Митрополит Филарет возглавил торжества по случаю 400-летия Петропавловского собора в Минске 16 июля 2012 г. 17:30 В 2012 году исполняется 400 лет со дня основания Петропавловского собора г. Минска. Торжества в честь юбилейной годовщины были приурочены к престольному празднику собора — дню памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, отмечаемому Церковью 12 июля. В этот день Литургию в соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Владыке экзарху сослужили архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин , благочинный Минского городского церковного округа протоиерей Геннадий Дзичковский, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, настоятель собора протоиерей Георгий Латушко и духовенство г. Минска. В архипастырском слове после Литургии митрополит Филарет, в частности, отметил: «Будучи основанным в далеком 1612 году, в непростое время церковной унии, сей соборный храм стал одним из духовных центров Белой Руси и хранителем традиций Православия в период церковных нестроений и противоборства. На протяжении почти двух столетий сей соборный храм являлся единственным хранителем православной веры в пределах богохранимого града нашего. В разное время в его стенах возносили свои молитвы и совершали просветительские труды такие подвижники и ревнители веры Христовой, как архимандрит Виленского Свято-Духова монастыря Леонтий (Карпович), игумен Павел (Домжив-Люткович), святитель Петр Могила. На рубеже XVIII-XIX веков собор имел статус кафедрального для Минских архиереев. Непростым для Свято-Петро-Павловского собора был исполненный различных потрясений XX век. Воздвигнутые в наших землях на Церковь Христову гонения не обошли его стороной, и долгое время этот величественный храм пребывал в запустении. Милостью Божией, в 1991 году храм был возвращен Церкви. Неустанными трудами отца настоятеля, протоиерея Георгия Латушко за истекшие с того времени два десятилетия здесь вновь наладилась полноценная приходская жизнь. Община храма преобразилась из нескольких человек в целый сонм священнослужителей и прихожан, объединенных в духе апостольском верою и любовью во Христе Иисусе (1 Тим. 1:14)».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Нам не страшен серый быт Грех не в вещах, а в неправильном их использовании. Материю и дух разделяет не грех, сакральное от профанного разделяет направление воли человека – к Богу или от Бога… 7 октября, 2011 Грех не в вещах, а в неправильном их использовании. Материю и дух разделяет не грех, сакральное от профанного разделяет направление воли человека – к Богу или от Бога… Священник Дмитрий Свердлов В Церкви «быт» нередко противопоставляют аскетизму. Или еще: быт — «низкая» сторона жизни человека, а есть «высокие»: любовь, духовность, культура, наука и др. Уместно ли такое противопоставление? Размышляет иерей Дмитрий СВЕРДЛОВ, настоятель храма Петра и Павла в деревне Павловское Домодедовского района (Московская область): Вещи не виноваты — Разделение жизни человека на «высокую» и «низкую», или деление ее на «священное» и «быт» — с точки зрения православной антропологии не вполне корректно. Бог создал материю, Бог создал землю и само материальное освящено благодаря Божественному акту творения, которое подробно описывается на самых первых страницах Библии. Сама материя свята, потому что вышла из рук Божиих. Презрение земного, материи, материального – это нехристианское отношение к миру, сродни дуалистическому, манихейскому взгляду, который принципиально противопоставляет дух и материю. Эта концепция (где считается, что дух — свят, а материя – априори грешна) была многократно отвергнута православным богословием. О Божием благословении материи говорит само Воплощение, вочеловечивание Сына Божия. Если бы материальное было скверным, Бог не мог бы воплотиться, потому что плоть – это материя. Божественная и человеческая природы Христа не смогли бы соединиться в акте Воплощения, если бы человеческая, созданная в том числе из материи, природа была бы по сути своей грешной. Потому что Бог с грехом ничего общего иметь не может, по определению. Рождество Спасителя, то, что Он жил земной жизнью, пользовался вещами, ел, пил, ходил, спал, разворачивал своими руками свиток в капернаумской синагоге, брал в руки землю и прикладывал ее к глазам слепого — все это и многое другое подтверждает Божие благословение материи. Крещение человека использует материю – воду. Таинство Причастия, великая Евхаристия совершается с помощью материальных предметов – хлеба и вина.

http://pravmir.ru/nam-ne-strashen-seryj-...

