1854 год 1 Я в Петербурге Октябрь. Вечером второго дня октября, в субботу прибыл в Петербург и остановился в гостинице, что супротив Павловского кадетского корпуса. 3, воскресенье. Пишу о своем первом свидании с митрополитом Никанором. Он принял меня сухо и, проговоривши: «Давно мы ожидаем вас», – спросил: «зачем вы ездили в Рим?». – Я ответил: «Туда увлекло меня желание поклониться мощам святых апостолов Петра и Павла и изучить древнейшие памятники христианского зодчества и иконописания». «Но вам не было позволено ездить туда», – возразил он деспотически и отпустил меня с наказом, чтобы я с просьбами моими обращался к его наместнику. Наместник указал мне две грязные кельи в верхнем жилье подле лаврского собора у южной стороны его. В одной из них поместился я, а в другой служивший при мне в Иерусалиме студент семинарии Петр Соловьев. Нас разделяли холодные сени. Моя поездка в Рим, как сдается, взбудоражила духовное начальство. За неудовольствием его скрывается что-то таинственное. Не явился ли в Питер дьявол ранее меня и не нашептал ли, что я в Риме сделался католиком? Время раскроет сию тайну. 4, понедельник. В час пополудни я по долгу службы явился в азиатский департамент министерства иностранных дел. Директор его Николай Иванович Любимов принял и проводил меня весьма ласково, расспросив о политическом проявлении умов в Италии и Австрии. Товарищ же канцлера Лев Григорьевич Сенявин через Любимова просил меня придти к нему в середу, во втором часу пополудни. В министерстве мне два теплых ветра веют и два солнца греют. 6, Середа. А в духовном ведомстве обдал меня холод. Обер-прокурор Протасов, выслушав вызванный им самим рассказ мой об аудиенции моей у папы, и только этот рассказ, простился со мною, отвернувшись от меня по-солдатски направо кругом. За то и душа моя стала к нему задом. Директор канцелярии его, Сербинович, принял меня и отпустил, ни о чем не спросивши и извинившись каким-то недосугом. А милый Сенявин обласкал меня, как нельзя лучше, и обещался поддерживать всеми силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А.И. Дворжанский Скачать epub pdf Детство, учеба, монашество В семье причетника Воскресенской церкви Павловского Посада Богородского уезда Московской губернии Димитрия Егорова 30 мая 1784 года родился сын, которого при святом крещении нарекли Иларионом, что с греческого означает «тихий». Это имя как нельзя лучше подошло к мальчику, который с детских лет отличался тихим нравом и смирением, за что в Московской Перервинской семинарии, куда его отдали учиться, они получил свою фамилию – Смирнов. Может быть, именно здесь и запали в его душу слова Апостола Павла, писанные им к Тимофею, которые нарисовали ему образ истинного служения Иисусу Христу. До конца своих дней он помнил данный Апостолом «рецепт» праведной жизни, умещающийся в нескольких словах: «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4:12 ). Свое образование Иларион Смирнов продолжил в семинарии Троице-Сергиевой Лавры, которую окончил в 1805 году и был оставлен в ней учителем, а через четыре года уже был назначен префектом (инспектором) семинарии. В том же 1809 году Иларион стал монахом, – дабы, отрешившись от обычных мирских страстей, всецело обратить себя на служение Господу Богу, свой путь духовного восхождения к Которому он постоянно выверял, вспоминая слова Апостола: «…преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрыми подвигами веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван…» ( 1Тим. 6, 11–12 ). К этому обязывало его и полученное им при пострижении новое имя – Иннокентий (в честь Иркутского Чудотворца), что означает невинный. Чтобы быть этого имени достойным, приходилось вести непрестанную борьбу с любыми проявлениями собственного «я» – самолюбием, самомнением, самоугождением. Помогало ему в этом постоянное обращение к Господу нашему Иисусу Христу. «Имя Иисуса Христа, как пламенное оружие в руках серафимов, ограждает нас от нападения искушений. Пусть это одно неоцененное великое имя пребудет в сердце нашем. Пусть это имя будет и в уме, и в памяти, и в воображении нашем, и в глазах, и в слухе, и на дверях, и на празе, и за трапезой, и на одре. Оно укрепит ум наш на врагов и, подавая вечную жизнь, научит нас мудрости без всякого мудрования», – учил он тех, кто обращался к нему за помощью в своей борьбе со страстями. И сам всегда помнил об этом, и жил этим, «укрепляясь в благодати Христом Иисусом» ( 2Тим. 2:1 ), как заповедовал своим последователям Апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Гаага. Церковь Марии Магдалины. Церковь святой равноапостольной Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:не ранее 1937. Адрес: Obrechtstraat 9, 2517 VL Den Haag, Nederland Координаты: 52.083356, 4.288476 Проезд:от центрального вокзала трамвай 17 до остановки Waldeck Ryrmontkade; трамвай 3 до остановки Speijkstraat. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Русской Православной Церкви в Нидерландах и непосредственно храма св. Марии Магдалины начинается с брака великой княгини Анны Павловны (1795-1895) и Виллема Фредерика Джорджа Людвига принца Оранского, впоследствии короля Вильгельма II (1792-1849). Анна Павловна - дочь императора Павла I и императрицы Марии Федоровны, сестра будущего императора Александра I. Обручение великой княжны Анны Павловны с наследным принцем Оранским состоялось 28 января 1816 г., а 9 февраля того же года в церкви Зимнего дворца было совершено их бракосочетание. Каждый из супругов сохранял принадлежность к своему вероисповеданию. И вскоре после переезда Анны Павловны в Голландию, в Гааге было начато устройство домового православного храма. От брата великая княгиня получила в дар походную церковь времен Отечественной войны 1812 г. и штат клириков. За время пребывания Анны Павловны в Голландии сначала в качестве супруги наследного принца, а потом и правящей королевы, её домовая церковь пять раз меняла своё местонахождение. Первоначально она располагалась во дворце в Гааге, в том здании, где сейчас находится Верховный совет Нидерландов. Позднее храм был перенесён в город Апельдорн во дворец Хет Лоо, вокруг которого был разбит сад, в точности повторяющий парк Павловского дворца. Потом королева опять вернулась в Гаагу, где её церковь снова располагалась на втором этаже дворцового здания. После смерти короля Виллема II Анна переехала во дворец Рустенбюрг в Гааге, где на первом этаже был устроен храм. Там он находился и после её смерти в 1865 г., и вплоть до сноса здания в 1906 г. На этом месте построили Дворец Мира, в котором размещается Международный суд (современный Гаагский трибунал), а храм был перенесён в частный дом на улице Вазерстраат, где он располагался с 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=34628

