Елёво (Петропавловское), урочище. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Елёво – старинное село на правом берегу реки Белая Холуница, основанное в 1680 г., ныне не существующее. Своё название село получило от протекающей неподалёку р. Елёвки. Другое название – Петропавловское – село получило от расположенной в нём церкви св. Петра и Павла. Елёво находилось в 12 километрах к юго-востоку от пос. Климковка. Рядом с бывшим селом находится мост, дорога через который по лесу вела в Тамышевские деревни (до дер. Бабчата 7 км). В километре вверх по течению реки Белая Холуница, в устье р. Елёвки, находилась Елёвская мельница. В настоящее время на месте села Елёво сохранился полуразрушенный каменный храм Петро-Павловской церкви, построенной в 1907 году. Елёвская деревянная церковь святых Петра и Павла Деревянная церковь, строительство которой было окончено в 1757 г., простояла в селе Елёве около 170 лет. Она представляла собой одноглавый однопрестольный деревянный храм с массивной колокольней и приземистым четвериком. Судя по наличию печной трубы, церковь была теплой. Церковь была ярусного типа «четверик на четверике» с пятигранной алтарной апсидой. Верхний четверик имел крупные ложные окна. Осевшая восьмигранная колокольня с явно перестроенной кровлей, выполненной в виде купола, сводилась из восьми лотков и оканчивалась коротким шпилем. Протяженная трапезная освещалась с юга пятью окнами. Сруб был скрыт под тесовой обшивкой, окрашенной темной краской. Углы выделялись светлыми лопатками. Скатная кровля была покрыта листовым железом и окрашена. Барабан имел покрытие с уклоном, превращавшее его во «вздыбленное» продолжение кровли над ярусным четвериком, что сильно искажало пропорции и очертание главы. Изображение церкви показывает, что ее архитектурный облик к моменту фотографической фиксации в начале XX века претерпел очень серьезные изменения, вызванные, очевидно, многочисленными ремонтами, переделками и подновлениями, выполнявшимися в XIX веке. Трехъярусный каркасный резной иконостас на девять осей (две крайние оси заходили на боковые стены) был, вероятно, единовремен храму, так как имел выраженный барочный характер. Средники четырех основных осей подчеркивались полукруглым изгибом тябел. Тябла трех центральных осей выделялись динамичным рисунком переломов, подчеркивающих среднюю ось всей композиции иконостаса. Иконы отделялись одна от другой витыми деревянными колонками; средний, праздничный чин дополнительно делился на две равные части тонкими вертикальными тягами.

http://sobory.ru/article/?object=24308

Златоуст. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь святых апостолов Петра и Павла в городе Златоусте была заложена 29 августа 1870 г. «тщанием прихожан». Она располагалась в нижнезаводской части города и находилась на месте современного ДК «Металлург». 8 ноября 1875 года церковь была освящена. В ней три престола: в главном алтаре — в честь святых апостолов Петра и Павла, с южной стороны — во имя святой великомученицы Варвары, а с северной — во имя святых Жен Мироносиц. Южный престол был освящен 1 июля 1904 года, а северный — 22 июня 1908 года. «До 26 октября 1881 г. церковь была приписана к Златоустовскому Свято-Троицкому собору, а согласно указа 5447 Уфимский духовной консистории от 26 октября 1881 г. утверждена самостоятельной». В 1908 г. причт церкви состоял из священника и 1 псаломщика, а в 1914-1916 гг. причт был расширен и состоял из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков. Жалованья от казны причт не получал. Доходы священники получали за исполнение треб, части денег из церковной кружки, а также в церкви имелся капитал в 350 руб., положенный на взнос поминовения, с которого причт пользовался годовыми процентами. В приходе Петро-Павловской церкви находились 4 часовни: на горе Татарка; в Закаменке; Троицкая часовня в виде каменного столба, построенная прихожанами в 1892 г. в память избавления от холеры; Мироносицкая часовня на горе Косотур, построенная в 1905 г. Также в приходе было 2 школы: земская мужская, открытая в 1889 г., и одноклассная женская церковно-приходская, открытая 16 сентября 1901 г., которая 15 августа 1904 г. была преобразована в двухклассную школу. Эта школа находилась в Закаменке и располагалась в каменном доме, который был построен на средства златоустовского купца Георгия Григорьевича Пролубникова. Им же были пожертвованы парты и кафедры для школы. На содержание этой школы отпускалось от казны Святейшего Синода 2500 руб. И из Златоустовского уездного отделения Уфимского еперхиального училищного совета — 200 руб. В 1916 г. в школе обучалось 559 девочек. В церкви имелась библиотека книг церковного круга.

