В начале ХХ века обитель посещает императрица. В 1903 году открывается школа иконописи под руководством Антония Чекина. Просуществовала она три года и была закрыта из-за смутного времени. В 1914 году было отпраздновано 500-летие обители. В 1922 году монастырь закрыли, а здания передали Вологодской областной школе особого режима, а в 1947 году – детскому дому. С 1953 по 1986 год в зданиях монастыря находилась школа для детей с ослабленными легкими. С 1986 года здания принадлежали Грязовецкому интернату, но использованы не были. В настоящее время монастырь передан епархии, последние 9 лет активно идут противоаварийные работы, что позволило предотвратить дальнейшее разрушение построек. Троицкий собор с храмом Иоанна Предтечи был разобран в 1936 году. Кирпичом вымостили дорогу, подходящую к селу Юношескому. Храм Павла Обнорского разрушен после 1957 года, возможно, в 1971 году. Наибольший научный интерес представляет Успенский корпус, включающий разновременные пристройки с 1536 по 1886 годы, в состав которого входят: - трапезная 1536-1539 г.г.; многократно перестраиваемая (в XVIII веке превращена в церковь Успения, растесаны окна, при игумене Иоасафе в конце XIX века уничтожен центральный столб и устроены четыре столба), но сохранившая на чердаке первоначальные завершения по части восточной, северной и западной стенам, пяты и остатки сводов в кладке стен; - настоятельские покои, примыкающие к трапезной с запада. Два нижних этажа относятся к XVI веку, а третий надстроен в середине XIX века; - колокольня, точнее, сохранившиеся в настоящий момент два нижних яруса на первоначальном месте Успенской трапезной церкви. В хорошем техническом состоянии сохранились два яруса колокольни. Верхние ярусы, включая ярус звона, были разобраны в начале 1950-ых годов. Кирпич использовался на сельскохозяйственные постройки. Холмы – уникальные сооружения, одинаковые по форме и размеру 106,5 м в диаметре, расположены по оси монастыря. На восточном сохранилась скитская церковь 1868-1869 гг. постройки, используемая до 1986 года как школа, а в настоящий момент пустующая. Утрачено тринадцатиглавое завершение храма. Даже в современном, полуразрушенном состоянии можно увидеть величие Павло-Обнорского монастыря как уникального архитектурного комплекса. Композиционно монастырский комплекс вытянут вдоль русла реки Нурмы, берег перед монастырем представляет собой обширный луг, частично заросший деревьями. Вдоль бывшей северной стены монастыря проходит улица села Юношеское. Мощи преподобного Павла находятся на месте первоначального захоронения 1429 года, в настоящий момент над ними сооружена деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=02736

84 Удельный Богтюжский князь Георгий-сын князя Ивана Дея-Кубенского-заозерского жил в волости Богтюге, в 8 верстах от монастыря к югу. 85 Я при помощп Божией буду пешись о наших телесных нуждах, а вы попекитесь о спасении души-говорил он братьям, посещая монастырь. 86 В истории россий. иерархии (ч. V. ст. 429) и в житиях святых Муравьева (1 июня) упоминаемый здесь «пустынник Павел-постническое житие имый» считается за Павла Обнорского. Но такое мнение не имеет основания во 1-х потому, что в древнем рукоп. житии пр. Дионисия о Павле пустыннике ни одним словом не намекается, чтобы это был Павел Обнорский, во 2-х в житии Павла Обнорского также нет указания на пребывание его в Глушицких лесах и в 3-х пр. Павел Обнорский скончался в 1429 году, неисходно проживши 40 лет в пустыни Обнорской. Для чего же было ему жить в 1422 году в пустыне Глушицкой, когда у него был свой монастырь и было около 100 лет? 88 В Кириллове монастыре, по описи 1668 года, в иконостасе собора значится еще образ живописный пр. Чудотворца Кирилла, а писал пр. Дионисий Глушницкий еще живу сущу Чудотворцу Кириллу в лето 6932 (1424). Пр. Кирилл изображен во весь рост, в старческих летах, с открытою головою, с лицом задумчивым, с руками, сложенными на персях, в мантии и аналаве. Но опись писана уже когда пр. Дионисий был прославлен, спустя более 200 лет после его кончины и ни в Кирилловом, ни в Дионисиевом древних письменных житиях нет ни малейшего намека и указания на то, чтобы пр. Дионисий приходил в Кириллов монастырь и занимался там писанием портрета с Кирилла, на что тот, по своему смирению, едва ли бы и согласился. С 1420 года пр. Дионисий управлял двумя мужскими монастырями и занят был строением третьего женского и двух приходских церквей; когда же было ходить ему в Кириллов? Другое дело икона Успения, которую он мог написать в Глушицком монастыре и послать в Кириллов. 