1. Освободить прот. М.Турчина от должности настоятеля Свято-Алексиевского храма – памятника Русской славы в Лейпциге и направить его в распоряжение митр. Венского Иринея. 2. Направить в распоряжение архиеп. Берлинского Германа прот. В.Иванова, доцента МДА; прот. А.Парфенова, клирика Ставропольской епархии; свящ. Ф.Повного, клирика Минской епархии. – 1987, 5, 4. 2206. Ю. Т. Визит в ФРГ. – 1987, 5, 20. 2207. Ф., свящ. Наше паломничество в СССР. – 1987, 7, 24. 2208. ХРОНИКА. – 1987, 7, 54. 2209. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в Берлине. – 1987, 8, 62. 2210. ЛЕБЕДЕВ В. Храм-памятник русской славы в Лейпциге. – 1988, 9, 54. 2211. ВИЛЬНЕР Е. Паломничество в Россию. – 1989, 6, 11. 2212. УЧАСТИЕ в реставрации храма в Лейпциге. (Экуменическая хроника). – 1989, 7, 61. 2213. ПИМЕН, патр. Поздравление (ко дню 70-летия) митрополиту Венскому и Австрийскому Иринею. – 1989, 11, 3. 2214. КОЛЯДА А., свящ. Русская церковь на немецкой земле. – 1989, 12, 21. 2215. ИЗ ЖИЗНИ Экзархата: 1984, 5, 29 (Дюссельдорфская епархия). 1985, 8, 30 (Дюссельдорфская епархия); 1, 27 (Венская епархия). 1986, 4, 38 (Баденская епархия); 6, 31 (Берлинская епархия); 7, 26 (Венская епархия); 11, 26 (Дюссельдорфская епархия). 1987, 5, 23 (Баденская епархия); 5, 23 (Дюссельдорфская епархия); 6, 13 (Баденская епархия); 8, 37 (Баденская епархия); 9, 31 (Дюссельдорфская епархия). 1988, 2, 26 (Баденская епархия); 11, 24 (Венская епархия). 1989, 1, 27 (Берлинская епархия). 3. Экзархат Центральной и Южной Америки (до 1990 г.) 2216. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 сентября 1984 года: Направить игум. Феофана (Ашуркова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, для пастырского служения в Экзархате. – 1984, 11, 9. 2217. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 июня 1985 года: 1. Освободить архиеп. Аргентинского Лазаря от обязанностей Патриаршего Экзарха Центральной и Южной Америки и назначить его архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 2. Назначить на эту должность архиеп. Ивано-Франковского Макария. – 1985, 8, 8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб., 1860; Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1869-1885. 10 вып.; Саратовская епархия: Чернышевский Г. И. Церковно-ист. и стат. описание Саратовской епархии/[Публ.: А. М. Правдин]//Саратовские ЕВ. 1882. Отд. неофиц. 31. С. 204-206; 32. С. 214-222; 33. С. 223-226; 36. С. 248-251; 37. С. 255-256; 38. С. 263-265; 39. С. 272-274; 40. С. 279-280; Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах//Саратовские ЕВ. Прил. 1895. 8-11, 17-24; 1896. 1-7, 9, 11-15, 17-24; 1897. 1-5; Симбирская епархия: Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Смоленская епархия: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864; Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у.; Таврическая епархия: Родионов М., прот. Стат.-хронол.-ист. описание Таврической епархии: Общий и частный обзор. Симферополь, 1872; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887; Тамбовская епархия: Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861; Ист.-стат. описание Тамбовской епархии/Ред.: А. Е. Андриевский. Тамбов, 1911; Тверская епархия: Добровольский И. И. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Тобольская епархия: Тобольская епархия. Омск, 1892. 2 ч. в 4 вып.; Тобольские архипастыри: [Альб. фотографий]. Тобольск Томская епархия: Краткий ист.-стат. очерк Томской епархии. Томск, 1897; Уфимская епархия: Златоверховников И. Е. Уфимская епархия: Геогр., этногр., адм.-ист. и стат. очерк. Уфа, 1899; Харьковская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Отд. 1-5; Херсонская епархия: Гавриил (Розанов), архиеп. Ист.-хронол. описание церквей епархии Херсонской и Таврической. Од., 1848; Черниговская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861; он же.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

