Чтение Заповедей Закона. ( !!! текст адаптировать) Краткий анализ Заповедей в ппс и всем классом. 7.Сравнение с законами острова и вывод, что они аналогичны, следовательно,  Закон Божий — не приказ. Это правила нормальной жизни человека. Чтобы людям было хорошо.  Запись в тетради. 3. 1. Повторение в ппс. Как Бог дал Закон своему народу? 2. Что такое Закон Божий? Докажите это. .3. Какие из Заповедей для тебя в данный момент наиболее важны? Легки? Трудны? 4.Д.З. Приготовить рассказ о получении евреями Закона от Бога. Ты можешь найти Заповеди в молитвослове у бабушки… Повтори с ней Заповеди. Закон Божий был дан евреям. Нужно ли нам выполнять его? Для следующего урока вам необходимо также вспомнить, как люди оказались на земле. Возможный вариант адаптированного текста Закона Божьего. 1.Чти Бога. 2.Не делай себе кумира. 3.Не произноси имени Божия напрасно. 4.Помни день праздничный. 5.Почитай родителей. 6.Не убивай. 7.Будь чистым во всем, будь верным. 8.Не кради. 9.Не обманывай. 10.Не завидуй. История Нового Завета. Урок 1.  Рождество Пресвятой Богородицы. 1 1. ппс. Расскажите друг другу о том, как Бог дал Закон своему народу. 2. ппс. Почему выполнение Заповедей необходимо для всех людей. А если их не выполнять? Будут ли какие-то последствия? 3. Можешь ли ты сказать, что выполняешь все Заповеди? Может ли человек постоянно выполнять все Заповеди? 4. Очень трудный вопрос. Но вначале вспомним, как произошло переселение людей на землю. (рассказ детей) Почему люди должны были жить на земле? Могли ли люди исцелить свою душу самостоятельно. А теперь трудный вопрос – зачем Бог дал людям Закон? ппс, обсуждение всем классом. Вывод: Закон должен был помочь людям стать здоровыми, избавиться от греховности своей душе. - Исцелились ли люди, пытаясь исполнять Закон? 5. А теперь вспомните, что было обещано Богом Адаму и Еве? - Когда должен был придти в мир Спаситель? (когда люди почувствуют в нем большую необходимость) Эти времена пришли. Как же это произошло? Планирование. 1. Мама Спасителя – кто она?

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Кроткие  – незлобные, терпеливо переносят все несчастья, без ропота на Бога и обид на людей. Алчущие и жаждущие правды . Вначале разобрать слова “алчущие” и “жаждущие” – Синонимы? Значение — очень хотят есть и пить. Они ищут правды Божией, желают жить по Его Заповедям. Милостивые  – с добрым сердцем, милосердные и сострадательные. Чистые сердцем  – хранят душу от дурных мыслей и желаний. Миротворцы  – сами живут в мире и других примиряют. Гонимые за правду  – за то, что живут по Заповедям Божиим, за это подвергаются гонениям, лишениям. Первые христиане. Гонения в нашей стране. Когда будут поносить и гнать за Меня  – будут издеваться, насмехаться, притеснять за веру в Бога. Наблюдается и в наши дни. 6. Теперь вы сможете ответить на вопрос – как мы должны преобразовываться ппс, обсуждение классом. Чтобы стать новым человеком, нужно стремиться жить по Заповедям Божиим. Тогда ты будешь исцеляться от всяких болезней души. Человека, который исцеляет свою душу, исполняя правду Божию, ждет блаженство, т.е. огромное и бесконечное счастье. 7. – ппс. А если не получается жить по правде Божией, очень сильна власть греха над душой, что тогда делать. Оставить надежду на счастье? Обсуждение всем классом, вывод. В этом случае необходимо просить помощи у Бога. - Как это сделать? ппс. Мы обращаемся к Богу с молитвой. - А как молоться? Образец молитв – Молитва Господня. Ее Иисус Христос сказал своим ученикам, когда они просили научить их молиться. Эту молитву называют образцом всех молитв. Название ее – молитва Господня или Отче Наш. - ппс. Объясните эти названия. - Кто–то знает эту молитву? Прочитайте ее для всех. Чтение молитвы всем классом по отпечатанному тексту. 