Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии посетил Ханты-Мансийск 24 января 2020 г. 17:29 Утром 22 января 2020 года в Ханты-Мансийскую митрополию прибыл Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий . В аэропорту города Ханты-Мансийска митрополита Сергия встречали митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , заведующий канцелярией Ханты-Мансийской епархии иерей Сергий Нагорный, секретарь управляющего епархией иеромонах Антоний (Кирпичев). Днем 22 января митрополит Сергий и гости, прибывшие на торжества по случаю тезоименитства митрополита Павла, посетили храмы и достопримечательности Ханты-Мансийска — осмотрели скульптурную композицию культурно-туристического комплекса «Археопарк», посетили восстановленный после эпохи гонений храм Покрова Пресвятой Богородицы в районе Самарово, а также Архиерейское подворье святителя Димитрия, митрополита Ростовского, где приложились к святыням монастырского храма. Вечером 22 января, в канун дня памяти прп. Павла Комельского (Обнорского), митрополит Сергий возглавил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе Ханты-Мансийска. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Павел, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнили Архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора (регент — Э.Н. Сатрапинская) и хор духовенства епархии (регент — иерей Григорий Белянин). 23 января, в день памяти прп. Павла Комельского, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии возглавил в Воскресенском соборе служение Божественной литургии. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, архиепископ Арцизский Виктор , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Югорский и Няганский Фотий , духовенство Ханты-Мансийской епархии. На богослужении присутствовали депутаты Думы ХМАО, главы районов и поселений округа. Митрополит Сингапурский Сергий огласил приветственный адрес Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла митрополиту Ханты-Мансийскому Павлу, управляющему Филиппинско-Вьетнамской епархией , по случаю дня тезоименитства.

http://patriarchia.ru/db/text/5580989.ht...

На речке Обноре в прекрасной долине    Святая обитель смиренно стоит. Она вспоминает минувшее время, Она вспоминает прожитую даль. Потом он поет «О дивный остров Валаам», перемешивая овощи в миске. - Я пятьдесят лет священник, а монашествую всю жизнь, - прерывает пение рассказом о себе отец Павел. — В детстве пришел я к своим теткам в монастырь, они все три были монахини. Евстолия - коровница, Ольга - иконописка, Елена - просфорница. Отцовы сестры. В Афанасьевском Мологском женском монастыре жил с трех лет. Он стал для Павла вторым домом. В 1918 году туда приехал патриарх Тихон. Его тепло приняли. Игуменья предложила гостю помыться в бане, туда пригласили и восьмилетнего, как его называли, Павёлку. Отец Павел вспоминал, как они друг другу терли спину. Патриарх благословил послушника Павёлку носить подрясник, своими руками надел на него ремень и скуфейку, тем самым как бы дав ему свое святительское благословение на монашество. Но монашеский постриг отец Павел принял только в 1962 году. Однако всю жизнь считал себя монахом. Своим ангелом он называл преподобного Павла Обнорского. Когда принял постриг, ангелом его стал святитель Павел, патриарх Константинопольский. Много лет отец Павел провел в заключении, пострадал за веру. Были пытки, побои, голод и холод, издевательство урок. Урки его не любили за то, что работал хорошо. Один из них как-то нарисовал его портрет на стене как попа и написал: «Груздев - поп» Отец Павел не стал стирать, хотя хотелось. Подписал внизу: «Умный пишет на бумаге, а дурак на стенках» В 1947 году он вышел из зоны, пробыв в ней 11 лет. Вернулся домой, на мологскую землю, устроился рабочим в «Заготсенпункт». Отец Павел всегда говорил, что тюрьма научила его жить, развила в нем простые человеческие качества. «Спасибо тюрьме!», - говорил он.   Потом начал служить в сельской глубинке в селе Верхнее-Никульское. Прихожане сразу полюбили отца Павла за его любовь к людям, милосердие. В воскресные дни и в будни было многолюдное паломничество. К нему шли за утешением и благословением монахи и миряне, за советом как к великому старцу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=713