Священник Дмитрий Свердлов о трех бедах России Сегодня жанр гражданского манифеста, это декларация не совсем на тему политики, общества, экономики. Это слова о нравственности, в первую очередь – о том, как устроен человек, чем он дышит. Воровать – против Бога. Насильничать, лгать – тоже. 21 мая, 2012 Сегодня жанр гражданского манифеста, это декларация не совсем на тему политики, общества, экономики. Это слова о нравственности, в первую очередь – о том, как устроен человек, чем он дышит. Воровать – против Бога. Насильничать, лгать – тоже. Сегодня российское общество находится в затяжном и глубоком кризисе. Кто-то видит проблему в отсутствии национальной идеи, другие — в социальном расслоении, третьи — в советском наследии. Писатели, политики и общественные деятели пытаются поставить диагноз и назначить лечение, но пока это больше похоже на «ощупывание слона слепцами». А если посмотреть в христианской перспективе? Отвечают священники Русской Православной Церкви. Священник Димитрий Свердлов , настоятель храма во имя апостолов Петра и Павла дер. Павловское Домодедовского района Московской области: На самом деле, мне абсолютно все равно, кто будет в нашей стране у власти – Путин, Медведев или Навальный. У меня нет пристрастия к персонам. Важно другое. Я вижу три главные, огромные проблемы, которые в последнее время случились с Россией: коррупция, неравное и предвзятое судопроизводство и немотивированное полицейское насилие. Тот лидер, который хотя бы частично преодолеет эти беды, хотя бы реально возьмется за их решение – он мой президент. Мне кажется, это очень правильно, когда молодой, сильный и инициативный человек имеет возможность работать, заниматься своим делом и при этом получать за любимое дело хорошие деньги. Коррупция убивает такую возможность. Коррупция делит мир на своих и чужих, и чужой в коррумпированном мире не имеет никаких шансов. Мне кажется, это очень правильно, когда любой человек может обратиться в суд и по справедливому закону выиграть любое дело против любого обидчика, вне зависимости от его социального статуса и достатка. Это очень простая, если хотите, тривиальная общественная норма – библейская норма. Без справедливого суда об общественном развитии говорить вообще невозможно.

http://pravmir.ru/svjashennik-dmitry-sve...

Церковь после Pussy Riot Сыграли Pussy Riot ключевую роль в обострении отношений церкви и общества или стали поводом к высказыванию скопившихся претензий? 28 июня, 2012 Сыграли Pussy Riot ключевую роль в обострении отношений церкви и общества или стали поводом к высказыванию скопившихся претензий? 21 февраля пятеро участниц панк-группы Pussy Riot пришли в храм Христа Спасителя, взошли на амвон и провели там панк-молебен. Спустя несколько дней три предполагаемые активистки Pussy Riot оказались за решеткой по обвинению в хулиганстве. Ситуация породила раскол в обществе. Комментарии некоторых священников, которые были восприняты как «официальная позиция церкви», оказались крайне жесткими, гражданские активисты, в свою очередь, ругают «православных хоругвеносцев». Сыграли Pussy Riot ключевую роль в обострении отношений церкви и общества или стали поводом к высказыванию скопившихся претензий? Это попытался выяснить корреспондент «Газеты.Ru». Церковь о Pussy Riot Священники, с которыми удалось побеседовать, в один голос говорят, что церковь не заявляла официальной позиции по тому, должны ли активистки понести наказание. (Официальной в РПЦ считается позиция патриарха Кирилла, а он пока не высказывался по этому вопросу). С другой стороны, среди них нет и тех, кто не сочувствовал бы трем заключенным. Священник Димитрий Свердлов «Лично у меня сожаление вызывают две вещи, – говорит настоятель подмосковного храма св. апостолов Петра и Павла в деревне Павловское священник Дмитрий Свердлов. – Во-первых, сам инцидент, который не должен был произойти, потому что девушки ошиблись дверью, и, во-вторых, то, что они сидят. И я буду сожалеть об их заключении ровно столько, сколько это будет продолжаться». Настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах священник Алексей Уминский полагает, что акция Pussy Riot стала точкой, в которой столкнулись взгляды церкви и либерального общества. «Провокационная акция этих заблудших девушек действительно поставила всех по разные стороны баррикад», – сожалеет он.

http://pravmir.ru/cerkov-posle-pussy-rio...