3. 1. ппс. Повторите Заповеди Блаженств, попробуйте объяснить каждую Заповедь. 2. Зачем Иисус Христос сказал нам эти Заповеди? 3. Что делать, если не получается исполнение заповедей. 4. Д.З. Повторите Заповеди Блаженств, поговорите о них со своим другом, братом (сестрой) или кем-то еще. Найди в молитвослове, если он есть в доме, Молитву Господню. Повтори ее.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Рисунок веточки елочки. Сказка о елочке. 7. Весь мир приносит Младенцу Христу подарки. Что ты можешь Ему подарить? ппс, обсуждение классом. Мы можем подарить свою любовь, послушания и добрые дела. 3. 1.ппс. Расскажите друг другу о пришествии в мир Спасителя. 2.ппс. почему Иисус Христос рождается в бедной пещере, а не во дворце? 3. Д.З. Подготовь рассказ о Рождении Иисуса Христа. Какие обычаи связаны с праздником Рождества Христова? Попробуй нарисовать иллюстрации к этим событиям, праздничную открытку. Найди стихотворения, посвященные этому празднику. Обратись за помощью к взрослым. Попробуй узнать, что такое святки. Что означает это название? Не забудь поздравить родных и друзей с этим праздником Урок 4.  Детство Иисуса Христа. Красота в поведении человека. 1. 1. ппс. Вспомните, как произошло Рождение Иисуса Христа. Проверьте друг друга. 2. Какие христианские обычаи связаны с праздником Рождества Христова? 3. Что такое святки? Почему эти дни так называются? 4. Является ли христианским обычаем колядки ряженых? Почему? 5. Кто такие Христославы? Можете ли вы на несколько минут стать Христославами, прочитать стихотворение, прославляющее Рождение Иисуса Христа? Чтение стихов. 6. Прослушивание записей христианских колядок. - Чем они отличаются от слышанных вами ранее? 7. Итак, мы радуемся пришествию в мир Спасителя. Пока Он Младенец. И как любой ребенок, Он должен вырасти, чтобы стать взрослым. Вот об этом мы и поговорим сегодня. Планирование: 1. Рассказ учителя. 2. Анализ событий рассказа. 3. Выводы для себя. 2. 1. О детстве Иисуса Христа в книгах Священного Писания почти ничего не сказано. Мы можем прочитать, что Он был в послушании у Мамы и старца Иосифа. - что означает слово послушание? - Можете ли вы представить себе, как жило святое семейство. Работа в ппс, обсуждение классом. Мы можем предположить, что он помогал Маме, заботился о Ней. По традиции старец Иосиф должен был обучить Его своему ремеслу. Иосиф был плотник. Вероятно, что Иисус Христос помогал ему, учился плотницкому делу.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Почему засиял этот необычный свет? Явление архангела Гавриила. Весть о рождении Сына – Иисуса, который назовется Сыном Всевышнего. Это событие вспоминаем 7 апреля. Запись. Благовещение Пресвятой Богородицы. Рисунок цветка 2.Как понять это слово? Оно сложное, состоит из двух частей. Попробуйте его понять. ппс., обсуждение классом. – Благая Весть. Почему такое название? 3. Как встретила эту Весть Мария? Что она ответила? Попробуйте подумать. ппс. «Я Раба Господня, пусть будет мне по слову твоему.» Что мы можем сказать о Марии?  Смирение. Есть ли у нас смирение? Подумайте, но вслух не говорите. А ответ таков – очень незначительное, или почти нет. 4. В праздник Благовещения существует удивительный обычай. Какой – вы сами догадаетесь. Сделаем рисунок – подсказку. - Догадались, что это за обычай? Стихотворение А.