Имея в виду такую цель, знаменитые апостолы, столпы церкви, Иаков, Петр и Иоанн, заключили союз между собой и ап. Павлом с тем, чтобы он, Павел, как опытный и оказавший успехи в деле проповеди между язычниками, продолжал вместе с Варнавой апостольскую миссию между последними, а они, столпы, между обрезанными. Во избежание же совершенного разобщения между ними и ап. Павлом, что очень легко могло случиться при таком распределении областей для деятельности, апостолы поставили Павлу и Варнаве в обязанность помогать милостыней бедным христианам из иудеев. Условие «помнить нищих», высказанное апостолами, вызывалось необходимостью. Церковь иерусалимская с самого начала томилась в крайней бедности. Членами ее на первых порах были люди низшего класса общества, люди бедные. Она подвергалась частым гонениям, страдала от хронических неурожаев и всеобщего голода. Между тем Павел и Варвава трудились в богатой Антиохии и в других местностях с более или менее достаточным населением. Поэтому неудивительно что три главных апостола страдающей матери церквей, – Иаков, Петр и Иоанн, просили миссионеров, трудившихся в богатом языческом мире, чтобы они не забывали своих голодающих братьев в Иерусалиме. Другим мотивом к заключению этого условия было желание связать жизненною связью две христианские области и даже выразить мысль, что, при всей независимости христианских общин из язычников, эти общивы обязаны матери всех христианских церквей, церкви иерусалимской. В этом смысле ап. Павел и понимал данное условие ( Рим.15:27 ). Мнение некоторых протестантских рационалистов отрицательного направления (Baur, Paulus p. 125. Schwegler «Nachapost. Zeitalt.» 1. p. 120... Zeller «Apostelgeschichte», p. 287) o том, будто условие, заключенное между апостолом Павлом и другими апостолами, нужно понимать в смысле чисто внешнего соглашения, при котором старейшие апостолы оставили за собой право оспаривать Евангелие ап. Павла, яко бы не подходящее к основным положениям их проповеди (Баур), подобное мнение принять нельзя, судя по справедливому пониманию данного места. Равно так же нельзя принять и другое мнение, будто призвание за Павлом права проповедывать между язычниками было со стороны апостолов только условное, личное, которое содержит, хотя и не прямо, отказ призвать принципиальные, догматические основы Евавгелия ап. Павла; будто во мнении главных апостолов религиозное значение закона оставалось в силе и христианство из язычников в понятии этих апостолов являлось как бы другой гражданской половиной мессианского царства (Pfleiderer 1. S. 284; Lipsius, S. 203).

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

—223— иметь подтверждение своей проповеди о христианской свободе со стороны столпа церкви – св. Ап. Петра. Хотя Ап. Петр, живя и обращаясь среди иудео-христиан иерусалимской церкви, несомненно, подобно св. Ап. Иакову, щадил совесть немощных христиан, не желавших расстаться с иудейским законом, и сам соблюдал его, однако его убеждения на этот счет были совершенно иными, чем этих немощных. Сначала, правда, и св. Петр разделял всеобщее убеждение, что христианство – только для иудеев, что иудейство – только единственная дверь в него. Но откровение самого Бога, предварившее обращение Корнилия, чтобы он не почитал ни одного человека скверным или нечистым 2242 , и затем самое обращение этого язычника и его близких без посредства Моисеева закона, запечатленное снисхождением св. Духа на них 2243 , вполне убедили св. Петра, что христианство – не для иудеев только, но и для язычников, и что принятие иудейского закона ничуть не необходимо для христианина. Когда на иерусалимском апостольском соборе решался вопрос о значении Моисеева закона по отношению к христианам из язычников, то св. Петр, ссылаясь на бывшее ему откровение и сниспослание даров Св. Духа на Корнилия и его дом, с силою высказался за отрицательное решение вопроса: зачем, – сказал он, – возлагать на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? 