Ясиноватая. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 2001 и 2009. Архитектор:В.В. Ануфриенко Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, г.Ясиноватая, ул.Орджоникидзе, 167А Координаты: 48.125975, 37.854241 Проезд:станция Ясиноватая, Донецкая область. От станции 300 метров находится храм Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ясиноватая - небольшой городок с 40-тысячным населением. До недавнего времени здесь не было ни одного типового храма: люди молились в приспособленных помещениях и молельных комнатах. 1996 году по инициативе жителей и руководства города и благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, принято решение о строительстве первого в истории города типового православного храма в честь святых апостолов Петра и Павла. В 1997 году был освящён крест и заложен камень на месте будущего строительства храма. 1 мая 2001 года указом Митрополита Илариона настоятелем Свято-Петро-Павловского храма назначен протоиерей Виталий Бакун. 18 мая 2001 года Владыка Иларион, при участии руководства и жителей города, возглавил молебен на начало строительных работ и освятил первый фундаментный блок. Здание храма разделяется на верхний и нижний храмы. Верхний храм освящён в честь святых апостолов Петра и Павла, нижний - освящён в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Нижний храм – крещальный. Здесь совершается таинство Крещения. Храм построен в виде комплекса одного стиля украинского барокко: храма и церковно-причтового дома. Пятикупольный храм имеет форму корабля. Настоятель храма – благочинный Ясиноватского округа протоиерей Виталий Бакун.Кроме обычной деятельности прихода можно отметить миссионерскую форму работы выездной проповеди священника с показом фильмов на разные темы: духовные, исторические, нравственные, медицины.Фильмы показываются с помощью мультимедийной системы в любой аудитории: в ДК,школах, предприятиях , летних лагерях. Храм является центром деятельности Донбасского православного общества " Трезвение " .

http://sobory.ru/article/?object=12033

Полевской. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1728 года заводские мастеровые стали ходатайствовать о строительстве в Полевском храма, чтобы и в этом небольшом поселении настроить нормальную духовную жизнь. 29 июня 1730 года в день празднования святых апостолов Петра и Павла игумен Филипп заложил церковь во имя этих святых. Об этом событии он так сообщил митрополиту Тобольскому Антонию (Стаховскому): ... в ономъ Полевскомъ заводе главныъ командировъ, также плавильныхъ и горныхъ служителей и прочихъ обывателей дворового числа имеется 125, а другихъ окрестныхъ деревень въ близости не имеется, а оный заводъ отстоитъ разстояниемъ ближайше что отъ Горного Щита верстъ за 40 и дальше. И по мнению насъ, нижайшихъ, для многолюдствия и дальнего разстояния въ Полевскомъ заводе вновь церкви быть можно. И оного заводу все главные и прочие обыватели общекупно и доброжелательно ту церковь строить желаютъ своимъ иждивениемъ, такоже желаютъ имети и священника съ причтомъ и награждать ихъ деньгами и хлебомъ не в скудость, въ чемъ и подписались со обязательствомъ Деревянный храм В 1731 году строительство деревянной церкви в честь первоверховных апостолов Петра и Павла было завершено. В том же году церковь была освящена. С этого момента Полевской завод, согласно общепринятому понятию, стал полноценным селом. При значительных запасах леса и за неимением мастеров кирпичного дела первые храмы на Урале строились деревянными и почти по одному образцу. Но русская деревянная архитектура имела особый стиль, обусловленный природными свойствами дерева. Создавать из прямоугольных балок и досок плавные формы купола было затруднительно. Поэтому в деревянных храмах, в том числе Полевском Петро-Павловском, вместо купола делался остроконечной формы шатёр и обшивался гладким тёсом. К западной части храма примыкали крыльцо и паперть. Окна делались небольшие, прямые и «стеклились» слюдой, отчего в храме даже днём всегда царил полумрак. На колокольне храма размещалось пять колоколов. Самый большой из них весил 15 пудов и 19 фунтов кг), а самый маленький — 20 фунтов (8 кг). Деревянный храм послужил полевским прихожанам чуть более сорока лет. За это время здание обветшало, и было решено построить более долговечный храм - из камня. Своё согласие на это дал и новый управляющий полевскими заводами - А. Ф. Турчанинов.