3408. ТИХОН (ВОЙТКЕВИЧ), монах. (Одесский Успенский монастырь). Некролог. – 1989, 10, 32. 3409. ФЕОФАН (ГАЛИНСКИЙ), архим. (заместитель председателя ОВЦС). – 1986, 7, 24. 3410. ФЕОФАН (ОБМОК), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 4, 39. 3411. ФЕОФАНИЯ (БОБЕР), игумения. (К назначению настоятельницы Свято-Николаевского монастыря в г. Мукачево). – 1985, 5, 21. 3412.ФЕОФИЛ (POCCOXI), схиархим. (Наместник Киевской Китаевской Свято-Троицкой пустыни). Некролог/Протопресвитер М. Стаднюк. – 1997, 7, 36. 3413. ФИЛАРЕТ (КАРАГОДИН), архим. (К назначению наместника Одесского Успенского монастыря). – 1989, 9, 26 3414. ФИЛАРЕТ (КУЛЕШОВ), иером. (настоятель Свято-Николо-Чернеевского монастыря).Защита докторской диссертации/Прот.С. Цупер. – 1998, 8, 51. 23.55–3 Белое духовенство А 3415. АБРАШИН А., прот. (г. Москва). Некролог. – 1998, 5, 56. 3416. АМБАРЦУМОВ Н.Е., свящ. (г. Ленинград). Некролог. – 1987, 12, 37. 3417. АКИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1987, 9, 39. 3418. АКИНФИЕВ М.Ф., прот. (Рязанская епархия). Некролог. – 1984, 4, 28. 3419. АЛБУ И.Т., прот. (Одесская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3420. АЛЕКСЕЕВ П.А., прот. (Чебоксарская епархия). Некролог. – 1985, 9, 26. 3421. АНТИПОВ В., прот. (Рижская епархия). Некролог. – 1986, 12, 40. 3422. АРГЕНТОВ И., прот. (Горьковская епархия). Некролог. – 1987, 9, 39. 3423. AYXIMUK А., прот. (Оренбургская епархия). Некролог. – 1989, 7, 32. 3424. АФАНАСЬЕВ Г., прот. (г.Москва). Некролог. – 1995, 12, 49. 3425. AXIДOB Г., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1987, 1, 28. Б 3426. БАЗИЛЕВИЧ Б., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 1, 31. 3427. БАКУН Н.Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1985, 6, 27. 3428. БАЛАШКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3429. БАРДЫГА А., протодиак. (Одесская епархия). Некролог. – 1988, 7, 41. 3430. БАРЩЕВСКИЙ Е., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1988, 10, 43. 3431. БАХАРЕВ Б.А., прот. (Калининская епархия). Некролог. – 1984, 8, 33. 3432. БАХАРЕВСКИЙ А., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1986, 10, 37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Описание бывш. Новгородско-Северской епархии//Черниговские ГВ. 1858. Ч. неофиц. 42. С. 321-323; 43. С. 329-330; 44. С. 337-339; 45. С. 346-350. 46. С. 47. С. 367-371; Омская епархия: Скальский К. Ф., свящ. Омская епархия: Опыт геогр. и ист.-стат. описания городов, сел, станиц и поселков. Омск, 1900; Оренбургская епархия: Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900-1903. 2 вып.; Орловская епархия: Пясецкий Г. М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл, 1899; Описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1901; Ист. описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1905. Т. 1: Болховской - Кромской уезды; Пензенская епархия: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907; Подольская епархия: Глищинский П. А. Ист.-стат. описание Подольской епархии//Подольские ЕВ. 1862. Приб. 5. С. 121-125; 7. С. 177-188; 8. С. 219-228; 11. С. 316-324; 13. С. 401-407; 14. С. 435-438; 20. С. 646-650; 22. С. 733-737; Подольская епархия: Сб. стат. и справ. сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893; Сецинский Е. И., свящ. Ист. сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Каменецкий у. Каменец-Подольский, 1895; Приходы и церкви Подольской епархии/Ред.: свящ. Е. И. Сецинский. Каменец-Подольск, 1901; Полтавская епархия: Грановский А. А. Полтавская епархия в ее прошлом (до открытия епархии в 1803 г.) и настоящем: (Ист.-стат. опыт). Полтава, 1901. Вып. 1; Псковская епархия: Смиречанский В. Д., свящ. Ист.-стат. сб. сведений о Псковской епархии. Псков, 1875-1895. 2 вып.; Рижская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. Рига, 1893-1902. 3 вып.; Рязанская епархия: Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церк.-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Зарайск; Рязань, 1884-1891. 4 т.; Санкт-Петербургская епархия: Дополнительная программа для сост. ист.-стат. описания С.-Петербургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Народ, как и прежде, был предан ему и ревностно слушал его наставления, а немецкое духовенство более и более ненавидело его и искало случая к его погибели. Не достигнув успеха в Риме, они стали действовать теперь на Святополка. Желая поссорить его с Мефодием, они льстили князю, потворствовали его страстям и слабостям, тогда как Мефодий с пастырскою ревностью, без всякого лицеприятия обличал пороки, в ком бы их ни заметил. Мало-помалу немцы овладели благосклонностью Святополка и вооружили его против Мефодия. Поссорив князя с архиепископом, они вместе с тем сумели охладить князя к православной Церкви и расположить его в пользу латинства. Но ни происки немцев, ни холодность Святополка не останавливали неутомимой апостольской деятельности Мефодия. Под его непосредственным руководством, православная вера не только быстро распространилась по обширной стране моравской, но и другие славянские племена, начиная с Хорватии и Далмации до границ Польши, слушали богослужение, совершаемое по славянским книгам св. Мефодия. Сам Мефодий убеждал принять крещение одного из князей в пределах Польши, а ученики его еще при нем успели проникнуть в Чехию и крестили тамошнего князя Боривоя, а также посеяли семена христианства и православия у сербов. Наконец после 16-летнего управления паннонской и моравскою церквами, Мефодий среди неутомимых трудов скончался в глубокой старости. Несмотря на протекшие 1000 с лишним лет после смерти свв. апостолов славян, с множеством совершившихся за это время исторических переворотов, святая память великих и благочестивых подвигов Кирилла и Мефодия не только не исчезла в славянских племенах, но год от года все растет более и более. Нет ни одного славянского народа, принадлежит ли он к западному исповеданию или восточному, у которого бы не чтилась славная память этих просветителей славянства. У иных славян строятся церкви во имя свв. Кирилла и Мефодия, в других местах заводятся училища и братства, посвященные их памяти. И Русская Церковь , благодарная этим первоучителям славянским за то великое благодеяние, которое получила от них в переводе Св. Писания и богослужебных книг, всегда свято чтит их память. Возродивши славян-христиан, Кирилл и Мефодий стали как бы предвозвестниками духовного единства всех славян и служат теперь для них знаменем единения. Церковь православная причла Кирилла и Мефодия к лику святых, наименовала их за великие апостольские труды равноапостольными и установила празднования: 11 мая в честь их обоих; в честь св. Кирилла в день его смерти 14 февраля, и в честь св. Мефодия в день его смерти 6 апреля. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коцел принял Мефодия с великою честью, но в скором времени снова отослал его к папе, а вместе с ними 20 мужей знатного рода, прося папу посвятить святого Мефодия во епископа в Паннонию, на престол святого Андроника , апостола из семидесяти. Папа так и сделал. После этого старый враг и противник истины воздвиг против Мефодия моравского князя 3139 и немецких и латинских епископов этого края. Святой Мефодий был позван на совет, на котором ему предложили такой вопрос: – Зачем ты учишь в нашей области? – Если бы я знал, – отвечал на это святой Мефодий, – что это ваша область, то я не учил бы здесь, но эта область принадлежит святому апостолу Петру. Если же вы ради ссоры и лихоимства будете поступать не по правилам, возбраняя проповедовать учение Божие, берегитесь, чтобы, когда будете пробивать железную гору головною костью, не проломить свою голову. – Говоря с гневом, – отвечали епископы, – ты сам на себя накликаешь беду. – Я не стыжусь говорить истину и пред царями, – отвечал святой Мефодий. – Вы же относительно меня как хотите, так и поступайте. Я не лучше тех, которые за правду переносили многие мучения в этой жизни. Много было произнесено речей на этом собрании, но сказать что-либо против Мефодия его противники не могли. Тогда князь сказал с насмешкой: – Не утруждайте моего Мефодия. Он вспотел, как бы находясь около горячей печи. – Да, владыко, – отвечал Мефодий. – Однажды встретили вспотевшего философа и спросили его: «Отчего ты вспотел?» «С грубою челядью спорил», – отвечал философ. Много говорили епископы относительно Мефодия. Наконец сослали его в Швабию, где содержали в темнице два с половиною года 3140 . Дошло известие о заключении святого Мефодия до папы. Узнав об этом, папа Иоанн VIII, преемник Адриана II, прислал проклятие на немецких епископов и запрещение совершать им литургию до тех пор, пока не освободят Мефодия. Тогда епископы освободили Мефодия, но сказали Коцелу, паннонскому князю: «Если ты возьмешь к себе Мефодия, не считай нас за доброжелателей» 3141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