Капкан для легковерных Плоды атеистического просвещения мы пожинаем сегодня. Убежденных материалистов оказа­лось не так уж много, а вот людей религиозно невежественных и наи­вно-доверчивых к рассказам о та­инственных и чудесных историях предостаточно. Материализм вы­шел из моды, уступив место ок­культизму и доморощенной мисти­ке. Кажется, что к нашему сегод­няшнему обществу непосред­ственно обращены слова апосто­ла Павла: «ибо будет время, ког­да здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины от­вратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3-4). «Духовных учите­лей» развелось множество. Стра­на Советов канула в Лету, с нею цензура. Сочинительство чудес­ных мистических историй оказа­лось прибыльным и перспектив­ным бизнесом. Если раньше совет­ских писателей называли «инжене­рами человеческих душ», и про­биться в издательство было нелег­ко, то теперь эта проблема снята. Стоит только придумать таин­ственный сюжет «про духовность», рассказ вести от первого лица, до­верительно обращаясь к читателю, и успех обеспечен. Легко зарабо­тать немалые деньги и выбиться не в «инженеры», а прямо в «ду­ховные учителя». Новые «духов­ные откровения», если по-умному повести дело» - это уже большие деньги и власть над человечески­ми душами, власть реальная, «не по букве, а по духу». Первым биз­несменом от новой «духовности» стал пресловутый Мегре (Пузаков) со своей «Анастасией». Сюжетную линию Пузаков заимствовал из рассказа Куприна «Олеся». Свое авторское «я» облек в соответствующий нашему времени персонаж «председатель союза предпринимателей Сибирского региона». Забавно, но это факт. Довер­чивый читатель «проглотил наживку», приняв вымысел (его по уров­ню и литературным не назовешь) о предпринимателе Мегре и его встрече с таежной девицей Анас­тасией за чистую быль. Не избе­жали хитрой ловушки даже веру­ющие люди. Однажды мне пере­дали письмо пожилой женщины, проживающей в Павловском рай­оне. Что примечательно, эта искренне верующая женщина, стре­мится обратить своих односельчан ко Христу, уговаривает соседок ездить вместе с ней по праздникам в церковь и очень огорчается, что они за хозяйственными заботами не понимают, как это важно для души.