http://sobory.ru/article/?object=11621

Санкт-Петербург. Церковь Петра и Павла в Павловском дворце. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Павловского дворца была закрыта в 1918г. Разрушенный во время войны церковный флигель был восстановлен в 1945-1950-е гг., а его интерьеры в 1976-1977гг. Богослужение в церкви (первоначально нерегулярные) возобновились с 21 Сентября 1990г., а в 2000г. была восстановлена (из дерева) колокольня. Подробнее см. книгу " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " , СПб, 2000, сс.237-241. Дворцовая церковь построена в 1799 году по проекту архитектора В.Бренны. Она занимает отдельный полутораэтажный корпус, примыкающий к Кавалерскому залу, из которого можно выйти на хоры церкви. Хоры, представляющие собой балкон-лоджию, предназначались для владельцев дворца (здесь находилось императорское тронное кресло) и наиболее именитых гостей, которые входили сюда из Предцерковной галереи, как называли официально Кавалерский зал. В помещение самой церкви можно пройти с Садовой улицы через специальный церковный вход и подняться по лестнице. Интерьер церкви характерен для культовых построек эпохи классицизма, когда наблюдается отход от исконно русских традиций в оформлении церквей и ориентация на западноевропейские образцы. Так, в Дворцовой церкви отсутствует многоярусный иконостас, который с царскими вратами составляет единое целое не только в художественно-архитектурном замысле, но, прежде всего, в художественно-смысловом значении. Отсутствуют в церкви и иконы традиционного письма. В иконостасе и на стенах – копии с известных произведений западноевропейских художников на евангельские темы, причем в композициях на стене доминирует тема богоматери: «Святое семейство» (копия с раб. П. Батони), «Святая ночь» или «Поклонение пастухов» (копия с Корреджо), «Вознесение мадонны», или «Непорочное зачатие» (копия с раб. Б. Мурильо). В верхнем ряду в круглых медальонах помещены изображения святых апостолов Петра (слева) и Павла (справа), в честь которых и освящена эта церковь (копии с произведений А. Ван-Дейка). В росписи плафона помещена композиция «Обращение Савла», ключевой эпизод в жизни апостола Павла, когда он уверовал в Христа. Сюжет этот был выбран не случайно, так как имя апостола ассоциировалось с императором Павлом I. Роспись выполнял придворный декоратор Я. Меттенлейтер, который переработал композицию П.-П.Рубенса.