С.Пушкина. - Почему в этот день птиц выпускают из клеток? Нести Благую Весть. Это и символ, что началось спасение людей. Родится Спаситель и выпустит людей из клетки. - Что это за клетка? ппс, обсуждение всем классом. Да, это наши плохие поступки (греховные) держат нас в клетке. - Как нам можно вырваться из этой клетки? Верить в Спасителя, просить Его о помощи и самим стараться избавиться от греховных привычек. 5. Храмы, освященные в честь этого праздника. Благовещенский собор. (фото или видеофрагмент), если позволяет время, то рассказать о нем. 3. 1. ппс. Перескажите друг другу о Благой Вести для Пресвятой Богородице. 2. Какой обычай связан с этим праздником? Обясните его. 3. Давайте и мы выпустим птицу, только бумажную. 4.Д.З. Приготовьте рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы. Расспроси у взрослых, почему в доме обычно имеется одна или несколько икон Божией Матери. Почему люди молятся Матери Иисуса Христа о помощи? со взрослыми ты можешь найди молитву к Божией Матери. Попробуйте ее прочитать. Урок 3.  Рождество Христово. 1. 1. ппс. Взаимопроверка. Благовещение Пресвятой Богородицы. -Что предшествовало этому событию? -Почему этот праздник так почитается в христианском мире.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Последующие известные поездки на Св. землю представляли собой царские или церковные посольства. Купец Василий Поздняков, входивший в состав одного из таких посольств царя Иоанна IV Васильевича Грозного, посетил Александрию, Каир, Синай, Иерусалим, оставив подробное повествование о своем хождении - особенно о Екатерины великомученицы монастыре на Синае и об Иерусалиме с ярким описанием богослужения Великой субботы, когда ко храму Гроба Господня по-прежнему стекалось «много народу… пришедшу от дальних стран на поклонение Гробу Христову… много крестиянъ от многихъ земель» (ППС. 1887. Т. 6. Вып. 3(18)). В аналогичных посольствах дважды, в 1582 и 1593-1594 гг., участвовал купец Трифон Коробейников. Его «Хождение» (ППС. Т. 9. 1889. Вып. 3(27)) пользовалось беспрецедентной популярностью, по количеству списков (ок. 400) превышая даже «Хожение» игум. Даниила, но после публикации И. Е. Забелиным в 1884 г. сочинения Василия Позднякова стало ясно, что именно оно легло в основу текста Трифона Коробейникова. В 1651-1653 гг. на христ. Востоке по поручению патриарха Московского Иосифа побывал иером. Арсений (Суханов) . Исключительно пространный отчет об этой поездке именуется «Проскинитарием», но, строго говоря, таковым является лишь 2-я (из 3) часть, насыщенная лит. реминисценциями, тогда как 1-я - это офиц. отчет для Посольского приказа, а 3-я («Чиновник, како греки церковный чин и пение держат») - отчет на тему, ради которой отчет и был послан (ППС. 1889. Т. 7. Вып. 3(21)). Исключение в этом ряду представляет собой П. казанского купца Василия Гагары в Иерусалим, на Синай и в Египет, предпринятое им в 1634-1637 гг. с чисто покаянными целями. Василий не был книжным человеком, и его записки о П. носят характер непосредственных, порой простодушных, наблюдений, среди к-рых Св. земля по объему занимает отнюдь не первенствующее место (ППС. 1891. Т. 11. Вып. 3(33)). Внутрирусские П. Сведения о П. внутри Руси отрывочны, но появляются достаточно рано. Уже на рубеже XI и XII вв., вскоре после церковного прославления святых Бориса и Глеба, засвидетельствован факт ежегодного П.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