В 1546 году, при копании рвов для нового храма, найден был гроб с мощами преподобного Павла. Игумен Протасий хотел осмотреть их, но великий подвижник явился ему и сказал гневно: «Зачем ты хочешь осмотреть мои мощи? За это огонь сожжет вас. Вели скорее заделать гроб!» Настоятель немедленно исполнил волю угодника Божия. Мощи преподобного Павла почивают под спудом в соборном храме Павлова Обнорского монастыря. На раке его лежит медный восьмиконечный крест – благословение чудотворца Сергия Радонежского. Прославление памяти преподобного Павла чудесами от гроба его последовало вскоре после преставления, а собор 1547 года причислил его к лику святых. Казанские татары, за несколько лет до падения своего царства, сделали последний набег на северный край России; тогда многие пустынные обители, и в том числе Павлов монастырь, были разорены огнем и мечом. Здесь все здания были обращены в пепел и многие старцы замучены и убиты варварами. В числе их пострадал и восьмидесятилетний старец Ефрем, которому преподобный Павел явился во сне накануне нападения татар на обитель и сказал: «Брат мой Ефрем! Вас ждет тяжкая скорбь от нечестивых варваров: тебя изрубят и еще двух с тобой; один поболеет и исцелеет. Не скорби о том: смерть сия будет тебе в живот вечный, а монастырь ваш, хотя и будет разграблен и сожжен, но еще лучше выстроится и будет обилен». Все это исполнилось, и старец скончался страдальчески. И по кончине своей преподобный Павел не раз являлся строгим охранителем устава общежительного. Так, два инока стали было варить себе пищу в келлии; один пошел взять тайно хлеба из трапезы. Оставшийся в келлии слышит голос: «Несчастные! Зачем вы разоряете монастырский устав?» Он подумал было, что это мечта. Но голос повторился, и он, пораженный ударом, упал в корчах. Возвратившийся товарищ пришел в ужас. «Прости нас, отче Павле, что преступили заповедь твою!» – сказал он в слезах раскаяния и, схватив горшок с варевом, выбросил его за дверь келлии. После усердной братней молитвы, в которой дан был обет не нарушать устава обители, больной пришел в себя и встал здоровым. «Об этом поведал мне очевидец события», – говорит древний повествователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. Постановили: Слушали: Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. Постановили: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об освобождении монахини Лидии (Рыцевой) от должности исполняющей обязанности настоятельницы Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики по состоянию здоровья и о назначении монахини Даниилы (Мерзляковой) настоятельницей Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. Постановили: Слушали: Рапорт Преосвященного Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о благословении на открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелия и о назначении настоятеля обители. Постановили:

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

7 ОКТЯБРЯ Память преподобного отца нашего Сергия Вологодского, или Нуромского 261 Ученик и постриженник преподобного Сергия Нуромского, Алексий, подвизавшийся потом в Обнорской обители св. Павла, сохранил описание подвигов великого своего учителя. Из жития сего, однако, не видно, откуда был родом сей преподобный отец. В других источниках его жития говорится, что он был родом грек 262 . Несомненно известно только, что сей любитель безмолвия полагал начало иноческой жизни на святой Афонской Горе, где подвизался довольное время и был облечен и в сан пресвитерский. Потом, придя с Востока в пределы московские, искал себе также просвещения духовного от соименного ему Радонежского светила и провел немало времени под его руководством. Но афонский безмолвник помышлял удалиться псаломски и водвориться в глубочайшей пустыне, и, по благословению великого Сергия, удалился в вологодские леса. Здесь на утесистом берегу реки Нурмы поселился он в то время, когда преподобный Павел Обнорский подвизался невдалеке оттуда, во внутренней пустыни, в дупле липы. Водрузив крест и построив часовню с кельей, преподобный Сергий подвизался в глубоком безмолвии, доколе не собрались к нему ученики. Много потерпел преподобный нападений от духов злобы и недобрых людей – разбойников. О строгом подвижнике пошла молва, и отовсюду стали приходить к нему жаждущие спасения душевного, и селились около него в кущах. Мало-помалу братии собралось до сорока человек. Тогда преподобный построил храм Преображения Господня и обитель общежития. Великую духовную любовь имели между собою преподобный Сергий и преподобный Павел Обнорский, избравший Сергия своим духовным отцом. Преподобный Сергий, чувствуя близость своей кончины, собрал свою братию и утвердил их наставлениями, среди общего плача приобщился Святых Таин и предал чистую душу свою Богу, 7 октября в 1412 году. По внешнему виду преподобный Сергий был седой, с бородою редкою, с волосами на голове густыми. Много лет спустя после кончины преподобного, братия, по явлению святого, открыли гроб его, и потекли исцеления для богомольцев. Обитель преподобного Сергия, закрытая в 1764 г., находилась в четырех верстах от обители Павла Обнорского, ниже по течению р. Нурмы, в Грязовецком уезде, Вологодской губернии. Ныне мощи преподобного почивают в храме под ракою и балдахином. Читать далее Источник: Афонский патерик или жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. : [В. 2-х част. ] - Издание седьмое, исправленное и переработанное, иждивением Русскаго Пантелеимонова монастыря на Афоне. - Москва : Типо-Литография И. Ефимова, 1897./Ч. 1: Январь-июнь. - XI, 558, IV с.; Ч. 2: Июль-декабрь. – 486, X с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