90 См. Ист. россий. иерархии (ч. V, стр. 655), историч. словарь о святых 1862 г. (стр. 238), русские святые Филарета (ноября 15) и полный месяцеслов Востока Сергия (ноября 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Распространенной практикой, которая нашла отражение в житийной лит-ре, был уход за ограду общежительного мон-ря для аскетических подвигов. Место уединения, «отходная келья», могло располагаться недалеко от обители либо в глухой и безлюдной «пустыне». Многочисленные пустыни нередко становились впосл. мон-рями, некоторые из них сохранили слово «пустынь» в названии ( Карбасова, Руди. 2011. С. 225). Цель пребывания подвижника в «отходной келье» - безмолвие и общение с Богом, как об этом говорит Житие Павла Обнорского: «Бе святый любя зело молчание, темже въ отходной своей келии пребываше въ безмолвии, всех земныхъ вещей и человеческаго съвокуплениа отлучаяся, исхождаше от братии, единь затворяяся, любя и желая конечное безмолвие, и упражняшеся въ молитвах и слезах выну» (Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказ./Сост.: И. В. Азарова и др.; под ред. А. С. Герда. СПб., 2005. С. 93; Карбасова, Руди. 2011. С. 230). Характерным примером такого рода К. являются ближняя и дальняя «пустыньки» прп. Серафима Саровского. В дальней «пустыньке», находившейся в неск. километрах от Саровской обители, в к-рой был пострижен святой, он прожил с 1794 по 1810 г. С пребыванием в этой К. связаны известные эпизоды жизни прп. Серафима, такие как 3-летнее стояние на камне, нападение на него разбойников. В ближнюю «пустыньку» преподобный в 1825-1826 гг. ежедневно приходил из Саровской обители для уединения и молитвы ( Серафим (Чичагов), архим. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. М., 2002. С. 193). После кончины святого обе его К. из «пустынек» как реликвии были перенесены в Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь . Келья прп. Иринарха, затворника. XVII в. Борисоглебский мон-рь в Ростове Великом. Фотография С. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Келья прп. Иринарха, затворника. XVII в. Борисоглебский мон-рь в Ростове Великом. Фотография С. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Со 2-й пол. XVII в. в связи с борьбой с расколом пустынножительство не поощрялось. Начиная с правления имп. Петра I, гос-во стремилось контролировать все формы монашеской жизни. Постановлением, содержащимся в «Прибавлении к Духовному регламенту» 1722 г., строго запрещалось строительство «скитов пустынных»; отшельники-одиночки стали подвергаться гонениям как со стороны гос-ва, так и со стороны монастырских властей. Появилась тенденция к укрупнению мон-рей. «Прибавление...» запрещало игуменам держать в обителях «затворников-ханжей». После смерти монаха его К. и др. имущество переходило во владение мон-ря. Новый монастырский порядок исключал любые возможности самовольного отшельничества. Монастырский приказ был обязан разыскивать беглых и бродячих монахов и заковывать в кандалы.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (1317, Москва - 10 янв. 1429, Павлов Обнорский мон-рь), прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Основным источником сведений о П. является его Житие. По мнению В. О. Ключевского, различные тексты о святом существовали до появления Жития, древнейшая из редакций, Пространная, была составлена незадолго до 1538 г. ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 271-272). Житие сохранилось в списках XVI-XVIII вв., однако его лит. история до конца не изучена. По мнению М. Д. Каган и М. В. Захаровой, существовали 4 редакции. Пространная редакция изначально не имела описаний чудес, при ее подготовке для включения в ВМЧ были составлены первые 19 чудес. В связи с канонизацией святого на Соборе 1547 г. их число увеличили до 26. На основе Пространной редакции составлены Краткая и Первая Проложная редакции. Вторая Проложная редакция, вошедшая в состав печатного Пролога 1642 г., в значительной мере является самостоятельным произведением. В ней имеются сведения, отсутствующие в Пространной редакции ( Каган. 1988. С. 316; Захарова. 2005). В наст. время известны более 30 списков Жития. М. С. Егорова показала, что Пространная редакция Жития в значительной мере основана на Житиях из «Соборника» прп. Нила Сорского: в тексте имеются скрытые цитаты из Житий святых Евфимия Великого, Феодосия Великого, Иоанникия Великого, Паисия Великого, Кириака Отшельника, Петра Афонского, Симеона Дивногорца, Иоанна Безмолвника, Арсения Великого, Феодора Сикеота, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита. Кроме того, цитируется Житие Кирилла Белозерского ( Егорова. 2016). По наблюдениям А. В. Пигина, чудеса 20-26 в 3-м варианте Пространной редакции составлены под влиянием Волоколамского патерика ( Пигин. 2001). С. П. Розанов, изучая Житие Авраамия Галичского, заметил, что в нем есть сведения из Жития П.: а именно, рассказ о жизни подвижника близ обителей преподобных Авраамия Галичского и Дионисия Глушицкого. Поскольку настоятель Павлова Обнорского мон-ря Протасий впосл. стал игуменом Авраамиева Городецкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и написал Житие прп. Авраамия, исследователь предположил, что Протасий, собирая сведения о жизни Авраамия, нашел новые факты о жизни П. Но поскольку «Житие Павла уже было составлено и пущено в ход, то он и помещает эти сведения в Житии Авраамия... а отсюда потом эти сведения попали в третью редакцию Жития Павла» ( Розанов. 1912. С. 234). Сведения о П. содержатся также в Житиях преподобных Сергия Нуромского и Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Макарий-на-Письме. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм построен в 1821 старанием прихожан как зимняя церковь. Состоит из невысокого двусветного пятиглавого четверика, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольни, с классицистическим декором. В трапезной были два придела: один Павла Обнорского и Макария Писемского, второй Космы и Дамиана Римских. В годы советской власти не закрывался. Зонтиков Н.А. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский монастырь. Кострома, 2000 Преображенская пог. Макарьева пустынь каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена старанием прихожан в 1821 г. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 3: а) в ч. Преображения Господня, б) во имя преп. Павла Обнорского и Макария Писемского, в) во имя бессребреников Космы и Дамиана. Под сгоревшей в 1907 г. деревянной Преображенской церковью [пост. 1786 г.], вместо которой в 1909 г. получено разрешение устроить новую деревянную церковь, покоятся мощи преп. Макария Писемского, местночтимые. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Покровская на р. Письме в 5 верстах, Воскресенская села Лужки в 8 верстах и Покровская села Рябцова в 10 верстах. До 20-х годов XVIII в. на этом месте существовал мужской монастырь, основанный в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Макарием Писемским. После упразднения монастыря, церкви были обращены в приходские. В 1995 году в Макарьевой Пустыни возобновлен монастырь - Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Костромской уезд в Шачебольский стан. По церковно-административному делению пустынь относилась к Плесской десятине. В 1620 г. упоминается церковь " преп. Дорофей на реке на Письме [монастырь] особняк " . В 1629 г. " Павлова Вологоцкого монастыря вотчина, монастырек Макарьева пустыня на реке Письме, а в нем церковь Преображение Христово, да другая церковь Благовещ. Пресв. Богородицы древяны клецки, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церк. строенье монастырское вотчинное у монастыря двор коровей " . В 1676 г. упоминается " преп. Макария, на реке на Письме монастырь особняк " . В 1695 г. - церковь " Преображения Госп. в Макарьеве пустыни " в Судиславльской десятине.

