Содержание Чудо на браке в Кане Галилейской Чудо на Гадаринском берегу Галилейского моря Новая заповедь Праздник Успения Божией Матери К вопросу о значении наименования Духа Святого Утешителем О возможности и значении научно – художественного изображения Господа нашего Иисуса Христа « Тайноводственное учение» и приготовление верующих к принятию в Святую Церковь в первые века христианства К вопросу о происхождении в древнехристианской церкви «Тайноводственного учения» Заметка по поводу статьи г. Суворина в «Новом Времени» Двенадцатилетний Отрок Иисус в храме Иерусалимском Из современных газетных толков о христианском браке Учение Гартмана о трех стадиях иллюзии Смерть Константин Николаевич Сильченков Памяти К. Н. Сильченкова Примечания     Имя Константина Николаевича Сильченкова уже известно современному читателю по обширному труду «Прощальная беседа Спасителя с учениками», новое издание которого вышло в 1997 году. Николай Константинович Сильченков родился в 1869 г. в Воронежской губернии, в семье сельского священника. Образование получил в Павловском духовном училище, затем в Воронежской духовной семинарии и Московской духовной академии. Обладая исключительными способностями, завидным трудолюбием и прилежанием, он, по отзывам соучеников, был «красою и гордостью курса». Занимая первое место в разрядном списке Московской духовной академии, по окончании курса Николай Константинович удостоился степени кандидата Богословия и остался при Академии профессорским стипендиатом для приготовления к профессорской кафедре. В 1894 г. Н. К. Сильченков оставил Академию и был определен в Харьковскую духовную семинарию преподавателем Богословия. На этом поприще он и закончил свое земное существование. В 1903 г. Николай Константинович, в возрасте 34 лет, скончался от чахотки. В настоящий сборник вошли произведения Николая Константиновича, опубликованные им в разные годы в периодических изданиях. Читатель найдет здесь и сочинения истолковательного характера, и статьи на нравственно-богословские темы, и произведения церковно-исторического направления. Заинтересует современного читателя статья, посвященная вопросу о психологических основах христианства. Произведения автора основаны на догматах Православной церкви, проникнуты духом святоотческого учения, согреты теплотой религиозного чувства и непоколебимой веры. Оставаясь строго научными, они, в то же время, написаны простым, доступным языком. Тонкий психологический анализ, талантливые характеристики, удачные экзегетические наблюдения и глубокое раскрытие нравственно-догматических понятий – все это придает особенную приятность и усладу при чтении и сохраняет актуальность сочинений Н. К. Сильченкова для современного читателя. Читать далее Источник: Новая заповедь/К. Сильченков. - СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского, 1999. - 383, с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Ровно. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты История Петро-Павловской общины г. Ровно берет начало с 1993 г. В то время КСП «Волынь», угодья которого находятся в пределах Басового Кута, заканчивало строительство нового детского сада, а старое помещение, по просьбе верующих, было передано под молитвенный дом. 12 июля 1993 г., в день памяти св. апостолов Петра и Павла, протоиерей Петр Устянчук совершил первое богослужение в реконструированном помещении. Однако со временем возник вопрос о строительстве нового храма. Церковная община во главе с настоятелем протоиереем Петром Устянчуком обратилась в городской Совет о выделении земельного участка под строительство. Решением от 26 декабря 1996 г. горисполком дал разрешение на использование земельного участка детского сада под строительство церкви. Проект храма подготовил архитектор Демянов В.О.  15 октября 1997 г. архиепископ Варфоломей, управляющий Ровенско-Острожской епархией УПЦ, освятил место и заложил первый камень в фундамент будущей церкви, а также сделал первую жертву на строительство. 10 июля 2002 г. был освящен и поднят первый купол, и уже в 2003 г.  на престольный праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храм были привезены частицы святых мощей св.ап. Петра и Павла. 11 сентября 2003 г. прихожане Петро-Павловской церкви увидели, что древняя, ранее почти черная, икона святителя Николая Чудотворца обновилась. С тех пор эта икона стала одной из главных святынь храма. Летом 2006 г. началась роспись церкви. Пригласили художника из Буковины Валентина Михоряну и жителя г. Ровно Кузмичова Сергея Павловича. Роспись выполнена в лучших традициях иконописных школ.Поражают своей неповторимостью большие настенные панорамы по обе стороны иконостаса с фрагментами жизни святых апостолов Петра и Павла. Во время росписи учитывали также наличие именных икон. Несмотря на то, что роспись храма еще не закончилась, 12 июля 2007 г., в день престольного праздника, была совершена первая Божественная Литургия в новом храме. 26 ноября 2007 г., в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископ Варфоломей совершил чин освящения престола и храма и провёл Божественную Литургию. Ему сослужили тридцать два священнослужителя. По материалам официального сайта Ровенской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20629

