Павловка. Церковь Воздвижения Креста Господня. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 2005 и 2018. Адрес: Брянская обл.,Унечский р-н, с. Павловка. Координаты: 52.9022, 32.8273 Проезд:Выезд из Унечи в сторону ст. Рассуха. Через 12 км свернуть по указателю " Павловка " налево. В конце центральной улицы свернуть через мост направо. Церковь в центре села возле дома культуры Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История села Павловка берет свое начало предположительно в 1660-х годах как слобода Павлова. С 1700-х гг. значилось как владение Покорских. Приходской храм Воздвижения Креста Господня упоминается с XVIII века. Из «Историко-статистического описания Черниговской епархии за 1873 год» узнаем, что в священником Воздвиженской церкви в с. Павловка был в 1876г. – Яков Лобановский, в 1894 г. – Александр Кропотов, в 1900 г. – Алексей Кропотов. По изучении материалов «Распределения наличных священно-церковнослужителей Черниговской епархии на штатные места согласно Высочайше утвержденному 17 января 1876 г. расписанию приходов и причтов сей епархии по Мглинскому уезду» установлено, что Воздвиженская церковь 5 класса относилась к Разрытовско-Павловско-Бологощскому приходу вместе с церковью Троицы в с. Разрытое и Покровской в с. Белогорщ. По воспоминаниям местных жителей, после войны в подвале старой школы, которая располагалась в доме помещика Покорского, были обнаружены две медные таблички, находящиеся сейчас в экспозиции районного краеведческого музея. На одной табличке было написано: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа основана сия церковь в честь и память честного Воздвижения Креста Господня. При державе Благочестивейшей Государыни императрицы Анны Иоанновны сея Руси, пресветлейшем правительствующем Синоде, при святительстве же Великого Господина преосвященного Иллариона Архиепископа Черниговского и Новгород-Северского, за старание товарищей бунчуковых Афанасия и сына его Даниила Покорских в слободе Павловке року 1736 месяца октября 30». На другой табличке было написано: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа основана сия церковь в честь и память Воздвижения Креста Господня. При державе Благочестивейшего Государя императора Николая Павловича Самодержца Всероссийского, благословении святейшего Синода и преосвященнейшего Павла Архиепископа Черниговского и Нежинского, иждивением и старанием господ Покорских - Жоравко Параскевы и сыновей ее Алексея, Александра, Михаила и дочери Натальи. 1846 г. июль 6 дня». Таким образом становится понятно, что в с.Павловке первая церковь в честь Воздвижения Креста Господня была построена 30 октября 1736 г., а 6 июля 1846г. на месте ее была построена новая церковь. По воспоминаниям местных жителей, церковь была разрушена до войны.