http://sobory.ru/article/?object=09739

Последующая история небольшой обители на Письме, затерянной в лесах костромского Заволжья, известна нам плохо. Скорее всего, уже в XV веке монастырь стали называть Макариево-Писемским или Макарьевой пустынью. Примерно в середине XVI века он утратил самостоятельность и был приписан к находящемуся поблизости Павлову Обнорскому монастырю (тем самым, спустя столько лет после кончины преподобных Макария и Павла, основанные ими обители объединились). Древнейшее описание монастыря сохранилось в писцовой книге 1629 года, где говорилось: «Павлова Вологодского монастыря вотчина монастырей Макарьева пустыня на реке Письме, а в нем церковь Преображения Христова, да другая церковь теплая Благовещения Пресвятой Богородицы древяны клецки...» Таким образом, в первой трети XVII века на высоком берегу над Письмой стояли два небольших, так называемых «клетских» храма, зимний и летний, вокруг которых находились кельи и другие строения, обнесенные деревянной оградой. Через какое-то время взамен клетских церквей был возведен шатровый храм. В описании Павлова Обнорского монастыря за 1683 год говорится: «Да Павлова ж монастыря пустыня Макарьева в Костромском уезде, в Шачебальском стану, на реке на Письме, а в пустыни церковь Преображения с приделом Павла Обнорского чудотворца, верхи шатровые... да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест... да у гробницы решетка железная». После 1721 года Макарьева пустынь была обращена в приход. На месте обители возник церковный погост, называвшийся «Макарий на Письме» (или «Макарьева пустынь»), на котором находились храмы, дома церковнослужителей и приходское кладбище. В конце второго десятилетия XIX века на погосте возвели каменный Спасо-Преображенский храм, один из приделов которого был посвящен преподобным Макарию Писемскому и Павлу Обнорскому. Выдержанный в стиле классицизма пятиглавый храм освятили в 1821 году. Неподалеку от него, в низине, стоял второй, деревянный храм, также посвященный Преображению Господню (скорее всего, он находился на месте первоначальной церкви, построенной преподобным Макарием), возведенный в 1786 году на месте более древнего, погибшего при пожаре. В подклете деревянного храма покоились под спудом мощи преподобного Макария, к раке которого непрерывно шли богомольны из Буйского и соседних уездов. При раке святого хранились принадлежавший ему деревянный посох и молитва преподобному, написанная на длинном свитке. Вблизи храма находился колодец, выкопанный основателем обители, и богомольцы после службы при раке обычно приходили к этому колодцу. В 1907 году деревянная церковь сгорела. Взамен ее над местом упокоения мощей преподобного Макария в 1909 году выстроили новый деревянный шатровый храм.