2244 Поэтому то, когда св. Петр прибыл в Антиохию, где церковь состояла почти исключительно из христиан, ранее бывших язычниками и утвержденных св. Ап. Павлом в христианской свободе, то с самого же первого дня своего тамошнего пребывания он вошел в самое тесное общение и с самим св. Ап. Павлом, и с бывшими возле него сотрудниками, и с прочими христианами. Он, как говорит св. Ап. Павел ел вместе с язычниками (μετ τν θνν συσθ ιεν 2245 ). —224— Общение в пище у евреев обыкновенно считалось знаком внутренних дружелюбных отношений; еврей никогда не мог разделять трапезы с иноплеменником – язычником, с нечистым человеком и т. п.; посему выражение: «есть с кем-либо вместе (συνεσθιιν)» обыкновенно обозначало вообще взаимное общение, единение сотрапезнующих 2246 . Таким образом, указанными словами св. Ап. Павел хотел показать, что св. Петр признавал антиохийских христиан истинными братьями во Христе, не чуждался их ни в чем, и жил и ел вместе с ними; мир, словом, был полнейший. Св. Ап. Петр, таким образом, и признал истинными христианами антиохийских братий, и одобрил проповеданную Ап. Павлом христианскую свободу. – Это общение св. Петра с антиохийцами посодействовало значительно наибольшему утверждению там проповедуемого св. Павлом принципа христианской свободы. – Долго ли или мало продолжалось такое единение Апостола языков и Апостола иудеев, христиан из язычников и христиан из иудеев, но только оно было нарушено, хотя, впрочем, это нарушение единства, благодаря боговдохновенной мудрости св. Павла вскоре окончилось сильнейшим его укреплением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Притворство двух апостолов, недостойное их нигде, тем более было недостойно перед лицом целой христианской Церкви. Апостол Павел говорит об обличении Петра в защиту своего апостольского достоинства. Но, очевидно, в таком важном деле он не мог сослаться на обстоятельство, притворно разыгранное. Еще менее мог он допустить ложную историю в деле утверждения христианской свободы, в открытой борьбе из-за такой высокой истины со своими бдительными и злобными врагами. Яже пишу вам, се пред Богом, яко не лгу (Гал. 1, 20), — вот с какою клятвою он уверяет своих читателей в истинности преподанного им учения и достоверности своего повествования! Нет, обличение апостола Петра Павлом было истинное обличение, высказанное от глубокого сердца, с горячей ревностью по правде евангельской. Но, вместе с тем, оно, действительно, было направлено против пришельцев — иудеев, против их опасной мнительности, которую апостол Петр вздумал только подавить, из желания сохранить мир в Церкви, но этим ненамеренно обидел антиохийских христиан. Уважая мнительность иудеев, апостол Петр упустил из внимания мнительность христиан — язычников, у которых постоянно оспаривали христианскую свободу. Зато мнительность этих последних, оказалось, справедливо уважил апостол необрезания. Тот и другой, таким образом, были одинаково правы. В обличении Петра остались виновны одни пришельцы иудеи со своим самоуверенным благочестием; на них только, согласно с мнением блаж. Иеронима, и пало обличение, высказанное св. апостолом Павлом. Порфирий, известный враг христианства, и богоотступник Юлиан смеялись над поведением апостола Павла, видели в его поступке выражение гордости и мелочности, вместе с притязательностью на первенство. Нечего и говорить о том, что они сделали это, как закоренелые враги христианства, просто из дикого желания посмеяться над апостолом Павлом и очернить его. За всем тем, настоящим мотивом, к которому нашли они придраться, действительно, были гордость и мелочность только не в апостоле Павле, а в самонадеянных ревнителях ветхозаветного благочестия — иудеях. Прежде всего, в поведении этих последних подметили они мелочность, рассчитанную на преимущество перед язычниками и от этой-то стороны дела непоследовательно заключали о мелочности и гордости якобы апостола Павла, ввязавшегося будто бы в дело, не стоящее внимания. Вместе с тем, они не поняли или не хотели понять того, какая опасность для первенствующей Церкви соединялась тогда с мелочностью иудеев. Достаточно было вникнуть в смысл этой мелочности, в пагубное влияние оной на юное общество правоверных, чтобы признать ее, вместе с апостолом Павлом, стоящей внимания и обличения (Христ. Чт. 1874 г. Ч. 2, стр. 614). Свидания св. Апостолов Петра и Павла