http://pravoslavie.ru/4864.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5 (18) апреля Священномученик Николай Симо Священномученик Николай родился 6 декабря 1875 года в городе Аренсбурге Эстляндской губернии в семье священника Адама Симо; в 1888 году отец Адам был назначен в эстонский приход, открывшийся при Андреевском соборе в Кронштадте. В 1887 году Николай поступил в Рижское духовное училище, окончив которое в 1891 году по первому разряду, продолжил образование в Рижской Духовной семинарии; в 1894 году отец перевел его в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. Окончив семинарию в 1897 году, Николай обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Павла Панова, и 23 ноября 1897 года был рукоположен во священника к Андреевскому собору в Кронштадте на место отца, переведенного в это время служить в эстонский приход при гатчинском Павловском соборе. Отцу Николаю служить разрешили только раз в неделю по воскресным дням, между первой и второй литургией. Неблагоприятные обстоятельства, в которых оказался священник со своей эстонской паствой, привели его к мысли о необходимости постройки отдельной церкви для живших в Кронштадте православных эстонцев, а их там было в то время около восьмисот человек. В 1902 году владельцы здания бывшей англиканской церкви решили продать его вместе с садом и домом, но с условием, чтобы оно использовалось под храм, и для исполнившего это условие делалась уступка в цене. Кронштадтский купец и благотворитель Николай Андреевич Туркин решил купить это здание для православного эстонского прихода. Духовенство Андреевского собора оказало энергичное противодействие этому предприятию, выказав незаинтересованность в появлении в непосредственной близости от собора второго храма, и обратилось за поддержкой к отцу Иоанну Кронштадтскому, но тот не поддержал своекорыстных соборян, и 4 июля 1902 года здание было продано купцу Николаю Туркину, и 7 июля того же года он передал его эстонскому приходу. 1 декабря 1902 года отец Иоанн Кронштадтский освятил здание как православный храм в честь Воздвижения Креста Господня. Литургию после освящения отец Иоанн служил в сослужении девяти священников и пяти диаконов, богослужение совершалось на русском и эстонском языках.

http://fond.ru/kalendar/368/nikolay/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КАДРЫ: иерей Дмитрий СВЕРДЛОВ 4 мин., 20.11.2009 Родился в Москве в 1972 году. Окончил Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова по специальности «экономист-математик». Работал специалистом по корпоративным финансам. Учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и принял сан. В 2009 году исполняется десять лет c момента его рукоположения. В настоящее время — «настоятель стройплощадки» храма во имя апостолов Петра и Павла в деревне Павловское Домодедовского района Московской области. Что снимает «Есть такой тип человека с фотоаппаратом — " православный фотограф " , он сосредоточен на съемке батюшек, церквей и крестных ходов... Я бы хотел видеть свои творческие интересы шире. Если не забывать о том, что мир создан Богом и что человек — Божье творение, пусть и искаженное, то снимать можно (и нужно) все, что есть в Божьем мире... Можно снять храм в закатном солнце, и это будет красиво. И, как говорится, " правильно " . А можно увидеть фрагмент отвалившейся новой штукатурки на стене этого храма, через который открывается необычный рисунок старой кладки. Увидеть и снять только этот фрагмент, но тогда не будет виден весь красивый храм. И это будет, наверное, в чьем-то представлении не совсем " правильно " . Но тем не менее красиво. И там, чуть глубже, в контрасте неровного шва белой штукатурки и темно-красного кирпича можно увидеть, например, вечную борьбу нового и старого… А увидев, посетовать на халтурный дух века сего, когда отваливается совсем новая штукатурка… Или задуматься, что из них сильнее: новое или старое? В данном случае, видимо, старое, если, вопреки штукатурке, виден кирпич… А может, все-таки сильнее новое, если все равно эта брешь рано или поздно будет заштукатурена, и тогда вековой кирпич скроется, уже окончательно и надолго... Почти не могу снимать " просто красивую фотографию " : виды, пейзажи, архитектуру — общим планом. Хотя люблю ее смотреть. В сюжете, в композиции я ищу парадокс, сочетание несочетаемого».

http://foma.ru/kadryi-ierej-dmitrij-sver...