http://sobory.ru/article/?object=09442

Павел оставил обитель Рождества Христова и перешел в Радонежский монастырь к преподобному Сергию. Много лет провел преподобный Павел в келейном послушании у великого Сподвижника чудотворца Радонежского, и потом поселился близь Монастыря в пустыне, где провел пятнадцать лет в безмолвном уединении. По временам, некоторые из братии Радонежского Монастыря посещали Богоугодного отшельника Павла. Такие посещения утомляли преподобного. Он просил благословения преподобного Сергия на отшельническую жизнь в пустыне, в местах безлюдных и более отдаленных. Святитель благословил его на новое подвижничество и дал ему в дар медный, литой крест. С этим благословением своего великого учителя, преподобный Павел пришел в пределы Вологодской губернии и там, в Комельском лесу, на реке Грязовице, поселился в дупле липового дерева. Три года, под защитою креста Господня, провел он в таком житии, которое не понятно разуму человеческому. По прошествии трех лет, вероятно по внушению Божьему, преподобный перешел к реке Нурме, в 53-х верстах от Вологды и в 11-ти от Грязовца, в бывшей Обнорской волости, построил себе, на небольшой горе, лиственную хижину, выкопал колодец и поселился там, по прежнему избегая человеческого общества. Промысел Божий судил иначе. В той же Обнорской волости, на утесистом берегу реки Нурмы, в лесных местах, в четырех поприщах от преподобного Павла, игуменствовал преподобный Сергий в монастыре им основанном, известном под именем Нуромского Спасского. Преподобный Сергий, родом грек, пришел в Россию с горы Афонской в обитель преподобного Сергия Радонежского и был некоторое время учеником его. Проведав о новом пустынножителе, преподобный Сергий пошел к преподобному Павлу. Он застал отшельника кормящим из рук своих множество птиц, часть которых доверчиво сидела на голове и на плечах Угодника, около него стоял медведь и бегали лисицы и зайцы, и разные лесные животные. Преподобный Павел, окруженный животными и птицами, не враждовавшими между собою, напоминал первобытное, блаженное житие не погрешившего еще Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На портале Седмица.ru в открытом доступе размещена полная версия 1-го выпуска журнала «Вестник церковной истории» (2006, 1) 28 апреля 2009 г. 11:05 На интернет-портале Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Седмица.ru в открытом доступе размещена полная версия 1-го выпуска журнала «Вестник церковной истории» (2006, 1) . В дальнейшем редакция Седмицы.ru планирует разместить на сайте в pdf-фopмame все опубликованные к настоящему времени номера «Вестника». Номер 1-й «Вестника церковной истории» открывается обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к читателям, в котором Первосвятитель выражает надежду, что журнал будет способствовать возрождению и развитию церковно-исторической науки. Древнерусский период истории Церкви представлен в номере публикацией, посвященной истории Вологодского подворья Кирилло-Белозерского монастыря в XV начале XVIII в. В материале представлены 37 не изданных ранее архивных документов. Тема истории православных обителей продолжена в статье, посвященной монастырям Псковской земли в XVI в. Целый ряд материалов освещает культурную жизнь России XVI начале XVII вв. В номере также представлены исследование о литературных контактах Иосифо-Волоколамского и Павлова Обнорского монастырей в 1-й половине XVI в., нашедших отражение в житии преподобного Павла Обнорского, новые данные об итальянском периоде жизни прп. Максима Грека, история подготовки первого русского издания Кормчей книги. Значительная часть 1-го выпуска «Вестника церковной истории» посвящена русской истории XX столетия. Редакция журнала преступила к публикации документов из Архива Патриаршей канцелярии, которые в 2004 г. были переданы в Архив Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» решением Святейшего Патриарха Алексия II. В 1-й выпуск журнала вошло 14 документов 1925-1926 гг., адресованных Патриаршему Местоблюстителю священномученику Петру (Полянскому) и заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому). К тому же хронологическому периоду относится публикация игумена Митрофана (Шкурина) «Русская Православная Церковь и советская внешняя политика в 1922-1929 годах: По материалам Антирелигиозной комиссии». В номере опубликованы история духовных школ Русской Православной Церкви в 1943-1949 гг., а также большая группа документов, относящаяся уже к более позднему времени 1947-1949 и 1982-1985 гг. Эти материалы отражают историю создания православной общины в Калининградской области.

http://patriarchia.ru/db/text/630706.htm...