http://sobory.ru/article/?object=06139

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский Гамлет За время своего царствования Павел Первый никого не казнил 17.05.2013 439 Время на чтение 9 минут Историческая наука еще не знала столь масштабной фальсификации, как оценка личности и деятельности российского императора Павла Первого. Ведь что там Иоанн Грозный, Петр Первый, Сталин, вокруг которых сейчас в основном ломаются полемические копья! Как ни спорь, «объективно» или «необъективно» они убивали своих врагов, они всё равно их убивали. А Павел Первый за время своего царствования никого не казнил. Он правил гуманней, чем его матушка Екатерина Вторая, особенно по отношению к простым людям. Отчего же он «увенчанный злодей», по выражению Пушкина ? Оттого, что, не задумываясь, увольнял нерадивых начальников и даже высылал их Петербурга (всего около 400 человек)? Да у нас сейчас многие мечтают о таком «сумасшедшем правителе»! Или почему он, собственно, «сумасшедший»? Ельцин, извините, отправлял кое-какие надобности прилюдно, а его считали просто невоспитанным «оригиналом». Ни один указ или закон Павла Первого признаков сумасшествия не содержит, - напротив, отличаются разумностью и ясностью. Например, они положили конец тому сумасшествию, которое творилось с правилами престолонаследования после Петра Первого. В 45-томном «Полном своде законов Российской Империи», изданном в 1830 году, помещено 2248 документов Павловского периода (два с половиной тома), - и это притом, что Павел царствовал всего 1582 дня! Стало быть, он выпускал по 1-2 закона каждый день, и то были не гротескные реляции о «подпоручике Киже», а серьезные акты, вошедшие впоследствии в «Полный свод законов»! Вот тебе и «сумасшедший»! Именно Павел I юридически закрепил главенствующую роль Православной Церкви среди других церквей и конфессий в России. В законодательных актах императора Павла сказано: «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного исповедания» , «Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной». Примерно то же самое мы прочтем и в Духовном регламенте Петра I. Правила эти неукоснительно соблюдались вплоть до 1917 г. Поэтому хочется спросить наших адептов «мультикультурализма»: когда же Россия успела стать «многоконфессиональной», как вы нам сейчас говорите? В атеистический период 1917-1991? Или после 1991-го, когда «отвалились» от страны католическо-протестантская Прибалтика и мусульманские республики Средней Азии?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Самый оклеветанный монарх русской истории» Ко дню памяти Императора Павла I 24.03.2014 2439 Время на чтение 12 минут В ночь на 12 марта (старый стиль) 1801 года в Петербурге в собственном дворце заговорщиками был убит Император Павел I . Официальной причиной смерти был объявлен апоплексический удар, а учитывая косвенную причастность к заговору наследника Престола, на исследование павловского периода русской истории на долгие годы был наложен негласный запрет. В итоге, царствование это, полное крупных преобразований и свершений, было оболгано и, выражаясь словами историка С.В.Шумигорского, «анекдот в этом случае оттеснил историю» . В советское время заинтересованности в том, чтобы установить истину в отношении этого монарха также не было, напротив, карикатурные образы, созданные недоброжелателями Павла Петровича, навязчиво внедрялись в сознание, а высказывания и оценки его апологетов - замалчивались. Однако сначала в русской эмиграции, а затем и в постсоветской России стали появляться исследования, благодаря которым образ этого оболганного Императора начинает представляться в совершенно ином свете. Впрочем, проницательные люди еще в XIX веки сумели разглядеть в этом монархе неординарную, яркую, трагическую и благородную личность. Сердцем это чувствовал и простой православный народ, приходивший искать справедливости и защиту у гробницы Императору ... В рамках этого небольшого очерка не будем подробно останавливаться на всех деяниях и задумках Императора Павла I, которыми было богато это недолгое царствование, а коснемся лишь некоторых из них и оценок, данных Государю и его деятельности наблюдательными современниками, писателями и историками. В день своей коронации, 5 апреля 1797 года, выпавшей на первый день Пасхи, Государь зачитал новый закон о престолонаследии, положивший конец той неопределенности в наследовании трона, которая наступила с петровских времен и привела к череде дворцовых переворотов. И хотя Павлу Петровичу самому суждено было пасть жертвой очередного дворцового переворота, смертью своей он положил конец «случайным царствованиям». Издав закон, согласно которому трон передавался по мужской линии по прямой восходящей, Павел I практически исключил возможность женских царствований и, как справедливо отмечал святитель Иоанн Шанхайский, создал «систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской» .

http://ruskline.ru/history/2014/03/25/sa...

Петро-Павловский мужской монастырь (c. Свитязь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский мужской монастырь - православный мужской монастырь Владимир-Волынской епархии Украинской Православной Церкви. Главный монастырский храм, освященный во имя свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, признан памятником архитектуры. Озеро Свитязь, на берегу которого расположена обитель, является выдающимся природным объектом — как самое глубокое озеро в пределах Украины. Содержание История [ править править код ] На берегу самого глубокого в Украине (более 50 м) оз. Свитязь находится древнее село с таким же названием. В 1846 г. здесь возведен каменный храм свв. апп. Петра и Павла с отдельной каменной звонницей в виде 2-пролетной арки с 3-угольным фронтоном. Под духовным окормлением священноначалия Владимиро-Волынской епархии и Свято-Петро-Павловского прихода, с 1999 г. в пансионате «Шацкие озера» на территории с. Свитязь регулярно организуется летний отдых для детей-сирот. В 2002 г. при храме началось обустройство монастыря. 29 марта 2002 впервые в истории прихода здесь состоялся монашеский постриг: настоятель храма священник Василий стал иеромонахом Арсением, а на следующий день — хиротония диакона Федора Шопука. Тогда же Владыка Симеон объявил о переименовании храма села Свитязь в Петропавловский скит Низкиницкого мужского монастыря. Когда пришла пора копать рвы под фундамент братского корпуса, к отцу Арсению подошёл житель села Омеляне и сказал, что ему ещё 20 лет назад приснился сон, будто на тюльпановом поле (здесь один крестьянин долгое время выращивал тюльпаны на продажу) копают рвы. Он спросил священника: «Что здесь будет?» — «Монастырь», — ответил тот. 28 октября 2003 архиепископом Владимир-Волынским и Ковельским Симеоном была совершена Литургия и молебен и заложен первый камень храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» и капсулу с документом об учреждении Петропавловской обители. На 2005 г. обитель имела еще один храм – в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов».

http://azbyka.ru/palomnik/Петро-Павловск...