Священник Димитрий Свердлов почислен за штат и запрещен в священнослужении 16 января, 2013. Редакция " Правмира " В связи с широким обсуждением данного решения, сайт Московской епархии публикует епархиальные рапорты и прошение священника Димитрия Свердлова. Указом от 14 января 2013 года священник Димитрий Свердлов, до июля 2012 года настоятель храма апостолов Петра и Павла в Павловском, постоянный автор журналов «Фома», «Нескучный сад» и портала «Правмир» почислен за штат и запрещен в священнослужении сроком на 5 лет за «самовольное оставление прихода». В связи с широким обсуждением данного решения, сайт Московской епархии публикует епархиальные рапорты и прошение священника Димитрия Свердлова. ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ЮВЕНАЛИЮ МИТРОПОЛИТУ КРУТИЦКОМУ И КОЛОМЕНСКОМУ благочинного храмов Домодедовского округа протоиерея Александра Васильева РАПОРТ Ваше Высокопреосвященство! В феврале 2012 года священник Димитрий Свердлов (тогда — настоятель Петропавловского храма д. Павловское Домодедовского района, ныне -клирик собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово) подавал на Ваше имя прошение (к рапорту прилагается), в котором выражал свое желание выйти за штат вследствие «пастырского выгорания». Это его прошение было Вами отклонено. В течение 2012 года священник Димитрий Свердлов систематически нарушал церковную дисциплину в части заграничных поездок без Вашего благословения. Это побудило меня написать соответствующий рапорт от 10.09.2012 г., к настоящему рапорту прилагается). В итоге он был освобожден от настоятельства и назначен клириком в штат собора Всех святых в земле Российской просиявших г. Домодедово. Однако с момента получения им указа о новом назначении священник Димитрий Свердлов не был ни на одном богослужении и не представил мне ни одного документа, оправдывающего его отсутствие. По моему указанию мой помощник протоиерей Вячеслав Завьялов в декабре 2012 года разговаривал с ним по телефону относительно его отношения к служению в соборе, однако ничего конкретного не услышал.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dimitrij-...

" Церковь должна проанализировать свое поведение " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99093.html 17 января 2013 Дмитрий Свердлов " Церковь должна проанализировать свое поведение " Отстраненный от служения Дмитрий Свердлов в интервью " МН " рассказал, как его увольняли Источник:  Московские новости 14 января бывший настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Павловском Дмитрий Свердлов был " запрещён в служении и почислен за штат " , якобы за то, что уехал в отпуск, не оповестив начальство. Через пять лет Свердлов может вернуться к работе, " если он себя будет достойно вести " . В интервью " Московским новостям " Дмитрий Свердлов рассказал, как его увольняли, зачем хочет встретиться с Марией Алёхиной и чего не хватает Русской православной церкви. – Что имел в виду пресс-секретарь Московской областной патриархии, говоря о вашем отпуске? – Я не совсем понял, о чём говорил епископ Николай Погребняк. Действительно в этом июне я опоздал из отпуска, вернулся на неделю позже и пропустил одну службу, потому что вывозил больного ребёнка на море. У меня официально 12 дней отпуска в году, но я задержался в Болгарии ещё на неделю. У моего ребёнка очень серьёзная аллергия, для меня очень важно его здоровье. Мне казалось, что я дал исчерпывающее объяснение по этому поводу своему церковному руководству, и с июня до сентября никаких претензий ко мне не было. В сентябре меня перевели с должности настоятеля небольшой церкви в городской собор в Домодедово под руководство благочинного. В частных разговорах в епархии мне объяснили, что причина – мои публикации в СМИ, но не отпуск. Это была дисциплинарная мера, но формально её никак не обосновали, и поэтому я не вышел на службу в этот храм: мне не понятна была природа этого взыскания, и если бы я вышел, я бы признал его справедливость. – Ваше отношение к истории с Pussy Riot с тех пор не изменилось? – Я не выражал своего мнения в этой истории, я выражал своё отношение к реакции православного сообщества. Я всего лишь констатировал свою печаль по поводу этой реакции.