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Иисусе Сладчайший, молю Тя, св. Саввой обладай мною, всегрешным». – Главное молитвенное желание, чтобы меня Сладчайший Господь омолитвил, всегрешного, святым Саввой. Святой Савва . Молитвенное настроение перед литургией: 300 поклонов. «Иисусе Сладчайший, св. Саввой облагодати око мое всегрешное; Иисусе Сладчайший, св. Саввой омолитви меня, всегрешного»... и т. д. и 300 молитв... Заупокойная лития по Мышкину. «Господи, смирись смирению моему. Кто я, – о, я, всезлосмрадный, чтобы принять Тебя, Благоухание, в тело свое?» Где ум, могущий представить большее смирение, нежели тайна Христова – евхаристическое смирение Себя? – Полночь: в течение дня 1100 молитв. Преподобный Павел Фивейский: очистительно-гносеологические молитвы. Особенно: «Иисусе Сладчайший, (св. Павлом Фивейским) дай нам молитвенное отношение к миру; Иисусе Сладчайший, (св. Павлом) облагодати ум наш, всегрешный; облагодати сердце наше, всегрешное; Иисусе Сладчайший, (св. Павлом) просвети наши помраченные чувства... Полночь: Акафист Иисусу Сладчайшему и Канон Честному Кресту и 700 поклонов – сводятся к восприятию благодати умом и сердцем, к срастворению ума с молитвой. «Воспеваю благодать Твою, Владычице (Богородице), молю Тя, ум мой облагодати». 15 января. – Преподобный Павел Фиваидский. – 200 молитв после утреннего правила: «Иисусе Сладчайший, святым Павлом омолитви меня, всегрешного. 300 поклонов: «Иисусе Сладчайший, молю Тя...» (и т. д. и т. д.)... – Около 5 часов, полчаса – 300 поклонов с горьким плачем за всех и вся: мое личное чувство всегрешности, всецелой ответственности за всех и за вся (за всех людей и за всю тварь). И самый воздух я повреждаю, всякую тварь, всякое существо присутствием своим заражаю грехом, загаживаю, оскверняю. «Иисусе Сладчайший, милостив буди мне, всегрешному и всемерзкому». – Полночь: 300 поклонов: святый Златоуст – главный заступник. Акафист. In summä 1000 поклонов и 1150 молитв... Далее в «Молитвенном дневнике» следуют дни: св. Антония Великого , св. Афанасия Великого (к которому обращена молитва: «Утверди нас в православной вере»), преп. Макария Великого , преп. Евфимия Великого, св. Максима Исповедника , св. Григория Богослова , и каждый день – от 500 до 1000 поклонов и около 1000–2000 молитв. Накануне же св. Иоанна Златоуста (27 января 1921 года) – 400 поклонов и 1700 молитв и еще 400 поклонов. Накануне святых Трех Святителей (30 января 1921 года) – 1100 поклонов и 1160 молитв (помимо других характерна молитва: «Утвердите меня в монашеском подвиге»). Точно так же и накануне Сретения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

19) Онисим был рабом Филимона, к которому Апостол Павел написал послание, обращён ко Христу Апостолом Павлом: после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от Римского епарха Тертилла в Италийском городе Путеоле (15 февраля). 20) Епафрас епископствовал в Македонском городе Колоссах. С св. Ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в послании к Филимону спленником Апостола Павла о Христе Иисусе (ст. 23). О нём упоминает Ап. Павел в послании к Колоссянам (IV:12–13), писанном из Рима около 62 года по Р.Х., хваля его молитвы и заботы о Колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в послании к Филимону (ст. 2), занимал епископскую кафедру в Колоссах, по отбытии Епафраса в Рим. О нём св. Павел пишет к Колоссянам: «скажите Архиппу, смотри, исполняй служение, которое ты приял в Господе» (4:17) (22 ноября и 19 февраля). 22) Сила вместе с Ап. Павлом проповедал слово Божье ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение своё знамениями и чудесами (30 июля). 23) Силуан, о котором упоминается в соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. Апостолом Павлом; потом был епископом в Македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля). 24) Крискент или Криск, по поручению Ап. Павла, насаждал Церковь Божию в Галатах ( 2Тим.4:10 ), в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию, и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращённый в христианскую веру Ап. Павлом, во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгипе. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля). 