Монастырский храм, где почивали мощи святого Сергия, был обращен в приходскую Спасо-Нуромскую церковь, которая была действующей на 1912 год. В советский период церковь пришла в запустение и начала разрушаться. С падением атеистического режима в храме начались восстановительные работы. http://drevo-info.ru/articles/16496.html Икона " Преподобный Сергий Нуромский " В коллекции древнерусской живописи Вологодского музея-заповедника хранится икона XVII века с редким изображением преподобного Сергия Нуромского, вологодского чудотворца (Вологодский областной краеведческий музей (ВОКМ), 15701, 201x68,5), поступившая из действующей Крестовоздвиженской церкви города Грязовца, куда она попала из закрытого Спасо-Нуромского монастыря. Спасо-Преображенский-Нуромский, или Спасский-Козорский, монастырь, располагавшийся в Ростиловской волости Грязовецкого уезда Вологодской губернии, в 19 верстах к юго-востоку от города Грязовца, был основан в XIV веке. Его основатель преподобный Сергий, грек по происхождению, являлся постриженником Афонских монастырей, где был рукоположен в пресвитера. Много лет провел в обители Сергия Радонежского, являясь его собеседником, однако желание безмолвия побудило его покинуть Троице-Сергиев монастырь и искать уединения на севере Руси. Пустынник избрал местом обитания бор на левом берегу небольшой реки Нурмы, в 60 верстах к югу от Вологды и в четырех верстах от реки Обноры, где тогда подвизался святой Павел Обнорский. Преподобный Сергий остановился на горе, водрузил здесь крест и построил малую часовню и келью. Молва о подвижнике собрала к нему до 40 учеников. При их помощи в обители был сооружен храм Происхождения Древ Честного Креста Господня. Преподобный Сергий был духовным отцом и собеседником основателя Троицкого Обнорского монастыря преподобного Павла. Скончался 7 октября 1413 года и был погребен в основанной им обители. Позднее его гробница была найдена под церковной папертью, и над мощами угодника поставлена рака с положенным на нее вновь написанным образом преподобного. Сергий Нуромский причислен к лику святых во второй половине XVI века, не позднее 1585 года. Спустя 171 год по кончине преподобного братия созданной им обители обратилась к знаменитому тогда игумену Глушицкого монастыря Ионе с просьбой описать житие и чудеса преподобного Сергия. Житие было написано в 1584 году при Иоанне IV, митрополите Данииле и епископе Вологодском и Великопермском Варлааме на основании сведений обнорского игумена Протасия, содержащихся в свитке, доставленном из обители.

http://sobory.ru/article/?object=53930

Сей преподобный пришел со св. гор Афонских в Россию, и поселился в пределах Радонежской области, в обители преподобного Сергия Радонежского, который тогда находился еще в живых. Долгое время жил сей преподобный у соименного себе преподобного, научаясь примером святой его жизни, показывая и собою пример другим. Когда стала распространяться, в народе слава о добродетельной жизни угодника Сергия Обнорского, тогда он, избегая славы человеческой, с благословения Серия Радонежского, отшел в пределы Вологды, поселясь в лесу, близ реки Нурмы, недалеко от пустыни св. Павла Обнорского, который проводил тогда уединенную жизнь, без братии. Выбрав в лесу удобное себе место, и водрузив на оном Св. Крест, сделал преподобный Сергий себе малую келлию, где и прожил в подвигах немалое время. Слава о преподобном скоро разнеслась по всем окрестностям, и начали посещать его многие, ища у него доброго совета, принося ему потребное для жизни телесной, а были и такие, кои желали жить и трудиться вместе с преподобным. Число его братии достигло по немного до 40 человек, и создалась мало по малу обитель с храмом во имя Спаса Всемилостивого. В трудах и спасительных беседах с св. Павлом Обнорским протекала жизнь преп. Сергия до глубокой старости. Пред исходом из жизни сей, преподал преподобный наставления братии в добродетели, и напутствован будучи Таинствами Церкви, почил о Господе. Мощи святого положены были близ созданного им храма. 30 октября Память св. мученицы Анастасии Селунской Св. Анастасия – дочь родителей христиан, из города Солуня, осталась по смерти отца и матери трехлетнею сиротою. Одна игуменья взяла ее в свой монастырь, где учила ее истинам христианским, приготовляя к принятию иночества. Когда Анастасии исполнилось 12 лет, было воздвигнуто гонение на христиан, однажды ворвались в монастырь тот, языческие воины, сломав ворота монастырские, все инокини, услышав шум, разбежались в страхе, куда кто мог, не успела скрыться одна святая Анастасия. Мучители-воины связали юную страдалицу и привели ее к своему начальнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010