http://sobory.ru/article/?object=29841

Последние два месяца года прошедшего и 11 дней настоящего я провел в Русском монастыре на Афоне, ожидая высылки денег, без которых невозможно было мне продолжать свои занятия в остальных 8 монастырях и 4 скитах святогорских. Это время употреблено было на обработку описания моего путешествия в Метеорские и Олимпийские обители. Но оно потеряно для собрания многосторонних сведений об Афоне. Весьма жалею о том, что обыкновенное житейское препятствие остановило меня на второй половине моего поприща. Грустно мне сознавать незаконченность моих поисков рукописных текстов св. Писания, творений св. отцов и прочих известных и неизвестных писателей греческих и славянских в книгохранилищах Ксиропотама, Дионисиата, Свято-Павла и Лавры. Тяжело мне замечать неполноту моих сведений об иконах, о стенной и книжной живописи, зодчестве, о резьбе, чекане, вышиванье золотом и шелками и о разных священных древностях, кои довелось бы мне видеть в непосещенных мною укромниках афонских. Прискорбно мне представить Высочайшей председательнице нашей академии художеств перевод сочинения греческого иеромонаха Дионисия о церковной живописи без многих необходимо нужных указаний на образчики этой живописи на Афоне, образчики, кои я рассмотрел бы в этих укромниках. Грусть, туга, скорбь не совершенствуют познаний. Итак, посылайте на св. гору кого хотите, для окончания многосторонне-ученого обозрения всех священных древностей в монастырях Ксиропотамском, Симонопетрском, Григориатском, Дионисиатском, Павловском, в Лавре, Каракалле и Филофее и в скитах св. Анны, св. Димитрия, в Капсокаливе и в ските Новом, в которые не допустило меня безденежье. А ежели духовному начальству угодно, чтобы я, опытный, закончил это обозрение, то да благоволит оно снабдить меня поручительным письмом к священной общине, управляющей афонскими монастырями, и выслать в наше генеральное консульство в Константинополе два векселя, один в 3.000 руб. на мое имя, а другой в 1.000 рублей на имя сотрудника моего Николая Благовещенского, для необходимых расходов на Афоне и на обратном пути в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Пять лет отлучения. В чем сходство между РПЦ и властью? В церкви тоже есть " несогласные " , и от них стараются избавиться всеми правдами и неправдами РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99154.html 21 января 2013 Наталья Гранина, Максим Мартемьянов, Николай Морозов Пять лет отлучения. В чем сходство между РПЦ и властью? В церкви тоже есть " несогласные " , и от них стараются избавиться всеми правдами и неправдами Источник:  http://www.profile.ru/ Профиль У Русской православной церкви за последнее время появилось немало критиков. Причем не только в светском обществе, но и внутри самой церкви. Но если мирянам даже самая резкая критика в адрес РПЦ и патриарха ничем не грозит, то для служителей церкви проявление оппозиционности чаще всего заканчивается гонениями. Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Павловском Дмитрий Свердлов теперь знает об этом не понаслышке. 15 января на сайте Московской епархии появился указ: " Священник Димитрий Свердлов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат " . Указ подписан: " Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский " . Впрочем, в личных беседах со Свердловым знающие люди намекали – дело политическое. Дескать, убрали его не за прогул, а за идеи, за вольнодумство и критические высказывания в адрес РПЦ. Священник активно выражал свою позицию в Интернете. Он живо реагировал на происходящее в стране. Писал про " вбросы " и " карусель " на выборах в Госудму, где был наблюдателем, про ситуацию в Крымске и реакцию церкви на акцию Pussy Riot. Причем писал он не только в соцсетях. Дмитрий Свердлов имеет аккаунт на сайте " Эха Москвы " . Он также публикуется на портале " Православие и мир " и в некоторых СМИ. В частности, Свердлов упоминал, что хотел бы попросить прощения у Pussy Riot за " бешеную ненависть " , которую проявила " часть православного сообщества " . Не оставил без внимания он и скандал вокруг часов патриарха. А потом и вовсе дал весьма нелицеприятную оценку РПЦ. " Остатки репутации церкви уничтожены. Не знаю, что можно было бы такого сделать, чтобы ее восстановить " , – написал он на своей странице в Facebook.

http://religare.ru/2_99154_1_21.html

Состоялись VII Павловские чтения июня 2022 Программа VII Павловских чтений, посвященная святой царице Александре Феодоровне и императору Павлу I, прошла с 6 по 8 июня на нескольких площадках города. Она объединила 225-летие священного коронования государя Павла Петровича и 150-летие со дня рождения императрицы Александры Феодоровны. Культурно-просветительские акции, включающие экскурсию по Царскому Селу и вечерний концерт, начались 6 июня совместной молитвой за Божественной литургией в храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , освященной в 1914 году в присутствии святой царской четы Романовых. При храме действовала Царскосельская община сестер милосердия Общества Красного Креста, которая состояла под августейшим покровительством Ее Величества. Тема сестрического служения стала одной из основных в программе чтений, проведенных 7 июня в Каменноостровском дворце. После совместной молитвы в храме Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове в парадном зале дворца выступили представители образовательных, музейных, общественных и религиозных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. Недавно подписано соглашение о побратимских отношениях между Санкт-Петербургом и Мариуполем, и потому программа чтений, в этом году озаглавленная как " Мариупольские покровители " , началась докладом об этом городе. Представитель общины сестер милосердия святой императрицы Александры Феодоровны Татьяна Боровикова представила глубокий хронологический, топографический, языковой и культурный анализ фактов, связанных с Мариуполем. Город был заложен императрицей Екатериной Великой в честь ее сына: был назван Павловском, а позднее переименован в честь его жены - Марии. Однако о Мариуполе в частности и о присоединения Приазовья к России вообще есть множество исторических фальсификаций, которые у некоторых людей порождают веру в свою исключительность и выливаются в фашистские идеи. Было отмечено, что сама идея Новороссии - новой России - была запечатлена на карте именами царствующего дома (например, Екатеринослав, Павловск, Александров, Константиноград).