27) Андроник с Юнией ( Рим.16:7 ) – в Паннонии (17 мая и 30 июля). 28) Стахий ( Рим.16:9 ) – в Византии, рукоположенный св. Ап. Андреем Первозванным (31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Яже пишу вам, се пред Богом, яко не лгу ( Гал. 1, 20 ), – вот с какою клятвою он уверяет своих читателей в истинности преподанного им учения и достоверности своего повествования! Нет, обличение апостола Петра Павлом было истинное обличение, высказанное от глубокого сердца, с горячей ревностью по правде евангельской. Но, вместе с тем, оно, действительно, было направлено против пришельцев – иудеев, против их опасной мнительности, которую апостол Петр вздумал только подавить, из желания сохранить мир в Церкви, но этим ненамеренно обидел антиохийских христиан. Уважая мнительность иудеев, апостол Петр упустил из внимания мнительность христиан – язычников, у которых постоянно оспаривали христианскую свободу. Зато мнительность этих последних, оказалось, справедливо уважил апостол необрезания. Тот и другой, таким образом, были одинаково правы. В обличении Петра остались виновны одни пришельцы иудеи со своим самоуверенным благочестием; на них только, согласно с мнением блаж. Иеронима, и пало обличение, высказанное св. апостолом Павлом. Порфирий, известный враг христианства, и богоотступник Юлиан смеялись над поведением апостола Павла, видели в его поступке выражение гордости и мелочности, вместе с притязательностью на первенство. Нечего и говорить о том, что они сделали это, как закоренелые враги христианства, просто из дикого желания посмеяться над апостолом Павлом и очернить его. За всем тем, настоящим мотивом, к которому нашли они придраться, действительно, были гордость и мелочность только не в апостоле Павле, а в самонадеянных ревнителях ветхозаветного благочестия – иудеях. Прежде всего, в поведении этих последних подметили они мелочность, рассчитанную на преимущество перед язычниками и от этой-то стороны дела непоследовательно заключали о мелочности и гордости якобы апостола Павла, ввязавшегося будто бы в дело, не стоящее внимания. Вместе с тем, они не поняли или не хотели понять того, какая опасность для первенствующей Церкви соединялась тогда с мелочностью иудеев. Достаточно было вникнуть в смысл этой мелочности, в пагубное влияние оной на юное общество правоверных, чтобы признать ее, вместе с апостолом Павлом, стоящей внимания и обличения (Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

649 Как известно, султаны (как и всякий мусульманин но отношению к не мусульманину) в своих грамотах и посланиях никогда не величают христианских государей такими титулами и в таких выражениях, какие они присваивают себе. 653 Из церквей, перечисленных Павлом Алеппским, существуют нынче, кроме соборной, следующая: церковь Знамения (по Павлу, Одигитрии) перестроена в 1793 г.; внизу её склеп фамилии Шереметьевых; церковь Покрова Богородицы с трапезой выстроена в 1673 (скорее, перестроена в этом году, потому что Павел видел ее в 1655 г.); церковь преп. Сергия находится нынче в среднем ярусе колокольни (с 1787 г.). Церковь Саввы Освященного не существует, а есть придел его имени в церкви Покрова Богородицы и Николая Чудотворца. Последняя не названа Павлом, хотя она построена при больничных кельях в 1652 г. – Резного на кости образа, описанного Павлом, по видимому, уже не существует. 654 Основателем Симонова монастыря был Феодор, племянник преп. Сергия (см. о нем в „Источниках русской агиографии» Н. И. Барсукова, Спб. 1882, стр. 591 – 592). Название же Симонова монастырь получил но урочищу, на котором был основан. 655 т. е. от ворот, в настоящее время не существующих, в стене Китай-города, против Москворецкого моста. 657 Из переименованных Павлом Алеппским церквей, кроме собора, остаются до настоящего времени следующие: трапезная, нынче во имя Тихвинской Божией Матери, и Происхождения Честных Древ над западными воротами, 659 Так Павел Алеппский называет жителей Малороссии и Белоруссии, в отличие от великороссов, которых всегда именует московитами, москоб. 