Скончался клирик Ставропольской епархии протоиерей Василий Киевский 9 февраля 2024 г. 17:46 6 февраля 2024 года, на 77-м году жизни, скончался один из старейших клириков Медвеженского благочиния Ставропольской епархии протоиерей Василий Киевский. 8 февраля в храме Успения Пресвятой Богородицы села Красногвардейского были совершены Божественная литургия и чин отпевания новопреставленного священника. Богослужение возглавил протоиерей Михаил Моздор. Ему сослужили: благочинный Медвеженского округа, настоятель храма Святой Троицы села Красногвардейского иерей Ипполит Лугин; благочинный Донского округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Труновского иерей Анастасий Акинин; исполняющий обязанности благочинного Курсавского округа иерей Иоанн Сероев; духовник Донского и Медвеженского благочиний митрофорный протоиерей Геннадий Тюфлеев; настоятель Успенского храма села Красногвардейского иерей Александр Киевский; настоятель храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Привольного иерей Димитрий Гичко; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Преградного иерей Павел Новосельцев; настоятель храма Архистратига Михаила села Новомихайловского иерей Андрей Чурсинов; настоятель храма Иоанна Богослова села Подлесного протоиерей Алексий Азьмук; настоятель храма Димитрия Солунского села Солуно-Дмитриевского иерей Максим Масенко; настоятель храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Православном детском саде города Невинномысска протоиерей Иоанн Моздор; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы станицы Григорополисской протоиерей Петр Лугин; настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла станицы Павловской протоиерей Владимир Ефименко; клирик Успенского кафедрального собора города Махачкалы иерей Сергий Абасов; настоятель храма святых равноапостольных Петра и Павла города Кропоткин протоиерей Николай Черных; настоятель Вознесенского храма станицы Старолеушовской протоиерей Сергий Грянченко; клирик храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Дербента иерей Михаил Лобов; настоятель храма Казанской иконы Божией Матери села Алексеевского иерей Даниил Жердев; иеродиакон Исаия (Салакаев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Минске прошел семинар регентов и певчих из всех епархий Белорусского экзархата 14 мая 2017 г. 12:42 11 мая 2017 года по благословению митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, в Минском духовном училище состоялся круглый стол-семинар «Регентское дело: прошлое, настоящее, будущее». Во встрече приняли участие регенты и певчие из всех епархий Белорусской Православной Церкви .  «Своей целью мы прежде всего ставили помощь малым приходам, — рассказал директор Минского духовного училища протоиерей Иоанн Задорожин. —  Не секрет, что на малых приходах зачастую не хватает квалифицированных певческих и регентских кадров. Конечно, молодежь из епархий поступает в духовное училище и обучается здесь, многие регенты учатся заочно… Но есть и такие руководители приходских хоров, у которых по разным причинам нет возможности проходить систематическое обучение. Вот и возникла идея провести такой семинар, который помог бы регентам пообщаться с коллегами и прикоснуться к опыту профессионалов. Задачей нашей встречи был не отчет о достижениях, а честный разговор о проблемах и поиск путей их решения». Приветствуя участников семинара, отец Иоанн пожелал им интересной и плодотворной работы. Напутствовали собравшихся также настоятель столичного прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Игорь Коростелёв и преподаватель МинДУ, лауреат премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение» Таисия Миронова. С докладами на семинаре выступили признанные белорусские эксперты в области искусства церковного пения: кандидат искусствоведения, доцент БГАМ, преподаватель МинДУ Николай Шиманский («О ритмике богослужебного пения»), регент Всехсвятского храма Минска Наталья Богодаева («Практические советы по формированию репертуара для различных составов церковных хоров»), магистр искусствоведения, регент прихода храма Рождества Иоанна Предтечи в Минске, преподаватель МинДУ Ольга Суарес («Особенности организации хора в условиях малых приходов. Работа с любительским коллективом»), регент прихода храма иконы Божией Матери «Всецарица» в Минске, преподаватель МинДУ Ольга Шолкова («Синтез традиций исполнения гласов на примере работы Минского духовного училища»), руководитель заочной формы обучения регентско-певческого отделения МинДУ, регент прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы в Тарасово Галина Романюк («Духовное наследие регентов ХХ века»), регент праздничного хора Елисаветинского женского монастыря в Минске монахиня Иулиания (Денисова) («О гармонизации церковных распевов»), регент Петро-Павловского собора Минска, преподаватель МинДУ Людмила Куцелай («Некоторые аспекты взаимодействия Белорусской Православной Церкви и Союза музыкальных деятелей Беларуси»), регент праздничного хора прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Минске, преподаватель БГАМ, руководитель камерного хора SALUTARIS Ольга Янум («Концертная деятельность прихода. Подготовка к фестивалю»).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Кронштадтский (Симо), сщмч. - житие Священномученик Николай родился 6 декабря 1875 года в городе Аренсбурге Эстляндской губернии в семье священника Адама Симо; в 1888 году отец Адам был назначен в эстонский приход, открывшийся при Андреевском соборе в Кронштадте. В 1887 году Николай поступил в Рижское духовное училище, окончив которое в 1891 году по первому разряду, продолжил образование в Рижской Духовной семинарии; в 1894 году отец перевел его в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. Окончив семинарию в 1897 году, Николай обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Павла Панова, и 23 ноября 1897 года был рукоположен во священника к Андреевскому собору в Кронштадте на место отца, переведенного в это время служить в эстонский приход при гатчинском Павловском соборе. Отцу Николаю служить разрешили только раз в неделю по воскресным дням, между первой и второй литургией. Неблагоприятные обстоятельства, в которых оказался священник со своей эстонской паствой, привели его к мысли о необходимости постройки отдельной церкви для живших в Кронштадте православных эстонцев, а их там было в то время около восьмисот человек. В 1902 году владельцы здания бывшей англиканской церкви решили продать его вместе с садом и домом, но с условием, чтобы оно использовалось под храм, и для исполнившего это условие делалась уступка в цене. Кронштадтский купец и благотворитель Николай Андреевич Туркин решил купить это здание для православного эстонского прихода. Духовенство Андреевского собора оказало энергичное противодействие этому предприятию, выказав незаинтересованность в появлении в непосредственной близости от собора второго храма, и обратилось за поддержкой к отцу Иоанну Кронштадтскому, но тот не поддержал своекорыстных соборян, и 4 июля 1902 года здание было продано купцу Николаю Туркину, и 7 июля того же года он передал его эстонскому приходу. 1 декабря 1902 года отец Иоанн Кронштадтский освятил здание как