епископа, но эпитет «Патарский», присоединённый Леонтием к его имени (в сочинении «О сектах» III, 1), заставляет предположить, что автор этого сочинения был знаком по крайней мере с одним из его произведений, а именно — с сочинением «О воскресении», которое начинается (в славянском переводе) словами «Доидох прежде дний сих в Патары». Эти слова, как уже было отмечено выше, вероятно, явились причиной, заставившей Леонтия и его современников предположить, что св. Мефодий был Патарским епископом.    Имя св. Мефодия было названо, вместе с именами других авторитетнейших отцов Церкви, на Третьем Вселенском Соборе в Ефесе в прошении, которое было подано императорам Феодосию и Валентиниану от лица диакона Василия и «прочих монахов». Хотя при имени св. Мефодия не стоит никакого эпитета, но о его идентичности в данном случае, по суждению исследователей церковной литературы, не приходится сомневаться.    Не называя ни одного произведения св. Мефодия, Иоанн Антиохийский (V в.) причисляет его к виднейшим борцам за Православие.    Автор «Схолий» на сочинения Дионисия Ареопагита (может быть, св. Максим Исповедник), наименовав св. Мефодия мучеником и епископом Олимпийского Адрианополя в Ликии, упоминает о его произведении «О воскресении».    Анастасий, настоятель Синайского монастыря (VII в.), упоминает о литературной деятельности св. Мефодия в своих размышлениях о «Шестодневе». В сочинении «Об образе Божием в человеке» Анастасий Синаит упоминает о рассуждениях св. Мефодия о красоте души, о кознях демонов и о том, что человек сотворён по образу Божию. Здесь, очевидно, подразумевается «Пир десяти дев», откуда Анастасием Синаитом и заимствованы эти высказывания св. Мефодия.    Герман, патриарх Константинопольский († 733), говорит об Оригеновском теле воскресения, ссылаясь на «Великого Мефодия», но точно не обозначает, откуда он берёт свои сведения. Можно думать, что он имеет в виду сочинение «О воскресении», хотя характер употреблённых им выражений не такого свойства, чтобы можно было утверждать, что этот автор был непосредственно знаком с творениями св. Мефодия.    Евстратий (VII в.) говорит о св. Мефодии как о противнике Оригена и называет его автором сочинения «К Аглаофону» («О воскресении»).    Евсевий, епископ Солунский, написавший сочинение против заблуждений монофизита монаха Андрея, называет св. Мефодия в числе величайших отцов Церкви. Как будто и его противник согласен с ним в оценке деятельности св. Мефодия. Отрывки из сочинений обоих авторов — православного и монофизита — сохранены в «Библиотеке» патриарха Фотия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Михаил (Чуб), архиепископ. Греческая философия и литература в творениях св. Мефодия//БТ. – 1975. – Сб. 14. Михаил (Чуб), архиепископ. К вопросу об источниках богословия св. священномученика Мефодия: Священное писание в творениях св. Мефодия//Богословские труды. – М., 1975. – Сб. 13. Михаил (Чуб), архиепископ. Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Богословские труды. – М., 1975. – Сб. 14. Михаил (Чуб), архиепископ. Предисловие к диалогу св. священномученика Мефодия " О свободе воли "http://Богословские труды. – М., 1964. – Сб. 3.  Михаил (Чуб), архиепископ. Предисловие к извлечению из славянского сборника творений св. священномученика Мефодия//Богословские труды. – М., 1961. – Сб. 2. Михаил (Чуб), архиепископ. Святой священномученик Мефодий и его богословие//Богословские труды. – М., 1973. – Сб. 11.  Михаил, архимандрит. " Пир десяти дев " св. Мефодия//Журнал Московской патриархии.  – 1974. – 9. Михаил, епископ. Диалог св. священномученика Мефодия “О свободе воли”//Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. – М.: Паломник, 1996. (Репринт). Модестов С. Святой Мефодий, епископ Патарский//Творения Святых Отцов в русском переводе. Прибавления. – М., 1849.  – 1857. – Ч. 16. Муравьев А.Н.  Первые четыре века христианства. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. С.131–134. Никольский А.В. Краткий очерк истории церковного пения в период I–X веков//Журнал Московской патриархии.  – М., 1994. – 6.  Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско–богословской мысли. – М.: КомКнига, 2006. – С. 564 – 566. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.554–559. Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 697 – 703. Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия//Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. – М.: Паломник, 1996. (Репринт).