Владимир. Церковь Петра и Павла при инвалидном доме (больница " Белый корпус " ). /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1799 и 1802. Архитектор:И.А. Чистяков Адрес: г.Владимир, ул.Большая Нижегородская (Фрунзе), 65 Координаты: 56.139488, 40.43273 Проезд:Исторический центр Владимира,рядом с централом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. апост. Петра и Павла находится в здании нынешней земской больницы; построена в 1802 г. на счет казны. Престол в ней один – в честь св. апост. Петра и Павла. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причта от губернского земства получается оклад священнику 600 руб. и псаломщику до 2000 руб. в год. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. При Петро-Павловской церкви по исповедным росписям числится прихожан 207 душ муж. пола и 219 жен., все православные. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Комментарии и обсуждение В настоящее время в здании находится Областное бюро судебно-медицинской экспертизы.  4 марта 2012. Ув. модератор!!! В городе Владимире уже лет 10 как нет улицы Фрунзе. К счастью, улице возвращено прежнее название: Большая Нижегородская. Прошу учесть указанную информацию в сведениях об адресе здания. 15 мая 2013. Фотографии неотреставрированного настоящего объекта датированы 2006 г. Проживая во Владимире около полусотни лет и почти ежедневно проезжая мимо этого здания, не помню, что бы оно было в таком состоянии ближайшие 40-50 лет. С ув. А.С. 21 сентября 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15210

Муромцево. Церковь Петра и Павла в Петро-Павловском. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:не позже 1891. Год утраты:1934 (разобрана) Адрес: Россия, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, мкрн Петропавловка (быв. село Петро-Павловское) Координаты: 56.41077, 75.300783 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь святых апостолов Петра и Павла построена в 1891 г. на средства статского советника Николая Ивановича Давыдовского. Церковь была собственностью владельца винокуренного завода и содержалась на средства завода. Супруги Давыдовские владели Петропавловским винокуренным заводом с 1869 по 1912 гг. Церковь была приписана к Муромцевской Никольской церкви. Службу исправляли священнослужители Муромцевской церкви. Таинства крещений, венчаний и отпевания усопших регистрировались в метрической книге Муромцевской церкви. При церкви действовала церковно-приходская школа, открытая в 1888 г. Школа содержалась на средства хозяина Петропавловского завода. Здание церкви деревянное, на каменном фундаменте, крыто железом. Церковь внутри отделана дубом, снаружи обшита тёсом и окрашена. Церковь разобрали в 1933-1934 гг. Материал (бревна) использовали на внутренние стены при реконструкции кирпичного склада под школу (позже – детский сад). Из икон и иконостаса сделали парты и столы. Сохранились церковные двери – они были использованы на вход в здание школы. По материалам: " Справочная книга Омской епархии " , 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59691

Таборы (акватория Воткинского водохранилища). Церковь Петра и Павла (старая). Петро-Павловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1869 - 1873. Год утраты:1954 (попала в зону затопления Воткинского водохранилища и была взорвана) Адрес: Россия, Пермский край, Оханский район, с. Таборы Координаты: 57.834928, 55.165186 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты с. Таборы: первая церковь – дер. – уже существовала в 1725 г. В 1869 г. имелись 2 храма. В 70-е гг. 19 в. открыта Петро-Павловская кам., перестроенная прихожанами из здания, пожертвованного графиней В. П. Шуваловой. Была закрыта. Вновь открыта 29.10.1945 г. В 50-е гг. 20 в. попала в зону затопления Воткинского вдхр. и была взорвана. Взамен её сооружена деревянная. Шумилов Евгений Николаевич. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. В 1597 году Никита Строганов получил от царя Федора Ивановича грамоту на земли между речкой Ласьвой (около Краснокамска) и речкой Ошапом (ниже Казанки). Строганов избрал для строительства весьма удобное место и стал строить маленькую крепость – городок – Острожок. Летом 1597 года в Острожку прибыло свыше 200 мужчин, женщин и детей. В первые годы рыбаки – оханщики на местах рыбалки жили временно в шалашах, которые назывались таборами. На месте села Таборы была построена охранная изба. Рост села особенно быстро идёт в период постройки Очёрского завода (1761 г) и с началом движения пароходов по реке Каме (1846 г). На пристань Таборы приходили грузы и разные товары для Очёрского и Павловского заводов. А с пристани уходили железо, машины (молотилки), зерно, кирпич, дёготь, смола, овчины и т.д. 30 августа 1887 года в километре от села в западном направлении упал метеорит (Оханский метеорит). Несколько наиболее крупных кусков было извлечено из воронки недалеко от Табор, другие обломки были подобраны в Оханске, Половинке, Поповке. Многие обломки попали не только в разные музеи нашей страны, но и в музеи всего света. В 1911 году Таборы были уже крупным селом. В селе были православная церковь, земское училище, библиотека и школа. В 1914 году в Таборах появился первый телефон. Больницы не было, больные ездили в город Оханск за 25 километров, а там был только один врач. Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33907