665 В прежнее время на Востоке женатое духовенство, к числу которого принадлежал и Павел Алеппский, брило себе голову, в чем, несомненно, отражалось влияние мусульман, у которых бритье головы составляет дело благочестия (потому что, как известно, сам Магомет брил голову), как у нас в до-петровское время, и теперь у староверов, считалось делом, противным благочестию, брить бороду, а тем более голову. 666 Вероятно, из невольного подражания русским монахам, которых Павел называет неопрятными, замечая, что они не переменяют белья до тех пор, пока оно не развалится у них на плечах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. А что Лука был неразлучным (спутником) Павла и сотрудником его в благовествовании, он сам это объявляет не хвалясь, но будучи побуждаем самою истиною. Ибо, он говорит, когда Варнава и Иоанн, называемый Марк, отделились от Павла и отплыли в Кипр, то «мы пришли в Троаду» ( Деян. 16, 8 и дал.); и когда Павел увидел во сне человека из Македонии, который говорил: «приди в Македонию и помоги нам», – тотчас – говорит – «решились мы отправиться в Македонию, разумея, что призывал нас Господь благовествовать им. Итак отплывши из Троады, мы направили плавание в Самофракию». И потом он тщательно показывает все остальное путешествие свое до Филипп, и как они говорили первую речь: «севши – говорит – мы разговаривали с собравшимися женщинами» ( Деян. 16, 13 ), и кто уверовали и сколь многие. И опять говорит: «а мы после дней опресночных отплыли из Филипп и прибыли в Троаду, где и пробыли семь дней» ( Деян. 20, 5, 6 ). И все остальные подробности (своего путешествия) с Павлом он рассказывает по порядку, со всею тщательностью указывая места, города и число дней, пока не пришли они в Иерусалим, и что там случилось с Павлом, как связанный он был отправлен в Рим, имя сотника, его принявшего, и названия кораблей, и как потерпели кораблекрушение и на каком острове спаслись, как они были приняты человеколюбиво, а Павел помог начальнику этого острова, как отсюда они отплыли в Путеолы и потом прибыли в Рим и сколько времени пробыли в Риме ( Деян. 21; 27; 28 ). Присутствуя при всем этом, Лука тщательно описал это так, что не может быть обличен во лжи или превозношении, потому что все эти (подробности) доказывают, что он и старше всех, ныне учащих иначе, и знал истину. Что он был не только спутник, но и сотрудник Апостолов, особенно же Павла, это и сам Павел объявил в посланиях говоря: «Димас оставил меня и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию, один Лука со мною» ( 2Тим. 4, 10, 11 ), и тем показывает, что он всегда был вместе с ним и не разлучался. И еще в послании к колоссянам он говорит: «приветствует вас Лука, врач возлюбленный» ( Кол. 4, 14 ). Если же Лука, который всегда проповедовал вместе с Павлом, от него был назван «возлюбленным», с ним благовествовал и им уполномочен передать нам Евангелие, – не научен от него ничему другому, как явствует из его слов, то как эти люди, которые никогда не были вместе с Павлом, хвалятся, будто они научены сокровенным и неизреченным таинствам?

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Какова основа жизни святых и какова нашей? Пример первой явили воспоминаемые ныне мцц. Минодора, Митродора и Нимфодора. Кратко сообщил их житие и страдания. Основа их жизни – Христос, цель ее – общение со Христом, т. е. святость. Настоящая жизнь видимо уклонилась как от основы, так и от цели жизни святых. Однако хочется верить, что мутный поток времени пройдет вместе со временем, и река жизни русской войдет в настоящее свое русло, проложенное житием и подвигами святых. Пусть каждый заглянет в свою душу и определит основу и цели своей жизни, и противостанет общему потоку времени своим личным подвигом и тем самым способствовать общей цели русской жизни войти в свое русло. Пусть каждый из нас, имея перед глазами пример истинного жития в лице трех сестер, постарается на истинный путь и пережить все приключающееся ныне во имя Христово, тогда он не лишится и здесь утешения, и в будущей жизни награды от Бога, Которому слава во веки. Аминь». 97 Не она ли присутствовала в 1912 г. на съезде единоверческого духовенства в качестве игумении Покровского монастыря г. Семенова? Впрочем, в монашеской среде имя Маргарита было довольно распространенным. 