раке и значится в монастырской описи 1643 года. («Описание Комельского монастыря», Вологда 1855, стр. 2). В одном списке жития Корнилия уцелела заметка, что оно написано в 1589 году, «рукою многогрешного Нафанаила Корнильевскаго» (Ключевский стр. 303). 248. Преподобный Павел игумен иже на Обноре реце, во обители Святыя Троицы бысть ученик святаго Сергия чудотворца, преставися в лето 6900 месяца генваря в 10 день Родился в Москве в 1317 году и в ранней юности, отрекшись от мира, постригся в 1338 году в Христорождественском монастыре на Волге, а оттуда перешел в обитель преп. Сергия Радонежского (Верюжский, стр. 234–236). Он трудился несколько времени в обители Троицкой, потом с благословения преп. Сергия провел 15 лет в отшельнической келье, в лесу; наконец, ища совершенного безмолвия, удалился на север, переходил с места на место, прожил три года в диком лесу Комельском, над речкою Грязовицею, в дупле старой липы. В 1414 году, уже в глубокой старости, основал он, с благословения св. митрополита Фотия, монастырь на берегу реки Нурмы. Поручив настоятельство ученику своемю Алексию, сам преп. Павел по-прежнему жил отшельником на горе, в своей келье и приходил к братии на молитву только по субботам и дням воскресным. В эти дни разделял он с братией трапезу, но вкушал только хлеб с водою и овощами; ни масла, ни молока, ни рыбы он никогда не вкушал. Здесь дивный подвижник достиг редкой старости – ста двенадцати лет, из которых слишком девяности провел в подвигах монашества и ум. 10 января 1429 года. Мощи его почивают под спудом, в соборном храме Павлова Обнорского монастыря. На серебряной раке его, устроенной в 1878 г., лежит медный осьмиконечный крест – благословение чудотворца Сергия Радонежского. В церкви замечательна икона чудного пустынножителя Павла, писанная преп. Дионисием Глушицким. В трапезе Павловской церкви хранится в стеклянном футляре остаток липового дупла, в котором преп. Павел обитал три года по подобию пернатых, вместе с ними славословя Отца небесного в необозримой дебраве; внутри дупла около четырех аршин в окружности. На Московском соборе, 1547 года, преп. Павел вместе с другими угодниками Божиими, причислен к лику святых; служба ему составлена в 1548 году. (Верюжский, стр. 234–265). Житие преп. Павла написано неизвестным,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Итак, в XVI веке, Павло-Обнорский монастырь – крупный центр с комплексом каменных построек. Кроме трех храмов, по некоторым данным, к концу XVI века может быть отнесено и строительство корпуса к югу от Успенского собора (в настоящий момент сохранился первый ярус – каменные подвалы). По писцовым книгам 1628-1630 годов монастырь является в следующем виде: «Монастырь Павлов на речке Нурме: в нем церковь Живоначальныя Троицы с приделом Павла Обнорского, другая церковь Успения Богородицы с трапезою, третья церковь Преподобного Сергия Радонежского, все три каменные… На монастырь келья игуменская, келья казенная и 20 келий братских». В 1644 году впервые упоминается церковь Иоанна Предтечи. В переписных книгах 1687 года стольника Петра Голохвостова и подьячего Ивана Саблина значится: церковь Троицы «о трех главах», придел Иоанна Предтечи, над церковью Преподобного Павла расположена колокольня, две кельи казенные каменные, кельи игуменские деревянные и 17 келий братских, также деревянных. Самые подробные сведения о состоянии монастыря в XVII веке были получены по описям монастырского имущества 1654, 1682, 1687 годов, хранящихся в Государственном архиве Вологодской области. XVII век, век наибольшего расцвета монастыря, «после которого он во время реформ царствования Петра I и в последующее время до конца XIX века почти уже не возвышался в материальном благосостоянии». XVIII век ознаменовался разрухой и пожарами в монастыре, а в 1777 году – крупный грабеж. В 1771 году игумен Пахомий пишет: «… монастырь ветхий, ограда пала, келии прогнили, на церквах кровли ветхие, каменное строение ветхое, в соборной церкви служить опасно…» Пожар 1764 года уничтожил келии настоятельские, ограду от реки и все амбары, «… и по сию пору церкви без глав и крестов стоят…» (игумен Пахомий). Только в конце XVIII века предпринимались попытки ремонта, что можно проследить в описи монастыря за 1785 год, содержащей подробные сведения о размерах зданий и переделках в монастыре. Текст данной описи приведен в рамках данного проекта в томе 2 разделе 1 «Историко – библиографические и архивные исследования». В конце XVIII века строится с двух сторон каменная ограда с башнями. В этом состоянии монастырь просуществовал до середины XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=02736