Гатчина. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существующее в настоящее время в г.Гатчине кладбище было устроено в 1850-1851гг. и освящено 23 Сентября 1851г.(до этого все захоронения происходили на т.н. " старом " кладбище в центре города). В 1850-е гг. на кладбище была выстроена деревянная часовня, к 1880-м годам полностью обветшавшая. Новая каменная церковь во имя Всех Святых была заложена 19 Июля 1888г. и строилась в Русском стиле по проекту арх. Гатчинского Дворцового Управления Николая Всеволодовича Дмитриева. Храм был торжественно освящен 29 Октября 1889г. в память царствующего Императора Александра III сакелларием собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце СПб прот.Иоанном Толмачёвым в сослужении гатчинского духовества. В храме находился белый позолоченный иконостас, выполненный в византийском стиле. Мраморное облачение престола работы скульптора К.О.Гвиди было украшено византийскими орнаментами. Церковь могла вмещать в общей сложности до 400 человек и до 1920г. была приписной к Гатчинскому собору Ап.Павла, причт которого и совершал в ней Богослужения. С 1920г. на протяжении 18-ти лет настоятелем кладбищенского храма являлся прот.Александр Александрович Калачёв (1862-1938), арестованный в Феврале 1938г. и спустя месяц растрелянный. Церковь была закрыта по постановлению Президиума Леноблисполкома от 16 Марта 1939г. и преоборудована под клуб. За годы советской области церковь Всех Святых пришла в аварийное состояние и лишь недавно силами прихожан Павловского собора была расчищена изнутри от гор находившегося в ней хлама, а в её стенах был отслужен молебен. Старинная фотография наружного вида храма впервые была приведена в журнале " Зoдчiй " , 1892г., 3-4, вклейка 11. ( Nemepбyprckiй листокъ, газета, 1889, 30 Октября, 296, с.2; Cmoлemie города Гатчины 1796-1896, m.I , Гатчина, 1896, сс.284-285; Санкт-Петербургский мартиролог, СПб, 2002, с.119) Комментарии и обсуждение Закрыта в 1939 (см. " Земля Невская Православная " ). Купол давно провалился вовнутрь и лежит на полу храма, как в Дылицах 18 октября 2006. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00531