не более нескольких недель или даже дней, тогда как наш паломник пребывал в Константинополе вплоть до 1204 г.». Ни о чем подобном на страницах своего труда, в том числе на тех, на которые ссылается А. В. Майоров, Н. П. Кондаков не говорит, а лишь замечает: «Долго ли Антоний пробыл в Царьграде из книги его не видно, но во всяком случае это было пребывание наиболее продолжительное между посещениями других паломников...» И чуть дальше добавляет: «... это посещение продолжалось более года» (см.: Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. М., 2006. С. 84). Добавим, что А. В. Майоров достаточно аргументированно, на наш взгляд, полагает «наиболее вероятным» автором «Повести о взятии Царьграда фрягами» именно Добрыню Ядрейковича (С. 635-643). [lxiii] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений». С. 24-25. [lxiv] Хожение в Царьград Добрыни Ядрейковича//Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников XII-XVbeka. М., 2005. С. 224. [lxv] О нем см. у Хр. М. Лопарева. - ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). C.CXIX-CXX. См. также: Карпов А. Ю. Княгиня Ольга. М., 2012. С. 213. [lxvi] Там же. С.221, 225, 232. [lxvii] Там же. С. 233. Речь идет о дочери великого князя киевского Мстислава Великого (1076-1132), жене Брячислава Давыдовича, князя полоцкого. Предполагается, что последний был сослан в 1130 г. вместе с другими полоцкими князьями своим тестем Мстиславом в Константинополь, куда за ним последовала и жена. По словам Хр. М. Лопарева, она «ехала не к чужим людям»: в византийской столице ее ждала встреча с родной сестрой, которая была замужем за императором Иоанном II Комниным и другими высокопоставленными родственниками. См.: ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). C.CXXV-CXXVI. См. также: Полоцкие князья//Русский биографический словарь. Т. «Плавильщиков - Примо». Спб., 1905. С. 386. [lxviii] Сказание мест святых во Царьграде Антония, архиепископа Новгородского в 1200 г.//ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). Спб., 1899. С. 30. Хр. М. Лопарев отождествил Бориса с полоцким князем Давидом (Борисом-Давидом) Всеславичем, также сосланным Мстиславом Великим в Константинополь, но сам же назвал такое отождествление «смелой гипотезой» (см.: ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). С. CXXIV-CXXV). [lxix] Там же. С. 225. Речь идет о посольстве волынского князя Романа к императору Ангелу Комнину III, вызванному обсуждением вопроса о совместных антиполовецких действиях. [lxx] См.: Айналов Д. В. Примечания к тексту книги «Паломник» Антония Новгородского//ЖМНП, 1906. Июнь. С. 234-236. [lxxi] См.: Гордиенко Э. А. Варлаам Хутынский и архиепископ Антоний в житиях и мистериях XII-XVI века. Спб., 2010. С. 37. [lxxii] О них см.: Бородин О. Р. Географические знания. С. 352-353. Отметим, что первый римский путеводитель появился в 1140 г., путеводитель по Парижу Гвидо де Базош - около 1160 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

807 Прокофьев Н. И. Хождение Агрефения в Палестину//Литература Древней Руси. М., 1975. Вып. 1. С. 136–151. 808 Хождение архимандрита Грефения обители Пресвятыя Богородицы/Ред. Арх. Леонид//ППС. СПб, 1896. Вып. 48. Т. 16. Вып. 3. С. 5–6. 810 Арсеньев С. В. Вступительная статья к «Хождению Игнатия Смольнянина»//ППС. СПб, 1887. Т. 4. Вып. 3. C. I-II. 817 Ченцова В. Г. О причинах путешествия русского паломника XV в. Зосимы на христианский Восток//Иностранцы в Византии. Византийцы за рубежами своего отечества. М., 1997. С. 52–54. 819 Прокофьев Н. И. Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину//Вопросы рус ской литературы. Уч. зап. МГПИ. Т. 455. М., 1971. С. 12–42. 833 ПСРЛ. М., 2005. Т. 22; Хронограф 1512 г....//Шахматов А. А. Путешествие М. Г. Мисюря-Мунехина и Хронограф редакции 1512 г. СПб., 1899. С. 18. 836 Каштанов С. М. (ред. ). Россия и греческий мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 191. Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 300–303. 838 Панченко К. А. Россия и Антиохийский Патриархат: начало диалога (сер. XVI в. – пер. пол. XVII в. )//Россия и христианский Восток. М., 2004. Вып. II-III. С. 204. 839 Послание царя Ивана Васильевича к Александрийскому патриарху Иоакиму с купцом Васильем Позняковым и Хождение купца Позднякова в Иерусалим//ЧОИДР. 1884. кн. 1. 840 Бантыш-Каменский H. Н. Реестры греческим делам Московского архива Коллегии иностранных дел. М., 2001. С. 16. 854 Белоброва О. А. Позняков Василий//Словарь книжников и книжности... Л., 1989. Вып. 2. Часть 2. С. 296–297. 855 Лопарев X. М. [Вступительная статья]. Хождение купца Василия Позднякова по Святым Местам Востока в 1558–1561 гг.//ППС. СПб., 1887. Вып. 18. T. VI. Вып. 3, C. III-IV. 857 Хождение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи//Повести и сказания Древней Руси. Перев. и комм. О. А. Белобровой. М. СПб. 2001. С. 471–472. 866 Опарина А. А. Сравнительно-текстологический анализ сочинений Древней Руси: опыт исследования памятника конца XVI столетия «Хождения купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока. Киров, 1998. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пред началом утрени дьякон выходит со свечой, а священник с кадильницей и кадит всю церковь в молчании, пока не дойдут до царских дверей, в которые дьякон, говоря: «Благослови, владыко», а священник: «Благословенно» (вып. II, стр. 162). Далее, в порядке чина следовало шестопсалмие, которое по принятому обычаю «здешних стран», как выражается архид. Павел, читал первенствующий, не исключая и самого патриарха (вып. I, стр. 81). После шестопсалмия дьякон возглашал «большую» ектению (вып. II, стр. 188). Начиная с Бруссы и далее по Молдавии и Валахии, «на ектениях поминали сначала патриарха, а потом местных митрополитов» (вып. I, стр. 11–12); в Константинополе же поминали сначала Константинопольского патриарха, а затем патр. Макария Антиохийского (вып. I, стр. 15). После великой ектении – «Бог Господь» (вып. I, стр. 82), «пропели величание (тропарь) святому» (вып. II, стр. 189) и потом «читали кафизмы из Псалтири». По уставу Константинопольской церкви кафизмы читались на средине храма одним из дьяконов (вып. I, стр. 16). При каждой кафизме садились и прочитывали часть из жития святого (вып. II, стр. 161; вып. IV, стр. 14), или из толкований на евангелие, или что-либо «иное из Патерика» (вып. II, стр. 100). Чтения были также после третьей и шестой песни канона. «Они (русские), – говорит архид. Павел, – много читают из житий и поучений при кафизмах Псалтыря и песнях канона» (вып. II, стр. 161). Даже пред пением седьмой песни канона в Светлое Воскресение «протопоп прочел синаксар» (вып. III, стр. 197). После кафизм следовал полиелей (вып. II, стр. 189). Эту торжественную часть всенощного богослужения архид. Павел описывает довольно подробно, так как здесь, по преимуществу, всегда участвовал патриарх. До этого момента патриарх обычно стоял на своем патриаршем месте (вып. I, стр. 17). «Во время полиелея, – говорит архид. Павел, – царь попросил нашего учителя войти в алтарь и надеть полное облачение по их