http://pravicon.com/info-3048

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Пятилетие со дня возобновления богослужений отметили 6 июля в Спасо-Преображенском храме поселка Тярлево на окраине Павловска. Традиционный крестный ход прошел от храма вдоль Павловского парка по поселковым улицам. Ныне восстанавливающийся храм, освященный 6 июля 1914 года в присутствии последнего августейшего владельца Павловска, священномученика Алапаевского князя Иоанна Константиновича, возродил традицию ежегодных крестных ходов в память первого освящения. Находящаяся рядом Ферма - один из старейших уголков Павловска, хранящий память о его основателях, императоре Павле I и императрице Марии Федоровне. Крестный ход прошел мимо любимых мест великого князя Константина Константиновича (поэта К.Р.), Краснодолинных прудов, где его часто посещала муза, и он любил прогуливаться с детьми. Настоятель храма протоиерей Александр Покрамович отслужил панихиду " о всех строителях, создателях сего храма, всех за веру и Отечество живот свой положивших, мученически погибшего ктитора, князя Иоанна Константиновича, протоиерея Сергия Червяковского, государя Павла Петровича, православных воинов, погибших в Великую Отечественную войну " . Был совершен молебен новомученикам Российским и святому преподобному Серафиму Вырицкому на месте дома, где жил старец-схимонах.   Завершая крестный ход, отец Александр обратился к прихожанам, напомнив, что вид храма, в котором продолжаются восстановительные работы, " напоминает нам разрушенные храмины наших душ, и только Божия милость может помочь нам восстановить свою душу и сей храм " .

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-08/8...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010