Епископ Митрофан освятил закладной камень в основании Мемориала на Левашевском кладбище марта 2017 12 марта 2017 года, в 79-ю годовщину расстрела Гатчинский священнослужителей, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан освятил закладной камень в основании мемориального знака, посвященного замученным священнослужителям Гатчинской епархии, на Левашевском мемориальном кладбище - " Левашевская пустошь " . Его Преосвященству сослужил председатель комиссии по канонизации святых, благочинный Гатчинского городского округа протоиерей Владимир Феер и духовенство Гатчинских храмов. По освящении закладного камня архипастырь совершил литию по всем безвинно в годы гонений на церковь убиенным. В конце февраля и начале марта 1938 года в Красногвардейске (в те годы так называлась Гатчина) и Красногвардейском районе была арестована, осуждена " тройкой " и расстреляна " подпольная контрреволюционная группа церковников " в количестве 14 человек, которую возглавлял благочинный протоиерей Севастиан Воскресенский. Их тела были вывезены в Левашовскую пустошь и захоронены в братских могилах. Спустя 20 лет после мученической смерти, все жертвы сфабрикованного дела были реабилитированы. Кроме о.Севастиана расстреляны еще 13 человек: 1. Корнилов Андрей Корнилович, священник Петропавловской церкви в Вырице. 2. Калачев Александр Александрович, священник Павловского собора. 3. Семенов Исихий Семенович, псаломщик Покровской церкви, иеромонах. 4. Воскресенский Владимир Константинович, священник русско-эстонской церкви г. Гатчина 5. Лебедев Петр Иванович, священник Карташевской церкви. 6. Котов Андрей Савельевич, священник Рождественской церкви. 7. Дымский Леонид Аристархович, священник Рождественской церкви. 8. Григорьев Константин Аркадьевич, протоиерей Преображенской церкви на ст. Сиверская. 9. Гриднев Иван Иванович, священник Дылицкой церкви. 10. Пипирин Николай Николаевич, сторож дома отдыха на ст. Сиверская. 11. Васильев Николай Михайлович, протоиерей церкви в п.Малая Ящера. 12. Лебедев Василий Федорович, священник Казанской церкви г.Красное Село. 13. Алексий Благовещенский, священник собора Апостола Павла г.Гатчина Поделиться 9 мая 2014 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 18 февраля 2024 29 декабря 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Дневник отца — Я поняла, пап, что если на латыни сидеть в два раза дальше от наших мальчиков, то все становится в два раза понятнее… 28 сентября, 2011 — Я поняла, пап, что если на латыни сидеть в два раза дальше от наших мальчиков, то все становится в два раза понятнее… Священник Димитрий Свердлов: восстанавливает храм Петра и Павла в д. Павловское под Домодедово, пишет замечательные статьи и воспитывает троих детей: Серафиму, Семена и Марка. А самое интересное из услышанного и увиденного записывает в специальный жж . С некоторыми такими диалогами с удовольствием знакомим читателей! ХОЗЯЙКА — Ух ты! Симыч? Ты в холодильнике порядок навела? Настоящая хозяйка! — Да нет, пап… Продукты кончились… ТРЕЗВОСТЬ — Сим? Как тебе моя кепка? — Это же старая? — Ну да. — Пап? По-старому — хорошо. СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ — Я поняла, пап, что если на латыни сидеть в два раза дальше от наших мальчиков, то все становится в два раза понятнее… НЕВОЛЬНИК ЧЕСТИ — Сим?.. Что за странная концовка? — А что? — «А если дворянин отказывался от дуэли, то все понимали, что он не дворянин, а закомплексованное чмо»?! — А что такое? — Ну это же сочинение на тему «Дворянская честь»? — Ну и? — Ну несоответствие стилей. — Пап? Концовка сочинения не то, что ты прочитал, а «пять-пять». Видишь, там ниже? Наверное, Ольга Валерьевна лучше тебя разбирается в дворянской чести?.. МЕБЛИРОВКА — Сим?! — ? — Почему носки под кроватью?! — … — А?! Что за бардак?! — Ну… Я их положила, чтобы постирать… — Под кровать?! — Ну… не просто под кровать… Ты понимаешь, папа, это такая корзина для грязного белья. — Под кроватью?! — Ну да. Такая большая корзина для грязного белья. ИЕРОКРАТИЯ — Не знаю, почему они говорят, что у нас демократичный приход, батюшка. Мне это слово не нравится… — Ну, может, потому что я на вас не рычу? — А вам не надо рычать, батюшка. Священнику это не к лицу. Одного вашего взгляда уже достаточно. ОБИДА — Папа, а няня меня обидела! — Что сказала?! — Она сказала: пойдем переоденемся! — Ну разве это обидно? — Да. Я же не хотел…

