Господа Христа, док петком постимо Господ тога дана разапет на крсту. ових посних дана се 69 каноном св. Апостола. Од старине ови посни дани се посте „на води " , дакле и без употребе Када у ове дане падне празник са црвеним словом или име у календару одштампано употреба и вина. Ови дани се могу постити на и у телесне слабости. Што се тиче духовног поста, средом и петком треба се више и молити, посебно оне главе Св. Писма се односе на Христа, и ЧЕТИРИ ВЕЛИКА ПОСТА 1. Велики пост: Велики пост посни период у току године. основни задатак да нас телесно и душевно припреми за празник Христовог. То и пост Цркве и обавезан за све У време овога поста уздржавамо се од меса, сира, млека, дакле хране са Вино у су само суботом и али и на дан св. четрдесеторице мученика, док се риба може користити само на Благовести и Цвети. Свим осталим данима пости се „на води " , а поготово строго средом и петком. По слабости се у дане осим среде и петка може разрешити али са посебним благословом духовника или свештеника. Прва три дана прве Великог поста од старине се посте посебно строго. То исто вреди за поста постимо „на води " , осим Велики Четвртак на разрешавамо на и вино. На Велики Петак се уздржавамо од и све до плаштанице, дакле до 3 сата поподне, после чега се узима лаган оброк „на води " . строго постимо и Велику Суботу као посну суботу у току године.

http://pravoslavie.ru/50140.html

Кустурица: У петак споменика Директор института Емир Кустурица, рекао у Београду да у току дана у споменик Петру Другом бити откривен у петак, 29. новембра, на прослави 200. година од великог српског владике и Кустурица и у Београду на прес Фото: СРНА      " од свих старих градова у Европи - данас угостити великог Петра Другог и чувати Иви у видио свог духовног оца " , нагласио Кустурица. Он навео да на споменику, аутор српски кипар Сретен пише посвета " трагични косовске мисли " , те да тих неколико управо осликава величину и судбину " задесила након смрти и да седам пута мртав говори о томе колико он, као и сви ми, покушавамо да утичемо на ближу и околину и покушавамо да страдао. Са друге стране, кад погледате шта он написао, то граничи са и светим " , истакао Кустурица. Управног одбора института да први споменик у славу подигао велики 50 година у и да тада владика Петар Други проглашен почасним овог херцеговачког града. нагласио да Вишеград, оног момента када се као бронзани кип устоличи у постати " више од града " . " заувек долази код свога оца, а Пантеон у се окупити сви духови, тако да и сам постати више од града. Не зна се да ли више на небу , или на " , истакао Он додао да споменици у Београду и Подгорици, чиме како рекао бити " " , коме подредио сав живот. истакао да у када се а Кустурица на то не подиже градове, можда не на " То само говори колико наш народ везао судбину за стваралаштво и вечност " , Централна прослава Петра у у знаку 200. На централном тргу у од петка, 29. новембра, носити име, 200 фолклориста Гламочко коло . Платно, са бити прекривен споменик, у небо 200 голубова уз музику виолинисте Никола извести српски виолиниста са квинтетом из Париза. На свечаности бити промовисана и сабрана и репринт свих седам , у " Матице Српске " . 27 ноября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66172.html

Рубрики Коллекции Почему святая Параскева Пятница на иконах в короне? И почему она — Пятница? 1 мин., 10.11.2021 Поделиться Святую Параскеву, память которой мы чтим 10 ноября, не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой. Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8). Великомученица Параскева Пятница, икона конца XIX в. Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические. Что же касается имени великомученицы Параскевы, тут все просто: ее имя буквально переводится как «канун субботы», то есть — пятница. Родители великомученицы были христианами и почитали пятницу — день, в который Иисус Христос претерпел страдания и крестную смерть. Поэтому свою дочь, родившуюся в этот день, они и назвали Параскевой. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-svjataja-paraskev...

Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского 17 ноября 2012 г. 19:02 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского. При наречении архимандрит Гедеон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в Церкви Христовой. Ныне предстою пред вами, святители Божии, с покорностью приемля святую волю Господа нашего Иисуса Христа, указанную мне через ваше решение о моем избрании епископом Георгиевским и Прасковейским. Уповая на Бога и помня Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Господа о Его всесильной помощи ко мне грешному. Вижу особый промысл Божий в том, что будущая моя кафедра носит название святой великомученицы Параскевы, моей любимой святой с детского возраста. Вот уже более двадцати лет я несу послушание в храме ее имени. Возглавляю так называемое Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со страхом и трепетом и осознанием крайнего своего недостоинства пришел я сегодня сюда, молитвенно взывая к Небесному Отцу: «Отче! Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Не смею допустить мысли считать себя достойным этого сана, сознавая свою греховность, но боюсь и отказаться от него, слыша слова Господа, обращенные к согрешившему Петру: «Любишь ли ты Меня? паси агнцев Моих, паси овец Моих» (Ин. 21:15-17). Святой Иоанн Златоуст, объясняя это место Евангелия, обращает внимание на то, что в доказательство любви к Себе Господь потребовал от Петра подвига пастырства. Почему же так велико в очах Господних пастырское служение? Потому, что пастыри, по выражению апостола Павла, есть «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос пришел на Землю восстановить падший образ Божий в человеке.

http://patriarchia.ru/db/text/2597764.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОСИЛЬКА ПАСЬЯНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новомученица Босилька. Фреска в храме вмч. Димитрия Солунского в Косовской Митровице Босилька (Раичич) (серб. XVIII в.), мученица Память 13 октября (Серб.) Родилась в XVIII веке в сербском селе Пасьяна неподалёку от Гнилане код в Косово, в благочестивой семье Райичич. Босилька была набожна, отличалась кротким нравом, смирением, трудолюбием и послушанием. С малых лет она привыкла помогать матери по хозяйству, ходить за домашней скотиной. С отцом и братьями работала в поле и в саду на сборе урожая, заготовке корма для скота и дров на зиму. По праздникам вся семья посещала богослужения в сельском храме, а по вечерам Босилька сама усердно молилась перед иконами - древним образом Божией Матери и святой Параскевы, покровительницы семьи. Когда ей исполнилось 17 лет, родители повели ее первый раз в соседнее Гнилане на Иваньдан - праздник Рождества Иоанна Предтечи, где собирался сербский народ из всех окрестных сел Поморавья. Один раз она побывала и в монастыре Драганац на собор Святых Архангелов. Босилька была наделена особой девичьей красотой, которая не осталась незамеченной не только со стороны родственников и знакомых, но и со стороны соседей-безбожников. Похоть к молодой девушке овладела одним местным албанцем из Депца. Он стал ждать удобного момента, чтобы её похитить. Подобные похищения были в те времена обычным делом, и сербам приходилось следить за тем, чтобы сохранить своих родных и детей. Вместе со своими сподручными арнаут долго следил за Босилькой, дожидаясь, когда она по какому-нибудь делу выйдет из села. Осенью девушка вместе с отцом и братом отправилась в лес за дровами, в место под названием Белый Камень. Трое албанцев с закрытыми лицами напали на них из засады и похитили девушку. Они стреляли в отца и брата, а пленницу уволокли в сторону Карадака.

http://drevo-info.ru/articles/13677840.h...