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Петропавловский храм (Павловское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский храм (Павловское) Кирпичная церковь, построенная в 2007 г. Проектом предусмотрена постройка малой часовни и рядом с ней особого храма. Здания стилизованы под зодчество северо-западной Руси с чертами модерна. Содержание История [ править править код ] В России до революции 1917 г. село отличалось от деревни прежде всего наличием церкви. В небольшой деревне Павловское храма не было. Центральная улица делила деревню на две части. Половина жителей окормлялась в храме Флора и Лавра в селе Ям, остальные — в Никольском храме села Домодедово. В советское время Павловское стало центральной усадьбой колхоза «Большевик». Вместе с административным значением выросло и население деревни. Растет оно и сейчас: строятся новые дома, приезжают жители из других областей, москвичи уезжают из мегаполиса — поближе к природе. Как и многие населенные пункты советского времени, деревня Павловское по-прежнему не имела своего храма. Но Православная Церковь приходит к людям туда, где нужна им. В 2007 г. управляющий Московской епархией владыка Ювеналий, отозвавшись на инициативу местных жителей, благословил создание православной общины и строительство храма во имя святых апостолов Петра и Павла. Настоятелем прихода был назначен священник Димитрий Свердлов. Администрация Домодедовского района выделила земельный участок под строительство храма. Церковная жизнь на приходе началась сразу. Первую Божественную литургию — накануне Рождества Христова 2008 г. — отслужили в строительной бытовке. С этого времени службы стали проводиться регулярно. Отведенный участок предполагает возможность строительства большого храма. Однако дорогостоящие и долгосрочные строительные работы сильно затормозили бы развитие приходской жизни, по этому приняли решение в первую очередь построить многофункциональное помещение, которое позволило бы решить основные приходские нужды. Таким образом, Помещение для занятий воскресной школы было начато строительство приходского дома с домовым храмом, трапезной, помещениями взрослой и детской воскресных школ.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

Архив Пн Слово архимандрита Варнавы (Баранова) при наречении во епископа Выксунского и Павловского 29 марта 2012 г. 20:45 29 марта 2012 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Варнавы (Баранова) во епископа Выксунского и Павловского. При наречении архимандрит Варнава обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на епископское служение во вновь создаваемой Выксунской и Павловской епархии на славной Нижегородской земле. Помня наставления апостола Павла о том, что никто сам собою не приемлет этой чести, но призванный Богом (Евр. 5:4), что без всякого прекословия меньший благословляется большим (Евр. 7:7) и что все нужно делать без ропота и сомнения (Флп. 2:14), стою перед вами в страхе и трепете, вполне осознавая свое недостоинство воспринять великую благодать архиерейства, свою немощь и недостаточность во всех качествах, которые необходимо иметь для того, чтобы быть блюстителем, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел себе Кровию Своею (Деян. 20:28). Смиряясь под крепкую руку Божию, принимая призвание Святой Церкви, верю, что Божественная благодать немощное мое уврачует и оскудевающее восполнит . «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» , — изрекает премудрый царь Соломон (Притч. 19:21). «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» , — вторит ему пророк Иеремия (Иер. 10:23). В преддверии великой перемены в моей жизни, мысленным взором охватывая главные события прошедших лет, убеждаюсь в дивной правде этих слов. Да, не по воле случая, а по всеблагому промыслу Божию, действующему через обстоятельства жизни во спасение, обрел я драгоценную жемчужину открывшегося мне Евангелия Царства.

http://patriarchia.ru/db/text/2124238.ht...