http://pravmir.ru/dnevnik-otca/

В 1653–1655 гг. московский старец Арсений Суханов, по благословению патриарха Никона, предпринял поездку на Святую Гору, осмотрел ряд афонских книгохранилищ, где отобрал несколько сот (498) древних рукописей и печатных книг на греческом языке для отправки в Россию. Несмотря на то, что у Арсения Суханова в его поездке был помощник, ему было трудно перевезти в Москву такое большое количество книг. О том, как насельники Свято-Павловского монастыря помогли ему справится с этой трудной задачей, повествуется в грамоте от 10 ноября 1654 г., которую архимандрит Павловской обители Иоасаф вручил царю Алексею Михайловичу по своем приезде в Россию. В этой грамоте братия Павловского монастыря уведомляла царя о том, что “благолепне честный настоятель их архимандрит Иоасаф послужи, якоже царскому человеку на путно шествие честному старцу Арсению иже от светлаго ти царствия врученную ему службу о взыскании Божественных книг мудре соверши. В честный наш монастырь пришед и в книжное сокровище вшед елико от Божественных книг в нем обретшихся избра, и нам повеле сами носити к пресветлому ти царствию множества ради тогда с ним носящих от Святыя Горы книг. Мы же, яко раби благопокорни, послушавше без закоснения усердствовавше повеление исполнити потрудихом паки честнаго настоятеля и отца нашего Иоасафа архимандрита, еже от чеснаго нашего монастыря Божественное сокровище святых книг, от древних премудрых переводников переведенных на словенский язык от греческого, носити пресветлому ти царствию”[ 8 ]. Таким образом оказывается, что из обители преподобного Павла старец Арсений сам не взял ни одной книги: книги были им только отобраны, и вероятно, подписаны на первом листе, как он это делал в других монастырях; такая надпись (Арсений) имеется на некоторых книгах, несомненно присланных из афонского Павловского монастыря. Всех книг, присланных от афонского Павловского монастыря с его архимандритом Иоасафом, насчитывалось 16 (“поднесе той Патриарху 16 книг греческих”[ 9 ]. Какие именно книги были посланы в Россию от этого монастыря, в грамоте от 10 ноября 1654 года не указано. На подлиннике этой грамоты, на ее оборотной стороне находится надпись: “грамота по-русски к царю Алексею Михайловичу от монастыря Павловского болгарского со Арсением старцем, посланным в Афонскую Гору для собирания книг древнего переводу”[ 10 ]; не сохранилось об этом и никаких официальных документов. На книгах, посланных из Павловского монастыря, имеются надписи, обыкновенно следующего содержания: “лета 1655 июня в 25 день прислал сию книгу Правила (или Шестоднев) афонския горы монастыря святого Павла великомученика Георгия, архимандрита Анания з братиею”. Благодаря этим надписям можно узнать, какие книги присланы из Павловского монастыря в Россию. Из присланных книг на конец XIX столетия было известно только 9; по крайней мере, подобные надписи имелись только на девяти рукописях. Все эти рукописи датировались XV веком[ 11 ].

http://pravmir.ru/rukopisnoe-nasledie-sv...

В 1653–1655 гг. московский старец Арсений Суханов , по благословению патриарха Никона , предпринял поездку на Святую Гору, осмотрел ряд афонских книгохранилищ, где отобрал несколько сот (498) древних рукописей и печатных книг на греческом языке для отправки в Россию. Несмотря на то, что у Арсения Суханова в его поездке был помощник, ему было трудно перевезти в Москву такое большое количество книг. О том, как насельники Свято-Павловского монастыря помогли ему справится с этой трудной задачей, повествуется в грамоте от 10 ноября 1654 г., которую архимандрит Павловской обители Иоасаф вручил царю Алексею Михайловичу по своем приезде в Россию. В этой грамоте братия Павловского монастыря уведомляла царя о том, что «благолепне честный настоятель их архимандрит Иоасаф послужи, якоже царскому человеку на путно шествие честному старцу Арсению иже от светлаго ти царствия врученную ему службу о взыскании Божественных книг мудре соверши. В честный наш монастырь пришед и в книжное сокровище вшед елико от Божественных книг в нем обретшихся избра, и нам повеле сами носити к пресветлому ти царствию множества ради тогда с ним носящих от Святыя Горы книг. Мы же, яко раби благопокорни, послушавше без закоснения усердствовавше повеление исполнити потрудихом паки честнаго настоятеля и отца нашего Иоасафа архимандрита, еже от чеснаго нашего монастыря Божественное сокровище святых книг, от древних премудрых переводников переведенных на словенский язык от греческого, носити пресветлому ти царствию» 8 . Таким образом оказывается, что из обители преподобного Павла старец Арсений сам не взял ни одной книги: книги были им только отобраны, и вероятно, подписаны на первом листе, как он это делал в других монастырях; такая надпись (Арсений) имеется на некоторых книгах, несомненно присланных из афонского Павловского монастыря. Всех книг, присланных от афонского Павловского монастыря с его архимандритом Иоасафом, насчитывалось 16 («поднесе той Патриарху 16 книг греческих» 9 . Какие именно книги были посланы в Россию от этого монастыря, в грамоте от 10 ноября 1654 года не указано. На подлиннике этой грамоты, на ее оборотной стороне находится надпись: «грамота по-русски к царю Алексею Михайловичу от монастыря Павловского болгарского со Арсением старцем, посланным в Афонскую Гору для собирания книг древнего переводу» 10 ; не сохранилось об этом и никаких официальных документов. На книгах, посланных из Павловского монастыря, имеются надписи, обыкновенно следующего содержания: «лета 1655 июня в 25 день прислал сию книгу Правила (или Шестоднев) афонския горы монастыря святого Павла великомученика Георгия, архимандрита Анания з братиею». Благодаря этим надписям можно узнать, какие книги присланы из Павловского монастыря в Россию. Из присланных книг на конец XIX столетия было известно только 9; по крайней мере, подобные надписи имелись только на девяти рукописях. Все эти рукописи датировались XV веком 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010