Благовещенский храм (Павловская Слобода) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский храм построен в 1661 году в вотчине боярина Б.И. Морозова, вместо деревянной церкви XVI века. Является памятником культурного наследия. Содержание История [ править править код ] Впервые деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловском упоминается в 1593 г. Большая каменная церковь в вотчине боярина Б.И. Морозова, воспитателя и сподвижника царя Алексея Михайловича, построена около 1661 г. Государь не раз гостил в этом имении. После кончины Морозова и его супруги, село было приписано к Дворцовому ведомству. В 1667 г. в Покровском значится каменная Благовещенская церковь с приделами во имя святителя Николая и пророка Илии. Позднее, в трапезной, устроили приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Церковь соединялась переходом с палатами боярина Морозова. В 1682 г., во время стрелецкого бунта, два дня в селе укрывались царевна Софья и молодые государи Иван и Петр. В 1830 г. по инициативе директора Павловской казенной суконной фабрики А.С.Забелина была расширена трапезная за счет присоединения к ней галерей, заложены старые и пробиты новые проемы. Перестройка уничтожила все древние порталы храма и приделов. В 1879 г. «за ветхостью» разобрана прежняя шатровая колокольня и в том же году заложена и к 1881 г. завершена новая четырехъярусная колокольня, примыкавшая уже к западному фасаду трапезной. Церковная метрика 1887 г. указывает, что иконостас в храме устроен в четыре яруса («резьба на золотом поле»), пол чугунный, на стенах местами роспись, возобновленная в 1876 г. Колокольню в 1879—1881 гг. строил крестьянин Борис Савватеев Раев. В начале 1930-х гг. храм закрыли; церковное имущество расхитили и уничтожили. Колокольню разобрали. В 1992 г. церковь возвратили верующим. Первая Литургия состоялась в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1993 г. В 1995 г. в храме начались реставрационные работы под руководством архитекторов В.Я.Кузнецова и А.В.Субботина. Полностью восстановлен первоначальный облик и наружное убранство храма, планировка интерьеров. Пятиярусный иконостас выполнен в стиле XVII в. Построена шатровая колокольня и оснащена звонницей из 12 колоколов (главный — 2000 кг). В подклете устроен крестильный храм во имя Крестителя Господня Иоанна. Устроено парадное крыльцо с двумя сходами в традициях XVII в. С западной стороны от храма строится приходской дом с домовой церковью во имя Царственных страстотерпцев. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Библия, изданная для будущего императора, 9-летнего великого князя Павла Петровича, передана в домовый храм Павловского дворца июля 2013 Раритет 1763 года подарила петербурженка Вера Богданова. Поистине царский подарок получил Государственный музей-заповедник " Павловск " . Пенсионерка-петербурженка передала в бывшую императорскую резиденцию " Детскую Библию великого князя Павла Петровича " . Редчайшее издание было выпущено в 1763 году для наследника российского престола, когда ему исполнилось девять лет. Священное Писание по просьбе духовника семьи императрицы Екатерины II было издано на языке, доступном пониманию ребенка. Автор-переводчик, известный учитель древних языков, канцелярист Стефан Писарев написал посвящение. В нем говорится:  " Его Императорскому Высочеству Всероссийскаго Престола наследнику, Пресветлейшему Государю Цесаревичу и Великому князю ПАВЛУ ПЕТРОВИЧУ. Наследнику Норвежскому, Герцогу Шлезвигъ-Голштинскому, Стормарнскому и Дитмарскому: Графу Олденбургскому и Делменгорсткому, и прочая, и прочая, и прочая. РОССИЙСКИХЪ ИМПЕРАТОРСКИХЪ ФЛОТОВЪ ГЕНЕРАЛУ АДМИРАЛУ. Всенижайшее приношение " . Как предполагает замдиректора музея по науке Людмила Коваль, Библия была издана тиражом не более 50-ти экземпляров, распространившихся среди детей из ближайшего окружения императорской семьи. Данный экземпляр, попав в одну из дворянских семей, передавался из поколения в поколение, пока не нашел место в Павловском музее. Владелица раритета Вера Богданова рассказала, что точно не знает, как он отказался в ее семье. " Библию хранила моя мама. Перед смертью она просила передать ее наследникам, но я долго не могла их найти " , - рассказала дарительница. Она даже написала письмо одной из наследниц - бывшей бельгийской королеве, ныне принцессе Беатрикс. " Обсудив проблему на семейном совете, они решили, что книга должна остаться в России, так как Павел был русским императором. Теперь я сняла груз с души, отдала Библию туда, где она, и должна находиться " , - рассказала Вера Елизаровна. В ближайшее время раритет отправится на реставрацию, а затем на вечное хранение в музей. " Детская библия " будет постоянно находиться в домовом храме Павловского дворца. Фото Евгения Грушина " Вода живая " , 06.07.13 Поделиться 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 27 марта 2024 5 марта 2024 20 февраля 2024 17 февраля 2024 2 февраля 2024 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=341...