В Житии прп. Авраамия Галичского есть сведения о том, что нек-рое время П. жил в небольшой хижине близ Покровского мон-ря прп. Авраамия (в с. Ножкино на берегу Чухломского оз.), он приходил в обитель в субботу и в воскресенье и причащался Святых Христовых Таин. «Пища бо его бяше хлеб един сух и гнил, и питие ему бяше едина вода прокисла, и того единова в седмицы причащашеся» ( Дорофеева. 2011. С. 35). Видимо, в одно время с прп. Авраамием, к-рый также удалился в отходную пустыню безмолвствовать, П. покинул Покровский мон-рь и ушел «во внутреннюю пустыню за реку за Сухону». В 1393 г. он поселился на расстоянии 2 поприщ от мон-ря прп. Дионисия Глушицкого, где прожил около года. Однако св. Дионисий через своего ученика попросил П. покинуть это место. Подвижник передал свой поклон настоятелю и ушел. В тексте Жития, вероятно, есть хронологическая ошибка: если П. покинул Покровский мон-рь до 1375 г. (год смерти прп. Авраамия), а на Глушицу пришел только в 1393 г., то не менее 18 лет оказались в тексте пропущены. Можно предположить, что подвижник все эти годы жил на р. Письме у др. ученика Сергия Радонежского - прп. Макария Писемского. Не исключено, что святые действительно были знакомы друг с другом. Тесные связи существовали между их мон-рями и во 2-й пол. XVI в., когда Макариева Писемская пуст. была приписана к Обнорскому мон-рю. Согласно описи 1683 г., придел Преображенской ц. Макариевой пуст. был освящен во имя Павла Обнорского, здесь хранилась почитаемая икона святых: «образ преподобных чудотворцов Павла и Макария, а промеж ими крест» ( Суворов. 1864. Вып. 3. Стб. 162-190; Вып. 4. Стб. 306). Ок. 1394 г. П. добрался до Комельского леса и остановился на берегу р. Грязовицы, где поселился в дупле старой липы. Ее фрагменты, как и медный крест, подаренный Сергием Радонежским, хранились в мон-ре вплоть до пожара 1909 г. ( Воскресенский. 1914. С. 18, 22). Спустя 3 года, вероятно во 2-й пол. 1390-х гг., если верить дате из Жития прп. Дионисия Глушицкого, П. перешел на р. Нурму и остановился на ее правом берегу. Здесь он построил себе келью и выкопал колодец. Так было положено начало Павлову Обнорскому мон-рю. Пять дней в неделю святой проводил без пищи, только в субботу и воскресенье ел немного хлеба и воды. Однажды на келью старца напали «разбойники», избили его, связали и забрали все, что нашли в келье. П. неск. дней пролежал связанный, пока проходившие мимо люди не освободили его.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010