98 Крестовоздвиженский Осиновский женский общежительный единоверческий монастырь образован в 1849 г. под влиянием П. И. Мельникова из старообрядческого Осиновского женского скита в Семеновском уезде Нижегородской губернии, рядом с деревней Хохломой. Ныне в запустении и о былом напоминает разве что 300-летняя сосна. 99 Лекции по «Философии культа» были прочитаны священником Павлом Флоренским в Москве с 14 мая по 15 июня н. ст. 1918 г. Необходимо отметить, что лекции включали в себя целый ряд тем, которые обсуждались, судя по письмам и воспоминаниям, священником Павлом Флоренским и иеромонахом Павлом (Волковым): учение об именах, Имя Божие, почитание Креста, старообрядчество, его быт и идеология, агиология, создание справочных пособий к агиографической и богослужебной литературе. 100 Вероятно, имеется в виду «Проект религиозно-философской Академии в Москве», который был составлен священником Павлом Флоренским и С. Н. Булгаковым в июне 1917 г. 104 Конверта не сохранилось. Письмо датировано по старому стилю, т. к. 15 февраля по н. с. – праздник Сретения Господня, о чем было бы наверняка упомянуто в качестве поздравления. 106 Василий Иванович – вероятно, Лисев, друг священника Павла Флоренского, один из научных руководителей завода «Карболит» в 1920е годы. Читать далее Источник: [Павел (Волков), еп.; Павел Флоренский, свящ.]. Из наследия выпускника Московской Духовной Академии иеромонаха (впоследствии единоверческого епископа) Павла (Волкова). (Вст. ст., публикация текста и прим. игум. Андроника (Трубачева) и В.Л. Шленова)//Богословский вестник. 2008. 7. С. 305-391. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

15:11), признавая, что одна и та же проповедь всех тех, которые видели Бога по воскресении из мертвых. 1.  А что Лука был неразлучным (спутником) Павла и сотрудником его в благовествовании, он сам это объявляет не хвалясь, но будучи побуждаем самою истиною. Ибо, он говорить, когда Варнава и Иоанн, называемый Марк, отделились от Павла и отплыли в Кипр, то мы пришли в Троаду (Деян. 16:8 и дал.); и когда Павел увидел во сне человека из Македонии, который говорил: приди в Македонию и помоги нам, — тотчас — говорит — решились мы отправиться в Македонию, разумея, что призывал нас Господь благовествовать им. Итак отплывши из Троады, мы направили плавание в Самофракию. И потом он тщательно показывает все остальное путешествие свое до Филипп, и как они говорили первую речь: севши — говорит — мы разговаривали с собравшимися женщинами (Деян. 16:13), и кто уверовали и сколь многие. И опять говорит: а мы после дней опресночных отплыли из Филипп и прибыли в Троаду, где и пробыли семь дней (Деян. 20:5, 6). И все остальные подробности (своего путешествия) с Павлом он рассказывает по порядку, со всею тщательностью указывая места, города и число дней, пока не пришли они в Иерусалим, и что там случилось с Павлом, как связанный он был отправлен в Рим, имя сотника, его принявшего, и названия кораблей, и как потерпели кораблекрушение и на каком острове спаслись, как они были приняты человеколюбиво, а Павел помог начальнику этого острова, как отсюда они отплыли в Путеолы и потом прибыли в Рим и сколько времени пробыли в Риме (Деян. 21; 27; 28). Присутствуя при всем этом, Лука тщательно описал это так, что не может быть обличен во лжи или превозношении, потому что все эти (подробности) доказывают, что он и старше всех, ныне учащих иначе, и знал истину. Что он был не только спутник, но и сотрудник Апостолов, особенно же Павла, это и сам Павел объявил в посланиях говоря: Димас оставил меня и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию, один Лука со мною (2 Тим. 4:10:11), и тем показывает, что он всегда был вместе с ним и не разлучался. И еще в послании к колоссянам он говорит: приветствует вас Лука, врач возлюбленный (Кол. 4:14). Если же Лука, который всегда проповедовал вместе с Павлом, от него был назван «возлюбленным», с ним благовествовал и им уполномочен передать нам Евангелие, — не научен от него ничему другому, как явствует из его слов, то как эти люди, которые никогда не были вместе с Павлом, хвалятся, будто они научены сокровенным и неизреченным таинствам?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010