Крестный ход " Царский путь " прошел в Санкт-Петербурге и Ленобласти июля 2015 Крестный ход " Царский путь " по маршруту Санкт-Петербург - Кронштадт - Петергоф - Стрельна - Гатчина - Царское Село прошел с 12 по 17 июля. Он был организован Александро-Невским братством под духовным руководством  иеромонаха Серафима (Рахунка) , а его координатором стал заместитель руководителя программы " Русский лад " Владимир Знахур. После Божественной литургии в соборе   Петропавловской крепости  крестоходцы посетили места, связанные с жизнью святой царской семьи.  В Гатчину они прибыли вечером 13 июля, разместились в молодежном центре у Балтийского вокзала. На следующий день был общий сбор у поклонного креста в парке " Сильвия " на месте строительства незавершенного (из-за убийства заговорщиками в 1801 году императора Павла I) Харалампиевского монастыря. После молебна шествие было совершено по парку до Павловского дворца-музея в городе. У памятника государю Павлу Петровчу совершили литию о православных государях Российских. Затем участники акции прошли по парку и Соборной улице к кафедральному  собору апостола Павла . Главный храм в Гатчине 12 июля отметил 163-ю годовщину со дня освящения. Колокольным звоном встретил собор крестоходцев, которые доставили в Гатчину иконы Божией Матери " Державная " , святой царской семьи, святого цесаревича Алексия. Клирики Павловского и  Покровского соборов  с гостями отслужили молебен у открытых мощей преподобномученицы Марии Гатчинской.  Затем участники акции направились в городской микрорайон " Въезд " , где на месте будущего храма преподобного Сергия Радонежского , заложенного Святейшим Патриархом Кириллом в 2014 году, был отслужен молебен протоиереем Михаилом Камышевым, иереем Константином Трофимовым и иереем Николаем Осяком. В храме равноапостольного князя Владимира в Коммунаре был совершен молебен и состоялся концерт духовной и патриотической песни. Завершился крестный ход в  Феодоровском Государевом соборе Царского Села , где в ночь с 16 на 17 июля была отслужена Божественная литургия в память убиения императора Николая II и всех членов его семьи в 1918 году. Выбор места не случаен: Царское Село стало последним мирным пристанищем для членов царской фамилии. Возглавил богослужение  епископ Царскосельский Маркелл . Фото Сергея Ефимчука ИА " Вода живая " , 17.07.15 Поделиться Упоминания в новостях 9 марта 2024 7 февраля 2024 25 января 2024 30 ноября 2023 18 октября 2023 26 января 2018 17 июля 2016 12 июля 2016 14 апреля 2024 24 марта 2024 13 марта 2024 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Арамашка. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Екатеринбург, 11 июля 2008 г., " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Престольный праздник Петро-Павловского храма села Арамашка Режевского района завершится завтра большим концертом в сельском клубе. Приход в Арамашке образован сравнительно недавно - немногим более пяти лет назад. Прежде здесь существовала каменная однопрестольная Петро-Павловская церковь, построенная в 1912 году. В годы гонений на Церковь она была закрыта в 1930 году, а позднее здание храма вообще снесли с лица земли. Когда в селе был организован приход, верующим отдали под храм здание, в котором находилась контора местного сельхозпредприятия. Но, самое главное, именно в этом доме жил когда-то священник, служивший в арамашевской Петро-Павловской церкви. Первые прихожане с большим энтузиазмом взялись за обустройство своей небольшой церковки и очень скоро здесь начались богослужения. С сайта " Информационное агентство Екатеринбургской Епархии " 10 июля 2016 года митрополит Кирилл совершил освящение храма и Божественную литургию в храме святых апостолов Петра и Павла в селе Арамашка Режевского района. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Правящего архиерея иеромонах Кирилл (Корытко), благочинный Режевского округа иерей Андрей Юганец, руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла села Арамашка иерей Сергий Клепалов. После совершенного чина освящения храма митрополит Кирилл обратился к молящимся с архипастырским словом. Владыка отметил труды некоторых прихожан благословенными архиерейскими грамотами, а также вручил медаль св. Екатерины III степени Еременко Л.К. Сайт «Екатеринбургская епархия» Сайт «Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Арамашка Режевского района Свердловской области» http://aramashka.cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27920