http://religare.ru/2_99093_1_21.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.6 из  5) 1 Император Павел дремал у открытого окна. В послеобеденный час, когда пища медленно борется с телом, были запрещены какие-либо беспокойства. Он дремал, сидя на высоком кресле, заставленный сзади и с боков стеклянною ширмою. Павлу Петровичу снился обычный послеобеденный сон. Он сидел в Гатчине, в своем стриженом садике, и округлый купидон в углу смотрел на него, как он обедает с семьей. Потом издали пошел скрип. Он шел по ухабам, однообразно и подпрыгивая. Павел Петрович увидел вдали треуголку, конский скок, оглобли одноколки, пыль. Он спрятался под стол, так как треуголка была — фельдъегерь. За ним скакали из Петербурга. - Nous sommes perdus… [Мы погибли (франц.)] — закричал он хрипло жене из-под стола, чтобы она тоже спряталась. Под столом не хватало воздуха, и скрип уже был там, одноколка оглоблями лезла на него. Фельдъегерь заглянул под стол, нашел там Павла Петровича и сказал ему: - Ваше величество. Ее величество матушка ваша скончалась. Но как только Павел Петрович стал вылезать из-под стола, фельдъегерь щелкнул его по лбу и крикнул: - Караул! Павел Петрович отмахнулся и поймал муху. Так он сидел, выкатив серые глаза в окно Павловского дворца, задыхаясь от пищи и тоски, с жужжащей мухой в руке, и прислушивался. Кто-то кричал под окном “караул”. 2 В канцелярии Преображенского полка военный писарь был сослан в Сибирь, по наказании. Новый писарь, молодой еще мальчик, сидел за столом и писал. Его рука дрожала, потому что он запоздал. Нужно было кончить перепиской приказ по полку ровно к шести часам, для того чтобы дежурный адъютант отвез его во дворец, и так адъютант его величества, присоединив приказ к другим таким же, представил императору в девять. Опоздание было преступлением. Полковой писарь встал раньше времени, но испортил приказ и теперь делал другой список. В первом списке сделал он две ошибки: поручика Синюхаева написал умершим, так как Синюхаев шел сразу же после умершего майора Соколова, и допустил нелепое написание: вместо “Подпоручики же Стивен, Рыбин и Азанчеев назначаются” написал: “Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин и Азанчеев назначаются”. Когда он писал слово “Подпоручики”, вошел офицер, и он вытянулся перед ним, остановясь на к, а потом, сев снова за приказ, напутал и написал: “Подпоручик Киже”.

http://azbyka.ru/fiction/podporuchik-kiz...

Павловское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Село Павловское (Черные Курганы) в 25 верстах от уездного города Скопин. Село Павловское, Черные Курганы тож, находится на большой дороге, идущей из Скопина на Данков. В качестве урочища «Черный Курган» оно упоминается в начале XVII столетия, а Павловским названо, по народному преданию, по имени монаха Павла, бывшего управителем в с. Черных Курганах, когда село принадлежало к числу архиерейских вотчин. В окладной книге 1676 г. оно именуется «новоселебным селом», принадлежавшем к числу «домовых вотчин». О находившейся в том селе церкви замечено, что она обложена данью в 1690 г., при ней состояло церковной пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 40 копен, а в приходе показано 120 дворов, в числе коих упоминается двор преосвященного митрополита, в котором жил приказчик. В досмотре от 29 мая 1714 г. в с. Павловском показано только 28 дворов, с включением в то число 3 дворов причта. По окладу 1717 г. января 10 дня с бывших в с. Павловском приходских дворов положено платить на год 1 руб. 20 алтын 3 деньги. Под 1734 г. число приходских дворов значится такое же, какое показано и в XVII столетии. В описи архиерейского дома и принадлежащих к нему вотчин за 1739 г. в с. Павловском и Озерках показано 76 дворов, в коих было 304 души. К означенным селам земли по дачам принадлежало 1200 четвертей в поле, сенных покосов 1200 копен. Из этого числа на архиерейский двор обрабатывалось 42,5 десятины, а сенных покосов в укосе бывало по 700 копен. Вместо деревянной церкви, сгоревшей в 1810 г., существующая ныне в с. Павловском каменная Архангельская церковь с приделом Никольским начата постройкою в 1811 г. по благословенной грамоте, данной архиепископом Рязанским Феофилактом и отобранной арх. Алексеем Ржаницыным, считавшим своим долгом враждебно относиться к памяти преосвященного Феофилакта, по примеру одного из своих предместников по кафедре Рязанской, называвшего священников, рукоположенных арх. Симоном, - отцами, а получивших дар священства от Феофилакта - попами.

http://sobory.ru/article/?object=20078

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010