http://sobory.ru/article/?object=37823

Мостовское (Марайское). Церковь Петра и Павла в Марайской слободе. Церковь Богоявления Господня в Марайской слободе /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Строительство первого деревянного храма в слободе Марайской велось тщанием прихожан, и было в закончено к лету 1763 года. 26 июля 1763 года выдан антиминс. Церковь во имя Богоявления Господня была освящена 20 декабря 1763 года Ялуторовским заказчиком Епифанием Ярцевым по благословенной грамоте Преосвященного Павла Митрополита Тобольского и Сибирского. В 1788 году к Богоявленской церкви был заложен теплый придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы, после чего церковь стала двухпрестольной. Храм представлял собой деревянное одноэтажное здание, крытое тесом в две теснины, с деревянной колокольней. Возведение в слободе Марайской второй церкви, заменившей прежнюю, пришедшую в ветхость, относится к концу 1820-х годов. Окончательно храм был достроен на средства прихожан в 1830 году. Храм был деревянный, одноэтажный, с деревянной колокольней, трехглавый, с железными крестами и такими же решетками в окнах. Престолов в нем было устроено два: в 1830 году освящен престол во имя Рождества Богородицы в теплом приделе, а вскоре был освящен и главный престол во имя Богоявления Господня в главном холодном храме. Здание это 30 декабря 1861 года от неисправности отопления сгорело. В пожаре погибла большая часть колоколов и некоторые иконы, но иконостасы и утварь были спасены. По указу Тобольской духовной консистории от 9 февраля 1862 года прихожанами был построен временный деревянный молитвенный дом из трех комнат. В одной из них отправлялось Богослужение до сооружения нового храма, в другой хранилось оставшееся от пожара имущество, третья комната использовалась для обучения крестьянских детей грамоте и жительства сторожей. Сохранившиеся колокола временно были повешены на столбах. Здание это позже использовалось для размещения сельского приходского училища и существовало до 1894 года. Каменная трехпрестольная церковь в селе Марайском заложена 29 июня 1863 года благочинным Курганских окружных церквей священником Никитой Розановым при содействии местных священников. 7 сентября 1870 года благочинным Курганского округа, священником Елошанской церкви, Константином Рычковым был освящен престол во имя Богоявления Господня на правой стороне теплого придела, где был временно установлен старый, оставшийся от сгоревшей церкви и исправленный иконостас. Окончательно одноэтажный храм с колокольней в одной связи был построен на средства прихожан в 1872 году. В 1877 году на пожертвования прихожан был устроен величественный иконостас в холодном Петро-Павловском храме, а к 1881 году на их же средства были изготовлены два новых иконостаса для теплой церкви. Главный престол во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла освящен 28 июня 1882 года, а к 1885 году освящен и престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы на левой стороне теплого придела.

http://sobory.ru/article/?object=39799

Шилка. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В Государственном архиве Забайкальского края сохранились документы, повествующие о зарождении храма Святых апостолов Петра и Павла. 6 июня (19 июня нов.ст.) 1905 года на ст. Шилка состоялось собрание, где обсуждался вопрос необходимости постройки церкви, выбора места, финансирования строительства. На тот момент в с. Митрофаново уже существовал храм в честь святителя Николая, который посещали жители Шилки, однако с развитием ст. Шилка и ростом населения возникла необходимость в собственном храме. Кроме того, в своем большинстве жители Шилки – железнодорожники, имевшие посменную работу, что усложняло посещение храма в с. Митрофаново. 29 июня (12 июля нов.ст.) священником Митрофановской Никольской церкви Иаковом Знаменским «в сослужении со священником Городищенской церкви Михаилом Пляскиным и диаконом Николаем Знаменским при стечении молящихся числом до 1000 человек была совершена закладка храма на ст. Шилка во имя святых апостолов Петра и Павла». Затем о. Иаков Знаменский предложил присутствовавшим возложить по камню в основание храма. К 1908 году на средства «железнодорожных прихожан» церковь была построена и 30 марта (12 апреля по нов.ст.) 1908 года освящена епископом Забайкальским и Нерчинским Мефодием. «Здание церкви деревянное с колокольней в одной связи, крыто кровельным железом, с позолоченными тремя главами». В начале 1909 года при Шилкинской железнодорожной церкви был образован самостоятельный приход. 7 апреля (ст.ст.) 1909 года настоятелем Петро-Павловской церкви был назначен священник Николай Павлович Виноградов. В 1929 году храм был закрыт, вскоре в нем сделали пересылочную тюрьму. Попадали сюда в первую очередь священники со всего района (храмы-то тогда были закрыты в каждом селе) и так называемые «кулаки». Волею Божией в 1991 году в Шилке побывал мужчина, которому довелось томиться в стенах храма-тюрьмы. В те годы он был мальчишкой. Арестовали его вместе с матерью и братом, и несколько дней он провел в этих стенах Божьего Дома. Людей здесь накапливали, чтобы хватило на состав, который подгоняли ночью. Вот матери и удалось затолкать одного из своих сыновей под вагон. Милостью Божьей он остался жив, а мать с братом так и не вернулись к родным местам, как не вернулись десятки и сотни увезенных.