Большие Косичи. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1990 - 1999. Адрес: Беларусь, Брестская область, Брестский район, Большие Косичи Координаты: 52.131296, 23.824517 Проезд:Между деревнями Большие Косичи и Малые Косичи, у дачного поселка рядом с кладбищем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1866 году упоминается о Косичской Петро-Павловской церкви. Прихожане которой, в благодарную память об освобождении от крепостной зависимости, пожертвовали на устройство новой колокольни и на покупку колокола 171 рубль 50 копеек серебром. Колокольня и колокол, весом в 6 пудов и 5 фунтов, освящены местным священником Николаем Качановским 20 марта при многочисленном собрании народа. Церковь построена в 1882 году прихожанами с местными священниками Николаем Качановским и Иоанном Савицким. Церковь деревянная, с такой же колокольней и оградой. Церковной земли 63 десятины 1192 сажени. Прихожан на 1899 год насчитывалось 1487 человек в девяти селениях: Косичи, Вычулки, Задворцы, Ковенька, Кошиловичи, Кошилово, Пискури, Тельмы и Ямно. Самое отдаленное от церкви – Вычулки – в 4 верстах. Имелась церковная школа в Косичах, с 69 учащимися мальчиками и 8 девочками. Причт состоял из священника и псаломщика. Жалованья получали 496 рублей и проценты со 106 рублей 66 копеек, полученных за 2 десятины 222 сажени земли, отошедшей под Московско-Брестскую железную дорогу. С 1861 года служил священник Иоанн Савицкий. В 1906 году он еще служил. В 1866 и 1882 упоминается о священнике Николае Качановском. В храме имелось писанное на пергаменте славянское Евангелие, с полуславянской и полурусской надписью, выцветшей от давности: " … царь… церковь Правосл… Дорошенко… Киев… Днъпръ " . Священническая фелонь, застегивавшаяся спереди на пуговицы, расшитая орлами. Серебряные и позолоченные: дискос, звездица, лжица и блюдца – вклад Царской семьи 1863 года. И в то же время пожертвованные: риза, богослужебные книги: Октоих, Минея месячная, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Требник, книга молебных пений и серебряный позолоченный потир – вклад их Императорских Высочеств Великих Князей Александра, Владимира, Алексия, Сергия и Павла Александровичей и Великой княгини Марии Александровны. Также особочтимая древняя икона Распятия Спасителя и икона святых Апостолов Петра и Павла из давней бывшей здесь церкви, уже не существующей. И на колокольне два колокола, с надписью: " Року Божия 1683 г. " . Источник: pravoslavie.by Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14142

В Санкт-Петербурге наградили победителей детско-юношеского творческого конкурса «Добрые уроки» 22 декабря 2022 г. 11:38 20 декабря 2022 года состоялась торжественная церемония награждения победителей детско-юношеского творческого конкурса «Добрые уроки» — «Уроки славных деяний». Конкурс, проведенный в юбилейный год 350-летия со дня рождения основателя Санкт-Петербурга Петра I, был посвящен небесному покровителю первого российского императора — апостолу Петру. Организаторы конкурса — Санкт-Петербургская епархия при содействии комитета по образованию Санкт-Петербурга. В 2022 году в конкурсе приняли участие более 200 ребят в номинациях «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство», «Литературное творчество», «Компьютерные фильмы и презентации», «Исследование». Дипломов победителей и поощрительных наград удостоены 42 участника, в числе которых как воспитанники детских садов, так и старшеклассники. Церемония награждения проходила в гимназии 209, «Павловской гимназии», где особо чтут традиции воспитания личности, берущие начало в царствование императора Павла и его прадеда Петра I. С приветственными словами к победителям и гостям обратились председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров, первый заместитель председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга С.Б. Тимофеев, заместитель главы администрации Центрального района Санкт-Петербурга А.А. Радзинская, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Санкт-Петербурга Е.В. Балакина, директор «Павловской гимназии» Д.Г. Ефимов. Вручение дипломов и подарков сопровождалось концертными номерами, подготовленными творческими коллективами ребят Центрального района Санкт-Петербурга. Перед зрителями выступили юные артисты арт-студии «Праздник» дома детского творчества «Преображенский», балетной студии «Менуэт» дома детского творчества «Фонтанка 32», а также хореографический коллектив «Гравитация» Центра внешкольной работы. В следующем году традиция проведения конкурса «Добрые уроки» продолжится. В ближайшее время будет объявлена новая тема и святое имя года. Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010