http://bogoslov.ru/person/2993115

Без церковного единства всякое политическое объединение славян было только случайным явлением и обусловливалось исключительно гением того или другого славянского князя, который только личным авторитетом мог собирать под своим управлением и властью славянские народы и народности, всегда склонные к взаимному недоверию и антагонизму. Если же князь не отличался ни умственною даровитостью, ни нравственными преимуществами, то он мог лишиться многих племен, входивших в состав державы его предков. Поэтому, особенно в среде западных славян, постоянно происходили новые группировки славянских племен и центр тяжести общеславянской жизни переходил от народности к народности. Во всяком случае политически и государственно славяне, возьмем ли их в целом, или в отдельности по группам – были сильнее, чем церковно. В церковном —148— отношении отдельные и разрозненные славянские церкви, можно сказать, были совершенно беспомощными: многие члены этих церквей были христианами только по имени, многие же славяне и по имени оставались еще язычниками. Одна церковь не имела вовсе, или же слишком мало, поддержки в другой, а все вместе были предоставлены самим себе, так как протекторат константинопольского, или римского патриархов ограничивался только рукоположением епископов, да собиранием даней в пользу патриархатов. Соборное начало церковного управления было тогда в большом пренебрежении и в самих патриархатах: у славянских же церквей оно только изредка входило в церковную практику. Общего национального славянского собора никогда не бывало, между тем как православие у всех славянских народностей держалось довольно продолжительное время, и препятствий к такому собору, вероятно, не было до самого татарского (нач. 13 в.) и турецкого (14 в.) погромов восточных и южных славян. Даже и в период магометанского владычества, не посягавшего на культуру и религию славян, церковные соборы едва ли были невозможными; по крайней мере нельзя говорить о невозможности их, потому что со стороны славян не было и попыток к тому. Нужно думать, что они не понимали нужды в общих национальных соборах, как мало понимают еще и теперь. Между тем в апостольской деятельности св. братьев Кирилла и Мефодия особенно ярко выступает наружу стремление их объединить западных славян под верховным протекторатом единой греко-римской церкви на началах славянского богослужения. Судя по паннонскому житию св. Мефодия первоначальною целью миссии св. братьев у западных славян служило только утверждение западных придунайских славян в истинном Христовом учении, которое здесь было уже насаждено, но сильно колебалось вследствие наплыва римских и немецких миссионеров, которые учили несогласно с учением греческих проповедников. Очевидно, все эти миссионеры проповедывали не столько Христово учение, которое должно быть одним и тем же у всех народов и на всех языках, сколько эгоистические идеи своих национальных церквей. Влашские,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 место — Старостина Анна (16 лет) «Отрок Варфоломей читает Священное Писание», Самарская епархия ; 2 место — Галанова Вероника (16 лет) «Благословение Дмитрия Донского на ратный подвиг», Ейская епархия ; 2 место — Стратиенко Алексей (14 лет) «Отрок Варфоломей учится грамоте», Рыбинская епархия; 3 место — Сидорова Марина (17 лет) «Отрок Варфоломей», Орловская епархия ; 3 место — Тужик Екатерина (15 лет) «Будни», Арсеньевская епархия ; 3 место — Чернобай Прасковья (15 лет) «Церковь Сергия Радонежского на Средней Рогатке г. Санкт-Петербург», Шуйская епархия . В номинации «Православная икона»: 1 место — Лысенко Татьяна (13 лет) «Преподобный Сергий Радонежский», Железногорская епархия ; 2 место — Королёва Татьяна (13 лет) «Икона «Преподобный Сергий Радонежский», Нижегородская епархия ; 2 место — Свидерский Алексей (17 лет ) «Образ Сергия Радонежского», Бобруйская епархия ; 3 место — Мальчикова Анастасия (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия ; 3 место — Григорьев Илья (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия; 3 место — Благинина Дарья (17 лет) «Чудо о птицах», Амурская епархия . В номинации «Роспись по фарфору»: 1 место — Язева Анастасия (16 лет) «Троице-Сергиева лавра», Кемеровская епархия ; 2 место — Токарева Екатерина (13 лет) «Троице-Сергиева Лавра», Курганская епархия ; 2 место — Яловская Ангелина (13 лет) «Во имя Сергия Радонежского. Храм на Куликовом поле», Курганская епархия; 3 место — Майкова Александра (15 лет) «Святой Сергий Радонежский», Санкт-Петербургская епархия; 3 место — Дешковец Екатерина (14 лет) «Житие и служение по Сергию Радонежскому — 700 лет», Бобруйская епархия; 3 место — Сильвестрович Анастасия (17 лет) «Небесная радость», Бобруйская епархия. В номинации «Литература», первая возрастная группа (8-12 лет): 1 место — Семенова Мария (10 лет) «Преображение души», Ростовская епархия ; 2 место — Грубенко Илья (10 лет) «Сила детской молитвы или небеса совсем рядом», Екатеринодарская епархия;

http://patriarchia.ru/db/text/3698261.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010