обычаю» (вып. IV, стр. 126). Так и было сделано: патриарха облачили в алтаре и «затем все служащие, после «Блаженны» вышли в нарфекс, где для патриарха было приготовлено особое возвышение (архиерейский амвон). Иереи и диаконы шли попарно; по выходе из алтаря они кланялись царю, патриарху и размещались кругом него в обычном порядке» (вып. IV, стр. 127). В это время «принесли патриарху множество свечей, и он роздал их присутствующим» (вып. II, стр. 14) – царю, архимандриту монастыря (служба была в Саввином монастыре), царским вельможам и прочим служащим (вып. IV, стр. 127). Начали пение полиелея, затем патриарх, сойдя со своего места, совершил каждение. Сирийцы по своему обычаю, когда кончили каждение, вошли в алтарь и сняли облачение. «Но царь попросил патриарха не разоблачаться, пока не прочтет Евангелия утрени» (вып. IV, стр. 127). И только уже после прочтения Евангелия, с патриарха сняли облачение и он, выйдя из алтаря, стал на своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

3-й, стр. 163 и др.), о богомыслии (Ibid., вып. 3-й, стр. 215–220, 235–236; вып. 4-й, стр. 74–75 и др.), о доброделании (Ibid., вып, 1, стр.: 115, вып. 4, стр 3–4, 6–8, 67–68, 73–74, 87–88, 127–128, 141–142); о сокрушении о грехах, о борьбе со грехами, с плотью (Ibid., вып. 1, стр. 10–11, вып. 3, стр.: 118–120, 123–125, 211–213, 227–229, 250–251; вып. 4-й, стр: 11–18, 25–27, 29–30, 71–72, 77–78, 81–82, 85–86, 97–99, 106–108 и др.); о говении, исповеди и причастии (Ibid., стр. 36–37, 197, 225–230, вып. 2-й, стр.: 180–185, 212, вып. 3-й, стр.: 3–4, 77, 131–132, 177–179); о посте (вып. 2-й, стр.: 145–148, 204, 210–211, 217–218, вып. 3-й, стр.: 82–83, 182) и др. Множество здесь также советов о средствах борьбы с сомнениями в деле веры (Вып. 1-й, стр.: 146–149, 151, 170–171 и др.) и духом охлаждения (вып. 1-й, стр.: 110, 215–220, 230–233 и др.); множество предупреждений относительно самомнения по делу нравственного совершенства (вып. 3-й, стр.: 237–238, 239–240, 241–242 и др.), множество ободрений и утешений на пути спасения – (вып. 1-й, стр.: 237–238, 241–243, 249–250; вып. 3-й, стр.: 120–122, 219–220, 230, вып. 4-й, стр.: 9–10 и др.). 334 334 «Собрание писем святителя Феофана», вып. 3-й, стр. 28. Святитель Феофан писал очень много писем, в которых давал советы и наставления о семейных и мирских обязанностях (Ibid., вып. 2, стр. 200, 202; вып. 3, стр. 26–27, 96, 189 и др.); о женитьбе, выходе замуж и семейном счастье (Ibid., вып. 1, стр. 47–48, 57, 169–170, 171, 198 и др.); о терпеливом прохождении каждым своей должности (Ibid, стр. 16–17, 167–168, 169 и др.); о всевозможных житейских делах и хлопотах (Ibid., стр. 123; вып. 2, стр. 82–83, 98, 127–129, 152 и др.), даже о таких делах и предприятиях, как раздел имения (Ibid., вып 1, стр. 46), садоводство (Ibid., вып. 4, стр. 111), винокуренный завод (Ibid., вып. 2. стр. 78), торговля (Ibid., вып. 1, стр. 64), адвокатские дела (Ibid, вып. 1, стр. 246) и др. Заботился святитель Феофан и о телесной жизни своих руководимых и, в случае болезни, давал в письмах различные врачебные советы (Ibid., вып. 1, стр. 29, 38, 40–41, вып. 3, стр. 99, 101, 105, 150 и др.), ободрял болящих (Ibid., вып. 1, стр. 30, 31, 32–33, вып. 2, стр. 190, 237 и др.), а в случае смерти, утешал близких родственников, скорбящих по умершем – (Ibid., вып. 1, стр. 76, 78, 79, 199–200, 216, вып. 3, стр. 6–7, 38–39 и др.). Читать далее Источник: Казань: Тип.-лит. Имп. Университета, 1904. — 178 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010