http://sobory.ru/article/?object=37110

Завершились Павловские чтения апреля 2021 VI Павловские чтения, посвященные 220-летию со дня кончины императора Павла I, завершились в Санкт-Петербурге. В этом году они проходили в два этапа на нескольких площадках, программа отличалась особым масштабом. Заключительный этап начался 17 апреля в Каменноостровском дворце на набережной Малой Невки, 1, где государь проводил много времени в бытность цесаревичем и когда вступил на трон. За свою историю дворец много послужил Отечеству в разных функциях, но подобных событий, посвященных его владельцу, не помнит. Убранство и благолепие интерьеров восстановлены, теперь здесь размещается Академия талантов. С большого экрана с приветствием к участники встречи обратился председатель комиссии РПЦЗ по канонизации архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил. Он считает необходимым предпринимать усилия по прославлению Павла I, поскольку святость русского царя-рыцаря становится все отчетливее. Встречу продолжили пением и чтением стихов, посвященных Павлу I, ученики Павловской гимназии, а ее директор Дмитрий Ефимов рассказал об обширном плане мероприятий, которые это старейшее учебное заведение посвящает императору. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин выступил с докладом " Святейший Правительствующий Синод во время правления императора Павла Первого " , показав, как сохранившиеся документы с царской резолюцией на них раскрывают характер правителя и человека. Он отметил, что государь уполномочил Синод самостоятельно избрать обер-прокурора. Это стало единственным событием в истории отношений светской и духовной властей, свидетельством уважения к священноначалию со стороны Его Величества. Отец Вадим также затронул вопрос о канонизации самодержца, напомнив, что его почитание началось вскоре после захоронения. " История помнит немало случаев, когда в среде простого народа начиналось почитание праведника и через какое-то время его канонизировали, - отметил он. - Если мы будем рассказывать правду об императоре, делиться услышанным, то внесем лепту в его почитание. Лет двадцать назад мы и подумать не могли, что будет возможно так масштабно почтить его память в этой царской резиденции, однако Господь помог это осуществить. Также благодаря усилиям общества ревнителей светлой памяти императора меняется отношение к Павлу Петровичу " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Когда в Павловском парке с деревьев опадет листва, то сквозь огромные окна алтарной апсиды церкви св. Марии Магдалины хорошо виден Большой дворец, построенный в 1782-86 гг. по проекту архитектора Камерона. Сам же храм, ставший первым в Павловске, был торжественно, в присутствии Великого Князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, заложен годом раньше, в 1781. А его освящение в честь небесной покровительницы супруги будущего Императора было совершено в 1784 году митрополитом Гавриилом. Храм построен в классическом стиле по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Настенная живопись выполнена известным в то время русским мастером Федором Даниловым в стиле итальянской школы. Иконы для иконостаса по специальному заказу были написаны в Италии художником-живописцем Кадесом. В храме у южной стены находилось императорское место, на котором во время богослужений молилась августейшая семья. Сама Мария Федоровна приложила руку к украшению храма, выточив запрестольное паникадило из янтаря и слоновой кости, а также ручку и подножие к священным сосудам (которые, к сожалению, не сохранились). Слева от входа, у стены, в 1797 году был установлен памятник воспитателю Павла I дипломату графу Н. И. Панину. Справа - памятник другу Императора Павла I князю А. Б. Куракину, поставленный в 1819 году Марией Федоровной. Еще один монумент был установлен в 1824 году внутри храма, над местом погребения одного из воспитателей Александра I, Н. А. Загряжского, скончавшегося в 1821 году. Все эти памятники сохранились до наших дней. При церкви стараниями Марии Федоровны в боковых корпусах были созданы госпиталь и богадельня, получившая название «Церковный инвалид». До 1917 года в храме хранилось много знамен и штандартов некоторых русских полков, а также знамена и кормовые флаги французских, итальянских и голландских войск, отбитые русскими сухопутными и морскими войсками во время войны 1799 года. Все они сегодня находятся в Суворовском музее, а в храме выставлены их копии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/23...