Как послужить? Хорошо в церковь прийти, помолиться, излить Богу свою любовь. Можно ради Господа, для того чтобы приблизиться к Нему, Евангелие почитать. Можно жития святых или святых отцов почитать. Это замечательно. Господь говорил: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Значит, ближнему чем-то угодить – не ради этого ближнего, а ради Господа. Он, видя наше такое усердие, благословит нас. Он увидит, что мы не себе угождаем. Кому охота к какому-то больному идти, куда-то ехать кого-то навещать? У самих дел полно. А человек отрекается от себя. Раз ты себя посвятил, значит, в ущерб себе делаешь что-то, с кем-то возишься, кому-то помогаешь, хотя у тебя самого голова о другом болит. Что-то малое сделал – опять ради Господа: вот, Господи, прими это. Еще как можно Богу послужить? Какое-нибудь искушение потерпеть. Каждый день случается что-нибудь для нас неприятное, бывает, даже горе нас посетит, или болезнь, или еще какая-то скорбь, или обидел кто-то. Но без воли Божией волос с головы человека не падает. Значит, надо вспомнить, как Господь учит это все преодолеть: со смирением, с терпением, с верою в то, что это с нами случается по нашим грехам; попросить у Бога терпения, чтобы помог преодолеть. Преодолел – опять не своей силой, а силой Божией – поблагодари Бога: слава Тебе, Господи. И среди дня надо всегда о Боге помнить, к Богу обращаться – например, перед едой помолиться. Ведь это же не мы выращиваем пищу, которую едим, кто-то нам готовенькое приносит, какие-то дяди для нас делают, нам только сварить да съесть – вот вся задача. А выращивает-то Бог, это Он нас кормит, больше никто. И надо хоть поблагодарить Бога, помолиться. И так часто, перед каждым делом. Вот незаметно день к вечеру подошел. Опять помолиться надо. День венчает вечерняя молитва . Вспомнить: сегодня день прожил, слава Богу; вот ложусь спать. Другие люди сейчас тоже ложатся, и многие сегодня умрут. А умру ли я сегодня? Могу и умереть, сердце остановиться может в любой момент. А может быть, Господь еще даст пожить. Чего я сегодня все-таки не сделал, что не докончал? Чем я согрешил? Может, обидел кого, может, рассердился, может, поленился, может быть, себя как-то особенно пожалел, позавидовал кому, обиделся на кого, не дай Бог, спаси и сохрани. Если что было, покаяться, сказать: Господи, прости, прости меня, нехорошо, скверно. Ты мне все дал, Ты для меня землю сотворил, Ты для меня солнце создал, Ты для меня Сына Единородного на смерть не пожалел, а я обижаюсь на кого-то, еще какие-то глупости делаю, каким-то тряпкам завидую, просто смешно и страшно. Прости, Господи, и благослови, чтобы на следующий день я этого не сделал, а опять для Тебя потрудился хоть чем-то, хоть малое что-нибудь сделал, чтобы Тебе, Господи, было приятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

— Не существует света, потому что я его не вижу. Это твое право. Однако некоторые видят свет. Так что же нам теперь делать? Такова жизнь. У тебя есть свои взгляды, однако ты видишь, что у богатого сохранялось самосознание: значит, твое «я» не исчезает и твое самосознание тоже. Поэтому страшно, что дела, которые мы совершаем и которые накладывают печать на наше «я», нашу личность, всё это врезывается в нашу душу как отпечаток, как печать на нас, и мы несем ее на себе в вечной жизни. Поэтому чрезвычайно великое дело — чтобы человек был исповедан, чист, приведен в порядок на этом свете, чтобы, когда он отойдет, ему не были в тягость его пороки, грехи, вины, бремя нечистой совести, а чтобы Бог простил его, чтобы он примирился со Христом, чтобы он получил прощение на Голгофе, чтобы он причастился. Это велико. Потому что там ты будешь знать, кто ты. Богатый видит напротив себя Лазаря: вот Авраам, а это Лазарь. Ты будешь говорить тогда: — Вот это моя жена, это мой ребенок, это сосед, а это мой друг. Там люди будут узнавать друг друга: — Вот святой Нектарий, святой Георгий, святая Марина, святая Параскева. Ты будешь видеть святых, вы будете смотреть друг на друга. Ты будешь знать, что это твой ребенок, однако мы там не будем жить замкнутыми семьями: «Мы втроем — члены нашей семьи, а вы впятером — члены другой семьи». Нет, там все мы будем братьями и сестрами в Божией благодати, как создания Божии, как боги рядом с Богом в бескрайней славе. Богатый видит Лазаря и говорит Аврааму — и, возопив, сказал: — Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем (Лк. 16: 24). В пламени сем. — Отче Аврааме, умилосердись надо мной. «Умилосердись надо мной» — теперь? Ты теперь говоришь: «Умилосердись надо мной»? Чтобы тебя помиловали, надо, чтобы ты миловал. Кто окажет милость, тот и получит милость. Это говорит Бог, однако мы равнодушны, и человек уходит из жизни, и становится уже поздно. Поздно, дружище!

http://pravoslavie.ru/97401.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010