Североуральск. Собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый храм в Петропавловском заводе, нынешнем Североуральске, был деревянным. Вот как о нем говорится в старинном документе: " Построен из брёвен, в длину семь саженей (сажень - 213 см) два аршина (аршин - 71 см), ширина три сажени два аршина, высота до крыши три сажени, крыт тонким тесом в два ряда, было 11 окон со ставнями, крыльцо деревянное, одни двери " . В 1787 году на средства Максима Походяшина в Петропавловском заводе был заложен двухэтажный каменный храм. Нижний придел его был освящён в честь Казанской Иконы Божьей Матери, а верхний, в 1798 году - в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Внутри храм несколько раз обновлялся, однако снаружи оставался в первоначальном виде. Лишь в 1893 году к нему пристроили крытое крыльцо, а территорию обнесли каменной оградой с чугунной, декоративного литья решёткой, заказанной на Каслинском заводе художественного литья. Последний раз колокольный звон Петро-Павловского храма прозвучал весной 1929 года. Потом большевики сбросили главный колокол, утварь и иконы реквизировали и вывезли в Серов, где их следы потерялись. В годы Великой Отечественной войны в молитвенном помещении было устроено общежитие на 600 мест для людей, мобилизованных на строительство новых шахт. В церковном здании соорудили трёхъярусные нары, поставили железные печки - " буржуйки " . Новые " хозяева " наделали новых дыр в стенах и полах, закоптили своды, загадили церковную ограду. После войны в храме размещались различные склады, конторы, мастерские, клуб Петропавловского леспромхоза, и даже мастерская по изготовлению гробов. Внешний вид Петро-Павловского храма за годы безбожной власти сильно пострадал. Стены его были обшарпаны, выщерблены, избиты; разобрана кирпичная кладка; сожжен главный шпиль колокольни. Движение горожан за восстановление храма началось в 70-е годы 20-го века. 11 марта 1976 года исполком городского Совета Североуральска принял решение о начале работ по реставрации памятника архитектуры 18-го века - Петро-Павловской церкви. В это же время среди горожан был объявлен сбор средств в фонд реставрации церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12530

Ивановское (с/п Павловское). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Ивановское находится в 17 км юго-восточнее Истры, на правом берегу реки Истры. Первое известное упоминание об Ивановском относится к 1490-1499 годам, когда оно принадлежало Пафнутьеву-Боровскому монастырю. В 1784 году сельцо принадлежало Коллегии экономии. По сведениям 1864 года в Ивановском было имение купца Павла Григорьевича Цурикова, отец которого основал близ деревни суконную фабрику. В 1887 года Ивановское вместе с фабрикой приобрел Сергей Максимович Попов, владевший селом до революции. В 1784 году в деревне Ивановское проживали 200 человек, в 1859 году – 311 человек, в 1899 году – 371 человек. Уничтоженный в годы советской власти каменный храм в честь Успения Божей Матери построили в 1868 году. В 1878 году в правом приделе был погребен храмоздатель Павел Григорьевич Цуриков. http://istra-ltc.ru/temple/ivanovskoe.htm Село Ивановское находится на правом берегу реки Истры, в 7 км к юго-востоку от города Истры, в 1 км от Малого Бетонного кольца и в 4 км от Рижского шоссе. Владельцы: в XVII веке деревня Ивановское принадлежала Боровскому Пафнутьеву монастырю, а с 1764 года стала государственной. В 1830 году в сельце Ивановском была основана суконно-прядильная фабрика – одно из старейших промышленных предприятий на территории Истринского района. С середины XIX века фабрикой владел действительный статский советник Павел Григорьевич Цуриков. В Ивановском он построил кирпичную трехпрестольную церковь для работников своей фабрики, освященную в 1868 году во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Московским Иннокентием. В этой церкви и похоронили храмоздателя после его смерти. В склепе, устроенном под правым приделом храма, был похоронен сам Павел Григорьевич Цуриков (03.01.1812-05.01.1878). Сын крепостных крестьян местного помещика – Голохвастова, он в жизни пробивался сам. Разбогатев, Павел Григорьевич расходовал большие средства на благотворительность, устроил два приходских училища, возобновил или перестроил большинство приходских храмов и монастырей в окрестностях Воскресенска и Звенигорода. Кроме того, на кладбище у стен храма были погребены его сестра – Анна Григорьевна Кручинина (+14.07.1887, 83 лет). В 1893 году на церковном кладбище была поставлена специальная каменная часовенка для отпевания покойников.