Прошел фестиваль " Покровские встречи " октября 2023 Музыкальный фестиваль " Покровские встречи " прошел 15 октября в духовно-просветительском центре Спасо-Парголовского храма . " Поздравляю вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и малым престольным праздником нашего храма! - сказал настоятель протоиерей Роман Ковальский . - Когда мы устремляем взоры и молитвы к Пречистой Божией Матери, которая покрывает нас Своим омофором, тогда и жизнь наша устраивается по воле Божией. Сегодня мы сохраняем, оберегаем и продолжаем передавать великие традиции, завещанные нам праведными предками, - традиции, которые зиждутся на вере в Бога и Его Пресвятую Матерь " . Священнослужители и алтарники под руководством иерея Павла Герасимова исполнили праздничный тропарь, " Кант о матери " и " Многолетие " . Богослужебный хор храма представил духовные произведения Павла Чеснокова и Дмитрия Бортнянского. Ученицы класса преподавателя Марины Роговой − Анна Калинина, Любовь Рогова и Вера Федотченкова - покорили зрителей игрой на домре. Никого не оставило равнодушным яркое и оригинальное исполнение ребятами из военно-патриотического клуба " Ратоборец " казачьих песен " Во саду вишенка цветет " и " Браво, браво, Катерина " . Хор имени праведного Иоанна Кронштадтского под управлением Натальи Павловской исполнил стихиру на литии " Покров Пресвятой Богородицы " и лирическую песню " Птица-музыка " на стихи Михаила Пляцковского и музыку Евгения Ботярова. Трио " Твори мир " дебютировало с песней группы " Кино " " Стук " . Иерей Сергий Ледовской исполнил под гитару песню Александра Дольского " Домик в три окошка " . Артистка Мариинского театра Наталья Андреева украсила концертную программу исполнением романсов Сергея Рахманинова " Здесь хорошо " и " Не пой, красавица, при мне " (концертмейстер Петр Самойлин). Чистотой звучания и глубиной душевных оттенков очаровал публику романс на музыку Якова Фельдмана " Ямщик, не гони лошадей " , исполненный солистом молодежного хора Исаакиевского собора Владимиром Зерновым.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Санкт-Петербург. Церковь Константина и Елены при Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Церковь Константина и Елены при Павловском военном училище Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По указу императора Павла 7 сентября 1797 г. несколько военных училищ соединены в одно в доме графа Романа Иларионовича Воронцова, у Обухова моста, под именем «Дома военного воспитания»; в 1798 г. оно названо «Императорским военно-сиротским домом». В 1829 г. император Николай I переименовал это училище «Павловским Кадетским корпусом» в память Павла I. О самой церкви при училище указ последовал 30 января 1800 г. Павел I повелел: «Церковь Воскресения Христова, что на Волынском дворе, отдать в ведомство Военно-сиротского Дома». В 1810 г. Александр I с увеличением училищного здания военно-сиротского дома устроил в нем новую церковь во имя Обновления храма Воскресения Христова. Здесь находился корпус до 1857 г., когда, по Высочайшему повелению, он перемещен на Петербургскую сторону, в здания дворянского полка, где уже была церковь во имя Константина и Елены. Дворянский полк, названный Константиновским училищем, переведен к Обухову мосту. Церковь, принадлежавшая прежде дворянскому полку, а потом Павловскому кадетскому корпусу, устроена в 1847 г. и находится в каменном здании, против главного здания корпуса, в зале, занимающем 263 квадр. сажени. 18 февраля 1839 г. здесь поставлена была походная церковь во имя святителя Николая, в которой служили до 1847 г. В журнале Хозяйственнаго Комитета дворянского полка от 7 мая 1847 г. сказано: «Его Императорское Высочество, главный начальник военно-учебных заведений, при посещениях дворянского полка неоднократно изъявлял желание заменить в православной церкви сего полка походный иконостас, принадлежащий лагерному отряду военно-учебных заведений, постоянным иконостасом». Согласно этой воле, архитектор Диммерт составил рисунок постоянного иконостаса, а мастер, охтенский поселянин Федор Лукин взялся поставить иконостас к 1 августа за 1300 руб. сер. Иконы для иконостаса написаны были воспитанником 1 гренадерской роты Прокудиным. 16 августа по Синодскому указу последовало соизволение государя на освящение церкви дворянскаго полка, и 24 числа того же месяца она была освящена Петропавловского собора протоиереем Иоакимом Кочетовым. Антиминс священнодействован 16 февраля 1847 г. преосвященным Нафанаилом, епископом ревельским, и подписан митрополитом Антонием.

http://sobory.ru/article/?object=11213

В День славянской письменности и культуры в столице Белоруссии прошли праздничные мероприятия 25 мая 2015 г. 13:10 24 мая 2015 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла — День славянской письменности и культуры, в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска была совершена праздничная Божественная литургия. По благословению митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, богослужение возглавил епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , управляющий делами Минской экзархии. Архиерею сослужили ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) и клирики Свято-Духова собора. Литургические песнопения исполнил соборный хор под управлением Виталия Соболевского. Торжественное богослужение посетили участники празднования Дня славянской письменности и культуры — представители дипломатических миссий, научной и творческой интеллигенции, студенческой молодежи. За Литургией были вознесены сугубые молитвы о здравии и благоденствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, тезоименитство которого отмечалось в этот день. Проповедь перед Причастием произнес клирик кафедрального собора иерей Димитрий Нецветаев. По отпусте Литургии к верующим обратился епископ Антоний. Он рассказал о духовном подвиге святых Мефодия и Кирилла, о значении миссии Солунских братьев в деле христианизации славян и становления славянской культуры. Управляющий делами Минской экзархии подчеркнул, что в этот день вся православная Беларусь молится вместе с Предстоятелем Русской Церкви, небесным покровителем которого является святой равноапостольный Кирилл. Участники богослужения совершили славление у мемориальной доски с изображением святых Мефодия и Кирилла, установленной на алтарной апсиде кафедрального собора. Затем епископ Антоний, духовенство и прихожане проследовали крестным ходом на Замчище, к фундаменту древнейшего храма Минска, датируемого XI веком. К шествию присоединились клирики и прихожане Петро-Павловского собора Минска во главе с настоятелем протоиереем Георгием Латушко.

http://patriarchia.ru/db/text/4096454.ht...

Комарово. Церковь Рождества Христова. Христорождественская цер­ковь Карта и ближайшие объекты У каждой православной церкви есть свой престольный праздник, по которому обычно и называется храм. Особое место среди них занимают Рождественские церкви, устроенные в честь двунадесятых праздников – Рождества Богородицы или Рождества Христова. В Кунгурском уезде в начале XX века было несколько Рождественских храмов. В начале века XXI сохранился только один. Это Христорождественская церковь села Комарово (Комсомольское сельское поселение). Благодаря храму в старину село часто называли Рождественским. Предыстория комаровского храма уходит в семнадцатое столетие, когда первопоселенцами было построено небольшое церковное здание. Храм, существующий в настоящее время, – детище века XVIII. Он был сооружён тогда, когда в зодчестве провинции ещё были популярны формы и мотивы барокко. Его возведение в 1767 году велось в основном за счёт средств, накопленных причтом. Вклад прихожан был весьма невелик. Христорождественский храм села Комарова получил статус памятника не только благодаря своему почтенному возрасту, но и за красоту постройки. Его изящный силуэт с взмывающей ввысь ярусной колокольней виден издалека. У храма несколько особенностей. Это и планировка в виде «корабля», когда здание сильно вытянуто по оси восток-запад. И то, что храм двухэтажный. На каждом из этажей свой престол. Внизу – освящённый в честь Рождества Христова, вверху – во имя апостолов Петра и Павла. За свой долгий век Христорождественский храм пережил не один ремонт. В 1876-1879 годах к колокольне, отклонившейся на запад, был пристроен двухэтажный каменный коридор, сыгравший роль своеобразного контрфорса. Спустя ещё двадцать лет пришлось укреплять фундамент церкви. Устроили специальную внутреннюю откосную стену и облицевали цоколь тёсаным камнем. После приступили к внутреннему ремонту, не только заново оштукатурили стены, но и заказали новые иконостасы. Первым в 1903 году обновился нижний, Христорождественский храм. Позднее прихожане собрали немалую сумму в 2063 рубля для устройства нового иконостаса в верхнем, Петро-Павловском храме.

http://sobory.ru/article/?object=25837

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010