http://sobory.ru/article/?object=45770

Возвращение Царя-Рыцаря Протоиерей Геннадий Беловолов о восстановлении почитания императора Павла I Ирина Ахундова 20 сентября 1754 года, в день памяти вмч. Евстафия Плакиды, в Санкт-Петербурге родился император Павел Петрович – царственный мученик, без имени которого невозможно представить историю России. За свое короткое правление Павел I успел провести огромные преобразования, задав направление развития России на столетия вперед. О почитании в наши дни Царя-Рыцаря, как назвал Павла I поэт Сергей Бехтеев , о протертом до дыр коврике и сожженных им миллионах рублей рассказывает протоиерей Геннадий Беловолов, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского, директор Мемориальной квартиры-музея прав. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в с. Сомино. Павел I      – Отец Геннадий, 24–25 марта и 6–8 июня 2022 года в Санкт-Петербурге прошли VII Павловские чтения. К сожалению, не все понимают значение оклеветанного врагами России императора Павла I. При упоминании его имени в памяти всплывает фильм «Бедный, бедный Павел». К счастью, почитателей Павла I год от года становится все больше. Как вы отметите день его рождения? – 3 октября после экскурсий по Михайловскому замку и Петропавловской крепости в 15:00 я проведу «Павловские встречи в Артиллерийском музее». А 4 октября вместе с Аллой Сергеевной Караваевой мы организуем поездку по уникальному Павловскому маршруту «Павловск – Гатчинский парк – Вырица». Программа в Вырице завершится беседой с отцом Мефодием (Зинковским). – На 2022 год пришлось сразу несколько круглых дат. Расскажите о них, пожалуйста. Ворвавшиеся в царские покои заговорщики потребовали отречения от престола. Сын Екатерины II и Петра III отказался отречься – 26 февраля 1797 года, 225 лет тому назад, в столице Российской империи состоялась церемония закладки Михайловского замка. Император Павел I не успел в нем долго пожить. Здесь в ночь с 11 на 12 марта 1801 года он был зверски убит ворвавшимися в его покои заговорщиками. Они потребовали отречения от престола. Сын Екатерины II и Петра III отказался отречься.

http://pravoslavie.ru/148505.html

Подпишитесь на наш Телеграм К одному из главных летних церковных праздников — дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла — мы сделали подборку духовных песнопений. Песнопения в честь апостолов звучат на разных языках и в разных музыкальных стилях.  Архимандрит Никодимос (Каварнос) — тропарь праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла Архимандрит Никодимос (Каварнос) — уникальная фигура в мире современной византийской музыки. Уже имея теологическое образование, для получения более глубоких знаний о музыке он окончил технический институт, много работал как звукорежиссер и продюсер. Уважение и любовь к многовековой музыкальной традиции архимандрит Никодимос совмещает с использованием новейших звукорежиссерских приемов. Творчество Каварноса знают не только в Греции и на Балканах, но и, например, в Ливане, где его концерты всегда проходят с аншлагом. Тропарь — это главное песнопение церковного праздника. Он неоднократно звучит во время богослужения и может звучать в домашних молитвах. Тропарь апостолам Петру и Павлу Апостолов первопрестольницы,/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати/и душам нашим велию милость. Хор Минского Свято-Петро-Павловского собора — стихиры праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла на хвалитех, глас 4 Богослужебные песнопения праздника Петра и Павла уделяют внимание жизнеописанию обоих апостолов. Петр был ближайшим учеником Иисуса Христа и первый назвал Его Сыном Божиим. Павел же не только не принадлежал к числу последователей Спасителя, но, напротив, гнал и преследовал христиан, пока не был призван самим Господом на дороге в Дамаск. Хор под управлением монахини Иулиании (Денисовой) С 1997 по 2007 год хором Петропавловского собора в Минске управляла Ирина Денисова, талантливый церковный композитор и популяризатор клиросного пения. Обращает на себя внимание особая интонация хора под руководством Ирины Вадимовны. Смена ритма, громкости пения, добавление пауз подчеркивают глубину и смысл церковнославянского текста. Стихира апостолу Петру

http://blog.predanie.ru/article/den-perv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010